Краткая биография нацумэ

Нацумэ Сосэки Нацумэ Кинноскэ (яп. 夏目金之助 нацумэ кинносукэ ? , 9 февраля 1867 — 9 декабря 1916), более известный под псевдонимом Нацумэ Сосэки (яп. 夏目漱石 нацумэ со:сэки ? ) — выдающийся

Краткая биография нацумэ

Нацумэ Сосэки

Нацумэ Кинноскэ (яп. 夏目金之助 нацумэ кинносукэ ? , 9 февраля 1867 — 9 декабря 1916), более известный под псевдонимом Нацумэ Сосэки (яп. 夏目漱石 нацумэ со:сэки ? ) — выдающийся японский писатель, один из основоположников современной японской литературы.

Содержание

Биография

Нацумэ родился 9 февраля 1867 в бедной семье старшины одной из общин Эдо (современный Токио). В юности он получил классическое образование и слыл знатоком древней китайской и японской классической поэзии. [1]

Основные сочинения

  • 1908 — Сансиро (三四郎)
  • 1909 — Затем (それから)
  • 1910 — Врата (門)
  • 1914 — Сердце (こころ)
  • 1916 — Свет и тьма (明暗)

Также трилогия романов «Сансиро», «Затем», «Врата» переведена и на русский: перевод с японского А. Рябкина, Мск., изд. «Художественная литература», 1973.

Примечания

  1. Биография на World Art
  2. Биография Сосэки в «Экстелопедии фэнтези и научной фантастики»

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Нацумэ Сосэки
  • Роман «Ваш покорный слуга кот»
  • Лекция «Развитие современной Японии»
  • Работы Нацумэ Сосэки в проекте «Гутенберг» (англ.)
  • Произведения автора на сайте «Японская проза»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Нацуиси Б.
  • Начало Века (группа)

Смотреть что такое «Нацумэ Сосэки» в других словарях:

Нацумэ, Сосэки — Нацумэ Сосэки 夏目金之助 Нацумэ в 1912 году Имя при рождении: Нацумэ Кинноскэ Псевдонимы: Нацумэ Сосэки Дата рождения: 9 февраля 1867(18670209) … Википедия

НАЦУМЭ Сосэки — (1867 1916) японский писатель. Интеллектуальные романы из жизни японской интеллигенции Сансиро (1908), Затем (1909), Врата (1910), Свет и тьма (1916) отличаются философской глубиной … Большой Энциклопедический словарь

Нацумэ Сосэки — (1867–1916) писатель. В юности он получил классическое образование и слыл знатоком древней китайской и японской классической поэзии. После окончания Токийского императорского университета по специальности Английская литература Сосэки решил… … Вся Япония

Нацумэ Сосэки — (1867 1916), японский писатель. В романе о современной интеллигенции «Ваш покорный слуга кот» (1906) национальная проблематика сквозь призму европейской романтической иронии. Трагедия раздвоения интеллигента между традиционным мировосприятием и… … Энциклопедический словарь

НАЦУМЭ Сосэки — (наст. имя Кинноскэ) (1867—1916), японский писатель. Ром. «Ваш покорный слуга кот» (сатирич.; 1906, п. 1960), «Свет и тьма» (1916), ром. трил. «Сансиро» (1908), «Затем» (1909) и «Врата» (1910) (все п. 1973). Пов. «Мальчуган» (1906, п. 1956) … Литературный энциклопедический словарь

Нацумэ Сосэки — (литературное имя; настоящее имя Кинноскэ) (5.1.1867, Токио, 9.12.1916, там же), японский писатель. Выступил как поэт в жанре Хокку. Первый роман «Ваш покорный слуга кот» (1905 1906, рус. пер. 1960) сатира на японскую интеллигенцию. В… … Большая советская энциклопедия

НАЦУМЭ — Сосэки (1867 1916), японский писатель. Национальная проблематика сквозь призму европейской романтической иронии в романе о современной интеллигенции Ваш покорный слуга кот (1906). Трагедия раздвоения интеллигента между традиционным… … Современная энциклопедия

Нацумэ С. — НÁЦУМЭ Сосэки (1867–1916), япон. писатель. В романе о совр. интеллигенции Ваш покорный слуга кот (1906) – нац. проблематика сквозь призму европ. романтич. иронии. Трагедия раздвоения интеллигента между традиц. мировосприятием и зап.… … Биографический словарь

Сосэки Нацумэ — … Википедия

Сердце (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сердце (значения). Сердце こゝろ … Википедия

Тетрадь дружбы

Что вам приходит в голову, когда вы слышите словосочетание «тетрадь дружбы»? Я бы подумала о какой-нибудь пародии на аниме «Тетрадь смерти» или о такой чепухе, как «письма счастья». Однако, это небольшое отступление от главной темы. Сегодня я расскажу вам об аниме «Тетрадь дружбы Нацумэ».

Мне посоветовали его посмотреть совсем недавно. Если быть до конца честной, когда-то я читала мангу, по которой было снято это аниме. Манга мне почему-то не очень понравилась, и я её забросила (хотя довольно редко так делаю). И вот теперь я решила дать ещё один шанс этой истории произвести на меня впечатление. Видите ли, меня немного удивило отношение к этому аниме человека, посоветовавшего мне его. Раз уж оно кому-то так сильно понравилось, значит я могла что-то упустить.

Сюжет аниме

Нацумэ Такаси всегда был странным ребёнком. Для него нигде не было места, не было дома, который бы он мог назвать своим, не было близких друзей, а родители его давно умерли. Близких родственников у Нацумэ не осталось, и он жил у друзей родителей или у дальней родни, постоянно переезжая и чувствуя себя обузой.

Причиной своих неприятностей герой считал свою способность видеть то, что не дано видеть простым смертным: призраков, духов, ёкаев (демонов), божков. Действительно проблемно, ведь сверхъестественных существ, согласно поверьям, в Японии предостаточно.

Будучи ребёнком, Нацумэ не осознавал, какой способностью обладает. Его называли лжецом, считали, что своим странным поведением мальчик пытается обратить на себя внимание. Поэтому Такаси вырос достаточно одиноким и непонятым человеком.

Нацумэ приходится переезжать в очередной раз. Семья Фудзивара, в которой он теперь живёт, относится к нему как к родному. Всё предвещает спокойное и счастливое будущее. Вот только ёкаи теперь почему-то носятся за Нацумэ как угорелые. В очередной раз удирая от взбесившихся духов, Такаси случайно повреждает верёвку рядом с храмом, которая оказывается барьером, сдерживающим очередного духа.

Освобождённого духа зовут Мадара. Он очень сильный ёкай. Будучи заточённым в фигурке Кота удачи (Манэки-нэко), Мадара привык к такой форме, и чаще всего в аниме он принимает облик толстого, пушистого, похожего на мячик, кота. Из-за этого облика Мадара очень популярен среди зрителей. Даже я в процессе просмотра устремляла на него умилённые взгляды и жалела, что не могу его потискать (>_

С помощью Мадары Такаси выясняет, что местные ёкаи приняли юношу за его покойную бабушку Нацумэ Рейко (духи определили это по запаху, и не важно, что перед ними парень, а со дня смерти Рейко прошло много лет).

Бабушка Такаси обладала такой же способностью, что и её внук. Она была ещё более одинокой, чем он, и умерла молодой. Наделённая удивительной духовной силой, Рейко бегала по окрестностям и сражалась со всеми ёкаями. Проигравшие заключали с ней контракт, записывая свои имена в «тетрадь дружбы». С помощью этих имён Рейко могла управлять духом, приказывать и призывать его. Теперь все духи, записанные в «тетрадь дружбы», бегают за Такаси и просят вернуть их имена. Но есть и такие ёкаи, которые хотят завладеть тетрадью, дающей владельцу большую власть.

Оставшийся в долгу за своё освобождение, Мадара становится хранителем Нацумэ и просит называть его Котей-сенсеем, заключив с юношей своеобразную сделку: если Такаси умрёт, Мадара может забрать его тетрадь. Их отношения довольно путанные. Они не называют друг друга друзьями, а, скорее, хозяином и питомцем, при этом каждый считает себя хозяином.

Впечатления от просмотра

Каждая серия содержит в себе удивительную историю о духах, людях и их взаимоотношениях. Каждая из них затронула меня так, что в конце серии я могла сидеть и реветь, как маленький ребёнок. Многие персонажи располагают к себе, с некоторыми и расставаться не хочется.

Не скажу, что аниме «Тетрадь дружбы Нацумэ» стало одним из моих любимых, но оно мне безусловно понравилось. Смотрелось очень быстро и легко. Боюсь занизить оценку, но поставлю всё же твёрдую 8/10.

Natsume’s Book of Friends

  • Новости
  • Фанфики
  • Фанарт
  • Блог
  • Энциклопедия
  • Канон

Поиск персонажей

Всего персонажей — 16

Atsushi Kitamoto

Ацуши — друг и одноклассник Нацуме. Он очень разумный и рациональный человек.

Староста класса, в котором учится Нацуме. Верит, что он может видеть духов и постоянно задаёт ему вопросы на эту тему. Периодически пытается напроситься в компанию Нацуме, когда решается очередная проблема екаев. В аниме Сасаде досталось куда больше внимания, чем в манге.

Kaname Tanuma

Лучший друг Нацуме. Танума может только ощущать присутствие сильных духов, но видеть их не может.

В начале истории Танума выглядит отчуждённым и необщительным, но на самом деле он добрый парень и всегда пытается помочь.

Екай, друг Нацумэ. В человеческом облике выглядит как подросток, но с лисьими ушами.

Sensei, Nyanko, Nyangoro, Nyankichi, Ponta, Nyanta

Екай. Был случайно освобождён Нацуме из заточения в синтоистском храме. Подлинное обличье — оками, гигантский белый волк с длинным пушистым хвостом, способный летать, очень сильный демон. Однако обычно предпочитает принимать вид манэки-неко, толстого, неуклюжего кота. В этом облике его видят все люди.

Огромный екай-бык, который пользуется большим авторитетом. Признал Нацуме достойным носителем Тетради Дружбы и даже предлагал себя в качестве телохранителя взамен «бесполезного» Мадары.

Reiko Natsume

Бабушка главного героя — Такаши Нацуме, создательница Тетради Дружбы.

Satoru Nishimura

Одноклассник Нацуме. Веселый и общительный человек.

Seiji Matoba

Глава клана Матоба, экзорцист.

Takashi Natsume

Главный герой. Старшеклассник, обладает способностью видеть духов (екаев). Унаследовал Тетрадь Дружбы.

Touko Fujiwara

Жена Шигеру Фудживары. Предложила Нацуме жить с ее семьей. Токо-сан очень любит Нацуме, заботится и переживает за него.

Подруга Нацуме, учится с ним в одной школе.

Сильный екай, принимающий вид женщины. Очень любила Рэйко. Любит дразнить Нацуме и Мадару, но может дать хороший совет, когда это требуется.

Екай, принимает облик женщины, постоянно носит маску с рогами. Одна из трех шикигами Шуичи Натори.

Shigeru Fujiwara

Муж Токо Фудживары. Наряду с Токо он принял Нацуме в свою семью и полюбил его как родного сына. Шигеру — добрый и спокойный человек. В юности был дружен с Рэйко, бабушкой Нацуме.

Shuuichi Natori

Экзорцист, друг Нацуме.

#медблоги #коронавирус #многабукав
Прошло 4 недели с того дня, когда меня выписали из больницы после тяжелого течения ковида. И и сорок дней со смерти мамы. Все думала, что меня однажды отпустит, и я хотя бы расскажу о невероятных людях, которые вытащили меня за шкирку с того света, а также тех, кто помогли не сойти с ума на этом. Но что-то не очень отпускает.
Зато пока я лежала в больницах, накопились кое-какие мысли о том, чего при ковиде делать не стоит, а что, наоборот, очень даже стоит. Где-то очевидные уже многим вещи, а а где-то может и не очень. Пусть оно будет в одном месте систематизировано.

Читайте также  Краткая биография заходер

1. Ковид третьей волны — это не обязательно исчезнувший нюх. Теперь это может быть больное горло, насморк и/или легкое (или не легкое) нарушение пищеварения. Постоянная бдительность!

2. Если вы подозреваете ковид, сдайте тест как можно быстрее, не ждите реакции поликлиники. Да, платно. Хотя бы одному члену семьи, если заболели несколько. Это ускорит приход врача минимум на пару дней, а то и на неделю, и облегчит вызов скорой, если вдруг что-то пойдет не так. Мы делали бесконтактный тест на антиген. Он был быстрее, и в отличие от ПЦР показывает еще и степень заразности человека (зато не подходит для справки об отсутствии ковида — это так, к слову).

3. Не пейте антибиотики «на всякий случай». Ну хотя бы первую неделю подтвержденного ковида. Это сильно мешает вашему иммунитету (и печени — это я вам как человек, видевший та-а-акие печеночные ферменты, каких вообще ни у кого быть не должно, говорю), и никак не помогает лечению. Считайте, что наоборот, вы помогаете вирусу закрепиться в ваших клетках. Антибиотик показан только в случае безусловной бактериальной инфекции (анализы рулят). Врачи поликлиники антибиотики назначают гораздо чаще, чем нужно. Врачи стационара, к сожалению, тоже. Это проблема, но не всегда надо плыть по течению. Лучше пейте воду. Она выводит токсины. И не «угу», а пейте. Реально. 2 литра в день. Через не могу. Есть, кстати, тоже надо. Хоть по чуть-чуть, но надо.

4. Иммуностимуляторы, иммуномодуляторы, индукторы интерферона и противовирусные средства не обладают доказанной эффективностью против ковида. Ни один. Независимо от того, что вам сказала замотанная тетенька в СИЗе. Хотите экспериментировать на себе — дело ваше, но тогда выбирайте хотя бы то, что меньше вредит. Например, знаменитый фуфломицин, который надо пить сразу горстью таблеток, имеет просто замечательный список побочек, а уж в сочетании с антитромботическими препаратами можно загнуться от язвы куда раньше, чем от ковида. Лучше пейте воду (2).

5. Препараты от кашля при ковиде не действуют. Нет, можно и проверить, но если привычные таблетки не срабатывают, не стоит перебирать весь арсенал. Немного помогает обильное питье, щелочные минералки и реально становится лучше, если просто прекратить пить всякие АЦЦ. Лучше пейте воду (3))

6. Препараты, разжижающие кровь — палка о двух концах. Если у вас есть хоть один фактор риска тромбоза, напомните врачу об этих препаратах. Их чаще всего нет в бесплатной выдаче, и врач предпочитает написать, что у пациента риск низкий. Так что надо проявить инициативу. Но самоволкой в обязательном порядке такие вещи тоже назначать не стоит. Все-таки штука небезопасная.

7. Парацетамол лучше ибупрофена. В случае ковида это работает. Хотя я из партии нурофенщиков) Если снижается плохо, а руки-ноги при температуре мерзнут, принимайте парацетамол со спазмолитиком, например, дротаверином (с ношпой).

8. Не расслабляйтесь раньше времени. Даже если у вас пять-семь дней была только субфебрильная температура, совершенно не значит, что надо выдыхать и уезжать на дачу за 150 км от цивилизации. Трындец при штамме Дельта обычно наступает на 5-8 день, а при классическом варианте — на 9-14 день. И пусть не так часто, но случается трындец волнообразный с двумя, а то и тремя пиками.

9. Не паникуйте раньше времени. Потому что бесполезно. Если заплатить кучу денег и сделать КТ платно, но рано — на 4-6 день болезни, там с большой вероятностью будет чисто или незначительное поражение легких. Вот только это ничего не значит, потому что трындец наступает. (см. п.8) А потом ситуация развивается стремительно. Несколько раз при мне были ситуации, когда люди приезжали с КТ 30-40%, но повторное КТ через 1-2 дня выявляло уже 60-80% поражения. Мой врач подтвердил, что это почти стандартная ситуация. Поэтому раньше восьмого дня (или чем появятся выраженные симптомы трындеца) КТ делать бесполезно. Симптомы: пять и более дней температура выше 38,5, которая плохо сбивается, сильная слабость и нежелание есть и пить, спутанное сознание, затруднение дыхания, падение сатурации на 2 и более пункта от вашего нормального (про 94 и ниже — фигня. Сколько угодно больных выявляли КТ-2/КТ-3 при сатурации в 96-97 — статистика предоставлена врачами скорой).

10. Если что, вызывайте скорую заранее, если есть такая возможность. Нет, понятно, что если человек резко упал в обморок — тут вариантов нет. Но сколько угодно случаев, когда врач по телефону говорит: вам пора в больницу. И человек начинает собираться. Шесть, восемь часов собирается. Потом вызывает скорую, потому что стало плохо. А скорая едет еще 6-8 часов. Я не шучу. А потом еще в КТ-центре 6 часов в очереди. Если повезет. Например я, отлежав на банкетке в коридоре 6 часов, и не знаю сколько бы еще лежала, если бы не заползла контрабандой в кабинет и не сообщила, что все понимаю и лежачие вперед, но у меня тут температура 40 и, кажется, я сейчас сдохну. Через час за мной приехала аж целая отдельная реанимация) Итого, мой путь до палаты в больнице занял около 16 часов, считая время ожидания машины. Так что берите с собой поесть, попить и все таблетки, которые могут понадобиться. И теплые шмотки, даже если днем было жарко, потому что ночью будет холодно.

11. Ковидарий без кислорода — не больница. Там делать нечего. По статистике в этой волне около 70% госпитализированных с ковид-пневмонией нуждаются в кислороде. Если на все отделение один концентратор, а врач не знает что такое высокопоточный кислород, то дело плохо. Если так лечат родственника, это повод перевернуть мир и перевести его в другую больницу. Как сделал мой брат, и этим спас мне жизнь. Потому что по приезде во вторую больницу у меня была сатурация 74 и КТ-3.

12. Накладные/акриловые/гель-лаковые ногти — зло. Вы не поверите, но эта штука настолько вредная, что может ошибочно отправить в реанимацию. Пульсоксиметр просто не может нормально измерить сатурацию через слой лака. В спорных случаях это может оказаться решающим фактором, а в реанимации совсем другие схемы лечения и процент выживания. тоже другой.

13. Цацки в больнице ни к чему. Я не знаю, чем руководствуются люди, которые едут в больницу в дорогих серьгах, кольцах и цепях с подвесками. Наверняка у них есть веские причины. Но нет более жуткого зрелища, чем сбор всей этой мишуры в мешок, когда человека переводят в реанимацию. Я уже молчу о том, что заевшая на шее цепочка и не снимающиеся с пальцев кольца, отнимают драгоценное время(((

14. Ресурсы. Никто не едет в ковидарий отдыхать и приятно проводить время. Цель у всех пациентов одна — выжить, причем с наименьшими потерями. Если человек в силу временной слабости оказался прикован к постели и вынужден пользоваться судном и/или памперсами, то глупо тратить ресурсы на стыд. Серьезно, это может стать огромной проблемой. Человек терпит из последних сил, чтобы лишний раз не «позориться» и. попадает в реанимацию. Тоже реальная ситуация. Хотя все остальные показатели уже начали приходить в норму, человек начал есть и дышал лучше. Обидно до слез. Не надо так. Наплевать на приличия и мнение других, тем более, что вокруг все все понимают.

15. Форсирование событий. Не надо, вот не надо начинать дыхательную гимнастику при низкой сатурации и делать себе «массаж» спины бутылкой из-под воды, мыть голову, только-только отцепившись от кислорода и подниматься на пятый этаж сразу после выписки. Чревато.

16. Изотонический раствор соли — полезная штука. Вернее единственная, которая чуть-чуть помогает от последствий кислородного ожога. Ага, даже увлажненный кислород отлично пережигает слизистые органов дыхания. Особенно, когда под ним лежишь не пару дней, а пару недель.

17. Если врач хороший и лечение идет отлично, надо отговорить родственников от постоянных контролирующих звонков. Потому что терпение даже у святых не безгранично. Но верно и другое — если врач приходит раз в два дня, все плохо и всем до фени, то настойчивые звонки интересующихся родных (в идеале медиков) — это единственное, что помогает.

18. Если есть хоть какая-то возможность, организуйте себе после выписки пару недель отдыха. Ковид не такая болячка, которая уходит вместе с отрицательтным мазком.

19. Апд: Если нужны какие-то препараты длительного применения (инсулин или еще что-то столь же важное) или особенность физиологии (типа отсутствия носового дыхания) и есть сомнения, что пациент сможет донести эту мысль до врачей, не надо рассчитывать, что скорая все расскажет в приемном покое, а врач из приемного покоя передаст это в отделение. Точно не передадут. Единственный способ — поступить как в роддоме: бинтик на руку и на него что-то типа куска матерчатой клеенки, на котором написать важную информацию.

В комментариях предлагаю продолжить список полезных советов от тех, кто «уже». А те, кто «еще не» — пусть вам это никогда не пригодится!
Будьте здоровы!

Краткое содержание романа С. Нацумэ «Ваш покорный слуга кот»

яп. 夏目漱石『吾輩は猫である 』 · 1905
Краткое содержание романа
Читается за 13 минут, оригинал — 13 ч

Рассказчик — кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его родители, помнит только, как котёнком забрался на кухню какого-то дома в поисках еды и хозяин, сжалившись, приютил его. Это был Кусями — школьный учитель. С тех пор котёнок вырос и превратился в большого пушистого кота. Он воюет со служанкой, играет с хозяйскими детьми, ластится к хозяину. Он умён и любознателен. Хозяин, в котором явно проглядывают черты самого Нацумэ, часто запирается в кабинете, и домочадцы считают его очень трудолюбивым, и только кот знает, что хозяин нередко подолгу дремлет, уткнувшись в раскрытую книгу. Если бы кот был человеком, он непременно сделался бы учителем: ведь спать так приятно. Правда, хозяин утверждает, что нет ничего неблагодарнее труда учителя, но, по мнению кота, он просто рисуется. Хозяин не блещет талантами, но берётся за все. Он то сочиняет хайку (трёхстишия), то пишет статьи на английском языке со множеством ошибок. Однажды он решает всерьёз заняться живописью и пишет такие картины, что никто не может определить, что же на них изображено.

Читайте также  Краткая биография молина

Его друг Мэйтэй, которого кот считает искусствоведом, приводит хозяину в пример Андреа дель Сарто, который говорил, что следует изображать то, что имеется в природе, неважно что именно. Послушавшись мудрого совета, Кусями начинает рисовать кота, но коту не нравится собственный портрет. Кусями радуется, что благодаря высказыванию Андреа дель Сарто постиг истинную сущность живописи, но Мэйтэй сознаётся, что пошутил и итальянский художник ничего подобного не говорил. Кот считает, что хотя Мэйтэй и носит очки в золотой оправе, но дерзостью и бесцеремонностью походит на соседского кота-хулигана Куро. Кот огорчается, что ему так и не дали имени: видно, придётся ему прожить всю свою жизнь в этом доме безымянным. У кота есть подруга — кошка Микэко, о которой хозяйка очень заботится: вкусно кормит и дарит подарки. Но однажды Микэко заболевает и умирает. Её хозяйка подозревает, что кот, приходивший к ней в гости, чем-то её заразил, и, боясь мести, он перестаёт уходить далеко от своего дома.

К Кусями время от времени заходит его бывший ученик, который стал взрослым и даже окончил университет, — Кангэцу. В этот раз он пригласил хозяина погулять. В городе очень весело: пал Порт-Артур. Когда Кусями с Кангэцу уходят, кот, несколько поступившись правилами приличия, доедает оставшиеся на тарелке Кангэцу кусочки рыбы: учитель беден, и кормят кота не очень-то сытно. Кот рассуждает о том, как трудна для понимания человеческая психология. Он никак не может уразуметь отношение хозяина к жизни: не то он смеётся над этим миром, не то хочет раствориться в нем, не то вообще отрешился от всего мирского. Кошки в этом отношении куда проще. И главное, у кошек никогда не бывает таких ненужных вещей, как дневники. У людей, живущих, подобно Кусями, двойной жизнью, может быть, есть потребность хотя бы в дневнике выразить те стороны своей натуры, которые нельзя выставлять напоказ, у кошек же вся их жизнь естественна и неподдельна, словно дневник.

К Кусями с рекомендательным письмом от Кангэцу приходит Оти Тофу, который вместе с приятелями организовал кружок декламации. Тофу просит Кусями стать одним из покровителей кружка, и тот, выяснив, что это не влечёт за собой никаких обязанностей, соглашается: он готов сделаться даже участником антиправительственного заговора, если только это не повлечёт за собой лишних хлопот. Тофу рассказывает, как Мэйтэй пригласил его в европейский ресторан отведать тотимэмбо, но официант никак не мог понять, что это за блюдо, и, чтобы скрыть замешательство, сказал, что сейчас нет необходимых продуктов, чтобы его приготовить, но в ближайшее время, может быть, появятся. Мэйтэй спросил, из чего в их ресторане готовят тоти-мэмбо — не из «Нихонга» ли (Тоги Мэмбо — один из поэтов, входящих в группу «Нихонга»), и официант подтвердил, что да, именно из «нихонга». История эта очень насмешила Кусями.

Кангэиу и Мэйтэй приходят поздравить Кусями с Новым годом. Он рассказывает, что у него побывал Тофу. Мэйтэй вспоминает, как однажды в конце старого года весь день ждал прихода Тофу и, не дождавшись, пошёл прогуляться. Случайно он набрёл на сосну удавленников. Стоя под этой сосной, он почувствовал желание повеситься, но ему стало неловко перед Тофу, и он решил вернуться домой, поговорить с Тофу, а потом вернуться и повеситься. Дома он нашёл записку от Тофу, где тот просил прощения за то, что не пришёл из-за неотложных дел. Мэйтэй обрадовался и решил, что теперь можно спокойно пойти и повеситься, но, когда он прибежал к заветной сосне, оказалось, что кто-то уже опередил его. Так, опоздав всего на какую-то минуту, он остался жив.

Кангэцу рассказывает, что с ним тоже перед Новым годом произошла невероятная история. Он познакомился в гостях с барышней N, а через несколько дней она заболела и в бреду все время повторяла его имя. Узнав о том, что барышня N опасно больна, Кангэцу, идя по мосту Адзумабаси, думал о ней, и вдруг услышал её голос, звавший его. Он думал, что это ему послышалось, но когда крик повторился три раза, он напряг всю свою волю, высоко подпрыгнул и бросился с моста вниз. Он потерял сознание, а когда пришёл в себя, то обнаружил, что очень замёрз, но одежда на нем сухая: оказывается, он по ошибке прыгнул не в воду, а в другую сторону, на середину моста. Сколько ни допытывался Мэйтэй, о какой барышне идёт речь, Кангэцу не назвал её имени. Хозяин тоже рассказал забавную историю. Жена попросила, чтобы он в качестве новогоднего подарка сводил её в театр. Кусями очень хотел сделать жене приятное, но одна пьеса ему не нравилась, другая тоже, а на третью он боялся не достать билетов. Но жена сказала, что если прийти не позже четырёх часов, то все будет в порядке. Хозяин стал собираться в театр, но почувствовал озноб. Он надеялся до четырёх часов вылечиться, но стоило ему поднести ко рту чашку с лекарством, как у него началась тошнота, и он никак не мог его проглотить. Но как только пробило четыре часа, тошнота у хозяина сразу прошла, он смог выпить лекарство и немедленно выздоровел. Если бы врач пришёл к нему на четверть часа раньше, они с женой успели бы в театр, а так было уже поздно.

После смерти Микэко и ссоры с Куро кот чувствует себя одиноко, и лишь общение с людьми скрашивает его одиночество. Поскольку он считает, что почти превратился в человека, то и повествовать он будет отныне лишь о Кангэцу да Мэйтэе. Однажды Кангэцу, перед тем как выступить с докладом в Физическом обществе, решает прочесть его Кусями и Мэйтэю. Доклад называется «Механика повешения» и изобилует формулами и примерами. Вскоре после этого к Кусями приходит жена богатого торговца госпожа Канэда, которой кот немедленно даёт прозвище Ханако (госпожа Нос) за её огромный крючковатый нос, который тянулся-тянулся вверх, да вдруг заскромничал и, решив вернуться на прежнее место, наклонился да так и остался висеть. Она пришла навести справки о Кангэцу, который якобы хочет жениться на их дочери. У её дочери тьма поклонников, и они с мужем хотят выбрать из них достойнейшего. Если Кангэцу скоро станет доктором наук, то он им подойдёт. Кусями и Мэйтэй сомневаются в том, что Кангэцу так уж хочет жениться на дочери Канэда, скорее, это она проявляет к нему неумеренный интерес. Вдобавок госпожа Нос держится так высокомерно, что у друзей не возникает желания содействовать браку Кангэцу с барышней Канэда. Не сказав посетительнице ничего определённого, Кусями и Мэйтэй облегчённо вздыхают после её ухода, а она, недовольная приёмом, начинает всячески вредить Кусями — подкупает его соседей, чтобы они шумели и бранились у него под окнами. Кот пробирается в дом-Канэда, Он видит их капризную дочь, которая издевается над прислугой, её спесивых родителей, презирающих всех, кто беднее их.

Ночью в дом Кусями проникает вор. В спальне у изголовья хозяйки, точно ларец с драгоценностями, стоит заколоченный гвоздями ящик. В нем хранятся дикие бататы, полученные хозяевами в подарок. Этот-то ящик и привлекает внимание вора. Кроме того, он похищает ещё несколько вещей. Подавая жалобу в полицию, супруга ссорятся, определяя цену пропавших вещей. Они обсуждают, что вор сделает с диким бататом: просто сварит или приготовит суп. Татара Сампэй, который привёз Кусями бататы, советует ему стать коммерсантом: коммерсантам деньги достаются легко, не то что учителям. Но Кусями хотя и терпеть не может учителей, но коммерсантов ненавидит ещё больше.

Идёт русско-японская война, и кот-патриот мечтает сформировать сводную кошачью бригаду, чтобы отправиться на фронт царапать русских солдат. Но поскольку он оказался окружён заурядными людьми, ему приходится смириться, оставшись заурядным котом, а заурядные коты должны ловить мышей. Выйдя на ночную охоту, он подвергается нападению мышей и, спасаясь от них, опрокидывает стоящую на полке утварь. Услышав грохот, хозяин думает, что в дом снова забрались воры, но никого не обнаруживает.

Кусями и Мэйтэй спрашивают Кангэцу, какова тема его диссертации и скоро ли он её закончит. Кангэцу отвечает, что пишет диссертацию на тему «Влияние ультрафиолетовых лучей на электрические процессы, происходящие в глазном яблоке лягушки» и, поскольку эта тема весьма серьёзна, намерен работать над ней лет десять, а то и двадцать.

Кот начинает заниматься спортом. Завидное здоровье рыб убеждает его в пользе морских купаний, и он надеется, что когда-нибудь кошки, как и люди, смогут ездить на курорты. А пока кот ловит богомолов, делает упражнение «скольжение по сосне» и осуществляет «обход ограды». У кота заводятся блохи, и он отправляется в баню, посетители которой кажутся ему оборотнями. Кот никогда ничего подобного бане не видел и считает, что всем нужно непременно побывать в этом заведении.

Читайте также  Краткая биография толстой а. н.

Кусями размышляет над величайшим вопросом, занимающим умы филологов: что такое «мяу» кота или «да-да», которым жена отвечает на его зов — междометия или наречия. Жена недоумевает:

разве кошки мяукают по-японски? Кусями объясняет, что в этом как раз вся трудность и что это называется сравнительным языкознанием. Кусями допекают ученики находящейся по соседству частной гимназии, и его друг-философ Докусэн советует ему не подпадать под влияние европейского духа активности, недостаток которой в том, что она не знает пределов. Европейская культура достигла прогресса, но это культура людей, не знающих удовлетворения и никогда не останавливающихся на достигнутом. Докусэн, как адепт японской культуры, полагает, что, сколь ни велик человек, ему никогда не удастся Переделать мир, и только с собой человек волен делать все, что заблагорассудится. Главное — научиться управлять собой, достичь невозмутимого спокойствия, совершенствуя свой дух во всеприимной пассивности. Кусями проникается идеями Докусэна, но Мэйтэй поднимает его на смех: Докусэн только на словах пассивен, а когда девять лет назад было землетрясение, он так перепугался, что выпрыгнул со второго этажа.

Полиция ловит вора, обокравшего Кусями, Тот отправляется в полицейское управление за своими вещами. Тем временем его жену навещает семнадцатилетняя племянница хозяина Юкиэ, которая подсказывает ей, как вести себя с мужем. Поскольку в Кусями силён дух противоречия, надо все говорить наоборот. Например, когда он решил сделать Юкиэ подарок, она нарочно сказала, что ей не нужен зонтик — и он ей купил именно зонтик. Жена Кусями хотела, чтобы он застраховался, а Кусями никак не соглашался. Когда он возвращается из полицейского управления, жена говорит, как хорошо он сделал, что не застраховался, — и Кусями немедленно возражает ей, обещая застраховаться со следующего месяца.

Кангэцу уезжает на родину и женится на своей землячке. Когда он возвращается в Токио и рассказывает об этом друзьям, они жалеют Тофу, который в ожидании свадьбы Кангэцу с девицей Канэда уже сочинил «Песню орла», но Тофу быстро переадресовывает своё стихотворение. Татара Сампэй, узнав, что Кангэцу так и не стал доктором, хочет жениться на Томико Канэда, и Кангэцу с радостью уступает ему эту честь. Сампэй приглашает всех на свадьбу. Когда гости Кусями расходятся, кот размышляет об их жизни. «Все эти люди-кажутся беззаботными, но постучите по донышку их души, и вы услышите какой-то печальный отзвук». Коту уже больше двух лет. До сих пор он считал себя самым умным котом на свете, но недавно прочитал рассуждения кота Мурра, и они поразили его: «Я узнал, что кот Мурр умер давным-давно, лет сто назад. Теперь, оказывается, только для того, чтобы удивить меня, он стал привидением и является мне из далёкого потустороннего мира. Этот кот не ведал законов сыновнего долга — однажды отправился навестить свою мать, неся ей в подарок рыбку, но по дороге не выдержал и съел её сам. Отсюда видно, что его ум не уступал уму человека. Однажды он даже удивил своего хозяина, сочинив стихи. И если подобный герой жил век назад, такому ничтожному коту, как я, давно следовало бы проститься с этим светом и отправиться в то королевство, где царствует Ничто». Кот решает попробовать пива и наливается допьяна. Выйдя во двор, он попадает в чан с водой, врытый в землю. Побарахтавшись какое-то время, он понимает, что ему все равно не выбраться, и вверяет себя судьбе. Ему становится легче и легче, и он уже не понимает, что он испытывает — муки или блаженство, и обретает великий покой, который даётся только в смерти.

Акутагава Рюноскэ (краткая биография)

Будущий известный писатель родился в 1892 году в семье торговца молоком. Также у отца были собственные пастбища в окраинном месте Токио. Мать писателя вышла из семьи Акутагава. В этой семье получил воспитание писатель; отсюда происходит и его фамилия.

Матери исполнилось 33, а отцу было уже 42 года, когда на свет появился маленький Рюноскэ. В согласии со старинным, довольно-таки суеверным обычаем (у японцев рождение ребёнка у тех, кому за тридцать, считается нехорошей приметой), родители мальчика на глазах соседей разыграли сценку о подкидыше, а затем передали новорожденного в дом к старшей сестре матери. Она была замужем, но детей у неё не было.

Муниципальную школу в Токио Рюноскэ окончил в 1910 году. Он был одним из самых лучших учеников. Там юноша и выбрал свой путь: решил посвятить жизнь изучению английской литературы. Для этого он поступил на литературное отделение Первого колледжа, которое и окончил в 1913 году.

В том же году молодой абитуриент поступил на английское отделение императорского университета Токио. Однако учёба в Токийском университете несколько разочаровала начинающего писателя: лекции казались ему скучными. Вскоре он и вовсе перестал их посещать. В эту пору он увлёкся изданием журнала под названием «Синситё». Издаваемый студентом журнал придерживался позиций критики натурализма. По сути, его авторы стали первыми «антинатуралистами». Рюноскэ Акутагава и его приятели-литераторы провозгласили то, что затем стало называться неореализмом.

Как считали авторы «Синситё», подъём демократического движения дал японской литературе пролетарскую окраску.

Литературный старт Акутагавы произошёл в 1915 году. В это время им были написаны два рассказа: «Ворота Расёмон» и «Нос». Они-то и заставили читающую публику заговорить о новом талантливом писателе. (Следует заметить в скобках, что фильм Куросавы Акиры «Расёмон» к упомянутому рассказу отношения не имеет; он основывается на другом рассказе молодого писателя – «В чаще»).

Появление рассказов многие критики относят к тому времени, когда Рюноскэ Акутагава находился в депрессии по причине трагической любовной истории. Поэтому он стремился окунуться в древний мир, уйти от реальности.

По окончании университета (декабрь 1916 г.) Рюноскэ устроился на работу в Военно-морскую школу, на должность преподавателя англ. языка. Жизнь в эти годы он позднее опишет в новеллах об Ясукити – учителе, человеке честном, но непутевом, попадающем во всякие забавные истории.

В этот период Акутагава писал будущей жене о собственной ненависти к преподаванию. Он писал, что при виде учеников его охватывает сильная тоска, и что с этим он ничего не может поделать. Однако, продолжал Акутагава, меня оживляют перо, бумага и табак. Надо сказать, что годы работы в Военно-морской школе оказались наиболее плодотворными в творчестве писателя: всего за 9 месяцев он создал два десятка статей и рассказов.

При помощи друга Акутагава делает попытки получить преподавательское место в университете Кэйо. Однако переговоры отчего-то затягивались. В итоге от места он отказывается, и принимает иное предложение – делается корреспондентом в газете «Осака майнити симбун».

О своём пристрастии к истории, к изображению прошлого, Рюноскэ говорил, что душа человека современного и человека древнего имеют много общего. В древних эпохах писатель искал у людей схожие поступки, мысли, психологические черты.

Литературоведы делят сюжеты из прошлого Акутагавы на 3 периода: двенадцатый век (время невзгод для столицы Японии); конец шестнадцатого века (эпоха христианского влияния и быстрого распространения в Японии христианства); наконец, начало эпохи Мэйдзи (исторический период просветительства в Японии).

Рюноскэ становится мастером короткой новеллы. Традиции короткого рассказа вообще имеют в японской литературе глубокие корни.

Критики считают, что в творчестве Акутагавы много общего с романами другого знаменитого автора – Нацумэ Сосэки. Например, двух писателей роднит проблема эгоизма. «Общее» появилось не на пустом месте. Рюноскэ Акутагава был учеником Нацумэ: он с удовольствием посещал литературные беседы, организуемые в доме мэтра. В произведениях Нацумэ, как и в новеллах Акутагавы, речь шла не о личном эгоизме. Писатели показывали эгоизм как больной вопрос для общества в целом, гневно говорили о «государственном эгоизме Японии».

Представляют интерес новеллы Рюноскэ о деятельности японских христиан, к примеру, «Джулиано Китискэ» или «Табак и дьявол». Многие из христиан, прибывавших в Японию, были отпетыми мошенниками или обыкновенными торгашами-авантюристами.

В рассказе «Табак и дьявол» Акутагава рассказывает о том, как дьявол будто бы привёз и распространил в Японии табак. Разумеется, сделано это было хитростью и коварством. Под табаком же писатель имел в виду не что иное, как христианство.

Завершают литературную деятельность писателя годы с 1921 по 1927. Всем рассказам этого периода присущи острые социальные тона. Писатель не принимает ни милитаризма, ни капитализма. Особенно ярко это неприятие выражено в повести «В стране водяных». Рюноскэ Акутагава описал японское общество 1920-х годов, общество, склонное к фашизму. В повести описано вымышленное государство, в котором обитают водяные каппа.

Двадцать четвёртого июля 1927 года Акутагава свёл счёты с жизнью. Он принял сверхдозу веронала. Самоубийство писателя повергло в шок знакомых и друзей. Впрочем, оно не оказалось для них неожиданным, ведь Акутагава страдал от депрессий. Однако, повод для самоубийства всё же не был ясен.

В 1935 году другом Рюноскэ, издателем и писателем Кикути Каном, была учреждена литературная премия им. Рюноскэ Акутагавы. Раз в год её удостаиваются молодые литературные дарования Японии. Премия вручается и по сей день.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: