Краткая биография унамуно

Биография писателя и философа Мигеля де Унамуно; родился 29 сентября 1864 в Бильбао; умер 31 декабря 1936 в Саламанке

Краткая биография унамуно

Мигель де Унамуно — биография

Мигель де Унамуно-и-Хуго (исп. Miguel de Unamuno y Jugo) — испанский писатель Писатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. , философ, общественный деятель. Один из вождей «Поколения 1898 года». Крупнейшая фигура «поколения 98 года». Знак зодиака — Весы.

Поколение 98 года (исп. Generación del 98) — название, утвердившееся за группой испанских писателей, остро переживших в своем творчестве окончательный крах испанской империи, который довершился поражением в испано-американской [en] войне, потерей в 1898 Кубы, Пуэрто-Рико, Филиппинских островов и глубоким социальным, моральным, политическим кризисом в стране [en] . Большинство из них родились в десятилетие между 1864 и 1875 годами. Само название придумано испанским писателем, эссистом Асорином — один из наиболее влиятельных литературных критиков своего времени.

1) Резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис).

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

1) Объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).

Термин «интеллигенция» был введен писателем П. Д. Боборыкиным и из русского перешел в другие языки. На Западе более распространен термин «интеллектуалы», употребляемый и как синоним интеллигенции.

Сочинения Мигеля де Унамуно

  • Obras completas, v. 1–14, Madrid, 1958–72;
  • Obras selectas, 4 ed., Madrid, 1960;

В русском переводе:

  • Две матери, М., 1927;
  • Три повести о любви[en] с прологом, М,, 1929;
  • Назидательные новеллы, М. – Л., 1962;
  • Туман, М., 1972;
  • Стихи, «Иностранная литература», 1974, № 2.

Подробнее о Мигеле де Унамуно читайте [en] в литературе:

  • Корконосенко К. С. Мигель де Унамуно и русская культура (Приложение к альманаху «Канун»). СПб., 2002. — 400 с.;
  • Порайко А. Л. Некоторые аспекты философской концепции Унамуно // Вопросы философии и методики преподавания германских и романских языков. — Воронеж, 1977;
  • Силюнас В. Ю. Человек играющий и человек бунтующий (проблемы творчества и культуры в произведениях Мигеля де Унамуно и Хосе Ортеги-и-Гассета) // Западное искусство XX в. — М., 1978;
  • Силюнас В. Ю. Испанская драма XX века. — М., 1980;
  • Кутлунин А. Г., Малышев М. А. О трагическом чувстве жизни в философии Унамуно // Вопросы философии. — 1981. — N 10;
  • Малышев М. А. Антиномия веры и разума в философии Мигеля де Унамуно // Философские науки. — 1986. — № 3;
  • Гараджа Е. В. Унамуно // Современная западная философия: Словарь. — М., 1989;
  • Гараджа Е. В. Унамуно об «агонии» христианства // Историко-философский ежегодник ’90. — М.: «Наука», 1991. — 378 с. — ISBN 5-02-008044-6 — с.108-122;
  • Эджертон В. Достоевский и Унамуно // Сравнительное изучение литератур. Л., 1976.

Мигель де Унамуно скончался 31 декабря 1936 года в Саламанке.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Подпишитесь на новости:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Унамуно, Мигель де

Miguel de Unamuno y Jugo

Миге́ль де Унаму́но-и-Ху́го (исп. Miguel de Unamuno y Jugo ; 29 сентября 1864, Бильбао — 31 декабря 1936, Саламанка) — испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура «поколения 98 года».

Содержание

Биография

Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский, но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником.

В 1880 году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета, который закончил в 1884, получив степень доктора. Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В 1891 г. он женился. В том же году он перебрался в Саламанку, где получил место профессора греческого языка, античной литературы и философии Саламанкского университета, а в 1901 г. стал его ректором.

В 1924 г. за выступления против диктатуры Примо де Риверы Унамуно был сослан на Канарские острова, откуда отправился в добровольное изгнание во Францию. На родину он вернулся в 1930 г., был депутатом Кортесов (1931—1932 гг.). Унамуно выступил против республики, считая, что она не может обеспечить гражданский мир и национальное единство. Поддержав в первые недели франкистский мятеж, в октябре 1936 г. он выступил с его решительным осуждением, за что был смещён с поста ректора университета и фактически помещён под домашний арест. Накануне смерти он писал: «Я не знаю ничего омерзительнее того союза казарменного духа с церковным, который цементирует новую власть».

Философские взгляды

В 1880—1890-е гг. Унамуно увлекался социалистическими идеями Бакунина, Лассаля, Маркса, активно работал в социалистическом еженедельнике «Луча де класе» («Классовая борьба»). После религиозного кризиса 1897 г., вызванного смертью от менингита трёхлетнего сына, он отошёл от социализма и начал разрабатывать философскую концепцию, предвосхитившую ряд положений персонализма и экзистенциализма. Огромное влияние на Унамуно оказали идеи и творчество Августина, испанских средневековых мистиков, Б.Паскаля и С.Кьёркегора (для чтения произведений которого в оригинале он даже выучил датский язык).

Дон Мигель ощутил смерть сына как проявление вселенской трагедии, состоящей в том, что человек хочет, но не может жить вечно. Начиная с 1897 года и вплоть до последних произведений всё его творчество проникнуто раздумьями о вере и неверии, смерти и бессмертии, во всех его писаниях звучит трагическая нота.

Всё многообразное в жанровом отношении творчество Унамуно концентрируется вокруг проблемы личного бессмертия. Речь идёт о последней данности человеческого сознания: перед лицом трагического вопроса о бессмертии скептицизм разума соединяется с отчаянием чувств и рождается «трагическое чувство жизни» — витальная основа человеческого существования. Понятие «трагического чувства жизни» конкретизируется как специфическое переживание конечности человеческого бытия (опыт «ничто», которое есть в то же время «жажда бессмертия» и «голод по бытию»).

Унамуно развивает идею Бога как проекции фундаментальной жажды бытия на бесконечность универсума и гаранта личного бессмертия.

Желание сохранить веру в бессмертие одновременно с сомнением в истинах религии определило его стремление к т. н. «кихотизму», то есть борьбе во имя неосуществимого идеала, представляющейся разуму безумием.

Центральная проблема философии Унамуно — духовная жизнь личности, сосредоточенная, по его мнению, на стремлении разрешить противоречия конечного и бесконечного: жажде личного бессмертия противоречит рационалистическая уверенность в конечности сущего, потребности в вере — невозможность веры для современного разума. Унамуно вводит понятие «агонии» — особого трагического восприятия жизни, вызванного непримиримым дуализмом разума и веры («О трагическом чувстве жизни у людей и народов», 1913 г.; «Агония христианства», 1924 г.).

Творчество, любовь, дружба, материнство и т. п. представляются специфическими для человека способами преодолеть конечность существования, запечатлеть «я» в мире («Жизнь Дон Кихота и Санчо», 1905, «Абель Санчес», 1917; «Тётя Тула», 1921, и др.).

Унамуно утверждал личный, «экзистенциальный» характер философской истины, констатировал противоречия научного и духовного прогресса, считал возрождение личности («героическое безумие», «кихотизм») единственной возможностью выхода из тупика современного мира.

Сочинения, опубликованные в русском переводе

  • Унамуно, Мигель де. О трагическом чувстве жизни. Киев: «Символ», 1997.
  • Унамуно, Мигель де. Житие Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу Сааведре, объясненное и комментированное Мигелем де Унамуно. СПб.: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2011. — 416с. — ISBN 978-5-389-01484-8.

Ссылки

Унамуно, Мигель де в Викицитатнике ?
Унамуно, Мигель де на Викискладе ?
  • «Унамуно» — статья в Новой философской энциклопедии
  • Унамуно Мигель де — Биография. Библиография. Афоризмы

Литература

  • Корконосенко К. С. Мигель де Унамуно и русская культура (Приложение к альманаху «Канун»). СПб., 2002. — 400 с.
  • Порайко А. Л. Некоторые аспекты философской концепции Унамуно // Вопросы философии и методики преподавания германских и романских языков. — Воронеж, 1977.
  • Силюнас В. Ю. Человек играющий и человек бунтующий (проблемы творчества и культуры в произведениях Мигеля де Унамуно и Хосе Ортеги-и-Гассета) // Западное искусство XX в. — М., 1978.
  • Силюнас В. Ю. Испанская драма XX века. — М., 1980.
  • Кутлунин А. Г., Малышев М. А. О трагическом чувстве жизни в философии Унамуно // Вопросы философии. — 1981. — N 10.
  • Малышев М. А. Антиномия веры и разума в философии Мигеля де Унамуно // Философские науки. — 1986. — N 3.
  • Гараджа Е. В. Унамуно // Современная западная философия: Словарь. — М., 1989.
  • Гараджа Е. В. Унамуно об «агонии» христианства // Историко-философский ежегодник’90. — М.: «Наука», 1991. — 378 с. — ISBN 5-02-008044-6 — с.108-122.
  • Эджертон В. Достоевский и Унамуно // Сравнительное изучение литератур. Л., 1976.
Читайте также  Краткая биография лессинг

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Иванов, Александр Андреевич
  • Итон (мифология)

Смотреть что такое «Унамуно, Мигель де» в других словарях:

Унамуно, Мигель — Мигель де Унамуно Мигель де Унамуно и Хуго (исп. Miguel de Unamuno y Jugo; 29 сентября 1864, Бильбао 31 декабря 1936, Саламанка) испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура «поколения 98 года». Содержание … Википедия

Унамуно Мигель де — Мигель де Унамуно Мигель де Унамуно и Хуго (исп. Miguel de Unamuno y Jugo; 29 сентября 1864, Бильбао 31 декабря 1936, Саламанка) испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура «поколения 98 года». Содержание … Википедия

Унамуно Мигель — (Unamuno) Унамуно, Мигель де (Miguel de Unamuno) (1864 1936) Испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. 1901 1914 ректор Саламанкского университета. После установления военной диктатуры в 1924 был сослан на Канарские острова, но … Сводная энциклопедия афоризмов

Унамуно Мигель де — (Unamuno) (1864 1936), испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. Ректор Саламанкского университета (1901 14). В центре религиозно философской концепции Унамуно (так называемого «кихотизма») образ Дон Кихота, выступающий как… … Энциклопедический словарь

Унамуно, Мигель де — УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864 1936), испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. В центре религиозно философской концепции Унамуно (так называемого кихотизма) образ Дон Кихота, выступающий как “душа Испании”, воплощение… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Унамуно Мигель де — Унамуно (Unamuno) Мигель де (29.9.1864, Бильбао, √ 31.12.1936, Саламанка), испанский писатель, философ, общественный деятель. Один из вождей «Поколения 1898 года» (см. Испания, раздел Литература). Баск по национальности. Получил филологическое… … Большая советская энциклопедия

Унамуно Мигель де — Жизнь и сочинения Мигель де Унамуно родился 29 сентября 1864 г. в Бильбао. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии (по специальности баскский язык). В 1891 г. его… … Западная философия от истоков до наших дней

УНАМУНО Мигель де — УНАМУНО (Unairmno) Мигель де (1864—1936), испанский писатель, философ, общественный деятель. Ром. «Мир во время воины» (1897), «Любовь и педагогика» (1902), «Туман» (1914), «Авель Санчес» (1917). Пов. «Святой Мануэль Добрый, мученик» (1931) … Литературный энциклопедический словарь

УНАМУНО (Мигель) — испанский писатель и философ (Бильбао, 1864 Саламанка, 1936). Преподаватель греческого языка в Саламанском университете, духовный лидер революционного антифранкистского гуманизма, чьи мысли сохраняют актуальность и по сей день. Поэт («Poesias»,… … Философский словарь

Мигель Унамуно — Мигель де Унамуно Мигель де Унамуно и Хуго (исп. Miguel de Unamuno y Jugo; 29 сентября 1864, Бильбао 31 декабря 1936, Саламанка) испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура «поколения 98 года». Содержание … Википедия

Западная философия от истоков до наших дней
Унамуно Мигель де

Унамуно Мигель де

Жизнь и сочинения

Мигель де Унамуно родился 29 сентября 1864 г. в Бильбао. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии (по специальности баскский язык). В 1891 г. его пригласили преподавать греческий язык в университет Саламанки, ректором которого он стал в 1901 г. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Из его произведений назовем «En torne al casticisme», («0 пуризме», 1902), «Жизнь Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу, объясненная и комментированная Мигелем де Унамуно» (1905), «Моя религия и другие очерки» (1910).

Тема крушения философского оптимизма заявлена в книге «О трагическом чувстве жизни у людей и народов» (1913). Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором. «Начало всей философии, — пишет он, — заключается в вопросе, значит ли что-нибудь определенное факт смерти каждого из нас. Трагическая история человеческой мысли есть не что иное, как борьба между разумом и жизнью». Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления.

В 1914 г. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот 1923 г. привел диктатора Примо де Риверу к власти. На конференции в Бильбао философ выступил с критикой как Альфонса XIII, так и диктатора. В феврале 1924 г. Унамуно был арестован и доставлен на остров Фуэртевентура (Канары), откуда вскоре бежал во Францию. В Париже написана книга «Агония христианства». После падения Примо де Риверы Унамуно вернулся к преподаванию в Саламанку. В 1931 г. была провозглашена республика, он стал депутатом кортесов. В год начала гражданской войны в Испании 31 декабря 1936 г. Унамуно умер. «Он всегда был в объятиях смерти, его вечной подруги-соперницы, — заметил как-то Ортега-и-Гассет. — Вся его жизнь, вся философия были. meditatio mortis (размышлением о смерти). В наши дни повсюду заметно преобладание такого настроения, Унамуно можно назвать его предтечей».

Сущность Испании

Работа Унамуно «О пуризме» посвящена Испании. Автор критикует в ней тех писателей, которые, вздыхая о потере Кубы, говорили о «возрождении Испании», но это оставляло равнодушным сам испанский народ вследствие его «христианского здоровья». Испания — не нарисованный образ, не журнальные истории и не фантазмы, а молчаливая жизнь миллионов людей, которые с восходом солнца обрабатывают землю, создавая основу жизни, поверх которой бегут волны истории. Унамуно интересует не идея Испании и не ее история. Имеет значение только индивидуальная судьба человека, «единственно гуманная вещь из всего существующего», то, о чем даже не догадываются пишущие о «возрождении Испании».

Не интеллектуальные фантазии и не историографическая реконструкция занимают Унамуно, а народ, который работает, думает, страдает и поет. В его песнях — запах земли, это небо и это море. Народ жив традицией, испанская традиция вечна, ибо она скорее человеческая, чем испанская. Какой смысл в попытках европеизировать или подчинить ее? Отсталый народ? Возможно. «Пусть бегут другие, — отвечает Унамуно, — рано или поздно выдохнутся и остановятся». Народ погряз в невежестве? Может быть, зато «народ знает много того, чем пренебрегают общественные лидеры». «Незнание — божественная наука: оно скорее мудрость, чем наука». Разве крестьянин из Тобозо не умирает более счастливым, чем рабочий Нью-Йорка? «Да будут прокляты достижения прогресса, заставляющие задыхаться людей от работы, от науки!» В работе «О пуризме» мы находим критику интеллектуалов, которые за экономическими и социологическими графиками не желают видеть человеческих страданий.

Против «власти джентльменов разума»

Не разум, а воля создает для нас мир, заявляет Унамуно в работе «Жизнь Дон Кихота и Санчо». В старый афоризм «Nihil volitum quin praecognitum» («Нельзя хотеть того, что не познано») следует внести поправку: «Nihil cognitum quin praevolitum» («Нельзя познать то, что не стало желанным»). Более того, разум приходит после действия, интеллект следует за волей. «Именно жизнь есть критерий наших суждений об истине, а не логическая согласованность рассудка. Если моя вера ведет меня к росту, жизненному творчеству, то кому и зачем нужны доказательства моей веры? Если математика служит убийствам, то, значит, она становится ложью. Если вы после долгого пути почувствуете смертельную жажду и увидите чудо-мираж, то, что мы называем водой, то вы броситесь к ней и почувствуете себя рожденными заново, если вы утолите жажду. Мираж был истиной, а истина — водой. Истина — все то, что заставляет так или иначе действовать».

В качестве противоядия от чумы здравого смысла Унамуно предлагает «настоящее безумие», которого нам всем так не хватает. «Твоя вера будет твоим искусством, твоя вера будет твоей наукой». Именно поэтому гробницу рыцаря Безумия необходимо спасти от «власти джентльменов Разума». Дон Кихот становится безумным только по причине зрелости духа. Это вечный пример «духовной щедрости». Итак, безумие героя противостоит ничтожеству здравого смысла, рыцарство — научному интеллектуализму и философскому рационализму. «И так ли уж непохож на Дон Кихота такой рыцарь Христа, как Игнатий Лойола?»

Жизнь не приемлет формул

Человечество не существует реально, есть только конкретный человек. А жизнь конкретного человека не нуждается в оправдании. Все живое иррационально, читаем мы в книге «О трагическом чувстве жизни», в то время как все рациональное противожизненно. Жизнь не приемлет формул, конкретный человек нестабилен, ибо абсолютно индивидуален. Он в принципе не выводим из той или иной теоретической дефиниции. «Я не подчиняюсь разуму, — заявляет Унамуно, — я восстаю против него». Что говорит наука о смысле жизни и о нашей жажде бессмертия? Ничего, именно поэтому жизнь и рациональная истина противоположны. Понятия слишком тесны для того, чтобы выразить смысл жизни, они «трагичны» и «агонистичны» в точном смысле греческого термина (агон — спор). Жизнь, существование превосходит всякую попытку разума объяснить их. Если мыслители отдают себе отчет в том, что наш разум ограничен, то и тогда они находятся в непрерывной борьбе с самими собой, с требованиями собственного разума. Настоящий интеллектуал тот, кто никогда не удовлетворен ни самим собой, ни другими. Понятие «трагического», таким образом, противостоит понятиям точности, достоверности и удобства

Читайте также  Краткая биография фицджеральд

В свете таких предпосылок понятно недоверие Унамуно к философским системам, сводящим материю или идею к духу. Наша воля, аффекты, чувства и тревоги рождаются раньше рефлексии. Философские теории, пытающиеся обосновать поведение и чувственный ряд жизненных явлений, всегда опаздывают, ибо они апостериорны, судят вдогонку событиям. В науке нет ничего такого, перед чем следует пасть на колени. Ее поддерживает вера в разум, рационально не обосновываемая, как и любая другая вера. Кроме того, наука существует только в сознании личности и благодаря ей. Философы и ученые, генерирующие и меняющие идеи, ведут непрекращающуюся войну между собой и будоражат умы людей.

Унамуно: «испанский Паскаль» и «брат Кьеркегора»

Унамуно не принимает и теологический рационализм томизма. Эта философия могла торжествовать только потому, что «вера, т.е. жизнь, уже потеряла уверенность в себе», писал он в сочинении «О трагическом чувстве жизни». Бог существует не потому, что для этого есть рациональное основание, а благодаря живущей в нас неистребимой воле победить смерть. Ощущение смерти и нежелание покориться ей, расстаться с жизнью — в этом источник трагического чувства жизни. Это чувство заставляет человека вновь и вновь создавать «живого Бога». Идея бессмертия, полагает Унамуно, поддерживает католицизм, несмотря на рационализм схоластики.

«Никто не сможет убедить меня разумными доводами ни в существовании Бога, ни в Его несуществовании» («Моя религия и другие очерки»). Доводы атеистов еще более поверхностны, чем теистов. Ответ агностика «не знаю» — еще глупее. Ясно, что «я никогда не узнаю, но хочу знать. Хочу, и все тут!»

Христианин в душе, Унамуно требовал уважения к имени Бога от каждого, кто его произносит. Бог — тот, кто обращается к сердцу, это Бог Авраама, Исаака, Иакова, а не Бог философов и теологов. В «Агонии христианства» Унамуно называет себя «испанским Паскалем», как несколькими годами раньше называл «брата», вся жизнь которого прошла во внутренней борьбе с отчаянием (Кьеркегора).

Жизнь и борьба (= агония) — вот что такое христианство. Не мысль, а вера, умирая, воскресает в неостановимом потоке внутренних тревог и надежд личности.

Значение философского творчества Унамуно

Благодаря Унамуно в центре философской рефлексии оказалось чувство времени и его разъедающая сила. В обществе, где доминировали буржуазный оптимизм и философская эйфория, время чаще трактовали в духе обогащения прошлого настоящим, уже беременным обещаниями грядущих побед. В Унамуно живет, как справедливо заметил Н. Аббаньяно, чувство «неустранимой неопределенности жизни и веры, которые потому и неопределенны, что находятся в вечной борьбе, действием силящиеся утвердить и доказать себя». Проблема бессмертия до крайности обострила в иррационализме тенденцию к ожесточению. Унамуно, напротив, в требовании и воле к бессмертию увидел яркую форму торжества жизни над смертью, а в иррациональном характере этой потребности и веры — осуждение разума. Благодаря Унамуно из забвения был вызволен Кьеркегор, Европе того времени почти неведомый. Традиция, начатая Паскалем, Шлейермахером, Кьеркегором, вновь привлекла к себе внимание общества. Экзистенциализм укрепил свои позиции не без помощи датского мыслителя и его испанского последователя.

Мигель де Унамуно: биография и работа

Содержание:

  • биография
  • Ранние года
  • Исследования
  • Политическая деятельность
  • Смерть
  • Работа
  • Поэзия
  • Роман
  • Мир на войне (1897)
  • Любовь и педагогика (1902)
  • Туман (1914)
  • Абель Санчес, история страсти (1917)
  • Театр
  • Философия
  • Ссылки

Мигель де Унамуно Он был испанским писателем, поэтом, академиком, журналистом, философом и педагогом, принадлежащим к поколению 98. Вместе с этой группой он приступил к миссии революционизировать Испанию. В этом смысле революция была выражена через поэзию, драматургию и философию.

После испанского разгрома Унамуно обменял оружие на слова, а вооруженные силы на интеллектуалов для борьбы с коррупцией; много раз он активно участвовал в политике своей страны. В 1895 г. вышла его первая работа, сборник сочинений. Вокруг традиционализма, исследовал изолированное и анахроничное положение Испании в Западной Европе.

Одной из общих тем его работ была борьба за сохранение целостности личности перед лицом социальной конформности, фанатизма и лицемерия. В ходе этой борьбы он столкнулся с изгнанием и даже подверг опасности свою жизнь. Следуя своим убеждениям, он поддерживал повстанческое движение франкистов, поскольку считал, что это принесет пользу Испании.

Позже он вступил в противоречие с методами проправительственных политических групп и выступил против них. Именно смерть настигла его дома во время отбывания домашнего ареста. Эта санкция была наложена режимом Франко до того, как Унамуно опубликовал серию статей, в которых открыто критиковал его действия.

биография

Ранние года

Мигель де Унамуно-и-Хуго родился в портовом городе Бильбао, Испания, 29 сентября 1864 года. Его родители, Феликс де Унамуно и Саломе Хьюго, имели баскское происхождение. Феликс умер, когда Мигелю было шесть лет.

После смерти отца его воспитанием взяли на себя мать и бабушка, имевшие сильное религиозное влияние. Настолько, что Мигель в юности стремился стать священником.

Исследования

Получил среднее образование в Институте Бискайно в Бильбао. В 1880 году он поступил в Мадридский университет. Четыре года спустя он получил степень доктора философии и литературы.

В это время Мигель де Унамуно жадно читал книги по философии, психологии и истории. К 20 годам он выучил 11 языков, чтобы читать иностранных авторов на их родном языке.

Политическая деятельность

Шесть лет спустя он стал профессором греческого языка и литературы в Университете Саламанки. Позже, в 1901 году, ректором этого университета стал Мигель де Унамуно.

В сентябре 1924 года генерал Мигель Примо де Ривера сверг парламентское правительство и стал диктатором. Мигель де Унамуно опубликовал серию критических статей против Риверы. Это стало причиной его ссылки на Канарские острова.

Затем он сбежал во Францию ​​и прожил там следующие шесть лет. Он продолжал писать против короля Испании и о Ривере. После падения Риверы в 1930 году он вернулся в университет и стал ректором.

На этом новом этапе Мигель де Унамуно поддержал восстание Франсиско Франко против испанской монархии. Он быстро отказался от поддержки, когда увидел жесткую тактику движения за власть.

В 1936 году Мигель де Унамуно публично осудил Франко, за что был снят с поста ректора. Франко отдал приказ казнить его, но в конце концов решение было изменено на домашний арест.

Смерть

Смерть Мигеля де Унамуно произошла всего через два месяца после его домашнего ареста в Саламанке. Он умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет. Похоронен на кладбище Сан-Карлос-Борромео в Саламанке.

Работа

Поэзия

Мигель де Унамуно начал публиковать стихи в возрасте 43 лет. Его первая книга называлась Поэзия (1907), и в этом он использовал общий испанский. В этой книге автор предлагает свои впечатления от природы и путешествия по Испании.

Затем опубликовал Сонет четки (1907), за которым в 1920 году последовал Христос Веласкеса. Что касается последнего, то его творчество началось в 1913 году и отразило желание поэта определить исключительно испанского Христа.

Летом 1920 года Унамуно подготовил сборник очерков о путешествиях, приключениях и видениях, который назвал Путешествия и видения на испанском языке. Многие стихотворения в прозе в этом сборнике широко публиковались в газетах.

За этой книгой последовала интроспективная работа. Рифмы изнутри (1923). Год спустя Мигель де Унамуно выпустил еще одну книгу прозы и стихов, название которой Стихи неизвестного стихотворения (1924).

Политические неудачи вынудили его отправиться в изгнание сначала на Канарские острова, а затем в Париж. Там он написалОт Фуэртевентуры до Парижа: интимный дневник заключения и изгнания, перелитый в сонеты (1924).

Кроме того, когда он был в Париже, он опубликовал Баллады об изгнании (1928). Это была последняя книга стихов, опубликованная в его жизни.

Роман

Романы Мигеля де Унамуно — это отражение его личных забот и желаний. Его персонажам не хватает декораций, а его романы презирают форму и ищут прямого общения с читателем.

Кроме того, его романский стиль требует устранения всех ссылок на пейзаж и обстоятельства вокруг главных героев. В этом смысле его романы — противоположность традиционным романам, в которых окружающая среда — это все.

Для Унамуно человек — это не что-то статичное, а постоянно развивающаяся сущность. Поэтому в его романах у главных героев нет психологических конфликтов. Они появляются в процессе развития сюжета, как в реальной жизни.

Мир на войне (1897)

В этом своем первом романе Унамуно вспоминает карлистскую войну согласно своим детским воспоминаниям. В этой работе пейзаж Бильбао привлекает внимание; подробностей о повседневной жизни и коллективных обычаях предостаточно.

Любовь и педагогика (1902)

В этом произведении Унамуно порывает с литературным реализмом. Тема романа — отец, готовящий сына стать гением. С этой целью ему поручено направлять все свое образование. Однако его попытка не удалась.

Читайте также  Краткая биография фаулз

В конце романа читатель понимает, что сын выродился и склонен к самоубийству. Действие заканчивается отчаянием матери. Эта работа вызвала много критики, поскольку недоброжелатели утверждали, что это не роман.

Чтобы избежать этого плохого впечатления, Унамуно решил называть свои романы ниволами, а не романами. Он определил их как драматические истории интимной реальности, без украшений и без реализма.

Туман (1914)

Это еще одна Unamuno nivola, в которой он создал персонажей настолько ярких, что у них была своя собственная жизнь, независимая от автора. Это то, что я называю творческим реализмом.

В этом типе реализма реальность персонажей складывается из той интенсивности, с которой они хотят быть. Реальность — это чистое желание или нежелание быть характерным; человек хочет быть идеей самого себя.

В этой работе Мигель де Унамуно поднял свободу личности против своего создателя, который может уничтожить его, когда и как он захочет. Имя персонажа Туман Это Аугусто Перес, который никогда не хотел им быть и, следовательно, никогда не был.

Абель Санчес, история страсти (1917)

В этом произведении автор хотел представить тему зависти как национального зла. При этом поднимался вопрос о братском соперничестве. Два близких друга, Абель и Хоакин, обнаруживают, что они действительно непримиримые враги.

Другие названия его романов включают: Зеркало смерти (1913), Три образцовых романа и пролог (1920), Тётя тула (1921), Святой Мануэль Буэно, мученик (1921) и Как написать роман (1927).

Театр

Из всей литературной постановки Мигеля де Унамуно театр был наименее выдающимся. По словам его критиков, его работа была рудиментарной с точки зрения сценических ресурсов. Таким образом, он был классифицирован как схематический театр.

Из его ограниченных театральных работ можно отметить две короткие и одиннадцать длинных работ. Короткие произведения Принцесса Дона Ламбра Y Покойный, оба написаны в 1909 году.

С другой стороны, некоторые названия других его работ Сфинкс (1898) и Группа (1899), Прошлое, которое возвращается Y Федра (оба с 1910 г.), Одиночество (1921), Рэйчел в цепях (1922) иТени сна (1926).

Философия

Испанский философ и поэт Мигель де Унамуно защищал неортодоксальный католицизм. Это очень напоминало либеральный протестантизм XIX века. Это течение считало, что разум и вера антагонистичны.

Концепция «разума», которую понимал Унамуно, была концепцией научной индукции и дедукции. Под «верой» он понимал чувство, которое варьировалось в зависимости от его чтения и его личного опыта.

Его скептицизм с юности привел его к примирению науки и религии. Этого он добился, привив позитивизм Спенсера различным немецким идеалистам.

Также одержимый смертностью, Унамуно достиг философской зрелости, смешав либеральное протестантское богословие с философиями Джеймса и Кьеркегора.

В целом его концепция «трагического смысла жизни» была предметом его эссе, романов, драм, поэзии и публицистики.

Не став профессионалом в области философии или теологии, Унамуно приобрел глубокие и глубокие знания о поисках бессмертия. Это знание было опровергнуто в его литературных произведениях и в личной жизни.

Мигель де Унамуно (1864—1936)

Заведующий кафедрой греческой филологии, ректор Саламанкского университета — одного из самых авторитетных в Испании — Мигель де Унамуно очень не любил «приличия»: «Приличие — маска серьёзности на людях, пустых по сути», — писал он в эссе «Спустившись с гор» (1922 г.). «Спустившийся с гор» баск Унамуно не вошёл в историю испанской литературы — он бесцеремонно вторгся в её пределы, почти до основания разрушив устои литературности, воздвигнутые из «стилей», «жанров», «композиционных приёмов», «тропов» и «образов героев».

Прозаические произведения Унамуно — «Любовь и педагогика» (1902 г.), «Туман» (1914 г.), «Авель Санчес» (1917 г.), «Тётя Тула» (1921 г.), «Святой Мануэль Добрый, мученик» (1931 г.) — вовсе не романы в том понимании этого слова, которое утвердилось в западноевропейской литературе во второй половине XIX столетия. В его «нйволах» — именно так называл их сам писатель, ребячливо коверкая слово «novela» ( исп. «роман»), — нет психологического анализа, нет традиционных характеров, а главное, в них нет увлекательной фабулы, крепко сбитого сюжета. Всё это Унамуно относил к внешнему, а его лозунг был: «Внутрь!», т. е. «внутрь» реальности, «внутрь» человеческого сознания.

Герои его «нивол» — не подсмотренные автором в обыденной жизни типы, а личности в том смысле, какой вкладывал в это слово Унамуно: «носители идеала и воли», люди, утверждающие право быть самими собой в борьбе с волей других людей (в том числе автора и читателя), с бренностью собственного существования. Поэтому писатель называл своих персонажей «агонистами» — постоянно находящимися в состоянии внутренней борьбы между верой и сомнением, надеждой и отчаянием.

В слове «агония» (отсюда — «агонисты») Унамуно видел его исконный смысл, связанный с греческим словом «агон» — «борьба»

Образцовым героем-агонистом в его глазах является сельский идальго Алонсо Кихано, ставший — вопреки всем преградам и воле самого Сервантеса (как думал Унамуно) — истинным рыцарем Дон Кихотом Ламанчским. Обо всём этом говорится в эссе «Жизнь Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу, объяснённая и комментированная Мигелем де Унамуно» (1905 г.).

Персонажи Унамуно много говорят, о многом спорят, мучительно размышляют над каждым своим поступком, что очень близко прозе Ф. М. Достоевского, одного из его любимых писателей. Они и донкихоты, и гамлеты в одном лице. Ведь желание человека быть кем-то может сочетаться с желанием не быть игрушкой в руках других людей, инструментом осуществления чужих планов. Говоря словами Гамлета, они не хотят быть флейтой, на которой играют другие. Гамлетовская фраза рефреном звучит в романе Унамуно «Туман». Вместе с тем, создавая «Туман», автор явно оглядывался и на «Дон Кихота» Сервантеса, соединяя комическую, почти фарсовую фабулу с «трагическим чувством жизни».

Конечно, читатель-скептик и рационалист воспримет всё рассказанное в «Тумане» как фантастический гротеск, увенчанный «погребальным словом», которое произносит собака главного героя Аугусто — Орфей. Но читатель-агонист найдёт здесь историю личности, утвердившейся в своём, пусть и неосуществившемся, желании не быть тем, кем хотели бы сделать её другие, личности маленького человека, достойной читательского сочувствия и любви.

Унамуно-прозаик нередко прибегает к таким формам построения повествования, которые заранее исключают авторское присутствие: к сплошному диалогу, едва обозначенному ремарками (здесь проза плавно перетекает в драматургию), к исповеди, запискам, письмам введённого в текст героя-повествователя.

В форме записок Анхелиты, интеллигентной прихожанки деревенской церкви, построен роман «Святой Мануэль Добрый, мученик». Действие разворачивается в вымышленном испанском селе Вальверде-де-Лусерна на берегу вполне реального горного озера, где Унамуно отдыхал летом 1930 г. Село смотрится в воды озера, на дне которого продолжают звонить колокола легендарного затонувшего городка — его мифического двойника. Затонувший городок и прибрежное село — поэтический образ того, что ещё в 1890 г. Унамуно назвал «интра-историей», т. е. историей внутренней, потаённой, скрытой от глаз официального историографа. Унамуно сохраняет верность своей главной теме — теме жизни-борьбы. Её проживает герой романа — священник Мануэль, утративший истинную веру. Он борется с собственным неверием и продолжает с именем Христовым на устах помогать своим прихожанам выносить все тяготы их многотрудного существования.

Под влиянием священника брат Анхелиты, Ласаро, возвращается к отвергнутой некогда вере. Ласаро — двойник Мануэля (персонажей-двойников можно найти почти в каждом произведении Унамуно), повторяющий его во всём, вплоть до смерти, которая должна стать уроком для обитателей Вальверде. Жизнь Мануэля, сделавшаяся мифом, продолжится в этих людях, в жизни Вальверде, отразится в зеркале озера, смотрящегося в зеркало неба.

«Какое облегчение, какое глубокое ощущение первородной свободы несут с собой. прогулки в горы и поля, когда, отбросив всякие приличия, человек предаётся ребячествам!» М. де Унамуно

Унамуно верил, что будущие поколения сумеют победить то, что он называл «испанским маразмом»:

Эй, испанцы! Пробил час!
Солнце светит и для нас.
Настежь окна, души, двери:
тень былого — не потеря,
праха прошлого не жаль.
Только будущее суще,
сущи только смех грядущий
и грядущая печаль.
Здравствуй, завтрашнее утро!

«Эй, испанцы. » (перевод С. Ф. Гончаренко)

«В подлинном творчестве есть реальность внутреннего содержания, вырастающая из акта созидания и воли. Поэт не создаёт своих творений, живых творений по методу так называемого реализма. Типы, изображаемые реалистами, — это всегда облачённые в платья марионетки, приводимые в движение верёвочками и заключающие у себя в груди фонограф, который воспроизводит слова и фразы, подслушанные. на улицах, площадях или в трактирах». М. де Унамуно

Так он писал в стихотворении, обращённом к Федерико Гарсиа Лорке в 1934 г.

Два года спустя Лорка погиб. Наступление «завтрашнего утра» Испании отсрочилось на долгие четыре десятилетия. Однако сегодня строки Мигеля де Унамуно читаются как сбывшееся пророчество.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: