Краткая биография села

Богатство села – трудолюбивые люди

У каждого человека есть свой милый сердцу уголок земли, где он родился, увидел свет солнца, сделал первые шаги, учился, получил путевку в жизнь. Для кого-то это километры асфальта, потоки людей в метро, шумные автострады, могучие небоскребы. А для меня родина – это пестреющие поля, деревянные домики, звон колоколов, пение соловья и вольный ветер. Потому что моя родина – это мое любимое село, оставшееся в моем сердце и памяти навсегда.

Жива наша малая родина, а значит, вместе с ней и мы. Однако и без нас ей не прожить. Несмотря на угасание веселой, бурной когда-то жизни в деревне, наше село до сих пор большое, красивое и цветущее. Но все же настоящим его украшением являются люди. Мы видим их каждый день, они живут рядом, бок о бок друг с другом. Это обыкновенные люди, которых можно встретить на улице или в магазине. Но в то же время, я в этом уверена, жители сел и деревень самые скромные, доброжелательные и трудолюбивые. Они не привыкли к славе. Но они ее заслуживают. И доказательство этому – Указ врио Главы республики о проведения в 2016 году в Чувашской Республике Года человека труда.

Россия всегда была крепка селом, здесь умели работать до седьмого пота. Чем больше испытаний и трудов приходилось на долю человека, тем дороже ему становилась его малая родина, без которой он не мыслит жизни, которой необходим он сам со своим талантом, мыслями, трудолюбием, своими делами и поступками.

Ведь именно благодаря единству живо наше село, жив район и проживет еще долгие годы. Сегодня мне хочется рассказать о двух тружениках ООО «ОПХ «Простор». Пока только о двух…

В народе когда-то говорили: «Не тот пахарь, который хорошо пашет, а тот, который любуется своей работой». И точно так можно сказать о каждом из механизаторов, занятых в сельскохозяйственных работах в хозяйстве. Причем они не просто трудятся не покладая рук, обеспечивая тем самым высокие темпы выполнения полевых работ, но делают это с душой, искусно, чтобы засеянное поле глаз радовало…

Неоднократно на Дне работника сельского хозяйства этому механизатору вручали грамоты, дарили подарки, а вот писать о нем еще никто не писал. Добросовестным трудом этого человек по праву заслужил. Речь идет о механизаторе Черепкове Александре Ивановиче.

Отсчёт трудового стажа механизатора начался после возвращения из армии, в 1986 году. Остался верен он выбранной в молодости профессии и по сей день, а истоки этой верности – в любви к родной земле. Он заготавливает корма, подвозит их на ферму, складирует тюки сена, через его руки проходит все зерно, поступающее на ток с полей, поэтому он всегда востребован в хозяйстве. Его умелые руки и богатый опыт по-прежнему нужны в хозяйстве. Он понимает специфику сельскохозяйственной работы. В селе Александра Ивановича уважают и ценят, потому что знают: такой человек не подведет. Руководитель хозяйства «Простор» Н. Чулков говорит о нем только самые лучшие слова – отличный работник, хороший человек, механизатор с большой буквы.

Такие труженики, как Александр, служат отличным примером для молодого поколения трактористов. Он охотно делится с ними своим опытом, дает советы, подсказывает в сложных ситуациях.

Главные профессии на селе во все времена – механизатор и доярка. На механизаторах лежит ответственность за проведение весенне-осенних полевых работ, кормозаготовительной кампании и уборочной страды. И как бы там ни было, работа эта все-таки сезонная, чего не скажешь о труде доярки. Они работают с одинаковым напряжением круглый год. Именно от их труда в той или иной мере зависит благополучие хозяйства, так как молоко в настоящее время является основным и стабильным источником дохода.

На протяжении двадцати четырех лет добросовестно выполняет нелегкие обязанности высококлассный оператор машинного доения Любовь Николаевна Шашина. На ферму она пришла работать сразу после школы. Конечно же, было трудно, но помогали опытные доярки. Благодаря своей старательности и ответственности она быстро освоила технику машинного доения и сегодня добивается высоких результатов. Она хорошо знает цену большому молоку. Чтобы получать высокие надои, наряду с технологией и зоотехническим учетом нужны любовь и забота о животных. Это одно из основных слагаемых успеха. А ведь дома семья: муж, дочери уже замужем, но в семье растет сын-четвероклассник, а еще к бабушке часто приезжают четверо внуков. Опыт и мастерство позволили ей добиться заслуженного успеха. Её добросовестный труд неоднократно был отмечен как на районном, так и на республиканском уровне.

Эти двое работников в области сельского хозяйства, механизатор и доярка, настоящие труженики, жизнь которых подтверждает непреложную истину: «Где родился, там и пригодился».

Новым президентом Молдавии стала Майя Санду. Вот ее краткая биография

15 ноября экономист Майя Санду во втором туре выиграла президентские выборы в Молдавии. В ближайшие четыре года страну будет возглавлять гражданка Румынии, обладательница диплома Гарварда, бывшая сотрудница Всемирного банка и автор довольно радикальной реформы образования. Избрание Санду называют прорывом, хотя она далеко не первый год в политике.

Майя (Григорьевна) Санду родилась в молдавском селе Рисипень, в семье ветеринара и школьной учительницы. По образованию — экономист. В 1994 году она закончила Академию экономического образования Молдавии, затем еще три года посвятила изучению международных отношений в магистратуре Академии государственного управления при Президенте Молдавии. Параллельно начала карьеру в республиканском Министерстве экономики. В 2010 году получила диплом Гарвардского института государственного управления им. Джона Кеннеди, после чего еще два года жила в Вашингтоне и работала во Всемирном банке.

Санду владеет четырьмя языками: румынским, русским, английским и испанским.

Первая женщина-президент Молдавии никогда не была замужем, у нее нет детей: «Не встретила того самого», — объясняет она. Санду пользуется поддержкой ЛГБТ-сообщества, хотя свою принадлежность к нему отрицает .

Первая реформа Майи Санду

Избрание первым лицом политика с такой биографией во многих странах назвали прорывом. Однако в Молдавии 49-летняя Санду — хорошо известная фигура и на политическом поприще, и в государственном управлении.

В 2012 году она возглавила Министерство просвещения в правительстве Владимира Филата. На этом посту она «пережила» четырех премьер-министров и прославилась как сторонница радикального ужесточения контроля на экзаменах. По ее инициативе в экзаменационных классах появились видеокамеры, а пойманные на списывании ученики лишались оценок и права пересдачи. На посту министра Санду успела предложить переход с балльной системы оценок на буквенную, убрать из программы обязательное изучение русского языка и заменить его английским.

При ней старшеклассников и студентов запретили использовать в качестве рабочей силы на сборе урожая, в школах ввели обязательную вакцинацию детей, в программе появились уроки толерантности. Эти изменения оценивались как в плюс, так и в минус. Ее обвиняли в закрытии сельских школ под видом оптимизации, в превращении директоров школ из педагогов в обычных «менеджеров» и в развале системы государственных детских домов.

Президентская кампания – 2016 и полгода на посту премьер-министра

За свою политическую карьеру она показала себя и как прагматичный политик, умеющий находить компромиссы, и как принципиальная самостоятельная фигура, способная разорвать договоренности при необходимости.

Лишившись министерского поста во время очередной смены премьер-министра, Санду создала собственную политическую партию «Действие и солидарность» и в 2016 году стала официальным кандидатом на выборах президента. Она нашла союзника в лице политика Андрея Нэстасе и его партии «Достоинство и правда», которые поддержали ее выдвижение.

Санду сразу стала одним из фаворитов гонки и уступила во втором туре пророссийскому «социалисту» Игорю Додону с незначительным отрывом — 47,89 % против 52,11 %.

В 2019 году в результате политического кризиса парламент страны оказался под угрозой роспуска, так как за три месяца не смог сформировать правительство. Блок Санду пошел на «сделку» с партией социалистов Додона, в результате которой последние получили пост спикера парламента, а Санду стала премьер-министром и получила право сформировать «правительство национального согласия». За ее кандидатуру проголосовал 61 депутат из 101. В результате этой сделки ее участникам удалось преодолеть сопротивление Демократической партии, которую возглавлял ныне беглый олигарх Владимир Плахотнюк.

Поработать в статусе премьер-министра Санду успела всего пять месяцев — с 8 июня по 14 ноября. Любопытно, что за ее отставку проголосовало почти столько же парламентариев, сколько и за назначение, — 63. Поводом для вотума недоверия стали разногласия по поводу процедуры назначения генпрокурора. Санду хотела закрепить за собой функцию выбора кандидатов на этот пост. Однако бывшие союзники из Партии социалистов сочли это нарушением договоренностей.

Предвыборная программа и реалии

В предвыборной программе Майи Санду в президентской кампании 2020 года было пять основных пунктов: 1) реформа юстиции и борьба с коррупцией; 2) создание новых рабочих мест в Республике и снижение налогов для семей с детьми; 3) повышение пенсии до прожиточного минимума; 4) развитие молдавских сел; 5) «снятие международной изоляции», то есть фактически курс на сближение с Румынией и Евросоюзом.

Читайте также  Краткая биография аретино

Электорат Санду составляют жители крупных городов и зарубежные молдавские диаспоры. Они поддержали прозападного кандидата в обоих турах. В том время как за ее главного соперника голосовали села, часть жителей Приднестровья и почти вся Гагаузия.

Даже местные СМИ признают , что победа Санду может стать как шагом к реальным изменениям, так и пирровой победой. Всё дело в распределении полномочий между властями. Без поддержки парламентского большинства президент Молдавии превращается в бессильную декоративную фигуру. Все законодательные инициативы, в том числе антикоррупционные и антиолигархические, ей тоже необходимо согласовать с депутатами.

Понимает это и сама Санду, которая намерена первым делом начать консультации с парламентскими партиями. Вести переговоры ей придется всё с тем же Додоном и другими бывшими союзниками, которые упрекали Санду в срыве договоренностей.

«Большая повестка»: Санду об отношениях с Россией

Одно из главных направлений работы нового лидера Молдавии, за которым будут пристально следить, — это отношения с российскими властями. На фоне своего предшественника Игоря Додона она выглядит политиком откровенно прозападного толка, гораздо менее заинтересованным в союзнических отношениях с Москвой.

Сама Санду до выборов неоднократно утверждала, что ее президентская кампания не строится на противостоянии России и Запада. Она сосредоточена на внутренних проблемах Молдавии, прежде всего, связанных с коррупцией и с экономической ситуацией.

Из принципиальных для России вещей: Санду поддерживает территориальную целостность Украины и считает Крым украинской территорией.

Тем не менее она признает, что у двух государств слишком много общих задач, в том числе — ситуация в Приднестровье, чтобы оставить двусторонние отношения на периферии внимания.

«Я хочу, чтобы у Молдовы были хорошие отношения со всеми странами, включая хорошие отношения с Россией. Очень многие наши граждане работают в России, нам нужно обеспечить хорошие условия для них, нам нужно решать вопрос разблокирования молдавского экспорта, мы хотим подписать соглашение о пенсионном обеспечении. То есть у нас есть достаточно большая повестка по нашим отношениям с Россией»,— заявила Санду в интервью русской службе BBC сразу после выборов.

Возможное объединение с Румынией

Первый телефонный звонок в качестве избранного президента она совершила в Румынию. Она пообещала президенту этой страны Клаусу Йоханнису, что будет прилагать усилия для восстановления отношений с этой страной.

В начале своей политической карьеры Санду, как и многие молдаване, выступала за объединение Молдавии и Румынии. Известно, что у нее есть румынское гражданство. Вопрос о втором паспорте Санду пытались использовать против нее политические соперники, в частности, Игорь Додон. Однако политик никогда не скрывала этот факт и не видела в нем особой проблемы. В Молдавии получение румынского паспорта — распространенное явление. Право на гражданство Румынии имеют все, кто жил на бывшей бывшей территории Румынии до 1940 года или приходится потомком бывшего румынского гражданина до третьего колена. С 2002 по 2016 год румынское гражданство было практически у каждого десятого жителя республики.

Сейчас Санду осторожно обходит этот вопрос.

«Мы хотим, чтобы сначала мы объединились здесь, в Республике Молдова. Мы говорим, что хотим стать частью Европейского союза в один прекрасный день. Когда это произойдет, мы не знаем», — уклончиво отвечает избранный президент на прямой вопрос о возможном объединении.

Краткая биография Генри Перселла

Генри Перселл родился в 1659 году, в Лондоне, в семье придворного композитора, певца и лютниста. Рано обнаружил музыкальные способности, в десять лет (по другим источникам — в шесть или семь) начал петь в детском хоре Королевской капеллы, которым руководил энергичный музыкант, капитан Кук, обучался пению, игре на органе и клавесине, композиции под руководством видного композитора П. Хемфри. В четырнадцать лет Перселл был зачислен на должность помощника хранителя королевских инструментов, а год спустя стал настройщиком органа в Вестминстерском аббатстве; с 1677 года он — придворный композитор, а еще через пять лет — и органист Королевской капеллы. На этой службе он и пробыл до самой смерти. Будучи придворным музыкантом, Перселл, с одной стороны, писал произведения для придворных празднеств и торжественных событий — оды, приветственные песни, королевские кантаты. Большей частью это были малозначительные сочинения.

С другой стороны, в предисловии к первому опубликованному сборнику трио-сонат, посвященных Карлу II, композитор подчеркивал свое стремление приобщить англичан к серьезному искусству. Не случайно эти сонаты он распространял по подписке через лондонские газеты, обращаясь непосредственно к широкой публике. Для той же аудитории по заказу частных лиц он писал музыку к городским праздникам и народным гуляньям. Многое песни Перселла рождались во время пирушек, в клубах и тавернах, где он был завсегдатаем (одну лондонскую таверну даже украшал его портрет). Некоторые песни еще при жизни композитора стали народными, а в следующем столетии цитировались как фольклорные образцы. Вышедший три года спустя после смерти композитора сборник песен под названием «Британский Орфей» был необычайно популярным среди англичан.

Обращаясь ко всем жанрам современной музыки, Перселл за пятнадцать лет творческого пути создал свыше ста духовных сочинений. Среди них особую ценность представляют шестьдесят антем-гимнов на поэтические библейские тексты для хора (нередко с концертирующими соло и ансамблями, в сопровождении оркестра), трактованных в светском, концертном и даже театральном духе. Наивысшим достижением ГОрселла явились произведения для театра (более пятидесяти), в которых раскрылся его талант драматурга; нередко он принимал непосредственное участие в постановках, а иногда и сам выступал как актер и певец-бас. Однако именно в театральных жанрах положение композитора оказалось наиболее трагическим. За три года до смерти в предисловии к «Королеве фей» он писал о необходимости поддержки нарождающейся английской опере.

Но в Англии в силу общественно-исторических особенностей развития, в отличие от Италии или Франции, в ту эпоху не было условий для становления и расцвета оперного жанра. Лишь единственный раз удалось композитору осуществить свою мечту, создав оперу «Дидона и Эней», свободную от традиций придворного и городского театра. Это был «школьный спектакль» для закрытого женского пансиона в Челси. Другого случая написать серьезную оперу Перселлу не представилось. В последующих произведениях («Король Артур», «Королева фей», «Буря» и др.) он был вынужден подчиняться господствующим вкусам и по существу создал лишь великолепные музыкальные интермедии к поверхностным и фривольным драматическим спектаклям — типичным образцам английского театра эпохи упадка.

В «Дидоне и Энее» воплощены характерные черты стиля Перселла. Его музыке присущ отчетливый национальный склад, в котором нашли претворение многовековые достижения английской культуры: ладовые обороты и синкопированные ритмы, народная полифония и танцевальные жанры вплоть до принципов формообразования (вариации на остинатный бас в традициях народно-танцевальных «граунд»). Изумительное мелодическое богатство сочетается с редким совершенством воплощения интонаций английской речи, прежде всего ораторской и поэтической, яркость жанровых, фантастических, пейзажных картин — с психологической углубленностью раскрытия лирической драмы.

Единственная опера Перселла опередила свою эпоху, отличаясь от современной ему итальянской и французской драматургической цельностью, целеустремленностью развития, разнообразием оперных форм и во многом предвосхитив осуществленную через сто лет после рождения английского композитора оперную реформу К. В. Глюка. Не случайно премьера оперы «Дидона и Эней» (1689), поставленной скромными любительскими силами, без широкой публики, прошла незамеченной; при жизни Перселла опера больше не ставилась. На протяжении 18 века она исполнялась лишь дважды — в начале и конце столетия, а затем ее рукопись была извлечена из архивов в двухсотую годовщину со дня премьеры. Генри Перселл ушел из жизни в 1695 году.

Краткая биография села

Мой прадед с материнской стороны — поляк. О нем я знаю лишь, что его фамилия была Лозовский, что он был участником польского восстания, а после подавления восстания сослан на север России. У нас сохранились, как реликвии, его польский шелковый кушак и гобелен.

Моя бабушка с отцовской стороны — незаконнорожденная дочь крепостной и помещика. От него у нас сохранился один том Брема (Петербург, 1866). В приданое бабушка получила поместье, где я и родилась. Не знаю почему, но бабушка никогда не улыбалась.

2. Как я родилась

Родилась я в неуказанный срок. Лошади понесли, моя мать вылетела из экипажа и, неожиданно для всех, родила меня.

3. Как вместо меня крестили мопса

Крестили меня там же, в имении у бабушки, в зале. Кум был соседский помещик, кума — моя тетка. В самый разгар обряда в зал ворвался мопс, сел между кумом и кумой, рычал, не давал батюшке пошевелиться.

Читайте также  Краткая биография мо

— Черт, уберите собаку! — гаркнул кум столпившейся в дверях прислуге.

Кума испугалась, уронила меня, а батюшка впопыхах схватил вместо меня мопса и окунул в купель.

Помню себя с годовалого возраста. Многие этому не верят, но это так. Помню, как меня еще пеленали (тогда пользовались свивальником) и каким наслаждением это для меня было. Я сама вытягивала ножки и ручки, и там приятно было чувствовать, что становишься цельным, сплошным кусочком.

5. Красотой я не блистала

Родилась я раньше срока и была страшно мала. Бабушка с материнской стороны отказывалась брать меня на руки.

— Не поймешь, что это: то ли ребенок, то ли лягушонок, — говорила она.

6. «Нянечка, проспали!»

Так я будила по утрам свою замечательную нянечку-старушку. Мы с ней души друг в друге не чаяли и не расставались ни днем, ни ночью: она спала в моей комнате. И вот, разбудив так однажды свою нянечку, я встала, оделась, она взяла меня на руки, и мы торжественно выплыли в столовую к великому изумлению родителей и не разошедшихся еще гостей.

7. Что я видела на небе

На небе ночью я видела два светила. Одно маленькое, белое, невзрачное — месяц. Другое красивое, большое, желто-оранжевое — луну. Мне говорили, что это одно и то же, но я не верила, я верила только своим глазам.

8. Как рождаются дети?

Вопрос этот меня сильно интриговал. Мне отвечали: вырастешь — узнаешь. Однако, рассуждая логично, я сама все выяснила.

Дети рождаются после того, как священник в церкви соединит руки жениха и невесты. Но здесь возникал вопрос: почему же дети не рождаются, когда люди просто берут друг друга за руки или здороваются? Я решила, что здесь имеют значение слова священника, соединяя руки, он говорит: «Плодитесь и размножайтесь».

Ребенок растет в животе у матери. Но как он оттуда выходит? Единственный выход — пупочек. Не даром мать очень мучается при родах: ведь пупочек такой маленький, а через него должен выйти целый ребенок.

9. Палкой по мозгам

Когда я впервые ослушалась старшую сестру, она в гневе ударила меня палкой (правда, тонкой) по голове.

Но самое обидное, что моя жалоба — «Меня Катя палкой по мозгам ударила» — встретила не сочувствие, а взрыв дружного хохота.

10. Как я учила французский алфавит

Выучила добросовестно, но вместо буквы «икс», к великому ужасу окружающих, произнесла другое слово, тоже из трех звуков, такое же непонятное для меня, но зато знакомое по надписям на заборах.

11. Как я летала

Летать начала рано (мне следовало бы стать летчицей). Первый раз летела в двухлетнем возрасте кубарем по лестнице со второго этажа до самого низа. Приземлилась благополучно.

Второй раз — восьми лет с крыши дома. Приземлилась благополучно.

Позднее несколько раз с верховой лошади — всегда благополучно.

Я не считаю многочисленные полеты вместе с велосипедом — не всегда благополучные (я любила носиться на велосипеде как угорелая).

Юрка — это мой школьный товарищ. Он любил изводить меня. Машет, например, перед моим лицом пальцем и твердит: «Воздух общий, воздух общий, воздух общий. »

— Перестань, а то укушу!

Но здесь возникала проблема: как же я кусать его буду? Самое подходящее, пожалуй, нос. За нос я его и[ ]укусила. Он дико закричал, а потом ходил с синяком на носу.

Нос его страдал не один раз. Второй раз я его локтем по носу двинула (простите за выражение) перед самым его отъездом в Москву сдавать экзамен в Университет.

Приехал в Москву. Нос у него распух. Пошел к врачу. Славный такой старичок.

— Что у вас? — спрашивает.

— Да вот меня сестра по носу ударила.

— Знаем мы этих «сестер», — говорит доктор.

И денег с него не взял.

13. Как меня кусала бешеная собака

С ранних лет я твердо знала: «Никогда не беги от собаки», и когда я увидела, что ко мне бежит бешеная собака, я остановилась.

Собака подбежала, поставила передние лапы мне на живот, взяла в зубы мою руку около локтя и стала медленно сжимать челюсти. Все это время мы не отрываясь смотрели друг другу в глаза.

Потом она так же медленно разжала челюсти, встала на все четыре лапы и побежала дальше, а мне делали прививки против бешенства.

До сих пор я помню ее глаза: сколько тоски в них было.

14. Как я купалась в Парке им. Горького

Я решила обязательно выкупаться в сентябре, а сентябрь был уже на исходе. Дальше медлить нельзя.

Иду с подругой в парк, взяв с нее предварительное обещание ни в чем мне не противоречить. Заходим в заброшенную, хлопающую дверью купальню. Прошу ее подержать дверь. Быстро снимаю шляпу, пальто и все остальное. Надеваю купальный костюм и прыгаю в воду. Вода обжигает, но я все-таки плыву. Ко мне начинают стягиваться лодки. Одна подошла совсем вплотную.

Когда я оделась и вышла, меня встретила небольшая глазеющая на меня с любопытством толпа.

— Вы каждый день здесь купаетесь? — спросил меня почтительно какой-то гражданин.

15. Как я работала переводчицей

Работала я с американским немцем, вздорным — со всеми перессорился.

Я сижу за столом. С одной стороны немец, с другой — русский специалист. Кричат друг на друга, стучат кулаками по столу, а я должна переводить.

Я не выдержала, расплакалась и убежала.

На другой день один из сотрудников рассказывает «Что здесь вчера было! Специалисты ругаются, ребенки ревут!»

16. Как я работала библиографом

Начала работать в Государственной Центральной Медицинской Библиотеке.

Ко мне заглянул один из сотрудников справиться, как идут дела.

— Хорошо, только вот терминологии незнакомой много. Кстати, не знаете ли вы, что такое. — и я произнесла слово, имеющее отношение исключительно к мужской анатомии.

Сотрудник очень серьезно и внимательно посмотрел на меня.

— Нет, не знаю, — ответил он.

17. Как я проходила чистку

Бегала я стриженая, косметики не употребляла, но когда приехала комиссия нас «чистить», я надела шляпу, густо намазала губы помадой и отправилась «чиститься». Села, небрежно положив руку на стол, и сразу начала рассказывать о своей бабушке-помещице.

Мое повествование прервал один из «чистильщиков», ярко выраженный тип интеллигентоненавистника. Сощурив ехидно глаза, он спросил:

— И индейки у нее были?

Наш диалог прервал другой член комиссии, который решил, что хватит обсуждать проблему индюшек, уток, поросят и прочей живности. Он сразу перешел к делу, спросив меня, кто был мой отец. Отец мой был служащим. Меня поспешили удалить, так и не дав мне докончить рассказ о моей бабушке-помещице.

18. Мой эксперимент

(Что получится , если она говорит только по-русски, он — только по-английски)

Она: Джимми, кумыс очень крепкий (разговор шел о кумысе), бродит ш-ш-ш-ш (поочередное движение руками вверх-вниз — пытается изобразить движение жидкости в сосуде). Такой крепкий, что пробку вышибает (резкий взмах руки вверх).

Американец понимающе кивает головой.

— Что вам рассказали? — спрашиваю я.

— Мне сказали, что когда лошадей доят, они скачут через заборы.

19. Как я учила американца объясняться по-русски

Обед. Американец, любивший употреблять детские выражения, спрашивает меня, как будет «я сыт»? Я сказала.

Фурор был потрясающий, когда он встал, приложил руку к груди и проникновенно произнес:

— Спасибо, мое пузичко полно.

20. Мое падение с американцем

Вечер. Тьма кромешная. Мы идем по тропинке вдоль оврага. Он жалуется на свое одиночество, говорит, что так хочется иметь семью.

Мы не заметили, как сошли с тропинки, шагнули в овраг и благополучно скатились друг через друга до самого дна.

Я ужасно смеялась, а он был в отчаянии.

21. Я — рационализатор

Дача. Я усовершенствую конструкцию электрической плитки: кладу на нее шиферный лист, а уж сверху ставлю тяжелую чугунную сковородку с пирожками.

Вдруг раздается страшный взрыв. Сковорода взвивается под потолок и несется вверх дном через всю комнату, рассыпая по дороге пирожки. От плитки остались три железные ножки и раскаленная спираль.

— А я думал, где-то стреляют, — сказал после хозяин дачи.

22. Все остальное

Была три раза замужем. Первый раз — юридически, но не фактически. Второй раз — фактически, но не юридически. Третий раз и фактически и юридически.

Ни к чему хорошему это не привело, если конечно, не считать двух наследниц.

Читайте также  Краткая биография фаулз

Сейчас мне 87 лет. Что будет в дальнейшем — еще не известно.

ТРИ СТРАНИЧКИ ИЗ ЖИЗНИ

Мы за городом. В роще. Кругом лужи, громадные лужи и ни одной живой души.

Андрей медленно идет через эти лужи, держа меня на вытянутых вперед руках, и не отрываясь смотрит на меня.

Я знаю, он идет так медленно по этим лужам для того, чтобы дольше держать меня на руках.

Андрей провожает меня.

Прощаясь, он обычно расстегивает перчатку на моей руке (прежде перчатки застегивались у запястья), целует мне руку и стоит, облокотившись на перила крыльца, пока мне не откроют и я не войду.

Главное обаяние Андрея в том, что все поступки его красивы.

Отец Андрея приехал в Москву.

Остановился у нас.

Мы сидим вдвоем на диване. Он спокоен. Никаких эмоций.

Биография Антона Павловича Чехова кратко.

Антон Павлович Чехов – мировой драматург, публицист, прозаик и великий литературный классик, за 25 лет творческой жизни написавший более пятисот произведений в разных жанрах. Его работы стали легендарным достоянием мировой классики, а пьесы до сих пор экранизируются в России и в зарубежных театрах.

Детские годы Антона Павловича.

В семье Павла и Евгении Чеховых было шестеро детей – пятеро сыновей и одна дочка. Антон родился третьим ребенком 29 января 1960 года.

Отец писателя, Павел Егорович, был родом из нового ростовского мещанства. Благодаря упорному труду крепостного Егора Михайловича, деда Антона, семья Чеховых быстро достигла благосостояния и выкупила свободу.

Сын занялся коммерцией, основал собственный магазин бакалейных и галантерейных товаров. По характеру Павел Егорович отличался деспотичностью, набожностью и строгостью к детям. Он заставлял их петь по утрам в церковном хоре, а днем помогать ему с товаром и обучаться портному ремеслу.

Мать Антона, Евгения Яковлевна, в девичестве Морозова, происходила из старообрядцев, известных тамбовских мануфактурщиков. Она защищала детей от властного мужа, прививая им любовь и сострадание к обездоленным.

Семья жила в Таганроге на Полицейской улице в саманном доме. Сейчас эта улица переименована в честь великого драматурга и называется Чехова.

Юность Антона Чехова.

В 1868 году Антон начал учебу в местной гимназии, где пишет свои первые драматические рассказы под псевдонимом «А. Чехонте». В 13 лет мальчик побывал в театре на оперетте Ж. Оффенбаха о Прекрасной Елене. Это событие изменило его мировоззрение, вдохновив будущего классика на сценический опыт.

Будучи гимназистом, А. Чехов издает юмористические журналы, пишет сценки и короткие рассказы, участвует в домашних спектаклях друга А. Д. Дросси. Именно школьный период стал основным этапом становления талантливого драматурга, предоставив ему коллекцию типичных и колоритных фигур героев будущих произведений.

В 1876 году бакалейная лавка Чеховых разорилась, и глава семейства, распродав имущество за долги, уезжает в Москву. Антон остается в Таганроге, выживая за счет репетиторства.

В 1979 году А. П. Чехов поступает в медицинский университет Москвы. В 1884 году окончив обучение, молодой врач переезжает в Вознесенск, чтобы работать уездным лекарем.

Со временем перспективного медика назначают заведующим Звенигородской больницей. С 1885 года Чехов заводит высокоинтеллектуальное знакомство с художником «пейзажного настроения» И. И. Левитаном, что отражается в творческих водевилях писателя.

С 1886 года писатель становится внештатным сотрудником журнала «Новое время», где размещает свои материалы под настоящим именем.

Творчество Антона Павловича Чехова.

Благодаря знакомству с влиятельными московскими художниками Чехов получает возможность печататься в «Стрекозе» – либеральном еженедельнике с элементами идейно-художественной сатиры. Авторское сотрудничество продолжает ряд провинциальных изданий – «Будильник», Сверчок», «Осколки».

Первая опубликованная Чеховым книга вышла в 1884годуи называлась «Сказки Мельпомены». Это был импровизированный сборник коротких фельетонов, рассказов, юморесок и зарисовок. Затем издаются «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

Выход на массовую аудиторию подсказал критик Д. Григорович, дав молодому писателю совет «не тратить бесценный талант на мелочи». Антон Павлович отказывается от дальнейшего сотрудничества с периодическими изданиями ради серьезных тем.

Становление А. П. Чехова как мирового драматурга началось в экранизации пьесы «Иванов» (Московский театр Корша, 1887 год). Постановка вызывает неоднозначную реакцию населения – водевиль ясно декларирует зависимость человеческого счастья от финансов. В тот же год издание «Новое время» печатает рассказ «Каштанка» – автор показывает важность любви и преданности животных к человеку.

1889 год – в поисках вдохновения и эмоциональной свежести писатель решается на далекий вояж. Книга «Остров Сахалин» (1890 год) появилась как результат колоссальной работы автора по переписи местного населения во время рабочей поездки. Очерк документирует резонансные материалы каторжного существования местных обитателей и чиновничьего произвола.

В Мелихово на свет выходят знаменитые произведения – «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишневый сад» (1982 – 1985 гг.)

1896 год – в Александрийском театре Петербурга игра пьесы «Чайка» приносит Чехову неудачу. Через два года Московский художественный театр удачно повторяет сценический опыт «Чайки». Водевиль имеет ошеломительный успех и быстро становится известным за рубежом.

1904 год – на сцене играет «Вишневый сад», последняя пьеса великого драматурга, ставшая всемирно знаменитой. Это был литературный реквием по уходящей эпохе дворянства. По мнению критиков, произведение символизирует авторское отношение к прошлому, настоящему и будущему великой России.

Личная жизнь Чехова.

В мае 1901 года состоялось венчание Антона Павловича и Ольги Леонардовны Книппер, актрисы Московского театра и исполнительницы главных ролей пьес драматурга. Первая встреча влюбленных произошла в театральном кулуаре на репетиции пьесы «Чайка» (1898 год). Весь 1899 год пара общалась по переписке, а весной 1900 года Ольга приехала в дом к Чехову, но как оказалось, отчасти формально.

Свою жену Чехов называл «луной, которая не мешает ему на небосклоне». Она честно любила мужа и была готова ехать за ним на край света. Но тот всегда ее останавливал. Он был уверен, что идеальная семья – когда супруги не мешают друг другу.

По описанию современников, сам Антон Павлович был статным, высоким и симпатичным мужчиной, в жизни которого Книппер была не единственной любовью. Его пассии часто становились прототипами героинь произведений. Есть свидетельства о внебрачной дочери писателя Татьяне, рожденной от актрисы Нины Корш.

Поздние годы. Смерть писателя Антона Павловича Чехова.

1898 год знаменуется покупкой земельного участка в Ялте для строительства усадьбы. Там же писатель становится активным общественным деятелем и попечителем женской гимназии, из личных средств финансирует открытие сельских школ и заботится о больных, несмотря на периодический рецидив туберкулеза из суровых реалий Сахалина.

В 1900 году Антона Павловича принимают в ряды почетных академиков императорской Академии наук. Однако в 1902 году драматург отказывается от членства из-за разногласий по поводу политической неблагонадежности М. Горького.

С 1900 года туберкулезная болезнь писателя прогрессирует. Несмотря на тяжелое самочувствие А. П. Чехов продолжает вести общественную жизнь, заниматься благотворительностью и лечить чахоточных пациентов. В конце весны он с женой едет в Германию, чтобы поправить здоровье на курорте. Однако болезнь уже в критической стадии и выздоровление невозможно.

2 июля 1904 года Чехову стало плохо. В три часа ночи великий драматург скончался на руках у дежурного доктора.

Интересные факты о Чехове.

Биография А. П. Чехова увлекательна и разнообразна. Но есть в ней несколько интересных фактов, свидетельствующих о писателе как о неординарной личности.

  1. Когда семья Чехова была вынуждена покинуть родной город, Антон остался, чтобы сторожить имущество. В одиночестве он научился самостоятельности – подтянул учебу, решил вопросы с недвижимостью и начал давать частные уроки.
  2. Несмотря на тяжелые отношения с отцом, в зрелом возрасте писатель неоднократно говорил с благодарностью о родителях.
  3. Путь врача был выбран неслучайно. В условиях бедности и постоянной заботы о родных Антон Павлович учился профессии, которая в то время позволяла быстро «выбиться в люди».
  4. Когда рассказы стали приносить хороший доход, он в шутку назвал медицину своей «женой», а творчество – «любовницей».
  5. Антон Павлович был настолько аккуратным и педантичным человеком, что садился писать исключительно в определенное время, надев перед этим костюм с бабочкой.
  6. Брак Чехова и Книппер можно назвать гостевым. Несмотря на хорошие взаимоотношения, супруги жили отдельно, редко встречаясь и тягостно расставаясь. Свидетелем их любви была только нежная и ласковая переписка.

Современники Чехова называли его творчество упадническим и пессимистичным. Писателю не нравилась такая характеристика, о чем он неоднократно жаловался друзьям. Сегодня его работы не могут оставить равнодушным литературных гурманов, а созданные образы продолжают жить в нашей памяти.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: