Краткая биография вельтман

Александр Фомич Вельтман

Вельтман Александр Фомич — романист и археолог, происходит из шведской фамилии Weldman; родился в С.-Петербурге 8 июля 1800 г. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. В 1811 — 1812 гг. Вельтман поступил в Московский университетский благородный пансион, но занятия его были прерваны нашествием французов. В 1814 г. он перешел в частный пансион Терликова, а в 1816 г. — в школу для колонновожатых, откуда в следующем году выпущен офицером в свиту Его Величества по квартирмейстерской части. В бытность колонновожатым Вельтман составил «Начальные основания арифметики» (М., 1817). В 1828 — 29 годах во время турецкой кампании Вельтман находился при главной квартире старшим адьютантом генерального штаба, а в 1831 г. вышел подполковником в отставку. Плодом полученной им перед тем командировки в Бессарабию был его труд: «Начертание древней истории Бессарабии» (М., 1828): С этого времени Вельтман отдается литературе, а немного позже занимается усердно и историей. Первыми его произведениями были повести: «Беглец» (М., 1831), «Странник» (1831 — 32), «Муромские леса» (М., 1831). Затем последовал целый ряд исторических и фантастических романов: «МММCDXLVIII год, рукопись Мартына Задеки» (М., 1833); «Кощей бессмертный» (М., 1833); «Святославич, вражий питомец» (М., 1835); «Лунатик» (1836); «Александр Филиппович Македонский» (М., 1836); «Виргиния» (М., 1837); «Ротмистр Чернокнижников, или Москва в 1812 г.» (М., 1837); «Сердце и думка» (М., 1838); «Генерал Каломерос» (М., 1840); «Новый Емеля, или Превращения» (М., 1845) и, наконец, масса повестей в стихах и прозе. Во всех этих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий, но неглубокий талант: при замечательной яркости фантазии, пестроте изложения, нелишенной подчас истинной поэзии, у него совершенно отсутствовало серьезное содержание, чем и объясняется, что он был забыт тотчас после смерти. Сложность происшествий и являющаяся отсюда потребность чудесной развязки лишают произведения Вельтмана естественности. Излюбленной формой его творчества была калейдоскопическая смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности. Кроме беллетристики, Вельтман оставил несколько исторических исследований. В 1842 г. он сделался помощником директора московской Оружейной палаты, а в 1845 г. был назначен членом комитета для издания «Древностей Российского государства», которые выходили под его редакцией и в которых текст 2, 3 и 5 отдельно принадлежит ему. В 1852 г. Вельтман назначен был директором Оружейной палаты. В исторических трудах своих: «О Господине Новгороде Великом» (М., 1834); «Древние славянские собственные имена» (М., 1840); «Достопамятности Московского Кремля» (М., 1844); «Исследования о свевах, гуннах и монголах» (М., 1856 — 60) и др. Вельтман руководился той же фантазией, как и в беллетристике, почему они лишены всякого значения. Умер 11 января 1870 г. в Москве.

Вельтман Александр Фомич — романист и археолог. Родился 8 июля 1800 в Петербурге, в семье военного. Его отец служил в гренадерском полку.

С 1811 по 1812 он проводит в Московском университетском благородном пансионе. Но из-за наступления французов свое обучение Вельтман вынужден прервать. В 1814 он поступает в пансион Терликова. А в 1816 продолжил обучение в школе для колонновожатых.

В 1817 после окончания обучения ему присваивается звание офицера, и он начинает службу в свите Его Величества по квартирмейстерской части. В этот период он пишет работу «Начальные основания арифметики». С 1827 во 1828 во время турецкой кампании является старшим адъютантом генеральского штаба. В 1831 Вельтман закончил свою военную деятельность и в звании подполковника вышел в отставку.

Будучи в отставке он начинает заниматься литературой и историей. Его первые повести: «Беглец», «Странник». «Муромский лес». Вельтман написал очень много фантастических произведений. Критики заметили его бесспорный талант. Его романы были оригинальные, но серьезности в них не было. Это и послужило тому, что после смерти о Вельтмане мало кто вспомнил.

Кроме литературы Александр Фомич занимался исследованиями в области истории. В 1842 он был помощником директора московской Оружейной палаты, а в 1845 сам стал директором. Свои исторические работы: «Достопамятности Московского Кремля», «Древние славянские собственные имена», «Исследования о свевах, гуннах и монголах» он также наполнял фантазией, в них было мало правды. Поэтому они не имеют никакой исторической ценности и значения.

Умер Вельтман Александр Фомич 11 января 1870 в городе Москва.

Краткая биография вельтман

Вельтман Александр Фомич (1800/1870) — русский писатель. Самыми известными произведениями Вельтмана являются роман «Странник», выходивший в 1831/1832 гг., а также цикл романов под названием «Приключения, почерпнутые из моря житейского», выходивший с 1846 по 1863 г. Интересной особенностью данного цикла является авторское смешение реального и фантастического, бытового и авантюрного.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 46.

Живописатель славянской старины

Имя Александра Фомича Вельтмана мало что говорит современному российскому читателю. Он родился в Петербурге в семье обедневшего дворянина шведского происхождения. Был военным топографом, 12 лет служил в Бессарабии, где встречался с А.С.Пушкиным и будущими декабристами. В 1831 г. вышел в отставку в чине полковника и поселился в Москве. Несколько лет работал в Оружейной палате Кремля, в 1852 г. стал ее директором. Много занимался археологией и древностями. Вельтман был одним из первых русских писателей, который в своих произведениях обратился к славянской старине. В романах «Кащей Бессмертный» (1833) и «Святославич вражий питомец. Диво времен красного солнца Владимира» (1835) он проявил буйство фантазии, замечательное знание старины, обычаев, нравов, русского и славянского фольклора. Автор первой русской повести об истории Болгарии «Райна, королева Болгарская» (1843), которая дважды переводилась на болгарский язык. Песня разбойников «Что отуманилась, зоренька ясная» из поэмы Вельтмана «Муромская земля» (1831) стала народной песней. Умер в Москве. Похоронен в Алексеевском монастыре.

Использованы материалы кн.: Русско-славянский календарь на 2005 год. Авторы-составители: М.Ю. Досталь, В.Д. Малюгин, И.В. Чуркина. М., 2005.

Вельтман Александр Фомич (8[20].07.1800—11[23].01. 1870), писатель. Родился в Петербурге в семье бедного служилого дворянина. Учился в Благородном пансионе при Московском университете, потом в пансионе в Петербурге, затем окончил (1817) корпус колонновожатых и был направлен в Бесарабию военным топографом. В Кишиневе сблизился с А.С. Пушкиным и В.Ф. Раевским. Увлекся археологией и историей края. Плодом этого увлечения был ряд опубликованных в 40-х археологических и исторических работ. С 1842 — помощник директора Оружейной палаты, затем директор (1852). С 1854 — член-корреспондент Академии наук. С 1828 начал выступать со стихами в столичных журналах. Песня разбойника из поэмы Вельтмана «Муромские леса» («Что затуманилась, зоренька ясная») стала популярной песней. Первым произведением Вельтмана, имевшим успех, был своеобразный роман-путешествие «Странник» (Ч. 1—3. 1831—32) — рассказ о путешествии, совершающемся лишь в авторском воображении. В исторических романах «Кащей Бессмертный» (Ч. 1—3. 1833), «Лунатик» (Ч. 1—2. 1834), «Святославич, вражий питомец» (1835) и др. Вельтман в духе славянофилов с любовью и теплотой изображает великое прошлое России, восхищается патриархальной стариной.

Наибольшей оригинальностью содержания и формы выделяется роман «Саломея» (1846) — первый из цикла романов «Приключения, почерпнутые из моря житейского» (Кн. 1—4. 1846—63). Своеобразие произведений Вельтмана заключается в смешении фантастики и реальности, авантюрных и бытовых элементов, в использовании гротеска, каламбура, стилизованной речи.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа — http://www.rusinst.ru

Вельтман, Александр Фомич [8(20).VII.1800, Петербург, — 11(23).I.1870, Москва] – русский писатель. Родился в семье бедного служилого дворянина. Учился в Благородном пансионе при Московском университете, потом в пансионе в Петербурге, затем окончил (1817) корпус колонновожатых и был направлен в Бессарабию военным топографом. В Кишиневе сблизился с А.С.Пушкиным и В.Ф.Раевским. Увлекался археологией и историей края. Плодом этого увлечения был ряд опубликованных в 40-х годах археологических и исторических работ. С 1842 года – помощник директора Оружейной палаты, затем директор (1852). С 1854 – член-корреспондент АН. С 1828 года начал выступать со стихами в столичных журналах. Песня разбойника из поэмы В. «Муромские леса» («Что затуманилась зоренька ясная») стала популярной песней. Первым произведением В., имевшим успех, был своеобразный роман-путешествие «Странник» (ч. 1-3, 1831-1832) – рассказ о путешествии, совершающемся лишь в авторском воображении. В исторических романах «Кащей Бессмертный» (ч. 1-3, 1833), «Лунатик» (ч. 1-2, 1834), «Святославич, вражий питомец» (1835) и др. В. был далек от исторической правдоподобности; изображая прошлое России, идеализировал патриархальную старину в славянофильском духе. Наибольшей оригинальностью содержания и формы выделяется социально-бытовой роман «Саломея» (1846) – первый из цикла романов «Приключения, почерпнутые из моря житейского» (кн. 1-4, 1846-1863). Своеобразие произведений В. заключается в смешении фантастики и реальности, авантюрных и бытовых элементов, в использовании гротеска, каламбура, стилизованной речи. В.Г.Белинский отмечал «оригинальный, игривый талант» В., но критиковал его за «археологический мистицизм».

Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», т.1, М., 1962.

Вельтман и Пушкин

Вельтман Александр Фомич (1800-1870). В Кишиневе Пушкин встречался почти каждый вечер с молодыми офицерами Генерального штаба, занимавшимися военно-топографической съемкой Бессарабии. Большинство из них были питомцами известного Муравьевского училища для колонновожатых, рассадника просвещения и оппозиционных настроений. Среди них был и Вельтман, впоследствии писатель, археолог, автор романов, повестей и поэм — весьма популярных в первой половине XIX столетия. По свидетельству И. П. Липранди, Пушкин «умел среди всех отличить А. Ф. Вельтмана, любимого и уважаемого всеми. Он один из немногих, который мог доставлять пищу ума и любознательности Пушкина». Связывали Пушкина и Вельтмана любовь к поэзии и интерес к молдавскому фольклору. Вельтман читал Пушкину свою молдавскую сказку «Янко чабан», и тот «хохотал от души». Стихи о кишиневском обществе, написанные Вельтманом в виде припева к национальному молдавскому танцу «Джок», послужили Пушкину образцом для его стихотворения «Раззевавшись от обедни. ».

Читайте также  Краткая биография берроуз

Прошло много лет, и поэты встретились снова лишь в 1831 году. Это было в Москве. Вельтман уже стал профессиональным литератором. Были напечатаны его первая книга «Начертание древней истории Бессарабии» (1828), повести в стихах «Муромские леса» и «Беглец» (1831) и начало романа «Странник» (1831).

«В этой немного вычурной болтовне чувствуется настоящий талант»,— писал Пушкин о романе своей петербургской знакомой и собирался писать на роман благожелательную рецензию. В пору занятий поэта «Словом о полку Игореве» Вельтман прислал ему свой стихотворный перевод «Слова» (1833). В библиотеке Пушкина сохранилось пять других книг Вельтмана. На одной из них надпись: «Первому поэту России от сочинителя».

Вельтман оставил воспоминания о Бессарабии с описанием встреч и разговоров с Пушкиным на литературные темы.

Л.А. Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999, с. 134-135.

Далее читайте:

Погодин М. Александр Фомич Вельтман. // «Русская старина». Ежемесячное историческое издание. 1871 г. Том IV. Санкт-Петербург, 1871, стр. 405-410.

Сочинения:

Приключения, почерпнутые из моря житейского, Саломея, М., 1957.

Сердце и думка. М., 1986.

Литература:

Белинский В.Г., Взгляд на русскую литературу 1846 года, Полное собр. соч., т. 10, М., 1956, с. 43-45;

Венгеров С.А., Критико-биографический словарь русских писателей и ученых, т. 5, СПб, 1897;

Переверзев В.Ф., Предтеча Достоевского, в его книге: У истоков русского реального романа, М., 1937.

Краткая биография вельтман

А. Ф. Вельтман (1800—1870) — поэт, писатель, историк, археолог. В юности служил военным топографом в Бессарабии, где в 1817 г. сблизился с А. С. Пушкиным и В. Ф. Раевским. Под влиянием «Кавказского пленника» Пушкина написал собственную романтическую поэму «Беглец». Участник турецкой кампании 1828—1829 гг., Вельтман в это же время создает цикл стихов и поэм, принесших ему известность. Переехав в начале 30-х гг. в Москву, он включается в деятельность Общества любителей российской словесности, а в 1854 г. его избирают членом-корреспондентом Академии наук. В историю русской литературы Вельтман вошел прежде всего как автор философских романов, в некотором отношении предвосхитивших романы Ф.

М. Достоевского. В 30-е гг. писатель работает над философским триптихом, содержащим размышления о настоящем, будущем и прошлом человека: романы «Странник» (1831 — 1832), «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задеки» (1833), «Александр Филиппович Македонский» (1836). Одним из первых в русской литературе Вельтман использовал прием путешествия во времени. Выступая в жанре исторического романа, обращался к легендарной эпохе Древней Руси («Кощей бессмертный», 1833), событиям 1812 г. («Лунатик», 1834). В 1846—1863 гг. работал над эпическим циклом романов «Приключения, почерпнутые из моря житейского», начало которому положил роман «Саломея» (1846).

Особой популярностью у читателей пользовались повести и рассказы Вельтмана. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Написанные на современные, а также исторические темы, они своей поэтикой, неожиданным ходом событий, непредсказуемой развязкой являли в русской литературе в некотором отношении аналог новеллам Э. По.

Иоланда.— Новелла впервые напечатана в журнале: Московский наблюдатель, 1837. Ч. XII. Печатается по изданию: А. Вельтман. Повести и рассказы. М.: Сов. Россия, 1979. Подстрочные примечания к тексту принадлежат Вельтману.

«. церопластик. » (с. 209) — человек, занимающийся церопластикой, то есть искусством ваяния из воска.

«. се. Доминика» (с. 209).— Святой Доминик (1170—1221), основатель ордена братьев-проповедников (доминиканского ордена), члены которого отказались от имущества, жили подаянием и ревностно занимались церковной проповедью и богословием. Впоследствии основной функцией доминиканского ордена стала защита церкви от ереси и в 1229 г. по повелению папы в заведование ордена была передана инквизиция.

«. над шамбелланом Франции Энгерраном Маринъи. обвиненных в паровании короля Людовика X» (с. 209).— Шамбеллан — придворное звание дворянина, состоящего при особе короля. Энгерран Маринъи, государственный деятель в период правления Филиппа IV, после воцарения его сына Людовика X (1289—1316) был приговорен к смертной казни без достаточных оснований. Чарованием в средние века называлось мнимое убийство или порча, совершаемые над восковой фигурой (вариант: портретом, личными вещами, одеждой) врага. Считалось, что живой человек испытывает при этом те же муки, что и его изображение.

«. тюрьме Капитула!» (с. 209).— Капитул — коллегия духовных лиц при епископской кафедре в католической церкви.

«. фура» (с. 211) — длинная телега для клади.

«Вдоль Пиренеев, по обе стороны пролома Роландова. » (с. 212).— Пиренеи — цепь гор на границе Франции и Италии. В одном из ущелий Пиренеев в 778 г. был убит сарацинами Роланд — герой французских эпических сказаний («Песни о Роланде» и др.). В память о нем ущелье получило название Ррландов пролом, или Роландова брешь.

«. Гаронны. » (с. 212).— Гаронна — река юго-запада Франции, на которой расположен город Тулуза.

«. Тулузский замок. » (с. 212).— С конца XII в. и в первой половине XIII в. двор тулузских (старое написание — толозских) графов был умственным центром Европы, однако деятельность инквизиции и связанные с ней религиозные войны привели в упадок некогда блестящую культуру страны. В 1271 г. Тулузское гра’фство вошло в состав королевства.

«. распятие над Адамовой головою. » (с. 212).— В Евангелии Иисус Христос осмысляется не только как потомок Адама, но и как «второй Адам». Типологическое совмещение Адама и Христа нашло отражение и в иконографии. Место распятого Христа Голгофа изображалось и как могила Адама: у ног распятого Христа рисовался череп Адама.

«. в образе Изауры Толозской. » (с. 213).— Изора Толозская (Тулузская) — одна из образованнейших женщин Тулузы (ок. 1450 — нач. XVI в.), возобновительница поэтических состязаний на призы из цветов (так наз. jeux floraux), воскрешавших в XV в. традиции трубадуров. С детства была предназначена в монахини. Полюбив Рауля, сына графа тулузского, и не смея при этом нарушить обет, выражала свои чувства исключительно языком цветов. Позже, в здании городской думы, была поставлена мраморная статуя Изоры.

«. с булавой. » (с. 215).— Булава — палица с шаром на конце, служащая символом власти.

«. день аутодафе. » (с. 216).—От португальского auto da fе— акт веры; оглашение и приведение в исполнение приговоров инквизиции, в том числе сожжение на костре.

Источники:Нечаянная свадьба: Русская новелла конца XVIII — начала XIX в./Сост., авторы предисл., очерков и коммент. Е. Дмитриева и С. Сапожков; Худож. Е. Мешков и В. Соловьев.— М.: Дет. лит., 1991.— 270 с

В сборник входят новеллы В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Бестужева, Н. Нарежного, О, Сомова, В. Панаева, О. Сенковского, А. Вельтмана, А. Шаховского, В. Одоевского и других русских писателей того времени. Новеллы, как правило, построены на изображении житейских и любовных перипетий, они остросюжетны и представляют собой занимательное чтение.

Александр Вельтман — биография

Биография

ВЕЛЬТМАН, АЛЕКСАНДР ФОМИЧ (1800–1870), русский писатель, историк, фольклорист. Родился 8 (20) июля 1800 в Петербурге, сын шведского дворянина, в 1786 принявшего российское подданство. Учился в Благородном университетском пансионе, в 1816 окончил пансион братьев Терликовых, в 1817 – Московское училище колонновожатых. В 1818–1830 служил в Бессарабии военным топографом. В Кишиневе сблизился с В.Ф.Раевским и А.С.Пушкиным (высоко ценившим юмористические стихи Вельтмана, высмеивающие кишиневское общество, – Воспоминания о Бессарабии Вельтмана, частично опубл. в периодике 1837 и 1893; Вельтман изобразил Пушкина в рассказе Илья Ларин, 1847, и повести Не дом, а игрушечка!, б.г.). Был свидетелем греческого восстания 1821; получил орден за храбрость, проявленную в русско-турецкой войне 1928–1829. Увлекся изучением археологии, этнографией и историей края, опубликовал многочисленные научные и научно-популярные работы (Начертание древней истории Бессарабии, 1828; О господине Новгороде Великом, 1835; Аттила и Русь IV и V в., 1858; Первобытное верование и буддизм, 1864, и др.). С 1831, выйдя в отставку в чине полковника, жил в Москве. По протекции М.Н.Загоскина стал помощником директора, с 1852 – директором Оружейной палаты. С 1854 – член-корреспондент Академии наук.

Оправдывая характеристику современника, филолога и этнографа И.И.Срезневского («добр, прост, окружен книгами, беспрерывно работает, чем и живет»), Вельтман издал за 40 лет литературной работы огромное количество произведений. В их числе романтические поэмы Беглец (1825), Муромские леса (1831; Что затуманилась, зоренька ясная из нее стала народной песней), драмы Ратибор Холмоградский (1841), Колумб (1842), Волшебная ночь (1844, по мотивам Сна в летнюю ночь У.Шекспира), роман Странник (ч. 1–3, 1831–1832) – одно из лучших творений Вельтмана, где писатель, иронически обыгрывая приемы известных литературных путешествий (Л.Стерна, Ксавье де Местра и др.), совмещает подлинность фактографии с комической условностью, а реальные описания – с воображаемым, по географической карте, путешествием («Итак, вот Европа! Локтем закрыли вы Подолию. ») и, переходя в калейдоскопической непоследовательности от прозы к стихам и обратно, дает редкий образец «романтически-лирического повествования» (Ю.Манн). Интерес к славянской старине, сплав исторических и мифологических элементов национального сознания, при явной идеализации патриархального бытия, отразились в романах Кащей Бессмертный (1833), Светославич, вражий питомец. Диво времен Красного солнца Владимира (1835), в повести Райна, королева Болгарская (1843), а также в разворачивающемся на фоне Отечественной войны 1812 романе Лунатик (1834). Размышления о прошлом и будущем человеческой цивилизации явились основным импульсом к созданию «экспериментальных» фантастических романов МММСДXLVIII год. Рукопись Мартына-Задека (1933) и Предки Каломероса. Александр Филиппович Македонский (1836), в которых доминирует мысль о вечном повторении, круговороте общественных структур, человеческих пороков и заблуждений, нравственных и умственных исканий. Критики усматривали поверхностную сатиру на Наполеона в романе Вельтмана Генерал Каломерос, в романах же Виргиния, или Поездка в Россию (1837), Новый Емеля, или Превращение (1845), повестях Эротида (1835), Аленушка (1836), Ольга (1837) и др. – апологию «простодушного», невольно разоблачающего фальшь и лицемерие «цивилизованного» общества (стойкая традиция европейской литературы). Наивному и чистому «простаку» Вельтман противопоставляет расчетливого прагматика, цепкого и хваткого «делового» человека (повесть Карьера, 1842) из того буржуазно-«накопительного», чиновничье-бюрократического мира, который был решительно чужд сентиментально-славянофильскому духу Вельтмана и который писатель обличал в манере как иронически-фантастической, полусказочной (роман Сердце и думка, 1838), так и реалистической (повести Неистовый Роланд, др. назв. Провинциальные актеры, 1835; Приезжий из уезда, или Суматоха в столице, 1841; романическая эпопея Приключения, почерпнутые из моря житейского, кн. 1–4, 1846–1864, в которой особенно выделяется первый роман, Саломея). Приключения – самое известное и масштабное произведение Вельтмана, где выведено более ста представителей разных сословий, демонстрирующих с позиций превосходства «старинных нравов перед нынешними» (В.Г.Белинский) вырождение аристократии, моральное разложение купечества, алчность и цинизм промышленников, деградацию мещанства. Характерный для художественного мира Вельтмана сплав бытовой конкретности в описании антуража и отдельных образов с условностью сюжета, приводящей к мистификациям и недоразумениям, проявился в романах Чудодей (1856), герои которого случайно «поменялись» судьбами, Воспитанница Сара (1862) и отчасти Счастье-несчастье (1863).

Читайте также  Краткая биография лакло

«Экспериментальные» произведения Вельтмана, полные загадочных, фантастических и сказочно-потусторонних персонажей, авантюрных приключений, анекдотических неурядиц, насыщенные каламбурами, эпатирующие гротеском и многокрасочной стилизацией, вызывавшие и признание («оригинальный игривый талант»), и критику («археологический мистицизм»), в силу переизбыточности, неправдоподобности, утомительной многословности его повествования не стали классикой отечественной словесности. Однако, во многом опередив свое время, они оказали влияние на Ф.М.Достоевского, Н.С.Лескова, П.И.Мельникова-Печерского и далее на И.Ильфа и Е.Петрова, М.А.Булгакова, Вс.В.Иванова, Е.Л.Шварца. Заслуживает упоминания и литературно-просветительская деятельность Вельтмана, в т.ч. как составителя несколько раз переизданной книги Начальное чтение для образующегося юношества (1837), автора вызвавшего интерес Пушкина стихотворного перевода Слова о полку Игореве под назв. Песнь ополчению Игоря. (1833), переводчика фрагментов древнеиндийского эпоса Махабхарата и средневекового германского героического эпоса Песнь о Нибелунгах. Энциклопедическая образованность, ум, такт и терпимость писателя способствовали тому, что в 1830–1860-е годы дом Вельтмана был одним из известных в Москве литературных центров, где собирались люди самых разных профессий, политических, философских и эстетических направлений и взглядов, от убежденных славянофилов до радикальных «западников» (М.П.Погодин, В.И.Даль, В.Г.Белинский, Ф.И.Буслаев, А.И.Герцен, Ф.Н.Глинка, Н.В.Гоголь, Г.П Данилевский, Ф.А.Кони, М.С.Щепкин, В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский и др.). С 1850 активное участие в литературной жизни Вельтмана принимала известная в свое время беллетристка (исторические и семейно-бытовые повести и романы) и просветительница (Азбука и чтение для первого возраста, 1862) Елена Ивановна Вельтман (ум. 1868), вторая жена писателя.

Умер Вельтман в Москве 11 (23) января 1870.

Анкета Лотты Вельтман

Имя: Лотта Вельтман

Статус в школе: Выпускница Оникса

Дополнительный статус: нет

Раса: Человек

Возраст на момент поступления (появления в школе): 11 лет

Краткая биография: Лотта родилась в Стокгольме, на родине её матери, Анны Петерсон. Эта женщина была домоседкой и спокойно занималась кухонной и бытовой магией, в которой её род, надо сказать, достиг успехов, пока не встретила отца Лотты, эксцентричного и непоседливого молодого человека по имени Альберт Вельтман. Он занимался путешествием по миру под прикрытием изучения магических животных. Волею судьбы они встретились в магическом университете в Стокгольме, где преподавал отец Анны, дедушка Лотты, и куда просто не мог не сунуть нос Альберт. Анна, воспитанная в традиционной, довольно чопорной семье, была сначала неприятно поражена видом Альберта – тот выглядел, словно только что выбрался из болота, где охотился на лягушек или на кого похуже, а в душ ему помешала заглянуть нестерпимая тяга к знаниям. Но очень скоро она заметила, что во время бесед её отца с Альбертом ей так и хочется навестить университет. Молодого человека сначала тоже не слишком привлекала Анна, однако со временем её образованность и знания в области бытовой магии, к которым он не имел никаких способностей (как и желания овладевать ими, впрочем) покорили его, и случилось то, что случилось: родилась Лотта.
В целом, семья была довольно благополучной: они жили в небольшом коттедже, находившемся неподалёку от главного замка семьи Петерсон, и Анна была самой лучшей матерью, которую только можно вообразить. С Альбертом всё было, как можно догадаться, намного хуже. Он устроился работать в магический университет преподавателем по ИМС, однако шило в интересном месте не давало ему спокойно проводить лекции. Анна никогда не думала, что в её родном городе так много мест, где опасно находиться студентам и обитают самые невообразимые магические твари, однако Альберт их нашёл. В своём запале он часто не обращал внимания на то, куда они идут и с чем столкнутся по пути, поэтому через некоторое время хлынул поток жалоб, и Альберт был отстранён от работы (к счастью, временно). Характер не позволил ему хандрить и отсиживаться в углу, да он и сам подумывал о том, что его жизнь слишком спокойна и скучна, поэтому он, покинув жену и двухлетнюю Лотту, уехал в Лапландию. Анна ожидала такого поворота событий, семья Петерсон была достаточно богата, чтобы обеспечить её и дочь, а сама она слишком сильно любила мужа, чтобы не понимать, что это ему необходимо. Поэтому она начала заниматься с дочерью, у которой как раз открылись фамильные способности семьи Вельтман к магии Молнии, вследствие чего идея отдать её в маггловскую школу, когда придёт время, потеряла свою привлекательность. А учитывая, что девочка по крайней мере частично унаследовала характер своего отца, в частности, его умение находить приключения в самых безобидных местах, жизнь Анны стала интереснее и неожиданнее в разы.
Однако мать напрасно надеялась, что Лотта ограничится одной способностью. В фамильном древе Петерсонов тоже было немало интересных видов магии. Когда Лотте было семь лет, отец семейства внезапно нагрянул домой – и не один. Увидев в его руках аквариум с гриндилоу, Анна грохнулась в обморок, а потом, когда накрывала на стол, случайно дала дочери два ножа вместо ложки и вилки. На этом моменте жизненный путь Лотты мог бы и окончиться, однако не будем забывать, что девочка тоже была находчивой. Сразу поняв, что что-то тут не так (ещё бы – воспитание в такой семье даёт о себе знать), девочка не долго думая превратила один из ножей в ложку. Конечно, ложка была кривоватой и непропорциональной, однако это была ложка, и, не обращая ни малейшего внимания на поражённые лица родителей, девочка невозмутимо принялась за еду. Альберт был в восторге, а Анна утёрла со лба пот и убрала подальше второй нож, задумываясь, какие перемены в жизни ждут их семью на этот раз. Однако отец, решивший отдохнуть от путешествий (потому что понял, что дома теперь тоже стало интересно, не иначе), занялся делом и начал обучать дочь целительству. Так как всему остальному девочку не обучали, в нём Лотта достигла наивысших успехов. Мать была очень довольна этому: она чувствовала, что у дочери будет такая же сложная и интересная жизнь, как и у её отца. Однако, как ни странно, по мере взросления девочка становилась всё больше похожей на мать. Она не проявляла абсолютно никакого интереса к тому, чем занимался её отец, больше любила вышивать крестиком и играть на фортепиано, чем лазать по болотам, и разочарованный Альберт снова уехал в очередную из своих экспедиций. Лотта так и не увидела его до поступления в АХ.
В 8 лет мать наняла учителя для дочери, и тот начал обучать её бальным танцам. Ещё раньше отец немного обучал её английскому, и другой учитель продолжил уроки, а так как девочка всё очень быстро схватывала, к 11 годам она владела английским почти так же хорошо, как и своим родным языком. На свой день рождения Лотта получила письмо от отца, в котором расписывалось, какую замечательную школу магии он нашёл для неё в Англии. А так как решения главы семьи хоть и были порой эксцентричными, но никогда не оспаривались, осенью следующего года Лотта поступила в АХ.

Читайте также  Краткая биография кребийон

Физические способности: Вследствие занятий танцами и игре на фортепиано Лотта стала более выносливой, сильной и ловкой, а также хорошо развила мелкую моторику. Также умеет быстро бегать – это необходимое условие выживания в одном доме с её отцом.

Магические способности:
Целительство (подмастерье)
Трансфигурация (ученик)
Магия Молнии (новичок)

Страхи: Самый главный её страх – это то, что её отец однажды не вернётся из какой-нибудь экспедиции. То, что при этом произойдёт с её матерью – её второй страх. В остальном Лотта ничего не боится. Разве что немного темноты и тишины. Когда она находится в пустом помещении без звуков, ей становится очень неуютно, потому что она к этому не привыкла дома и это всегда означало, что что-то не так.

Характер: Изначально достаточно буйная, активная и любопытная девочка стала более спокойной и уравновешенной, однако до сих пор её тянет на авантюры и эксперименты. Она абсолютно равнодушна к магическим существам, не любит их и не боится, не интересуется ими, потому что знает о них больше любого своего ровесника. Лотта дружелюбна, обычно улыбчива и мила даже с незнакомыми и подозрительными людьми, однако это не значит, что она доверяет любому встречному. Общение с отцом приготовило её ко многим сюрпризам, поэтому она часто не удивляется удивительным вещам. Любит учиться и ставить себе цели, однако они не всегда совпадают с общепринятыми, поэтому если она намеренно останавливается в шаге от первого места по факультету, это что-нибудь да значит, но вряд ли вы это поймёте. Обычно думает, что любая цель достижима, но ей доставляет удовольствие сам процесс. А ещё она любит удивлять людей, потому что поняла, что не всё то, что для неё обычно, является таким для остальных. В общем, если бы Лотта не была магом, она стала бы фокусницей. Или воровкой. Хотя мама и была бы в шоке.

Описание внешности: У Лотты карие глаза и прямые каштановые волосы. Лицо круглое, с мягкими чертами, глаза кажутся больше из-за почти незаметных ресниц, это может показаться некрасивым, но притягивает взгляд. Нос маленький и аккуратный. Среднего роста. Выглядит младше своих лет и намного невиннее и милее, чем есть на самом деле. В школе обычно в школьной форме, впрочем, и здесь вполне находит лазейки, чтобы выглядеть и привлекательно, и строго..

Оружие: волшебная палочка (пальма, перо феникса, 11 дюймов)

Увлечения, привычки: Любит как проводить время активно, так и спокойно читать книги, вышивать крестиком или играть на пианино. Старается чередовать одно с другим, это помогает ей никогда не устать и не заскучать. Любит стремительную смену событий вокруг и принимает в этом активное участие.

Ролевые баллы 1 курс (11 лет) (17 триместр):
Общие ролевые баллы: 0

Ролевые баллы 2-3 курс (12-13 лет) (18 триместр — VI самоуправление):
Общие ролевые баллы: 0

Ролевые баллы 5 курс (13 лет) (19 триместр):
Общие ролевые баллы: 16

Ролевые баллы 6-7 курс и выпускница (14-16 лет) (20-22 триместр и Самоуправление 8):
Общие ролевые баллы: 79

Ролевые баллы за 23-24 триместр (16-17 лет):
Общие ролевые баллы: 85

Ролевые баллы за 25 триместр (18 лет):
Общие ролевые баллы: 94

Доклад: Александр Вельтман

Вельтман Александр Фомич (1800—1870) — романист, поэт, археолог. Сын офицера — смотрителя Московской долговой тюрьмы, учился сначала в Благородном пансионе при Московском университете, затем в Петербургском пансионе братьев Терликовых. С 1816 служил в армии, участвовал в турецкой войне 1828—1829. В 1831 вышел в отставку в чине подполковника. К этому же году относится начало его литературной известности. В начале 40-х гг. пристрастился к археологии. В 1842 получает место помощника директора Оружейной палаты, а после смерти Загоскина назначается ее директором (1852) и занимает эту должность до смерти. Состоял членом обществ: Истории и древностей российских и Любителей российской словесности. Редактировал издание «Древностей Российского государства». Исторические и археологические работы В. («Начертание древней истории Бессарабии», «Достопамятности Московского кремля», «Московская оружейная палата», «Индо-германе или сайване», «О свевах, гуннах и монголах», «Атилла и Русь IV—V в.» и др.) отличаются необузданной фантазией, свойственной романтизму, и серьезного научного значения не имеют.

Своей литературной известностью, несмотря на то, что он является автором ряда стихотворений и повестей в стихах, Вельтман обязан исключительно своей прозе, которая и определяет его значение в истории русской литературы. В 1831 он выпускает первые три части «Странника», поставившего его сразу в ряд первостепенных прозаиков. «Кащей бессмертный» (1833) имел уже исключительный успех, встретил всеобщее одобрение критики и упрочил за В. репутацию «замечательнейшего романиста». Из его следующих произведений следует отметить: «Святославич, вражий питомец» (1835), «Александр Филиппович Македонский» (1836), «Сердце и Думка», два сборника «Повестей» (1836 и 1843), «Новый Емеля или превращение» (1845) и романы из цикла «Приключения, почерпнутые из моря житейского»: «Саломея» (1848), «Чудодей» (1849), «Воспитанница Сарра» (1862) и «Счастье-несчастье» (1863).

Хотя последние романы В. вышли в 60-х гг., он уже начиная с конца 40-х гг. сходит с литературной авансцены; временем исключительной его популярности являются 30-е гг. Один из талантливейших и ярких представителей литературных исканий 30-х гг., отличавшихся напряженным интересом к вопросам формы, В. свою лит-ую родословную ведет от Стерна и Ксавье де-Местра , что особенно сказалось на первом его прозаическом произведении — «Страннике». Стиль В. характеризуется всеми признаками «стернианства» — подчеркиванием повествовательных приемов, игрой с формой: авторской болтовней, каламбурами, нарочитым торможением сюжета разными отступлениями, разбросанностью конструкции, фрагментарностью, сюжетными перестановками. Проблему литературного яз., одну из основных для русских писателей 30-х гг., В. разрешает, вводя в свою лексику элементы древнерусского яз. (особенно в своих исторических романах), наряду с Далем, который обновляет литературный яз. простонародными и диалектическими речениями. Разработанная В. своеобразная языковая система сближает его с Лесковым. Причудливый гротеск, живая фантазия, занимательность, смешение фантастики с реализмом сделали В. любимцем публики и критики 30-х и начала 40-х гг. С конца 40-х гг., когда перед литературой ставятся задачи разрешения разного рода идейных и психологических проблем, эти особенности стиля В. навлекают на него упреки в бедности содержания. Его последний роман — «Приключения, почерпнутые из моря житейского» — проходит почти незамеченным. «В наше время романы пишутся, чтобы поставить разные вопросы, — и вдруг среди них наивнейший роман тридцатых годов» («Библиотека для чтения», 1863).

Имя В. сходит со страниц журналов и забывается настолько основательно, что даже в больших курсах по истории литературы оно упоминается лишь вскользь. И только в наше время, с обновлением литературной науки, возобновляется интерес к В. Наряду с выяснением его роли в выработке литературных форм и яз., современные исследователи (В. Ф. Переверзев) стремятся выяснить его место в истории литературы. Как и Даль, Полевой, Греч, Павлов, Погодин, В. является одним из первых представителей того стиля в русской литературе, социальные истоки которого восходят к городскому мещанству, мелкобуржуазной интеллигенции; высшей точкой развития этого стиля было творчество Достоевского. С Достоевским Вельтмана сближают не только композиционные приемы: сюжетная перестановка, стремительность и запутанность действия, создающие «занимательность» и повышающие читательскую заинтересованность, что отводит Вельтману почетное место в истории русского авантюрного романа. Самый характер его гротеска, стирание граней между фантастическим и реальным, психологические черты его героев, особенно «Приключения из моря житейского» (мотив двойничества, истеричность, этическая неуравновешенность) — все это дает основание В. Ф. Переверзеву считать В. «предтечей Достоевского».

Творчество В. еще мало исследовано, но и все вышесказанное позволяет отвести В. заметное место в истории русской литературы.

Список литературы

II. Переверзев В., Предтеча Достоевского, «Московский понедельник», 1922, сентябрь

Жирмунский В., Байрон и Пушкин, Л., 1924 (романтич. поэмы Вельтмана)

Переверзев В., Достоевский, Л., 1925

Русская проза, сб. статей «Academia», Л., 1926, статьи Риболи Г. и Бухштаба В.

«Русский романтизм», сб. под ред. А. Белецкого, Л., 1927

Венгеров С. А., Критико-биографический словарь русских писателей и ученых, т. V (подробные био-библиографические сведения), СПБ., 1899.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: