Краткая биография весос

ТАРЬЕЙ BECOC (TARJEI VESAAS. 1897-1970)

— прозаик, поэт, драматург. Родился в крестьянской семье в Телемарке, закончил народный университет в Воссе, писал на лансмоле. Оригинальные произведения, рожденные его самобытным талантом, существенно обогатили духовную жизнь Скандинавии, были переведены на многие иностранные языки и нашли признание в других странах. Он прошел большой жизненный и творческий путь, отправной точкой которого была родная усадьба, олицетворявшая для него все неповторимое своеобразие норвежской природы и глубоко национальные особенности быта жителей этого края, а сутью — изображение человека в его сложных, противоречивых нравственных исканиях, имеющее общечеловеческую направленность и значимость. Среди книг довоенного периода (первый роман «Дети человеческие» увидел свет в 1923 г.) выделяются «Вестник Хусклунд» (1924), тетралогия о Класс Дюренгодте (1930—1938), «Сандаловое дерево» (1933) и «Великая игра». 1940 г. стал для Т. Весоса переломным. Оккупация Норвегии — «нечто невозможное и ужасное» — заставила его «писать по-другому». Непосредственно теме фашизма посвящены романы «Росток» (издан в 1946 г.) и «Дом во тьме» (1945). В последующие годы поиск писателем большей содержательной выразительности приводит к нарастанию условности художественных приемов и дальнейшему усилению в его книгах символического начала: «Башня» (1948), «Птицы», «Ледяной замок», «Мосты» (1966). Кроме романов, стихотворений, Т. Весос писал рассказы, вошедшие в сборники «Колокол на холме» (1929), «Ветры» (1952), «Прекрасный день» (1959) и др. Тематически его романы и новеллы близки и как бы взаимно дополняют друг друга.

Великая игра (Det store spelet. 1934)

— своеобразный «роман воспитания», рассказывающий о становлении Пера Буфаста, будущего хозяина бедной усадьбы. Его отец, немногословный истый труженик, в поте лица своего добывал хлеб насущный и надорвался: «Тяжелый труд. Долги. Заботы». Земля (суть сама природа, органической частью которой он был) приняла его тело, а сын принял на свои все более крепнущие плечи бесчисленные крестьянские заботы. Мучивший Пера все предыдущие годы протест против уклада сельской жизни — извечного, порой жестокого в своем неумолимом движении от рождения к смерти, неотъемлемого от естественно повторяющихся природных процессов, уступает место зрелому восприятию мира: «Перу казалось, что он сливается с землей. Теперь он целиком и полностью участвовал в великой игре». Начался новый цикл, еще один в бесконечной череде.

— роман, относящийся к другому периоду творчества Т. Весоса. Зрелость мастера, умудренного тяжелым опытом прожитых лет, выявилась в значительно более глубоком символическом наполнении созданных им образов. Вновь излюбленная тема — взаимоотношения людей в их неразрывной связи с природой,— но решение совершенно иное. Главный герой Маттис наделен способностью необычайно тонко воспринимать мир растений и птиц, улавливать в нем тайные знаки грядущих перемен, ощущать свое родство с природой и одновременно испытывать неудержимый страх перед ее грозными силами. Он бесконечно добр и отзывчив, по-своему мудр, но в мире других, «нормальных» людей предстает слабоумным, нелепым дурачком, не способным ни к какому труду, тяжкой обузой для своей сестры. Все это он сознает и глубоко страдает. Его личные, субъективные противоречия — суть проекция реального разлада современного мира — обусловливают трагический финал: Маттис, не видя иного выхода, уходит из жизни: «На пустынном озере его крик прозвучал, словно крик неведомой птицы».

— повесть, погружающая читателя в глубины человеческой личности, где в многозначной символической форме отражаются острые социальные проблемы современного «общества потребления». Взрослый мир увиден глазами одиннадцатилетней девочки Сисс (опять использован прием остранения), которая всей душой тянется к своей сокласснице сироте Унн. Они такие разные, но внутренне нужны друг другу как две стороны одной личности. Их дружбе (своеобразному гармоничному слиянию этих сторон), которая могла бы стать их убежищем во враждебном мире, не суждено осуществиться. Хрупкая натура Унн не выдерживает — она отправляется к застывшему в волшебный ледяной замок водопаду и замерзает. Открывается широкая перспектива для толкований. Воспринятая многими как сказка для взрослых, повесть приобрела большую популярность и принесла автору премию Северного Совета.

Избранное / Сост. Л.Горлиной; Предисл. Э.Панкратовой. — М.: Радуга, 1983. — 528 с. Skrifter i samling: In 14 bd. — Oslo: Det norske samlaget, 1987—1988.

Бочаров А. Продолжение жизни. — Иностр. лит., 1984, № 8, с. 234—236. Chapman K. G. Hovedlinjer i Tarjei Vesaas diktning. — Oslo: Universitetsforlag, 1971. — 226 s.

Тарьей Весос

Тарьей Весос (норв. Tarjei Vesaas; 20 августа 1897 — 15 марта 1970) — норвежский поэт, писатель и драматург, один из самых значительных представителей модернизма в литературе Норвегии.

Весос родился 20 августа 1897 в усадьбе Весос в Винье (Телемарк) в семье крестьян-землевладельцев. С детских лет работал в усадьбе у родителей, которые хотели, чтобы Тарьей стал наследником хозяйства. Но тот больше интересовался литературой.

Весос писал на протяжении почти пятидесяти лет, с 1923 по 1970 год. Его произведения написаны на языке нюнорск, из двух норвежских языков, имеющим меньшую историческую традицию, и характеризуются простой и символической прозой. Персонажи рассказов Весоса — обычно простые сельские жители, испытывающие серьёзные психологические потрясения и конфликты. Критики считают, что герои произведений Весоса описаны с необычайной глубиной. Он часто писал эмоциональные темы, такие, как смерть, вина или страх, и действие его произведений разворачивается на фоне норвежского пейзажа.

Тарьей Весос дебютировал в 1923 году произведением «Дети человеческие», но широкую известность получил с публикацией в 1934 году романа «Великая игра». Это произведение во многом перекликается с романом Гамсуна «Плоды земли». Тема крестьянского труда и связи с родной землёй вписывается в контекст «великой игры» природы и жизни как таковой. Главный герой Пер Буфаст, стремящийся покинуть отчий дом, постепенно начинает понимать, что его место — в родной усадьбе, где он может обрести целый мир.

Самыми известными произведениями Весоса считаются «Ледяной замок» (1963, премия Северного Совета) — история двух девушек, между которыми развивается эмоциональная связь, заканчивающаяся трагически, а также роман «Птицы» (1957), где доминирует темя связи человека с природой. Поздняя проза писателя непроста для понимания, в ней присутствует многосторонная символика, углубляющая идейное содержание произведений.

В 1960-х годах Весос трижды номинировался на Нобелевскую премию.

Был женат на выдающейся поэтессе Халлдис Мурен Весос (1907-1995).

Умер Весос 15 марта 1970.

1923 — Дети человеческие
1928 — Черные лошади
1930 — Путешествие отца
1931 — Сигрид Сталльброк
1932 — Незнакомые люди
1934 — роман «Великая игра»
1934 — Ультиматум
1935 — Женщине нужен дом
1938 — Отчизну сердце не забудет
1940 — Росток
1945 — Дом во тьме
1947 — Утренний ветер
1950 — Сигнал
1952 — Ветры
1954 — Весенняя ночь
1957 — роман «Птицы» (норв. «Fuglane»)
1963 — Ледяной дворец

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: wikipedia

Норвегия

В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия — страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень — на зиму, а зима — на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии — от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала &laquoЦерковная кафедра&raquo ( Prekestolen ) — горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия — вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы — столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии — с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.

Краткая биография Леонида Утесова

ФИО: Утесов Леонид Осипович
Дата рождения: 21.03.1895
Место рождения: Одесса, Украина
Знак зодиака: Овен
Деятельность: Певец, дирижер, актер, поэт
Дата смерти: 09.03.1982 (86 лет)

Детство и юность

Леонид Утесов (Лазарь Вайсбен) родился в Одессе 21 марта 1895 года. Мальчик был из еврейской семьи. Отец Осип Вайсбен по характеру был спокойным человеком, работал в одесском судоходстве экспедитором. Мать Малка Вайсбен (Граник) была властного характера, тем не менее преданная семье женщина всю жизнь посвятила домохозяйству. У Лазаря была сестра-близнец и еще семеро родных братьев и сестер.

Мальчик с детства был с крепким характером, мог постоять за себя и родных. В мечтах были будущее пожарника и одесского капитана. Но полюбил он искусство и музыку.

В 8 лет Лазарь стал учеником училища Г.Файла. Обучение было коммерческое, но налицо были демократичные правила. За систематические прогулы и плохую успеваемость через шесть лет Юноша был отчислен. Это был позор для него и для училища.

Возможно, причиной была и любовь к музыке. Лазарь увлекался пением и игрой на разных музыкальных инструментах. Семья была против подобных увлечений мальчика, но вскоре им пришлось смириться.

Читайте также  Краткая биография слуцкий

В 1911 году юноша пришел в цирк Бороданова. Одновременно занимался игрой на скрипке. В 1912 году по приглашению стал работать в Кременчугском театре миниатюр. С этой биографической точки начинается настоящая жизнь артиста.

Леонид Утесов в молодости

Краткая хронологическая биография

  1. 1912 год. Появление псевдонима, который вместе с самим артистом стала легендой. Лазарь долго искал яркое, возвышенное имя. Перед ним прошлись фамилии Скалов, Горов, Холмов, выбор пал на Утесова. Лазарь Вайсбен стал Леонидом Утесовым.
  2. 1913 год. Начало сотрудничества с театром Росанова, одновременное выступление в Ришельевском театре. В эти годы расцвело сценическое мастерство, постепенно Леонид Утесов стал хорошим профессионалом.
  3. 1917 год. Фестиваль куплетистов в городе Гомель – первая серьезная победа музыканта-певца. В этом же году организовал труппу и вместе с ними стал гастролировать в саду «Эрмитаж» и вблизи Москвы.
  4. 1919 год. Старт кинематографической страницы биографии артиста с образа адвоката Зарудного в ленте «Лейтенант Шмидт – борец за свободу».
  5. 1923 год. Новая роль – Петлюра в картине «Антанта и Ко».
  6. 1928 год. Первое посещение столицы Франции Парижа. Здесь произошло загадочное знакомство с джазом, который перевернул все мысли музыканта.
  7. 1929 год. Театрализация джазовой музыки, задумка интересной программы для своего оркестра. Уже через год программа обновилась, коллектив давал концерты с яркими произведениями композитора Исаака Дунаевского.
  8. 1931 год. Роль в постановке «Условно убитый» из Ленинградского мюзик-холла, где партнером Утесова была знаменитая Клавдия Шульженко.
  9. 1934 год. Выход на экран кинофильма «Веселые ребята». Зрители запомнили Леонида Утесова и яркие нотки его оркестра.
  10. 1935 год. Появление в репертуаре очень значимого произведения – песни «С одесского качмана». Песня запрещалась властями и редко исполнялась певцом. Но позже сам Сталин попросил спеть песню для моряков-челюскинцев.
  11. 1936 год. Появление песен, написанных специально для Утесова. Одна из таких под названием «Жил отважный капитан» не попала в репертуар певца.
  12. 1937 год. Выступление с новой программой «Песни моей Родины» в сотрудничестве с дочерью – певицей Эдит.
  13. 1939 год. Участие в снятии клипа. Леонид Утесов был первым участником среди артистов СССР.
  14. 1941 год. Создание новой программы «Бей врага» для выступления на фронте.
  15. 1942 год. Присуждение звания «Заслуженный артист РСФСР».
  16. 1942-1945 годы. Невероятная популярность с военно-патриотическими песнями в исполнении оркестра и самого певца.
  17. 1945 год. Участник победного концерта в сердце России Москве.
  18. 1947 год. Становление Джазового оркестра Леонида Утесова Эстрадным оркестром РСФСР.
  19. 1951 год. Первое звучание легендарной композиции «У черного моря», ставшей песней города Одессы и родного края композитора.
  20. 1954 год. Постановка эстрадного спектакля «Серебряная свадьба».
  21. 1965 год. Присуждение звания «Народный артист СССР».
  22. 1981 год. Начало проблем со здоровьем, особенно с сердцем. Уход со сцены.
  23. 1982 год. Смерть Леонида Утесова. Похоронен в Новодевичьем кладбище в Москве.

Личная жизнь

Личная жизнь каждого артиста вызывает интерес у его поклонников. У Леонида Утесова было два официальных брака.

Первой женой в 1914 году стала Елена Гольдина, актриса, известная по сценическому псевдониму как Ленская. Брак был достаточно долгим, вместе прожили 48 лет. У них родилась дочь Эдит, очень похожая на отца. Она несколько лет пела в оркестре Утесова.

С женой Еленой и дочерью Эдит

Семья несколько раз была на грани развода. Но Леонид так и не решился уйти к танцовщице из своего оркестра Антонине Ревельс, с которой у него долгие годы были отношения. Держала его глубокое уважение и благодарность к мудрости и преданности жены. В 1962 году умерла Елена, через 20 лет умерла от тяжелой болезни Эдит. Только потом, уже в 1982 году, Леонид Утесов женился на Антонине Ревельс. В браке они успели прожить лишь два счастливых года.

С Антониной Ревельс

После смерти самого композитора стали известны некоторые факты его внебрачной жизни. Как это часто бывает, всплыли многочисленные романы, и даже внебрачные дети. Самая громкая такая история заставляет насторожиться. Москвич Игорь Пашинин провел ДНК исследование через двоюродную племянницу композитора и якобы доказал, что он сын Леонида Утесова от дочки домработницы. Газеты писали, что сам Утесов признавался в своих грешках. Не верится, как можно после полувекового первого брака композитора и долгой любви ко второй законной супруге…

Выводы

Перед нами прошла удивительная жизнь культурного деятеля, прожитая с большой пользой для будущих поколений. Леонида Утесова знают как певца, актера-чтеца и конферансье, уникального дирижера и руководителя оркестром музыкальных инструментов. Человек-легенда, пронесший свою популярность уже через два века.

Вклад Леонида Утесова в развитие советской эстрады и кино огромен. Большой поклон за внедрение загадочной джазовой музыки в советскую эстраду. Здесь он действительно был первым – его джазовый оркестр «Теа-джаз» потряс наших слушателей уникальными новыми ритмами.

Сам Утесов не считал себя хорошим певцом. Миллионов поклонников привлекали простые, спетые от чистой доброй души композиции певца. Редко кому удавалось собирать аншлаги каждый концерт.

Память Леонида Утесова сохранилась в музеях и памятниках, страницах газет и кинофильмов, улицах и переулках города Одессы. Сам он успел написать автобиографию в форме воспоминаний и размышлений, состоящую из четырех книг.

Удивительный талант, бесконечная любовь и уважение к народу, к своим зрителям сделали Леонида Утесова бессмертным.

Биография и творчество Марка Твена (Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс )

Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс (настоящее имя) родился 30 ноября 1835 года в крошечной деревне Флорида, штат Миссури, и был шестым ребенком Джона и Джейн Клеменс. Когда ему было 4 года, его семья переехала в соседний Ганнибал, маленький город с населением в 1000 человек.

Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс

Джон Клеменс работал кладовщиком, юристом, судьей и занимался перепродажей, мечтая о богатстве, но никак не мог добиться его. Нередко он даже испытывал трудности с финансами и не мог в полной мере прокормить семью. Он был довольно серьезным и совсем неулыбчивым. Как вспоминает маленький Сэм, он никогда не видел отца смеющимся.

Джон Клеменс

Его мать, напротив, была веселой, добросердечной домохозяйкой, которая проводила долгие зимние вечера со своей семьей, рассказывая разные интересные истории. Вскоре ей пришлось стать главой семьи, когда ее муж скоропостижно умер в 1847 году.

Джейн Лемптон Клеменс

Семья Клеменс после смерти отца Сюмюэля, стала практически нищей. Но этот факт определит карьеру и судьбу будущего знаменитого писателя.

Возможно, вам также будет интересна статья : Джек Лондон: биография и интересные факты

Сэм Клеменс жил в Ганнибале с 4 до 17 лет. Город, расположенный на реке Миссисипи, был во многих отношениях прекрасным местом для взросления. Пароходы приезжали туда три раза в день, подавая свистки. Проходили цирковые представления, шоу менестрелей и возрожденцев, была доступна приличная библиотека, а ремесленники, такие как кузнецы и кожевники, практиковали свои увлекательные ремесла для всеобщего обозрения.

Дом в котором жил Марк Твен

Однако и насилие было нередким случаем. Однажды молодой Сэм стал свидетелем смерти: когда ему было 9 лет, он увидел, как местный житель убил скотовода, а в 10 лет на его глазах белый надзиратель убил раба (негра), ударив его куском железа.

Сэм продолжал учиться, пока ему не исполнилось около 12 лет. Когда же отца не стало, семья стала остро нуждаться в источнике дохода и Сэмюэль бросил школу и устроился на работу в качестве ученика-типографа в Ганнибал-курьере, где ему платили скудную порцию еды. В 1851 году, в 15 лет, он получил работу печатника, а иногда даже писал и редактировал в небольшой газете «Ганнибал Вестерн Юнион», принадлежащей его брату Ориону.

Затем, в 1857 году, 21-летний Клеменс исполнил мечту: он начал изучать искусство пилотирования пароходов на Миссисипи. К 1859 году он был лицензированным пилотом и вскоре нашел постоянную работу, курсируя по мелководьям и каналам великой реки. Он любил свою работу- она была захватывающей, хорошо оплачиваемой и с высоким статусом, примерно сродни полету на реактивном самолете сегодня. Тем не менее, его служба была прервана в 1861 году в связи с началом гражданской войны.

Когда началась война, народ Миссури раскололся между поддержкой Союза и Конфедеративных Штатов. Клеменс выбрал последнее, вступив в Конфедеративную армию в июне 1861 года, но прослужил всего пару недель, потому что его добровольческое подразделение распалось.

Направляясь на запад

В июле 1861 года Твен поднялся на борт дилижанса и направился в Неваду и Калифорнию, где он будет жить в течение следующих пяти лет.

Сначала он искал серебро и золото, убежденный, что станет спасителем своей семьи и самым богатым человеком в Вирджинии и Сан-Франциско. Но ничего не получилось, и к середине 1862 года он был совершенно разорён и нуждался в постоянной работе.

Клеменс разбирался в журналистике, поэтому в сентябре он начал работать репортером в Территориальном предприятии Вирджинии. Он выпускал новостные сюжеты, передовые статьи и наброски, и в этот период взял псевдоним Mark Twain – жаргонное слово на пароходе, которое означает «две метки».

Возможно, вам также будет интересна статья: Биография и книги автора Яшина Александра Яковлевича

Твен стал одним из самых известных писателей на Западе. Он оттачивал своеобразный стиль повествования — дружелюбный, веселый, непочтительный, часто сатирический и всегда стремящийся вычеркнуть претенциозность. Он сделал большой перерыв в 1865 году, после того, как один из его рассказов о жизни в шахтерском лагере, «Джим Смайли и его прыгающая лягушка», был напечатан в газетах и журналах по всей стране (история позже появлялась под разными названиями).

«Невинные за границей»

Его следующий шаг по лестнице успеха наступил в 1867 году, когда он совершил пятимесячный морской круиз по Средиземному морю, с юмором написав о достопримечательностях в американских газетах, рассчитывая сделать книгу из поездки. И так случилось, что в 1869 году «Невинные за границей» были опубликованы и стали бестселлером.

В свои 34 года этот красивый, рыжий, приветливый, хитрый, эгоцентричный и амбициозный журналист и путешественник стал одним из самых популярных и известных писателей в Америке.

Брак с Оливией Лэнгдон

В феврале 1870 года он улучшил свой социальный статус, женившись на 24-летней Оливии (Ливи) Лэнгдон, дочери богатого нью-йоркского торговца углем. Писав другу вскоре после их свадьбы, Твен не мог поверить в свою удачу: «У меня есть … единственная возлюбленная, которую я когда-либо любил … она лучшая девушка, и самая милая, и самая нежная, и самая изящная, и она — самая совершенная жемчужина женщины «.

Читайте также  Краткая биография кузнецов

Оливии (Ливи) Лэнгдон

Оливия, как и многие люди того времени, гордилась своим благочестивым, благородным, подходом к жизни и своей семьей. Она надеялась, что «перевоспитает» Твена, простого юмориста, и избавит его от деревенских манер. Пара поселилась в Буффало, а позже у них было четверо детей.

«Том Сойер»

Приключения Тома Сойера были опубликованы в 1876 году, и вскоре после этого он начал писать продолжение — «Приключения Гекльберри Финна».

Книга «Приключения Тома Сойера»

Чтобы осмыслить и написать «Гек Финна», ему потребовались годы. Твен часто откладывал эту работу в сторону. В то же время он добился респектабельности, в 1881 году, опубликовав книгу «Принц и нищий» , очаровательный роман, с энтузиазмом поддержанный его благородной семьей и друзьями.

«Жизнь на Миссисипи»

В 1883 году он выпустил книгу «Жизнь на Миссисипи» , интересную книгу путешествий. Гек Финн наконец-то был опубликован в 1884 году. Семья и писательство было одинаково ценны для Твена и он приступил к своей основной задаче и мечте его отца – заработать много денег и разбогатеть. В 1885 году он одержал победу как издатель книг, выпустив бестселлеры мемуаров бывшего президента Улисса С. Гранта, который только что умер. Он потратил огромное количество времени на это и другие свои начинания, и был уверен, что все окупиться и его усилия будут вознаграждены богатством. Однако, он так и не добился того успеха, который ожидал. Его издательство в конце концов обанкротилось.

Книга «Жизнь на Миссисипи»

«Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

Финансовые недостатки Твена, в некотором роде напоминающие его отца, имели серьезные последствия для его душевного состояния. Они внесли большой вклад в растущий в нем пессимизм, глубокое чувство, что человеческое существование – это просто шутка.

В 1889 году Твен опубликовал книгу «Янки из Коннектикута» при дворе короля Артура , научно-фантастический / исторический роман о древней Англии. Его следующая важная работа, в 1894 году, была «Трагедия Pudd’nhead Wilson», мрачный роман, который некоторые обозреватели назвали «горьким».

Он также написал рассказы, эссе и несколько других книг, включая исследование Жанны д’Арк . Некоторые из этих более поздних работ имеют непреходящую ценность, и его незавершенная работа «Хроника молодого сатаны » сегодня имеет пылких поклонников.

Последние 15 лет Марка Твена были заполнены общественными наградами, в том числе степенями из Оксфорда и Йельского университета . Это был самый известный американец конца 19 века, его много фотографировали и аплодировали везде, где бы он ни был.

Действительно, он был одной из самых знаменитых фигур, разъезжающих по всему миру. В путешествие за границей входил и успешный кругосветный тур лекций в 1895–96 годах, призванный погасить его долги.

Семейная борьба

В те годы, которые были усеяны наградами, Твен перенес много горя и страданий. В начале своего брака он и Ливи потеряли своего младшего сына Лэнгдона из-за дифтерии; в 1896 году его любимая дочь Сьюзи умерла в возрасте 24 лет от спинального менингита. Потеря разбила его сердце, и, вдобак его не было в стране, когда это произошло.

Сюзи дочка марка Твена

Его младшей дочери Джине поставили диагноз «тяжелая эпилепсия». В 1909 году, когда ей было 29 лет, Джин умерла от сердечного приступа. В течение многих лет, отношения Твена со средней дочерью Кларой, были далеки и полны ссор.

Джони дочка марка Твена

В июне 1904 года, когда Твен путешествовал, Ливи, его любимая жена умерла, после продолжительной болезни. «Полная природа его чувств к ней удивительна», — писал ученый Р. Кент Расмуссен. «Если он так дорожил дружбой Ливии, как часто говорил, почему он проводил так много времени вдали от нее?»

Но отсутствовал он или нет, в течение всех 34 лет брака Твен действительно любил свою жену. «Где бы она ни была, там был Эдем», — писал он в честь нее.

Твен стал несколько угрюмым в последние годы. У него бывали приступы ярости, депрессии, неприятные приступы паранойи, память его пошатнулась. Он часто ленился, мог неделями играть лежа в постели в карты, или бильярд, выкуривая слишком много сигар.

Смерть

Сэмюэль Клеменс умер 21 апреля 1910 года в возрасте 74 лет в своем загородном доме в Реддинге, штат Коннектикут. Он был похоронен в Эльмире, Нью-Йорк.

Краткое содержание романа Весоса «Птицы»

норв. Tarjei Vesaas. Fuglane
Краткое содержание романа
Читается за 12 минут, оригинал — 4 ч

Тридцатисемилетний Маттис, с точки зрения окружающих, слабоумный дурачок, живёт на берегу лесного озера со своей сорокалетней сестрой Хеге. В последнее время отношения между ними не ладятся. Уставшую от необходимости ежедневно думать о том, как прокормить себя и брата, с утра до вечера занятую вязанием кофт (единственный источник средств), уборкой дома, приготовлением пищи, Хеге стали раздражать фантазии Маттиса, происходящие, как ей кажется, от бездеятельности. У Маттиса что на уме, то и на языке. Вот и сегодня они сидят на крыльце своего ветхого домика. Хеге, как всегда, вяжет, а Маттис мечтательно смотрит куда-то в лес. Вдруг он радостно сообщает сестре о том, что видит у неё седые волосы — это так интересно! Хеге не смогла удержать уничтожающего взгляда: другой бы подумал о том, откуда у неё эти седые волосы!

Вечером с Маттисом происходит чудо: он оказывается свидетелем того, как над их домом совершает вечернюю тягу вальдшнеп. Раньше такого не случалось! Наблюдая за птицей, герой думает о том, что теперь-то все будет хорошо, трудное время непонимания между ним и сестрой кончилось. Взволнованный, Маттис врывается в комнату Хеге, чтобы поделиться своей радостью, просит её выйти на улицу — посмотреть на его вальдшнепа, но наталкивается на стену непонимания.

Ночью Маттис видит прекрасный сон: он стал красивым, сильным, мужественным парнем. Рукава с треском лопаются от мускулов, когда он сгибает руку. В голове его полно тех слов, которые так любят слышать девушки. Птицы зовут его в лес — и оттуда выходит к нему прекрасная девушка, его девушка, — она родилась из вечерней тяги. Во сне герой становится обладателем трёх сокровищ, к которым так стремится: ума, силы, любви.

Но наступает утро, а вместе с ним в жизнь Маттиса вторгается реальность: Хеге с её постоянным брюзжанием о том, что Маттису надо бы пойти на заработки. Как же он может работать, ведь нахлынувшие после тяги мысли будут мешать ему! Над их домом тянет вальдшнеп — вот о чем должен думать он сейчас! Да и не нанимают его уже давно — все в округе знают, что Дурачок не может работать. Но Хеге неумолима — она-то знает, что в жизни главное. Маттис ходит от усадьбы к усадьбе — везде хозяева опускают глаза, увидев его. В одной незнакомой усадьбе его нанимают пропалывать турнепс, но очень скоро тоже понимают, что он Дурачок. Теперь и с этой усадьбой он распрощался навсегда.

Маттис все время думает о вальдшнепе. Тот тянет над их домом утром и вечером, когда люди спят. Но он, Маттис, может сидеть в это время на крыльце. Они с вальдшнепом вместе. Маттис ходит в лес, расшифровывает письмена вальдшнепа (следы на дне лужи), пишет ему ответы. Они с вальдшнепом вместе! Наконец его кто-то понимает! Гармония с природой — вот то, к чему стремится Маттис. Герой обладает мудростью, неведомой обычному, «нормальному» человеку. Он понимает душу природы, находит в общении с ней долгожданное успокоение.

Вальдшнепа убивает парень-охотник, которому Маттис, в порыве душевной открытости, сам рассказал о тяге. Когда Маттис поднимает подстреленную птицу с земли, та смотрит на него — так ему кажется, — потом уже глаза птицы затянула плёнка. Маттис хоронит птицу под большим камнем. Теперь она лежит там, но этот последний взгляд всегда будет тревожить его, напоминая о том, что его счастье уничтожено злыми людьми, не понимающими мудрого языка природы. Герой ищет и простой человеческой любви. Ведь это так важно — чтобы кто-то выбрал в жизни тебя. Но кто выберет Дурачка? А в Маттисе столько нерастраченной нежности. Как-то он познакомился на озере с двумя девушками: Анной и Ингер. Девушки неместные, поэтому не знают ещё, что он — Дурачок. Они, может быть, и догадываются об этом, но чувствуют доброту, незащищённость Маттиса, его трепетное, бережное отношение к ним — а ведь именно о таком отношении парней они тосковали в глубине души. Маттис изо всех сил старается вести себя как положено — ведь это его первая настоящая встреча с девушками. Он предлагает прокатиться на лодке. Он-то знает: грести — это единственное, что он умеет делать хорошо. Он направляет лодку к тому берегу, на котором стоит продуктовая лавка, — теперь все видят, что Маттис прекрасно управляется с вёслами и что он, как настоящий парень, катается с девушками на лодке! Этот случай долго живёт в памяти Маттиса, доставляя ему удовольствие.

Маттис очень боится того, что Хеге бросит его. Он видит: сестра изменилась в последнее время, стала раздражительной, безразличной к нему. Она запрещает смотреть ей в глаза, а это кое-что да значит. Все чаще он повторяет фразу: «Только не бросай меня!»

Хеге предлагает Маттису заняться перевозом. С лодкой он управляется хорошо — пусть дежурит на озере, вдруг кому-то потребуется перебраться на другой берег. Маттис очень благодарен сестре за это предложение: перевоз — единственная работа, которая не помешает его мыслям, мечтам. Герой догадывается о том, что его услугами вряд ли кто-то воспользуется, но сразу погружается в эту игру. Ему нравится произносить это слово, «перевозчик». Не так-то просто быть перевозчиком — надо поспевать и туда, и сюда. А кто умеет вести лодку прямее, чем он? Жаль, что след от лодки не держится на воде, вот если б он был виден несколько дней!

Во время грозы, которой Маттис панически боится, происходит несчастье: одна из двух сухих осин, стоящих перед домом, в котором живут герои, падает, срезанная молнией. Все в округе знают, что эти осины зовут Хеге-и-Маттис. Теперь одна из осин упала. Но чья? Маттис полон тяжёлых предчувствий, ему кажется, что упала осина Хеге. Он очень боится потерять сестру, делится с ней своей тревогой, но та не хочет слышать такой ерунды.

Читайте также  Краткая биография саган

В семье Маттиса и Хеге появляется посторонний человек — лесоруб Ёрген. Маттис сам переправил его на свой берег, Ёрген стал его единственным пассажиром за время работы перевозчиком. Теперь лесоруб живёт на чердаке их дома, деньги, которые он платит за комнату, позволяют Хеге содержать дом в порядке, кормить себя и брата. Постепенно Маттис начинает замечать в Хеге перемены: она становится ещё более безразличной к нему, зато расцветает при каждом появлении Ёргена. Маттис уверен: они бросят его, теперь-то он точно никому не нужен. Он хочет вернуть Хеге, ведёт её в лес, на их заветную кочку (когда-то они сидели здесь рядом и вели долгие беседы о самых разных вещах), рассказывает о своих страхах. Но Хеге, равнодушная в своём счастье к чужой боли, не хочет знать о переживаниях Маттиса, она обвиняет его в эгоизме. Как он не понимает, ведь теперь у неё есть надёжная опора в жизни, и теперь они с Ёргеном смогут обеспечить семье безбедное существование!

Тревога Маттиса нарастает, когда Ёрген запретил ему заниматься перевозом и взял с собой в лес. Он хочет научить Маттиса валить лес — этим всегда можно заработать на жизнь. Зачем? Разве они хотят бросить его? И по какому праву Ёрген вмешивается в его жизнь?

Как-то во время перерыва в работе Ёрген рассказывает Маттису о ядовитых грибах — мухоморах: из них в старые времена варили суп для тех, кого хотели убить. Доведённый до отчаяния, Маттис срывает один из мухоморов, растущих рядом, и съедает большой кусок. Ёрген испуган, но вскоре убеждается в том, что с Маттисом ничего не происходит, и издевается над ним: надо было съесть целый гриб, а то и не один.

Возвращаясь домой, Маттис видит мухоморы повсюду. Они как будто обступили дом ядовитым кольцом. Но ведь раньше их здесь не было? Маттис спрашивает об этом у сестры, но та равнодушно отвечает, что так было всегда.

И вот у Маттиса появляется план. Он дождётся хорошей погоды и пойдёт на озеро. Заплыв на глубокое место, он пробьёт в дырявом днище лодки отверстие, она быстро наполнится водой. А не умеющий плавать Маттис зажмёт весла под мышками. Пусть природа сама решит: должен он умереть или жить с Хеге и Ёргеном.

Маттис ждёт хорошей погоды. По ночам он слушает, как за стенами дома шумит «добрый» ветер, и на него снисходит покой. Он не хочет идти на озеро, но решение принято, отступать он не станет.

И вот ветер прекратился. Ещё ночью Маттис услышал это, но сейчас он не пойдёт, он никогда не говорил, что сделает это ночью. Ведь единственным пассажиром за время работы перевозчиком. Теперь лесоруб живёт на чердаке их дома, деньги, которые он платит за комнату, позволяют Хеге содержать дом в порядке, кормить себя и брата. Постепенно Маттис начинает замечать в Хеге перемены: она становится ещё более безразличной к нему, зато расцветает при каждом появлении Ёргена, Маттис уверен: они бросят его, теперь-то он точно никому не нужен. Он хочет вернуть Хеге, ведёт её в лес, на их заветную кочку (когда-то они сидели здесь рядом и вели долгие беседы о самых разных вещах), рассказывает о своих страхах. Но Хеге, равнодушная в своём счастье к чужой боли, не хочет знать о переживаниях Маттиса, она обвиняет его в эгоизме. Как он не понимает, ведь теперь у неё есть надёжная опора в жизни, и теперь они с Ёргеном смогут обеспечить семье безбедное существование!

Тревога Маттиса нарастает, когда Ёрген запретил ему заниматься перевозом и взял с собой в лес. Он хочет научить Маттиса валить лес — этим всегда можно заработать на жизнь. Зачем? Разве они хотят бросить его? И по какому праву Ёрген вмешивается в его жизнь?

Как-то во время перерыва в работе Ёрген рассказывает Маттису о ядовитых грибах — мухоморах: из них в старые времена варили суп для тех, кого хотели убить. Доведённый до отчаяния, Маттис срывает один из мухоморов, растущих рядом, и съедает большой кусок. Ёрген испуган, но вскоре убеждается в том, что с Маттисом ничего не происходит, и издевается над ним: надо было съесть целый гриб, а то и не один.

Возвращаясь домой, Маттис видит мухоморы повсюду. Они как будто обступили дом ядовитым кольцом. Но ведь раньше их здесь не было? Маттис спрашивает об этом у сестры, но та равнодушно отвечает, что так было всегда.

И вот у Маттиса появляется план. Он дождётся хорошей погоды и пойдёт на озеро. Заплыв на глубокое место, он пробьёт в дырявом днище лодки отверстие, она быстро наполнится водой. А не умеющий плавать Маттис зажмёт весла под мышками. Пусть природа сама решит: должен он умереть или жить с Хеге и Ёргеном.

Маттис ждёт хорошей погоды. По ночам он слушает, как за стенами дома шумит «добрый» ветер, и на него снисходит покой. Он не хочет идти на озеро, но решение принято, отступать он не станет.

И вот ветер прекратился. Ещё ночью Маттис услышал это, но сейчас он не пойдёт, он никогда не говорил, что сделает это ночью. Ведь рано утром ветер может начаться опять. Но утром Маттис слышит слова Хеге: «Сегодня так тихо…» Пора осуществить план.

Чем дальше Маттис уплывал, тем шире становился родной берег, который открывался ему с его места. Все, что он видел, было ему дорого. Искушения одолевали его, дразня прозрачным воздухом и золотыми деревьями. Иногда он думал: не надо туда смотреть — и опускал глаза. Он должен был сдерживать себя, чтобы у него хватило сил осуществить план.

И вот гнилая доска в днище выбита, лодка быстро наполняется водой. Он повис на вёслах, он барахтается в воде, понемногу продвигаясь в нужном направлении — к берегу. Но вдруг начинается ветер — все-таки он начался в этот день снова! И вот уже вода пришла в волнение, она как будто хочет, чтобы он захлебнулся, чтобы выпустил весла.

«Маттис!» — обернувшись, крикнул он в беспросветном отчаянии. На пустынном озере его окрик прозвучал, словно крик неведомой птицы…

Краткая биография Генрика Венявского

Г. Венявский родился в 1835 году в Люблине — крупном культурном центре Польши. Раннему музыкальному развитию будущего артиста способствовала атмосфера дома Венявских — здесь часто звучала музыка в исполнении выдающихся мастеров.

В творческой судьбе Венявского большую роль сыграла его мать — профессиональная пианистка. В 1843 году она привезла Генрика и младшего сына Юзефа в Париж. Здесь Генрик поступил в консерваторию (в класс известного профессора Ж. Л. Массара) и через три года окончил ее, получив первую премию на заключительном конкурсе. В это время появились первые композиторские опыты Венявского. В Париже скрипач общался с известными писателями, актерами, музыкантами, среди которых, были Ф. Шопен и А. Мицкевич. Активная творческая энергия, стремление к постоянному совершенствованию своего дарования, непреодолимая тяга к сочинительству заставляют Венявского в 1849 году вторично поступить в Парижскую консерваторию в класс композиции И. Колле.

С 1850 года Венявский начинает активную концертную деятельность. Вместе с братом Юзефом, к тому времени окончившим ту же консерваторию, он совершает концертное турне по России и странам Европы, накапливает опыт концертных выступлений, шлифует свой исполнительский стиль. Большое количество газетных рецензий-откликов на выступления Венявского, а также вышедшая в 1856 году первая работа о нем (автор А. Дефоссе) свидетельствуют о популярности артиста. Так, Г. Берлиоз писал: «Это — дьявольский человек, он часто предпринимает то, что невозможно, и более того — он это выполняет».

В 1860 году по приглашению А. Г. Рубинштейна Венявский приехал в Россию, ставшую его второй родиной. Здесь деятельность скрипача была очень разнообразной: он давал концерты в Петербурге и Москве, участвовал в концертах при дворе, играл соло в театральных спектаклях, несколько лет возглавлял квартет Русского музыкального общества, выступал как дирижер. С открытием в 1862 году Петербургской консерватории Венявский становится первым в России профессором по классу скрипки и камерного ансамбля. Он внес ценный вклад в формирование русской скрипичной школы. Среди учеников Венявского — К. Путилов, Д. Панов, В. Салин. Широко развернулась в это время и композиторская работа музыканта.

Некоторые сочинения он создавал в педагогических целях, как, например, Этюды-каприсы для одной и двух скрипок. Однако значение этих произведений выходит далеко за рамки инструктивного жанра, так как Венявский мастерски поставил виртуозные задачи на службу художественным образам. Лучшие качества композиторской индивидуальности — яркий мелодический дар и лирическая задушевность — воплотились в таких его произведениях, как «Легенда», полонезы, мазурки, два концерта. Последние до сих пор не утратили своей ценности, они звучат на концертных эстрадах мира рядом с шедеврами Мендельсона и Чайковского. В ряде сочинений Венявский использовал популярные русские и польские мелодии.

В 60-е годы исполнительское искусство Венявского достигло апогея. Бравурная виртуозность сменилась глубиной и зрелостью художественной интерпретации, выразительной палитрой, задушевной проникновенностью, свойственной русской демократической инструментальной традиции. О широте взглядов музыканта свидетельствовал его богатый сольный и ансамблевый репертуар, включавший сочинения Баха (одним из первых скрипачей он играл Чакону), Бетховена, Паганини, Рубинштейна, Эрнста, Грига, Мендельсона, собственные произведения.
Последние десять лет жизни Венявский много гастролировал по странам Западной Европы и в Америке. В 1878 году он вернулся в Россию тяжело больным и через два года скончался в доме известной меценатки, друга П. И. Чайковского, Н. Ф. фон Мекк.

В 1935 году к столетию со дня рождения музыканта в Польше было приурочено открытие Первого международного конкурса имени Г. Венявского. Среди его победителей были Ж. Неве (Франция) и Д. Ойстрах (СССР). Лауреатами последующих конкурсов стали многие советские скрипачи, в том числе И. Ойстрах, Т. Гриденко, О. Крыса, М. Безверхний и другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: