Дворцовая-вотчинная система управления. система кормления

15. Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления 15. Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления Под дворцово-вотчинной системой управления понимается деление

Дворцовая-вотчинная система управления. система кормления

15. Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления

15. Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления

Под дворцово-вотчинной системой управления понимается деление органов управления в зависимости от территории. При этой системе управления органы управления во дворце являлись одновременно органами управления в государстве.

Вся территория удельной Руси, а позднее и Московского государства (в XV–XVI вв.) делилась на следующие территории:

1) княжеского дворца;

2) боярской вотчины.

Такая система была удобна и сложилась в период феодальной раздробленности. Она пришла на смену десятичной системы управления, при которой выделялись тысяцкие, сотские, десятские.

Княжеский дворец являлся центром удельного управления, вотчиной князя. Эта территория управлялась единолично князем.

Вотчина бояр – это территория, на которой дворцовое (княжеское) управление и хозяйство поручалось отдельным боярам, вольным слугам или холопам.

Княжеские должностные лица: воевода, тиуны, огнищане, старосты, стольники и др.

Складывалась самостоятельная система административных ведомств в княжеских землях.

Центральное управление этой системой осуществляли бояре, важнейшие вопросы хозяйства княжеской вотчины поручались совету бояр.

Система дворцового управления:

1) дворец – управлялся дворецким (дворским);

2) ведомство дворцовых путей (преимуществ, доходов); пути: сокольничий, ловчий, конюший, стольничий, чашничий и др.

Пути – это административные и судебные органы власти, они возглавлялись «путными боярами».

Название управляющего тем или иным путем зависело от названия самого пути. Например, сокольничий заведовал сокольниками и другими служителями птичьей охоты, конюший – конюшнями Великого князя, стольничий – бортными леса и т. д.

Удел князя, ближайший к Москве, назывался «дворцом», туда посылался дворецкий (наместник Великого князя Московского), в то время как удельные князья отправлялись на службу в Москву.

Назначение наместником – «пожалование». Пожалование даровалось нередко бывшим князьям в их родном уделе на срок до 3-х лет.

В помощь наместнику формировался круг ближайших людей – изба. Изба ведала судом и финансами.

Система кормления в местном самоуправлении получила широкое распространение в период дворцово-вотчинной системы государственного управления (до середины XVI в.).

Кормление – это жалование Великого князя за службу, право пользоваться наместническими доходами в волости, по «наказному» или «доходному» списку.

Кормление получали наместники в городах или волостях.

Кормления даровались на основании грамот на кормление. Но они были ограничены таксой в этих грамотах. Такие ограничения устанавливались для каждого уезда дифференцированно.

Грамоты на кормление давали наместникам право управления, суда и корма. Корм состоял из:

1) «въезжего корма» (при въезде наместника на кормление);

2) периодического (на Рождество, Пасху, Петров день);

3) пошлин торговых (с иногородних купцов);

4) судебных брачных («выводной кузницы»).

За превышение таксы полагалось наказание.

В период образования единого государства власть кормленщиков на местах стала ослабевать. Появились уставные грамоты – Двинская 1397 г. и Белозерская 1488 г. – которые ограничили власть кормленщиков тяглым населением.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

83. Система управления народным хозяйством во время нэпа

83. Система управления народным хозяйством во время нэпа В 1920 г. был принят Закон о концессиях для привлечения в страну иностранного капитала. С весны 1921 г. разрешили открывать или брать в аренду мелкие и средние предприятия, что привело к созданию акционерных

§ 2.2. Понятие и система органов управления здравоохранением

§ 2.2. Понятие и система органов управления здравоохранением Как известно, начало государственной медицины России было положено в 1581 г.[151] Первым органом государственного управления медицинским делом в России стал созданный тогда Аптекарский приказ,[152] который

Система объективного (позитивного) права и система законодательства: соотношение понятий

Система объективного (позитивного) права и система законодательства: соотношение понятий Система объективного (позитивного) права это внутреннее строение права, деление его на отрасли, подотрасли и институты в соответствии с предметом и методом правового

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция Федеральное Собрание Российской Федерации создает законодательную базу в области образования, утверждает соответствующие статьи бюджета и контролирует выделение

2. Система органов управления здравоохранением и их компетенция

2. Система органов управления здравоохранением и их компетенция В соответствии со ст. 72 Конституции РФ здравоохранение является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, поэтому отраслью здравоохранения управляют федеральные и субъектов

29. Приказная система управления и система местного самоуправления в период сословно-представительной монархии

29. Приказная система управления и система местного самоуправления в период сословно-представительной монархии Приказы – органы системы централизованного управления, которые первоначально развились из единоличных и временных правительственных поручений, издаваемых

86. Cудебная система и система правоохранительных органов по «Основам законодательства СССР и союзных республик» 1958 г

86. Cудебная система и система правоохранительных органов по «Основам законодательства СССР и союзных республик» 1958 г Уже с 1948 г. процессуальное законодательство СССР и республик претерпело значительные изменения:1) народные суды стали выборными;2) суды стали более

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Во Франции существует смешанное (или полупрезидентское) республиканское правление. Система органов власти во Франции построена на принципе разделения властей.Современная Франция

43. Система высших органов государственной власти и управления Китая

43. Система высших органов государственной власти и управления Китая Система высших органов государственной власти и управления Китая основана на Конституции КНР и представляет собой систему органов: Председатель КНР, Всекитайское собрание народных представителей с

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Франция является смешанной (полупрезидентской) республикой, система органов власти которой основана на принципе разделения властей.Франция сегодня – это республика с сильной

68. Система высших органов государственной власти и управления

68. Система высших органов государственной власти и управления К системе высших органов государственной власти и управления относятся Всекитайское собрание народных представителей, его Постоянный комитет, Председатель КНР, Государственный совет, Верховный народный

110. Система управления Германской империей в конце XIX в.

110. Система управления Германской империей в конце XIX в. Создание системы управления империей в конце XIX в. связывают с именем канцлера 0. Бисмарка. Он проводил политику, названную в литературе «революцией сверху», «бонапартизмом» и предполагавшую социальное

15. Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления

управления понимается деление органов управления в зависимости от территории. При этой системе управления органы управления во дворце являлись одновременно органами управления в государстве.

Вся территория удельной Руси, а позднее и Московского государства (в XV–XVI вв.)

делилась на следующие территории:

1) княжеского дворца;

2) боярской вотчины.

Такая система была удобна и сложилась в период феодальной раздробленности. Она пришла на смену десятичной системы управления, при которой выделялись тысяцкие, сотские, десятские.

являлся центром удельного управления, вотчиной князя. Эта территория управлялась единолично князем.

– это территория, на которой дворцовое (княжеское) управление и хозяйство поручалось отдельным боярам, вольным слугам или холопам.

Княжеские должностные лица

: воевода, тиуны, огнищане, старосты, стольники и др.

Складывалась самостоятельная система административных ведомств в княжеских землях.

Центральное управление этой системой осуществляли бояре, важнейшие вопросы хозяйства княжеской вотчины поручались совету бояр.

Система дворцового управления:

1) дворец – управлялся дворецким (дворским);

2) ведомство дворцовых путей (преимуществ, доходов); пути: сокольничий, ловчий, конюший, стольничий, чашничий и др.

– это административные и судебные органы власти, они возглавлялись «путными боярами».

Название управляющего тем или иным путем зависело от названия самого пути. Например, сокольничий заведовал сокольниками и другими служителями птичьей охоты, конюший – конюшнями Великого князя, стольничий – бортными леса и т. д.

Читайте также  Карта: русские земли в хii веке

Удел князя, ближайший к Москве, назывался «дворцом», туда посылался дворецкий (наместник Великого князя Московского), в то время как удельные князья отправлялись на службу в Москву.

. Пожалование даровалось нередко бывшим князьям в их родном уделе на срок до 3-х лет.

В помощь наместнику формировался круг ближайших людей –

. Изба ведала судом и финансами.

Система кормления в местном самоуправлении получила широкое распространение в период дворцово-вотчинной системы государственного управления (до середины XVI в.).

– это жалование Великого князя за службу, право пользоваться наместническими доходами в волости, по «наказному» или «доходному» списку.

Кормление получали наместники в городах или волостях.

Кормления даровались на основании грамот на кормление. Но они были ограничены таксой в этих грамотах. Такие ограничения устанавливались для каждого уезда дифференцированно.

Грамоты на кормление давали наместникам право управления, суда и корма.

Корм состоял из:

1) «въезжего корма» (при въезде наместника на кормление);

2) периодического (на Рождество, Пасху, Петров день);

3) пошлин торговых (с иногородних купцов);

4) судебных брачных («выводной кузницы»).

За превышение таксы полагалось наказание.

В период образования единого государства власть кормленщиков на местах стала ослабевать. Появились уставные грамоты –

Двинская 1397 г.

Белозерская 1488 г.

– которые ограничили власть кормленщиков тяглым населением.

управления понимается деление органов управления в зависимости от территории. При этой системе управления органы управления во дворце являлись одновременно органами управления в государстве.

Вся территория удельной Руси, а позднее и Московского государства (в XV–XVI вв.)

делилась на следующие территории:

1) княжеского дворца;

2) боярской вотчины.

Такая система была удобна и сложилась в период феодальной раздробленности. Она пришла на смену десятичной системы управления, при которой выделялись тысяцкие, сотские, десятские.

являлся центром удельного управления, вотчиной князя. Эта территория управлялась единолично князем.

– это территория, на которой дворцовое (княжеское) управление и хозяйство поручалось отдельным боярам, вольным слугам или холопам.

Княжеские должностные лица

: воевода, тиуны, огнищане, старосты, стольники и др.

Складывалась самостоятельная система административных ведомств в княжеских землях.

Центральное управление этой системой осуществляли бояре, важнейшие вопросы хозяйства княжеской вотчины поручались совету бояр.

Система дворцового управления:

1) дворец – управлялся дворецким (дворским);

2) ведомство дворцовых путей (преимуществ, доходов); пути: сокольничий, ловчий, конюший, стольничий, чашничий и др.

– это административные и судебные органы власти, они возглавлялись «путными боярами».

Название управляющего тем или иным путем зависело от названия самого пути. Например, сокольничий заведовал сокольниками и другими служителями птичьей охоты, конюший – конюшнями Великого князя, стольничий – бортными леса и т. д.

Удел князя, ближайший к Москве, назывался «дворцом», туда посылался дворецкий (наместник Великого князя Московского), в то время как удельные князья отправлялись на службу в Москву.

. Пожалование даровалось нередко бывшим князьям в их родном уделе на срок до 3-х лет.

В помощь наместнику формировался круг ближайших людей –

. Изба ведала судом и финансами.

Система кормления в местном самоуправлении получила широкое распространение в период дворцово-вотчинной системы государственного управления (до середины XVI в.).

– это жалование Великого князя за службу, право пользоваться наместническими доходами в волости, по «наказному» или «доходному» списку.

Кормление получали наместники в городах или волостях.

Кормления даровались на основании грамот на кормление. Но они были ограничены таксой в этих грамотах. Такие ограничения устанавливались для каждого уезда дифференцированно.

Грамоты на кормление давали наместникам право управления, суда и корма.

Корм состоял из:

1) «въезжего корма» (при въезде наместника на кормление);

2) периодического (на Рождество, Пасху, Петров день);

3) пошлин торговых (с иногородних купцов);

4) судебных брачных («выводной кузницы»).

За превышение таксы полагалось наказание.

В период образования единого государства власть кормленщиков на местах стала ослабевать. Появились уставные грамоты –

Двинская 1397 г.

Белозерская 1488 г.

– которые ограничили власть кормленщиков тяглым населением.

Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления

Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления — раздел История, Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права

Расширение территории государства и усложнение его деятельности обусловили постепенное отмирание дворцово-вотчинной системы и зарождение нового приказного управления.
Система управления подразделялась на две части. Одну составляло собственно управление дворца, во главе которого стоял дворецкий (дворский), который ведал также пашенными княжескими крестьянами. Другую часть образовывали так называемые «пути», обеспечивавшие специальные нужды князя и его окружения: сокольничий, ловчий, конюшенный, стольничий, чашничий и т. п. Для выполнения их задач в ведение путей выделялись определенные княжеские села и целые местности. Пути не только ограничивались сбором тех или иных продуктов, но и выступали как административные и судебные органы.
Возрастали также компетенция и функции системы дворцово-вотчинных органов. Из органов, обслужи-вавших личные нужды князя, они перерастали в общегосударственные учреждения, выполнявшие важные задачи по управлению всем государством. Таким образом, дворецкий с XV в. стал в известной мере ведать вопросами, связанными с землевладением церковных и светских феодалов, осуществлять общий контроль над местной администрацией. Выполнение тех или иных обязанностей в государственном управлении теряло характер временного княжеского поручения и превращалось в постоянную службу. При этом усложнение функций дворцовых органов потребовало создания большого и разветвленного аппарата.
Из состава дворцовой службы выделилась великокняжеская казна, также была создана большая дворцовая канцелярия с архивом и иными подразделениями.
Система кормлений.Во главе административных единиц стояли должностные лица – представители центра. Уезды возглавлялись наместниками – волостелями. Эти должностные лица содержались за счет местного населения – получали от него «корм», т. е. проводили натуральные и денежные поборы, собирали в свою пользу судебные и иные пошлины. Кормление было одновременно государственной службой и формой вознаграждения княжеских вассалов за их службу.
Кормленщики были обязаны не только управлять соответствующими уездами и волостями, но и содержать свой аппарат управления (тиунов, доводчиков и др.), иметь свои военные отряды. При этом кормленщики не были лично заинтересованы в делах управляемых ими уездов или волостей, поскольку их назначение было сравнительно краткосрочным – на год-два. Все интересы наместников и волостелей сосредоточивались на личном обогащении за счет законных и незаконных поборов с местного населения. От системы кормлений особенно страдали мелкие вотчинники и помещики, которые не могли самостоятельно обезопасить себя от «лихих» людей. Поднимающееся дворянство было также недовольно системой кормления, поскольку доходы от местного управления шли в карман бояр и кормление обеспечивало боярству большой политический вес.

Эта тема принадлежит разделу:

Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права

На сайте allrefs.net читайте: Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дворцово-вотчинная система управления. Система кормления

Все темы данного раздела:

Источники права Древнерусского государства. Общая характеристика Русской Правды
Наиболее крупным памятником древнерусского права является Русская Правда, изначально – свод обы�

Общая характеристика Псковской судной грамоты
Общая характеристика Псковская судная грамота датируется концом XV в. В отличие от Русской Прав�

Судебник 1497 г.
Судебник 1497 г. внес единообразие в судебную практику Русского государства, закрепил новые общественные пор

Читайте также  Разгром шведских и немецких захватчиков. ледовое побоище.

Сословно-представительная монархия в России. Правовое положение основных категорий населения
Предпосылками возникновения сословно-представительной монархииявляется борьба великих князей и

Государственный строй в период сословно-представительной монархии. Приказная система управления
Государственный строй.Единственной формой правления утверждалась монархия, при этом статус мона�

Система местного самоуправления в период сословно-представительной монархии.
Система губных учреждений Переход к сословно-представительной монархии привел к существенном�

Реформы Ивана Грозного. I I Судебник 1550 г. Стоглав 1551 г.
Реформы конца 40-х – начала 50-х гг. XVI в. составили первый период царствования Ивана IV Грозного, |пров

Общая характеристика
Соборного уложения 1649 г. Уголовное право и процесс по Соборному уложению 1649 г. В отличие от пред�

Государственный строй в первой четверти XVIII в. Военная реформа Петра I
Государственный строй.Усиление власти монарха, характерное для абсолютизма, выразилось и в некот�

Жалованные грамоты дворянству и городам 1785 г.
Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянстваиздана 21 апреля 1785

Правовое положение крестьян в России в период абсолютной монархии
В период абсолютной монархиипроцесс закрепощения крестьян завершался. Соборное уложение 1649 г. от�

Гражданское право по Своду законов 1833 г.
В своде законов гражданские законы отразили некоторые элементы буржуазного права, хотя продолжали сохраня

Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
Разработка Уложения велась первоначально в Министерстве юстиции, а затем во II отделении Императорской кан�

Крестьянская реформа 1861 г. Отмена крепостного права
К середине XIX в. кризис феодальных отношений стал очевидным. Рост капиталистической промышленности требова

Изменение в государственной системе самодержавия после революции 1905—1907 гг.
В результате революции 1905—1907 гг. Россия сделала еще один шаг на пути превращения из феодальной монархии в б

Общественный строй в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа
Общественный строй.Сдвиги в экономической и социальной структуре в начале ХХ в., новая политическ�

Государственное устройство России в период Первой мировой войны
Во время войны царское правительство издало ряд правовых актов, направленных на приспособление деятельнос

Февральская революция 1917 г. Создание буржуазного государства
В феврале 1917 г. в России началась вторая буржуазно-демократическая революция,итогом которой стало

Возникновение и развитие Советов в 1917—1918 гг.
После Февральской революции одновременно с системой буржуазных органов сложились другие, принципиально о�

Создание нового советского государства и права. Особенности формирования социалистического права
В ходе октябрьского восстания 1917 г. было низложено Временное правительство и ликвидирован Предпарламент, н

Советские правоохранительные органы
Еще в период подготовки Октябрьского вооруженного восстания в структуре Петроградского военно-революцион

Декларация прав народов России. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа
Декларация прав народов Россиибыла принята 2 (15) ноября 1917 г. Подготовлена Народным комиссариатом �

Общая характеристика Конституции РСФСР 1918 г.
Итоги преобразований первого периода истории Советского государства были зафиксированы в Основном Законе

Советская судебная система 1917—1918 гг. Уголовное право 1919 г.
Создание советского суда.Стихийное упразднение старых судебных учреждений и создание новыхсудов

Изменение государственного аппарата в период Гражданской войны
Развитие государственного аппарата в годы Гражданской войныопределялось закономерностями перех

Кодекс законов о труде 1918 г. I Законодательство о браке и семье в 1917—1918 гг.
Кодекс законов о труде.В декабре 1918 г. был принят Кодекс законов о труде (КЗоТ). Он закрепил завоева�

Судебная реформа 1922 г. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г.
Судебная реформа.В 1922 г. проводится реорганизация всех видов судов. Создается единая система из тр

Новая экономическая политика. Положение о государственных промышленных трестах
НЭП.К началу 1921 г. гражданская война в основном закончилась. Экономическое положение было ужасным,

Правоохранительные органы в период НЭПа
Органы юстиции.В 1922 г. сначала в РСФСР, а затем в Белоруссии, на Украине, в Закавказье начинается со�

Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.
Образование СССР.Основными предпосылками образования СССР являлись угроза новой военной интерве

Индустриализация и коллективизация. Коренные изменения общественного строя
В 1930-х гг. в СССР произошли существенные изменения в экономике, что повлекло изменения в общественной жизни.

Уголовное и уголовно-процессуальное право в 1930-е г.
Уголовное право.В этот период продолжали действовать общесоюзные и республиканские законы, приня

Общая характеристика Конституции СССР 1936 г.
Одобрена 11 июня 1936 г.президиумом ЦИК СССР, утверждена 5 декабря 1936 г. Чрезвычайным VIII Всесоюзным съ�

Особенности советского государственного устройства и права в годы Великой Отечественной войны
Государственное устройство.Сохранили свои полномочия Верховный Совет СССР и его Президиум, Совет

Гражданский и Уголовный кодексы РСФСР 1964 г.
ГК РСФСР 1964 г.Кодекс устанавливал понятия правоспособности и дееспособности. Субъектами гражданс

Общая характеристика Конституции СССР 1977 г.
Принята Верховным Советом Союза ССР 7 октября 1977 г.Являлась в основном продуктом кодификации, неже

Общая характеристика и сравнение дворцово-вотчинной и приказной систем управления.

В середине XVI в. завершился переход от дворцово-вотчинной к приказной системе управления. Постепенно сложилась разветвленная система приказов.

В период становления приказной системы ведущая роль принад­лежала военно-административным приказам. В это время произошла реорганизация армии. Основу ее составляли дворянская конница и стрельцы, появившиеся в результате реформы, проведенной Ива­ном IV. Необходимость в стрелецком войске возникла в связи с даль­нейшим развитием и совершенствованием огнестрельного оружия. Для управления стрельцами был создан специальный приказ.

Формированию новой организации Русского государства сопро­тивлялись крупные бояре-землевладельцы, которые привыкли являться в походы со своими полками и занимали места в сражениях по своему выбору. Царское законодательство распространило принцип обяза­тельной военной службы на все разряды феодалов.Всем помещикам и вотчинникам предписывалось являться в поход с оружием и со свои­ми людьми. В отличие от Западной Европы, где военные силы форми­ровались из вербованных или нанятых войск, армия России состояла из собственных подданных. К лицам, обязанным нести службу, отно­сились «служилые люди по отечеству» (князья, бояре, дворяне, дети боярские) и «служилые люди по прибору» (стрельцы, городовые каза­ки, пушкари и др.).

Личным составом боярской и дворянской конницы ведал Разряд­ный приказ, который фиксировал все случаи назначения на службу, перемещения в должностях. Назначения на должности осуществлялись в соответствии с принципом местничества — по родовитости, знат­ности.

Поместными земельными владениями служилых дворян ведал Поместный приказ, который следил за тем, чтобы дворяне обеспечи­вались поместными землями за военную службу в соответствии с уста­новленными нормами. Возник также Казачий приказ, который ведал казачьими войсками.

Появились в это время специальные территориальные приказы, ведавшие делами тех территорий, которые были присоединены к Рос­сии или осваивались. К ним относились Казанский и Сибирский при­казы. В дальнейшем стал функционировать и Малороссийский при­каз, ведавший делами Украины.

В период сословно-представительной монархии возникает заро­дыш центрального полицейского органа. Вначале действовала комис­сия Боярской думы по разбойным делам, затем создается Разбойный приказ. Он разрабатывал для местных органов наказы по вопросам борьбы с общеуголовными преступлениями, назначал на местах соот­ветствующих должностных лиц.

Обслуживанием личных потребностей царя и его семьи ведали специальные дворцовые приказы. К ним относились: приказ Большо­го дворца (управлял дворцовыми землями). Конюшенный (ведал цар­ской конюшней). Ловчий и Сокольничий приказы (охотничьи). По­стельничий (ведал царской спальней) и др. Должности руководителей этих приказов считались особо почетными и важными, в соответст­вии с принципом местничества их могли занимать наиболее родови­тые феодалы.

Дворяне и дети боярские при Иване IV получили определенные привилегии — могли обращаться к суду самого царя. В связи с этим образовался специальный Челобитный приказ.

В конце XVII в. создается система судебных приказов (Московс­кий, Владимирский, Дмитровский, Казанский и др.), которые выпол­няли функции высших судебных органов. В дальнейшем эти приказы, а также Челобитный слились в единый Судный приказ.

Читайте также  Вторая битва при ипре и применение химического оружия

В деятельности Российского государства большое значение имел Посольский приказ, который ведал многообразными внешнеполити­ческими вопросами. До его возникновения вопросами внешней поли­тики Российского государства занимались многие органы. Отсутст­вие единого центра посольского дела создавало неудобства. Непо­средственное участие Боярской думы во всех внешнеполитических вопросах было нецелесообразным. В этих делах следовало принимать участие ограниченному числу лиц, чтобы избежать разглашения госу­дарственной тайны. Царь считал, что все основные вопросы внешней политики (особенно оперативные) должны решаться лично им. По­могать в этом были призваны начальник Посольского приказа и не­большое число приказных.

Основные обязанности Посольского приказа состояли в том, что­бы вести переговоры с представителями иностранных государств. Эту функцию непосредственно выполнял сам начальник приказа. В при­казе вырабатывались важнейшие документы, в которых обосновыва­лась позиция Российского государства по различным внешнеполити­ческим вопросам. Кроме того, он решал пограничные конфликты, занимался обменом пленных и пр. Появление Посольского приказа оказало влияние на снижение роли Боярской думы в решении вопро­сов внешней политики. Царь редко с ней советовался по этим вопро­сам, полагаясь главным образом на мнение Посольского приказа.

Во второй половине XVI в. создается специальное центральное учреждение, ведавшее делами о холопах. До сих пор этим занимались местные органы управления и Казенный приказ, который выполнял одновременно множество других функций. Теперь в связи с развити­ем кабального холопства возникает потребность в специальном ор­гане. Главная обязанность Холопьего приказа заключалась в регис­трации кабальных записей в особых книгах. Кроме того, он рассматривал иски по делам о беглых холопах, для которых сущес­твенное значение имела регистрация холопьих грамот в приказе.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Исторический словарь

— система гос. управления в рус. княжествах XII — XV вв. Характеризовалась наличием двух центров полит. власти — княжеского двора и боярской вотчины.

Смотреть значение Дворцово-вотчинная Система в других словарях

Блок-система — блок-системы, ж. (ж.-д.). Блокировка, блокировочная система. См. (блок).
Толковый словарь Ушакова

Система — ж. греч. план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Солнечная система, солнечная вселенная.
Толковый словарь Даля

Система Ж. — 1. Структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей. 2. Определенный порядок в расположении, связи и действии составляющих.
Толковый словарь Ефремовой

Административно-командная Система — — система управления экономикой страны, в которой главная роль принадлежит распределительным, командным методам и власть сосредоточена у центральных органов управления.
Политический словарь

Антрепренерская Система — — система рекрутирования элит, обладающая открытостью, широким кругом селектората и высокой конкурентностью отбора.
Политический словарь

Гильдий Система — — система рекрутирования элит, отличающаяся закрытостью, высокой степенью отбора, небольшим кругом селектората.
Политический словарь

Избирательная Система — — упорядоченная совокупность норм, правил и приемов, определяющих пути, формы и методы образования представительных и иных (напр., президентов, судей, присяжных) выборных.
Политический словарь

Избирательная Система — — установленный в законодательном порядке процесс организации и проведения выборов в органы, институты государственной власти, состоящий из совокупности правил и.
Политический словарь

Информационная Система — – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники.
Политический словарь

Командно-административная Система Управления — — жесткая система управления народным хозяйством, основанная на иерархическом распределении функций управления и не допускающая отклонений от заранее намеченных.
Политический словарь

Мажоритарная Избирательная Система — (фр. majoritaire от majorite — большинство) — процедура определения результатов голосования, при которой избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов.
Политический словарь

Мажоритарная Система — — (франц. majorite — большинство), в государственном праве система определения результатов голосования при выборах в представительные органы. При мажоритарной системе.
Политический словарь

Партийная Система — — совокупность связей и отношений между партиями, претендующими на обладание властью в стране.
Политический словарь

Политическая Система Общества — — одна из подсистем общества (наряду с экономической, социальной, духовно-идеологической и др.), представляющая собой сложную, многообразную и в то же время упорядоченную.
Политический словарь

Политическая Система — (POLITICAL SYSTEM) — устойчивая форма человеческих отношений, через посредство которой принимаются и проводятся в жизнь авторитетно-властные решения для данного общества.
Политический словарь

Политическая Система Индустриально Развитых Стран (теория) — Политическая система представляет собой совокупность лиц, институтов, участвующих в политическом процессе, неформальных и неправительственных факторов, влияющих.
Политический словарь

Политическая Система Общества — — сложная совокупность институциональных структур государства и общества, форм взаимодействия между ними, направленных на осуществление политической власти, управления.
Политический словарь

Правовая Система — разновидность социальной системы, котороя тесно связана с другими системами и включает в себя комплекс юридических явлений, с помощью которых воздействует на поведение человека.
Политический словарь

Прогнозирующая Система — Система методов прогнозирования и средств их реализации, функционирующая в соответствии с основными принципами прогнозирования. Примечания. 1. Средствами реализации.
Политический словарь

Пропорциональная Избирательная Система — — избирательная система, при которой мандаты распределяются пропорционально голосам, полученными партиями или избирательными блоками.
Политический словарь

Пропорциональная Система Представительства — — избирательная система, в основу которой положен принцип пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и числом полученных ею мандатов (кандидаты.
Политический словарь

Пропорциональная Система Представительтва — — одна из самых распространенных избирательных систем, при которой нет одного победителя, поскольку она основана на соответствии между количеством голосов, поданных.
Политический словарь

Репрессивная Система — — от слова «репрессии» (латинское «repressare», «подавлять»). Репрессии — меры по подавлению. Система подавления со стороны власти или государства нежелательных внутренних элементов.
Политический словарь

Система Двухпартийная — — система, при которой реальную борьбу на выборах за власть в государстве ведут только две партии, причем одна из партий обеспечивает себе большинство голосов избирателей.
Политический словарь

Система Избирательная — — совокупность избирательных прав и процедур, на основе которых осуществляются выборы в представительные органы власти или высших должностных лиц. Определение результатов.
Политический словарь

Система Многопартийная — — система, в которой более двух партий имеют достаточно сильную организацию и влияние, чтобы воздействовать на функционирование правительственных институтов. В числе.
Политический словарь

Система Однопартийная — — тема, при которой происходит закрепление (фактическое или юридического правящего статуса за одной из решенных политических партий, характеристики партийной систем.
Политический словарь

Система Партийная — — механизм отношений, существующих между политическими партиями в данном государстве. Основными сторонами партийной системы являются особенности внутренней структуры.
Политический словарь

Система Политическая — — представляет собой сложную, разветвленную совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействия и взаимоотношений.
Политический словарь

Система Сдержек И Противовесов — — такая система взаимоотношения органов власти и людей, приближенных к ним, в соответствии с которой каждый участник этих взаимоотношений не только уравновешивает.
Политический словарь

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: