Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича

Римский Мастер и Маргарита, Римского Мастер и Маргарита образ, Римского Мастер и Маргарита характеристика, Григорий Данилович Римский

Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича

Римский в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика Григория Даниловича Римского

Иллюстрация к роману
«Мастер и Маргарита».
Художник Алексей Державин

Григорий Данилович Римский является одним из второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова. Римский — один из героев «московских глав» романа.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита».

Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита»

Полное имя героя — Григорий Данилович Римский:
«. Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа. «

Римский является финансовым директором театра Варьете, где выступает Воланд и его свита:
«. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. »
«. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. «

О внешности Римского известно следующее:
«. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. »
«. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. »
«. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. «

У него «колючие» глаза:
«. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. »
«. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. «

У него неприятный, резкий голос:
«. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. «

Внешность Римского после событий с Воландом:
«. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. »
«. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. »
«. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. »

Римский является чутким, чувствительным человеком:
«. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. »
«. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. «

Римский — смышленый, догадливый мужчина:
«. Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору. «

Григорий Данилович Римский женат:
«. Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет. »
«. В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки. »

Он не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
«. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева. »
«. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. «

После сеанса магии Воланда господин Римский сбегает из Москвы в Ленинград:
«. администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где. »
«. К курьерскому ленинградскому, дам на чай. » «. Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский. «

В Ленинграде Римский прячется в гостинице «Астория» в шкафу:
«. пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже. »
«. Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский. «

Герой просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
«. показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру. «

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
«. вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора. «

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
«. После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. »
«. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. «

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
«. Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании. «

Директор Римский — Мастер и Маргарита

«…Бенгальский сделал паузу, ожидая, что произойдет взрыв смеха, но так как никто не засмеялся, то он продолжал …»

Образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита»

Полное имя героя — Григорий Данилович Римский:
«. Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа. «

Римский — финансовый директор театра Варьете, где выступает Воланд:
«. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. »
«. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. «

Внешность Римского:
«. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. »
«. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. »
«. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. «

У Римского «колючие» глаза:
«. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. »
«. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. «

У Римского неприятный, резкий голос:
«. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. «

Внешность Римского после событий с Воландом:
«. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. »
«. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. »
«. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. »

Римский — чуткий, чувствительный человек:
«. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. »
«. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. «

Читайте также  Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Римский — смышленый, догадливый человек:
«. Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, – злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору. «

Римский женат:
«. Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет. »
«. В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки. »

Римский не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
«. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева. »
«. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. «

После сеанса магии Воланда Римский сбегает в Ленинград:
«. администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где. »
«. К курьерскому ленинградскому, дам на чай. » «. Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский. «

В Ленинграде Римский прячется в гостинице «Астория» в шкафу:
«. пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже. »
«. Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский. «

Римский просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
«. показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру. «

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
«. вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора. «

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
«. После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. »
«. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. «

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
«. Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании. «

Это был цитатный образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Образ и характеристика Римского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.

Внешность у него довольно типичная для скользких людей: тонкие губы, маленькие глазки, роговые очки. И это подтверждается его характером: он очень сильно хочет, чтобы его начальник, Лиходеев, пропал навсегда, чтобы его уволили ко всем чертям и по этому поводу даже поначалу верит рассказу, на тот момент уже упыря, Варенухи о том, что Лиходеев напился и творил бесчинства в ресторане «Ялта».

Римский представляет собой неглупого человека, это можно понять по тому, что он всё-таки не верит Варенухи, начинает его в чём-то подозревать. Смекалка его проявляется и в моменте, когда Лиходеев якобы просит из Ялты пятьсот рублей на билет в Москву. Григорий Данилович с лёгкостью их посылает, объясняя это тем, что эти деньги наверняка вернуться, ведь Лиходеев просто дурачится.

Примечательна ещё ситуация, когда Римский забирает червонцы, которые Воланд разбрасывал по всему театру, к себе в портфель, находясь уже у себя в кабинете, хотя он прекрасно понимает, что имеет дело с тёмной силой. Это значит, что наш герой ещё и довольно жадный человек.

Страх перед Воландом, упырём Варенухой и вампиршей Геллой окончательно доводит Римского до состояния невменяемости и отчаяния, из-за которых он в скором времени уезжает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищённой камере, чтобы до него не добрался Воланд. И с одной точки зрения можно понять этот страх, нежелание иметь дело с нечистью и всё в этом духе, но с другой стороны в этом же романе есть живой пример обратного поведения — Иван Бездомный, который не боялся Воланда, а преследовал его, хотел найти и наказать. И вот перед читателем есть два человека, один бежит от проблем как можно скорее, второй с ними борется. И уже на этом фоне можно сделать вывод, что Григорий Данилович — весьма трусливый человек.

Лично у меня сложилось негативное отношение к Римскому, пусть местами мне было его даже жаль. Из положительных сторон стоит отметить, что в отсутствие директора Лиходеева, он прекрасно организовывает выступление труппы в Варьете. Однако все последствия выступлений Воланда и свиты он хочет переложить на Лиходеева, что говорит о нём, как о человеке пакостном и жалким. Закончил жизнь свою он в театре кукол для детей, надеюсь, хотя бы там он обрёл настоящий покой.

Сочинение Григорий Римский

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» есть персонаж, который сыграл не маловажную и интересную роль. Этого героя зовут Григорий Данилович Римский, он работает в театре Варьете, финансовым директором. События, которые случились с Римским после встречи с Воландом, навсегда изменят его внешность и саму его жизнь.

Внешность Римского: тонкие губы, которые он постоянно прикусывал, большие, колючие и злобные глаза, голос его был не приятен, так как был очень резким. Он всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным. Григорий Римский слегка блестал своей странностью, но к этому уже давно все привыкли. У него была жена, о которой он практически не говорил. Начальство театра он недолюбливал, и мечтал об их уходе.

После самой встречи с нечистой силой, то есть Воландом, он значительно изменился, и изменился в край худшую сторону. Римский превратился в ветхого старика, его волосы так посидели, что были схожи на белый снег и голова его вечно тряслась. Справится со всем этим страхом, переживанием, не помогли ему даже врачи, а позже он лечился в Кисловодске, и там ему не стало лучше. После случившегося, Римский больше и не ступал на порог театра, в котором случилось это страшное происшествие. Когда он написал заявление об уходе с этого проклятого театра Варьете, попросил отвезти заявление своего знакомого, дабы и не появляться там. Но Римский так и не смог жить без работы, которой отдал пол своей жизни, и нашел себе новое место, в театре маленьких Кукол в Замоскворечье.

При всем этом, что с ним случилось, Римский единственный герой, который справился с собой, не дал эмоциям себя загубить, он был уравновешенным и в стрессовой ситуации и мыслил логически. Даже когда его расспрашивала милиция, он не сказал, что на него напала нечисть, так как могли подумать, что он свихнулся и упекут его в психушку. Пусть он и лишился здравого смысла, но ему все-таки удалось сбежать подальше от этих фантастических происшествий.

Читайте также  Краткое содержание романа Отцы и дети Тургенева И.С.

И пусть Римский был деловым человеком, был умён, решителен, чуток, но все свои дарования он использовал только ради выгоды, и за это Воланд наказал его.

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» — незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова

В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей, которые были наказаны Воландом и его свитой за мелкий и крупные грехи. Те события, которые произошли с ним за несколько дней, не только изменили до неузнаваемости его внешность, но и в целом всю его жизнь.

Именно Римского в его же собственном кабинете едва насмерть не уходил театральный администратор Варенуха, превращенный в вампира. А перед этим Римский пережил стресс, связанный с внезапным мистическим перемещением в Ялту Степы Лиходеева и скандальным сеансом Воланда и его свиты на площадке театра.

Седым как снег, но живым, благодаря петуху, который троекратным криком провозгласил рассвет и спас его от нечистой силы, выбежал Римский из Варьете с тем, чтобы больше никогда в него не возвращаться.

Пережитое превратило Римского в дряхлого старика с трясущейся головой. Не помогло ему даже лечение в клинике, а потом в Кисловодске: Римский так и не рискнул продолжить работу на старом месте в прежней должности там, где произошли роковые события. Даже заявление об увольнении Римский отправил отвозить супругу, чтобы самому больше не посещать Варьете.

Правда, порвать окончательно с театральной сферой Римский не смог: новым местом его службы стал театр детских кукол в Замоскворечье.

При том, что Римский был свидетелем и участником удивительных и фантастических событий, даже в стрессовой ситуации он пытался сохранять самообладание и логическое мышление. Хотя он и оказался в итоге в состоянии полной невменяемости, но у него все-таки хватило сил бежать из Москвы в Ленинград и спрятаться там в платяном шкафу номера гостиницы «Астория».

В отличие от других героев, Римскому хватило здравого смысла, когда милиция его вернула под охраной в Москву ленинградским поездом, не признаваться в том, что стал жертвой нападения нечистой силы. Ни про Геллу в окне, ни про вампира-наводчика Варенуху, который чуть не стал причиной его гибели, Римский не стал рассказывать правду. Хотя он и выглядел как психически расстроенный старик, просил заключить его в бронированную камеру, но в версии, что уехал в Ленинград просто потому, что ему сделалось дурно, был упорен. Видимо, опыт подсказал Римскому, что в его рассказ не поверят и окончательно сочтут его сумасшедшим.

До появления Воланда и его свиты Римский проявлял себя как человек, имеющий деловую хватку, чувствительность как у сейсмографа, поступал и говорил умно, что признавали окружающие. Но свои аналитические способности и свои таланты он использовал только для получения собственной выгоды: именно за это он и был наказан.

Образ Григорьева Римского

Римский представляет собой образ обывателя, через него Булгаков описывает как простой человек сталкивается с неизведанным и страшным. Характерным является описанием автором всего цикла такого «воздействия», то есть Булгаков представляет перед нами стадии до — в период — после.

До встречи с Воландом Римский представляет собой простого финдиректора Варьете, который грезит простыми метами, наподобие увольнения Лиходеева и повышения по службе. Он семейный человек, имеет неприятный голос и взгляд. Таких много, он типичен и типично неприятен.

В период встречи с Воландом он легко поддается его воздействию и выписывает крупную сумму за оплату выступлений, но при этом практически сразу понимает неладное. Воланд действует на него подавляюще, а после выступления он сразу Римский сразу начинает меняться во внешности в отрицательную сторону. Апофеозом этого взаимодействия с темными силами становится визит Геллы и обращенного Варенухи, только чудом Римскому удается избежать неладного и в этом, возможно, автор дает какое-то божественное вмешательство, которое оберегает даже простого человека.

После Римский оказывается полностью седым и доходит до психических комплексов. Он видит нечто невероятное, но обращается в милицию и просит бронированную камеру – ирония автора, который рисует персонажа, который хочет защититься от дьявола стенами.

Дальше Римский не извлекает никакого урока (как, например, Бездомный, который все-таки творческий человек) и возвращается к будничному существованию.

В итоге Римский полечился на курорте и забыл случившееся как страшный сон. Довольно забавно он боится не дьявола, а Варьете, то есть опирается просто на свой опыт и в итоге ничего толком не понял.

Он продолжает работать по специальности, но теперь просто на другой работе в театре кукол, где продолжит свое обывательское и невзрачное существование.

Этим персонажем Булгаков, вероятно, также отличает простого обывателя от верующего или просто думающего и ищущего человека. Верующий осознает добро и зло этого мира, извлекает уроки, для обывателя даже дьявол воплоти не приносит ничего особенного, кроме страха и волнения.

3 образец

Римский относится к списку второстепенных личностей в этом произведении Булгакова. За провинности его наказал Воланд вместе со своей свитой. Всего за небольшой промежуток он изменился до неузнаваемости. Причём не только внешне, но также изменился его принцип существования.

Он работал финдиректором в Москве, в Варьете. Римский чуть было не попрощался с жизнью, когда к нему в кабинет пробрался администратор Варенуха. Дело в том, что Варенуха был превращён в вампира и напал на Римского. Но до этого инцидента герой пережил событие, от которого он чуть не сошёл с ума. А всё потому, что Стёпа Лиходеев загадочным образом вдруг оказался в Ялте.

Читайте также  Биография Вийона Ф.

Из театра Римский выбежал вместе с Варенухой, благодаря троекратному крику петуха. Григорий Данилович так испугался от всего пережитого, что даже поседел. С того момента он сказал себе, что больше никогда не вернётся в это, теперь проклятое место. После этого Римский стал походить на старого человека, с трясущимися конечностями. Никакое лечение в больнице ему не помогло. Даже отдых в Кисловодске не помог изгладить из памяти Григория те ужасные события, которые случились в Варьете. Когда он собирался увольняться со своего рабочего места, он послал жену отвезти увольнительную. Сам же он ни за что бы там не хотел побывать ещё раз.

Далее он стал работать в Замоскворечье, снова в театре. Так что завязать полностью со своей профессий у Римского не вышло. Однако даже учитывая тот факт, что Григорий пережил ужасные события, он всё равно старался изо всех сил сохранять спокойствие в любой ситуации. В конечном счёте, он стал полностью ненормальным человеком, но однако смог уехать из Москвы в Ленинград. Там он надёжно, как ему казалось, спрятался в гостинице под названием «Астория», забравшись в шкаф, находящийся в номере.

Полиция всё же отыскала его и отправила обратно в Москву. Его отличало от остальных персонажей то, что у него доставало ума не выболтать полиции, что на него напала нечистая сила. Он не собирался рассказывать ни про Геллу, которую видел в окне, ни про случай с Варенухой. Когда его спрашивал, почему он уехал, он ответил, что ему сделалось плохо. Он знал, что если он расскажет о случившемся, его точно примут за психа.

Он был наказан за то, что использовал свои способности исключительно ради собственной выгоды.

Римский в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Макар Чудра – цыган, который кочует со своим табором по миру. Макару пятьдесят восемь лет, он крепок, как сталь, очень хорошо выглядит, не боится любой непогоды.

Совесть – как много значит это слово. Наличием совести у человека, проверяется его благородство, человечность, сострадательность, честность. Совесть – это мерило моральных ценностей человека

Одним из главных героев является купец средних лет, имеющий богатое состояние. Этот мужчина с весьма тяжелым характером, он серьезен, порой суров. Его семья боится его, он является главой в ней

Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут — Красная Шапочка.

Генерал Яков Михайлович Аносов в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет» характеризует взрослое поколение, которое способно направить молодежь по верной дороге, по дороге любви, верности

Григорий Данилович Римский — образ и характеристика героя в романе «Мастер и Маргарита»

Внешность героя

Григорий Данилович Римский в «Мастере и Маргарите» — подопечный директора театра «Варьете» Лиходеева. Безответственность и некомпетентность второго делает его лишь формальным руководителем. На самом же деле всем управлением занимается финансовый директор, начиная денежными вопросами, заканчивая организацией выступлений. Перед читателем персонаж предстает следующим образом:

  • мужчина в возрасте где-то 50-ти лет;
  • тонкие губы;
  • озлобленный взгляд;
  • колючие глаза;
  • всегда носит роговые очки;
  • не снимает свой главный аксессуар — золотые часы на цепочке.

Герой неспроста от писателя получил такую фамилию. Эксперты утверждают, что его назвали в честь композитора Римского-Корсакова, которому также пришлось столкнуться с нечистой силой во время участия в опере «Ночь перед Рождеством».

Характеристика персонажа

Финдиректор Римский охарактеризован Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, как человек с неприятным тембром голоса. Столкнуться ему с нечистой силой пришлось из-за Лиходеева, слабостями которого воспользовался Воланд со своей свитой. Он приходит в театр «Варьете», чтобы дать магический концерт и предоставляет разрешение от директора, который, якобы, отправился на отдых в Ялту. И он, кстати, действительно оказывается там, но это уже другая история.

В качестве подопечного Григория Даниловича представлен простодушный администратор Варенуха, который становится инструментом в руках дьявола. Сперва они не знают, стоит ли разрешать проводить сеанс от неизвестного артиста Воланда. Римский и Варенуха ждут вестей от Лиходеева, который незамедлительно высылает телеграммы из Ялты. Чем эта история заканчивается, рассказывается позднее.

Перед этим стоит рассмотреть подробнее образ второстепенного героя, его характер:

  • ворчливый мужчина;
  • постоянно покусывает губы, если размышляет о чем-то;
  • носит жилетки и пиджаки;
  • чуткий и чувствительный человек, сопереживающий всем зрителям представления, пострадавшим от скандального выступления мистера V ;
  • смышленый и догадливый мужчина, сразу распознавший намерения своего пропавшего некогда помощника.

Также из текста романа становится понятно, что Григорий Данилович женат. Она переживает о пропаже супруги после ряда произошедших событий, ищет ее в «Варьете».

Финдиректор недолюбливает Степана Лиходеева и бредит тем, чтобы того уволили. Но, как только директор исчезает, это не доставляет Римскому ожидаемого удовольствия из-за чувства тревожности, которое его не обманывало.

Последствия выступления Воланда в «Варьете»

После скандального театрального выступления Григорий Римский сразу же внешне меняется. Ворчливый темноволосый мужчина превращается в худощавого изможденного старика, чья голова серебрит седыми волосами. Дыхание его стало тяжелым, сердце начало сильно болеть. Привычно колючий взгляд финдиректора стал отчужденным, тревожным и печальным.

Возвращаясь в кабинет, Григорий вспоминает о посланном в ГПУ Варенухе. Дрожа от страха, он падает на лестничные ступени, так как ему показалось, что администратор обрушился ему прямо на голову. Спустя некоторое время появляется исчезнувший помощник. Римский сразу понимает, что с ним что-то не так. В окно кабинета начинает врываться оголенная Гелла. А сам Варенуха предстает перед финансовым директором в виде вампира. Спасает руководителя театра лишь крик петуха.

Конечно, Григорий Данилович сходит впоследствии с ума. Он садится на курьерский поезд, уезжает в Ленинград и уединяется в платяном шкафу номера 420 гостиницы «Астория».

Обнаруженный милицией Римский был настолько невменяемый, что сразу его признали сумасшедшим. Единственной его просьбой было о защите от мага. Он просто умолял посадить его в бронированную камеру.

Его лечат от психического расстройства сперва в клинике, а затем в Кисловодске. Бывший финдиректор оставляет «Варьете». Он настолько боится злополучного места и мага, что отправляет туда свою жену, чтобы она отнесла заявление об увольнении. Позднее Римский начинает работать в театре детских кукол в Замоскворечье.

Из произведения не сразу можно понять, за что наказан Римский из «Мастера и Маргариты». На самом деле Воланд решил проучить его за злобу, излишнюю самоуверенность, алчность и категоричность в собственных суждениях, кляузничество.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: