Отверженные характеристика образа Гавроша

Образ Гавроша в произведении Гюго «Отверженные»

Судьба героя и прототипы

Прототипом Гавроша, принимающего участие в восстании 5 июня 1832 г., стал юный барабанщик Жозеф Барра, который принимал участие в восстаниях 1793 г. Он героически восславил республику вместо императора. Другой прототип – 12-летний Жозеф Агриколь Виала. В 1793 г. он погиб, попытавшись под пулями перерубить канаты понтонного моста.

Гаврош – третий ребёнок семьи трактирщика Тенардье. Гюго называет его родителей карликовыми натурами. Они находились между средним и низшим классом и соединяли в себе все недостатки второго и пороки первого. «В характере жены таилась скотская грубость, в характере мужа – прирожденная подлость». Тенардье некогда был сержантом и участвовал в кампании 1815 г. Жена Памела была лет на 15 моложе, со временем из мечтательницы превратилась в мегеру, толстую злую бабу, чья голова была набита глупыми романами.

Гаврош – поздний ребёнок Тенрдье, который родился у них, по утверждению матери, «из-за холода». Мать не любила его, как любила она старших девочек, Эпонину и Азельму. Читатель даже не знает истинного имени мальчика, ведь Гаврош – значит просто беспризорник.

Гаврош стал парижским гаменом, бездомным, а гамены (сорванцы) – это особая парижская каста – «босые ноги, голые руки, лохмотья, невежество, униженность, темнота».

Гаврош живёт на площади Бастилии в статуе слона. Туда он приглашает двух потерявшихся малышей-братьев. Дом Гавроша уютен, у него даже есть постель с тюфяком, одеялом, в алькове, под пологом, похожая на чум эскимоса. Постель окружена сеткой от крыс. Одеяло Гаврош забрал из ботанического сада у обезьян, а тюфяк у жирафа.

Вновь Гаврош появляется на страницах романа в эпизоде восстания 5 июня 1832 г. Он отобрал у торговки пистолет без собачки и шёл в самую гущу событий, напевая Марсельезу. Три месяца прошло с тех пор, как братья Гавроша переночевали с ним в слоне, ушли на улицу и не вернулись.

Мариус, желая спасти Гавроша, отправил его с письмом к Козетте. Но Гаврош вернулся на баррикады, по пути попытавшись украсть для республики тележку.

Сообразительность Гавроша позволила раскрыть личность полицейского Жавера.

Гаврош героически погиб, собирая пули из патронташей убитых гвардейцев в корзинку из-под винных бутылок.

Эволюция внешности и внутреннего мира героя, истоки его характера

В 11-12 лет Гаврош, парижский гамен, появляется на страницах романа. Он в мужских брюках, но не в отцовских, в женской кофте, но не в материнской. Отец не желал его знать, а мать не любила. У него было мрачно на сердце, но он был не прочь и посмеяться.

Гаврош лучше всего чувствовал себя на улице, где мостовая была мягче сердца матери, выбросившей его в жизнь пинком ноги. «Это был шумливый, бойкий, смышлёный, задорный мальчик, живой, но болезненного вида, с бледным лицом». У него не было ни крова, ни пищи, ни тепла, ни любви, но он был жизнерадостен, потому что был свободен. Раз в три месяца Гаврош посещал своих мать, отца и сестёр, живших теперь в лачуге Горбо.

Основная черта характера Гавроша – его оптимизм и лёгкое отношение к жизни. Он не даёт себя в обиду и чувствует себя на улице как рыба в воде. Он сразу замечает, что пекарь задумал дать ему пеклеванный хлеб, и отшучивается от него.

Гаврош умеет сочувствовать всем несчастным. Он отдаёт девочке-нищенке свой шерстяной шарф. Он кормит своих младших братьев, потерявших приёмную мать. Гаврош не знает, что мальчики – его братья.

Приютив малышей, Гаврош знакомит их с жизнью на улице и воровским жаргоном: полицейские – фараоны, квартира – домовуха, ночь – потьмуха, сжечь дом – подсушить мельницу, голова – сорбонна. Но мягкой постели сопутствует полчище крыс, которые съели даже кошку Гавроша.

Гаврош не отказывает в помощи товарищам, не требует дальнейших объяснений. Он поднимается по трубе и подаёт верёвку арестованному отцу, который с его помощью убегает. Отец не узнал сына.

На баррикадах Гаврош стреляет наравне со взрослыми. Гаврош предупреждает и подбадривает всех весёлыми песенками, которые распевает петушиным голосом.

Старухи говорят о нём: «Такие не успокоятся, пока не сбросят правительство».

Гаврош ведёт себя как герой не только благодаря своей храбрости, но и из-за недостатка жизненного опыта. Гаврош выскользнул из зоны порохового дыма и был замечен гвардией предместья. Он умер, бесстрашно распевая весёлые сатирические песни.

Его имя стало нарицательным и обозначало мужество повстанцев. Недаром он изображён на картине Делакруа «Свобода на баррикадах».

Образ Гавроша в романе «Отверженные»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Задачи нашего исследования:
1. Определить место детских образов в художественном замысле произведения и дать им характеристику
2. Проанализировать какие социальные проблемы поднимает Гюго, изображая жизнь Козетты
3. Рассмотреть каково символическое наполнение образа Гавроша
4. Проанализировать воспитательное значение детских образов романа «Отвержанные»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…. 3
1. Образы детей в романе В. Гюго «Отверженные»……………………….. 4
1.1. Воспитательное значение детских образов в художественном
замысле произведения В. Гюго «Отверженные»………………………….. 4
1.2. Социальные проблемы в романе В. Гюго «Отверженные»…………. 5
2. Образ Козетты в романе «Отверженные»………………………………… 5
2.1. Как угнетение и эксплуатация ребенка сказывается
на духовном развитии девочки……………………………………………… 5
2.2. Фольклорные образы и мотивы при изображении истории Козетты… 6
3. Образ Гавроша в романе «Отверженные»………………………………. 7
3.1. Гаврош – душа Парижа………………………………………………….. 7
3.2. Символическое наполнение образа Гавроша…………………………… 8
Заключение…………………………………………………………………… 10
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

056-06-DOR-Otverzhennye-Gyugo—kopiya.doc.doc

Содержание

Введение………………………………………………………… ………..…. 3

1. Образы детей в романе В. Гюго «Отверженные»……………………….. 4

1.1. Воспитательное значение детских образов в художественном

замысле произведения В. Гюго «Отверженные»………………………….. 4

1.2. Социальные проблемы в романе В. Гюго «Отверженные»…………. 5

2. Образ Козетты в романе «Отверженные»………………………………… 5

2.1. Как угнетение и эксплуатация ребенка сказывается

на духовном развитии девочки……………………………………………… 5

2.2. Фольклорные образы и мотивы при изображении истории Козетты… 6

3. Образ Гавроша в романе «Отверженные»………………………………. 7

3.1. Гаврош – душа Парижа………………………………………………….. 7

3.2. Символическое наполнение образа Гавроша…………………………… 8

Заключение…………………………………………………… ……………… 10

Список литературы…………………………………………………… …… 11

Введение

Идея животворной любви, милосердия, торжества добра над злом — вот стержень его романа «Отверженные». Среди «отверженных» маленькая замарашка Козетта, и дитя парижских улиц Гаврош.

Гюго не умеет до конца объяснить социальное зло. Он не понимает того, что дело совсем не в добрых или злых людях, не в том, что Тенардье и Жавер бесчеловечны, а в том, что весь государственный порядок, основанный на частной собственности, порождает это зло и ведет к неисчислимым бедствиям. Но Гюго умеет страстно, взволнованно рассказывать о народных страданиях и вызвать в читателе горячую симпатию к обездоленным.

Задачи нашего исследования:

1. Определить место детских образов в художественном замысле произведения и дать им характеристику

2. Проанализировать какие социальные проблемы поднимает Гюго, изображая жизнь Козетты

3. Рассмотреть каково символическое наполнение образа Гавроша

4. Проанализировать воспитательное значение детских образов романа «Отвержанные»

Мы опирались на фундаментальные исследования, посвященные творчеству В.Гюго. Это работы К. маркса, Ф. Энгельса, Евниной, Муравьевой, Морца, Самарина, Трескунова.

При проведении исследования нами было использовано определенное количество разнообразных статей, сборники научных трудов, учебные пособия по литературе и истории русской и зарубежной литературы.

При написании это работы нами были использованы критико-аналитический метод.

1. Образы детей в романе В. Гюго «Отверженные»

1.1. Воспитательное значение детских образов в художественном замысле произведения В. Гюго «Отверженные»

Рассказ о Козетте переносит читателей во французскую провинцию, в мрачную харчевню Тенардье, где словно «муха в услужении у пауков» бьется измученная девочка. Козетта, дочка Фантины — ребенок в лохмотьях. Жалкое существо, попавшее в руки мелких хищников — семьи кабатчика Тенардье. «Несправедливость сделала ее угрюмой, а нищета некрасивой. От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на которые было больно смотреть, потому что, будь они меньше, в них, казалось, не могло — бы уместиться столько печали» [1, 299].

Обречь ребенка на страдания, допустить, чтобы дети увядали от голода, холода и непосильного труда,- это для Гюго самая тяжелая гиря в чаше обвинения бесчеловечного строя.

Прослеживая историю Гавроша, Гюго выступает не только как большой художник, но и как социолог, возлагающий ответственность на общество за то, что оно обрекает детей бедняков на бродяжничество и голод.

В картине общественной жизни Франции 30-х годов Гюго выделяет и социальное «дно» с его пороками, преступностью, воровским жаргоном, и нищету тружеников, и хищничество буржуазии, и высокие идеалы, и героические подвиги революционеров — борцов за республику. Образу Гавроша и Козетты Гюго придает особую выразительность и многогранность.

Детская непосредственность сочетается в них с преждевременной, почти старческой опытностью, детская улыбка сменяется обезображивающей лицо гримасой.

1.2. Социальные проблемы в романе В. Гюго «Отверженные»

Беспризорные дети — Козетта, Гаврош — представляют собой мир «отверженных», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и по отношению к ним очень жестоко.

Положение ребенка в семье и обществе, эксплуатация детского труда, безнадзорность и бродяжничество подростков — социальный вопрос, занимающий большое место не только в стихах и романах, но и в публицистике великого романтика. Он справедливо считал, что «по размеру покровительства, которым окружены два слабых существа — женщина и ребенок, можно измерить степень цивилизации вообще». «Каждый человек,— писал Гюго,— рождается добрым, чистым, справедливым и честным. Если он изуродован и ужасен, то потому, что его бросили в такую форму, из которой он вышел преступным и страшным» [1, 47] («Высшее милосердие»), следовательно, формирование человека и его будущие возможности зависят от того, в какие условия он поставлен с детства.

2. Образ Козетты в романе «отверженные»

2.1. Как угнетение и эксплуатация ребенка сказывается на духовном развитии девочки

Её настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной дочерью простолюдинки Фантины и Феликса Толомьеса, ветреного человека из богатой семьи. Для удовлетворения потребностей своего ребенка, Фантине приходится работать, а для этого ей приходится расстаться с Козеттой. Она наивно оставляет Козетту паре трактирщиков из деревни Монфермей, по фамилии Тенардье. Эти люди оказываются очень жестокими. Они ненавидят бедного ребенка, используя её в качестве прислуги, и требуя всё больше и больше денег на её содержание у матери Фантины, которая поселилась в Монрейле, своём родном городе.

Несмотря на то, что трактирщики Тенардье жестокао до полусмерти избивали Козетту она не обозлилась на них. Она просто терпела и молчала.

«Козетта носилась вверх и вниз по лестнице, мыла, чистила, терла, мела, бегала, выбивалась из сил, задыхалась, передвигая тяжести, и, как ни была она слабосильна, выполняла самую тяжелую работу. И ни капли жалости к ней! Свирепая хозяйка, злобный хозяин! Харчевня Тенардье была словно паутина, в которой билась и запутывалась Козетта. В этой злосчастной маленькой служанке как бы воплотился образ рабства. Это была мушка в услужении у пауков» [2, 344 ]

Бедный ребенок все терпел и молчал. Гюго подробно описывает страх Козетты пойти за водой и от этого мурашки по коже пробегают. Настолько эмоционально рассказывает автор о страхе маленькой беззащитной девочки, что волей неволей начинаешь сочувствовать ей и ненавидеть ее «хозяев». Козетта жила в рабстве. Она мечтала о кукле, но довольствовалась тем, что было и даже радовалась этому.

Читайте также  Краткое содержание повести Ася Тургенева И.С. по главам

2.2. Фольклорные образы и мотивы при изображении истории Козетты

Козетта – беспризорная девочка, представляет собой мир «отверженных», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и по отношению к которым оно особенно жестоко. Но, рисуя этот мир, Гюго не ставит перед собой цели раскрыть социальные противоречия во всем их многообразии. У него цель другая. Он исходит из морального принципа, показать поглощение детей мраком ночи, увядание ребенка вследствие мрака невежества.

Несмотря на свой столь юный возраст Козетта была не по годам взрослой. Иногда ей хотелось просто посидеть и подумать о том, сколько ей пришлось выстрадать и за что ей это все?

«Козетту одолевали тяжкие думы; ей было только восемь лет, но она уже так много выстрадала, что в минуты горестной задумчивости казалась маленькой старушкой. Одно веко у нее почернело от тумака, которым наградила ее Тенардье, время от времени восклицавшая по этому поводу: «Ну и уродина же эта девчонка с фонарем под глазом!»[3, 422]

Поскольку история Жана Вальжана остается за рамками повествования — он даже не назван по имени,— чудесное спасение ребенка таинственным незнакомцем напоминает волшебную сказку, а сама Козетта походит на Золушку.

Резкий переход от мрака к свету, из бездны отчаяния, в которую была ввергнута Козетта, к неожиданному счастью как нельзя лучше характеризует поэтику Гюго и в то же время усиливает сказочный колорит повести, отсутствующий в контексте романа, но в данном случае вполне уместный.

Добрый старик, освобождающий маленькую служанку от власти жадного трактирщика и его злой жены, не только восстанавливает попранную справедливость, но и становится как бы ее олицетворением. Обличительный пафос «Отверженн ых» чувствуется и в этом небольшом отрывке.

3. Образ Гавроша в романе «Отверженные»

3.1. Гаврош – душа Парижа

Совершенно иным колоритом проникнута повесть «Гаврош», скомпонованная из последующих эпизодов романа. Здесь нет никакой сказочности, каждая деталь дышит суровой жизненной правдой. Гаврош — один из самых впечатляющих детских образов в мировой литературе — изображен как типичный парижский гамен (бездомный ребенок). «Он постоянно был в движении: бродил, распевая песенки, по улицам, рылся в сточных канавах, воровал понемножку, но легко и весело, как воруют кошки или воробушки, смеялся, когда его называли шалопаем, и сердился, когда его обзывали бродягой. У него не было ни крова, ни хлеба, некому было пригреть и приласкать его, но он не тужил»[4, 434].

Исторически понимаемая судьба героев Гюго предполагает определенную зависимость героев от социальной среды, но часто она нарочито противопоставляется ей. Так, Гаврош в «Отверженных», являясь воплощением народного характера, наряду с этим остается героем с исключительными личными качествами, свойственными романтическому образу. Этот маленький ребенок воплощение храбрости, доблести, доброты, отваги и самопожертвования, он — душа Парижа.

3.2. Символическое наполнение образа Гавроша

Авторский замысел, воплощенный в образе Гавроша, в большой мере раскрывается в повести, но полностью он, разумеется, развит в романе. Жизнь гамена Гавроша прослеживается в романе как часть эпопеи народной жизни. Анализ социальных корней и характерных черт бродяжничества проникнут в «Отверженных» высоким обличительным пафосом.

Наделяя своего героя живыми индивидуальными чертами, Гюго сохраняет в этом образе типические особенности парижского гамена. Гамен — это один из «отверженных». Его лохмотья не столь живописны, сколь трагичны, за его беззаботностью скрывается жестокая действительность.

Хрестоматийной стала сцена гибели Гавроша, само имя которого давно стало нарицательным. Добровольно вызвавшись под обстрелом собирать патроны с убитых солдат, маленький парижский герой сам погибает на глазах у повстанцев:

«Казалось, это не ребенок, не человек, а какой-то маленький чародей. Какой-то сказочный карлик, неуязвимый в бою. Пули гонялись за ним, но он был проворнее их. Он как бы затеял страшную игру в прятки со смертью; всякий раз, как курносый призрак приближался к нему, мальчишка встречал его щелчком по носу. Но одна пуля, более меткая или более предательская, чем другие, в конце концов настигла этот блуждающий огонек. Все увидели, как Гаврош пошатнулся и потом упал наземь. На баррикаде все вскрикнули в один голос; но в этом пигмее таился Антей; коснуться мостовой для гамена значит то же самое, что великану коснуться земли; не успел Гаврош упасть, как поднялся снова. Он сидел на земле, струйка крови стекала по его лицу. «…» Вторая пуля того же стрелка оборвала [его жизнь] навеки. На этот раз он упал лицом на мостовую и больше не шевельнулся. Эта детская и великая душа отлетела» [5, 471].

Детские образы в романе В. Гюго «Отверженные»

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.06.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Идея животворящей любви, милосердия, торжества добра над злом — вот основа его романа Les Miserables. Среди «изгоев» есть маленький грязный маленький Козетт и ребенок на парижских улицах Гавроче .

Хьюго не знает, как полностью объяснить социальное зло. Он не понимает, что дело вовсе не в добрых или злых людях, не в том, что Тенардье и Жавер бесчеловечны, а в том, что весь государственный порядок, основанный на частной собственности, порождает это зло и приводит к бесчисленным бедствиям. Но Гюго умеет страстно, взволнованно говорить о страданиях людей и вызывать у читателя горячую симпатию к обездоленным.

Цели нашего исследования:

  1. Определите место детских образов в художественной концепции произведения и дайте им характеристику
  2. Проанализируйте, какие социальные проблемы поднимает Уго, изображая жизнь Козетты
  3. Подумайте, в чем заключается символическое содержание образа Гавроша
  4. Проанализируйте воспитательную ценность детских образов романа «Les Miserables»

Мы опирались на фундаментальные исследования, посвященные творчеству В. Гюго. Это работы К. Маркса, Ф. Энгельса, Евниной, Муравьевой, Мортса, Самарина, Трескунова.

При проведении исследований мы использовали определенное количество различных статей, сборников научных трудов, учебников по литературе и истории русской и зарубежной литературы.

При написании этой работы мы использовали критически-аналитический метод.

Образы детей в романе В. Гюго «Les Miserables»

Воспитательное значение образов детей в художественной концепции произведения В. Гюго «Les Miserables»

История Козетт переносит читателей во французскую провинцию, в мрачную таверну Тенардье, где изнуренная девушка бьет, как «муха на службе у пауков». Козетта, дочь Фантины, — ребенок в лохмотьях. Жалкое существо, попавшее в руки мелких хищников — семья хозяина-тельнарда. «Несправедливость сделала ее угрюмой, а нищета — отвратительной. От нее ничего не осталось, кроме ее прекрасных больших глаз, на которые было больно смотреть, потому что, если бы они были меньше, казалось, что они не могли — столько грусти могло бы поместиться».

Обречение ребенка на страдания, позволяющее детям увядать от голода, холода и переутомления — это для Хьюго самый тяжелый вес в чаше обвинений в бесчеловечной системе.

Прослеживая историю Гавроша, Гюго выступает не только как великий художник, но и как социолог, который делает общество ответственным за осуждение детей бедных за бродяжничество и голод.

В картине общественной жизни во Франции в 1930-х годах Гюго выделяет социальное «дно» с его пороками, преступностью, воровским жаргоном, нищетой рабочих, хищничеством буржуазии, высокими идеалами и героическими поступками. революционеров — борцов за республику. Образ Гавроша и Козетты Гюго придает особую выразительность и многогранность.

Детская спонтанность сочетается в них с преждевременным, почти старческим опытом, улыбка ребенка сменяется гримасой, изуродующей лицо.

Социальные проблемы в романе В. Гюго «Les Miserables»

Беспризорные дети — Козетта, Гаврош — представляют мир «изгоев», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и очень жесток к ним.

Положение ребенка в семье и обществе, эксплуатация детского труда, пренебрежение и бродяжничество подростков — социальная проблема, занимающая большое место не только в поэзии и романах, но и в публицистике великого романтика. Он справедливо полагал, что «степень цивилизации в целом может быть измерена размером покровительства, которое окружает два слабых существа — женщину и ребенка». «Каждый человек, — писал Хьюго, — рождается хорошим, чистым, справедливым и честным. Если он изуродован и ужасен, то это потому, что он был брошен в такую ​​форму, из которой он превратился в преступника и ужаса» (« Высшее милосердие »), поэтому формирование человека и его будущие возможности зависят на каких условиях он был установлен с детства.

Образ Козетты в романе «Les Miserables»

Как угнетение и эксплуатация детей влияют на духовное развитие девочки

Ее настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной дочерью простолюдина Фантины и Феликса Толомея, ветреного человека из богатой семьи. Чтобы удовлетворить потребности своего ребенка, Фантайн должна работать, и для этого она должна расстаться с Козетт. Она наивно оставляет Козетту пару трактирщиков из деревни Монфермей по имени Тенардье. Эти люди оказываются очень жестокими. Они ненавидят бедного ребенка, используя ее как слугу, и требуют все больше и больше денег за ее поддержку от матери Фантины, которая обосновалась в Монтраиле, ее родном городе.

Несмотря на то, что тогдашние трактирщики жестоко избили Козетту до полусмерти, она не злилась на них. Она просто терпела и молчала.

«Козетта бегала вверх и вниз по лестнице, мыла, чистила, терла, мела, бегала, измученная, задыхаясь, двигая гири, и, как бы она ни была слабой, выполняла самую тяжелую работу. И ни капли жалости к ней! Свирепая хозяйка, злобный мастер! Таверна Тенорера была похожа на паутину, в которой Козетта боролась и запутывалась. В этом злополучном слуге был воплощен образ рабства. Это была муха на службе у пауков».

Бедный ребенок терпел все и молчал. Хьюго подробно описывает страх Козетты идти за водой, и он дает коже мурашки по коже. Автор так эмоционально рассказывает о страхе перед маленькой беззащитной девочкой, что вы, волей-неволей, начинаете сочувствовать ей и ненавидеть ее «хозяев». Козетта жила в рабстве. Она мечтала о кукле, но была довольна тем, что имела, и даже наслаждалась ею.

Фольклорные образы и мотивы в изображении истории Козетты

Козетта, бездомная девушка, — это мир «изгоев», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и к которым он особенно жесток. Но рисуя этот мир, Гюго не ставит перед собой цель выявить социальные противоречия во всем их многообразии. Его цель другая. Он исходит из морального принципа, чтобы показать поглощение детей тьмой ночи, увядание ребенка из-за тьмы невежества.

Несмотря на свой молодой возраст, Козетта была взрослым человеком, не достигшим своих лет. Иногда ей просто хотелось сесть и подумать, сколько ей пришлось страдать и почему она это сделала?

«Козетту одолевали тяжелые мысли; ей было всего восемь лет, но она уже так сильно пострадала, что в моменты печальной задумчивости она казалась маленькой пожилой женщиной. Одно веко почернело от манжеты, которую наградил ее тогдашний житель, время от времени восклицая по этому поводу: «Ну, эта девушка с фонарем под глазами уродлива!».

Читайте также  Господин из Сан-Франциско характеристика образа Господина

Поскольку история с Жаном Вальжаном остается за рамками повествования — он даже не назван по имени — чудесное спасение ребенка таинственным незнакомцем напоминает сказку, а сама Козетта похожа на Золушку.

Резкий переход от тьмы к свету, от бездны отчаяния, в которое была брошена Козетта, к неожиданному счастью наилучшим образом характеризует поэтику Гюго и в то же время усиливает сказочный колорит истории, который отсутствует в контексте романа, но в этом случае вполне уместно.

Старый добрый человек, который освобождает маленького слугу от власти жадного хозяина гостиницы и его злой жены, не только восстанавливает растоптанное правосудие, но и как бы становится его персонификацией. Обвинительный пафос Les Miserables также чувствуется в этом коротком отрывке.

Образ Гавроша в романе «Les Miserables»

Гаврош — душа Парижа

Повесть «Гаврош», составленная из последующих эпизодов романа, пронизана совершенно другим колоритом. Здесь нет невероятности, каждая деталь дышит суровой правдой жизни. Гаврош, один из самых впечатляющих детских изображений в мировой литературе, изображен как типичный парижский геймер (бездомный ребенок). «Он постоянно был в движении: он бродил по улицам, пел песни, рылся в водостоках, крал понемногу, но легко и весело, как крадут кошки или воробьи, смеялся, когда его называли шутником, и злился, когда они назвал его бомжем. У него не было ни крова, ни хлеба, не было никого, кто бы согрел его и погладил бы его, но он не скорбел».

Исторически понятая судьба героев Гюго предполагает определенную зависимость героев от социальной среды, но она часто намеренно противостоит ей. Так, Гаврош в «Les Miserables», являясь воплощением народного героя, наряду с этим остается героем с исключительными личными качествами, присущими романтическому образу. Этот маленький ребенок является воплощением мужества, доблести, доброты, мужества и самопожертвования, он является душой Парижа.

Символическое содержание изображения Гавроша

Намерение автора, воплощенное в образе Гавроша, в значительной степени раскрывается в рассказе, но, конечно, оно полностью развилось в романе. Жизнь Gamen Gavroche прослеживается в романе как часть эпоса народной жизни. Анализ социальных корней и характеристик бродяжничества пронизан высоким обвинительным пафосом в Les Miserables.

Наделяя своего героя живыми индивидуальными чертами, Хьюго сохраняет в этом образе характерные черты парижского гамена. Гамен — один из «изгоев». Его тряпки не так живописны, как трагичны; за его невнимательностью скрыта жестокая реальность.

Сцена смерти Гавроча, само имя которого давно стало нарицательным, превратилась в учебник. Вызвавшись собирать патроны от погибших солдат под огнем, маленький парижский герой сам умирает перед повстанцами:

«Казалось, что это был не ребенок, не мужчина, а какой-то маленький волшебник. Какой-то сказочный гном, неуязвимый в битве. Пули преследовали его, но он был быстрее их. Казалось, он начал ужасную игру в прятки со смертью; всякий раз, когда к нему приближался курносый призрак, мальчик встречал его щелчком по носу. Но одна пуля, более точная или более коварная, чем другие, в конце концов догнала этот блуждающий свет. Все видели, как Гавроче пошатнулся, а затем упал на землю. На баррикаде все кричали одним голосом; но в этом пигмее был Антей; прикоснуться к тротуару для гамена — то же самое, что для гиганта прикоснуться к земле; прежде чем Гавроч успел упасть, он снова поднялся. Он сидел на земле, струйка крови стекала по его лицу. «…» Вторая пуля того же стрелка закончила его жизнь навсегда. На этот раз он упал лицом вниз на тротуар и больше не двигался. Эта детская и великая душа улетела».

Вывод:

Исходя из всего вышесказанного, подведем итоги.

«Бедность. Прекрасное и грозное испытание, из которого выходят слабые, потерявшие честь, а сильные обретая величие! Это печь, куда судьба бросает человека всякий раз, когда ему нужен негодяй или полубог».

Задачи, поставленные перед юрисдикцией, были выполнены. Социальная тема переплетена в романе с моральной темой. Место детских образов — одно из главных в романе «Les Miserables» и имеет большое социальное значение.

Маленький и беззащитный Козетт становится «добычей» жестоких взрослых, становится их рабом. Ребенка всячески унижают, оскорбляют и мучают. Гаврош наоборот И некому ее защитить. Жизнь Gamen Gavroche прослеживается в романе как часть эпоса народной жизни. Родители, нищие и злобные, как и в случае с Гаврочем, выбрасывают своих детей на улицу, чтобы освободиться от лишних ртов. С болью Хьюго говорит, что за каждым камнем «вы видите концы оборванных нитей, которые связывали их с семьей».

Гюго смог выявить трагическую зависимость человека от несправедливых социальных законов, но наряду с этим он всегда противопоставлял высший моральный принцип в человеке социальному произволу, утверждая победу добра над злом, не имея возможности преодолеть этот дуализм в художественном ткань его работ.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Гаврош

История персонажа

Виктор Гюго – знаменитый французский писатель, перу которого принадлежит роман «Отверженные». Это описание жизни простых людей во времена французской революции, воспевание мужества и храбрости, которыми обладали герои того времени, и ода революционному движению.

Проза Гюго относится к гуманистическому направлению в литературе. Роман был предпочитаемой литературной формой для автора. Своими произведениями он возвещал наступление нового периода в литературе – времени, когда предательство, ложь и интриги уступают место добру, отваге, силе воли и вере в будущее.

Виктор Гюго

Героем книг Гюго становится человек, способный преодолевать трудности, оставаясь преданным своему выбору и намеченной цели. Главные герои романа «Отверженные» проявляют себя как лучшие представители из числа тех, кого захватила Французская революция. Судьбы персонажей реалистичны, а атмосфера в произведении трагическая. Одно из действующих лиц – Гаврош, мальчик, чей образ выписан подробно и ярко. Его имя позднее станет нарицательным, как символ свободы и героизма французского духа.

История создания

Как и в любом произведении, герои «Отверженных» имеют прототипы. По догадкам литературоведов, личностью, схожей с Гаврошем, можно считать Жозефа Барра. Мальчик-барабанщик, которого называли «мучеником свободы», наравне со взрослыми участвовал в восстаниях 1793 года. Республиканец вместе с единомышленниками оказался в плену солдат. Рискуя собственной жизнью, он отказался восславить короля и отдал почтение Республике. Подобно Барра, Гаврош был участником действий 1832 года и проявил себя героически.

Жозеф Барра — прототип Гавроша

Жители Авиньона уверяют, что прообразом Гавроша мог стать Агриколь Виала. Схожесть биографий персонажей заключается в том, что оба погибли в юном возрасте. По легенде, Агриколь преградил неприятелю путь через реку, обрубив понтонный канат, и умер от рук неприятеля.

Биографии людей, которых олицетворяют с Гаврошем, мало схожи с судьбой мальчика, ставшего героем «Отверженных». Для Гюго важно было описать не достоверность событий, а героический характер, оживляющий образ. Вдохновившись подвигами нескольких персоналий, писатель воспевал в произведениях храбрость и бесстрашие юнцов, жертвовавших собой ради новой эпохи.

Агриколь Виала — прототип Гавроша

Главная мысль произведения заключается в восхвалении силы воли, которая вела к борьбе за идею и к победе в столкновении с оппонентами. Гюго возвышает героизм людей, остающихся верными патриотическим ценностям и не меняющих позиции в угоду действующей власти.

Биография

Гаврош – юный беспризорник с улиц Парижа, который стал жертвой народного восстания, проходившего в 1832 году в столице Франции. Одиннадцатилетний мальчик жил на площади Бастилии. Здесь располагалась скульптура слона, сделанная из дерева и покрытая внутри штукатуркой. Родители бросили Гавроша на произвол судьбы, и он жил как гамен.

Гаврош

Проглядывая школьный читательский дневник, можно узнать, что этот термин обозначает мальчишек, ставших настоящим символом Парижа. Подростки от 7 до 11 лет, вынужденные сбиваться в небольшие группы, чтобы выжить и обеспечить себе существование. Родителям не было дела до детей: на них не хватало денег, времени и сил.

Гамены жили отдельной жизнью. Для них не находился кусок хлеба, но они обладали доступом к тайному просмотру театральных представлений. Оборванцы не имели постоянного ночлега и одежды, но на каждом всегда красовался головной убор, надвигавшийся до носа. Стать гаменом было непросто. Это звание требовало уважения со стороны других представителей социального слоя. Чаще всего репутация гамена строилась на опасном происшествии, свидетелем которого ему посчастливилось стать.

Гаврош на баррикаде стал героем картины «Свобода, ведущая народ»

Мальчишки всегда могли постоять за себя и отличались отвагой. Гаврош примкнул к объединению во время общественных беспорядков. Он присоединился к возведению баррикад. Наравне со взрослыми, предводителем которых выступал генерал Ламарк, он сражался за революцию и был убит. Когда у его единомышленников закончились патроны, мальчик, вооружившись телегой, отправился собирать их у убитых противников. Он умудрялся дразнить оппонентов и оставаться невредимым, играл с картечью, вылетавшей из оружейных стволов, и задорно делал свое дело. Случайная пуля принесла храбрецу смерть.

Интересные факты

  • Любопытно, что имя, которое автор дал Гаврошу Тернадье, говорящее. В переводе с французского на русский оно означает «беспризорник».
  • Роман «Отверженные» создавался Виктором Гюго на протяжении долгих 22 лет. Писатель боролся с творческим кризисом и искал вдохновения. Одним из секретных оружий автора становилось отстранение от окружающего мира. Этот прием помогал ему погрузиться в недра своего сознания и фантазии. Гюго становился аскетом в подобные периоды. Он запирался в доме, никого не принимал, избавлялся от одежды и, вооружившись пером и бумагой, оставался один на один с сюжетом романа.
  • После издания книги в 1862 году Гюго волновался за реакцию читательской аудитории, поэтому задал лаконичный вопрос своему издателю. Он прислал телеграмму без слов, содержащую только вопросительный знак. Находчивый редактор ответил достойно, отправив письмо, в котором был изображен восклицательный знак. Минималистичная переписка несла огромный объем информации всего в двух деталях.
  • Ознакомиться с интерпретациями романа можно, обратившись к его экранизациям. Классическое произведение послужило основой для мюзикла, вышедшего на экраны в 1985 году. Несмотря на чрезмерную продолжительность, фильм завоевал несколько наград под названием «Тони».

Дэниэл Хаттлстоун в роли Гавроша в фильме «Отверженные» 2012 года

  • Переведенное на двадцать один иностранный язык, произведение чаще всего экранизировалось в Британии и Франции. В 2012 году в кинотеатрах стартовал показ фильма, вызвавшего бурное одобрение публики. Успех ленте принесли актеры Хью Джекман и Энн Хэтэуэй, исполнившие главные роли в картине «Отверженные».

Цитаты

Виктор Гюго восхищается описываемыми персонажами. Гаврош в его понимании является идеалом отваги и храбрости. Ничего не требуя взамен, не поступаясь собственными принципами, мальчик отдает себя общему делу. В силу юного возраста, он не до конца понимает серьезность происходящего и готов пренебречь опасностью, чтобы позлить противника.

«Пули гнались за ним, но он был проворнее их. Он играл в прятки со смертью», — пишет автор, не скрывая восхищения персонажем и преувеличивая его героизм.

В поступках Гавроша сквозил эгоизм, понятный для его возраста. Не задумываясь о последствиях действий, юный повстанец пренебрежительно относился к жизни, рассчитывая только на свои силы и будучи ее хозяином.

«Даже лучшим людям свойственны эгоистические мысли», — пишет Виктор Гюго.

На основе выдержек из романа «Отверженные» была выпущена книга под названием «Гаврош». В ней можно найти цитаты, характеризующие героя и детально описывающие его портрет.

Читайте также  Русалочка характеристика образа Русалочки

Виктор Гюго – автор бессмертного произведения, востребованного во времена, когда в цене чистые сердцем и храбрые люди, готовые на решительные поступки и действия ради поставленной цели.

Характеристика образа Гавроша

Гаврош — парижский мальчик-бродяга. Сын вороватого и жестокого трактирщика Тенардье, впоследствии ставшего настоящим уголовником, он с детства находится на дне общества. Родители выгнали его из дома, и Г. живет на улице, перебиваясь случайными заработками и мелким воровством. Во время республиканского восстания 1832 г. он присоединяется к революционерам, вместе с ними сражается против правительственных войск и погибает во время смелой вылазки, собирая под обстрелом патроны у убитых солдат, лежащих перед баррикадой. Г. — персонаж почти

Этика Гюго в романе «Отверженные» В 1861 г. Гюго завершает труд многих лет своей жизни — роман «Отверженные». Основа произведения — идея морального прогресса. Гюго назвал роман — эпосом души. Жан Вальжан, Козетта, Гаврош, Фантина.

Характеристика образа Квазимодо Квазимодо — звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-найденыш, он усыновлен архидьяконом Клодом Фролло, получает от него странное имя «Квазимодо» (по-французски «первое воскресенье после Пасхи» или же, по-латыни, просто «как бы») и.

Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее.

Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго — французский писатель — прожил длинную жизнь, на протяжении которого много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало.

Контрастная композиция романа «Собор Парижской богоматери» Крупнейшим произведением Виктора Гюго, относящимся к этому периоду его деятельности, является «Собор Парижской богоматери». Резкая контрастная композиция этого романа отражала идущий процесс углубления противоречий во французском обществе, осмысленный в исторической.

Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» Творчество Гюго — неистовый французский романтизм. Он охотно поднимал социальные темы, стилистика подчеркнуто-контрастная, чувствуется острое неприятие действительности. Роман «Собор.» открыто противопоставлен действительности. Действие романа происходит во время правления Людовика XI.

Второй период творчества Виктора Гюго Второй период творчества Виктора Гюго тесно связан с политической деятельностью писателя. Воспитанный роялистами, он в 1827 г. окончательно порывает свои связи с антидемократическими изданиями и переходит в лагерь республиканцев. Он.

Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Известный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романист Виктор Гюго (1802-1885) написал множество прекрасных произведений. Сам писатель утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый, когда человечество любовалось силой и красотой.

Романтическая эстетика Гюго в романе «93-й год» Надо оценить всю атмосферу французской общественной жизни середины 70-х гг. чтобы понять, какое значение для французской литературы имело появление этого романа. Буржуазная реакция, напуганная Коммуной, организовала в эти годы такую.

Романтическое искусство в образе Эсмеральды Романтики старались создавать персонажи, которые бы далеко выходили за границы современной жизни. Они создавали индивидуальную мифологию на уровне мифологии античной, или христианской, и какую-либо мифологию воспринимали как абсолютную правду. Клод.

Раздумья о вечных ценностях в романе «Собор Парижской Богоматери» Творчество французского писателя объединяет в себе разные литературные тенденции: романтизм, реализм, зачатки модернизма. Виктор Гюго был теоретиком и художником романтического направления литературы, именно он возглавлял борьбу против классицизма во Франции.

Характеристика образа Жавера Жавер — полицейский сыщик. Выходец из низов общества (родившийся в тюрьме сын гадалки), он стал преданным слугой общественного порядка, дослужившись от надсмотрщика на Тулонской каторге до полицейского инспектора в Париже.

Гюго защитник жертв общественной и политической несправедливости Личность Гюго поражает своей разносторонностью. Один из самых читаемых в мире французских прозаиков, для своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ.

Квазимодо КВАЗИМОДО (фр. Quasimodo) — центральный персонаж романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более.

Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта.

Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» В 1831 году Гюго написал выдающееся произведение «Собор Парижской Богоматери». Задачей писателя-патриота было создать величественный эпос, посвященный национальной культуре французского народа. Поэтому так много места автор предоставляет описанию памятников средневекового.

Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери» Июльская революция 1830 г. смела династию Бурбонов, но республика не была установлена. На трон был посажен герцог Орлеанский — Луи Филипп. Истинными властителями Франции стали банкиры и финансисты, у которых.

Поэтический талант Виктора Гюго Виктор Гюго — наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в довольно странной семье: отец, крестьянин.

Образ Собора (По роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери») Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует «винить» Виктора Гюго. Современники.

Эсмеральда — характеристика литературного героя ЭСМЕРАЛЬДА (фр. Esmeralda) — героиня романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери» (1831). Э. — поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность — от маленьких безупречной.

Поэзия и драмы раннего творчества Гюго В области поэзии молодой преобразователь в это время одерживает решительные победы. Вышедший в 1829 г. сборник его стихов «Восточные мотивы» — живое свидетельство преимущества новой, романтической поэзии. Французы еще не.

Характеристика образа Клода Фролло Фролло Клод — архидьякон собора Парижской богоматери в конце XV в. Умудренный знаниями во многих науках, самолюбивый и рассудочный человек, он обуреваем дьявольской страстью к прекрасной цыганке Эсмеральде. Ф. неотступно.

Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери» Роман построен по драматургическому принципу, использованному Гюго в драмах «Эрнани», «Марион Делорм», «Рюи Блас»: трое мужчин добиваются любви одной женщины; цыганку Эсмеральду любят архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь.

Штурм собора В тот миг, когда несчастная поднималась на фатальную тележку, чтобы отправиться в свой последний путь, ей стало истошно жаль жизнь. Она подняла зажженные, сухие глаза к небу, к солнцу, к.

Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери») Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости духовной красоты и физического совершенства. Ближе всех в этом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли.

Новаторство Гюго поэта Сборник «Восточные мотивы», куда вошли стихотворения 1825 — 1828 годов, буквально ошеломил читателей своей новизной. Уже в предисловии к нему Гюго дерзко заявил о праве поэта на полную свободу, на.

Эсмеральда героиня романа «Собор Парижской богоматери» Эсмеральда поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность — от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает.

Роман «Собор Парижской Богоматери», как символ пробуждения народа от векового рабства Каждая эпоха начинается теократией и заканчивается демократией. Собор Парижской Богоматери. Сердце Парижа. Собор строился на протяжении нескольких человеческих поколений — от XII до XV столетие. Здесь сохранилась народная память, вековые.

Героизм французского народа в романах Гюго Только после падения наполеоновского режима, осенью 1870 г. Гюго вернулся на родину. То была трудная для Франции пора: германские полчища катились к Парижу, занимали департамент за департаментом и, казалось, уже.

Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери» Роман писался во время Июльской революции. Гюго, как и всех романтиков, привлекала родная история, сюжеты. В романе автор проводит идеалистическую точку зрения на историю, кот. дает возможность проверить вечных законов.

Художественные детские образы Гюго-романтика Писатель широкого творческого диапазона и огромного общественного темперамента, страстный гуманист и поборник справедливости, Гюго разоблачал бесчеловечные законы буржуазного государства, клеймил монархическую и клерикальную реакцию. «Трибун и поэт, он гремел над.

Жан Вальжан — характеристика литературного героя ЖАН ВАЛЬЖАН (фр. Jean Valejean) — герой романа В. Гюго «Отверженные» (1862). Одним из прототипов героя стал каторжник Пьер Морен, в 1801 году приговоренный на пять лет каторги за украденный.

Гибель Эсмеральды .Эсмеральда спала. Но все более больший шум вокруг Собора и тревожное блеяние козочки, которая проснулась раньше, в скором времени разбудили ее. . Постепенно первый испуг развеялся. Из каждый раз от.

Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго — великий французский писатель — прожил долгую жизнь, в течение которой много и плодотворно работал и оставил потомкам огромное наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он написал.

Эрнани герой пьесы В. Гюго Принято считать, что Эрнани — один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Эрнани невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела.

«Отверженные» «Misrables» — соединение исторического романа и социального. Воскрешая борьбу при Ватерлоо и революцию 1830, Гюго дает яркую картину ужасов капитализма, нищеты, проституции, преступления. Гюго стремится романом помочь разрешению «трех основных.

Третий период творческого развития Виктора Гюго Третий период творческого развития Виктора Гюго явился периодом его неустанно росшей международной известности, основанной на деятельности публициста-обличителя реакции, которым стал в то время писатель. Широко известно мужественное поведение Гюго в.

Характеристика образа Эсмеральды Эсмеральда — юная цыганка-танцовщица в Париже XV в. Красавица и сирота, не знающая своих родителей, она по сюжету романа становится предметом страсти нескольких мужчин: трусливого поэта Пьера Гренгуара, демонического архидьякона.

Эрнани ЭРНАНИ — герой пьесы В. Гюго «Эрнани» (1830). Принято считать, что ЭРНАНИ — один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Э. невозможно произносить.

Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Одним из главных образов — символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили — романский, стиль.

Сейчас вы читаете: Характеристика образа Гавроша

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: