Краткая биография алданов

Биография Алданов в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.

Краткая биография алданов

Марк Александрович Алданов

АЛДАНОВ Марк Александрович (наст. фам. Ландау) [26 октября (7 ноября) 1886, Киев — 25 февраля 1957, Ницца], русский писатель; прозаик и эссеист; один из самых читаемых (и переводимых на иностранные языки) писателей первой русской эмиграции, который получил известность благодаря своим историческим романам, охватывающим события двух веков русской и европейской истории (с середины 18 века).

Один путь — эмиграция

Сын богатого заводчика. Окончил классическую гимназию в Киеве (1904), юридический и физико-математический (отделение ) факультеты Киевского университета. В разные годы опубликовал несколько работ по химии. В литературе дебютировал книгой «Толстой и Роллан» (1915). Вступив в партию народных социалистов в 1919, был командирован ею за границу и в Россию не вернулся. Жил в Париже, Берлине (1922−24), снова в Париже (до 1941; деятельно сотрудничал в журнале «Современные записки»), затем в Нью-Йорке, где вместе с основал «Новый журнал». В 1947 поселился в Ницце. По отзывам современников, в частности , отличался безупречностью русского «европейца», в чьем облике «ни разу не пришлось ощутить ничего, что искажало бы представление о человеке».

Взгляд на историю

Историософия Алданова, лежащая в основе его романов, сложилась рано и в дальнейшем не претерпела существенных изменений: эскизно она намечена в сборнике актуальных заметок «Армагеддон» (1918), где Алданов говорит о «моральном и умственном одичании» Европы в результате Первой мировой войны и большевистской революции, подробно развита в диалогах «Ульмская ночь. Философия случая» (1953). В качестве гносеологической предпосылки интерпретации исторических фактов Алданов выдвигал тезис о «картезианском состоянии ума», предполагающем сомнение и духовную независимость; отрицая наличие объективных исторических законов, рассматривал случай как важнейший двигатель истории, принимал исторический фатализм (эпохи «Войны и мира»), к которому относился с благоговением.

Фаталистически окрашенный агностицизм, устраняющий, по мнению Алданова, противоречие между рациональным и моральным подходами к истории, всецело определял концепцию его романных циклов: тетралогии «Мыслитель» — о Великой французской революции, наполеоновской эпопее, убийстве Павла I («Святая Елена, маленький остров», 1921; «Девятое термидора», 1923; «Чертов мост», 1925; «Заговор», 1927), а также трилогии о русской интеллигенции, пережившей революцию, попытку борьбы с большевиками и осваивающей опыт изгнания («Ключ», 1930; «Бегство», 1932; «Пещера», 1934−36).

В своем наиболее значительном романе «Истоки» (1950) Алданов воспроизвел широкую панораму событий в России и Европе в 1875−81, трактуя их как завязь причин, вызвавших впоследствии крушение Российской империи (эпизод убийства народовольцами Александра II принадлежит к лучшим страницам русской исторической прозы). О психологии революционерства, банкротстве современной культуры перед лицом исторических новообразований в виде фашизма и коммунизма Алданов писал в романах «Начало конца» (1939), «Живи как хочешь» (1952), «Самоубийство» (1957).

На стилистике романов Алданова сказалось влияние толстовского письма, как и контрастное ему стремление к «латинской» отчетливости в духе А. Франса. Разнородные составляющие манеры Алданова — «мрачное вдохновение смерти», по определению видного критика русской эмиграции , как реакция на иррациональный поток жизни, скрупулезная верность историческому документу, скептический, лишенный иллюзий разбор мотивации человеческих поступков — часто вредили целостности романной формы. Своих писательских высот Алданов, как правило, достигал в рамках отдельного эпизода либо портрета исторического лица (от Наполеона, Бакунина и Вагнера до Ленина и Муссолини).

Многочисленные, нередко блестящие эссе Алданова о «людях катастрофических эпох» собраны в книгах «Огонь и дым» (1922), «Современники» (1928), «Портреты и Новые портреты» (1931, 1936), «Земли, люди» (1932), «Юность Павла Строганова…» (1934).

Марк Александрович Алданов — сын знатного заводчика. Родился Марк в Киеве 26 (по-старому или 7 по-новому календарю) ноября 1886 года. Первое образование получил в Киевской классической гимназии в 1904 году, после окончил Киевский Университет, юр.фак и физмат, отделение химии. Стал автором нескольких научных работ по химии.

В 1915 году прославился, выпустив книгу «Толстой и Роллан». В 1919 входит в состав народных социалистов, которые отправляют Марка Александровича Алданова (Ландау настоящая фамилия автора) за границу, где он и остается жить. Был в Париже, Берлине, потом в Нью-Йорке, и в 1947 году селится в Ницце.

В 1950 году Марк Алданов пишет свой наиболее известный роман «Истоки», где подносит читателям события с 1875 по 1881 в Европе и России, которые привели к развалу Российской империи. Лучшим моментом в книге было описание убийства Александра II народом. В 1939 году автор пишет роман «Начало конца», где рассказывает читателям о революции, ее психологии в целом, банкротство культуры современности перед новообразованной фашизмом и коммунизмом. После выходят в 1952 году «Живи как хочешь» и в 1957 году «Самоубийство».

Марк довольно часто описывал людей, которые были у рычагов правления в катастрофические эпохи. Все это собрано в его книгах: «Земли, люди», «Огонь и дым», «Юность Павла Строганова…», «Современники» и другие.

Книга «Самоубийство» стала для писателя последней в своей жизни. В Ницце 25 февраля 1957 года Марк Александрович Алданов умирает.

Алданов Марк

книги: Алданов Марк

Марк Алда́нов (урождённый Марк Алекса́ндрович Ланда́у; Алданов — анаграмма, ставшая затем из псевдонима настоящей фамилией; 26 октября (7 ноября) 1886, Киев, Российская империя — 25 февраля 1957, Ницца, Франция) — прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик.

Родился в интеллигентной и состоятельной еврейской семье Александра Марковича Ландау и Софьи Ивановны Зайцевой (дочь известного киевского сахарозаводчика Ионы Мордковича (Марковича) Зайцева, 1828—1907). Окончил университет в Киеве (два факультета — физико-математический и юридический), затем много учился и работал в Западной Европе; увлёкся европейской историей, познакомился с некоторыми свидетелями эпохи (в частности, императрицей Евгенией) и политиками. Посетил также Северную Африку и Ближний Восток.

Начало Первой мировой войны встретил в Париже, затем вернулся в Россию. В России работал в основном по специальности химика, автор многих публикаций в области химии. В 1915 году издан первый том критико-литературного сочинения «Толстой и Роллан». Начало деятельности с работы о Льве Толстом не случайно — несмотря на существенные философские разногласия, Алданов на всю жизнь остался поклонником творчества и личности Толстого, под влиянием которого во многом создавались его исторические романы. Российское издание осталось мало замеченным критиками.

В 1917 и 1918 Алданов выпустил «Армагеддон» — две книги диалогов между «Химиком» и «Писателем» на общественно-политические и философские темы. Здесь уже вполне обозначились основные черты его творчества: основанная на огромном историческом опыте скептическая ирония по отношению к государственной деятельности, войнам, нравственному прогрессу человечества, признание огромной значимости роли простого случая в истории; вместе с тем вера в высшие ценности — «Красоту-добро».

В эмиграции (Алданов во время Гражданской войны выехал в Константинополь с делегацией эсеров, а затем в Париж) он с большим успехом дебютировал как исторический романист, выпустив тетралогию «Мыслитель» из истории Французской революции и наполеоновских войн — «Девятое термидора» (1923), «Чёртов мост» (1925), «Заговор» (1927), «Святая Елена, маленький остров» (1921), а затем и трилогию из недавнего времени, периода Первой мировой войны и русской революции и эмиграции — «Ключ» (1929), «Бегство» (1932) и «Пещера» (1934-1936).

Об Алданове-писателе положительно отзывались Владислав Ходасевич, Георгий Адамович, Владимир Набоков, Иван Бунин; отрицательные его характеристики принадлежат Георгию Иванову и Марине Цветаевой («малость — не героев, а автора… сплетник-резонер — вот в энциклопедическом словаре будущего — аттестация Алданова»).

После падения Парижа в 1940 Алданов переезжает в США, пишет в газете «Новое русское слово» и «Новом журнале», переходит от очерков к «политическим рассказам» на современные темы, связанные прежде всего со Второй мировой войной. В рассказе «Фельдмаршал» он предсказал Заговор 20 июля. Вернувшись после войны во Францию, Алданов написал два больших романа в своем прежнем стиле: «Истоки» (1950) — о революционном движении конца 1870-х годов и убийстве Александра II и «Самоубийство» — о русской революции, примыкающую к довоенным повестям «Повесть о смерти», действие которой происходит в 1848, а также ряд художественных произведений в не свойственной ему прежде остросюжетной манере, однако с неизменной философски-исторической проблематикой («Ночь в терминале», «Павлинье перо», «Бред», «Каид»).

Читайте также  Краткая биография белинский

Среди крупных работ позднего периода Алданова — его философский opus magnum «Ульмская ночь. Философия случая» (1953), построенный, как и ранние работы, в виде диалога двух alter ego автора. Там ставятся, помимо давно занимавшей его проблемы решающего влияния случая на историю (с рядом интересных case studies), вопросы нравственности, «вечных ценностей», общественного контроля за действием политиков, принципов философии Декарта, некоторые политические вопросы (так, ещё при жизни Сталина он сделал весьма интересные предсказания об исходе холодной войны и о стратегии будущего распада СССР; несмотря на неприятие тоталитаризма и большевизма, к такой перспективе он относился отрицательно).

В эмиграции Алданов продолжал работать и как химик; его книга 1937 года «Actinochimie» вызвала высокую оценку европейских коллег. В 1951 он издал книгу «К вопросу о возможности новых концепций в химии».

С конца 1920-х годов состоял во Франции и США в нескольких масонских ложах и группах лож, был членом-основателем нескольких из них .

Последние десять лет жизни Алданов провел в Европе. В 1947 вернулся во Францию, поселился в Ницце. В ноябре 1956 отмечался его 70-летний юбилей. Умер 25 февраля 1957 в Ницце.

С 1987 года произведения Алданова активно издаются в СССР.

Алданов, Марк Александрович

Марк Александрович Ландау

26 октября (7 ноября) 1886 ( 1886-11-07 )

прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик

Марк Алда́нов (урождённый Марк Алекса́ндрович Ланда́у; Алданов — анаграмма, ставшая затем из псевдонима настоящей фамилией; 26 октября (7 ноября) 1886, Киев, Российская империя — 25 февраля 1957, Ницца, Франция) — русский прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик.

Содержание

Доэмигрантский период

Родился в интеллигентной и состоятельной еврейской семье Александра Марковича Ландау и Софьи Ивановны Зайцевой (дочь известного киевского сахарозаводчика Ионы Мордковича (Марковича) Зайцева, 1828—1907). [1] Окончил университет в Киеве (два факультета — физико-математический и юридический), затем много учился и работал в Западной Европе; увлёкся европейской историей, познакомился с некоторыми свидетелями эпохи (в частности, императрицей Евгенией) и политиками. Посетил также Северную Африку и Ближний Восток.

Начало Первой мировой войны встретил в Париже, затем вернулся в Россию. В России работал в основном по специальности химика, автор многих публикаций в области химии. В 1915 году издан первый том критико-литературного сочинения «Толстой и Роллан». По замыслу автора, работа должна была быть посвящена сопоставлению двух писателей, но в первом томе речь шла в основном о Толстом, а рукопись второго, посвящённого Роллану, во время революции и гражданской войны пропала; поэтому Алданов впоследствии переработал в эмиграции первый том и переиздал его под названием «Загадка Толстого». Начало деятельности с работы о Льве Толстом не случайно — несмотря на существенные философские разногласия, Алданов на всю жизнь остался поклонником творчества и личности Толстого, под влиянием которого во многом создавались его исторические романы. Российское издание осталось мало замеченным критиками.

В 1917 и 1918 Алданов выпустил «Армагеддон» — две книги диалогов между «Химиком» и «Писателем» на общественно-политические и философские темы. Здесь уже вполне обозначились основные черты его творчества: основанная на огромном историческом опыте скептическая ирония по отношению к государственной деятельности, войнам, нравственному прогрессу человечества, признание огромной значимости роли простого случая в истории; вместе с тем вера в высшие ценности — «Красоту-добро».

Первый эмигрантский период (1918—1940)

В эмиграции (Алданов во время Гражданской войны выехал в Константинополь с делегацией эсеров, а затем в Париж) он с большим успехом дебютировал как исторический романист, выпустив тетралогию «Мыслитель» из истории Французской революции и наполеоновских войн — «Девятое термидора» (1923), «Чёртов мост» (1925), «Заговор» (1927), «Святая Елена, маленький остров» (1921), а затем и трилогию из недавнего времени, периода Первой мировой войны и русской революции и эмиграции — «Ключ» (1929), «Бегство» (1932) и «Пещера» (1934-1936). В романах Алданова, помимо сложно построенного сюжета и ярких характеристик исторических лиц, присутствуют обычно историко-философские рассуждения, вложенные в уста вымышленных персонажей-резонёров. Помимо умудрённых опытом резонёров, везде фигурируют наивные персонажи, столкнувшиеся с великими историческими событиями и воспринимающие их с «простой» точки зрения (этим «толстовским» приёмом Алданов пользуется неоднократно). Большую известность Алданов получил благодаря историческим очеркам, печатавшимися в газете «Последние новости» и посвященные как деятелям и событиям Французской революции и близких эпох, так и современникам-политикам. В его очерках, написанных хорошим языком, с большим количеством подробностей, извлечённых автором из работ во французских архивов или собственных воспоминаний, читатели видели аллюзию на современные события; однако Алданов утверждал, что «не несёт ответственности за повторения и длинноты истории». Им также опубликованы небольшие повести о Микеланджело, Ломоносове, Бетховене, Байроне, пьеса «Линия Брунгильды», шедшая в эмигрантских театрах. Постоянный автор журнала «Современные записки».

Об Алданове-писателе положительно отзывались Владислав Ходасевич, Георгий Адамович, Владимир Набоков, Иван Бунин; отрицательные его характеристики принадлежат Георгию Иванову и Марине Цветаевой («малость — не героев, а автора… сплетник-резонер — вот в энциклопедическом словаре будущего — аттестация Алданова»).

Второй эмигрантский период (1940—1957)

После падения Парижа в 1940 Алданов переезжает в США, пишет в газете «Новое русское слово» и «Новом журнале», переходит от очерков к «политическим рассказам» на современные темы, связанные прежде всего со Второй мировой войной. В рассказе «Фельдмаршал» он предсказал Заговор 20 июля. Вернувшись после войны во Францию, Алданов написал два больших романа в своем прежнем стиле: «Истоки» (1950) — о революционном движении конца 1870-х годов и убийстве Александра II и «Самоубийство» — о русской революции, примыкающую к довоенным повестям «Повесть о смерти», действие которой происходит в 1848, а также ряд художественных произведений в не свойственной ему прежде остросюжетной манере, однако с неизменной философски-исторической проблематикой («Ночь в терминале», «Павлинье перо», «Бред», «Каид»).

Среди крупных работ позднего периода Алданова — его философский opus magnum «Ульмская ночь. Философия случая» (1953), построенный, как и ранние работы, в виде диалога двух alter ego автора. Там ставятся, помимо давно занимавшей его проблемы решающего влияния случая на историю (с рядом интересных case studies), вопросы нравственности, «вечных ценностей», общественного контроля за действием политиков, принципов философии Декарта, некоторые политические вопросы (так, ещё при жизни Сталина он сделал весьма интересные предсказания об исходе холодной войны и о стратегии будущего распада СССР; несмотря на неприятие тоталитаризма и большевизма, к такой перспективе он относился отрицательно).

В эмиграции Алданов продолжал работать и как химик; его книга 1937 года «Actinochimie» вызвала высокую оценку европейских коллег. В 1951 он издал книгу «К вопросу о возможности новых концепций в химии».

В 1952—1956 годах участвовал в работе нью-йоркского «Издательства имени Чехова», для которого подготовил программу деятельности.

Алданов пользовался расположением практически всей русской эмиграции во Франции и США (самых разных взглядов и убеждений), имел репутацию «совершенного джентльмена». Алданов и его жена много занимались благотворительностью. Среди его друзей и корреспондентов — Бунин, Набоков, Керенский, Сабанеев.

С конца 1920-х годов состоял во Франции и США в нескольких масонских ложах и группах лож, был членом-основателем нескольких из них [2] . Был посвящён в 1919—1921 годах в ложу «Братство» ВВФ [3] . Член-основатель ложи «Северная Звезда» ВВФ. Возведен в 3-ю степень 4 марта 1925 года. Заместитель Оратора с 1925 по 1927 годы. Юридический делегат в 1931—1932 гадах. Отсутствовал на заседаниях в 1936—1937 годах. Член ложи до кончины [4] . Член Державного Капитула «Северная Звезда». Возведён в 18-ю степень 15 декабря 1931 года [5] .

Читайте также  Краткая биография синявский

С 1987 года произведения Алданова активно издаются в СССР и в России.

Произведения

  • Письма М. А. Алданова к И. А. и В. Н. Буниным // Новый журнал. -1965. — № 80,81, pdf
  • «Пуншевая водка и Могила воина». 1940, pdf
  • «Мир после Гитлера. Из записных книжек»
  • «Живи как хочешь». Роман. Том 1, 1952, pdf
  • «Живи как хочешь». Роман. Том 2, 1952, pdf
  • «Фукье-Тенвиль» Впервые опубликовано в Париже, март-апрель 1938 г.

Примечания

  1. Благотворительные учреждения Зайцевых
  2. Серков А. И. Русское масонство. 1731—2000. — М. РОСПЭН. 2001 ISBN 5-8243-0240-5
  3. Париж. Ложа Братство
  4. Париж. Ложа Северная Звезда
  5. Виртуальный сервер Дмитрия Галковского

Литература

  • Г. АдамовичМои встречи с Алдановым 1960
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М .: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
  • Максим СоколовТворческий реакционер 1997
  • Брешко-Брешковский Н. Н.Четыре звена Марка Алданова 1934
  • Ходасевич В. Ф.Перед концом По поводу статьи М. А. Алданова «О положении эмигрантской литературы». 1936
  • А. Чернышев Гуманист, не веривший в прогресс. Предисловие к 6-ти томному собранию сочинений М. Алданова. 1990

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Грегуар, Анри
  • Армянское имя

Смотреть что такое «Алданов, Марк Александрович» в других словарях:

Алданов Марк Александрович — настоящая фамилия Ландау (1886 1957), русский писатель. Эмигрировал в 1919. В исторической тетралогии «Мыслитель» (1921 1927; романы: «Девятое термидора», «Чёртов мост», «Заговор», «Святая Елена, маленький остров») осмысляются события русской и… … Энциклопедический словарь

АЛДАНОВ Марк Александрович — АЛДАНОВ (наст. фам. Ландау) Марк Александрович (1886 1957) русский писатель. Эмигрировал в 1919. В исторической тетралогии Мыслитель (1921 27; романах: Девятое термидора , Чертов мост , Заговор , Святая Елена, маленький остров ) осмысляются… … Большой Энциклопедический словарь

Алданов, Марк Александрович — АЛДАНОВ (настоящая фамилия Ландау) Марк Александрович (1886 1957), русский писатель. Эмигрировал в 1919. Историческая тетралогия “Мыслитель” (1921 27; романы: “Девятое термидора”, “Чертов мост”, “Заговор”, “Святая Елена, маленький остров”),… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

АЛДАНОВ Марк Александрович — (наст. имя Марк Александрович Ландау) (1886 1957), русский писатель прозаик, один из видных представителей эмигрантской литературы. Родился в Киеве 19 ноября 1886, в семье богатого промышленника. Окончил Киевский университет, между революциями… … Энциклопедия Кольера

Алданов, Марк Александрович — (Ландау). Род. 1886, ум. 1957. Писатель эмигрант, прозаик, эссеист, автор романов, посвященных российской и европейской истории. Выпускник Киевского университета. Литературный дебют книга «Толстой и Роллан» (1915). Жил в Париже (до… … Большая биографическая энциклопедия

Алданов Марк Александрович — (наст. фам. Ландау; 1889–1957) – рус. писатель. По профессии инженер химик. Выступал как исследователь литературы. Эмигрировал во Францию. За рубежом опубл. цикл историч. романов, охватывающий события рус. и зап. – европ. истории ХVIII ХIХ вв.… … Энциклопедический словарь псевдонимов

Марк Александрович Алданов — Марк Алданов М. Алданов в Париже, 1925 г. Имя при рождении: Марк Александрович Ландау Дата рождения: 26 октября (7 ноября) 1886 Место рождения: Киев Дата смерти … Википедия

Марк Алданов — М. Алданов в Париже, 1925 г. Имя при рождении: Марк Александрович Ландау Дата рождения: 26 октября (7 ноября) 1886 Место рождения: Киев Дата смерти … Википедия

Алданов — Алданов, Алибек Хаджи имам, руководитель восстания в Чечне в 1877 1878 гг; Алданов, Марк Александрович (Ландау) писатель, очеркист, философ … Википедия

АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ

АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни»).

Начиная с 1921 Алданов был постоянным автором журнала «Современные записки», где впервые увидели свет все основные художественные произведения, созданные им до Второй мировой войны. Согласно замыслу автора, они образуют два цикла: тетралогию о Французской революции и наполеоновской эпохи Мыслитель (названа по имени одной из химер собора Парижской богоматери; включает повесть Святая Елена, маленький остров, 1921, романы Девятое термидора, 1923, Чертов мост, 1925, Заговор, 1926) и трилогию, действие которой происходит в канун и вскоре после русской революции 1917 (Ключ, 1929, Бегство, 1930, Пещера, 1934). Впоследствии оба эти цикла были дополнены рядом произведений на материале русской и европейской истории, от воцарения Екатерины II (повесть Пуншевая водка, 1938) до восстания в советской зоне оккупированного Берлина летом 1953 (роман Бред, 1955).

Алданов стремился показать ключевую роль случая в событиях, изменяющих облик мира и воздействующих на судьбы целых поколений. Событие, согласно Алданову, возникает как бы самопроизвольно, вопреки логике вещей и вне зависимости от субъективных побуждений его участников, однако, даже повторяясь, оно не становится поучительным опытом: из века в век человечество совершает одни и те же ошибки. В каждом романе Алданова наряду с вымышленными героями появляются многие прославленные в истории лица (среди тех, кто описан в тетралогии, – Павел I, Александр I, Суворов, Робеспьер, Нельсон, Талейран; в трилогии перед читателем проходят многие общественные деятели и люди искусства, оставившие след в жизни предреволюционной и пореволюционной России).

Перебравшись в США вскоре после начала Второй мировой войны (он вернулся во Францию в 1947), Алданов много сил отдал «Новому журналу», основанному им вместе с М.О.Цетлиным и М.М.Карповичем. В этом журнале, перенявшем от «Современных записок» статус главного русского литературного издания за рубежами России, с 1943 печатался роман Алданова Истоки (отд. издание 1950), посвященный пореформенной России, когда политика Александра II и его правительства, по мнению Алданова, дала империи реальный, но упущенный шанс вступить на путь демократического развития. Алданов прослеживает истоки русской трагедии, которую затем описывает в романе Самоубийство (отд. издание 1958), воссоздающем переворот, совершенный под руководством Ленина.

В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари). Тогда же им был задуман трактат Ульмская ночь. Философия случая (1953), где опровергается идея прогресса в истории, как и возможности установить некие законы, которые направляют ее ход.

Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака, а главным событием, к которому стягиваются разные линии повествования, является февральская революция 1848. Алданов остался верен своему представлению о том, что суд историков всегда пристрастен, так как «нельзя расценивать несоизмеримое: легенду, террор, победы, разорение, политические приобретения, число человеческих жертв». Невозможна и объективная реконструкция важнейших событий частной жизни (смерть Бальзака показана через свидетельства разных лиц, представая то героической, то отталкивающей); тем более несостоятельны попытки жестко логичной интерпретации побудительных мотивов и объективных итогов деятельности выдающегося человека.

Умер Алданов в Ницце 25 февраля 1957.

Марк Алданов: Библиография. Париж, 1976
Алданов М. Собрание сочинений, тт. 1–6. М., 1991–1993
Адамович Г. Алданов. – В кн.: Адамович Г. Одиночество и свобода. СПб, 1993
Алданов М. Портреты. М., 1994
Алданов М. Прямое действие. М., 1994
Алданов М. Живи как хочешь. М., 1995
Алданов М. Начало конца. М., 1995
Алданов М. Очерки. М., 1995
Алданов М. Ульмская ночь. М., 1996
Алданов М. Повесть о смерти. Бред., М., 1999

Читайте также  Краткая биография гольдони

Краткая биография алданов

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Алданов Марк Александрович

Об авторе

Марк Алданов (урождённый Марк Александрович Ландау; Алданов — анаграмма, ставшая затем из псевдонима настоящей фамилией; 26 октября (7 ноября) 1886, Киев — 25 февраля 1957, Ницца) — русский прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик.

Родился в интеллигентной и состоятельной еврейской семье Александра (Израиля) Марковича Ландау и Софьи (Шифры) Ивановны Зайцевой ( дочь известного киевского сахарозаводчика Ионы -Мордко Зайцева ).Окончил университет в Киеве (два факультета — физико-математический и юридический), затем много учился и работал в Западной Европе; увлёкся европейской историей, познакомился с некоторыми свидетелями эпохи (в частности, императрицей Евгенией) и политиками. Посетил также Северную Африку и Ближний Восток. Начало Первой мировой войны встретил в Париже, затем вернулся в Россию. В России работал в основном по специальности химика, автор многих публикаций в области химии. В 1915 году издан первый том критико-литературного сочинения «Толстой и Роллан». По замыслу автора, работа должна была быть посвящена сопоставлению двух писателей, но в первом томе речь шла в основном о Толстом, а рукопись второго, посвящённого Роллану, во время революции и гражданской войны пропала; поэтому Алданов впоследствии переработал в эмиграции первый том и переиздал его под названием «Загадка Толстого». Начало деятельности с работы о Льве Толстом не случайно — несмотря на существенные философские разногласия, Алданов на всю жизнь остался поклонником творчества и личности Толстого, под влиянием которого во многом создавались его исторические романы. Российское издание осталось мало замеченным критиками.

В 1917 и 1918 Алданов выпустил «Армагеддон» — две книги диалогов между «Химиком» и «Писателем» на общественно-политические и философские темы. Здесь уже вполне обозначились основные черты его творчества: основанная на огромном историческом опыте скептическая ирония по отношению к государственной деятельности, войнам, нравственному прогрессу человечества, признание огромной значимости роли простого случая в истории; вместе с тем вера в высшие ценности — «Красоту-добро».
А.А.Павловский «Об Алданове»

Марк Алданов — о писателе

Информация

Биография

Алданов (настоящая фамилия — Ландау) Марк Александрович родился в Киеве в семье богатого сахарозаводчика.

В восемнадцать лет, окончив классическую гимназию, свободно владел немецким, французским, английским языками, знал латинский и древнегреческий.

В Киевском университете в 1910 одновременно закончил два факультета: правовой и физико-математический (по отделению химии). В год окончания университета в «Университетских известиях» была опубликована его научная статья.

Вскоре едет в Париж продолжать образование. Во время Первой мировой войны возвращается в Петроград, участвует в разработке способов защиты населения от химического оружия. Но уже в это время им владели другие жизненные планы. Он…

Алданов (настоящая фамилия — Ландау) Марк Александрович родился в Киеве в семье богатого сахарозаводчика.

В восемнадцать лет, окончив классическую гимназию, свободно владел немецким, французским, английским языками, знал латинский и древнегреческий.

В Киевском университете в 1910 одновременно закончил два факультета: правовой и физико-математический (по отделению химии). В год окончания университета в «Университетских известиях» была опубликована его научная статья.

Вскоре едет в Париж продолжать образование. Во время Первой мировой войны возвращается в Петроград, участвует в разработке способов защиты населения от химического оружия. Но уже в это время им владели другие жизненные планы. Он начал работу над исследованием «Толстой и Роллан» (1915), которое привлекло внимание читающей публики и критики.

Октябрьскую революцию Алданов не принял. Его публицистическая работа «Армагеддон», опубликованная в 1918, была воспринята как крамола и изъята. В марте 1919 Алданов эмигрировал во Францию. В Париже пытался наладить издательское дело, но безуспешно. В 1922 — 24 живет в Берлине, затем вновь — в Париже. Сотрудничал в газетах «Последние новости» и «Дни», печатался в различных журналах. После оккупации Франции фашистами Алданов уехал в США. В Нью-Йорке принимал активное участие в организации «Нового журнала». В этом журнале печатались Бунин и Мережковский, Куприн и Ходасевич, Цветаева и Набоков, многие другие русские писатели-эмигранты. Здесь была опубликована первая повесть Алданова (1921), и с того времени почти в каждом номере помещались отрывки из его произведений или статьи.

Алданов знаменит своими историческими романами, о французской революции: «Девятое термидора», «Чертов мост», «Заговор» (серия «Мыслитель»); русской революции посвящена увлекательная трилогия «Ключ», «Бегство», «Пещера»; самый значительный роман, пожалуй, «Истоки».

Алданов был лично знаком почти со всеми известными деятелями культуры русской эмиграции, был дружен с С. Рахманиновым, долгие годы переписывался с Буниным. Хорошо знал и западных писателей, общался с Томасом Манном, Андре Моруа, Эрнестом Хемингуэем и др.

Последние десять лет жизни Алданов провел в Европе. В 1947 вернулся во Францию, поселился в Ницце. В ноябре 1956 отмечался его 70-летний юбилей. Через три месяца его не стало — он умер 25 февраля 1957 в Ницце.

Библиография

«Мыслитель». Тетралогия о Французской революции и наполеоновской эпохе
1921 — Девятое Термидора
1924 — Чертов мост
1927 — Заговор
1921 — Святая Елена, маленький остров

«Ключ» — «Бегство» — «Пещера». Трилогия изображает события кануна и времени революции 1917 года, а также первые пореволюционные годы.
1928 — Ключ
1928 — Бегство
1932 — Пещера

Романы, повести, пьесы:
1931 — Десятая симфония (повесть)
1936-1940 — Начало конца (роман)
1937 — Линия Брунгильды (пьеса)
1938 — Пуншевая водка: Сказка о всех пяти счастьях
1939 — Могила воина: Сказка о мудрости
1943 — Истоки (исторический роман об эпохе Александра Второго и народовольцах)
1952 — Живи как хочешь (роман)
1952 —

«Мыслитель». Тетралогия о Французской революции и наполеоновской эпохе
1921 — Девятое Термидора
1924 — Чертов мост
1927 — Заговор
1921 — Святая Елена, маленький остров

«Ключ» — «Бегство» — «Пещера». Трилогия изображает события кануна и времени революции 1917 года, а также первые пореволюционные годы.
1928 — Ключ
1928 — Бегство
1932 — Пещера

Романы, повести, пьесы:
1931 — Десятая симфония (повесть)
1936-1940 — Начало конца (роман)
1937 — Линия Брунгильды (пьеса)
1938 — Пуншевая водка: Сказка о всех пяти счастьях
1939 — Могила воина: Сказка о мудрости
1943 — Истоки (исторический роман об эпохе Александра Второго и народовольцах)
1952 — Живи как хочешь (роман)
1952 — Повесть о смерти
1955 — Бред (роман)
1958 — Самоубийство (роман)

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: