Краткая биография буццати

Биография Буццати Д.

Дино Буццати (итал. Dino Buzzati Traverso, Дино Буццати Траверсо; 16 октября 1906, Сан-Пеллегрино-ди-Беллуно, область Венеция — 28 января 1972, Милан) — итальянский писатель, журналист и художник.

Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Его семья была богата: отец преподавал международное право в университете Павии, его мама, Альба Мантовани была по происхождению венецианка и являлась сестрой писателя Дино Мантовани.

Дино Буццати был вторым сыном из четырех детей в семье. С самого раннего детства он писал, занимался художественным искусством, играл на пианино и развивал любовь к горам. Именно горам он посвятил свой первый роман «Барнабо с гор».

В 1924 году поступил на юридический факультет. Учился в Милане, получил диплом юриста в 22 года. Но учился он на юридическом факультете только через давление родителей.

В 1928 году поступил на работу в одну из самых респектабельных газет Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В этой газете он работал на протяжении почти 50 лет, перепробовав почти все журналистские амплуа: репортёр, журналист, специальный корреспондент, редактор отдела культуры[2].

В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.

Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Кафкой. С ними его роднит тематика людской слабости, которая сталкивается с лабиринтом непонятного мира, его сюрреализмом. Его работы могут быть отнесены также к работам экзистенциалистским и соотнесены с «Тошнотой» Сартра или с «Посторонним» Альбера Камю.

Критики заявляли, что журналистская деятельность сильно повлияла на стиль писателя, сделав его очень реалистичным. Но при этом в его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное.

Как в романах и рассказах, так и пьесах писателя чувствуется четкая аура непонятной угрозы и одиночества. В его рассказах и пьесах герой связан непонятными и запутаными обстоятельствами. Во многих случаях, герой связан обязанностями, которые что-то ему диктует. В произведениях автора чувствуется ирония, которая связывает его с театром гротеска, что объединяет комичное и ужасное. Героев Буццати можно сопоставить с героями «Процесса» и «Замка» Франца Кафки.

Произведения Буццати очень подходят для сцены, даже его романы и рассказы. Ощущение изоляции и обреченности можно еще драматичнее передать на сцене. Но, его работа в театре была сравнительно недолгой. Почти все его пьесы появились между 1953, когда была написана пьеса «Клинический случай», и 1968 годами, когда вышла пьеса «Конец буржуазии».

Писатель знал о своей болезни и его поиски и отчаяние легли в основу рассказа «Полк уходит на рассвете» 1985 года. Рассказ был опубликован после смерти автора. В нем также появляется тема проходящего времени. У него очень депрессивная тема: старый военный герой пытается убежать от своей смерти до рассвета и думает о своей жизни, перед тем как уйти.

Главные работы

Первым романом писателя стал «Барнаббо с гор» опубликован в 1933 году, рассказывает о партизане Барнаббо, который воюет во время Первой мировой войны. Тематика ожидания и проходящего времени будет пронизывать все его последующие произведения. Роман был встречен публикой тепло.

В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть. По книге был снят одноимённый фильм Валерио Дзурлини (1976). Герои рассказов «Коломбр», «Семь гонцов» — рабы и жертвы своих идей.

Ожидание это аллегория экзистенциалистской обреченности проводить бесцельно свою жизнь, где даже время не указано, так как оно не играет никакой роли. Существование в форте стает все более мистическим, в форте ничего не происходит и жизнь главного героя стает бесцельной. Время застывает и кажется при этом нескончаемым сегодняшним днем. В этом роман Буццати можно сопоставить с романом «Волшебная гора» Томаса Манна. Но все же час течет своим чередом. День за днем время просто убегает от главного героя. Он, как и его товарищи, становятся заложниками времени, которое приближает неотвратимость смерти. Ход времени перестает ними просто ощущаться, и они просто обнаруживают себя в один день стариками. Единый способ что-то изменить, это достичь славы во время битвы с татарами, которые должны прийти с пустыни, но вопреки ожиданиям уже много лет никто оттуда не приходит.

Роман «Любовь» вышел в 1963 году. Это последний роман писателя. В нем рассказывается о любви 49-ти летнего Антонио к проститутке. Эта внезапная любовь стает мучением для него. Конец их отношений причиняет ему боль, и он пытается убежать от своей страсти, которая неотъемлемо связана с его смертью. Сейчас это один из наиболее известных романов писателя. Книга была экранизирована в 1966 году.

Как художник, Дино Буццати иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Ещё при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.

ДИНО БУЦЦАТИ (DINO BUZZATI. 1906-1972)

— писатель, журналист, художник, драматург, поэт. Родился на вилле в Сан-Пеллегрино, в семье профессора международного права, рос среди книг и манускриптов, любил сказки и истории с занимательными сюжетами. Посещал классический лицей Милана, изучал право в университете. Получил диплом юриста, но почти всю жизнь проработал в «Коррьере делла сера» — одной из самых влиятельных и респектабельных газет Милана: был корректором, репортером, редактором, критиком. Обладал врожденным изяществом, умением одеваться, старомодными рыцарскими понятиями о чести и достоинстве, демонстративно игнорировал политические реалии современной ему Италии. Большое влияние на характер писателя оказала мать, принадлежавшая к одной из самых аристократических семей Венеции. Пока мать была жива, он жил вместе с ней, не имея собственной семьи. Она умерла, когда сыну исполнилось шестьдесят. Буццати чувствовал, что ему суждено пережить свою горячо любимую мать, поэтому неотвратимый бег времени и неизбежность смерти стали ведущими темами его творчества. Вторая его страсть — горы. Горные лыжи и скалолазанье всегда были излюбленными видами отдыха художника; скалистые хребты Доломитовых Альп вошли в пейзажи и создали эмоциональную атмосферу многих его произведений. Литературный дебют — роман «Барнабо с гор» (1933), где проблемы бытия, жизни и смерти трактуются в духе экзистенциализма, на фоне равнодушной к человеку, но прекрасной в себе природы; за ним последовал сказочный роман-притча «Тайны старого леса» (1935). Мировую известность принес писателю роман «Татарская пустыня» (1940; экранизирован режиссером В.Дзурлини в 1976 г.). Буццати создал неповторимый поливалентный мир, где одинокий тоскующий человек сталкивается с непонятной и враждебной повседневностью. Обширен бестиарий писателя: крысы, пауки, собаки, загадочный коломбр — полноправные персонажи его произведений. На условности и мрачной фантастике зиждется художественный мир рассказов Буццати (сборники «Семь гонцов», 1942; «Шестьдесят рассказов», 1958, премия Стрега); большинство его пьес (всего около двух десятков) написаны на их основе. Театр Буццати — театр абсурда, комедии-гротеска. Буццати-художник иллюстрировал собственные книги («Знаменитое нашествие медведей на Сицилию», «Книга о трубках», совместно с Д. Рамаццотти, обе 1945), был сценографом, его работы выставлялись на коллективных и персональных выставках. В 1965 г. дебютировал как поэт (сборник «Капитан Пик»). Прозу Буццати соотносят с творчеством Э. По, Ф. Кафки, А. Камю (переводчика произведений Буццати на французский язык), отмечают ее родство с «черным», «готическим» рассказом.

Читайте также  Краткая биография мандельштам

— ночной роман о времени, съедающем жизнь. Необратимость времени — роковой удел человека, ночь — высшая точка трагического напряжения человеческого бытия. Молодой офицер Джованни Дрого получает назначение в крепость Бастиани, расположенную на краю бескрайней Татарской пустыни, откуда, по преданию, когда-то приходили враги. Или не приходили. И крепость, в сущности, никому не нужна. Но она стоит на границе Неведомого, с которым связаны не только страхи, но и надежды на чудесный случай, даруемый человеку раз в жизни. Дрого остается — сначала на время, а потом навсегда. Он, как и все в гарнизоне, ждет. Наконец вражеская армия действительно подходит к крепости, но Дрого уже стар и болен, и его отправляют домой. В дороге его настигает смерть, и он понимает, что это и есть главное событие его жизни. Он умирает, глядя на ночное небо.

Избранное: Татарская пустыня: Роман; Рассказы; Увеличенный портрет: Повесть / Сост. и предисл. Р.Хлодовского. — М.: Радуга, 1989. — 424 с. — (Мастера соврем, прозы); Линкор смерти / Пер. Т.Воеводиной. — В кн.: Мир — Земле, М., 1988, с. 29—69; Семь гонцов: Рассказы / Сост. и пер. Ф.М.Двин; Предисл. Е. Амбарцумова. — М.: Известия, 1985. — 159 с. Il deserto dei Tartari: Romanzo. — 6-e ed. — Milano: Mondadori, 1979. — 239 p.; Romanzi e racconti. — Milano: Mondadori, 1975.- XLIX, 682 p.

Литература Arslan A. Invito alla lettura di Buzzati. — Milano: Mursia, 1974. — 156 p.; Gianfranceschi F. Dino Buzzati. — Torino: Boria, 1967. — 184 p.; Mignone M. B. Anormalità e angoscia nella narrativa di Dino Buzzati. — Ravenna: Longo, 1981. — 150 p.; Toscani C. Guida alla lettura di Buzzati. — Milano: Mondadori, 1987. — 200 p.

Буццати

Буццати, Дино

Дино Буццати (итал. Dino Buzzati Traverso , Дино Буццати Траверсо; 16 октября 1906, Сан-Пеллегрино ди Беллуно, Венето — 28 января 1972, Милан) — итальянский писатель, журналист и художник.

Содержание

Биография

Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года поступил в самую респектабельную газету Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В начале 1930-ых годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. Роман «Любовь» вышел в 1963 году. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.

Творчество

Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Кафкой. В его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное. В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть. По книге был снят одноименный фильм Валерио Дзурлини (1976). Герои рассказов «Коломбр», «Семь гонцов» — рабы и жертвы своих идей.

Как художник иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Еще при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.

Признание

Премия Стрега за книгу «Шестьдесят рассказов» (1958). Многие произведения писателя были экранизированы. На французский язык его абсурдистскую драму «Интересный случай» (1953) перевёл в 1956 Альбер Камю. Роман «Татарская пустыня» Борхес включил в свою «Личную библиотеку».

Произведения

Романы

  • Барнаббо с гор / Bàrnabo delle montagne, 1933
  • Секрет старого леса / Il segreto del Bosco Vecchio, 1935
  • Татарская пустыня / Il deserto dei Tartari, 1940
  • Невероятное нашествие медведей на Сицилию / La famosa invasione degli orsi in Sicilia, 1945
  • Увеличенный портрет / Il grande ritratto, 1960
  • Любовь / Un amore, 1963

Рассказы

  • Семь гонцов / I sette messaggeri, 1942
  • Паника в Ла Скала / Paura alla Scala, 1949
  • Крах Баливерны / Il crollo della Baliverna, 1954
  • Эксперимент в магии / Esperimento di magia, 1958
  • Шестьдесят рассказов / Sessanta racconti, Премия Стрега, 1958
  • Egregio signore, Siamo spiacenti di… (иллюстрации Сине), 1960 (Siamo spiacenti di), 1975
  • Коломбр / Il colombre, 1966
  • Таинственная лавка / La boutique del mistero, 1968
  • Трудные ночи / Le notti difficili, 1971
  • 180 рассказов / 180 racconti, 1982
  • Il reggimento parte all’alba, 1985
  • Лучшие рассказы / Il meglio dei racconti, 1989
  • Странное рождество мистера Скруджа и другие истории / Lo strano Natale di Mr. Scrooge e altre storie, 1990
  • Меня зовут Дино Буццати / Mi chiamo Dino Buzzati, 1988

Театр

  • Небольшая прогулка / Piccola passeggiata, 1942.
  • Восстание против бедняков / La rivolta contro i poveri, 1946
  • Клинический случай / Un caso clinico, 1953
  • Drammatica fine di un noto musicista, 1955
  • Одна в доме / Sola in casa, 1958
  • Девушка приехала… / Una ragazza arrivò…, 1959
  • Окна / Le finestre, 1959
  • Часы / L’orologio, 1959
  • Червь в министерстве / Un verme al ministero, 1960
  • I suggeritori, 1960
  • Шинель / Il mantello, 1960
  • L’uomo che andrà in America, 1962
  • L’aumento, 1962
  • La colonna infame, 1962
  • Spogliarello, 1964
  • Телефонистка / La telefonista, 1964
  • Невероятное нашествие медведей на Сицилию / La famosa invasione degli orsi in Sicilia, под редакцией Джанни Колла (Gianni Colla), 1965
  • Конец буржуазии / La fine del borghese, 1966

Либретто

  • Ferrovia sopraelevata, 1955
  • Procedura penale, 1959
  • Шинель / Il mantello, 1960
  • Battono alla porta,1963
  • Было запрещено / Era proibito, 1963

Другое

  • В тот самый момент / In quel preciso momento, 1950, 1955 e 1963
  • Местечко в горах / Il postino di montagna, 1951
  • Le storie dipinte,под редакцией Марио Ориани и Адриано Равеньяни, 1958
  • Poema a fumetti, 1969
  • Чудеса Валь-Морель / I miracoli di Val Morel, 1971
  • Cronache terrestri, servizi giornalistici, под редакцией Доменико Порцио, 1972
  • Congedo a ciglio asciutto di Buzzati, inediti, под редакцией Гвидо Пьёвене, 1974
  • Итальянские тайны / I misteri d’Italia, Milano 1978
  • Dino Buzzati al Giro d’Italia, под редакцией Клаудио Марабини, 1981
  • Lettere a Brambilla, под редакцией Лучиано Симонелли, 1985
  • Стеклянные горы / Le montagne di vetro, под редакцией Энрико Каманни, 1990
  • Мой Беллуно / La mia Belluno, под редакцией Comunità Montana Bellunese — Assessorato alla cultura, 1992
  • Бестиарий / Bestiario, 1991
  • Il buttafuoco, 1992
  • La «nera» di Dino Buzzati, под редакцией Лоренцо Вигано, 2 vol., Oscar Mondadori, Milano, 2002

Публикации на русском языке

  • Семь гонцов. М.: Известия, 1985.
  • Избранное. М.: Радуга, 1989 (Мастера современной прозы).
  • Невероятное нашествие медведей на Сицилию. М.: Самокат, 2005.

Ссылки

  • Сайт общества Дино Буццати (итал.)
  • Дино Буццати (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница в Журнальном зале

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Буццати Дино
  • Буцаев В.
Читайте также  Краткая биография вересаев

Смотреть что такое «Буццати» в других словарях:

БУЦЦАТИ — (Buzzati) Дино (1906 1972), итальянский писатель. В романе Тартарская пустыня (1940; фильм Пустыня Тартари , 1976), в рассказах Семь гонцов (1942), Коломбр (1966), в близкой к антиутопии повести Увеличенный портрет (1960) создал замкнутый мир… … Современная энциклопедия

Буццати Д. — Дино Буццати Траверсо (Дино Буццати Траверсо) (итал. Dino Buzzati Traverso; 16 октября 1906, Сан Пеллегрино, Венето 28 января 1972, Милан) итальянский писатель, журналист и художник. Содержание 1 Биография 2 Творчество … Википедия

Буццати Д. — (см. Траверсо Дино) … Энциклопедический словарь псевдонимов

Буццати Д. — БУЦЦÁТИ (Buzzati) Дино (1906–72), итал. писатель. В ром. Тартарская пустыня (1940, ф. Пустыня Тартари , 1976, реж. В. Дзурлини), сб ках рассказов Семь гонцов (1942), Коломбр (1966) создал замкнутый ирреальный мир (действующий по законам… … Биографический словарь

Буццати, Дино — итал. Dino Buzzati Traverso … Википедия

Буццати, Дино — БУЦЦАТИ (Buzzati) Дино (1906 1972), итальянский писатель. В романе Тартарская пустыня (1940; фильм Пустыня Тартари , 1976), в рассказах Семь гонцов (1942), Коломбр (1966), в близкой к антиутопии повести Увеличенный портрет (1960) создал замкнутый … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Буццати Дино — Дино Буццати Траверсо (Дино Буццати Траверсо) (итал. Dino Buzzati Traverso; 16 октября 1906, Сан Пеллегрино, Венето 28 января 1972, Милан) итальянский писатель, журналист и художник. Содержание 1 Биография 2 Творчество … Википедия

Буццати Дино — (Buzzati) (1906 1972), итальянский писатель. В романе «Тартарская пустыня» (1940; фильм «Пустыня Тартари», 1976, режиссёр В. Дзурлини), сборниках рассказов «Семь гонцов» (1942), «Коломбр» (1966) создал замкнутый ирреальный мир (действующий по… … Энциклопедический словарь

Буццати (Buzzati) Дино — (1906—1972), итальянский писатель. В романе «Тартарская пустыня» (1940, фильме «Пустыня Тартари», 1976, режиссер В. Дзурлини), сборниках рассказов «Семь гонцов» (1942), «Коломбр» (1966) создал замкнутый ирреальный мир (действующий по законам … Большой Энциклопедический словарь

Дино Буццати — Траверсо (Дино Буццати Траверсо) (итал. Dino Buzzati Traverso; 16 октября 1906, Сан Пеллегрино, Венето 28 января 1972, Милан) итальянский писатель, журналист и художник. Содержание 1 Биография 2 Творчество … Википедия

Краткая биография буццати

Дино Буццати


DINO BUZZATI — Д И Н О БУЦЦАТИ

( Беллуно , 1906 — Милан, 1972)

Італьянскі пісьменнік, журналіст, мастак. Адзін з майстроў апавядання ў італьянскай і еўрапейскай літаратуры 20 ст. Вядомасць Буцаці прынеслі зборнікі навел «Барнаба з гор» (1933), «Сямёра пасланцоў»(1942) і раман «Пустыня Тартары»(1940), у якіх адчуваецца рэха філасофіі экзістэнцыялізму (твораў К.Ясперса, М.Хайдэгера, Ж.П.Сартра) і рэальнасці 30-х гг., а потым 2-ой сусветнай вайны. Зацікаўленасць Б. экзістэнцыяльнымі пытаннямі, сувязь з праблематыкай твораў Ф.Кафкі прысутнічаюць у зб. апавяданняў «Страх у Ла Скала» (1949), «Падзенне Баліверны»(1954), «Шэсцьдзесят апавяданняў», аповесці «Павялічаны партрэт»(1960) і інш. Непакой, адчуванне абсурднасці існавання і подыху смерці — асноўныя рысы светапогляду яго персанажаў. Падзеі, на першы погляд рэальныя, у творах Б. захоўваюць элемент фантастычнага, ірэальнага. Аўтар кніг для дзяцей, п’ес, оперных лібрэта. Займаўся жывапісам і мастацкай крытыкай.

(С.В.Логіш. / Беларуская Энцыклапедыя. Мн., 1996. — Т.3. С.366.)

Opere / Произведедения

  • Barnabo delle montagne / Барнабо с гор
  • Il segreto del bosco vecchio / Тайна старого леса
  • Il deserto dei Tartari / Татарская пустыня
  • I sette messaggeri / Семь гонцов
  • Il caso clinico / Клинический случай
  • In quel preciso momento / В тот самый момент
  • Paura alla Scala / Страх в Ла Скала
  • Il crollo della Baliverna / Падение Баливерны
  • Esperimento di magia / Эксперимент магии
  • Sessanta racconti / Шестьдесят рассказов
  • Il colombre / Коломбре
  • Il grande ritratto / Увеличеный портрет
  • Un amore / Любовь
  • Le storie dipinte / Нарисованные истории
  • Le notti difficili / Тяжелые ночи

Materiale critico / Критический материал

Links / Ссылки

http://www.geocities.com/Athens/Delphi/8892/ — домашняя страница, материалы по биографии и творчеству (итал.)

http://it.wikipedia.org/wiki/Dino_Buzzati — краткая биография и подробный список произведений (итал.)

http://lafrusta.homestead.com/rec_buzzati.html — рецензия на роман » Il deserto dei tartari » с отрывком из эссе Э.Монтале (итал.)

http://membres.lycos.fr/myriam/buzzati.html — краткая характеристика новелл и фрагменты текстов (фр.)

peter.patti/buzzati-deserto.txt — пространный очерк о жизни и творчестве и текст романа » Il deserto dei tartari» ( итал. )

http://www.exibart.com/news.asp?IDNews=1344 — вступительная статья Буццати к альбому произведений И.Босха (итал.)

Belpaese 200
Италия
Политика
Живопись
Кино
Музыка
Театр
Гостевая

© Belpaese200 0-200 7 С.В.Логиш 2 8.1 0 .200 7

Дино Буццати, итальянский писатель и драматург

Вы будете перенаправлены на Автор24

Литература абсурда – это особый стиль изложения текса, характерным для которого является подчеркнутое отсутствие каких-либо причинно-следственных связей и гротескная демонстрация бессмысленности человеческого бытия, его нелепости.

Биография Дино Буццати

Итальянский писатель, драматург, журналист, художник Дино Буццати родился в октябре 1906 года в Сан-Пеллегрино-ди Беллуно в богатой семье. Отец писателя преподавал международное право в университете, а мать была сестрой писателя Дино Мантовани.

В семье было четверо детей. С самого раннего детства Буццати занимался рисованием, писал, играл на пианино. Будущий писатель очень любил горы, которым и посвятил свое первое произведение «Барнаббо с гор».

В 1924 году Дино Буццати по настоянию родителей поступил в университет в Милане на юридический факультет.

В 1928 году будущий писатель стал работать в одной из самых уважаемых и влиятельных газет Италии – «Коррьере дела Сера». В этом издании писатель проработал около 50 лет. за этот период Дино Буццати перепробовал практически все амплуа журналистики – журналист, репортер, редактор, специальный корреспондент, редактор отдела культуры.

Первые романы Буццати появились в начале 1930 годов. Первые произведения писателя были выдержаны в «кафкианской» манере.

Во время Второй мировой войны Дино Буццати служил в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии в Африке. После возвращения в Милан в 1943 году писатель продолжил работу на должности редактора газеты. Скончался писатель в 1972 году, причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

Творческая деятельность Дино Буццати

Наибольшее признание итальянский писатель получил как драматург и романист. Проза Дино Буццати тяготел к фантастике. Часто произведения писателя носят характер притчи, из-за чего Буццати часто сравнивают с Кафкой, Эдгаром По. С этими писателями Буццати роднит и тематика человеческой слабости, которая вынуждена столкнуться с непонятным, сюрреалистическим миром. Работы Буццати также могут быть отнесены к экзистенциалистским и соотнесены с произведениями «Посторонний» А. Камю и «Тошнота» Сартра.

Готовые работы на аналогичную тему

Критики подчеркивали, что деятельность в журналистике оказала сильное влияние на стиль Буццати, сделав его чрезвычайно реалистичным. Однако при всем при этом в произведениях итальянского писателя всегда заметно присутствие чего-то иррационального и сверхъестественного. Во всех произведениях Буццати – будь то романы, рассказы или пьесы, герой сталкивается с запутанными, непонятными обстоятельствами. В большинстве случаев он связан с обязанностями, которые что-то ему диктует. Ирония, присутствующая в произведениях Дино Буццати, связывает его с театром гротеска, объединяющим комичное и ужасное. С этой стороны героев произведений Буццати можно сопоставить с персонажами «Замка» и «Процесса» Ф. Кафки.

Примечательно, что практически все произведения итальянского писателя, даже романы и рассказы, подходят для сцены, где можно еще драматичнее передать ощущение обреченности и изоляции. Однако работа Буццати в театре была недолгой, практически все пьесы драматурга появились между 1953 и 1968 годами. В 1953 году вышла пьеса «Клинический случай», а в 1968 – «Конец буржуазии».

Пьесы Дино Буццати:

  • «Небольшая прогулка»
  • «Драматический конец одного известного композитора»
  • «Восстание против бедняков»
  • «Одна в доме»
  • «Суфлеры»
  • «Шинель»
  • «Девушка приехала»
  • «Окна»
  • «Червь в министерстве»
  • «Часы» и другие.
Читайте также  Краткая биография уэлш

Буццати знал, что тяжело болен. Отчаяние и поиски писателя стали основой его рассказа «Полк уходит на рассвете», написанном в 1985 году. Тема произведения очень депрессивная, в рассказе речь идет о старом военном герое, пытающемся до рассвета убежать от своей смерти. Герой произведения, перед тем как уйти, думает о своей жизни.

Наиболее известные романы Дино Буццати

Первый роман Дино Буццати вышел в 1933 году. Это было произведение «Барнаббо с гор», в котором автор рассказывает о партизане Барнаббо, воюющем во время Первой мировой войны. И эта тема проходящего времени и постоянного ожидания будет проходить через все последующие произведения Буццати. Роман «Барнаббо с гор» был очень тепло встречен публикой и получил множество хороших отзывов.

Наиболее известной книгой Дино Буццати является роман «Татарская пустыня», вышедший в 1940 году. В этом произведении автор рассказывает о забытом форте, находящемся на границе пустыни, со стороны которой ожидается наступление. Все, кто находятся в этом форте, постоянно живут в ожидании полчищ, с которыми им предстоит сразиться. Эти люди видят себя спасителями страны. Оказавшееся в крепости люди не могут ее покинуть. По произведению Дино Буццати был снят фильм с таким же названием.

Книга принесла писателю всемирную известность. Произведение «Татарская пустыня» написано в кафкианских традициях, основано на методе бесконечной отсрочки, которым часто пользовались Кафка и элеаты.

Элеаты – древнегреческая философская школа. Элеаты разрабатывали теоретическое учение о бытие и заложили основу классической греческой онтологии.

Отличие произведения Буццати от романов Кафки заключается в том, что атмосфера в произведениях Кафки была серой, гнетущей обыденностью и бессмысленностью, а в произведениях итальянского писателя во всем чувствуется предвосхищение чего-то долгожданного и пугающего, ожидание великой битвы. Пустыня в этом романе является и реальностью, и символом. Она не имеет границ, и герой находится в ожидании полчища, бесчисленного, как песок.

В 1963 году был опубликован роман Дино Буццати «Любовь», ставший последним романом итальянского писателя. В этом произведении автор рассказывает о любви главного героя, 49-летнего Антонио, к проститутке. Эта любовь, возникшая внезапно, становится для него мучением. Конец отношений причиняет персонажу невыносимую боль, и он пытается найти способ убежать от этой страсти, неотъемлемо связанной с его смертью. На данный момент это произведение является одним из самых известных романов Буццати. В 1966 году произведение было экранизировано.

Другие романы Дино Буццати:

  • «Секрет старого леса»
  • «Невероятное нашествие медведей на Сицилию»
  • «Увеличенный портрет».

Дино Буццати, пьеса Клинический случай, Аннотация

А Н Н О Т А Ц И Я
к комедии Дино Буццати “КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ”

Пьеса была написана в 1953 году, по рекомендации крупнейшего итальянского режиссера Джорджо Стреллера, с которым Буццати начал сотрудничать еще во время войны. За основу была взята интрига, описанная автором ранее в рассказе “Семь этажей”.
Была поставлена в том же 1953 году в миланском театре “Пикколо” Джорджо Стреллером.
Пользовалась огромным успехом и вскоре получила европейское признание. В 1954 году ее ставят в Берлине. А в 1955 году постановку пьесы в Париже осуществляет известный французский режиссер Альбер Витали.
Буццати обожал театр и свою любовь к театру отобразил в своем богатом творческом театральном наследии, где особое место принадлежит комедии “Клинический случай”, являющейся, несомненно, жемчужиной национального театра Италии, абсолютным театральным шедевром.
Это, безусловно, гениальная работа Буццати, как по выбору сюжета, сравнимого разве что с гениальным сюжетом Н. Гоголя в “Ревизоре”, так и по тональности палитры ее персонажей.
Буццати великолепно владеет техникой театрального искусства, где главное место уделяет языку, диалогу, эмоциям, фантазии. Ему достаточно буквально нескольких фраз, чтобы привести в действие механизм интриги в действие и держать зрителя постоянно под напряжением.
Сюжет пьесы очень прост. Главное действующее лицо, инженер Корте, энергичный и преуспевающий бизнесмен. Фанатично увлеченный своей работой, и, проводя все свое время в бешеном, бурном ритме, он неожиданно сталкивается с легким переутомлением: ему время от времени начинают слышаться, мерещиться звуки какого-то странного призрака-голоса женщины-незнакомки. Чтобы угодить своим близким и друзьям, он соглашается посетить в качестве “туриста” современную клинику, не подозревая, что это посещение для него станет фатальным. Поддавшись уговору врачей и близких, и, согласившись провести профилактическое медицин-ское обследование, он не предполагает, что клиника может стать местом его постоянной прописки.
Клиника представляет собой современное семиэтажное здание и живет по системе разработанной и внедренной ее руководителем, немцем, профессором Шредером.
В соответствии с системой Шредера, больные размещаются по этажам в зависимости от степени и серьезности их заболевания. Больные, проходящие общее обследование, здоровье которых не находится под вопросом, помещаются на седьмой этаж. И по мере усложнения степени заболевания, словно по закону гравитации, они перемещаются сверху вниз. Самые тяжелобольные размещаются на третьем и втором этажах. На первом этаже помещаются люди, уже находящиеся при смерти.
Естественно, инженер Корте, не будучи настоящим больным, помещается в клинике на седьмой этаж. Затем Корте под разными предлогами перемещают с верхнего седьмого этажа на нижние этажи. Для осуществления этой цели все средства хороши.

Персонал клиники профессионально решает проблему приватизации больного. В начале это происходит как бы случайно. Затем с целью обеспечения более эффек-тивного лечения. На втором этаже персонал клиники уже не церемонится с Корте и решения принимаются в рабочем порядке. За ним присылают санитаров с носилками и насильно перемещают на первый этаж.
В последней тринадцатой картине мать Корте, вместе с другом семейства доктором Мальвецци предпринимает отчаянную попытку вызволить сына из плена, но, Корте, окончательно сломленный, и, задавленный системой Шредера, уже не находит в себе сил, чтобы покинуть свою клетку.
Клиника Шредера для инженера Корте оказалась тем крестом, на котором распяли Христа.
Особо следует подчеркнуть, что драматический исход инженера Корте протекает на фоне комедийно построенных диалогов, взятых из нашей повседневной жизни и мастерски поданных в сугубо сатирическом ключе.
Каждая из картин, а их в пьесе тринадцать, представляет собой небольшой шедевр, и может считаться самостоятельной драматической единицей.
“Клинический случай” – это также художественная аллегория на непростой человеческий процесс, к сожалению, необратимый перед ликом смерти, и особенно ужасный в своей самой последней и самой мрачной странице жизни человека. Самое удивительное, что этот процесс разворачивается в мире, созданном, организованном и контролируемом самим человеком. Смерть разнолика и не знает пощады. Ведь даже тогда, когда в теле все клетки здоровы и человеческий организм функциони-рует безупречно, она ежеминутно отвоевывает в нем для себя “жизненное” прост-ранство, миллиметр за миллиметром.
Говоря о пьесе “Клинический случай”, особо следует иметь в виду, что в любом художественном пассаже Буццати заложена масса эмоций, ритмических новаций, вызывающих удивление и поражающих воображение. Его техника, это, можно сказать, пируэты высшего класса, акробатика, исполненные на пределе возможного.
Как великий Тинторетто, создававший своими кистями шедевры на черном фоне, Буццати использует черный фон, мрачную клиническую хронику, для создания своего комедийного шедевра. Это посильно только настоящему мастеру, Маэстро с большой буквы.
К сожалению, в России эта пьеса никогда не переводилась, и, естественно, что никогда не ставилась, как и многое ценное из современного европейского театра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: