Краткая биография тик

Биография Людвига Иоганна Тика

Краткая биография тик

Биография Людвига Иоганна Тика

Людвиг Иоганн Тик – немецкий поэт, прозаик, переводчик и драматург эпохи романтизма – родился 31 мая 1773 года в Берлине. Сын канатного мастера. Младший брат Людвига – Кристиан Фридрих – популярный скульптор, сотрудничавший с Шинкелем.

В 1792-1795 Людвиг учился в университетах в Галле, Эрлангене и Гёттингене. Друг Вильгельма Вакенродера и Новалиса. В 1799-1800 член йенского кружка романтиков.

Первое значительное произведение – роман в письмах «Вильям Ловель» («William Lovell», 1795-1796). Переделка и стилизация средневековых «народных книг», идеализирующая патриархальный мир, – сборник «Народные сказки Петера Лебрехта» («Volksmärchen, herausgegeben von Peter Lebrecht», 1797). Эстетические взгляды изложены в философско-историческом романе «Странствования Франца Штернбальда» («Franz Sternbalds Wanderungen», 1798).

Пьесы-сказки «Кот в сапогах» (1797), «Принц Цербино» (1799), «Мир наизнанку» (1799), «Синяя Борода»; сказки-новеллы «Абрахам Тонелли» (1798), «Шильдбюргеры» (1796) и др. – романтические сатиры в стиле комедий Карло Гоцци. Сюжеты «Романтических поэм» (ч. 1-2, 1799-1800) позднее использовались Э. Т. А. Гофманом, Г. Гейне, Р. Вагнером.

Автор исторических повестей «Мятеж в Севеннах» (1826) и «Молодой столяр» (1836) из жизни Камоэнса; переводчик «Дон Кихота» Сервантеса и драм Шекспира, автор работ о театре и драматургии.

Тик занимался переводами совместно с Августом Шлегелем, переводил Шекспира. Тик считал, что переводы нужны для создания образцов нового искусства.

«Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797) – пьеса-насмешка над всеми предшествующими видами искусства, как их понимали классицисты. Художественный мир пьесы состоит из нескольких сфер: кот и хозяин. Кот становится философом, который критически оценивает способности своего хозяина. Вторая сфера – зрители, которые комментируют то, что происходит на сцене. Третья сфера – это актёры, которые комментируют свои роли, оценивают пьесу и драматурга. Четвёртая сфера – драматург, которому надоело это слушать. В пьесе разрушается грань между сценой и реальной жизнью, иллюзия жизни на сцене разрушается. Наша реальная жизнь – спектакль. Человек может сыграть любую роль, поэтому исчезает серьёзность. Человек может творить жизнь по собственному вкусу. Жизнь – это творчество.

В крупном эпическом жанре Л. Тик – автор двух романов. «Странствия Франца Штернбальда» (1798) – образец ранне-романтического романа. Главный герой – художник, энтузиаст, для которого нет других ценностей кроме искусства, и который всю свою жизнь посвятил служению искусству. В романе появляется знаменитый художник немецкого Ренессанса А. Дюрер, а Франц Штернбальд – это его любимый ученик. Франц, обучившись, отправляется в путешествие из Германии в Италию. Это странствие духа, духовное обогащение и даже смена мировоззрения (в Италии Франц переходит из лютеранства в католицизм). Роман является соединением самых разных жанровых форм: сонет, стихотворение, лирический монолог, живописная или архитектурная зарисовка, переписка, и каждый фрагмент связан с какой-то темой, идеей. Весь роман – диалог идей, поэтому реальная жизнь только фон. Очень важны встречи с разными людьми. Любовь – это, что позволяет лучше почувствовать искусство. Отдельные отрывки романа воспринимаются как стихотворения в прозе. Этот роман – пародия на рациональный, просветительский роман (пародия на Гёте), и в то же время пародия на романтический роман, то есть – самопародия. С точки зрения Тика не может быть никакой законченной формы. Художника обуревают фантазии, которые невозможно выразить на бумаге.

Также его перу принадлежит роман «Vittoria Accorombona», посвящённый трагической судьбе Виттории Аккорамбони (1557-1585, Падуя), знаменитой итальянской красавицы конца XVI века, в замужестве герцогини Браччиано.

Людвиг Иоганн Тик умер 28 апреля 1853 года в Берлине.

Тик, Людвиг

31 мая 1773 — 28 апреля 1853

немецкий поэт, писатель, переводчик и драматург эпохи романтизма

Людвиг Иоганн Тик (нем. Johann Ludwig Tieck, 31 мая 1773, Берлин — 28 апреля 1853, Берлин) — немецкий поэт, писатель, переводчик и драматург эпохи романтизма.

Биография

Сын канатного мастера. Младший брат Людвига — Кристиан Фридрих — популярный скульптор, сотрудничавший с Шинкелем. В 1792—1795 годах Людвиг учился в университетах в Галле, Эрлангене и Гёттингене. Друг Вильгельма Ваккенродера и Новалиса. В 1799—1800 годах член йенского кружка романтиков.

Первое значительное произведение — роман в письмах «Вильям Ловель» (нем. «William Lovell», 1795—1796). Переделка и стилизация средневековых «народных книг», идеализирующая патриархальный мир, — сборник «Народные сказки Петера Лебрехта» (нем. «Volksmrchen, herausgegeben von Peter Lebrecht», 1797). Эстетические взгляды изложены в философско-историческом романе «Странствования Франца Штернбальда» (нем. «Franz Sternbalds Wanderungen», 1798).

Пьесы-сказки «Кот в сапогах» (1797, рус. пер. 1916), «Принц Цербино» (1799), «Мир наизнанку» (1799), «Синяя Борода»; сказки-новеллы «Абрахам Тонелли» (1798), «Шильдбюргеры» (1796) и др. — романтические сатиры в стиле комедий Карло Гоцци. Сюжеты «Романтических поэм» (ч. 1-2, 1799—1800) позднее использовались Э. Т. А. Гофманом, Г. Гейне, Р. Вагнером.

Автор исторических повестей «Мятеж в Севеннах» (1826) и «Молодой столяр» (1836) из жизни Камоэнса; переводчик «Дон Кихота» Сервантеса и драм Шекспира, автор работ о театре и драматургии.

Творчество

Тик занимался переводами совместно с Августом Шлегелем, переводил Шекспира. Тик считал, что переводы нужны для создания образцов нового искусства.

«Кот в сапогах» / «Der gestiefelte Kater», 1797, — пьеса-насмешка над всеми предшествующими видами искусства, как их понимали классицисты. Ирония — форма парадоксального, она одновременно отрицает общепризнанное и предполагает новую истину. Всё привычное, конечное становится текучим, исчезают границы. В основе иронии игра. Художественный мир пьесы состоит из нескольких сфер: кот и хозяин. Кот становится философом, который критически оценивает способности своего хозяина. Вторая сфера — зрители, которые комментируют то, что происходит на сцене. Третья сфера — это актёры, которые комментируют свои роли, оценивают пьесу и драматурга. Четвёртая сфера — драматург, которому надоело это слушать. В пьесе разрушается грань между сценой и реальной жизнью, иллюзия жизни на сцене разрушается. Наша реальная жизнь — спектакль. Человек может сыграть любую роль, поэтому исчезает серьёзность. Человек может творить жизнь по собственному вкусу. Жизнь — это творчество.

В крупном эпическом жанре Л. Тик — автор двух романов. «Странствия Франца Штернбальда» 1798 г. — образец ранне-романтического романа. Главный герой — художник, энтузиаст, для которого нет других ценностей кроме искусства и который всю свою жизнь посвятил служению искусству. В романе появляется знаменитый художник немецкого Ренессанса А. Дюрер, а Франц Штернбальд — это его любимый ученик. Франц, обучившись, отправляется в путешествие из Германии в Италию. Это странствие духа, духовное обогащение и даже смена мировоззрения (в Италии Франц переходит из лютеранства в католицизм). Роман является соединением самых разных жанровых форм: сонет, стихотворение, лирический монолог, живописная или архитектурная зарисовка, переписка, и каждый фрагмент связан с какой-то темой, идеей. Весь роман — диалог идей, поэтому реальная жизнь только фон. Очень важны встречи с разными людьми. Любовь — это, что позволяет лучше почувствовать искусство. Отдельные отрывки романа воспринимаются как стихотворения в прозе. Этот роман — пародия на рациональный, просветительский роман (пародия на Гёте), и в то же время пародия на романтический роман, то есть — самопародия. С точки зрения Тика не может быть никакой законченной формы. Художника обуревают фантазии, которые невозможно выразить на бумаге.

Читайте также  Краткая биография некрасов н. а.

Также его перу принадлежит роман «Vittoria Accorombona», посвящённый трагической судьбе Виттории Аккорамбони (1557—1585, Падуя), знаменитой итальянской красавицы конца XVI века, в замужестве герцогини Браччиано.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

ТИК, ИОГАНН ЛЮДВИГ

ТИК, ИОГАНН ЛЮДВИГ (Tieck, Johann Ludwig) (1773–1853), немецкий поэт, прозаик и критик. Родился 31 мая 1773 в Берлине в семье канатного мастера. Учился в университетах Галле, Гёттингена и Эрлангена, особое внимание уделяя истории английской литературы – прежде всего елизаветинской эпохи (16 в.). В 1794 началось его сотрудничество с берлинским издателем и писателем-просветителем Кр.Ф.Николаи (1733–1811), по заказу которого Тик продолжил прозаический цикл И.К.Музеуса (1735–1787) Страусовые перья (Straussfedern, 1787), дополнив его новеллами (1795–1798) преимущественно сатирического, назидательно-рационалистического толка, резко отличающими от его более ранних экзотических, в высшей степени оригинальных работ, каков, в частности, Альманзур (Almansur, 1790). Смешение рационализма и романтизма характерно для всего творчества Тика.

Главные произведения Тика – грустный роман в письмах История Уильяма Ловелла (Die Geschichte des Herrn William Lovell, 1795–1796) и Народные сказки Петера Лебрехта (Volksmärchen, herausgegeben von Peter Lebrecht, 1797), включающие как пересказ преданий и легенд из народных книг 15–16 вв., так и собственные сказания, необычайно оригинальные, полные волшебства и тайны, как, например, Белокурый Экберт (Der blonde Eckbert). Народные сказки привлекли внимание братьев Шлегель, особенно Августа Вильгельма, которые провозгласили Тика «романтическим» поэтом. В 1799 Тик начал работу над Романтическими сочинениями (Romantische Werke, 1799–1800); в состав двухтомника вошла, в частности, типично романтическая драма Жизнь и смерть святой Геновевы (Leben und Tod der heiligen Genoveva). В 1804 вышла в свет огромная и тяжеловесная пьеса Император Октавиан (Kaiser Octavianus), которую Тик считал лучшим образцом своей «романтической манеры».

В 1802 Тик вместе с семьей поселяется неподалеку от Франкфурта-на-Одере, в Цибингене, в имении графа К.Финкенштейна, где остается – с отлучками вроде поездки в Англию (1817) – вплоть до 1819. В это время он создает переработки средневековой немецкой поэзии (Песни любви швабской эпохи – Minnelieder aus dem schwabischen Zeitalter, 1803), готовит собрания пьес елизаветинской эпохи (Театр Старой АнглииAltenglisches Theater, 1811) и немецкой драматургии 16–17 вв. (Немецкий театрDeutsches Theater, 1817).

В 1819 Тик переезжает с семьей в Дрезден, где в 1825–1830 заведует литературной частью придворного театра. В эти годы он отходит от романтизма и пишет целый ряд новелл, в которых обычно реалистический сюжет зачастую служит морализаторству на общественные и литературные темы. Последнее значительное произведение Тика – роман из эпохи итальянского Возрождения Виттория Аккоромбона (Vittoria Accorombona, 1840). Тогда же он написал множество не оставивших следа статей и, в продолжение незавершенного труда А.В.Шлегеля, отредактировал переводы пьес Шекспира, выполненные графом В.Баудиссином (1784–1878) и дочерью Тика Доротеей. В 1842 по приглашению прусского короля Фридриха Вильгельма IV Тик переселился в Берлин, где под его руководством ставились античные и елизаветинские драмы. Его работы 1820–1840 оказали значительное влияние на английскую и американскую литературу.

Умер Тик в Берлине 28 апреля 1853.

Данилевский Р.Ю. Людвиг Тик и русский романтизм. – В кн.: Эпоха романтизма. Л., 1975
Тик Л. Белокурый Экберт. Жизнь льется через край. – В кн.: Избранная проза немецких романтиков, т. 1. М., 1979
Тик Л. Поэзия немецких романтиков. М., 1985
Тик Л. Странствия Франца Штернбальда. М., 1987
Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992

Тик Людвиг

Краткие содержания

(1773-1853)

Лю́двиг Ио́ганн Тик — выдающийся поэт, писатель, автор пьес и переводчик из Германии.

Биография Тика Людвига Иоганна

Отцом писателя был канатный мастер. Младшим братом Людвига Тика был Кристиан Фридрих, тот самый известный скульптор, который работал с самим Шинкелем. С 1792 по 1795 годы Людвиг Тик проходил курс обучения в университетах Галла, Эрлангена и Гёттингена. Он был знаком с великими поэтами — Вильгельмом Ваккенродером и Новалисом. С 1799 по 1800 гг автор состоял в йенском кружке романтиков.

Книга «Вильям Ловель» является первым значительным произведением молодого автора (это был роман в письмах). Далее был томный сборник переделанных средневековых новелл, в которых идеализировался патриархальный образ жизни — «Народные сказки Петера Лебрехта». Свой эстетический взгляд на вещи автор изложил в историческом романе «Странствования Франца Штернбальда», 1798 года.

Также Тик является автором «Кота в сапогах», «Синей Бороды» и других легких сатирических сказок в стиле комедийных произведений Карло Гоцци. Множество сюжетов из «Романтических поэм» многократно были позже использованы Теодором Гофманом, Генрихом Гейне, Р. Вагнером.

Тик является автором исторических известных произведений «Мятеж в Севеннах» (1826 года) и «Молодой столяр» (1836 года), где описывается жизнь Камоэнса; также он переводил «Дон Кихота» Мигеля Сервантеса и драмы Уильяма Шекспира; писал работы о театре и на тему драматургии.

О творчестве Людвига Тика

Людвиг Тик увлекался переводами иностранных произведений вместе с Августом Шлегелем, с которым они переводили Шекспира. Тик полагал, что перводы станут образчиками нового вида искусства.

В 1797 году вышла пьеса «Кот в сапогах» — это была насмешка над всеми видами искусства, которые были до этого, ответ классицистам. Ирония становится формой парадокса, она отрицает все старое и изведанное, и предлагает новые пути и ходы совершенствования. Все, к чему мы привыкли — исчезает, и открываются новые границы. За иронией стоит игра. Кот с хозяином становятся центральными действующими лицами пьесы, самыми атмосферными персонажами. Пьеса делится на сферы. Первая сфера — это артисты. Кот — это философ, который критически оценивает все возможности своего хозяина. Зрители — это вторая сфера, которая комментирует все сценические действия и выражает свою оценку. Следующая сфера — актеры, которые комментируют свои роли и самих драматургов. Последняя сфера — это сам драматург, которому надоело слушать критику в свой адрес. Своими пьесами Тик нарушил грань между театром и жизнью реальной, исчезли все рамки. Автор еще раз подтвердил шекспировскую фразу о том, что наша жизнь — театр, спектакль. На самом деле человек сможет сыграть все роли — а значит, зачем быть серьезным? Жизнь — это произведение искусства, следовательно, человек сам может сотворить жизнь для себя по своему желанию и вкусу.

Тик является автором зловещих и лирических сказок. Кроме того, он является автором двух романов. Он написал книгу «Странствия Франца Штернбальда» в 1798 году, данный роман считается эталоном романтики. Его главным героем является художник — энтузиаст. Для художника нет ничего важнее искусства. Он отбросил все ценности и решил посвятить свою судьбу своим картинам. В сюжете романа появляется не кто иной, как сам Дюрер и Франц Штернбальд — его лучший ученик. После обучения Франц переехал из Германии в Италию. Это путешествие можно назвать путешествием души, духовным обогащением. В романе можно найти объединение самых разнообразных литературных форм: сонета, стихотворения, переписки — и каждый фрагмент связан с другим тематически, либо идеей. В этом произведении мы видим диалог идей, а жизнь — это лишь фон для них. Встречи с людьми — это также важно. А с помощью любви мы можем лучше почувствовать искусство. Отдельные частички романа можно считать стихотворениями в прозе. Данный роман является пародией на просветителей (таких, как Гёте), а также самопародией, потому что в нем угадывается антисатирические черты. Тик полагал, что законченных форм не существует. Фантазию творца нельзя полностью выразить на бумаге.

Читайте также  Краткая биография оэ

Также Тик написал знаменитый роман «Vittoria Accorombona», где он описал судьбу Виттории Аккорамбони.

Краткая биография тик

Библиография:

I. Schriften, 20 Bde, B., 1828—1846; Kritische Schriften, 4 Bde, Lpz., 1848—1852; Gesammelte Novellen, 12 Bde, B., 1852—1854; Nachgelassene Schriften, hrsg. v. R. Kopke, 2 Bde, Lpz., 1855. Об искусстве и художниках (Размышления отшельника, любителя изящного), изд. Л. Т., М., 1826 (нов. изд. с предисл. П. Н. Сакулина, М., 1914); Кот в сапогах, «Любовь к трем апельсинам», П., 1916, кн. 1; ряд произведений в сб.: «Немецкая романтическая повесть», с вступ. ст. и комм. Н. Берковского, т. I, Москва — Ленинград, 1935.

II. Kopke R., L. Tieck, 2 Tle, Lpz., 1855; Briefe an L. Tieck, ausgew. und hrsg. v. K. v. Holtei, 4 Bde, Breslau, 1864—1865; Bischoff H., L. Tieck als Dramaturg, Brussel, 1897; Miessner W., L. Tiecks Lyrik, B., 1902; Gunther H., Romantische Kritik und Satire bei L. Tieck, Lpz., 1907; Drach E., L. Tiecks Buhnenreformen, B., 1909; L. Tieck und die Bruder F. u. A. W. Schlegel. Briefe, hrsg. v. H. Lupeke, Frankfurt a. M., 1930; Zeydel E. H., L. Tieck and England, Princeton, 1931; Гайм Р., Романтическая школа, М., 1891; Брандес Г., Литература XIX в. в ее главнейших течениях (Немецкая литература), СПБ, 1900; Жирмунский В., Немецкий романтизм и современная мистика, СПБ, 1914.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .

Смотреть что такое ТИК в других словарях:

тик 1. м. Нервное заболевание, проявляющееся в непроизвольном подергивании мышц лица, шеи, рук. 2. м. Плотная хлопчатобумажная или льняная ткань, употребляемая для обивки матрацев и для пошива чехлов. 3. м. 1) Крупное дерево семейства вербеновых с прочной древесиной. 2) Древесина такого дерева. 4. предикатив То же, что: тик-так (1*). 5. межд. разг. То же, что: тик-так (2*).

тик 1. м. мед.tic 2. м. (ткань)tick, ticking (material.) 3. м. бот.teak

тик сокращение, подергивание Словарь русских синонимов. тик см. подёргивание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. тик сущ., кол-во синонимов: 7 • атетоз (2) • гингас (2) • дерево (618) • древесина (54) • подергивание (18) • сокращение (63) • ткань (474) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: атетоз, гингас, дерево, подергивание, сокращение, ткань. смотреть

I(франц. tic)быстрые непроизвольные стереотипные сокращения мышцы или групп мышц, при которых возникают насильственные движения (гиперкинезы), иногда о. смотреть

ТИК(гол. tijk). 1) плотная полосатая ткань из пеньки и бумажная, идущая на перины, тюфяки и проч. 2) дерево Tectonia grandis — восточно-индийский дуб -. смотреть

ТИК Людвиг (Johann Ludwig Tieck, 1773-1853) — немецкий писатель, один из крупнейших представителей романтической школы. Сын зажиточного берлинского рем. смотреть

Людвиг [Johann Ludwig Tieck, 1773—1853]— немецкий писатель, один из крупнейших представителей романтической школы. Сын зажиточного берлинского ремесленника. Окончил гимназию, учился в Галльском и Геттингенском университетах, где усиленно изучал Шекспира и Сервантеса. Лит-ой работой Т. занялся еще на школьной скамье. В 1797 Т. встретился с братьями Шлегель (см.). Это знакомство сыграло решающую роль в лит-ом развитии Т. В 1799 Т. вошел в т. наз. иенский кружок романтиков. Стяжал признание и восхищение теоретиков романтизма романом «Странствование Франца Штернбальда» (Franz Sternbalds Wanderungen, 1798). То, что стихийно зрело в Т., получает в иенском кружке обоснование, подымается на высоту философии. После распада иенского кружка Т. надолго почти совершенно прекратил лит-ую деятельность. С 1819 он занимался гл. обр. историей театра и драмы. С 1825 Тик состоял официальным драматургом дрезденского придворного театра. Его последнее произведение — роман «Vittoria Accorombona» [1840. Иллюстрация: И. Питцель. Иллюстрация к сб. Тика «Венок новелл», Берлин, 1831 Т. — первый писатель, осуществивший в творческой практике принципы романтической теории, раскрывший с большой силой психологию немецкой мелкобуржуазной интеллигенции начала XIX в. Отвращение к пошлой действительности, ужас перед нею ведут Т. к уходу от действительной жизни в экзотику и фантастику, в отдаленное прошлое народа и в замкнутый мир индивидуальных переживаний. В ранних произведениях Т. культивирует образы экзотического Востока [«Almansur», 1790 (напеч. впервые в 1798), «Abdallah», 1792 (напеч. в 1795), обращается к народной сказке («Volksmarchen, hrsg. von Peter Lebrecht», 1797), изучает вместе с Ваккенродером (см.) немецкое средневековье, поэтизирует старый Нюренберг, культивирует столь существенный для романтизма принцип народности (Volkstumlichkeit) в смысле любви к национальной старине. Вместе с тем он изощренно передает смятение раздвоенного сознания («Der blonde Ekbert», 1797), тонко анализирует утомленную и неуравновешенную душу. Характерен роман Т. «История Вильяма Ловелля» («Die Geschichte des Herrn William Lovell», 1793—1795), напеч. 1795—1796, где интерес к психологическому анализу перерастает в отчетливое отрицание мира вне познающего его субъекта. В творческой манере Т. все эти тенденции проявились в подчеркнутом отказе от реализма. Чрезвычайно характерны для стиля Т. его драмы, в к-рых один из основных принципов романтической эстетики — принцип иронии нашел наиболее полное выражение. Его пьеса «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797) — полемически заостренный выпад против мещанской драмы; здесь провозглашено требование «театральности», основанное на понимании театра как искусства, якобы по самой специфике своей враждебного реализму. Дарование Т. раскрылось в Иене во всей силе в драме «Геновева» (Leben und Tod der heiligen Genoveva, 1800). Сюжет «Геновевы» заимствован из народной лубочной книги — «Легенды о св. Геновеве». Сказочные рыцарские времена, битвы с маврами, рыцарские замки, феодальная любовь, верность, месть, фантастические приключения, мистическое настроение, прозрения и предчувствия, вторжение сверхъестественного в обыденную жизнь, ощущение удвоения мира, иной, высшей сущности — такова «Геновева» Т. Драматическое построение ее основано на непрерывной перемене места действия, нагнетании настроения. Художественные тенденции «Геновевы» реализуются Т. еще раз в драме «Император Октавиан» (Kaiser Oktavianus, 1802, напеч. 1804). Но «Геновева» остается высшим взлетом романтизма Т.; за нею начинается спад, разложение, уход от художественной лит-ры, слабые попытки вернуться к ней — и переход к историко-литературной работе, сохраняющей, однако, неизменными принципы и влечения Т. как художника. Иллюстрация: Ж. Фюрих. Иллюстрация к драме Тика «Геновева» Библиография: I. Schriften, 20 Bde, B., 1828—1846; Kritische Schriften, 4 Bde, Lpz., 1848—1852; Gesammelte Novellen, 12 Bde, B., 1852—1854; Nachgelassene Schriften, hrsg. v. R. Kopke, 2 Bde, Lpz., 1855. Об искусстве и художниках (Размышления отшельника, любителя изящного), изд. Л. Т., М., 1826 (нов. изд. с предисл. П. Н. Сакулина, М., 1914); Кот в сапогах, «Любовь к трем апельсинам», П., 1916, кн. 1; ряд произведений в сб.: «Немецкая романтическая повесть», с вступ. ст. и комм. Н. Берковского, т. I, Москва — Ленинград, 1935. II. Kopke R., L. Tieck, 2 Tle, Lpz., 1855; Briefe an L. Tieck, ausgew. und hrsg. v. K. v. Holtei, 4 Bde, Breslau, 1864—1865; Bischoff H., L. Tieck als Dramaturg, Brussel, 1897; Miessner W., L. Tiecks Lyrik, B., 1902; Gunther H., Romantische Kritik und Satire bei L. Tieck, Lpz., 1907; Drach E., L. Tiecks Buhnenreformen, B., 1909; L. Tieck und die Bruder F. u. A. W. Schlegel. Briefe, hrsg. v. H. Lupeke, Frankfurt a. M., 1930; Zeydel E. H., L. Tieck and England, Princeton, 1931; Гайм Р., Романтическая школа, М., 1891; Брандес Г., Литература XIX в. в ее главнейших течениях (Немецкая лит-ра), СПБ, 1900; Жирмунский В., Немецкий романтизм и современная мистика, СПБ, 1914. Е. Козина. смотреть

Читайте также  Краткая биография Владимира Маяковского

I. ТИК а, м. tic m. Тик или дурное движение коверкания и кривляния получают свое начало не от навыка, но от излишних усилий, делаемых во время скакания. смотреть

(фр. tic) – непроизвольные, стереотипные, короткие (длительность тикозного движения составляет от 50 до 500 мс), повторяющиеся и быстрые движения, вариирующие по частоте и выраженности. Внешне тики могут напоминать как рефлекторные, так и целенаправленные движения. Тики усиливаются при волнении, в состоянии эмоционального напряжения и нередко исчезают во сне и во время сосредоточения внимания на каком-то занятии. Частично или некоторое время тикозные движения могут быть подавлены усилием воли. Различают: 1. простые тики относительно простые движения с вовлечением отдельных мышц, проявляются с убывающей частотой появления по мере приближения к мышцам ног, много чаще наблюдаются в мускулатуре глаз, головы, лица, рта, шеи, плеч, туловища и т.д. (подмигивание, прищуривание, поднятие или сведение бровей, движения скальпом, ушами, наморщивание лба и мн. др.); 2. респираторные тики связаны с дыханием. Это шмыгание, шмыкание, покашливание, хрюкание, шумное втягивание воздуха и его выдыхание. 3. оперкулярные тики связаны, в основном, с жевательной мускулаторой: чаще всего это чавкание, чмокание, цокание, высовывание языка, щелкание языком, оскал зубов; 4. мануальные тики связаны с сокращением мышц рук: обычно это щелкание пальцами, потирание ладоней, вращение кистью руки, сжимание кулака и мн. др.; 5. сложные тики – комплекс движений, охватывающих многие мышечные группы. 6. вокальные тики – неартикуляционные звуки либо насильственное произнесение каких-то слов, фраз (например, бранных, как у пациентов с синдромом Туретта); 7. к сложным вокальным тикам относится прежде всего эхофилия (общее название для эхолалии и палилалии), а также 8. психическая эхолалия – повторение про себя окончаний своих и чужих фраз). Значительная часть сложных тиков, в частности, непристойные жесты, рассматриваются как симптомы, свойственные болезни Жиль де ла Туретта (см.). Различают также 9. хронические тики и 10. кратковременные тики, длительность последних не превышает 1-го года. Наряду с невротическими механизмами допускается возможность нарушений при тикозном расстройстве нейромедиаторного обмена. В.В.Ковалёв (1971, 1979) различает тики 11. невротического, и 12. тики неврозоподобного (резидуально-органического и соматогенного) происхождения. Последние характеризуются большей стереотипностью, меньшей зависимостью от аффективных факторов, нередко локальностью и сочетанием с другими проявлениями психоорганического синдрома. Нередко, особенно у подростков, наблюдаются 13. процессуальные тики, то есть тики, которые как показывает отдалённый катамнез, связаны с шизофренией. Такие тики обильны, разнообразны, несколько вычурны и изменчивы, часто мигрируют, от одной группы мышц они легко переходят к какой-то другой. Возможно, что некоторые из тиков представляют собой микрокататонические знаки (например, гримасничание). В патогенезе тиков установлена роль нарушений деятельности лобно-стриарных систем, однако при невротических тиках тики носят функционально-нейродинамический характер, а при неврозоподобных тиках – структурно-функциональный характер (Козлова, Лебедева, 1980). Лечение: седативные средства, транквилизаторы, ноотропы (особенно церебролизин), в тяжёлых случах нейролептики, в частности, галоперидол. смотреть

ТИК (tick, point) Самое малое разовое изменение цен на рынке биржевых товаров. Например, в сделках с «процентными» фьючерсами на Лондонской междунар. смотреть

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: