Краткая биография фаллада

Биография Ганса Фаллады

Ганс Фаллада (настоящее имя – Рудольф Вильгельм Фридрих Дитцен) – немецкий писатель, автор романов в духе критического реализма («новой вещественности») – родился 21 июля 1893 года в Грайфсвальде (Германия) в бюргерской семье.

В 1899 семья переехала в Берлин, в 1909 — в Лейпциг. Его отец, юрист по профессии, отличался своенравностью, поэтому отношения с сыном у него не складывались. В берлинской гимназии Рудольф считался аутсайдером и стал всё больше уходить в себя. В молодости он недолго состоял в обществе «Перелётная птица» (Wandervogel), но и там не смог наладить отношения с ровесниками. После того как Рудольф стал преследовать едва знакомую девушку и забрасывать её любовными посланиями, родители отправили его в гимназию в Рудольштадт. Вместе с другом Хансом Дитрихом фон Неккером Рудольф задумал совершить двойное самоубийство, замаскированное под дуэль на пистолетах. Фон Неккер погиб; Рудольфа, получившего тяжёлое ранение, обвинили в убийстве и поместили в психиатрическую клинику. Впоследствии он был признан невменяемым и не предстал перед судом. Он бросил гимназию и не получил аттестата зрелости.

Когда началась Первая мировая война, Рудольф Дитцен пожелал пойти на фронт добровольцем, но был признан негодным к строевой службе. В 1917-1919 Дитцен лечился от пристрастия к алкоголю и морфию. К этому времени относится его первый литературный опыт. Два романа, опубликованные тогда в издательстве «Ровольт ферлаг», не привлекли внимания читателей; издатель счел их настоящим провалом. Также проект по переводу сочинений Ромена Роллана не увенчался успехом.

После этого Рудольф Дитцен поступил в Постерштейне в сельскохозяйственное училище. Закончив его, он надеялся найти место управляющего имением; на самом деле пришлось быть подсобным рабочим в Штеттине, а позже служащим на картофельном складе в Берлине. Таким образом ему приходилось «держаться на плаву». Позже был дважды приговорен к тюремному заключению за совершение мошенничества и растрат: требовались деньги на алкоголь и наркотики. После выхода из тюрьмы (1928) познакомился в Гамбурге с Анной Иссель и в 1929 женился на ней. Из четверых рожденных у них детей трое умерли в детстве или младенчестве.

В 1931 к нему приходит писательский успех — опубликован его роман «Крестьяне, бонзы и бомбы» (Bauern, Bonzen und Bomben). Международную известность писателю принёс его следующий роман «Маленький человек, что же дальше?» (Kleiner Mann – was nun?), 1932. Псевдоним Ганс Фаллада взял из двух сказок братьев Гримм: Ганс из сказки «Счастливый Ганс», а Фаллада из сказки «Гусятница» — так там звали говорящего коня. Некоторые произведения были запрещены в Третьем Рейхе.

В 1944 брак Дитцена стал рушиться. Во время ссоры писатель стреляет в жену, и его обвиняют в попытке убийства, после чего помещен на принудительное лечение. В годы Второй мировой войны служил Зондерфюрером (Б) в Имперской службе труда в оккупированной Франции. После падения нацистского режима сотрудничал в Культурбунде.

Ганс Фаллада умер 5 февраля 1947 года в Берлине.

Произведения:
Der junge Goedeschal, 1920
«Антон и Герда» (Anton und Gerda), 1923
«Крестьяне, бонзы и бомбы» (Bauern, Bonzen und Bomben), 1931
«Что же дальше, маленький человек?» (Kleiner Mann — was nun?), 1932
«Кто однажды отведал тюремной похлебки» (Wer einmal aus dem Blechnapf frißt), 1932
«У нас когда-то был ребёнок» (Wir hatten mal ein Kind), 1934
Märchen vom Stadtschreiber, der aufs Land flog, 1935
«Старое сердце отправляется в путешествие» (Altes Herz geht auf die Reise), 1936
Hoppelpoppel — wo bist du?, Kindergeschichten, 1936
«Волк среди волков» (Wolf unter Wölfen), 1937
Geschichten aus der Murkelei, Märchen, 1938
«Железный Густав» (Der eiserne Gustav), 1938
Kleiner Mann — großer Mann, alles vertauscht, 1939
Süßmilch spricht. Ein Abenteuer von Murr und Maxe, Erzählung, 1939
Der ungeliebte Mann, 1940
«Приключение Вернера Квабса» (Das Abenteuer des Werner Quabs), 1941
«У нас дома в далекие времена» (Damals bei uns daheim), воспоминания, 1942
«Сегодня у нас дома» (Heute bei uns zu Haus), воспоминания, 1943
«Каждый умирает в одиночку» (Jeder stirbt für sich allein), 1947
«Кошмар» (Der Alpdruck), 1947
«Пьяница» (Der Trinker), 1950
«Человек хочет наверх» (Ein Mann will nach oben), 1953
«За час перед сном» (Die Stunde, eh´du schlafen gehst), 1954
Junger Herr — ganz groß, 1965

Ханс Фаллада

  • Вилочный погрузчик (1931)
  • А потом после . (1932)
  • Волк среди волков (1937)
  • Один в Берлине (1947)

Ханс Фаллада [ˈhans ˈfalɑdɑ] — псевдоним немецкого писателя Рудольфа Вильгельма Адольфа Дитцена , родившегося 21 июля 1893 г. в Грайфсвальде ( Померания ), скончался 5 февраля 1947 г. в Берлине .

Псевдоним Ганс Фаллада относится к двум персонажам из сказок братьев Гримм : герою Ганса им Глюка и коню по имени Фалада из Die Gänsemagd .

Его романы описывают жизнь маленьких людей.

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Посмертные публикации
    • 2.2 Коллекции
  • 3 Источники
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

биография

Рудольф Дитцен родился в обеспеченной семье; его отец Вильгельм (умер в 1937 г.) — мировой судья. Он хочет, чтобы его сын сделал карьеру юриста; их отношения конфликтны на протяжении всей юности Рудольфа. Семья Дитцен уехала из Грайфсвальда в Берлин в 1899 году, а затем в Лейпциг в 1909 году.

В 1911 году Рудольф Дитцен был учеником Fürstliches Gymnasium («Княжеская средняя школа») в Рудольштадте в Тюрингии . Этот год отмечен трагедией: попытка самоубийства (точнее договор о самоубийстве под прикрытием дуэли) с его другом Гансом Дитрихом фон Неккером, который убит, а Рудольф пережил серьезные травмы; ему было предъявлено обвинение в убийстве , прежде чем его на короткое время поместили в психиатрическую клинику в Йене , а затем в Танненфельде в 1912 году.

Он бросил школу без диплома и пошел учиться в сельское хозяйство. С 1913 по 1928 год он занимал различные должности в этом секторе, во время Первой мировой войны от него требовалось не более нескольких дней . Но у него было много проблем: с 1917 по 1919 год он следил за несколькими курсами детоксикации ( алкоголь и морфин); Впоследствии его несколько раз сажали в тюрьму: 3 месяца в 1924 году и 2,5 года в 1926 году.

В 1929 году он женился на Анне Маргарет Иссель, от которой у него было трое детей (Ульрих, 1930 г.р., Лоре, 1933 г., Ахим, 1940 г.). С этого времени он работал в издательстве (в издательстве Ernst Rowohlt в Берлине) и журналистике, пока не смог жить на свои авторские права.

Его первые романы « Der junge Goedeschal» , написанные в 1920 году, и « Антон унд Герда» были опубликованы в 1923 году. Его первый успех состоялся в 1931 году в произведениях «Бауэрн», «Бонзен унд Бомбен» (« Крестьяне, шишки и бомбы» ), которые вызвали крестьянские восстания (de) де Ноймюнстер во время кризиса 1928-1929 гг.

Следующий роман, Кляйнер Манн, был монахиней? ( А потом после? ) В 1932 году, известность которого на этот раз вышла за пределы Германии, представляет собой критику немецкого общества в межвоенный период. Фаллада изображает неудачи молодого бухгалтера Йоханнеса Пиннеберга, представителя трудолюбивой и честной мелкой буржуазии, который, сильно пострадавший от серьезного экономического кризиса, поразившего Германию в 1930-е годы , оказался втянутым в круговорот безработицы и бедности. В ответ на вопрос » Что тогда?» Судя по названию, уединение в семейном коконе кажется единственным выходом.

В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти, Фаллада подвергся краткосрочному аресту со стороны СА (11 дней) после того, как его осудили за замечания, сделанные Эрнсту фон Саломону . Затем он ушел на пенсию на приобретенную им ферму в Карвице (рыбацкая деревушка в муниципалитете Фельдберг ) в Мекленбурге . Затем начался плодотворный период с написания Wer einmal aus dem Blechnapf frißt ( Роман о заключенном ) и Wir hatten mal ein Kind ( У нас родился ребенок ) в 1934 году, написанных Das Märchen vom Stadtschreiber, der aufs Land flog в 1935 году. о Wolf unter Wölfen ( Волк среди волков ) в 1937 году, Der eiserne Gustav (Густав-де-Фер ) в 1938 году, Der ungeliebte Mann ( Брак без любви ) в 1940 году, Эйн Манн в 1943 году. литература скорее занимательная, чем критическая, она извлекает выгоду из терпимости к нацистскому режиму с довольно шаткими материальными условиями.

Читайте также  Краткая биография петроний

В Июль 1944 г. , он разводится с Анной Иссель, но новый эпизод насилия в августе против его бывшей жены приводит к его тюремному заключению. Именно тогда он начал писать роман « Дер Тринкер» , опубликованный только в 1950 году, который напоминает о путешествии самого автора, алкоголика и наркомана с юных лет. Затем он встретил Урсулу Лош, на которой женился в начале 1945 года. Важный член СЕПГ , поэт-экспрессионист Йоханнес Р. Бехер , призвал его приехать в Восточный Берлин ; Фаллада работал в газете Tägliche Rundschau (de) , продолжая свою деятельность как писатель: в 1946 году он написал Der Alpdruck (Кошмар) и Jeder stibt für sich allein ( Один в Берлине ), «одну из самых красивых книг на тему немецкий антифашист сопротивление « , как Примо Леви .

Госпитализированный из-за проблем с зависимостью в Берлин-Нидершёнхаузен , Ханс Фаллада скончался от остановки сердца 5 февраля 1947 г. .

В 2011 году в Израиле было обнаружено большое количество неопубликованной переписки.

В 2014 году режиссер Люк Персеваль адаптировал Seul dans Berlin на сцене театра Nanterre-Amandiers, а два года спустя выпустил фильм « Один в Берлине» режиссера Винсента Переса .

Портрет: Ганс Фаллада

В 1947 году скончался один из крупнейших немецких писателей ХХ столетия — Ганс Фаллада. Темы его романов — жизнь маленького человека в Германии времен Веймарской республики, тяжёлой инфляции, прихода фашистов к власти. Критики порой называют Фалладу «Достоевским без метафизики». Собственная жизнь писателя не менее драматична, чем его книги. В биографии Фаллады имеется несколько попыток самоубийства, он неоднократно сидел в тюрьме, лечился в закрытых клиниках.

Ганс Фаллада – это псевдоним. В сказке братьев Гримм под названием «Гусятница» имя Фаллада носит говорящий конь: когда ему отрезали голову и прибили её над городскими воротами, голова продолжала говорить правду. Имя Ганс взято из сказки «Hans im Glück» — русский аналог: Иван-дурак. Настоящее же имя писателя — Рудольф Дитцен. Он родился в 1893 году в Грейфсвальде в семье судьи. Рудольф был слабым и болезненным ребёнком.

Вскоре семья перебралась в Берлин, где Дитцен-старший получил место в городском суде. Рудольф пошёл в гимназию. Учёба и, прежде всего, контакты с людьми, давались ему тяжело. Одноклассники нередко били его после занятий. Когда к Рудольфу обращался преподаватель, мальчик начинал плакать. Как писал позже сам Фаллада:

«Я привык реветь на уроках профессора Олинариуса. Как только он называл моё имя, я начинал реветь, даже не пытаясь ответить хоть на один его вопрос. Дело дошло до того, что одноклассники перед уроком латыни заключали пари: буду я реветь или нет. А во время перерывов, помнится, я вечно стоял в углу: бледный, болезненный, отчаявшийся. Вся школа радовалась свободным 15-ти минутам, а для меня это было мучением».

Директор вскоре предложил отцу Рудольфа Дитцена забрать сына из гимназии в связи с признаками лёгкого слабоумия. Рудольф словно притягивал к себе неприятности: однажды его чуть не задавила насмерть карета, в другой раз он получил сильные ожоги от вспышки при фотографировании, позже – упал с велосипеда и полгода ходил на костылях. Однажды приятели столкнули его в море, после чего он тяжело заболел. Не находя контакта с окружающими, юноша погрузился в мир литературы. Оторвать от чтения его было буквально невозможно.

В возрасте 18 лет он был разоблачён как автор анонимных писем сомнительного содержания, адресованных дочери друзей семьи. Когда авторство было открыто, Дитцен совершил первую попытку самоубийства. Однако в последний момент пистолет успели перехватить. 18-летний Рудольф был отправлен в деревню к родственникам. Здесь он впервые обрел близкого друга. Им оказался некто фон Некер, двумя годами младше и того же психического склада, что и Рудольф.

Молодые люди решились совершить двойное самоубийство, замаскировав его под дуэль. Подробности этой истории Дитцен никогда не рассказывал. Но известно, что 16-летний фон Некер погиб, а Дитцен, прострелив себе лёгкое, выжил. Этот случай получил широкую общественную огласку. Рудольф был отправлен на два года в закрытое лечебное заведение. Здесь он впервые получил инъекцию морфия, ставшую для него роковой. Этот случай стал началом психической зависимости, от которой он не мог избавиться на протяжении всей своей жизни.

После выхода из лечебницы отец устроил Дитцена в агрономическую школу. Рудольф Дитцен стал специалистом по выращиванию картофеля, работал в разных крестьянских хозяйствах. В этот период он начал также пробовать силы в литературе. Под псевдонимом Ганс Фаллада он опубликовал свои первые два романа: «Молодой Гёдешаль» и «Антон и Герда». Позднее, считая их неудачными, автор выкупил оставшийся не распроданным тираж и сдал его в макулатуру.

Дитцен часто менял место работы, кочуя от одной фермы к другой. Его день обычно начинался с нескольких стаканов коньяка на пустой желудок. Он не приступал к работе, не сделав себе инъекцию наркотика: кокаина либо морфия. Постоянно нуждаясь в деньгах, он несколько раз попадался на растрате чужих средств и дважды сидел в тюрьме. Первый раз – три месяца, второй – два года.

Время, проведённое в заключении, он потратил на то, чтобы отвыкнуть от пагубных пристрастий. В возрасте 35 лет Фаллада вышел из тюрьмы с твёрдым намерением начать новую жизнь. Он подписывал адреса на конвертах, собирал рекламные объявления для провинциальной малотиражки. В 1928 году в христианской группе по реабилитации алкоголиков он познакомился со своей будущей женой.

В 1930-м Фаллада получил место консультанта в издательстве «Ровольт», а год спустя вышел его роман «Крестьяне, бонзы и бомбы». Темой книги стал процесс над организацией «Ландфольк». Это движение возникло стихийно в ситуации тяжёлого экономического кризиса в Германии 20-х годов. «Ландфольк» призывал крестьян не платить государству налоги, не исполнять другие гражданские повинности. Чтобы привлечь общественное внимание, по ночам у дверей судов и других государственных учреждений взрывались бомбы.

В качестве репортёра местной газеты Рудольф Дитцен целый год присутствовал на заседаниях судебного процесса по делу «Ландфолька». Позже в мемуарном очерке «Как я стал писателем» Фаллада вспоминал:

«Я почти всегда был среди людей: при окапывании свёклы, при уборке картофеля я стоял позади длинной цепи без умолку болтавших баб и девок, и так продолжалось с утра до вечера. Вечером разглагольствовал шеф, рассуждали дояры в коровнике, балагурили скотники при раздаче корма… мне оставалось слушать, и в меня западало, как они говорили и что они говорили, какие у них были заботы и в чём заключались их проблемы».

К концу четвёртого десятка писателю, наконец, улыбнулась удача. Роман «Крестьяне, бонзы и бомбы» начал публиковаться одновременно с последними судебными процессами по делу «Ландфольк». Ещё до выхода книги в свет роман печатался из номера в номер в популярном еженедельнике «Кёльнише иллюстрирте», что подготовило большой успех первого издания.

С романом Фаллады связывались несколько преувеличенные ожидания. Автор, предельно реалистично описывая людей, зачастую не занимает собственной позиции по отношению к своим героям. Этот роман беспощадно точно повествует о людях и их взаимоотношениях в провинциальном немецком городке конца 20-х годов. Маленькие люди, пытаясь выжить, совершают мелкие подлости: идёт безжалостная война всех против всех.

В 1932 году был опубликован следующий роман Фаллады «Что же дальше, маленький человек?». Это сочинение печаталось миллионными тиражами, оно переведено на 20 языков, по нему был снят фильм. Выход романа принёс автору мировую славу и попутно спас от разорения издательство Ровольт, которое, кстати, успешно работает и поныне.

Стиль Фаллады очень реалистичен; в своих книгах он, как правило, описывает лишь то, что пережил сам, либо то, что хорошо знает. Крупный немецкий писатель и поэт Иоганнес Бехер, бывший другом, а в последние годы – и попечителем Ганса Фаллады, вспоминал:

Читайте также  Краткая биография генри

«Как художник Фаллада не был мыслителем. Он едва ли вообще задумывался. Он всегда был полностью поглощён изобилием преследовавших его фигур… В этом смысле он не мог подняться ни над собой, ни над своими персонажами. Он не мог вести вперёд ни себя, ни других».

Успех романа «Маленький человек» позволил автору с женой и родившимся в 1930-м году сыном обрести материальную независимость. Ганс Фаллада купил уединённо стоящий дом на берегу Карвитцерского озера и с энтузиазмом взялся за обустройство нового владения. В письме отцу, который долго не мог смириться с выбранной сыном профессией, Фаллада с гордостью описывал свой дом:

«Это настоящий старинный помещичий дом: преуютный, с электрическим светом, печами, с семью комнатами, из которых, перестроив чердак, можно сделать девять. Дом находится непосредственно на берегу Карвитцерского озера, которое связано с шестью другими озерами. К усадьбе принадлежат сараи, амбары, стойла, корова, лошадь и свиньи, весы и молотилка — всё это я купил в придачу… Я мог бы ещё долго рассказывать Вам о моём владении: про 140 фруктовых деревьев, про идеальное, уединённое месторасположение участка, про нашу лодку, про дворовую собаку, про электрическую циркулярную пилу, про большой урожай ржи, про картофель…».

Годы, прожитые в Карвитце, были самыми плодотворными: за одиннадцать лет Фаллада написал 13 книг. Он мало спал и писал с утра до вечера. Никто из домочадцев не смел наступать на скрипящую ступень лестницы, ведущей на второй этаж, где в одной из комнат работал хозяин. Его первая жена Анна Иссель вспоминала, о том, как он работал:

«Он начал с трёх страниц одной книги, а потом писал по 23-25 страниц в день. При этом он писал очень мелким почерком, и, чем интенсивней он работал, тем мельче становились буквы».

Как отметил Ганс Фаллада в конце своего пути,

«Я пишу и пишу, каждый час дня и ночи. Сижу ли я за письменным столом или гуляю, всё это – работа. Вся жизнь для меня – книга. Это должно быть так, это не может быть иначе, и потому я стал тем, кем стал».

Фаллада считал себя человеком вне политики. Однако с приходом фашистов к власти в 1933 году он был арестован. Через две недели издателю Ровольту при помощи хороших адвокатов удалось добиться освобождения писателя. Фаллада вернулся в свой дом на берегу озера и продолжал работать. Во второй половине 30-х – начале 40-х годов им были созданы основные произведения. В частности, романы «Кто однажды отведал тюремной похлёбки», «Волк среди волков» и «У нас дома в далёкие времена».

К сожалению, полностью уйти от политики ему не удалось. И в 1939 году, по заказу министерства пропаганды, Фаллада взялся за сценарий для патриотического кинофильма. Молодой немец, уехавший из-за безработицы в Соединённые Штаты, возвращается на родину. За стойкой берлинской пивной он знакомится с девушкой из народа, которая воскрешает в сердце репатрианта любовь к родине. Эта роль предназначалась Саре Леандр.

Переговоры о съемках фильма тянулись до 1944 года, когда эта идея была окончательно похоронена. Тогда же Рудольф Дитцен вновь начал много пить, потерпела крах и его семейная жизнь. В конце 1944 года, в очередной раз попав в больницу, Фаллада всего за две недели написал автобиографический роман «Пьяница», своего рода авто-эпитафию.

«Ты идешь своим путём, и вдруг этот путь обрывается, и ты низвергаешься в бездну… Но и падение – тоже жизнь… Трудно понять, что это за наслаждение: позволить себе неудержимо падать всё ниже и ниже, туда, в зияющую пустоту, в ничто…».

Так звучит фрагмент из романа «Пьяница» в киноверсии, снятой в 1995 году. Главную роль в фильме замечательно сыграл Харальд Юнке.

В 1945 году, после разделения Германии на оккупационные зоны Фаллада оказался в советской части. Первое время он пользовался авторитетом у властей и даже был назначен бургомистром города Фельдберг. Последние годы писатель провёл в различных лечебницах, где с невероятной скоростью и были созданы его последние произведения, в частности, роман «Каждый умирает в одиночку». В 1947 году Ганс Фаллада скончался от остановки сердца во время очередного реабилитационного курса.

Тексты Фаллады могут служить пособием по изучению жизни Германии в 20-х, 30-х и 40-х годах. Что же касается его личности, то она во многом осталась загадкой даже для друзей Фаллады, одним из которых был писатель, а в прошлом участник движения «Ландфольк» — Эрнст фон Заломон.

«Его интересовали люди, отношения между людьми и, в первую очередь, глубины человеческой природы. Он искал эти глубины и нашёл их в себе самом».

Ганс (Ханс) Фаллада

Биография писателя

Ганс Фаллада (нем. Hans Fallada, настоящее имя Rudolf Ditzen — Рудольф Дитцен; 21 июля 1893, Грайфсвальд — 5 февраля 1947, Берлин) — немецкий писатель, автор романов в духе критического реализма.

Родился 21 июля 1893 г. в северо-немецком городе Грайфсвальде, в бюргерской семье. В 1899 г. семья переехала в Берлин, в 1909 г. — в Лейпциг. В молодости состоял в обществе «Перелётная птица» (нем. Wandervogel). В возрасте 18 лет перебрался в г. Рудольштадт, где стал учиться в гимназии. Вместе с другом Хансом Дитрихом фон Неккером пытался совершить двойное самоубийство. Фон Неккер погиб, Рудольфа обвинили в убийстве и поместили в психиатрическую клинику.

В 1929 г. писатель женится на Анне Иссель. В 1931 г. к нему приходит писательский успех — опубликован его роман «Крестьяне, бонзы и бомбы». Международную известность писателю принёс его роман о маленьком человеке «Маленький человек, что же дальше?» (нем. Kleiner Mann — was nun?) 1932 г. В 1944 г. брак Фаллады стал рушиться. Во время ссоры писатель стреляет в жену, и его обвиняют в попытке убийства.

Писатель умер 5 февраля 1947 г. в Берлине.

Лучшие книги автора

Каждый умирает в одиночку

Маленький человек, что же дальше?

Волк среди волков

У нас дома в далекие времена

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Книги про тюрьму Подборки
  • Список Бориса Стругацкого: книги, которые можно перечитывать бесконечно Подборки

Цитаты из книг автора

Никто и никому не мог доверять, и в этой ужасающей обстановке люди, казалось, впали в бесчувствие, превратились в дополнительные детали станков, которые обслуживали.

«Мысль свободна», – говорили они, хотя вообще-то им не мешало бы знать, что в этом государстве свободы не было и у мысли.

Последние рецензии на книги автора

Беря в руки книгу с этим душевно-ностальгическим названием, вы, скорее всего, получите больше, чем просто автобиографический очерк. По крайней мере, так было для меня. В предисловии писатель сразу обмолвился, что кое-где он преувеличил или присочинил, даже изменил имена. Однако сделал Ганс Фаллада это потому, что именно такими он видит своих родственников и события той, уже далекой жизни. И если кто-то из родни не согласен, то пусть садится и пишет свою книгу сам. Произведение как раз и ценно тем, что с помощью описываемых событий и характеров людей читатель более полно может оценить внутренний мир писателя. Причем не только внутренний мир ребенка из тех далеких времен, но и уже взрослого человека. Я думаю, что во время написания, Фаллада пытался проанализировать свой характер, почему он стал именно таким.

С первых глав мне понравился стиль написания. Язык вовсе не был сухой, даже самые невесёлые события сдабривались долей юмора и иронии. Некоторые истории описывались с большой долей ностальгии и любви.

А событий в те далекие времена было предостаточно, всех и не упомнишь. Из-за растущей карьеры отца в судействе семье приходилось не раз переезжать. В семье было четыре ребенка. А где столько детей, приключений не оберешься. Хотя все детки в чем-то отличились, неприятности всё же очень любили именно Ганса, с самого раннего детства. То голова в перилах застрянет, то серьёзно заболеет, то неловко упадёт. вплоть до серьезных увечий. Когда читала, думала, когда же этому человеку повезёт, ну хоть разочек? Кроме всего прочего, писатель признаётся, что с детства чувствовал в себе два противоречащих человека. И мало кому можно было об этом рассказать, не было никого, который бы хоть чуточку его понял. Были в жизни мальчика и бесталанные учителя, и ненадежный друг. Да и сам порой косячил по-страшному. Но были в жизни мальчика и радости. Это подарки на Рождество, поездки каждое лето за город, а самое главное — книги. Вообще для всей семьи книги играли большую роль. Описывались даже забавные моменты, какие «неприятности» иногда может доставить любовь к чтению.

Читайте также  Краткая биография светлов

О маме и папе Ганс писал с любовью. Пусть и бывали конфликты по разным причинам, особенно с отцом, всё равно в строчках произведения сквозила нежность и гордость за родителей. Предполагаю, что здесь автор во многом описал не реальность, а скорее желаемое. Мы почитаем о брате и сёстрах, о многочисленных тётях-дядях, о бабушке. Кроме описания самих событий, будут и размышления, и поучительные истории из жизни родственников, например, о том, что лучше «худой мир, чем хорошая война», судебные тяжбы с компаниями не стоят нервов.

Действительно, в произведении написано о многом. Однако мне ничего из этого не показалось каким-то скучным или ненужным. Я бы не сказала, что мне была интересна личность писателя, тем более, что, судя по описаниям из интернета, она была довольно неприятной. Но если вы вдруг хотите поностальгировать, а, возможно, вспомнить что-то и из своего детства, то книга хорошо для этого подойдет.
#полуночный_экспресс

УБИЙЦА; АЛКОГОЛИК; НАРКОМАН; СУМАСШЕДШИЙ; ВОР; ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

5 февраля скончался Ганс Фаллада (1893-1947), человек, писавший запоями, чтобы спастись от запоев настоящих.

Даже на фоне писательских странностей, странности Фаллады поражают экспрессией. Много вы встречали творцов, отвечающих характеристикам: алкоголик; наркоман; убийца; клинический сумасшедший; вор, отмотавший несколько тюремных сроков; всемирно известный писатель.

Это все про Фалладу.

Одно несомненное качество творческого человека у Фаллады было: во всем винить только себя.

«У меня были все предпосылки для счастливейшего детства: самые любящие родители в мире, благонравные брат и сестры, и если я все-таки вырос сварливым, раздражительным мальчишкой с тягой к уединению, то причина была только во мне».

Думаю, однако, Фаллада собственную вину преувеличивал. Он был совершенно явно болен, причем, с рождения.

С детства Рудольфа Дитцена (творческий псевдоним Ганс Фаллада он возьмет позже) отличала трудность социальной адаптации. В гимназии парень быстро стал зачумленным, поскольку ни с кем не общался и часто давал волю слезам. Одноклассники придумали тотализатор, делая перед началом занятий ставки – на каком уроке Рудольф заплачет. В итоге директор предложил отцу Рудольфа забрать сына из гимназии, намекая, что отпрыск ненормальный.

Когда же Рудольфа настигло первое серьезное чувство к девушке, он повел себя еще более странно, начав забрасывать ее анонимными письмами фривольного содержания. Авторство раскрыли, молодой человек едва не застрелился. Пистолет у него вырвали в последний момент.

Не удалась и вторая попытка самоубийства. Рудольф решил уйти из жизни вместе с другом. Ребята договорились обставить двойной суицид как дуэль на пистолетах. В результате Рудольф выстрелил в соратника по умственным несчастьям и убил, а сам лишь тяжело поранился.

Теперь над ним висело обвинение в убийстве, но суда удалось избежать помещением в психиатрическую клинику. Там Рудольф получил первую инъекцию морфия. И ему понравилось.

Благодаря этим событиям парень так и остался без образования. Но он много читал, и в итоге решил стать писателем. С Рудольфом Дитценом было покончено, на свет появился Ганс Фаллада. Псевдоним родился смещением двух персонажей из сказок братьев Гримм: счастливого Ганса и говорящего коня Фаллады.

Первые два романа «Молодой Гедешаль» и «Антон и Герда» провалились.

После выхода второго романа писатель вступил в тюремный период. В 1923 его посадили на три месяца за хищение денег у работодателя. Алкоголь и морфий требовали средств. В 1925 вор-рецидивист Фаллада получает уже два с половиной года.

Счастливый перелом наступает в 1928 году. Выйдя из тюрьмы, Фаллада в христианской группе по реабилитации алкоголиков знакомится с Анной Изель. Она стала его женой, а три года спустя Ганс добивается писательского успеха. Роман «Крестьяне, бонзы и бомбы» в год публикации выдержал 45 переизданий и получил титул «Книги месяца» клуба бестселлеров США.

Наконец, Ганс мог позволить купить себе дом.

Следующий роман «Маленький человек, что же дальше?» (1932) ожидал успех еще более грандиозный. Его перевели на 20 языков и экранизировали в Голливуде. Фалладу восторженно приветствуют Томас Манн и Грэм Грин.

Но если Фаллада на время выправился, и все у него стало нормально, то Родина писателя неуклонно вползала в фашизм. В 1933 к власти в Германии пришла НСДАП. Фалладу моментально арестовали по обвинению в антинацистском заговоре. Через 11 дней отпустили, но на допросы в гестапо приходилось ходить регулярно. Каждый раз Фалладе навязчиво предлагалось вступить в партию. И каждый раз он обещал подумать.

Проблема заключалась в том, что в отличие от Манна, Гессе, Цвейга Фаллада не желал эмигрировать, хотя любая страна сочла бы за честь его принять. Он же не мыслил жизни без Германии.

Где ему приходилось все солонее. Министерство народного просвещения и пропаганды удалило «Маленького человека, что же дальше?» из публичных библиотек. Газеты громили Ганса на все корки. Снова пришло безденежье и писатель пережил нервный срыв.

После долгих, изматывающих переговоров с верхушкой Фаллада получил совет сочинять детские сказки, не затрагивая в книгах современность.

Помощь пришла, откуда не ждали. 9 месяцев Фаллада запойно писал 800-страничный роман «Волк среди волков». Геббельс объявил новое произведение писателя «суперкнигой». С этих пор Фаллада творил под его личным контролем, стараясь не писать о том, что видел впрямую. Сборник детских рассказов «Байки из Бедокурии»…Цикл сказок… Две книжки о детстве…

Он называет свое состояние «внутренней эмиграцией».

Но работа спасла лишь на время. Снова заговорили личные демоны.

Брак с Анной Изель никогда не был легким, учитывая хотя бы, что из четырех рожденных детей выжил один. Фаллада вспомнил дописательскую житуху, заливая в себя литрами алкоголь. В 1944 последовал развод.

Через пару месяцев после разрыва Фаллада чудом не убил бывшую жену, выстрелив в нее. В который раз его ждала психушка.

В 1945 Фаллада женился на Урсуле Лош, оказавшейся полной противоположностью первой жене. Урсула тоже имела проблемы с алкоголем и наркотиками, а также хорошо делала долги.

Меж тем, Германия капитулировала, разделившись на оккупационные зоны. Фаллада оказался в советской части. Поскольку его книги выходили в СССР еще до войны, и вообще Фаллада выглядел на бумаге коммунистом, его назначили мэром города Фельберг. На этом посту Фаллада как-то продержался полтора года.

В 1947 новый творческий запой. За 24 дня Фаллада выдает грандиозный роман «Каждый умирает в одиночку». Мощная штука о том, как важно индивидуальное сопротивление злу. В 2016 вышла очередная его экранизация под названием «Одни в Берлине». Там совершенно потрясно играют Эмма Томпсон и Брендан Глисон.

Роман вышел через три недели после смерти писателя. Фаллада скончался от остановки сердца во время реабилитационного курса в клинике.

Наследием его распоряжалась невменяемая вторая жена, отчего многие неопубликованные рукописи оказались просто-напросто утеряны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: