Краткая биография хейли

Артур Хейли (Arthur Hailey) Канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного

Краткая биография хейли

Артур Хейли (Arthur Hailey)

Годы жизни: с 05.04.1920 по 24.11.2004

Канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа.

Артур Хейли родился в Лутоне, графство Бедфордшир 5 апреля 1320 года.
В школе он был отличником, много читал и писал заметки в местную газету. Однако школу Артуру пришлось бросить – у его родителей не было денег чтобы оплачивать дальнейшее обучение, а конкурс на единственную стипендию был проигран. Три года ему приходится работать мальчиком на побегушках, в этот же период он заканчивает курсы стенографии и машинописи, которые пригодились ему в будущем.
В 19 лет Хейли записываетс я в Королевские ВВС. Он хотел стать летчиком, но отсутствие у него образования привело к тому, что ему отказали. Однако позже Артур сумел получить офицерский чин, и пройдя подготовку в Канаде, стал пилотом.
В 1945 его отправляют на литературные курсы в Англию, а затем назначают редактором журнала «Air Clues».
После окончания войны он решает перебраться в Канаду, где знакомится с Шейлой, которая впоследствии станет его второй женой. Вместе с Шейлой он счастливо проживет 50 лет.
Первым его успехом в качестве писателя стала пьеса «Взлетная полоса 08» по ней был поставлен ТВ-спектакль, а позже именно эта пьеса ляжет в основу ТВ-фильма «Час ноль».
В 1959 выходит его первая книга «Окончательный диагноз» — в котором исследуются причины фатальной врачебной ошибки.
С первых книг Хейли начал поднимать социально-значимые вопросы, на которые пытался найти ответы. Но больше всего читателей привлекало то, что главными героями Хейли всегда были обычные люди, которых заставляли действовать какие-либо обстоятельства.
В 1965 году выходит его роман «Отель», который лег в основу телесериала.
В 1968 выходит не менее успешный роман «Аэропорт», в котором Хейли затрагивает тему технического прогресса и его влияния на общество.
Проблемы с сердцем у Артура начинаются еще в 1979 году, когда он переносит первую операцию на сердце, через несколько лет – еще одну, однако он продолжает писать.
Последний его роман «Детектив» вышел в 1997 году. После выхода книги, Хейли стал отказываться от интервью, сказав: «Я написал и сказал все что мог».
В сентябре 2004 года у него случился инсульт. 24 ноября 2004 он скончался от повторного инсульта.

Библиография

Экранизации произведений, театральные постановки

1967 — Отель
1970 — Аэропорт

Другие биографии

Сапковский, Анджей (Sapkowski, Andrzej)

Анджей Сапковский- известный польский писатель, публицист. Родился в городе Лодзь, Польша.

Домбровский, Юрий Осипович

Советский писатель, прозаик, поэт, литературный критик. Более 20-ти лет провел в ссылке и лагерях. Практически не издавался в СССР. Основная тема творчества: противостояние тоталитарного общества и.

Брэдбери, Малькольм (Bradbury, Malcolm Stanley)

Британский писатель, преподаватель, критик, литературный учитель Иэна Макьюэна и Кадзуо Исигуро.

Успенский, Михаил Глебович

Российский писатель и журналист. Родился в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Закончил журфак Иркутского университета. Работает в жанре юмористической и научной фантастики.

Филатов , Леонид Алексеевич

Советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, Народный артист России.

Хейли, Артур

Артур Хейли (англ. Arthur Hailey , 5 апреля 1920, Лутон, Англия — 24 ноября 2004, Нью-Провиденс, Багамские Острова) — канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа.

Биография

Родился в Лутоне, графство Бедфордшир (Англия). Служил в Королевских военно-воздушных силах с начала Второй мировой войны в 1939 до 1947 года, после чего переехал в Канаду. Сменив несколько работ, начал писать книги. В 1956 году стал профессиональным писателем, начав работать на телеканал CBC для драмы «Опасный полёт» (в печати «Взлётная полоса 08»). После успеха романа «Отель» в 1965 году Хейли переехал в Калифорнию, в 1969 году переехал на Багамы, чтобы уйти от канадских и американских налогов, на которые уходило до 90 % его доходов.

В каждом из его романов встречаются различные финансовые или технические подробности, в дополнение к драматическим отношениям между героями, доступным языком изложенная информация о том, как функционирует то или иное устройство или система и как они влияют на общество и его индивидуумов. В романах подробно показан генезис какой-либо системы, её развитие, неизбежные проблемы, приводящие в конце концов к кризису, который счастливо разрешается к концу романа.

Критики часто упрекали Хейли в том, что его успех — это результат использования многочисленных литературных клише, что его стиль — это кризис среднего характера, вызванный беспокойством, скачками настроения, использованный в параллельных сюжетных линиях. Как бы то ни было, его книги были весьма популярны у читателей и неизменно становились бестселлерами.

Хейли проводил около года в работе над сюжетом, около шести месяцев делал заметки и черновики и как результат, около полутора лет писал собственно книгу. Такая упорная работа — сбор информации о партизанской войне в перуанских джунглях в возрасте 67 лет для романа «Вечерние новости» (1990) или прочтение 27 книг о гостиничном бизнесе для «Отеля» — добавляет его произведениям видимый читателям реализм, хотя некоторые критики считают это прикрытием для слабого литературного таланта.

Многие из книг Артура Хейли становились бестселлерами № 1 в списке Нью-Йорк Таймс. В мире было продано более 170 миллионов экземпляров на 40 языках. Многие произведения были экранизированы, а по «Отелю» был снят телесериал. По «Аэропорту» был снят блокбастер с превосходными спецэффектами.

Дети Хейли, канадского гражданина, жили в Канаде и в Калифорнии. Сам Хейли жил на дорогой вилле на острове Нью-Провиденс, расположенном в архипелаге Багамских островов, вместе со своей второй женой Шейлой (написавшей в 1978 году «Я вышла замуж за бестселлер»). Хейли умер на своей вилле в возрасте 84 года. Внуки Хейли — Пол Хейли, Эмма Хейли, Шарлот Хейли и Брук Хейли. Последний — студент в Северной Калифорнии. Райан Хейли — талантливый бас-гитарист и вокалист в группе Erogenous Jones из Сан-Франциско. Крис Хейли — инженер звукозаписи в Сиэтле.

Библиография

  • Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь / Runway Zero-Eight (1958)
  • Окончательный диагноз / The Final Diagnosis (1959)
  • На высотах твоих / In High Places (1960) с 2008 года издается под названием «В высших сферах»
  • Отель / Hotel (1965)
  • Аэропорт / Airport (1968)
  • Колеса / Wheels (1971)
  • Менялы / The Moneychangers (1975)
  • Перегрузка / Overload (1979)
  • Сильнодействующее лекарство / Strong Medicine (1984)
  • Вечерние новости / The Evening News (1990)
  • Детектив / Detective (1997)

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Чемпионат СССР по футболу 1946
  • Шершавое многообразие

Смотреть что такое «Хейли, Артур» в других словарях:

Хейли Артур — Артур Хейли Arthur Hailey Дата рождения: 5 апреля 1920 Место рождения: Лутон, Англия Дата смерти: 24 ноября 2004 Место смерти: Lyford Cay (остров … Википедия

Хейли Артур — (Hailey) (1920 1991), американский писатель (с 1952 гражданин Канады). Серия производственных романов, ставших бестселлерами благодаря динамичному сюжету и доскональному знанию жизни деловой Америки: «Отель» (1965), «Аэропорт» (1968),… … Энциклопедический словарь

Хейли, Артур — ХЕЙЛИ (Hailey) Артур (родился в 1920), американский писатель. Серия “производственных” романов, ставших бестселлерами благодаря социальной злободневности, динамичному сюжету и доскональному знанию жизни деловой Америки: “Отель” (1965), “Аэропорт” … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Хейли — Хейли (англ. Haley, Hailey, Halley, Hayley) англоязычная фамилия, происходящая от др. англ. hēġlēah «сенокосное поле». Известные носители: Хейли, Алекс (Alex Haley; 1921 1992) американский писатель, автор… … Википедия

Артур — Производ. формы: Артурик, Артурчик, Артюша, Артик Иноязычные аналоги: англ. Arthur фин. Artturi Связанные статьи: начинающиеся с «Артур» … Википедия

Артур Хейли — 5 апреля исполняется 90 лет со дня рождения известного писателя Артура Хейли. Известный канадский писатель британского происхождения Артур Хейли (Arthur Hailey) родился 5 апреля 1920 г. в городе Лутоне, графство Бедфордшир (Великобритания), в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ХЕЙЛИ (Hailey) Артур — (р. 1920) американский писатель. Серия производственных романов, ставших бестселлерами благодаря динамичному сюжету и доскональному знанию жизни деловой Америки: Отель (1965), Аэропорт (1968), Перегрузка (1979), Сильнодействующее средство (1984) … Большой Энциклопедический словарь

Хейли (Hailey), Артур — (р. 5.IV.1920, Лутон, Англия) прозаик. Будучи по рождению англичанином, а с 1952 г. гражданином Канады, имеет достаточные основания считаться американским писателем, поскольку все его крупные произведения написаны на американском материале и… … Писатели США. Краткие творческие биографии

Хейли — (Hailey) Артур (1920, Лутон – 2004, Багамские острова), американский писатель. Родился в Англии, гражданин Канады (с 1952), но все его произведения созданы на американском материале и увидели свет в США. Не получил законченного образования. Во 2… … Литературная энциклопедия

Хейли А. — ХÉЙЛИ (Hailey) Артур (1920–91), амер. писатель. Серия производственных романов, ставших бестселлерами благодаря социальной злободневности, динамичному сюжету и доскональному знанию жизни деловой Америки: Отель (1965), Аэропорт (1968),… … Биографический словарь

ХЕЙЛИ
Артур

Должность: Канадский писатель

Возраст: 101 год

  • 1. Биография
  • 2. Детство и юность
  • 3. Литература
  • 4. Личная жизнь
  • 5. Смерть
  • 6. Библиография
Читайте также  Краткая биография штифтер

Биография

Биография

Артур Хейли – британо-канадский писатель, давший вторую жизнь жанру производственного романа. Подобная литература отличается не только и не столько детальным отражением человеческих взаимоотношений, но и тщательной проработкой подробностей технологического процесса, изложенных простым и доступным языком для непосвященного читателя.

За сорокалетнюю творческую биографию Хейли написал только 11 книг, но зато каких. Бестселлерами «Отель», «На грани катастрофы», «Аэропорт» зачитывались во всем мире, книги сметались с прилавков при каждом переиздании, передавались из рук в руки и воплощались на киноэкране. Для читателей в Советском Союзе романы Артура Хейли были иллюстрацией недосягаемой заграничной жизни. Сам автор не считал свое творчество серьезным писательским трудом и называл себя просто сочинителем.

Детство и юность

Артур родился в английском Лутоне в начале апреля 1920 года в семье со скромным достатком. Мальчик хорошо учился в школе, но учебу в университете родители оплатить не смогли. С 14 лет Хейли подрабатывал посыльным в ближайшем офисе. Подкопив денег, окончил курсы стенографии и машинописи, что помогло найти работу клерка.

Перед началом Второй мировой войны Артур попал в армию, он очень хотел служить в воздушных войсках, однако сказался недостаток образования. Для летной подготовки парня отправили в Канаду, оттуда – на Ближний Восток проводить воздушную разведку.

В течение двух последних лет войны Хейли прослужил в Лондоне офицером штаба при Министерстве воздушного транспорта, затем демобилизовался в звании капитана и перебрался в Канаду.

На новом месте жительства поначалу Артур трудился в сфере недвижимости, позже устроился работать в редакцию делового журнала. В 1952-м получил гражданство. Через 13 лет, уклоняясь от налогов, был вынужден практически бежать в Калифорнию и оттуда, спустя 4 года, на Багамские острова.

Литература

Произведения Артура Хейли – не просто романы. Каждое ставит перед читателем острые нравственные вопросы, отличается лихо закрученной интригой, поразительной детализацией происходящего и реализмом. Прежде чем приступить к написанию очередного шедевра, писатель собирал информацию, штудировал специальную литературу и служебную документацию, вплоть до должностных инструкций.

Известно, что для того же «Отеля» автор прочел 27 книг о тонкостях ведения гостиничного бизнеса, а работая над «Колесами», Артур пропадал на автомобильных заводах Детройта. Благодаря писателю автолюбители узнали, что понедельник и пятница – кошмарные дни для любого автопроизводителя, поскольку в это время с конвейера сходит больше всего бракованной продукции.

На заре становления как писателя Хейли подрабатывал сочинением пьес и сценариев. В 1956-м каналом CBS осуществлена постановка пьесы «Взлётно-посадочная полоса 08» («На грани катастрофы»), принесшая Артуру популярность. Позднее история о терпящем бедствие лайнере в соавторстве с Джоном Кэстли переработана в повесть.

Воодушевленный успехом, Хейли решил полностью переключиться на писательскую деятельность. Следующий роман «Окончательный диагноз» стал первым бестселлером. В психологическом триллере, как и во всех работах автора, ведется одновременно несколько сюжетов: любовь, вражда, дружба, интриги.

Но главная мысль книги, вышедшей в 1959 году, — освещение недостатков американской системы здравоохранения. Это подчеркивается и в зависимости больницы, где разворачивается действие, от симпатии спонсора, и в пренебрежительном отношении персонала к своим обязанностям, и в закостенелости мышления докторов, не желающих брать на вооружение прогрессивные достижения науки.

К этой же теме Артур вернулся в «Сильнодействующем лекарстве». Хейли написал роман по совету жены Шейлы после того, как перенес операцию в Техасском институте сердечных заболеваний. Книга повествует о фармацевтическом гиганте, который выпускает новомодные лекарства, но некоторые из них приводят к печальным последствиям. В отличие от других, более динамичных произведений, «Лекарство» посвящено не одному году жизни компании.

Считающийся самым успешным роман «Аэропорт» охватывает всего один день из жизни вымышленного аэропорта имени Линкольна, но сколько событий случается за это время. Снежный буран заставляет персонал работать на износ, где-то затерялся автомобиль с бортовым питанием, человек под давлением обстоятельств проносит на самолет бомбу. Неудивительно, что такое наслоение сюжетных линий, доскональное знание писателем предметов и процессов натолкнули кинорежиссеров на перенос повествования на экран.

По роману снято 4 фильма. «Аэропорт» Джорджа Ситона с Жаклин Биссет и Бертом Ланкастером получил 10 номинаций и одну статуэтку «Оскар», собрал в прокате более $ 100 млн. В «Аэропорте 1975» снялась икона стиля Глория Свенсон, использовавшийся в съемках самолет через несколько лет повторил экранную судьбу, разбившись в катастрофе. А актер Джордж Кеннеди перекочевал в следующую картину из этой же серии – «Аэропорт 1977». Завершил эпопею «Аэропорт-79: «Конкорд» с участием Алена Делона, Сильвии Кристель, в роли капитана Патрони выступил бессменный Кеннеди.

Работая над «Вечерними новостями», Хейли, которому тогда было уже за 60 лет, прошёл специальный курс выживания: выступал в роли заложника, ел змей, участвовал в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении.

В остросюжетном романе «Менялы» Хейли показал изнанку жизни банкиров, правду о подковёрных интригах, способах обмана и зарабатывания денег. Герои книги – два кандидата на место директора банка «ФМА», каждый из которых проводит свою идеологию.

Алекс Вандерворт считает, что банки должны нести груз социальной ответственности и шагать в ногу с развитием общества. Его соперник Роско Хейворд рассматривает финансовое учреждение только как способ извлечения максимальной прибыли. Прежний директор, отсидевший срок за воровство, по возвращении получает предложение внедриться в мафию, чтобы отыскать источник большого количества поддельных монет и карт.

Мораль книги такова: один человек, руководствуясь собственным честолюбием, изменяет своим же принципам и в итоге погибает. Другой, несмотря на полезные знакомства, попадает под огонь критики и выходит из битвы с честью, укрепившись духом. С ним банк и двинется вперед к светлому будущему. Третий, талантливый, но безвольный, тем не менее нашел в себе силы восстановить репутацию и искупить вину, не боясь пожертвовать жизнью.

В 1979 году опубликован роман «Перегрузка», после чего Артур сообщил, что намерен закончить с писательством и проводить больше времени с семьей, слушать музыку, ловить рыбу и путешествовать.

На сей раз речь пошла об энергетиках. Группа фанатиков устроила диверсию на электростанции, вызвавшую кризис нехватки энергии. Энергетическая компания инициирует строительство новых мощностей. Ей противостоят бездарные политики-популисты, клуб защитников экологии, террористы. Главному герою, сыну коммуниста и внуку раввина, приходится одновременно бороться со сложностями в семье и расследовать хищение электричества. Проблемы нарастают как снежный ком, отключения энергии приводят к тотальной безработице.

Последний роман «Детектив» Артур Хейли посвятил бывшему полицейскому Майами Стиву Винсону, с которым познакомился случайно и благодаря ему получил доступ к полицейским архивам, участвовал в рейдах. Произведение традиционно пользовалось успехом, поэтому читатели просили у автора чего-нибудь новенького. Однако писатель заявил, что уже сказал все, что хотел.

Личная жизнь

С первой женой Джоан Фишвик Хейли познакомился на званом вечере в Генконсульстве Великобритании. В браке родились сыновья Роджер, Марк и Джон.

Еще будучи женатым, в 1949-м в Канаде Артур познакомился со стенографисткой Шейлой Данлоп. В том же году Джоан забрала сыновей и уехала в Иллинойс. Развод затянулся на пару лет.

Вдобавок ко всему Шейла не сразу дала согласие на брак с писателем, а уехала в Лондон посоветоваться с родственниками и вернулась только в мае 1951-го. В июне того же года Артур Хейли и Шейла Данлоп поженились.

В семье появилось трое детей – дочери Джейн и Диана и сын Стивен. Супруги прожили вместе полвека на собственной вилле на острове Нью-Провиденс Багамского архипелага. Подробностями столь долгого и успешного сосуществования Шейла поделилась в книге «Я вышла замуж за бестселлер».

Смерть

В сентябре 2004 года писатель перенес инсульт. Артур очень переживал по этому поводу, опасался, что может в будущем страдать болезнью Альцгеймера. В ноябре того же года Хейли умер во сне. Причиной смерти стал повторный инсульт.

Библиография

1958 – «На грани катастрофы»
1959 – «Окончательный диагноз»
1960 – «На высотах твоих»
1965 – «Отель»
1968 – «Аэропорт»
1971 – «Колеса»
1975 – «Менялы»
1979 – «Перегрузка»
1984 – «Сильнодействующее лекарство»
1990 – «Вечерние новости»
1997 – «Детектив»

Краткая биография хейли

24 ноября в возрасте 84 лет в своем доме на Багамских островах скончался всемирно именитый британо-американский сочинитель Артур Хейли. Он умер во сне в своем доме в городе Лифорд на острове Нью-Провиденс. Мир потерял человека, тот, что не только создал жанр производственного романа, но и поднял его на недосягаемую высоту.

Англичанин по рождению и канадец по гражданству, Хейли считался американским писателем, потому как все его крупные произведения были написаны на американском материале и в первый раз опубликованы в США. Сумев пробиться на америкосский рынок, он стал одним из немногих писателей, чьи книги моментально раскупались, не нуждаясь в дополнительной рекламе.

Артур Хейли родился 5 апреля 1920 года в английском городе Лютоне. Его мамаша, дама амбициозная, желала, чтобы отпрыск добился в жизни значительного положения. Но в 14 лет Хейли пришлось кинуть школу, потому как у его родителей не было денег, чтобы уплатить за дальнейшее образование сына. Денег, истина, хватило на то, чтобы Артур смог окончить курсы машинописи и стенографии. Эти навыки ему пригодились позже.

Читайте также  Краткая биография мунк

В 19 лет он записался на службу в Королевские ВВС, желая сделаться летчиком, но руководство отказалось удовлетворить его влечение — у Хейли не было образования. Однако позже он получил офицерский ранг, был направлен в Канаду для подготовки и стал, в конце концов, пилотом самолета. Два последних года Второй важный войны он прослужил в Лондоне, в качестве офицера штаба при английском Министерстве воздушного транспорта.

После окончания войны, Хейли оставил военную службу и перебрался в Канаду — он полюбил эту страну, когда проходил там летную подготовку. Работая в журнале, он познакомился со стенографисткой-англичанкой, кроме того недавно эмигрировавшей в Канаду. Знакомство переросло в влюбленность — с Шейлой Артур Хейли прожил совместно больше 50 лет.

Помимо своего основного занятия — журналистики — Хейли начал строчить сценарии для телевидения и пьесы. Однажды, находясь на борту самолета, совершавшего рейс Ванкувер — Торонто, Хейли задумался — а что было бы, если бы оба пилота вместе с тем почувствовали себя погано? Он начал игрывать с этой мыслью, дополняя и усложняя идею, и к концу полета пьеса была готова — оставалось только вынести ее на бумагу.

Пьеса получила наименование «Взлетная полоска 08». CBS поставила ее на ТВ, и телеспектакль «Полет прямиком в опасность» получил неимоверный фарт. В то время телеспектакли были на пике своей популярности — каждое воскресенье зрители приникали к экранам в ожидании новых захватывающих драм. Успех этой пьесы подстегнул карьеру Хэйли-драматурга, и постановки по его произведениям стали хитами.

Позже по пьесе «Взлетная полоска 08» был снят полнометражный кино «Час ноль», а сам автор переработал пьесу в повесть.

После успеха на ТВ Хейли решил вкусить свои силы на писательском поприще, взявшись за сочинение остросюжетных романов. Его первая книжка «Окончательный диагноз» была издана в 1959 году.

Буквально с первых шагов в романистике Хейли удалось нарыть слагаемые своего успеха. Это скрупулезная детализация, многоплановость изображения, закрученная интрига и постановка перед читателем социальных вопросов.

Разговор о недостатках американской системы здравоохранения, начатый в «Окончательном диагнозе», Хейли продолжил в «Сильнодействующем лекарстве» (1984). Оборотная край технического прогресса была затронута им в «Аэропорте» (1968) и «Перегрузке»(1979) — в последней Хейли описал вероятность энергетического кризиса. «Отель» (1965) и «Колеса» (1971) затрагивали проблемы расовой дискриминации, а в «Менялах» (1975) была показана изнанка финансовой деятельности банков.

Но читателей в книгах Хейли привлекали не столь социальные вопросы, сколь доскональное знание объекта изображения. С середины 1960-х годов в Америке грубо возрос заинтересованность к документально-публицистическому жанру. Одним из его звезд был беллетрист и публицист Робин Мур, прославившийся книгами «Зеленые береты» и «Французский связной». Но Мур был сверх меры противоречивой фигурой, уделявшей большое участливость политической стороне дела, и в его книгах зачастую ставились вопросы, чрезвычайно неприятные для высокопоставленных руководителей страны, и по этим причинам некоторые его произведения порой не могли пробиться в печать.

Хейли же от постановки острых вопросов устранялся, избрав позицию стороннего наблюдателя. Точно рассчитав композицию очередного романа и умело манипулируя сюжетными нитями, Хейли в каждой книге ненужный раз доказывал близкое мастерство, балансируя на тонкой грани между захватывающей историей и техническим руководством.

Критики хвалили его романы, подчеркивая, что минус литературного изящества в них искупается безошибочным и исчерпывающим знанием предмета, о котором он пишет. В ходе работы над «Менялами» Хейли сумел обрести позволение от двух крупных банков на исследование на практике всего механизма работы финансовых институтов — ему более того было позволено наличествовать на совещаниях советов директоров.

Работая над черновиком «Вечерних новостей», Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошел в Англии особый вектор движения противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении. После этого он без малого год составлял проект книги, разрабатывал характеры героев и структурировал собранный материал. И ещё год ушел у него на ход работы над текстом.

Такая тяга к проработке технических деталей выделяла Хейли из числа других американских писателей того времени. Конкурентом ему служил, пожалуй, только упомянутый Робин Мур. Мур был единственным гражданским лицом, которому указом президента Кеннеди было позволено одолеть путь совершенный вектор движения обучения в центре подготовки сил специального назначения армии США в Форт-Брэгге. После этого он в течении полугода находился сообща с подразделением «зеленых беретов» во Вьетнаме. Результатом явилась книжка «Зеленые береты».

Для «Французского связного», документальной повести о борьбе нью-йоркской полиции с контрабандой наркотиков из Марселя, Мур стажировался в одном из полицейских участков. Книга (позже экранизированная) имела громкий счастливый момент, но вот парадокс — несмотря на схожий подход к работе, Мур был не так популярен, как Хейли. Возможно, причина крылась в том, что Мур избирал для своих произведений чересчур экзотические темы: америкосский спецназ во Вьетнаме, баталия полиции с наркотрафиком, войны на африканском континенте (несмотря на противодействие Госдепартамента, Мур провел три года в качестве посла Доброй воли в Родезии, оказывая содействие американским добровольцам, там воевавшим).

Читателю, конечно, эти темы были интересны, но герои Мура были от него далеки. Мур писал про необычных людей в необычной обстановке, которые жили по принципу «вдоль обрыва по-над пропастью». А темы, о которых писал Хейли, были близки каждому. Средний гражданин сша ездил на машинах, собираемых в Детройте, останавливался в отелях на Юге, принимал лекарства, выпускаемые фармацевтической промышленностью, и летал на самолетах местных авиакомпаний.

Сам Хейли не считал себя «серьезным» писателем — он нередко говорил в беседа, что наиболее точное определение, подходящее к нему как к человеку, занимающемся литературным трудом, — «сочинитель». Он не претендовал на основательный психологический разбор героев своих книг и не старался вскрыть причины изображаемых конфликтов. Отчасти он был обязан этим своему репортерскому прошлому.

И главными персонажами романов Хейли были обычные люди в обычных обстоятельствах, которые, истина, подчас выходили из-под контроля. Он забирал характеры для своих произведений из обыденной жизни и подвергал их экстраординарным испытаниям — и благодаря этому у читателя рождалось ощущение сопричастности к ситуации, он мог нетрудно ассоциировать себя с героями Хейли. Писатель всю дорогу гордился тем, что, по собственным словам, «ни в жизнь не выдумывал» своих героев, а «хватал их из реальной жизни».

Такое доскональное знание «внутренней кухни» изображаемого предмета и увлекательное изложение механизма ее функционирования позволило Хейли занять особую нишу. Не будет преувеличением проговорить, что он по сути дела был отцом «производственного» романа в лучшем смысле этого слова.

Но с начала 1990-х годов Хейли на немного лет замолчал. Только в 1997 году вс его поклонников получила гостинец — роман «Детектив». По привычке досконально изучая материалы, Артур Хейли провел немного недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам. В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями.

Однако позже успеха «Детектива» Хейли отверг все просьбы об беседа, заявив: «Я сказал и написал все, что мог», — и добавил, что давнехонько уже считает свою литературную дело чем-то как бы хобби.

Не говоря о том, что Хейли оказал серьезное воздействие на современную ему литературу, вызвав к жизни массу подражателей, его разрешается мнить «крестным отцом» по крайней мере ещё одного шибко популярного современного американского писателя. Это Том Клэнси, тот, что смог переработать «производственный роман» а la Хейли в новоиспеченный жанр — «техно-триллер», заимствовав у другого писателя Уэба Гриффина (также в некотором роде ученика Хейли) тщательное изображение функционирования внутренних механизмов армии и полиции. Клэнси нередко называют «наследником» Хейли, и хотя порой его романы кажутся угрожающе перегруженными подробнейшими описаниями (вплоть до технических спецификаций марки стали, например), уяснять текст их не менее увлекательно, чем романы его предшественника.

В СССР Хейли считали прогрессивным американским литератором и с удовольствием издавали. Если советским людям нужно было познать, что представляют из себя западный аэродром, гостиница или студия вечерних новостей, в особенности если в этих местах происходит что-то неординарное, на подмога приходили книги Артура Хейли. Надо вымолвить, что российские читатели в своей любви к Артуру Хейли были не одиноки — его романы были изданы в 40 странах на 38 языках общим тиражом в 170 миллионов экземпляров.

Естественно, безумно популярные романы Хейли не могли не породить в СССР писателей, пытавшихся освоить «его» жанр. Но несмотря на обилие материала (производственная задача была чуть-чуть ли не обязательной для многих советских писателей), пожалуй, только ленинградскому прозаику Илье Штемлеру удалось сделаться заметным в такой степени, чтобы его начали сравнивать с первоисточником.

Читайте также  Краткая биография ануй

Романы Штемлера «Таксопарк», «Универмаг», «Архив», «Утреннее шоссе», «Коммерсанты», прогремевшие в 1960-1990-е годы, аналогично хэйлевским, доставляли советскому читателю истинное блаженство точными деталями, доскональным знанием описываемого материала и увлекательными сюжетами.

Штемлер особенно и не скрывал, что был образец аккурат с Хейли. И тот и прочий, раньше чем накарябать свои «Поезд» или «Отель», устраивались в соответствующие ведомства и работали проводником на маршруте Ленинград — Баку или младшим помощником дежурного по отелю «Хилтон». Штемлер скрупулезно показывал «изнутри» универмаг, таксопарк, железную дорогу, сумев сделаться для советского читателя «нашим Хейли».

Позже «хейлевскую» традицию на российской почве попытались продолжить такие писатели, как Андрей Кивинов, написавший строй повестей о работе милиции, на основе которых был снят сериал «Менты». Сам Кивинов говорил о своих произведениях так: «Детектив в этом месте присутствует только потому как, что как будто как есть милиция. Но это скорее не жанр, а прием. На самом же деле основная моя проблема — представить изнутри бытие милиции, ее атмосферу. Все мною сделанное я отношу к сфере профессионального романа».

Издательство «Вагриус» кроме того обратилось к «производственным романам». Среди удачных книг в этом жанре разрешено подметить «Большую пайку» Юлия Дубова (директора «ЛогоВАЗа»). Но вот план «Сделано в России» (в тот, что вошел, к примеру, «Универмаг») особого успеха уже не имел. Видимо, вследствие того что, что эти «производственные романы» были «как у Штемлера», а учитывая, что книги самого Штемлер были «как у Хейли», то литературная продукция получалась уже более того не вторичной, а третичной. Ну и, конечно, посреди подражателей Штемлеру и Хейли без затей не нашлось до того же крупных талантов.

Можно изречь, что как литератор Хейли умер в 1997 году — потому как с тех пор он не издал ни одной книги. Но аналогично тому, как суть человеческая художника живет в его картинах, беллетрист жив, в то время как кто-то читает его книги. А в том, что Хейли будут впитывать текст как собак нерезаных лет через после этого его смерти, колебаться не приходится. 11 романов знаменитого англо-канадца навечно останутся любимыми произведениями для любителей хорошей прозы, а для писателей — примером того, как не возбраняется увлекательно строчить на «неинтересные» темы.

Хейли Артур. Книги онлайн

Артур Хейли (Arthur Hailey, 5 апреля 1920, Лутон, Англия — 24 ноября 2004, Нью-Провиденс, Багамские Острова) — канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа. За свою жизнь написал 11 книг.

Родился в Лутоне, графство Бедфордшир (Англия). Его отец работал на фабрике, а мать была очень амбициозной и хотела, чтобы сын достиг в жизни уважительного положения. Уже в юном возрасте Артур начал сочинять. В 14 лет Хейли пришлось бросить школу. У его родителей не было денег, чтобы оплатить дальнейшее образование. Правда, они смогли оплатить Артуру курсы машинописи и стенографии. С 1934 по 1939 он работал клерком в Лондоне.

Служил пилотом в Королевских военно-воздушных силах с начала Второй мировой войны в 1939 до 1947 года, после чего переехал в Канаду. Поселившись в Торонто, Хейли работал в области продажи недвижимости, торговли, рекламы и продолжал писать.

В 1955 году Хейли написал сценарий «Опасный полёт» (в печати «Взлётная полоса 08»), который приобрела корпорация CBC. Вышедший в 1956 году телефильм по этому сценарию быстро стал популярен. После успеха романа «Отель» в 1965 году Хейли переехал в Калифорнию, в 1969 году переехал на Багамы, чтобы уйти от канадских и американских налогов, на которые уходило до 90 % его доходов.

Хейли жил на дорогой вилле на острове Нью-Провиденс, расположенном в архипелаге Багамских островов, вместе со своей второй женой Шейлой (написавшей в 1978 году «Я вышла замуж за бестселлер»). Умер на своей вилле в возрасте 84 лет.

В каждом из его романов встречаются различные финансовые или технические подробности; в дополнение к драматическим отношениям между героями доступным языком изложена информация о том, как функционирует та или иная организация или система и как они влияют на общество и его индивидуумов. В романах подробно показан генезис какой-либо системы, её развитие, неизбежные проблемы, приводящие в конце концов к кризису, который счастливо разрешается к концу романа.

Многие из книг Артура Хейли становились бестселлерами № 1 в списке «Нью-Йорк Таймс». В мире было продано более 170 миллионов экземпляров на 40 языках. Многие произведения были экранизированы, а по «Отелю» был снят телесериал (1983-1988). По «Аэропорту» был снят блокбастер (1970) и три продолжения в 1975, 1977 и 1979 годах.

Книги (12)

Роман современного американского писателя А. Хейли «Аэропорт» воссоздаёт атмосферу работы крупного административно-производственного комплекса. Книга привлекает внимание достоверностью и живостью описаний, доскональным знанием материала, высоким профессиональным мастерством.

Что — в вечерних новостях?

Как поется в старой песне, «смерть — на автодорогах, смерть — на авиатрассах». Горит мир. Горят страны.

Что — за кадром вечерних новостей?

Все — как всегда. Мелкие интриги и мелочные обиды. Большие проблемы и большие чувства. Продолжается жизнь. Продолжается шоу.

Вы думаете — это страшно?

Нет. Это обычная профессия сильных мужчин и красивых женщин. Просто — работа. Просто — судьба.

Просто — профессионалы играют в смерть и опасность.

Террористами похищена семья популярного ведущего телестанции Си-би-эй. Захватывающий сюжет трагических событий романа «Вечерние новости» не оставят читателя равнодушным.

Соавтор: Джон Кэсл

«Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь» — одно из ранних произведений Артура Хейли. Роман написан в соавторстве с Джоном Кэслом и посвящен тяжелой работе пилотов, во время которой нередко возникают экстремальные, полные драматизма ситуации.

Главный герой остросюжетного криминального триллера «Детектив», полицейский-ас Малколм Эйнсли охотится на серийного убийцу, терроризирующего целый американский штат.

Это — одна из современных империй. Бизнес-империя. Мир гигантской автомобильной компании. Мир, подобный совершенному, безупречному механизму. Но каждый из винтиков этого сложного механизма прежде всего — человек.

Человек, подверженный бурным страстям — жажде любви и успеха, денег и власти. Страстям, которые переплетают людские судьбы в немыслимый клубок интриг, почти что «дворцовых» в своей тонкой изощренности.

Составить капитал трудно, но еще труднее его сохранить — эту истину знают все. О том, как это делается в мире бизнеса, о хитростях, на которые идут банкиры и мафия фальшивомонетчиков, и рассказывает остросюжетный роман «Менялы».

Единственный политический триллер, вышедший из-под пера Артура Хейли.

История хитросплетенной интриги, в которую высшие политические круги США втягивают Канаду. История дипломатических закулисных игр, громких международных скандалов и сенсационных журналистских расследований.

История мира, балансирующего на самой грани войны.

Роман также выходил под названием «В высших сферах».

Первый роман Артура Хейли — своеобразная визитная карточка писателя. Книга, ставшая основой остросюжетного кинофильма.

. Рейс-катастрофа. Полет, который может стать последним для пассажиров. Оба пилота потеряли сознание в результате отравления.

Управление самолетом вынужден взять на себя один из пассажиров — Джон Спенсер, в последний раз сидевший за штурвалом много лет назад.

Жизнь десятков людей висит на волоске — и все зависит от того, сумеет ли Спенсер посадить машину в аэропорту Ванкувера. А к месту посадки уже стекается вездесущая пресса.

Это — БОЛЬНИЦА. Больница, в которой кипит жизнь. Здесь лечат людей — и не просто лечат, но СПАСАЮТ. Однако — это ли главное в мире больницы? В мире, где интригуют и дружат, рискуют и предают, влюбляются — и теряют любовь. Изменяют. Сражаются. Попросту — живут. Потому что ЖИЗНЬ — это, как говорится, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ.

Вечеринка «золотой молодежи» закончилась большой бедой.

Титулованный иностранец случайно совершил преступление — и ищет возможности уйти от ответа.

Дочь миллионера, спасенная из рук насильников, влюбляется в своего спасителя.

Нет, это не детектив. Это — повседневная жизнь гигантского, роскошного отеля. Здесь делаются карьеры. Здесь разбиваются сердца. Здесь совершаются сделки и зарабатываются деньги. Здесь просто живут.

Однажды жизнь нарушает свой нормальный, привычный ход — и обращается в дикую, все нарастающую круговерть событий, захватывающих в свою орбиту множество людей. Профессионалов, совершающих немыслимое, дабы предотвратить последствия страшной катастрофы. Политиков, оголтело рвущихся к власти, равнодушных к чужой трагедии. Проходимцев, уловивших запах больших денег, и террористов, использующих любой шанс. Это — перегрузка. Перегрузка, которая вот-вот разразится взрывом.

Это роман о фармацевтической компании и о людях, которые в ней работают.

О том, как личные амбиции, халатность и подлог в таких компаниях губят жизни, калечат ни в чем неповинных людей.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: