Краткая биография коллинз

Биография Уилки Коллинза: личная жизнь, фото, причина смерти, книги, "Лунный камень", "Женщина в белом"

Краткая биография коллинз

Уилки Коллинз

Биография

Уилки Коллинз – английский писатель, чье творчество незаслуженно оказалось погребено под шедеврами Марка Твена и Чарльза Диккенса. Его произведения отличаются самобытностью, мистическими захватывающими сюжетами, остротой языка и легкостью восприятия, а роман «Женщина в белом» его авторства станет украшением библиотеки каждого книголюба.

Портрет Уилки Коллинза

Биография Уильяма Уилки Коллинза берет начало 8 января 1824 года в Лондоне, в зажиточном квартале Марилебон, в семье английского живописца, члена Лондонской академии художеств Уильяма Коллинза и Харриет Геддес. Фамилию мальчик унаследовал от отца, а среднее имя, по которому позже его узнал весь мир, досталось от крестного – художника-жанриста Дэвида Уилки.

Спустя 4 года после рождения первенца в семье появился еще один ребенок – Чарльз Алстон Коллинз. Позже он пошел по стопам отца и стал живописцем, последователем прерафаэлитизма – творческого направления, целью которого являлась борьба против условностей викторианской эпохи.

Уилки Коллинз в молодости

Первые знания Уилки и Чарльз получили дома. Семья Коллинз была глубоко религиозной, поэтому Харриет принуждала сыновей посещать церковь, читать молитвы перед сном и соблюдать посты. Эта сторона жизни была не по вкусу будущему писателю, но в зрелости он исповедовал христианство с охотой и усердием

В 1835-м Уилки поступил в академию Maida Vale, но проучился недолго: с 1836 по 1838 годы семья жила в Италии, затем – во Франции. За границей мальчики быстро освоили итальянский и французский языки. Последний дался Уилки легко, и в последствии он свободно владел им.

Уилки Коллинз

Вернувшись на родину, родители отправили мальчика в частную школу-интернат преподобного Коула в Хайбере, на севере Лондона. Уилки не нравилось обучение, но особенно – его сосед по комнате, который будил посреди ночи и заставлял рассказывать истории, чтобы лучше спалось.

«Это был грубый мальчик, который ежедневно будил меня, свою маленькую бедную жертву. Но если бы не он, я, возможно, никогда бы не проснулся… Когда я покинул школу, то продолжил рассказывать истории, но для своего удовольствия», — такая цитата позже появилась в дневнике Уилки Коллинза.

В конце 1840 года парень закончил школу и по настоянию отца устроился на фирму чайных торговцев Antrobus & Co. Монотонная канцелярская работа была Коллинзу не по душе, но он трудился на ферме 5 лет.

Книги

Одновременно с работой на предприятии Уилки создал первое произведение – рассказ «Последний тренер», который в 1843 году был опубликован в журнале «Illuminated». В том же году англичанин написал дебютный роман «Иолани, или Таити, как это было», предложил его печатному дому «Chapman & Hall», но в 1845 году получил отказ. Книга так и не вышла в свет при жизни автора: первое издание появилось лишь в 1999-м.

Попытки Уилки стать писателем развеяли надежды Уильяма Коллинза на то, что сын унаследует его профессию и станет художником. Тем не менее, отец не остался в стороне от выбора будущего для наследника: он навязывал Уилки путь священнослужителя, а затем убедил поступить на юриста в почетное общество Линкольнс-Инн в 1846 году.

Коллинз-младший проявлял незначительный интерес к закону и большую часть времени трудился над романом «Антонина, или Падение Рима». После смерти отца в 1847 году Уилки опубликовал первую серьезную работу – «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайра, члена Королевской Академии художеств». Этот роман обессмертил имя английского живописца.

Портрет Уилки Коллинза

Продолжая отдавать дань памяти отцу, в 1849 году Уилки Коллинз попробовал себя в качестве художника и создал картину «Отступление контрабандистов», которую представили на летней выставке Королевской Академии.

В феврале 1850 года в свет вышел роман «Антонина». Это произведение хоть и является значимым в творчестве Коллинза, но вызывает меньший интерес, чем «Прогулки вдали от железной дороги» (1851). Красочные заметки, воспевающие красоту английской природы, были написаны во время путешествия по графству Корнуолл в июле-августе 1850 года. Компанию писателю составлял художник-пейзажист Генри Брандлинг.

Уилки Коллинз и Чарльз Диккенс

В те же годы Уилки Коллинз завершил юридическое образование и стал барристером, то есть членом корпорации адвокатов. Хотя писатель никогда формально не практиковал право, полученные во время обучения знания активно использовал при сочинительстве романов, чтобы придать повествованию достоверности. В 1851 году британский художник Август Леопольд Эгг познакомил Коллинза с Чарльзом Диккенсом, и это событие стало поворотным в карьере начинающего писателя.

Мужчины стали закадычными друзьями и коллегами. В мае того же года вместе сыграли в пьесе «Не так плохо, как кажется» Эдварда Бульвера-Литтона, зрителями которой стали королева Виктория и принц Альберт. Произведения Коллинза «Ужасно странная кровать» (1852), «Жизнь разбойника» (1856), «Мертвый секрет» (1857) и другие публиковались в журнале Диккенса «Домашнее чтение».

Книги Уилки Коллинза

В 1853 году Уилки выпустил роман «Бэзил» о молодом аристократе, который нарушает одно из табу представителей высшего класса – влюбляется в незнатную девушку, дочь торговца тканями. Если Бэзил поддастся искушению и свяжет себя с недостойной, отец оставит его без права на наследство. Конечно, молодой человек делает выбор в пользу любви и оказывается втянутым в темную историю.

В экранизации 1998 года, снятой индийским режиссером Радхой Бхарадваджой, главную роль исполнил Джаред Лето, его избранницей стала Клэр Форлани, а друга, который познакомил Бэзила с незнатной девушкой, сыграл Кристиан Слэйтер.

Джаред Лето в экранизации книги Уилки Коллинза «Бэзил»

По многим произведениям Коллинза сняты фильмы, а самым популярным считается «Женщина в белом» – роман-сенсация, написанный в 1859 году. Он рассказывает о молодом художнике Уолтере Хартрайте, который занимается реставрацией гравюр из коллекции аристократа Фредерика Фэрли. У эсквайра есть племянница Лора, и она как две капли воды похожа на странную женщину в белом – сбежавшую пациентку психиатрической лечебницы, которую Уолтер встречает по пути в имение. Это обстоятельство пугает молодого человека и притягивает одновременно.

Журнал «The Observer» поставил «Женщину в белом» на 23-е место в топ-100 лучших романов всех времен, а режиссеры, в том числе советские, принялись за экранизации. Первым в 1981-м вышел 2-серийный фильм Вадима Дербенева, в 1982 и 1997 годах свое видение представили английские мастера кино Джон Брюс и Тим Файвелл. С 2018 года снимается мини-сериал по мотивам романа.

Гражина Байкштите в экранизации книги Уилки Коллинза «Женщина в белом»

Произведения, опубликованные в 1860-е годы, являются лучшими в карьере писателя: «Без имени» (1862), «Армадейл» (1866), «Лунный камень» (1868). Вместе с «Женщиной в белом» эти 4 книги обеспечили Уилки Коллинзу репутацию мастера пера и продавались большими тиражами, что позволило экономически окрепнуть.

В 1870 году в жизни Коллинза произошли 2 важных события: публикация романа «Муж и жена» и смерть Чарльза Диккенса. Над могилой лучшего друга Уилки сказал:

«Мы видели друг друга каждый день и любили друг друга так, как могут мужчины».

В последнее десятилетие здоровье Коллинза заметно ухудшилось: англичанин почти ослеп, не выходил из дома и с трудом писал. Свои знания он передавал молодым талантам, в том числе романисту Холлу Кейну, а также помогал им защищать свои авторские права. Постепенно сочинительство стало способом борьбы с болезнью, которое не позволяло окончательно слечь в постель. Уилки Коллинз почти завершил роман «Слепая любовь», дописанный после его смерти Уолтером Безантом.

Личная жизнь

В 1857 году Коллинз познакомился с Кэролайн Грейвс – воспитанной в бедной семье девушкой, которая вышла замуж, родила дочь Харриет и овдовела. Существование матери-одиночки обеспечивал небольшой магазинчик, в который Уилки часто заглядывал. Он относился к Харриет как к родному ребенку и помог ей пойти в школу. Год спустя пара начала жить вместе.

Читайте также  Краткая биография мандельштам

Уилки Коллинз и Кэролайн Грейвс

Писатель не поддерживал институт брака, но оставался верен Кэролайн и Харриет, считая их своей семьей. А женщина хотела замуж. Она оставила Коллинза, когда тот писал «Лунный камень», страдал от острого приступа подагры и зависимости от опиума, вышла замуж за молодого человека по имени Джозеф Клоу, но через 2 года вернулась к Коллинзу.

В 1868 году личная жизнь писателя обогатилась знакомством с Мартой Радд, 19-летней девушкой из бедной семьи. В союзе появились трое детей: дочери Мариан (1869) и Харриет Констанция (1871), сын Уильям Чарльз (1874).

Смерть

Уилки Коллинз умер 23 сентября 1889 года от паралитического удара. Тело похоронено на Кенсальском зеленом кладбище в Западном Лондоне.

Могила Уилки Коллинза

В 1895 году смерть пришла к Кэролайн Грейвс, верной спутнице писателя. Последнюю обитель женщина обрела рядом с гражданским мужем.

Мудрость Человечества

Уи́льям Уи́лки Ко́ллинз (англ. William Wilkie Collins, 8 января 1824, Лондон — 23 сентября 1889, Лондон) — английский писатель, драматург, автор 27 романов, 15 пьес и более чем полусотни рассказов.

Уилки Коллинз родился 8 января 1824 года в Лондоне, в семье известного художника-пейзажиста Уильяма Коллинза. Получил домашнее образование, затем поступил в частную школу. Путешествовал с семьёй по Италии и Франции, изучая французский и итальянский языки.

В возрасте 17 лет окончил школу и по настоянию отца устроился стажером в фирму «Antrobus & Co», торговавшую чаем. Провел там пять лет, затем поступил в суд Линкольнз-Инн, начал изучать юриспруденцию, став в 1851 году членом корпорации адвокатов.

Его первый роман «Иолани, или Таити, как это было» был написан в 1843 году. Он был отвергнут издателем в 1845 году и был впервые опубликован в 1999 году.

После смерти отца в 1847 году Коллинз опубликовал свою первую книгу «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайра». Первый роман «Антонина» был издан в 1850 году. В 1851 году познакомился с Чарлзом Диккенсом, с которым подружился на всю жизнь. Несколько работ Коллинза были впервые опубликованы в журналах Диккенса «Круглый год» и «Домашнее чтение». Они вместе написали несколько пьес и романов, первой из которых была пьеса «Маяк», пролог к которой написал Диккенс.

Свои лучшие работы Коллинз опубликовал в 1860-е годы, завоевав мировую известность.Коллинз умер 23 сентября 1889 года и похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

Младший брат — Чарльз Коллинз, зять Чарльза Диккенса и иллюстратор ряда его произведений.

Творчество

Лучший и самый знаменитый роман Коллинза — «Лунный камень» (1868), часто считается первым детективным романом на английском языке: его отличает психологическая точность, сочетание логического, типично «детективного», мышления с романтическими мотивами; повествование попеременно ведётся от лица разных персонажей.

Лунный камень.Первое издание 1868.Титул

Детективный сюжет также играет важную роль в романе «Женщина в белом», 1860.

Поздние произведения Коллинза нередко имеют критическую направленность. Так, роман «Муж и жена» (Man and Wife, 1870) направлен против несовершенства брачного права; «Закон и женщина» (The Law and the Lady, 1875) — против принятого в Шотландии вердикта «вина не доказана»; «Душа и наука» (Heart and Science, 1883) — против обожествления науки, ведущего, например, к практике вивисекции. Героинями романов «Новая Магдалина» (The New Magdalen, 1873) и «Опавшие листья» (The Fallen Leaves, 1879) стали «падшие» женщины.

Избранные произведения

  • «Королева червей» (The Queen of Hearts), сборник новелл (1855—1859, рус. пер. повести «Безумный Монктон», Brother Griffith’s Story of Mad Monkton или The Monkstons of Wincot Abbey, 2005)
  • «Ленивое путешествие двух досужих подмастерьев» (The Lazy Tour of Two Idle Apprentices), роман (1857, совместно с Чарльзом Диккенсом)
  • «Женщина в белом» (The Woman in White), роман (1860, рус. пер. 1957)
  • «Лунный камень» (The Moonstone), роман (1866, рус. пер. 1947)
  • «В тупике» (No Thoroughfare), пьеса (1867, , совместно с Чарльзом Диккенсом, рус. пер. 1868)
  • «Закон и женщина» (The Law and the Lady), роман (1875)
  • «Мой ответ — нет» (I Say No), роман (1884, рус. пер. 2012)

Экранизации произведений

  • Женщина в белом (СССР, 1981, режиссёр Вадим Дербенев).
  • Женщина в белом (Великобритания, 1982, режиссёр Джон Брюс).
  • Лунный камень (Великобритания, 1996, режиссёр Роберт Бирман).
  • Женщина в белом (Великобритания, 1997, режиссёр Тим Файвелл).
  • Бэзил (Великобритания, 1999, режиссёр Радха Бхарадвай).

Уилки Коллинз в художественной литературе

Уилки Коллинз, наряду со своим близким другом и соавтором Чарлзом Диккенсом, фигурирует в псевдовикторианском триллере Дэна Симмонса «Друд» (Drood, 2009, рус. пер. 2010), где рассказывается об истории создания последнего, незавершенного романа Диккенса «Тайна Эдвина Друда» и таинственных происшествиях, сопровождавших последние пять лет жизни Диккенса. Повествование ведется от лица Коллинза, однако характерно, что читатель не может быть уверен в полной объективности рассказчика, поскольку даже современникам было общеизвестно вызванное хроническим ревматоидным артритом наркотическое пристрастие Уилки к опиуму, вызывавшее у него подчас сложные и кошмарные цветные галлюцинации. Следует иметь в виду, что персонаж Уилки Коллинз названной книги, резко отрицательный, абсолютно не идентичен своему прототипу, реальному историческому Уилки Коллинзу, и что книга Дэна Симмонса из-за вольных трактовок фактов жизни Коллинза ни в коем случае не может рассматриваться как надёжный источник информации о викторианском писателе.

Краткая биография коллинз

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Коллинз Уилки

Об авторе

Уильям Уилки Коллинз (англ. William Wilkie Collins )
1824—1889
Английский писатель, автор 27 романов, 15 пьес и более чем полусотни рассказов.
Родился 8 января 1824 в Лондоне. Окончил частную школу. Путешествовал по Европе, жил в Италии. Некоторое время служил в фирме, занимавшейся импортом чая. В 1847, решив заняться юриспруденцией, поступил в «Линкольнз инн»; в 1851 стал барристером.

В 1848 опубликовал свою первую книгу – воспоминания об отце, известном художнике, привившем сыновьям любовь к искусству и вместе с тем суровом моралисте. Первый роман Коллинза «Антонина» (Antonina, 1850) сегодня представляет мéньший интерес, чем «Прогулки вдали от железной дороги» (Rambles Beyond Railways, 1851) – заметки о путешествии по Корнуоллу.

В 1851 Коллинз познакомился с Ч.Диккенсом и на долгие годы стал его другом. В 1850-е годы он сблизился с Кэролайн Элизабет Грейвз, оказавшей на него сильное влияние. По свидетельству художника Дж.Э.Миллеса, первая встреча Коллинза с миссис Грейвз, скорее всего, подсказала ему сцену для «Женщины в белом» (The Woman in White, 1860), лучшей его книги; впрочем, в основу романа несомненно лег случай из французской юридической практики. Не меньшим успехом пользовался «Лунный камень» (The Moonstone, 1868), один из первых детективно-приключенческих романов с искусно построенным сюжетом. Это таинственная романтическая история об исчезновении священного алмаза, который, подобно легендарному Кохинору, приносит несчастье своим владельцам.

Читайте также  Краткая биография розанов

Поздние произведения Коллинза нередко имеют критическую направленность. Так, роман «Муж и жена» (Man and Wife, 1870) направлен против несовершенства брачного права; «Закон и женщина» (The Law and the Lady, 1875) – против принятого в Шотландии вердикта «вина не доказана»; «Душа и наука» (Heart and Science, 1883) – против обожествления науки, ведущего, например, к практике вивисекции. Героинями романов «Новая Магдалина» (The New Magdalen, 1873) и «Опавшие листья» (The Fallen Leaves, 1879) стали «падшие» женщины.

Уилки Коллинз

Биография писателя

Уильям Уилки Коллинз появился на свет в Лондоне, Великобритания, 8 января 1824 г. и умер 23 сентября 1889 г. Его отцом был известный художник Уильям Коллинз. Его любовь в писательству пробудилась достаточно рано, а известнейшие работы подарили Уилки Коллинзу славу первого и лучшего писателя мистической прозы в Англии.
Ненадолго посвятив себя торговле и юриспруденции, он занялся писательством и познакомился с Чарльзом Диккенсом, который немало поспособствовал писательской карьере Коллинза и более того, стал добрым другом писателя. В возрасте тридцати лет Коллинз даже писал короткие рассказы для журналов, издаваемых Диккенсом. Считается, что Коллинз так же повлиял на творчество Диккенса, как и Диккенс повлиял на работы Коллинза. Уилки Коллинз не был женат официально, но поддерживал загадочную и весьма долговременную связь с двумя женщинами, Кэролайн Грейвз и Мартой Радд. Последняя даже родила ему дочь. Незадолго до смерти Коллинз попал в зависимость от опиума. Одной из причин была смерть Чарльза Диккенса, другой – продолжительное лечение от ревматической подагры, в течение которого ему приходилось употреблять опиумную настойку. С годами пагубное пристрастие только росло. Скончался писатель после долгой болезни в возрасте 65 лет.

Лучшие книги автора

Тайный брак

Дневник Энн Родуэй

Женщина в белом

Закон и женщина

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Список Бориса Стругацкого: книги, которые можно перечитывать бесконечно Подборки
  • Популярные книги психологического факультета. Первый поток. Подборки
  • Зарубежная классика. Лучшее. Подборки
  • Готические книги Подборки

Цитаты из книг автора

Вот я здесь, с книжкой и с карандашом, — он очинен не так хорошо, как я мог бы пожелать, по если христиане лишаются рассудка, кто может ожидать, чтобы карандаши оставались остры?

Он пытается запугать вас — верный признак, что он сам боится.

На всех путях нашего непонятного мира обычное и необычайное идут рука об руку.

Страдание бессловесных животных — бесспорно одно из самых грустных зрелищ на свете.

Будущее зависит от того, какую пользу мы сумеем извлечь из настоящего.

Последние рецензии на книги автора

Книги этого автора мне хорошо знакомы. Знакомы настолько хорошо, что открывая их, я практически уверена, что не найду на их страницах ничего нового. И, согласитесь, в этом есть своя прелесть. Знакомый автор, знакомый стиль, знакомая эпоха, даже персонажи, и те постоянно кажутся чем-то знакомыми… С такими книгами хорошо отдыхать без лишних волнений и неожиданностей. Но в этот раз с самого начала что-то пошло не так. Автору удалось ошарашить меня с первых строк.
Как? Да очень просто. Без всякой раскачки повествователь сразу объявляет читателю, что он совершил глупость, которая привела к трагическим последствиям. И всё это так ужасно, что Сидни (а именно так зовут нашего главного героя и рассказчика по совместительству) считает, что его жизнь кончена, хотя ему всего-то 24 года. Вот тут я реально впала в ступор и сильно засомневалась, что получу от чтения удовольствие, так как не особо люблю истории с драматическим концом, и меня не вдохновляют подобные персонажи. Молодой мужчина, аристократ, здоровый и небедный, а причитает как кисейная барышня! Да, у героя могут быть на это веские причины (может быть), но как мне кажется, это просто не комильфо! И каждый раз, видя подобное в книгах, я горю только одним желанием: отвесить подобному персонажу леща и крикнуть «Соберись уже, тряпка!».
Реально, как так можно идти по жизни? Вроде неглупый и уже взрослый мужик, а ведёт себя как нашкодивший маленький мальчик! От подобного поведения меня реально передёргивает и всё уважение к персонажу улетучивается мгновенно. Потому-то и поступки Сидни с самого начала не могли меня удивить: ни его мгновенная влюблённость, ни скоропалительная женитьба чем-то из ряда вон выходящими не казались совершенно. Мальчик увидел красивую игрушку и захотел её себе. Будет ли от неё польза, удовольствие или что-то ценное, всё это его абсолютно не заботит. Он хочет! И на пути к этому желанию все существенные преграды перестают казаться таковыми.
Возможно, героя можно было бы похвалить за его целеустремлённость и упорство, если бы не одно существенное но. Сидни упорно не хочет брать на себя хоть какую-то ответственность, а потому продолжает метаться между фамильной честью («Что скажет отец!») и своей возлюбленной. И эти терзания реально угнетают. Со временем всё то, на что Сидни закрывает глаза, всплывает на поверхность и очевидное становится настолько очевидным, что даже этот милый, чувствительный и наивный молодой человек осознаёт, в какие неприятности он попал. Казалось бы, пожалеть надо парня. Но как-то не очень тянет на подобное. Ведь всё, абсолютно всё свершившееся – дело его собственных рук.
Несмотря на то, что я только и делаю, что ругаю в своём отзыве книгу, в целом она произвела на меня хорошее впечатление. Язык приятен, история занятная, персонажи пусть и чересчур театральны, но всё же любопытны. Если бы всё было не так очевидно и история содержала бы меньше чувствительных обмороков и истерик, оценка была бы значительно выше. Не лучшая книга автора, но вполне на уровне.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Возвращаясь домой в Лондон от матери, на темной пустынной дороге, Уолтер Хартрайт встречает таинственную женщину, одетую во все белое. Незнакомка просит его помочь ей поймать кэб, но перед этим поклясться в том, что он не знает ни одного баронета. Уолтер заинтригован и немножечко напуган, но исполняет обе просьбы незнакомки. Еще больше не по себе ему становится, когда оказывается, что девушка знает тот особняк, в котором ему предстоит работать следующие три месяца в качестве учителя рисования. Но последний удар ему наносит случайно подслушанный им разговор двух мужчин, сразу после того, как женщина в белом уехала. Оказывается, что она сбежала из сумасшедшего дома.

Так начинается роман. Конечно, события, которые я описала здесь в книге заняли страниц 40, но это только самая завязка, уж поверьте мне. О книге я узнала из другой книги — «Чисто британское убийство» Люси Уорсли. Уилки Коллинза автор охарактеризовала как едва ли не родоначальника жанра детектива. А такое я люблю — я имею в виду, детективы. Современные меньше чем классику, потому что чем больше я их читаю, тем больше устаю от постоянного экшена и «вотэтоповоротов». А вот неспешные описания и размышления, когда герои десять страниц пьют чай — это как раз по мне. Рассказ ведется от первого лица, но с точки зрения разных героев, то есть каждый из них рассказывает только ту часть истории, в которой принимал непосредственно активное участие.

Читайте также  Краткая биография кюхельбекер

После загадочной встречи, Уолтер приезжает в Лиммеридж-хаус, где немедленно знакомится со своими ученицами. Мэриан Холлкомб, старшая сестра, умна, храбра, красива душой, но не лицом. Она сразу же становится Уолтеру другом и помощником в разгадке тайны женщины в белом. А вот ее младшая сестра Лора, красивая, как ангел, но не блещущая умом или другими талантами — тут же становится объектом обожания художника. Эх, все как в жизни, будь ты хоть триста раз умной и начитанной, никому до этого нет дела, если ты не вписываешься в общепринятые стандарты красоты. А если у тебя есть милое личико — то остального тебе иметь не обязательно, тебя и так все будут любить. Именно Лора становится главной жертвой заговора и той «дамой в беде», которую то Мэриан, то Уолтер попеременно спасают. Но чем больше я читала, тем больше понимала, что у Лоры были все козыри на руках и если бы она слушала советов близких и принимала не правильные с точки зрения чести решения, а с точки зрения благополучия себя и своих близких — то и заговора никакого бы не было и не случилось всего того, что с ней произошло. Так что, в отличии от Мэриан, которая была мне ближе всех, Уолтера, который иногда подбешивал своим неуемным рыцарством, Лора — оказалась самой раздражающей молодой особой во всей книге. Даже более, подчас, раздражающей, чем все антагонисты вместе взятые.

Определенно, в книге есть загадка, и не одна. Но большую часть из них я разгадала довольно быстро. Так что, если вы хотите чего-то позакрученнее и подинамичнее — то это не сюда. Но стоит помнить, что Уилки Коллинз сделал большой шаг вперед от готических и романтических романов в сторону романов детективных. И хотя бы поэтому с его творчеством стоит познакомиться. Ну и пишет он, конечно, прелестно. Я иногда даже ловила себя на том, что язык довольно хорош и можно так сказать, современен. Кого за это благодарить, автора или переводчика, наверное, обоих. Но так или иначе, книга хороша, советую.

УИЛКИ КОЛЛИНЗ (WILK1E COLLINS. 1824-1889)

— писатель, считающийся основоположником детективного жанра. Коллинз ставит героев в такие положения, когда они оказываются выбитыми из наезженной колеи, когда внешний мир заставляет их переоценить привычные ценности и открыть заложенные в человеке, но ранее не осознававшиеся силы и возможности. Так происходит с героиней романа «Без имени», неопытной и неискушенной девушкой из состоятельной семьи, вынужденной бороться за существование и честь свои и своей сестры. Остросюжетные романы Коллинза, к лучшим из которых относятся «Без имени» (1862), «Армадэл» (1866) и две самые знаменитые его книги — «Женщина в белом» и «Лунный камень», читаются как увлекательные «боевики», построенные по всем законам жанра, хотя в романе «Без имени» важна не столько «тайна», перестающая быть таковой уже в первых главах, сколько напряжение, связанное с последствиями ее раскрытия. Обращение к темам насилия и преступления, изучение природы преступления, в котором у Коллинза отчетливо преобладают факторы социальные, выражало мысль автора о предрешенности трагедии в современном ему обществе. Еще одной важной составляющей произведений Коллинза является их философский подтекст. Давая, как правило, убедительную психологическую и социальную мотивировку поведения персонажей, писатель пытается в более широком философском плане осмыслить, что руководит поступками и судьбами людей. В своем художественном творчестве автор «Армадэл» и «Без имени» вплотную подошел к проблеме личности, границ индивидуального «я», к проблеме добра и зла в их онтологическом смысле, предвосхищая научные и художественные открытия XX в.

Женщина в белом (The woman in white. 1860)

— книга, считавшаяся некоторыми современниками самым популярным романом XIX в. Завязкой драматических событий служит брак Лоры Фэрли с баронетом Персивалем Глайдом, в который Лора, любящая другого человека, вступает, исполняя волю покойного отца, а запутавшийся в долгах Глайд — только для того, чтобы завладеть деньгами жены. Пользуясь беззащитностью Лоры, поверенный ее будущего мужа составляет брачный контракт так, что в случае смерти супруги единственным наследником становится сэр Персиваль, — это и определяет дальнейшее движение превосходно построенного сюжета. Интрига осложняется мотивом тайны рождения Глайда и мотивом двойничества. Баронет подозревает, что Анна Катерик (она и есть загадочная «женщина в белом») знает его тайну. Анна и его жена странно похожи друг на друга, и это обстоятельство используют сэр Персиваль и его друг и вдохновитель заговора граф Фоско, чтобы инсценировать смерть Лоры, уничтожив предварительно Анну. Писатель мастерски воссоздает атмосферу таинственности, присутствия некоей силы, управляющей ходом действия. Он использует при этом весь антураж «готического» романа, правда достаточно его осовременив. На самом деле действие режиссирует граф Фоско, человек циничный, жестокий и корыстолюбивый, которому мужественно противостоит сводная сестра Лоры Мэрион Голкомб. Присущая манере Коллинза документальная точность, помноженная на убежденность в относительности всякого знания, определила композицию книги: повествование строится на показаниях различных лиц, вовлеченных так или иначе в события, разыгрывающиеся в разных местах, но стянутые в единый сюжетный узел.

Лунный камень (The moonstone. 1868)

— роман, с которого ведет свою историю современный детектив. В основу сюжета положена интрига, связанная с расследованием загадочных обстоятельств исчезновения бесценного желтого алмаза, похищенного в свое время полковником Гернкастлем в Индии и завещанного им своей племяннице Рэчел Вериндер. Как и в романе «Женщина в белом», автор предлагает читателям выслушать «свидетельские показания» героев, постепенно высвечивая тайну, раскрывающуюся лишь на последних страницах. Важную роль в ее раскрытии играет феноменально наблюдательный сыщик Кафф — прообраз знаменитого Шерлока Холмса. Ряд загадочных событий мотивирован в книге бессознательными поступками человека, находящегося в состоянии наркотического опьянения. Писатель смело для своего времени ставит вопрос о границах личности и пределах

(угветственности человека, подвергшегося воздействию наркотика. Коллинз первым из европейских писателей проявил — в рамках художественного произведения — интерес к влиянию на человека его подсознания с таящимися в нем грозными силами. Вместе с тем факт внезапного исчезновения драгоценности в благопристойном аристократическом семействе создает ситуацию, которая выявляет скрывающиеся за безукоризненным поведением и внешним лоском алчность и цинизм.

Произведения

Собрание сочинений: В 5 т.— СПб.: ИЧП Кузнецова «Изд-во „Эпоха»», 1992; Женщина в белом / Пер. Т.Лещенко-Сухомлиной; Вступ. ст. Д. Псурцева. — М.: Раритет, 1992.— 591 с.; Лунный камень / Пер. М.Шагинян; Послесл. В.Ивашевой.— М.: Моск. рабочий, 1980.— 413 с. The works: In 30 vol. — New York: AMS Press, 1970.

Ивашева В. В. На путях к XX веку [Уилки Коллинз. 1824—1889].— В кн.: Ивашева В. В. «Век нынешний и век минувший. », М., 1990, с. 429—470. Marshall W. H. Wilkie Collins. — New York: Twayne, 1970.- 159 p.; Robinson К. Wilkie Collins: A biography.— London: Davis-Poynter, 1974.— 348 p.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: