Краткая биография мамлеев

Читать биографию Мамлеев Юрий

Краткая биография мамлеев

Мамлеев Юрий

книги: Мамлеев Юрий

Ю́рий Вита́льевич Мамле́ев (11 декабря 1931, Москва) — русский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат литературной премии Андрея Белого (1991). Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член американского, французского и российского Пен-клуба, Союза писателей, Союза Литераторов и Союза драматургов России.

Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера.

С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе.

Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cornell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. В Парижском литературном журнале 1986 году известный достоевед Жак Катто, писал о Мамлееве как о достойном наследнике, Гоголя и Достоевского.

После распада СССР Юрий Мамлеев одним из первых вернулся в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться на родине. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации.

Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке). Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба.

Создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ. С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. , известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) потом судьба бытия вышла отдельным изданием. И вторая философская книга «Россия Вечная», изданная дважды, последний раз в 2011 году.

В «Судьбе бытия» Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, развивая собственное учение. В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философский-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов.

Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международно признанную имени Андрея Белого (1993 г.), лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008) . Также он является кавалером государственного ордена дружбы, выданного за творчество и литературные заслуги. О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени).

Книги Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках.

Юрий Мамлеев

Дата рождения: 11.12.1931

Русский писатель, драматург, поэт и философ. Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве в семье профессора психиатрии. В 1940 году его отец был репрессирован и без вести сгинул в лагерях.
В 1956 году Юрий Витальевич закончил Московский лесотехнический институт, по специальности инженера. С 1957 по 1974 годы был преподавателем математики в вечерних школах для рабочей молодежи. Но это была лишь одна сторона его жизни, причем, не самая главная. С начала 1950-х годов он активно занимается изучением философии, теософии, оккультных учений. Его тайной страстью и основной сферой деятельности становится литература. В 1958 году Юрий Витальевич становится руководителем неформального эзотерического кружка «Сексуальные мистики». В это время тексты его рассказов и романов уже широко распространялись в «самиздате», так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. С 1953 по 1973 Мамлеев написал более ста прозаических произведений.
В квартире Мамлеева в Южинском переулке(отсюда название центрального цикла рассказов книги «Черное зеркало») собирались писатели и художники, представители неофициального искусства — Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, Анатолий Зверев, Генрих Сапгир, Леонид Губанов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции. Нередко бывали на квартире и диссиденты, например Владимир Буковский.
Вот что Мамлеев говорит об этом кружке:
«Наша история, связанная с Южинским переулком, начиналась во времена господства тупого атеизма. Первой нашей целью было восстановление связи с Традицией и попытка ее творческого переосмысления. Почему именно так? Я называл наше тогдашнее состояние «купанием в Ничто». Поскольку все связи с Традицией были оборваны, мы не полагались только на связи с прошлым, даже в духовном плане. Под воздействием нашей духовной атмосферы многие принимали крещение. Многие искания были по линии всех мировых духовных традиций, в подоснове которых нам виделась единая мудрость, которая в значительной степени объединяет основные истины аутентичных традиций. Искали самые глубинные основы — то, что содержалось в писаниях Майстера Экхарта, Климента Александрийского, Веданте и Адвайта-Веданте. Это исключало профанические рериховские и блаватские интерпретации Востока. Каждый из нас занимался своей специальной духовной доктриной, но вместе с тем у всех было нечто общее, часто даже неосознанное. Каждый действовал в пределах своего мира.
Нас объединяла сама радикальная ситуация, в которой мы оказались. Все мы находились в условиях атеистического гроба и это придавало нашим исканиям особый оттенок метафизического радикализма. Такое случается, когда человек оказывается в тюрьме. Мы хотели прорваться дальше, не порывая с Традицией, продолжать ее в другом плане и пытаться соединить «несоединимое».

В 1974 году Юрий Витальевич вместе с женой эмигрирует в США, где начинает преподавательскую деятельность в Корнельском университете (Cernell University). Позже, в 1983 годе переезжает в Париж, во Францию, где преподает русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. После выхода в США на английском языке сборника «The Sky Above Hell» (1980), названного по одному из рассказов — «Небо над адом», писатель был принят в члены ПЕН-клуба (международной организации писателей). В 1985 он закончил роман «Московский гам­бит», первое описание эзотерических под­польных кружков в Москве 60-х гг.
После изменения режима в России, Юрий Витальевич одним из первых эмигрантов вернувшихся в Россию. В 1990 году состоялся выход его первой книги на родине — «Утопи мою голову» . Затем последовали «Голос из ничто» , «Вечный дом» , «Шатуны» , «Черное зеркало» , «Бунт луны» , «Блуждающее время». Появляется множество статей, исследований о его творчестве, интервью в прессе, выступлений по радио и ТВ. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).
С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.
Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (Аиф-принт, 2002).
В «Судьбе бытия» Юрий Витальевич обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую традицию.
В настоящее время в московском отделении Союза литераторов Российской Федерации образовалась секция метафизического реализма, течения, родоначальником которого считается Мамлеев. Он возглавляет секцию, а основное ядро составляют организатор секции Дмитрий Силкан, Николай Григорьев, Наталья Макеева, Елизавета Новикова. В целом же секция объединила несколько сотен прозаиков, поэтов, эссеистов. Их произведения вошли в сборник «Мистерия бесконечности».

Читайте также  Краткая биография Януш Корчак

Награды писателя

Член американского, французского (1980) и русского ПЕН-клубов, Союза литераторов Российской Федерации (1991), член исполкома Международного общества культурных связей с Индией.
Лауреат премии имени Андрея Белого
Лауреат международной Пушкинской премии за 1999 год
В 2007 указом президента России награжден орденом Дружбы.
Лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008).

Библиография

Книги на русском языке
Изнанка Гогена. Париж: Третья волна, 1982.
Живая смерть (сборник рассказов). Нью-Йорк — Париж: Третья волна, 1986.
Шатуны (роман). Нью-Йорк — Париж: Третья волна, 1988.
Татьяна Горичева. Новый град Китеж (философские работы). Париж: 1988.
Голос из ничто (сборник рассказов). Нью-Йорк: Apollon Foundation, 2001.
Утопи мою голову (сборник рассказов) М.: Молодежный книжный центр, 1990.
Вечный дом (повесть и рассказы). М.: Художественная литература, 1991.
Голос из ничто. М.: Московский рабочий, 1991.
Избранное. М.: Терра, 1993.
Шатуны (роман). М., Терра, 1996.
Судьба бытия. «Unio mistica». М., Терра, 1997.
Чёрное зеркало (сборник рассказов). М., Вагриус, 1999.
Бунт луны (сборник рассказов). М: Вагриус, 2000.
Чёрное зеркало (переиздание). М: Вагриус, 2001.
Блуждающее время (роман). М. — СПб, Лимбус-пресс, 2001
Россия Вечная М.: Аиф-принт, 2002.
Изнанка Гогена (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.
Основные тайны (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.
Основные тайны (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.
Шатуны (роман). М.: Ad Marginem, 2002.
Задумчивый киллер (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2003.
Американские рассказы (сборник рассказов). М.: Вагриус,2003.
Конец века (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2003.
Мир и хохот (роман). М.: Вагриус, 2003.
О чудесном (сборник рассказов), М.: Рипол Классик 2005
Судьба бытия. За пределами индуизма и буддизма. М.: Эннеагон 2006
Московский гамбит (роман) М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е, 2008
Крылья ужаса (роман)М.: АСТ, Зебра Е 2008
Пять романов (романы) М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е 2008
Другой (роман) М.:АСТ, Зебра Е 2008
Золотые волосы М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е 2008
Русские походы в тонкий мир (повесть «Наедине с Россией», эссе). М.: Зебра Е, 2009.
Записки повара (сборник рассказов) М.: АСТ, Зебра Е, Харвест, 2009
Империя Духа (роман). Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2011.
После конца (роман). М.: Эксмо, 2011.

На иностранных языках
The sky above Hell and other stories. New York: Taplinger, 1980.
Chatouny. Paris: Robert Laffont, 1986.
La derniere comedie. Paris: Robert Laffont, 1988.
Der Moder aus dem Nichts. Wien: Residenz Verlas, 1992.
The Pengnin book of new Russien writing. Russia’a Fleurs du Mal. Pengnin book, London, 1995 (Yuri Mamleyev. An individualist’s Notebook).
Russische Erzahler am Ende. Eine Anthologie. Berlin: Verleg, 1995.
Fleurs du mal. Albin Michel, Paris: 1997.
The Pengnin book of New Russien writing (USA). New York: 1997.
Oi periqtdriakoi (Греция). Aqhna: 1993.
Il killer metafisico (Italy). Roma: Voland, 1997.
Chatouny (второе издание, paper book, карманное издание). Paris: Le Serpent a Plumes, 1998.
Der Tod des Erotomanen. Solzburg-Wien: Residenz Verlas, 1998.

Юрий Мамлеев

Ю́рий Вита́льевич Мамле́ев (11 декабря 1931, Москва) — писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско-патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002). Основатель нового литературного течения в современной русской литературе — метафизический реализм.

Содержание

Биография

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе. Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке). С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ. Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002). В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую Традицию. В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов. Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международную премию имени Андрея Белого (1993 г.). О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени). Произведения Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках. О творчестве Мамлеева вышло исследование Розы Семыкиной. «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007). Лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008).

Интервью

«Юрий Витальевич, вас клонируют?» (Беседу вел Сергей Шаргунов, «НГ Ex libris», 17.02.2003),
«Метод скрытого человека» (Беседу вел Александр Вознесенский, «НГ Ex libris», 11.12.2003),
«Человек как зверь и ангел между небом и землей» (Беседу вела Вера Цветкова, «НГ Ex libris», 17.02.2005),
«Принцип запредельности» (Беседу вел Александр Вознесенский, «НГ Ex libris», 26.01.2006),
«Наслаждение бытием — это чистое благо» (Беседу вел Михаил Бойко, «НГ Ex libris», 13.03.2008),
«Космический бог Арад все еще смеется» (Беседу вел Михаил Бойко, «НГ Ex libris», 16.10.2008).

Читайте также  Краткая биография ишимова

Список основных книг на русском языке

1. Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена. Третья волна, Париж, 1982.

2. Юрий Мамлеев. Живая смерть (сборник рассказов). Третья волна, Нью-Йорк – Париж, 1986.

3. Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Третья волна, Нью-Йорк – Париж, 1988.

4. Юрий Мамлеев, Татьяна Горичева. Новый град Китеж (философские работы). Париж, 1988.

5. Юрий Мамлеев. Голос из ничто (сборник рассказов). Apollon Foundation, Нью-Йорк, 2001.

6. Юрий Мамлеев. Сборник рассказов. Молодежный книжный центр, Москва, 1990.

7. Юрий Мамлеев. Вечный дом (повесть и рассказы). Художественная литература, Москва, 1991.

8. Юрий Мамлеев. Голос из ничто. Московский рабочий, Москва, 1991.

9. Юрий Мамлеев. Избранное. Терра, Москва, 1993.

10. Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Терра, Москва, 1996.

11. Юрий Мамлеев Судьба бытия. «Unio mistica», Терра, Москва, 1997.

12. Юрий Мамлеев. Черное зеркало (сборник рассказов). Москва, Вагриус, 1999.

13. Юрий Мамлеев. Бунт луны (сборник рассказов). Москва, Вагриус, 2000.

14. Юрий Мамлеев. Черное зеркало (переиздание). Москва, Вагриус, 2001.

15. Юрий Мамлеев. Блуждающее время (роман). Москва – С.-Петербург, Лимбус-пресс, 2001

16. Юрий Мамлеев. Россия Вечная. Аиф-принт, Москва, 2002.

17. Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2002.

18. Юрий Мамлеев. Основные тайны (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2002.

19. Юрий Мамлеев. Основные тайны (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2002.

20. Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Ad Marginum, Москва, 2002.

21. Юрий Мамлеев. Задумчивый киллер (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.

22. Юрий Мамлеев. Американские рассказы (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.

23. Юрий Мамлеев. Конец века (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.

24. Юрий Мамлеев. «Мир и хохот» (роман). Вагриус, Москва, 2003.

Список основных публикаций на иностранных языках

1. The sky above Hell and other stories. Taplinger, New York, 1980.

2. Iouri Mamleiev. Chatouny. Paris, Robert Laffont, 1986.

3. La derniere comedie. Paris, Robert Laffont, 1988.

4. Der Moder aus dem Nichts. Wien, Residenz Verlas, 1992.

5. The Pengnin book of new Russien writing. Russia’a Fleurs du Mal. Pengnin book, London, 1995 (Yuri Mamleyev. An individualist’s Notebook).

6. Russische Erzahler am Ende. Eine Anthologie. Berlin, Verleg, 1995.

7. Fleurs du mal. Albin Michel, Paris, 1997.

8. The Pengnin book of New Russien writing. USA, New York, 1997.

9. Эта же антология вышла в Голландии (на голландском языке).

10. Oi periqtdriakoi. Aqhna, Греция, 1993.

11. Il killer metafisico. Roma, Italy, Voland, 1997.

12. Chatouny (второе издание, paper book, карманное издание). Paris, Le Serpent a Plumes, 1998.

13. Der Tod des Erotomanen. Solzburg-Wien, Residenz Verlas, 1998.

14. Шатуны в 1998 вышли в Праге.

15. В Югославии в 90-х вышел сборник рассказов.

16. Кроме того, много публикаций в журналах в USA, France, Germany, Australia, Italy, Poland, Венгрия, Чехия.

17. Цветы зла (антология) — на итальянском. Roma, Italy, Voland, 2003.

18. В октябре 2003 года немецкое издательство «Зуркамп» выпустило роман Юрия Мамлеева «Блуждающее время» на немецком языке.

О нем

Роза Семыкина. О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007).

Ссылки

  • Официальный сайт Ю.Мамлеева
  • Юрий Витальевич Мамлеев
  • Собрание сочинений Мамлеева на сайте «Русская виртуальная библиотека»
  • Мамлеев, Юрий Витальевич в библиотеке Максима Мошкова
  • Клуб метафизического реализма ЦДЛ
  • Наталья Макеева

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Юрий Мамин
  • Юрий Мануилович Гальперин

Смотреть что такое «Юрий Мамлеев» в других словарях:

Юрий Мамлеев — Биография Юрия Мамлеева Русский писатель, философ Юрий Витальевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве, в семье профессора психиатрии. В 1955 году окончил Московский лесотехнический институт (ныне МГУЛ, Московский государственный… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мамлеев, Юрий Витальевич — Юрий Витальевич Мамлеев Мамлеев на лекции Дугина в 2005 году Дата рождения … Википедия

Мамлеев, Юрий — Юрий Витальевич Мамлеев (11 декабря 1931, Москва) писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге… … Википедия

Мамлеев Ю. — Юрий Витальевич Мамлеев (11 декабря 1931, Москва) писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге… … Википедия

Мамлеев Ю. В. — Юрий Витальевич Мамлеев (11 декабря 1931, Москва) писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге… … Википедия

Мамлеев Юрий Витальевич — Юрий Витальевич Мамлеев (11 декабря 1931, Москва) писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге… … Википедия

Юрий Витальевич Мамлеев — (11 декабря 1931, Москва) писатель и философ, драматург и поэт. Его произведения переведены на основные европейские языки. Основатель философско патриотической доктрины (учения) «Вечная Россия» (она изложена в книге «Россия Вечная», Аиф принт,… … Википедия

Мамлеев — Мамлеев русская фамилия. Известные носители: Мамлеев, Диниахмед Набиулиевич (1905 1976) Герой Социалистического Труда, Заслуженный строитель РСФСР, почётный гражданин Череповца. Мамлеев, Дмитрий Фёдорович (1929 2012) советский и … Википедия

МАМЛЕЕВ Юрий Витальевич — (р. 1931) русский писатель. С 1974 в эмиграции (США, Франция). В романах Московский гамбит (1985), Шатуны (1988) быт городской интеллигенции, религиозно философские искания, интерес к глубинным началам человеческой природы. В рассказах гротеск,… … Большой Энциклопедический словарь

МАМЛЕЕВ — Юрий Витальевич (род. 1931), русский прозаик. В 1975 92 в эмиграции (США, Франция). Романы Московский гамбит (1985), Шатуны (1988), Вечный дом (1991) (посвящены жизни городской полубогемной интеллигенции) о деформации личности, вплоть до распада… … Русская история

Краткая биография мамлеев

Юрий Виталевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве. В 1956 г. окончил Московский Лесотехнический институт, потом преподавал математику в вечерних школах. Наряду с этим занимался литературным творчеством, что со временем стало основным делом его жизни. До 1974 года им были написаны сотни рассказов, два романа, философские работы, стихи. Однако из-за существующего тогда ограничения свободы творчества, эти произведения не были напечатаны. Они были опубликованы позднее за рубежом и в России

В 1974 г. Мамлеев вместе со своей женой, Мамлеевой Фаридой Шарафовной, вынужден был уехать из СССР. С 1975 г. по 1983 г. находился в США, где преподавал русскую литературу и работал в Корнельском университете, город Итака, штат Нью-Йорк. Там же работала в библиотеке университета его жена. В 1983 г. вместе с женой переезжает в Париж, где преподаёт литературу и русский язык в Парижском институте Восточных цивилизаций и языков в Медонском центре изучения русского языка и литературы. За период эмиграции получил международную известность. Его произведения публиковались на западе на русском, английском, французском, немецком и др. языках. Наибольший успех имели следующие книги — «Небо над адом», Нью-Йорк, 1980 г., «Шатуны», Париж, 1986 г., Рим, 1997 г. и Прага 1998 г., «Убийца из Ничто», «Последняя комедия» — Зальцбург, 1992, 1994 гг.

Мамлеев был принят сначала в американский, потом во французский Пен-клуб, о творчестве на Западе и в России существует обширная литературная критика.

В 1991 г. Мамлееву Ю.В. было возвращено советское (российское) гражданство. В России с 1991 г. по настоящее время опубликованы 6 его книг. На Западе и в России периодически принимает участие в международных конференциях, даёт лекции в университетах, выступает на радио и ТВ.

Главной сферой его деятельности — литературное творчество и философия. Он преподает индийскую философию в Московском государственном университете, публикуется в журнале «Вопросы философии» и сборнике «Unio mistica». Член русского Пен-Центра, Союза Писателей, Союза Драматургов и исполкома Международного общества культурных связей с Индией.

Биографические списки о Мамлееве содержаться во многих источниках, в мемуарах, во Всемирном Биографическом Энциклопедическом словаре (Российская Энциклопедия, 1998), (1997), (1997), (1998), (1996) и т.д.

Официальная печать оказывается недоступна из-за необычной стилевой манеры писателя, по законам сюрреализма «взрывающего» схематизм одномерного повествования, апеллирующего к иррациональному началу в человеке.

Стремление быть услышанным побудило Мамлеева покинуть Советский Союз. В 1975 году он уезжает в США, а с 1983 года живет в Париже. Эмиграция открывает Мамлееву доступ к широкому читателю: его книги переводятся на многие европейские языки. С 1989 года писатель начинает публиковаться на Родине. В 1990 году выходит в свет книга рассказов «Утопи мою голову», в 1991 году появляются еще два сборника: «Голос из ничто» и «Вечный дом». В 1993 году издательство «Терра» выпускает книгу Мамлеева «Избранное», включающую в себя романы «Шатуны», «Московский гамбит», повесть «Крылья ужаса» и рассказы, созданные в разные годы.

Читайте также  Краткая биография сталь

Сверхзадачу своего творчества Мамлеев видит в раскрытии «тех внутренних бездн, которые таятся в душе человека». Соответственно писатель выбирает героя, сосредоточенного на проживании одной, полностью заполняющей его страсти. Например, героиня рассказа «Неприятная история», доктор педагогических наук Анна Карловна Мускина, одержима страстью чревоугодия. Другая ее склонность -приверженность к теории. Гротескность такого сочетания призвана опровергнуть стереотипный взгляд на человека как на рациональное существо, способное укротить в себе слепое начало инстинкта. Мамлеев открывает в человеке пропасть между сознательным и бессознательным, находя ей зримое образное воплощение.

В одиннадцать часов началась научная конференция. Анна Карловна почти ничего не слышала, что говорили выступавшие, потому что была занята своим животом. Он казался ей живым существом, жирным и теплым, как прилепившийся к телу пухлый ребенок. Она шевелила его, слегка покачивала, и от удовольствия изо рта ее текли слюни.

В духе сюрреализма автор буквализирует значимое для классической литературы понятие «внутренний мир» человека. Эта предметность — знак подлинного скрытого иррационального «я», программирующего человеческое поведение.

Интерес к иррациональным сферам бытия определил обращение писателя к жанрам, сохраняющим близкое родство с миром. Ряд произведений Мамлеев объединяет в фольклорно-мифологический цикл (рассказы «Голубой», «Сон в лесу», сказка «Ерема-дурак и смерть», поэма-легенда «Блаженство и окаянство»). В текстах этого цикла автор показывает непроницаемость мира для рационального сознания. Человек может не замечать стихийных сил бытия, но в определенный момент жизни он помимо воли вовлекается в таинственное и непонятное. Так происходит с героем рассказа «Голубой», отличником учебы Николаем Рязановым, приехавшим в деревню в поисках «основных тайн». «Старичок в белом» подводит Николая к заколдованной дверке, которая непонятно где: то ли в землянке, то ли в избушке, толи в небе. По мере приближения к дверке герой подхватывается невидимым течением и излечивается от ностальгии по «основным тайнам».

Похожие статьи:

Станислав Трембецкий
Современником Игнатия Красицкого был Станислав Трембецкий (1739—1812). Талантливый поэт, много сделавший для совершенствования польского литературного языка, он писал великолепные басни. Его поэма «Софиевка», в которой он описал сады Фел .

Характеристика ритмической организации лирики Марины Цветаевой
Дабы ты меня не видел – В жизнь – пронзительной, незримой. Изгородью окружишь. Жимолостью опояшусь, Изморозью опущусь. Дабы ты меня не слышал В ночь – в премудрости старушьей: Скрытнечестве – укреплюсь. Шорохами опояшусь, Шелест .

Образ-символ сада в пьесах Чехова
Образ сада является важной частью художественного мира драматургии А.П. Чехова. В пьесе «Иванов» первое действие проходит в саду в имении Иванова. Но и в дальнейшем сад постоянно присутствует в речи героев: «Пока они все в саду, нечего св .

Краткая биография мамлеев

Мамлеев Юрий Витальевич [11.12.1931, Москва] — писатель, философ.

Родился в семье профессора психиатрии.

В 1955 окончил лесотехнический институт.

До 1974 работал преподавателем математики в школах рабочей молодежи.

С нач. 1950-х интенсивно занимается философией — от классической немецкой постепенно переходит к индийской.

С 1958 становится лидером эзотерического кружка. (Московские эзотерические кружки изображены в романе Мамлеева «Московский гамбит», 1985.)

В течение 1960-х Мамлеев на основе индийских философских учений создает «собственную метафизику «Я»», которая подробно изложена в книге «Судьба бытия» (1993). По Мамлееву, человеческое существо является только оболочкой, внутри которой находится божественная реальность. Человек способен, отбросив отождествление себя со своим телом, умом, психикой, достичь Богореализации. При этом человек не становится Богом, но открывает в себе Бога как свое подлинное Я. Наиболее самобытная часть философии Мамлеева изложена в последней главе «Судьбы бытия» и в других работах.

Одновременно с занятиями философией Мамлеев выступает и как писатель. В период с 1953 по 1973. М. написал более 100 прозаических произведений. По словам самого Мамлеева, его художественные тексты «имели явный метафизический подтекст», «литература и метафизика шли рука об руку». Называя себя метафизическим реалистом, Мамлеев подчеркивает, что ему не интересны те мелочи и подробности человеческого существования, которые не дают «окна» в более глубокую реальность: «»Банальный», «видимый» человек не может представлять интереса для писателя-метафизика. Кроме того, такой человек (т.е. социально-психологическая сторона человека) прекрасно описан в литературе XIX в. Для писателя-метафизика задача, следовательно, состоит в том, чтобы обратить все свое духовное зрение на невидимого человека, интересуясь внешним человеком лишь постольку, поскольку в нем отражаются реалии скрытого, тайного, трансцендентного человека» (Судьба бытия // Вопросы философии. 1993. №10. С.179).

Несмотря на некоторую связь с традициями Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Ф.Сологуба, А.Белого, проза Мамлеев чрезвычайно специфична и самобытна. Художественный мир его произведений населен по преимуществу «монстрами», персонажами, которые хотят докопаться до самых тотальных глубин человеческого бытия. Почти все они охвачены метафизическим интересом к смерти, переходящим в некроманию. Герой рассказа «Любовная история» поочередно влюбляется в ушедших в иной мир людей. Для Васи Кошмарикова («Утро») каждая смерть становится праздником, он любит «даже не собственно мертвецов, а сам процесс смерти и его осознание». Маньяк Фёдор Соннов («Шатуны») убивает людей, чтобы понять, что такое душа. Столь же напряженно персонажи Мамлеева размышляют над проблемой «я — не я», не зная соотношения между собой и окружающим миром. Одним из моментов творчества Мамлеева-художника является разрушение гуманистических иллюзий, он, по собственному признанию, стремится показать, «насколько может быть страшен и необычен человек».

Своеобразной квинтэссенцией Мамлеев, наиболее совершенным его произведением является роман «Шатуны» (1968). Здесь гротеск касается как традиционного гуманизма, так и благодушно-инфантильного взгляда на связь между Богом и миром. Карикатурен образ Христофорова: «Когда он думал о Боге, то придавал своим мыслям такой благостный, умилительный характер, что весь мир, все существующее принимало в его мыслях умильный, сглаживающий и доброжелательный вид», однако перед смертью Христофоров вдруг открывает в себе страшное чудовище, свое «второе внутреннее существо» — и «все его идеи о Боге и любви рассыпались, как карточный домик». В этом персонаже основу «благостного» гуманизма составляет стремление заглушить подспудный страх перед ужасами бытия. Одна из героинь романа Анна Барская ощущает мир «как игру чудовищных, отделенных, потусторонних сил». Американский писатель Джеймс МакКонки считает, что роман этот сюрреален, «как будто земля превратилась в ад без осознания людьми, что такая трансформация имела место. Виденье, лежащее здесь в основе,— религиозное, и комедия этой книги — смертельна по своей серьезности» (предисл. к книге Мамлеева «Изнанка Гогена», Париж; Нью-Йорк, 1982). Газета «Монд» (Париж. 1998. Нояб.) пишет: «Юрий Мамлеев одним своим яростным безумным произведением перевернул русскую литературу». Отчасти «Шатуны» связаны с «Серебряным голубем» А.Белого: речь идет о героях-интеллектуалах, которые мечтают о синтезе «интеллигентского мистицизма» с «русским, кондовым народно-дремучим мракобесием». И персонажей из народа, и интеллигентов притягивает «область смерти». И те, и другие воспринимают земную жизнь как преддверие в иное непознаваемое бытие.

В 1974 Мамлеев эмигрировал в США, где преподавал в Корнеллском университете, продолжая литературная деятельность. В начале 1980-х Мамлеев переехал в Париж.

С 1994 вновь живет в Москве. За это время Мамлеевым опубликованы 2 романа и несколько сборников рассказов. Роман «Блуждающее время» (2001) — философский роман о «тайной Москве», где его герои с яростной энергией отрицают ограниченность этого мира, о метаниях совр. российской интеллигенции. В романе «Мир и хохот» (2003) речь идет о загадочном исчезновении одного из персонажей. Но, пожалуй, главный герой романа — «хохот», ибо гротеск пронизывает всю ткань этого произведения.

В 1990-е Мамлеев обращается к драматургии (пьесы «Зов луны», «Свадьба с незнакомцем»). В этот период Мамлеев читал лекции по индийской философии в МГУ. Мамлеев — основатель литературного направления «метафизический реализм», которое вызывает большой интерес значительной части современной российской творческой молодежи. О творчестве Мамлеева написано большое количество статей, рецензий, диссертаций как в России, так и на Западе. Мамлеев отмечен литературными премиями: премией Андрея Белого (С.-Петербург, 1993), Пушкинской премией (Фонд Альфреда Топфера, Германия, 2000).

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З — О. с. 518-520.

Далее читайте:

Сочинения:

Изнанка Гогена. Париж; Нью-Йорк, 1982;

Живая смерть: рассказы. Нью-Йорк; Париж, 1986;

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: