Краткая биография гладков

Биография Гладков в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.

Краткая биография гладков

Фёдор Васильевич Гладков

Гладков Федор Васильевич (1883 — 1958), прозаик. Родился 9 июня (21 н.с.) в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе, затем пришлось работать: был «мальчиком» в лавке, учеником в аптекарском магазине, наборщиком в типографии. Продолжил образование, поступив в Екатеринограде в училище, по окончании которого получил звание учителя начальной школы. С 1902 учительствовал в Забайкалье. В 1905 едет в Тифлис для поступления в учительский институт, сближается с революционерами и по заданию партии уезжает в Ейск. Вскоре последовали арест и ссылка на три года в Верхоленский уезд. После возвращения жил в Новороссийске. Ф. Гладков начал писать, учась в екатериноградском училище, когда был напечатан первый — «К свету». Его ранние произведения публиковались в провинциальных газетах. Более зрелым произведением была повесть «Изгои», о политических ссыльных, написанная в 1908 — 1909 (опубликована в 1922). В 1914 — 1917 Гладков учительствовал в прогимназии станицы Павловской на Кубани. С началом гражданской войны добровольцем уходит в Красную Армию. В 1920 назначается редактором новороссийской газеты «Красное Черноморье». В 1921 был переведен на работу в Москву. В 1920-е пишет ряд произведений: рассказ «Огненный конь», пьесы «Бурелом» и «Ватага», роман «Цемент», принесший автору известность, высоко оцененный М.Горьким. В 1923 Гладков входит в литературную группу «Кузница», появляются новые произведения писателя: рассказ «Кровью сердца» (1928), «Новая земля» (1930), сборник «Маленькая трилогия» (сатирические рассказы, 1932). С 1932 становится членом редколлегии журнала «Новый мир», в этот период создает свое значительное произведение роман «Энергия». Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом газет «Правда» и «Известия», писал рассказы о людях уральских заводов, о ленинградских рабочих, эвакуированных на Урал, — повесть «Клятва» (1944). В 1945 — 1948 был директором Литературного института им. М.Горького. В послевоенные годы пишет автобиографическую трилогию — «Повесть о детстве» (1949), «Вольница» (1950), «Лихая година» (1954), заключительную часть автобиографической эпопеи — «Мятежная юность» — закончить не успел. Перу Ф. Гладкова принадлежат литературные портреты ряда писателей — Бажова, А. Серафимовича и др. — и общественных деятелей — М. Калинина, И. Скворцова-Степанова и др. Умер Ф. Гладков в Москве 20 декабря 1958 года.

Фёдор Васильевич Гладков родился в селе Чернавка, что в Саратовской губернии, 9 июня 1883 года в старообрядческой семье крестьян. Начальное образование он получал в сельской школе и вместе с тем работал: то помогал в лавке, то был помощником в аптеке, также немного поработал в типографии.

Затем он поступил в Екатериноградское городское училище, успешно окончив которое, получил возможность работать в начальной школе. По воле судьбы, с 1902 года работать ему пришлось в Забайкалье, в церковно-приходской школе. Спустя три года он перебирается в Тифлис, где планировал поступить в учительский институт, но успевает сблизиться с революционерами, за что и был арестован. Ссылку он отбывал три года с 1906 по 1909 годы в Верхоленском уезде. В годы Первой мировой войны Фёдор Васильевич учительствует на Кубани, но уже гражданскую войну он встречает в рядах Красной армии. В 1920 году Гладкова назначают главным редактором газеты «Красное Черноморье», правда, не надолго. Через год его переводят на работу в Москву. В середине 30-х годов он создаёт своё самое значительное произведение, роман «Энергия».

В годы Второй мировой войны он находится на Урале и работает корреспондентом в газетах «Правда» и «Известия». Уже после войны назначен на должность директора Литературного института им.Горького. Работал там также недолго, всего три года (1945-1948гг), после чего занялся написанием автобиографии, которая по задумке Фёдора Васильевича должна была состоять из четырёх повестей. Заключительную часть он так и не успел дописать.

Умер Ф.В. Гладков 20 декабря 1958 года в Москве, где и похоронен на Новодевичьем кладбище.

ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ

ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ (1883–1958), русский советский писатель.

Родился 9 (21) июня 1883 в с.Чернавка Саратовской губ. в крестьянской старообрядческой семье, в которой знали и ценили русские народные предания, былины, песни и сказки.

С детства Федор Гладков отличался любознательностью, хорошо учился в сельской школе, однако, обвиненный в «богохульстве», бежал в Екатеринодар, где был «мальчиком» в лавке, учеником в аптеке, наборщиком в типографии.

В 1900 окончил Екатеринодарское городское училище со званием учителя начальной школы, работал в Забайкалье, куда были сосланы его родители. Жизненные перипетии, влияние творчества М.Горького, знакомство с ссыльными определили позицию Гладкова: ненависть к богатым и властным, сочувствие угнетенным (рассказы 1900–1902 К свету, Черкесенок, После работы, У ворот тюрьмы). В 1905 переехал в Тифлис, где в 1906 окончил экстерном Учительский институт. Сблизившись с социал-демократами, по заданию РСДРП ездил в Ейск. За организацию забастовки портовых рабочих преследовался полицией, скрывался в Забайкалье. После публикации рассказа Черносотенец (1906) был приговорен к четырем годам ссылки в Верхоянском уезде.

С 1910 поселился в Новороссийске. В 1914–1917 учительствовал в прогимназии станицы Павловской на Кубани, участвовал в установлении советской власти на юге России. Во время белогвардейской оккупации – в большевистском подполье; добровольцем сражался в рядах Красной Армии. Заведовал отделом народного образования в Новороссийске, в 1920 назначен редактором местной газеты «Красное Черноморье». В 1921 переведен на работу в Москву, с начала 1920-х годов– один из лидеров группы пролетарских писателей «Кузница», с 1932 – член редколлегии журнала «Новый мир». В годы Великой Отечественной войны Гладков – корреспондент газет «Правда» и «Известия» на Урале. В 1945–1948 – директор Литературного института им. А.М.Горького в Москве.

Ранние произведения Гладкова (в т.ч. повесть Удар, 1909, высоко оцененная А.И.Куприным), рассказывающие о жизни рабочих, крестьянской бедноты, каторжников и босяков, нередко отличались натурализмом «физиологических очерков» – в традициях русской народнической литературы, – и некоторой апологией «босячества» – в духе раннего Горького. Стремлением показать изнутри нравственные искания интеллигенции после поражения Первой русской революции 1905–1907 на материале жизни политических ссыльных отмечена повесть Изгои (1913, опубл. в 1922; др. назв. В изгнании). Пафосом Гражданской войны одушевлены сочинения Гладкова конца 1910-х – начала 1920-х годов (рассказы Единородный сын, др. назв. Пучина, опубл. в 1917 М.Горьким в «Летописи»; Огненный конь, 1923, пьесы Бурелом, поставленная в 1920 Вс.Мейерхольдом; Ватага, 1923), также тяготеющие к грубому жизнеподобию, «рубленому» языку и «коллективному герою» образца «стихийного» письма А.Г.Малышкина.

У истоков жанра советской «производственной» литературы, активно поощряемой официозом и социалистической эстетикой, стоит роман Гладкова Цемент (1925, новая ред. 1930, окончат. ред. 1944), в котором подробно анализируемая «технологическая» проблематика восстановления цементного завода сочетается с метафорическим планом – показом сложного пути формирования, «цементирования» новой социальной и семейно-бытовой психологии и поведенческих принципов. Роман вошел в хрестоматийный ряд произведений советской прозы, был переведен на многие языки мира и вызвал серию подражаний. Литературные принципы, обозначенные в Цементе, сам Гладков отстаивал в рассказе Кровью сердца (1928), а развивал, переходя от наставления «правдой жизни» к гротеску обличения, в сборнике Маленькая трилогия (1932, сатирические рассказы 1926–1930: Головоногий человек, Непорочный черт, Вдохновенный гусь) и повести Пьяное солнце (1932). Стремление создать положительный образ социалистической действительности проявилось в рассказе Новая земля.

Читайте также  Краткая биография бретон

Этапным в творчестве Гладкова явился второй производственный роман – Энергия (1932–1938; новая ред. 1947), написанный на материале возведения Днепрогэса и др. строек пятилеток с той же, что и в романе Цемент, «двухуровневой» задачей: дать документальную историю строительства и одновременно масштабную картину энтузиастического раскрепощения энергии масс. Резкая критика, в т.ч. языка первой книги романа Горьким, побудила писателя к неоднократной переработке произведения, которое автор так и не счел завершенным.

В 1941 Гладков опубликовал повесть Березовая роща, посвященную проблеме сохранения природы, с образом ее бесстрашного защитника – старого учителя, просветителя и труженика – в центре. В военные годы Гладков писал злободневные рассказы и повести о работниках уральских оборонных заводов, в т.ч. эвакуированных ленинградцах (повесть Клятва, 1944), о борьбе с врагами (повесть Боец Назар Суслов, 1942). В горьковских традициях и в актуальном для советской литературы 1920-х – 1940-х годов жанре автобиографии «человека из народа» Гладков создал тетралогию о собственной жизни: Повесть о детстве (Государственная премия, 1950), Вольница (Государственная премия, 1951), Лихая година (1954), Мятежная юность (не завершена).

Оставил также литературные портреты многих общественных деятелей и писателей, в т.ч. А.С.Неверова, А.С.Серафимовича, А.Г.Малышкина, П.П.Бажова, публицистические и литературно-критические статьи (сборник О литературе, 1955).

Умер Гладков в Москве 20 декабря 1958.

Фотографии из семейного архива любезно предоставлены внуком писателя А.Б.Гладковым.

Геннадий Гладков

Биография

Не последнюю роль в успехе экранизированного художественного произведения играет правильно подобранный аккомпанемент. Композитор Геннадий Гладков, написавший музыку к «Джентльменам удачи», «Бременским музыкантам», «12 стульям», стал настоящей находкой для российского кинематографа. Его музыку жители постсоветского пространства узнают с двух нот, как и фильм, где она прозвучала.

Детство и юность

Геннадий Игоревич Гладков вырос в семье музыкантов. Его дедушка играл на разновидности русской гармони с колокольчиками, под которую исполняла народные песни знаменитая советская певица Лидия Андреевна Русланова. Отец состоял в джазовом ансамбле Александра Наумовича Цфасмана, где играл на баяне.

Композитор Геннадий Гладков

18 февраля 1935 года, вскоре после свадьбы Игоря Ивановича Гладкова и Елены Степановны, у них родился первенец Геннадий. Дом, где жили Гладковы, находился рядом с Художественным театром, и маленький Геннадий не раз пересмотрел весь его репертуар.

Вдохновившись выступлением актеров на сцене, мальчик стал давать собственные концерты с аккордеоном на семейных праздниках и дворовых мероприятиях перед соседями. Параллельно со средней школой мальчик учился в музыкальной школе при Московской консерватории им. П. И. Чайковского.

Геннадий Гладков в молодости

Но, учитывая, что Геннадий стал старшим сыном в семье Гладковых, а послевоенные годы оказались экономически и социально тяжелыми для советского народа, времени всерьез развивать музыкальные способности у юноши не было.

Окончив 7 класс школы, Геннадий отправился осваивать специальность химика в техникум, а затем устроился на работу в Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей. Но и там вечерами после работы он играл для коллег, участвовал в музыкальных конкурсах и вечерах самодеятельности.

Геннадий Гладков

Осознав потребность в самовыражении посредством музыкального искусства, Геннадий поступил в консерваторию, где учился на композитора. Руководителем молодого человека стал Владимир Георгиевич Фере. Окончив консерваторию и аспирантуру при ней, Геннадий связал свою жизнь с преподаванием: сначала в Хоровом училище им. А. В. Свешникова, затем в Российской академии музыки им. Гнесиных.

Музыка

Устроившись работать преподавателем, Геннадий одновременно писал музыку к театральным постановкам. Первой его композицией стала музыка, звучавшая в спектакле «Друг детства». С развитием в Советском Союзе кинематографа Гладков стал востребован в Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов, где писал мелодии для документального кино «Тайны минувшего».

Композитор Геннадий Гладков

Полноценная карьера композитора в киноиндустрии началась с сотрудничества с актером и сценаристом Василием Борисовичем Ливановым. Заканчивая Театральный институт имени Бориса Щукина, Ливанов готовил дипломный спектакль «Три толстяка», музыку для которого написал как раз Гладков. Вскоре Василий Борисович обратился к Геннадию с просьбой написать музыкальное сопровождение к его мультфильму «Самый, самый, самый, самый».

Главной работой в биографии Гладкова стала музыка, звучащая в «Бременских музыкантах». Песни, знакомые с детства всем жителям постсоветского пространства, стали столь запоминающимися благодаря таланту Гладкова и поэта Юрия Энтина. А рок-н-рольные нотки в мелодиях придали мультфильму динамичности.

Кстати, Геннадий Игоревич стал и композитором, и исполнителем, хотя в титрах не указан. Именно Гладков озвучивал короля в песенке королевской охраны, более известной под названием «Ох, рано встает охрана!».

Знакомство с Марком Захаровым положило начало работе Геннадия Игоревича над театральными постановками. Пьесы «Дульсинея Тобосская», «Жестокие игры» проходили неизменно в сопровождении музыкальных композиций от Гладкова. Периодически он даже входил в состав оркестра лично.

В 1983 году москвичи услышали со сцены театра первую оперу, либретто к которой написал Гладков – «Старший сын». В 80-е годы ХХ столетия Гладков писал музыку для балетов («Вий», «12 стульев»), оперетт («Собака на сене») и мюзиклов («Дон Жуан»). А современные мюзиклы композитор называет «техниклами» за избыток декораций и технических наворотов и дефицит искусства и душевности.

Геннадий Гладков за фортепиано

На рубеже 70-х – 80-х гг. ХХ века Гладков и Захаров работали над фильмами «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и другими. В некоторых кинолентах Гладков выступил не только композитором, но и исполнил свои песни.

В 2002 году Геннадий Игоревич за выдающиеся заслуги в области музыки получил звание Народного артиста Российской Федерации. А спустя 10 лет, в 2012 году, на экраны вышел фильм режиссера Татьяны Маловой «Обыкновенный волшебник», посвященный биографии композитора.

Мало кто из поклонников Геннадия Игоревича знает, что он пишет не только музыку, но и стихи: текст практически народного шлягера «Уно моменто» из киноленты «Формула любви» принадлежит перу Гладкова. В 2005 году он планировал выпустить сборник стихотворений, но инкогнито – под псевдонимом, потому что сам себя поэтом не считает, но с собственным фото на обложке.

Геннадий Гладков

В одном из интервью Геннадий Игоревич Гладков раскрыл журналистам секрет успеха своего творчества – в каждую мелодию композитор вкладывает юмор и любовь. Особой аудиторией Геннадий Игоревич считает детей: этот зритель всегда более требователен, по словам композитора. А учитывая, что он 9 лет (с 1992 года) писал музыкальное сопровождение для детских новогодних праздников, проходивших в Кремле, композитору удалось безошибочно найти подход к детским сердцам.

Личная жизнь

О личной жизни Геннадий Игоревич говорить не любит. Известно только, что композитор женат на Светлане Николаевне Гладковой, в браке у них родился сын Андрей.

Геннадий Гладков и его семья

Андрей Геннадьевич по стопам отца не пошел и стал дизайнером. Композитор воспитывал сына не на своем творчестве. Андрей вырос на песнях The Beatles, а вот внуки Никита и Катя с радостью слушают песни из «Бременских музыкантов» и «Песню о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Читайте также  Краткая биография ли ч.

Геннадий Гладков сейчас

Геннадий Игоревич, говоривший ранее, что планировал дожить хотя бы до 2000, недавно отметил свое 80-летие и продолжает творить. В феврале 2018 года на сценах Дворца культуры профсоюзов и Дворца культуры ветеранов пройдут мюзиклы «Голубой щенок» и «Собака на сене», музыку для которых написал Гладков.

Геннадий Гладков в 2017 году

Кроме музыкальной карьеры, Геннадий Гладков стал главой управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО. На этой должности композитор говорит о важности изучения китайского языка, который имеет все шансы занять главенствующее место в иерархии международных языков.

Несмотря на возраст, композитор посещает международные фестивали. Так, в сентябре 2017 года Гладков побывал в Калифорнии, а также заезжал в Сан-Диего, где хотел проведать в больнице Владимира Яковлевича Шаинского.

Геннадий Гладков

  • Актер, Актер озвучивания, Композитор
  • Дата и место рождения: 18 февраля 1935 (86 лет), Москва

Участвовал 21

  • Уроки выживания
  • Новые Бременские
  • Убить дракона
  • Благочестивая Марта
  • Сватовство гусара
  • Обыкновенное чудо
  • Новогодние приключения Маши и Вити
  • Джентльмены удачи
  • 12 стульев (сериал)
  • Формула любви
  • Человек с бульвара Капуцинов
  • Кармен (2003)
  • Бременские музыканты
  • Собака на сене
  • Дон Сезар де Базан
  • Тайна четырех принцесс
  • По следам бременских музыкантов
  • Медный всадник России
  • Жизнь и приключения четырех друзей
  • Жизнь и приключения четырех друзей 2

Его коллеги по цеху

  • Михаил Боярский
  • Семён Фарада
  • Михаил Светин
  • Александр Абдулов
  • Николай Караченцов
  • Армен Джигарханян
  • Олег Видов
  • Андрей Миронов
  • Евгений Леонов
  • Татьяна Пельтцер

Геннадий Гладков — советский и российский композитор, автор музыки к популярным фильмам, мультфильмам, спектаклям.

Биография Геннадия Гладкова

Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Его дед-гармонист аккомпанировал певице Лидии Руслановой. Отец Игорь Иванович Гладков был аккордеонистом, баянистом, солистом в оркестре Александра Цфасмана.

Общее образование Геннадий получал одновременно с музыкальным в школе при Московской консерватории. В консерваторию поступил в 1959 году.

С 1963 года он преподавал в московском хоровом училище, c 1966 года преподавал оркестровку в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

Творческий путь Геннадия Гладкова

Будучи студентом, в 1961 году, Гладков написал музыку к спектаклю «Друг детства» московского театра «Современник». Тогда же начал писать для научно-популярного кино: в частности, он создал музыку для фильма «Тайны минувшего», снятого «Центрнаучфильмом».

В кинематограф Геннадия Гладкова привел друг детства Василий Ливанов. В 1966 году этот актер и начинающий режиссер привлек композитора к работе над своей первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). До этого у друзей был совместный опыт в театре: Гладков написал музыку для спектакля Ливанова по «Трем толстякам» в Щукинском училище.

Всесоюзная известность пришла к Гладкову после мультфильма «Бременские музыканты» в 1968 году.

Сотрудничество композитора с режиссером Марком Захаровым началось в конце 60-х, в Театре сатиры. Самый известный их спектакль того времени – «Проснись и пой». Затем последовали постановки на сцене театра имени Ленинского комсомола, в том числе знаменитый «Тиль» с Николаем Караченцовым в главной роли. Также в 70-х появились спектакли с музыкой Гладкова в ленинградском театре имени Ленсовета, где играли Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский: «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская» по Александру Володину… Почти все эти спектакли перенесены на телеэкран.

Первая опера Геннадия Игоревича, «Старший сын», поставлена в 1983 году в музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Либретто по одноименной пьесе Александра Вампилова написал Юлий Ким.

Одна из значительных театральных работ композитора — мюзикл «Дон Жуан», поставленный в Театре кукол Сергея Образцова.

Пять фильмов Марка Захарова, классика советского кино, неотделимы от песен Геннадия Гладкова: «12 стульев» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым, «Обыкновенное чудо» с Александром Абдуловым и Евгенией Симоновой, «Дом, который построил Свифт» с Олегом Янковским, «Формула любви», «Убить дракона».

Музыка Гладкова звучит в «Джентльменах удачи» по сценарию Георгия Данелии и Виктории Токаревой, в телеспектакле «Люди и манекены» Аркадия Райкина, в последнем фильме Андрея Миронова «Человек с бульвара Капуцинов». Куплеты для «Собаки на сене», исполненные Арменом Джигарханяном, едва прошли цензуру, но все же остались в фильме и очень украсили его.

Наиболее успешным было сотрудничество композитора с поэтами Юлием Кимом и Юрией Энтиным. Песни на их стихи запоминались с первого раза и на всю жизнь. Иногда Гладков сам исполнял свои песни. Например, он спел за короля в мультфильме «По следам бременских музыкантов», за персонажа Семена Фарады в «Формуле любви».

Личная жизнь Геннадия Гладкова

Жена Геннадия Игоревича, Светлана Николаевна, старше его на четыре года. У четы есть сын Андрей, родившийся в 1968 году.

Геннадий Гладков — Биография / История

Геннадий Гладков

Биография

Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой.

Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.

Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.

Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).

В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975), «Ковалёва из провинции» (1973).

Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».

Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями[источник не указан 1277 дней].

В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе А. Вампилова — Ю. Ким, режиссёр-постановщик — М. Дотлибов).

Читайте также  Краткая биография филдинг

В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий» (1984), балет «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1973, 1988, Театр кукол имени С. В. Образцова).

Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).

Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Люди и манекены» (1974), «Ты — мне, я — тебе!» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991), «До первой крови» (1989).

Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

Г. И. Гладков — народный артист Российской Федерации (2002), заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.

Геннадий Гладков

Геннадий Гладков

Гражданство

Годы творчества

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дискография[
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Художественные фильмы[править | править код]
    • 3.2 Мультфильмы[править | править код]
  • 4 Документальные фильмы и передачи
  • 5 Награды и звания

Биография

Родился в семье музыкантов: дед аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.

Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1963 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.

Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).

В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975) и «Ковалёва из провинции» (1973).

Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».

Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями [источник не указан 3161 день] .

В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе Александра Вампилова — Юлий Ким, режиссёр-постановщик — М. Дотлибов).

В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балеты «Вий» (1984) и «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1973, 1988, Театр кукол имени С. В. Образцова).

Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).

Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его театральных работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Памела, или 2+2» (2011), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».

Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).

С начала 1980-х годов читает курсы лекций «Музыкальное решение фильма» и «Работа с композитором» для слушателей Высших курсов сценаристов и режиссёров [1] [2]

Г. И. Гладков — Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: