Краткая биография хеммет

Кирк Хэмметт

Биография

Кирк Хэмметт — один из наиболее известных рок-гитаристов в мире. Участник группы Metallica, вступив в пору зрелости, отказался от пагубных привычек юности, но верен своим подростковым увлечениям и вкусам.

Детство и юность

Кирк родился 18 ноября 1962 года в Сан-Франциско. По знаку зодиака гитарист — Скорпион. За 14 лет до него, но тоже 18 ноября, родились сразу два музыканта — эстонец Тынис Мяги и барабанщик германской рок-группы Scorpions Герман Раребелл. К книге Грега Прато о творчестве немецких коллег Хэмметт в 2016 году написал предисловие.

В жилах музыканта текут филиппинская кровь, доставшаяся от матери, и смесь европейских национальностей, полученная в наследство от отца. До рождения Кирка его родители уже произвели на свет старшего сына Рика. Вскоре к братьям добавилась младшая сестра Тони.

Embed from Getty Images Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд в молодости

Уже в детстве уроженец Сан-Франциско заинтересовался двумя вещами, которым посвятил биографию, — рок-музыкой и хоррорами. По семейной легенде, 5-летней Рик затеял драку с сестренкой. Растащившие детей родители в наказание поставили сына в угол. Мальчику ничего не оставалось, как вникнуть в происходящее на экране телевизора, где транслировался фильм ужасов с элементами научной фантастики «День Триффидов». Увиденное так впечатлило Рика, что он навсегда стал поклонником этого жанра.

По другой версии, вечеринки в семье Хэмметт частенько сопровождались употреблением наркотиков. На время бурных вечеринок родители отправляли отпрысков в кинотеатры, где вечерами показывали фильмы ужасов.

Как бы там ни было, Хэмметт-младший увлекся комиксами с жуткими историями, которые коллекционировал брат, а в начальной школе тратил на покупку журналов с хоррорами деньги, выдаваемые родителями на завтраки. На рок-музыку Кирка также подсадил Рик. Вместе со старшим братом мальчик слушал записи Джимми Хендрикса, групп UFO и Led Zeppelin. Чтобы приобрести музыкальную аппаратуру, Кирк в отрочестве работал в Burger King.

Личная жизнь

Музыкант дважды вступал в брак. Первую жену Кирка звали Ребекка. Семья просуществовала 3 года и распалась в 1990-м во время записи «Черного альбома».

В последний январский день 1998 года Хэмметт женился вторично. В 2006-м жена Лани родила рок-звезде сына Энджела. Через 2 года Кирк и его супруга стали родителями еще одного мальчика Винченцо.

Личную жизнь знаменитости осложняют психические болезни — синдром дефицита внимания и обсессивно-компульсивное расстройство. Вторым из этих недугов страдали главные герои фильмов Мартина Скорсезе «Авиатор» и Джеймса Брукса «Лучше не бывает», а также один из центральных персонажей сериала «Теория большого взрыва» Шелдон Купер.

Kirk Hammett and his wife Lani Hammett #kirkhammett

Гитарист худощав — при росте 172 см вес Кирка составляет около 62 кг. Тело мужчины украшают татуировки, в частности, на ягодице выведено число 666. То, как Хэмметт выглядит без усов, можно увидеть, полистав фото, выложенные в «Инстаграме» музыканта. Рокер — вегетарианец, причем от поедания плоти животных он отказывается не из гуманизма (его гостиную украшают чучела зверей), а из убежденности, что мясо вредно.

Кроме музыки и коллекционирования «ужастиков» всех видов (от кассет с фильмами до постеров), Кирк увлекается йогой, кулинарией и серфингом. Музыкант, в молодости увлекавшийся наркотиками и алкоголем, говорит, что сейчас серф и триллеры — его лучшие антидепрессанты.

Еще одна страсть рокера — коллекционирование музыкальных инструментов: в 2016 году он пробрел за $ 2 млн гитару Гэри Мура.

Музыка

В 16 лет Кирк сформировал треш-метал-группу Exodus («Исход»), которую назвал в честь романа американского писателя еврейской национальности Леона Юриса. Коллектив Хэмметта часто играл на одной сцене с Metallica, и молодой гитарист думал, что с его участием «металический ансамбль» смотрелся и звучал бы еще лучше. Одновременно музыкант брал уроки у виртуоза гитары Джо Сатриани.

Весной 1983 года Metallica расторгла сотрудничество с гитаристом Дэйвом Мастейном. Парень злоупотреблял психоделиками и устраивал скандалы.

По воспоминаниям Хэмметта, фронтмен группы Джеймс Хэтфилд позвонил ему и пригласил на прослушивания 1 апреля, причем Кирк во время звонка отправлял естественные надобности, сидя на унитазе. Гитарист занял деньги на билет и полетел из Калифорнии в Нью-Йорк.

Биография Хемингуэя

Детство и юность

Будущий писатель появился на свет 21 июля 1899 года в провинциальном городке Оук-Парк, в уважаемом и образованном семействе. Мать Эрнеста слыла весьма эксцентричной и эмоциональной женщиной, в то время как отец мальчика, напротив, был весьма замкнутым и суровым мужчиной.

Именно он привил Эрнесту любовь к природе: он обучал сына тонкостям рыбной ловли, охоте, умению ориентироваться в незнакомой местности. В дальнейшем эти детские походы переросли в настоящую страсть к приключениям.

В школе Эрнест делал большие успехи в спорте и английском языке. Он увлеченно занимался боксом и легкой атлетикой, играл в футбол. Но самым любимым его предметом была литература. Он много читал и писал статьи для школьной газеты, которые неизменно пользовались большой популярностью.

Уже тогда юный Хемингуэй, несмотря на протесты родителей, твердо решил, что свяжет свою судьбу с литературой.

Испытание войной

Из краткой биографии Хемингуэя известно, что с началом Первой мировой войны он отчаянно стремился попасть на фронт, однако сильная травма глаза, полученная во время занятий боксом, стала тому преградой. Все же, Эрнест добился того, что его взяли в Красный крест в качестве шофера.

Спасая раненого солдата, он попал под перекрестный огонь, и лишь чудом остался жив. Однако полученные многочисленные раны всю жизнь напоминали ему об ужасах войны, которые в дальнейшем он описал в своем романе «Прощай, оружие!».

Творчество

Вернувшись в 1919 году домой настоящим героем, Хемингуэю пришлось потратить год на восстановление после полученных травм. Затем он переехал в Канаду, где устроился на работу репортером.

В 1921 году Эрнест перебрался в город своей мечты – Париж. Благодаря знакомству с хозяйкой книжного магазина Сильвией Бич ему удалось познакомиться с местной богемой. Но наибольшее влияние на него оказала встреча с экстравагантной Гертрудой Стайн, ставшей для него настоящим учителем. Именно она убедила молодого репортера завязать с журналистикой и стать писателем.

Первая слава к Хемингуэю пришла в 1926 году, после публикации романа «И восходит солнце». Далее последовали сборники с многочисленными рассказами, которые также не оставили равнодушными читателей. Но наибольший успех принес роман «Прощай, оружие!», в котором была описана трогательная история любви, происходившая на фоне декораций Первой мировой войны.

Популярность романов Хемингуэя была столь высока, что его книги мгновенно раскупались даже в период экономического кризиса в Соединенных Штатах.

Жемчужиной творчества Хемингуэя стала его повесть «Старик и море», за которую в 1953 году он был награжден Пулитцеровской премией. Год спустя это произведение, потрясшее весь литературный мир, позволило писателю получить Нобелевскую премию по литературе.

Читайте также  Краткая биография каменский

Страсть к приключениям

В течение всей своей жизни Эрнест Хемингуэй много путешествовал по миру, не раз подвергая жизнь смертельной опасности. Он исколесил Восточную Африку, где много охотился на диких животных.

Не в состоянии равнодушно наблюдать за страшными событиями военного лихолетья, Хемингуэй принимал участие в боевых вылетах над Германией, организовал на Кубе контрразведку, сражался с нацистами в рядах французской и бельгийской армий.

Личная жизнь

Эрнест Хемингуэй был женат четыре раза, став отцом троих детей. Его всегда привлекали не только красивые, но умные и образованные женщины, в общении с которыми он черпал творческое вдохновение.

Последние годы жизни

На склоне лет Хемингуэй жестоко страдал от многих серьезных заболеваний, его преследовала депрессия в совокупности с паранойей. Писателю казалось, что его постоянно преследуют шпионы, и вся его жизнь отслеживается ФБР.

Писателя пытались лечить электрошоком, однако эта методика не принесла результатов. Все чаще он задумывался о самоубийстве, и 2 июля 1961 года ушел из жизни, застрелившись из собственного ружья.

Хэмметт Кирк: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Хэмметт Кирк: биография, карьера, личная жизнь
  • Тони Кертис: биография, карьера, личная жизнь
  • Кирк Керкорян: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Кирк Ли Хэмметт родился 18 ноября 1962 года в семье моряка. Место рождения: Сан-Франциско, США. Кирк является вторым и средним ребенком в семье. У него есть старший брат, который во многом повлиял на формирование музыкального вкуса Кирка и на его любовь к музыке, и младшая сестренка.

Кирк Хэмметт с детства интересовался искусством и творчеством. Его притягивала музыка. У старшего брата была внушительная коллекция различных рок-альбомов, которую маленький Кирк заслушал буквально до дыр. К подростковому возрасту он точно решил для себя, что должен стать знаменитым музыкантом и покорить рок-сцену.

Среднее образование Хэмметт получил в обычной школе в Ричмонде. В старших классах он устроился работать в Бургер Кинг. Подобная подработка позволила Кирку скопить денег, потому в свои 15 лет он самостоятельно купил для себя первую, пусть и достаточно простую, электрогитару. В это же время юный Кирк начинал брать уроки игры на гитаре, ушел с головой в образование, в изучение мира музыки. В то время он мечтал стать таким же крутым и ярким исполнителем, как и Джим Хендрикс. В возрасте 17-ти лет Кирк приобрел вторую гитару, а на данный момент коллекция его музыкальных инструментов насчитает примерно 20 разных электрических гитар.

Начало творческого пути в музыке

Первая музыкальна группа Хэмметта была образована в 1980 году. Коллектив получил название Exodus. Ребята играли в стиле тяжелого рока и трэш-металла.

В 1982 году у рок-группы вышла демо-пластинка, в записи которой Кирк принимал непосредственное участие.

Карьера этого коллектива строилась в основном в рамках выступлений в клубах. Одно время Хэмметт и его группа работали с Metallica, выступая у них на разогреве. Знакомство с членами Metallica, которые заинтересовались Кирком, оценили его талант и владение инструментом, в итоге и определило дальнейшую жизнь музыканта.

Работа с группой Metallica

Как ни комично, но в состав рок-коллектива Хэмметт попал 1-го апреля 1983 года. Он присоединился к Metallica прямо во время их турне, заменив предыдущего гитариста.

Первый альбом, который вышел у группы, когда Кирк уже был в их составе, носил название Kill ‘Em All. Команда выпустила пластинку в конце 1983 года, однако она не имела особо сильного успеха. Дальнейший промо-тур, концерты позволили «раскрутить» альбом.

В итоге Кирк Хэммет стал незаменимым участником Metallica. Кроме того, что он является ведущим гитаристом группы, он также занимается написанием песен для коллектива. На данный момент он посвятил творчеству этой команды более 30-ти лет своей жизни. Сам Хэмметт неоднократно признавался в интервью, что его посещали мысли, чтоб уйти из коллектива, заняться сольными проектами. Но каждый раз он отказывался от такой идеи, приходя к выводу, что просто не представляет свою жизнь без музыки этой рок-группы.

Биография Хэмметта: любовь, семья, увлечения

О том, как живет Кирк Хэмметт вне сцены, известно не очень много. Он не большой любитель распространять информацию о своей приватной жизни.

Известно, что Кирк Хэмметт был дважды женат. Первый его брак был заключен в 1987 году. Однако он распался в 1990 году. Второй раз женился Кирк в 1998 году. Его женой стала девушка по имени Лани. В семье есть два ребенка: мальчики Энджел и Энзо.

Кирк Хэмметт интересуется фильмами ужасов, коллекционирует не только гитары, но и хоррор-комиксы. Он также любит заниматься сёрфингом в свободное время. Хэмметта увлекают автомобили, история и кулинария.

Кирк Хэмметт не скрывает того, что у него есть легкая форма ОКР, а также диагностирован синдром дефицита внимания.

Дэшил Хеммет

Сэ́мюэл Дэ́шилл Хэ́ммет (также Дэшил Хэмметт [5] , Хеммет англ. Samuel Dashiell Hammett , 27 мая 1894 — 10 января 1961), американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Дж. М. Кейном, жанра «крутого детектива». Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра «нуар».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Повести
    • 3.3 Сборники повестей и рассказов
    • 3.4 Сценарии
  • 4 Экранизации
  • 5 Память
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Биография [ | ]

Хэммет родился в округе Сент-Мэрис (Мэриленд, США), детство провёл в Филадельфии и Балтиморе. С 1915 по 1921 годы (с перерывом на время войны) работал частным сыщиком в детективном агентстве Пинкертона в городе Бьютт (Монтана). Во время Первой мировой войны поступил на службу, но заболел туберкулёзом и провёл войну в госпитале. В 1921 году женился на медсестре Жозефине Нолан, в том же году родилась дочь Мэри Джейн. Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери Жозефины Хэммет уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

Хэммет опубликовал свой первый роман «Кровавая жатва» в 1929 году. Пятый и последний роман «Худой человек» был опубликован в 1934 году, после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью. В 1931 году начался его 30-летний роман с коллегой-писательницей Лилиан Хеллман, под влиянием которой Хэммет, чей роман «Кровавая жатва» уже считался отмеченным влиянием марксизма, ещё более политизируется. Он участвует в кампаниях солидарности с испанскими республиканцами в годы гражданской войны, устраивая сбор средств для них вместе с Хемингуэем и Дос Пассосом. Левые и антифашистские симпатии Хэммета привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 году. В ряде прокоммунистических организаций занимал высокие посты; был избран председателем Лиги американских писателей (1940) и Конгресса по гражданских правам (1946).

В 1942 году, после нападения на Перл-Харбор, Хэммет снова поступил на службу в армию и провёл большую часть Второй мировой войны в качестве сержанта на Алеутских островах, редактируя боевую газету The Adakian.

Читайте также  Краткая биография тёмэй

Начиная с 1940 года, Хэммет находился под постоянным наблюдением ФБР, собравшим на него 278-страничное досье. В 1946—1947 гг. он председательствовал в нью-йоркском Конгрессе по гражданским правам, в 1947 году внесённом генеральным прокурором в список подрывных организаций. На волне той же антикоммунистической кампании Хэммет стал фигурантом Чёрного списка Голливуда. В эпоху маккартистской «охоты на ведьм» в 1951 году был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провёл 6 месяцев в тюрьме — за мотивированный Пятой поправкой отказ назвать имена товарищей по коммунистической деятельности (в том числе финансировавших коммунистические организации) и подтвердить свою подпись на документах.

За решёткой голливудский пижон номер один, не выходивший из дому без белых перчаток и трости, драчун и экс-агент Пинкертона, чистил туалеты, но, по свидетельству Хьюстона, «чувствовал себя совершенно счастливым» [6] .

Последние годы жизни Хэммета прошли в нищете. Хэммет умер в Нью-Йорке от рака лёгких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.

Творчество [ | ]

В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континенталь». Имени Хэммет ему не дал, и в историю литературы он так и вошёл как Сотрудник агентства «Континенталь» (англ. Continental Op , в ряде переводов также встречается «Оперативник»). Прообразом «Континентала» послужило агентство Пинкертона. Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».

В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931). После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино.

Реймонд Чандлер так характеризовал прозу Хэммета:

С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только её и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия — они с ним старые знакомые. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна. Хеммет был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту.

Библиография [ | ]

Романы [ | ]

  • Кровавая жатва (англ. Red Harvest , 1929)
  • Проклятие Дейнов (англ. The Dain Curse , 1929)
  • Мальтийский сокол (англ. The Maltese Falcon , 1930)
  • Стеклянный ключ (англ. The Glass Key , 1931)
  • Худой (англ. The Thin Man , 1934)

Повести [ | ]

  • Большой налёт (англ. The Big Knockover )
  • 106 тысяч за голову

Сборники повестей и рассказов [ | ]

  • «106 тысяч за голову» Кровавые деньги. Большой налёт — 1943
  • «Приключения Сэма Спейда» и др. рассказы Повесить могут лишь однажды. Человек, которого зовут Спейд — 1944
  • «Оперативник из „ Континенталь“» — 1945
  • «Убийства Дэшила Хэммета» — 1946
  • «Мёртвые ревнивцы» — 1946
  • «Город кошмаров» — 1948
  • «Угодливый сиамец» — 1950
  • «Женщина во тьме» — 1951
  • «Человек по прозвищу Худой» — 1962
  • «Дороги домой» — рассказ, не вошедший в сборники

Сценарии [ | ]

  • «Стража на Рейне» 1943 в сборнике «Лучшие сценарии 43-44»

Экранизации [ | ]

  • 1931 — Городские улицы. Хэммет написал историю специально для фильма
  • 1931 — Мальтийский сокол
  • 1934 — Тонкий человек
  • 1935 — Стеклянный ключ
  • 1936 — Сатана встречает леди
  • 1936 — После Худого (экранизацией не является, продолжение «Тонкого человека», равно как и ряд фильмов из той же серии; Хэммет выступал просто как создатель главных персонажей).
  • 1941 — Мальтийский сокол
  • 1942 — Стеклянный ключ
  • 1961 — Телохранитель. Сюжет фильма является адаптацией двух романов Хэммета: «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва».
  • 1964 — За пригоршню долларов — ремейк «Телохранителя», экранизацией считаться вряд ли может, но в основе сюжета лежит идея Д. Хэммета.
  • 1978 — Проклятие Дейнов (мини-сериал)
  • 1985 — Свора (СССР; по роману «Стеклянный ключ»)
  • 1990 — Перекрёсток Миллера. Хотя фильм снят по оригинальному сценарию братьев Коэн, ряд сюжетных ходов также позаимствован из романов «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва».
  • 1995 — Падшие ангелы (телесериал). 2 сезон, эпизод «Мухоловка».
  • 1996 — Герой-одиночка. Фильм является ремейком «Телохранителя», но может также считаться и вольной экранизацией «по мотивам».
  • 2002 — Дом на Турецкой улице

Память [ | ]

В 1977 году режиссёром Фредом Циннеманом был экранизирован автобиографический роман Лилиан Хеллман «Pentimento», в котором, в частности, были отражены отношения писательницы с Хэмметом. Фильм «Джулия» получил 3 премии «Оскар».

В 1982 году вышел фильм Вима Вендерса «Хэммет», в основу сюжета которого легла вымышленная биография Дэшила Хэммета. Фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля 1982 года.

Краткая биография хеммет

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Хэммет Дэниел

Об авторе

Дэшил Хэммет (англ. Samuel Dashiell Hammett )
Родился: 27.05.1894 в графстве Сент-Мэри, штат Мэриленд, США
Умер: 10.01.1961 в Нью-Йорке, США
.

Американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чэндлером и Д. М. Кейном, жанра крутого детектива.

Сэмюэл Дэшил Хэммет (Samuel Dashiell Hammett) родился 27 мая 1894 года в Сент Мэри (Мэриленд, США). По матери он принадлежал к старинному французскому дворянскому роду де Шьелл, откуда произошли англизированный вариант ее фамилии Дэшил и второе имя сына; отец не имел устойчивого бизнеса, и отчасти поэтому Хэммет в тринадцать лет закончил образование, уйдя с первого курса Балтиморского политехнического колледжа.

В 1908 году Хэммет поступил на службу в старейшее частное сыскное агентство Аллана Пинкертона, где проработал, с перерывом на участие в первой мировой войне в качестве добровольца санитарной службы, до 1922 года.

Читайте также  Краткая биография ерофеев

В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн. Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.
Хэммет опубликовал свой первый роман, «Красная жатва» в 1929. Пятый и последний роман, «Худой человек» был опубликован в 1934, после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью.

Либеральные и антифашистские симпатии Хэммет привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 г. В 1942 г., после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан.

В 1951 году писатель провёл полгода в тюрьме за неуважение к суду, проявленное им во время одного из процессов над коммунистами в период разгула охоты на ведьм, и пережил исключение своих книг из армейских библиотек в 1953 году. В 1984 году по завещанию Л. Хеллман в Америке был учрежден Фонд помощи литераторам, разделяющим коммунистические убеждения, имени Д. Хэммета.

Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.

Вернувшись с фронта, Хэммет одно время писал рекламные тексты, но после 1922 года полностью переключился на литературную деятельность. К детективу Хэммет приобщился через критику, ведя постоянную рубрику — обзор новых произведений в Нью-Йорк ивнинг пост; одновременно писал и печатал стихи, криминальные рассказы.

В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континентал». Хэммет не дал ему имя, и в историю литературы он вошёл как Оперативник (Continental Op). Прообразом «Континентала» послужило агентство Пинкертона. Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».

Хэммет считается одним из основоположников нового направления, получившего название hard-boiled (крутосваренный) детектив. Интересна этимология этого термина. Hard-boiled называли в американской армии военнослужащих младшего командного состава, носивших круто накрахмаленные жесткие воротнички и отличавшихся жестокой муштрой новобранцев. Постепенно словечко получило расширительное толкование и впервые появилось у Ф. С. Фитцджеральда в 1925 году.

В отличие от доминировавшей тогда в детективе английской (Дойл, Кристи) интеллектуальной традиции, крутой детектив в исполнении Хэммета и его быстро появившихся последователей апеллировал к жесткой силе, сражающейся со злом его собственными методами. С другой стороны, Хэммет предстал холодным реалистом в изображении криминальной среды. Для американцев в двадцатые-тридцатые годы (период великой депрессии и разгула мафиозных структур) убийства при помощи дуэльных пистолетов ручной работы, яда кураре или отравленных рыбок, отмечал другой мастер детектива Раймонд Чандлер, казались не более чем игрой, в то время как Хэммет показал настоящих бандитов и убийц с настоящими орудиями убийства, таковыми, каковы они есть на самом деле, заставил их думать и говорить так, как они говорят в жизни.

В собственно литературном плане (простота слога, мастерство диалога, динамика действия, выбор характера героя) Хэммет ориентировался на творчество Э. Хемингуэя. Расцвет таланта Дэшила Хэммета пришелся на одно пятилетие — с 1929 по 1934 года; именно тогда были написаны все его романы, переведенные, на русский язык. Позднее он с головой ушел в мир Голливуда, занимаясь экранизацией своих произведений, но писать не бросил, хотя в советских изданиях утверждается обратное.

В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931). После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино.

Кроме мемуарных книг (Воспоминания частного детектива, 1934; Война на Алеутских островах, 1944 — о собственной службе во время второй мировой войны добровольцем-рядовым), он опубликовал несколько сборников рассказов, а также ряд пьес, одна из которых написана с Лилиан Хеллман — многолетней спутницей жизни Хэммета.

Романы Хэммета, конечно, не обнаруживают прямой связи с его биографией пятидесятых годов. Его герои — это прежде всего люди, имеющие собственное представление о справедливости, порядке, правах личности. Оно, пожалуй, может быть истолковано и как вступающее в конфликт с законом, но нет оснований усомниться в благородстве их целей.

И наконец, романы Хэммета, взятые в целом, содержат, кроме всего прочего, в спрессованном виде такое количество собственно жанровых находок и сюжетных ходов-ловушек, что их следы видны в творчестве многих, даже крупных мастеров детектива, вошедших в литературу после него.

Раймонд Чэндлер так характеризовал прозу Хэммета:

С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия — они с ним старые знакомые. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна. Хемметт был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту.

Болгарский писатель и тонкий знаток истории мирового детектива Богомил Райнов писал о нём:

Дэшил Хэммет в отличие от многих своих предшественников накопил опыт и знания не за чтением старых детективных романов и не путем кабинетных упражнений в разгадывании воображаемых убийств, а в реальном преступном мире, существующем в конкретной действительности и, несмотря на это, столько времени остававшемся вне поля зрения стольких поколений сочинителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: