Краткая биография джаядева

Шри Джаядева Госвами - биография Шри Джаядева Госвами был пандитом при дворе Шри Лакшмана Сены, короля Бенгалии. Отцом Джаядевы был Бходжадева, а мать звали Бамадеви. Они жили в округе

Краткая биография джаядева

Шри Джаядева Госвами — биография

Шри Джаядева Госвами был пандитом при дворе Шри Лакшмана Сены, короля Бенгалии. Отцом Джаядевы был Бходжадева, а мать звали Бамадеви. Они жили в округе Бирбхум, на территории нынешней Западной Бенгалии, в деревне под названием Кенубилва Грам. Джаядева Госвами родился в начале XII в. н. э. Жену его звали Шри Падмавати. Будучи придворным пандитом Лакшмана Сены, он жил на берегу Ганга. Шри Джаядева Госвами жил в Бенгалии примерно за триста лет до явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он был автором «Шри Гита-Говинды», о которой упоминает Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» (Чч. МЛ, 2/11): «День и ночь в обществе Сварупы Дамодары и Рамананды Рая Шри Чайтанья Махапрабху слушал в великом восторге песни Видьяпати и Чхандидаса, а также драму, написанную Раманандой Раем. Также он услаждал свой слух «Кришна-карнамритой» и «Гита-говиндой».

Во введении Джаядева говорит, что «Гита-Говинда» — это писание, повествующее об интимных развлечениях Шри Радхи и Говинды. Ей могут поклоняться и служить те, кто достигли высочайшего совершенства в преданности и благочестии. Шри Джаядева написал эту божественную песнь, прославляющую сокровенные игры Господа, для тех, кто постоянно помнит в своих мыслях о расик-играх Шри Хари. Он просит, чтобы самые продвинутые в духовном отношении личности слушали ее серьезно и внимательно».

Существует великое множество легенд о жизни Шри Джаядевы. Нижеследующая история в целом принимается как достоверная. Шри Джаядева Госвами работал над особенно чувственным фрагментом «Гита-Говинды», где рассказывалось об отношениях Кришны с гопи во главе с Радхарани. Он погрузился в глубокую медитацию на то, о чем писал, и обеспокоился тем, что зашел, возможно, слишком далеко в описаниях возвышенных качеств гопи. То, что он написал, похоже, представляло положение Кришны как в определенном смысле подчиненное по отношению к гопи. Но все-таки Кришна — Верховная Личность Бога. Как может Он подчиняться гопи? Джаядева Госвами вдохновился написать строку, где говорилось, что Кришна склоняется, чтобы коснуться лотосных стоп Шри Радхи. Но его рука дрогнула и соскользнула со страницы. Он колебался и думал: «Как мог я додуматься до такой писанины? Как мог я так обнаглеть, чтобы написать это черным по белому?»

Тогда он решил пойти искупаться в Ганге, в надежде на то, что, возможно, после этого к нему придет какое-то вдохновение. Джаядева Госвами пошел совершать дневное омовение, оставив жену Падмавати готовить для Божеств. Пока его не было, в доме у него появился Кришна, переодетый Джаядевой. Кришна подошел к письменному столу Джаядевы и нашел там пальмовые свитки, на которых была написана «Гита-говинда». Кришна взял перо Джаядевы и написал стихотворение, в котором была строка «дехи падапаллава-мударам», где говорится: «Кришна склоняет свою голову к лотосным стопам Шри Радхи». После этого переодетый в Джаядеву Кришна сел и скушал прасад, приготовленный Падмавати. Закончив с прасадом, Кришна вышел из дому и исчез.

Увидев этот стих, он сказал Падмавати: «Это чудо! Посмотри: я говорил тебе, что не хочу это писать, и вот это слово в слово написано так, как я сочинил». Слезы экстаза рекой текли из его глаз, потому что он понял тайну того, что только что произошло. «Падмавати! — сказал он. — Тебе повезло больше всех. Сам Кришна написал эту строку — дехи падапаллавам ударам — и принял прасад прямо из твоих рук».

Шрила Бхактивинода Тхакур писал, что хотя Чхандидаса, Видьяпати, Билвамангала и Джаядева жили до того, как Шри Чайтанья Махапрабху проявился внешне в этом мире, концепция Чайтаньи Махапрабху о бхакти возникла в их сердцах и была выражена в их произведениях.

Помимо «Гита-Говинды» Джаядева Госвами написал другую книгу под названием «Чандралока». Знаменитая «Даш-Аватара-Гита», рассказывающая о десяти аватарах Вишну, — это часть «Гита-Говинды».

День ухода Джаядевы Госвами выпадает на Пауша-шанкранти. Сейчас в Кендубива-Граме, где родился Джаядева, каждый год в этот день отмечается праздник — «Джаядева-мела».

Джаядева Госвами был очень отречённый преданный, поэтому проживал в очень бедном месте. Отречение и непритязательность всегда сопутствуют вайшнавам:

Один человек по совету Самого Господа Джаганнатхи хотел выдать свою дочь за Джаядеву Госвами. Господь пришёл к этому человеку во сне и сказал: «Ты должен отдать свою дочь святому Джаядеве». Джаядева не хотел жениться, он противился этому. Отец этой девушки сказал ей: «Оставайся в этом месте и Джаядева непременно примет тебя». Он действовал так, потому что получил указания от Господа Джаганнатхи. Оставив свою дочь в лесу, на месте, где жил Джаядева Госвами, отец ушёл. Джаядева Госвами, смотря на девушку, подумал: «Как же эта девушка останется в таких суровых условиях, я должен быть милостив к ней». Таким образом, они всё же поженились.

Позже Джаядева Госвами проявил Божества Радха-Мадхавы и стал Им служить, находясь в Чампака-хатте (у рынка цветов чампака). Джаядева жил там и поклонялся Божествам с великой любовью и заботой. Однажды в его сердце проявилось желание построить храм для Божеств. Ради служения Господу, он ходил от одного места к другому и пел прекрасные киртаны, прося у людей пожертвования для Радха-Мадхавы. Таким образом, он собрал нужную сумму. Когда он шёл обратно с пожертвованиями, на него напали злые разбойники. Они связали его, отрезали кисти рук и стопы, забрали все его деньги и бросили умирать в высохший, заброшенный колодец. Однако Джаядева обладал такой непреклонной преданностью, что даже в этом положении он не чувствовал себя несчастным. Он продолжал петь киртаны, которые вошли в его работу под названием «Гита-Говинда».

Тем временем, министр одного царя проходил мимо этого места и услышал очень сладостный и прекрасный киртан. По звуку, он нашёл лежащего на дне колодца поющего Джаядеву, поднял его со дна и принёс к царю. Когда царь услышал молитвы, которые возносил Шрила Джаядева Госвами, то был очарован и потрясённый спросил: «О Прабху, как я могу служить тебе?» Джаядева Госвами смирено ответил: «Господин, я могу попросить тебя лишь об одном. Пожалуйста, всем своим сердцем служи садху, которые будут приходить в твоё царство. Если ты по-настоящему хочешь служить мне, то ты можешь это сделать, служа всем святым».

Оставаясь во дворце, Джаядева всегда памятовал о Радха-Мадхаве и воспевал «Гита-Говинду».
Царь, следуя просьбе Джаядевы Госвами, служил всем садху, которые приходили в царство. Он просил их некоторое время пребывать в его царстве, а когда они уходили, то спрашивал Джаядеву Госвами: сколько пожертвований им дать.

Новость о том, что в этом царстве служат и дают пожертвования всем садху, распространилась повсюду. Преступники, которые покалечили Джаядеву, так же узнали об этом. Они подумали: «Сейчас всё сложнее и сложнее стало грабить людей, поэтому, лучше мы переоденемся в одежды садху и отправимся во дворец за деньгами. Царь разрешит нам остаться и даст нам еду, одежду и другие богатства». Они пришли в царство и оставались там день за днём, принимая от слуг царя служение. Спустя время они увидели Джаядеву Госвами и решили, что должны немедленно покинуть это место. Когда пришло время им покинуть царство, царь по обычаю спросил Джаядеву о том, сколько денег им пожертвовать. Джаядева сказал: «Если ты обычно даёшь тысячу, то сейчас дай этим людям лакх».

В сердце у царя возникли некоторые сомнения. Он подумал: «Почему Джаядева до этого никогда так не говорил, а сказал одарить большими деньгами только этих садху? Почему он ведёт себя по-разному? Царь вслед за этими преступниками отправил своих людей. По пути люди царя, которые жаждали понять, почему эти садху взяли так много денег, спросили у переодетых преступников: «Расскажите как вы живёте, чем занимаетесь? Мы хотим понять, что вы за садху? Почему Джаядева Госвами был так благосклонен к вам? Каковы ваши особенные духовные качества?» Разбойники ответили им: «Это большой секрет. Знаете ли вы, что человек, которого вы называете Джаядева Госвами, и который ныне проживает во дворце царя, в действительности преступник! Он забрал у нас большое богатство, а теперь боится, что мы расскажем царю, о том, кем он является на самом деле. Поэтому он сказал дать нам так много богатств». Как только преступники произнесли это, мать Земля разверзлась у них под ногами и поглотила их. Она не смогла стерпеть такое оскорбление великого преданного Бога. Все эти преступники провалились под землю.

Люди царя вернулись во дворец. Царь, увидев своих подданных с пожертвованиями, которые он дал садху, спросил: «Зачем вы принесли эти богатства обратно во дворец? Я не просил вас этого делать! Я лишь просил вас довести этих садху до места, где они живут. Тогда они честно рассказали царю всё то, что произошло. Царь был очень удивлён. Он сказал: «Эта история необычайно загадочная. Я думаю, что теперь только сам Джаядева сможет нам сказать, где правда, а где вымысел».

Царь встретился с Шрилой Джаядевой Госвами. На вопросы царя Джаядева ответил: «Эти люди воруют деньги у людей и напрасно тратят свою жизнь. Поэтому я попросил тебя дать им столько денег, что бы они больше не делали этого. Если они будут дальше продолжать так жить, то они будут грешить и страдать жизнь за жизнью. Я думал, если они получат достаточно богатства, то смогут пойти верным путем или хотя бы перестанут воровать».

Когда Джаядева Госвами рассказывал царю об истинных причинах всего случившегося, одна за другой стали проявляться его отрубленные части ног и рук. На глазах у всех он вновь приобрёл полноценное тело. После этого Джаядева Госвами продолжал жить во дворце у царя.

Читайте также  Краткая биография толстой л. н.

Вскоре умер брат царицы. Во время кремации Джаядева Госвами сказал: «Как же возможно для целомудренной женщины жить в этом мире, если её муж умер?» После этой фразы царица почувствовала себя оскорблённой. Негодуя, она думала: «Как он смеет думать, что жена моего брата не целомудренна?!» Царица, чтобы отомстить Джаядеве послала своих людей к его жене – Падмавати. Она хотела, чтобы они передали супруге святого, что её муж скончался. Когда Падмавати услышала об этом, она тут же потеряла сознание и упала наземь. Все подумали, что она оставила тело. Только позже царица поняла, что всё, что исходит из уст Джаядевы — истина. Когда Джаядева Госвами узнал, что случилось с его женой, он вернулся домой. Как только он коснулся Падмавати, она тут же вернулась к жизни.

Говинда, Гопинатха и Мадана-мохан перемещаются в разные места. Из истории мы знаем, что мусульмане хотели разрушить храмы Вриндавана, поэтому пуджари перевезли Божества в Джайпур. Люди верят только тому, что доступно их чувствам: что они могут увидеть, потрогать или обонять. Только это они считают истиной. Однако, в действительности Господь – повелитель всего мира, Он – причина всех причин. Как же возможно, чтобы Он боялся кого-либо!? Как такое возможно, чтобы Он допустил, чтобы пуджари испытывали страх!? Господом управляют желания Его чистых преданных. Если Он видит, что кто-то мечтает служить Ему сердцем исполненным любви, то Он Сам устраивает все необходимые обстоятельства для этого. Он движим теми, кто искренне хочет Ему служить. Так Божество Джаядевы Госвами – Радха-Мадхава по Своему желанию перемещалось в разные места, теперь оно в Джайпуре.

Джаядева — святой поэт XII века

Джаядева (XII век) родился в месте, называемом Киндубильва, в брахманской семье, его родителей звали Бходжадева и Рамамба. Киндубильва относится одновременно и к Бенгалии, и к Ориссе. Существует определенная разница во взглядах на то, где именно родился Джаядева. Некоторые потомки членов семьи, в которой принял рождение Джаядева, до сих пор живут в Ориссе; также Чандра Датта, автор «Бхактамалы», очень уверенно говорит о том, что Джаядева родился в Киндубильве в Ориссе, недалеко от Джаганнатха Пури. |||||

Джаядева был придворным поэтом Баллалы Лакшманасены из династии Сена, правящей Бенгалией. Надпись на одной из колонн, поддерживающей главные ворота дворца, гласит, что Джаядева, Дхойи, Умапатхи, Говардханачарья и Шарана были пятью, именуемыми «Панчаратнами». Были также и еще двое современников Джаядевы: один написал санскритскую драму «Прасанна Рагхава», а другой, Чампукавья, был автором «Скрунгарамадхавейи». Однако эти трое никак не были связаны между собой. Джаядева, наряду с «Гита-Говиндой», написал такие книги как «Ратиманджари», «Чандралока», «Каракавада», «Татвачинтамани». Мы находим множество комментариев на «Гита-Говинду», такие как «Расикаприйя» Раны Кумбхи и «Шрутихаджани» Лакшмидхары.

Джаядева достиг большой учености еще в раннем возрасте. Он путешествовал во Вриндаван, Матхуру и другие места, связанные с детскими играми Шри Кришны, и был в высшей степени очарован теми деяниями, которые здесь некогда происходили. Он вернулся в Пури и отдыхал в тени дерева рядом с храмом. Брамин по имени Девашрама подошел к нему и попросил жениться на своей дочери Падмавати, согласно тому, как посоветовал сам Господь, увиденный Девашрамой во сне. Когда Джаядева отверг это предложение брамина, тот ушел прочь, оставив там свою дочь. У Джаядевы не было другого выбора, кроме как жениться на Падмавати, которая была превосходной танцовщицей, была хорошо образована и наделена преданностью Господу Кришне. Джаядева обладал способностью петь, а его жена могла танцевать. Между ними были очень глубокие чувства взаимного понимания и любви, и Джаядева описывал самого себя как «Падмавати чарана чаарана чакраварти».

«Гита-Говинда» в основном повествует о любовной истории, в которой участвуют три персонажа – Кришна, Радха и Сакхи. «Гита-Говинда» детально расписывает свои композиционные формы. 19-ая аштапади является особой, в ней Джаядева написал: «Безрассудная любовная страсть проникла в мою голову подобно яду. В качестве противоядия помести свои стопы мне на голову». Затем он подумал, что было бы неправильным заставлять Кришну просить Радху поместить ее стопы на свою голову, и тогда он зачеркнул это место и пошел принять омовение. Однако вскоре сам Кришна, принявший вид Джаядевы, явился в его дом, вновь начертал эти строки и удалился прочь. Джаядева вернулся после омовения и увидел что случилось. Падмавати сказала ему, что Джаядева лично приходил и исправил написанное. Тогда Джаядева понял, что это сам Господь приходил, чтобы скорректировать стихи. Джаядева поздравил Падмавати с тем, что она оказалась настолько удачливой, что смогла удостоиться даршана самого Господа, а себя назвал в связи с этим Падмавати-рамана-джаядева-кави. Эта часть носит название «Даршана-аштапади».

Вдохновленные этой прекрасной оперой, поэты более позднего времени написали собственные истории, в которых отразилось их личное понимание этих тем. Наиболее важные из них: «Абхинава Гита Говинда» Пурушоттамы Мишры, «Гита Рагхава» Прабхакары, «Гита Рагхава» Харишанкары, «Гита Гангадхара» Кальяны-кави, «Гита Шанкарам» Анантанараяны, «Гита Гоурипати» Бханудатты, «Гита Гириша» Рамы Бхатты, «Гита Гопала» Чатурбхуджи, «Гита Сундарам» Садашивы Дикшиты, «Гита Дигамбара» Вамшамани, «Гита Гоури» Тирумалы, «Гита Гопала», написанная на языке каннада Чиккадеварайей, «Гита Гангадхара» Нанджараджей и другие.

Царица была очень раздражена тем, что царь сильно уважает Джаядеву. Однажды, когда царь и Джаядева были на охоте, она пустила слух о том, будто бы Джаядева погиб в лесу во время охоты. Падмавати почувствовала себя на грани смерти, и царица была очень испугана. Вернувшись из леса, царь узнал о том, что случилось, и был близок к тому, чтобы убить царицу. Тогда Джаядева остановил его от убийства царицы, после чего пропел 19-ую аштапади с полной преданностью и побрызгал священной водой на Падмавати. Та пробудилась от своего предсмертного обморока, и поэтому эту аштапади также называют «Сандживани-аштапади» (т.е. «воскресающая аштапади»).

Пурушоттама Мишра, правитель Ориссы, сочинил свою «Абхинава Гита Говинду» и повелел, чтобы каждый пел исключительно только его произведение. Но никто не позаботился об этом. Тогда правитель поместил свое сочинение вместе с «Гита Говиндой» Джаядевы в главное святилище храма Джаганнатха в Пури и запер двери на ночь. На следующее утро все, кто вошел в храм, могли, к необычайному своему удивлению, видеть, что написанное Джаядевой находилось в руках у храмового Божества, а написанное Пурушоттамой Мишрой лежало на полу. После этого случая правитель прекратил завидовать Джаядеве и воздал почести ему и его жене.

В память о Джаядеве каждый год в Киндубильве проходит праздник. Сейчас это паломнический центр для преданных. «Гита Говинда» полностью представляется в это время. Даже сегодня в храме Джаганнатха в Пури каждый вечер пропевается один или два аштапади. Манускрипт этой великой оперы на орисском языке находится у Котиры Кришны Пандаджи. Согласно этим сведениям, Джаядева и его жена провели свои последние дни в Киндубильве, и Джаядева оставил этот мир 28 декабря 1153 года.

Краткая биография джаядева

Шрила Джаядева Госвами

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Чандигарх, Картика 2013г.

Шрила Джаядева Госвами родился на территории нынешней Западной Бенгалии, в деревне под названием Кенубилва Грам. Он был очень отречённый преданный, поэтому проживал в очень бедном месте. Отречение и непритязательность всегда сопутствуют вайшнавам:

санто апапекша мач-читтах прашантах сама-даршинах

нирмама нираханкара нирдвандва нишпариграхах

«Шуддха-бхакты всегда умиротворены, равно видят всех, равнодушны к материальному положению, полностью погружены в размышления о Господе, не зависят от других, свободны от чувства собственности, ложного эго и двойственности материального существования» («Шримад-Бхагаватам», 11.26.27).

Один человек по совету Самого Господа Джаганнатхи хотел выдать свою дочь за Джаядеву Госвами. Господь пришёл к этому человеку во сне и сказал: «Ты должен отдать свою дочь святому Джаядеве». Джаядева не хотел жениться, он противился этому. Отец этой девушки сказал ей: «Оставайся в этом месте и Джаядева непременно примет тебя». Он действовал так, потому что получил указания от Господа Джаганнатхи. Оставив свою дочь в лесу, на месте, где жил Джаядева Госвами, отец ушёл. Джаядева Госвами, смотря на девушку, подумал: «Как же эта девушка останется в таких суровых условиях, я должен быть милостив к ней». Таким образом, они всё же поженились.

Позже Джаядева Госвами проявил Божества Радха-Мадхавы и стал Им служить, находясь в Чампакахатте (у рынка цветов чампака). Джаядева жил там и поклонялся Божествам с великой любовью и заботой. Однажды в его сердце проявилось желание построить храм для Божеств. Ради служения Господу, он ходил от одного места к другому и пел прекрасные киртаны, прося у людей пожертвования для Радха-Мадхавы. Таким образом, он собрал нужную сумму. Когда он шёл обратно с пожертвованиями, на него напали злые разбойники. Они связали его, отрезали кисти рук и стопы, забрали все его деньги и бросили умирать в высохший, заброшенный колодец. Однако Джаядева обладал такой непреклонной преданностью, что даже в этом положении он не чувствовал себя несчастным. Он продолжал петь киртаны, которые вошли в его работу под названием «Гита-Говинда».

Тем временем, министр одного царя проходил мимо этого места и услышал очень сладостный и прекрасный киртан. По звуку, он нашёл лежащего на дне колодца поющего Джаядеву, поднял его со дна и принёс к царю. Когда царь услышал молитвы, которые возносил Шрила Джаядева Госвами, то был очарован и потрясённый спросил: «О Прабху, как я могу служить тебе?» Джаядева Госвами смирено ответил: «Господин, я могу попросить тебя лишь об одном. Пожалуйста, всем своим сердцем служи садху, которые будут приходить в твоё царство. Если ты по-настоящему хочешь служить мне, то ты можешь это сделать, служа всем святым».

Читайте также  Краткая биография булычев

Оставаясь во дворце, Джаядева всегда памятовал о Радха-Мадхаве и воспевал «Гита-Говинду». Такие вайшнавы как Джаядева не живут без кришна-киртаны:

сататам киртайанто мам

йатанташ ча дридха-вратах

намасйанташ ча мам бхактйа

«Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью» («Бхагавад-гита», 9.14).

Царь, следуя просьбе Джаядевы Госвами, служил всем садху, которые приходили в царство. Он просил их некоторое время пребывать в его царстве, а когда они уходили, то спрашивал Джаядеву Госвами: сколько пожертвований им дать.

Новость о том, что в этом царстве служат и дают пожертвования всем садху, распространилась повсюду. Преступники, которые покалечили Джаядеву, так же узнали об этом. Они подумали: «Сейчас всё сложнее и сложнее стало грабить людей, поэтому, лучше мы переоденемся в одежды садху и отправимся во дворец за деньгами. Царь разрешит нам остаться и даст нам еду, одежду и другие богатства». Они пришли в царство и оставались там день за днём, принимая от слуг царя служение. Спустя время они увидели Джаядеву Госвами и решили, что должны немедленно покинуть это место. Когда пришло время им покинуть царство, царь по обычаю спросил Джаядеву о том, сколько денег им пожертвовать. Джаядева сказал: «Если ты обычно даёшь тысячу, то сейчас дай этим людям лакх».

В сердце у царя возникли некоторые сомнения. Он подумал: «Почему Джаядева до этого никогда так не говорил, а сказал одарить большими деньгами только этих садху? Почему он ведёт себя по-разному? Царь вслед за этими преступниками отправил своих людей. По пути люди царя, которые жаждали понять, почему эти садху взяли так много денег, спросили у переодетых преступников: «Расскажите как вы живёте, чем занимаетесь? Мы хотим понять, что вы за садху? Почему Джаядева Госвами был так благосклонен к вам? Каковы ваши особенные духовные качества?» Разбойники ответили им: «Это большой секрет. Знаете ли вы, что человек, которого вы называете Джаядева Госвами, и который ныне проживает во дворце царя, в действительности преступник! Он забрал у нас большое богатство, а теперь боится, что мы расскажем царю, о том, кем он является на самом деле. Поэтому он сказал дать нам так много богатств». Как только преступники произнесли это, мать Земля разверзлась у них под ногами и поглотила их. Она не смогла стерпеть такое оскорбление великого преданного Бога. Все эти преступники провалились под землю.

Люди царя вернулись во дворец. Царь, увидев своих подданных с пожертвованиями, которые он дал садху, спросил: «Зачем вы принесли эти богатства обратно во дворец? Я не просил вас этого делать! Я лишь просил вас довести этих садху до места, где они живут. Тогда они честно рассказали царю всё то, что произошло. Царь был очень удивлён. Он сказал: «Эта история необычайно загадочная. Я думаю, что теперь только сам Джаядева сможет нам сказать, где правда, а где вымысел».

Царь встретился с Шрилой Джаядевой Госвами. На вопросы царя Джаядева ответил: «Эти люди воруют деньги у людей и напрасно тратят свою жизнь. Поэтому я попросил тебя дать им столько денег, что бы они больше не делали этого. Если они будут дальше продолжать так жить, то они будут грешить и страдать жизнь за жизнью. Я думал, если они получат достаточно богатства, то смогут пойти верным путем или хотя бы перестанут воровать».

Когда Джаядева Госвами рассказывал царю об истинных причинах всего случившегося, одна за другой стали проявляться его отрубленные части ног и рук. На глазах у всех он вновь приобрёл полноценное тело. После этого Джаядева Госвами продолжал жить во дворце у царя.

Вскоре умер брат царицы. Во время кремации Джаядева Госвами сказал: «Как же возможно для целомудренной женщины жить в этом мире, если её муж умер?» После этой фразы царица почувствовала себя оскорблённой. Негодуя, она думала: «Как он смеет думать, что жена моего брата не целомудренна?!» Царица, чтобы отомстить Джаядеве послала своих людей к его жене – Падмавати. Она хотела, чтобы они передали супруге святого, что её муж скончался. Когда Падмавати услышала об этом, она тут же потеряла сознание и упала наземь. Все подумали, что она оставила тело. Только позже царица поняла, что всё, что исходит из уст Джаядевы — истина. Когда Джаядева Госвами узнал, что случилось с его женой, он вернулся домой. Как только он коснулся Падмавати, она тут же вернулась к жизни.

Говинда, Гопинатха и Мадана-мохан перемещаются в разные места. Из истории мы знаем, что мусульмане хотели разрушить храмы Вриндавана, поэтому пуджари перевезли Божества в Джайпур. Люди верят только тому, что доступно их чувствам: что они могут увидеть, потрогать или обонять. Только это они считают истиной. Однако, в действительности Господь – повелитель всего мира, Он – причина всех причин. Как же возможно, чтобы Он боялся кого-либо!? Как такое возможно, чтобы Он допустил, чтобы пуджари испытывали страх!? Господом управляют желания Его чистых преданных. Если Он видит, что кто-то мечтает служить Ему сердцем исполненным любви, то Он Сам устраивает все необходимые обстоятельства для этого. Он движим теми, кто искренне хочет Ему служить. Так Божество Джаядевы Госвами – Радха-Мадхава по Своему желанию перемещалось в разные места, теперь оно в Джайпуре.

Вопрос: Что важнее хари-катха, харинама или парикрама?

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

бхаджанера мадхйе шрештха нава-видха бхакти

`кришна-према`, `кришна` дите дхаре маха-шакти

тара мадхйе сарва-шрештха нама-санкиртана

нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана

«Есть так много видов преданного служения, но такие как шравана, киртана, вишну-смарана столь могущественны, что если кто-то совершает их надлежащим образом, под руководством вайшнава, то тогда они способны даровать кришна-прему. Они столь могущественны, что способны дать Кришну, служение Ему и прему к Нему. Но среди всех девяти видов служения сарва-шрештха нама-санкиртана, нама-санкиртана без апарадх считается наивысшей» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 4.70-71).

Это подтверждается в шастрах, но особенно эту идею распространял Сам Шри Чайтанья Махапрабху.

Касаемо харинамы — она может повторяться только теми, кто севонмукхе:

на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

«Имя Господа Шри Кришны, Его славу, игры и т.п. невозможно постичь с помощью материальных органов чувств. Господь открывает Себя лишь тому, в чьём сердце пробудилось страстное желание совершать трансцендентное служение Ему» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

Невозможно постичь Господа своими чувствами. Уши не могут слышать трансцендентного звука, глаза не могут видеть духовного, а язык не может повторять истинное святое имя. У личности, которая предаётся садху, совершая ему служение, пробуждаются правильные желания. Такой человек начинает думать: «Я хочу узнать о Господе, я хочу слышать о Нём, думать о Нём, служить Тхакурджи (мурти Бхагавана), повторять харинаму из глубины сердца». Чувства такого человека: глаза, уши, нос, язык одухотворяются и тогда Сам Господь входит в них. Когда Абсолютная Истина проявляется, предавшаяся душа начинает своими глазами видеть Шри Кришну, а ушами слышать прекрасные звуки его флейты. Вы сможете повторять харинаму, только развив дух бескорыстного служения. Это может прийти только от общения с садху. Господь может проявиться только когда Он Сам этого захочет, поскольку Он полностью независим. Мы не можем своими желаниями заставить Его, но всё же, Он очень милостив к тем, кто искренне хочет служить и обрести духовные качества. Откуда нам взять желание служить Абсолюту? Бхагаван – Господин всего мира. Он создал для людей все правила и предписания, но Он не сказал, чтобы все служили только Ему. Зато в наше время, как говорит Шрила Бхактиведанта Свами: «Каждый день является новый “Бог”». Господь же говорит, что больше всего Ему доставляет радость не то служение, которое направленное на Него, а служение Его преданным. Поэтому служить и выражать почтение им благоприятнее, чем Самому Бхагавану. Шри Кришна говорит Уддхаве в «Шримад-Бхагаватам» (11.19.21):

майи санджайате бхактих

«Поклонение Моим бхактам лучше поклонения Мне, ибо вайшнава-сева пробуждает бхакти ко Мне».

Поэтому, прежде всего, вы должны осознать значимость вайшнава-севы и обучиться тому, как служить преданным Господа. Служение преданным Бога считается наилучшим, поскольку оно доставляет Господу огромную радость. Шриман Махапрабху провозгласил харинама-санкиртану наивысшим методом постижения Истины, однако мы сможем это понять лишь тогда, когда обретём жадное стремление служить садху. Только тогда харинама Сама проявиться на нашем языке и святая дхама явиться нашему взору.

Лия Брагина: биография, личная жизнь

Лия Брагина одна из немногих девушек, которая виртуозно играет на гармони. Она с легкостью исполняет народные мотивы, джазовые композиции и даже классические произведения. Она сумела развеять миф, что гармонь – исключительно мужской инструмент. Ведь в ее женских руках гармошка звучит по-особенному: более нежно, и в то же время задорно.

Статья расскажет о личной жизни артистки, о том есть ли муж и дети у Лии Брагиной.

Краткая биография Лии Брагиной

Будущая гармонистка родилась в небольшой деревеньке в Архангельской области. Любовь к музыке ей привила старшая сестра, которая училась играть на баяне. Маленькая Лия с удовольствием повторяла за сестренкой, нажимая на клавиши инструмента.

Немного повзрослев, девочка, начала самостоятельно изучать баян. Она на слух подбирала мелодии, развлекая родных домашними концертами. А в 8 лет она выступила в местном ДК, где продемонстрировала слушателям свой талант.

Лия Брагина — детские годы

Читайте также  Краткая биография рыбаков

Через некоторое время семья Лии Брагиной переехала в город Вельск. Там девочка пошла в музыкальную школу, где занималась по классу баяна, а также осваивала тонкости игры на гармони.

В юном возрасте Лия участвовала в конкурсе «Серебряный камертон», который проходил в г. Орле. Здесь девочка одержала безоговорочную победу. У ее родителей не осталось сомнений, что дочь выбрала правильный путь.

Получив аттестат о среднем образовании, Лия поступила в Орловский музыкальный колледж. Она продолжала совершенствовать свои музыкальные способности и дальше осваивала так полюбившуюся ей гармонь. Параллельно она стала заниматься вокалом, раскрывая потенциал своего мелодичного голоса.

В студенческий период девушка активно участвовала в фестивалях народной музыки. Раз за разом Брагина завоевывала награды, поражая судей своим обаянием и талантом.

Лия Брагина входит в «Золотую десятку России» им. Г.Д. Заволокина.

Гармонистка выступает в составе ансамбля «Пташица». Коллектив гастролирует по городам России и радует почитателей народных мелодий своим талантом. Также они участвуют в различных телепрограммах, популяризируя русский фольклор.

Периодически девушка на своем канале в YouTube, а также в Инстаграм, проводит прямые эфиры. Она исполняет известные, и не очень, песни, аккомпанируя себе на гармони. Судя по комментариям, ее творчество нашло глубокий отклик в сердцах слушателей.

Девушка недоумевает, почему многие считают, что гармонь предназначена лишь для примитивных наигрышей и частушек. Ведь с помощью этого инструмента можно исполнять серьезные произведения. Все зависит от таланта и желания музыканта.

Личная жизнь Лии Брагиной

Артистка уже давно счастлива рядом с любимым человеком. Мужа Лии Брагиной зовут Сергей. Он часто сопровождает свою супругу на выступлениях. Сергей поддерживает любимую, стараясь, чтобы она не волновалась во время концертов.

Лия в своем Инстаграм часто публикует теплые семейные фотографии. Судя по всему, супруги очень любят друг друга.

А совсем недавно в их семье случилось пополнение. Лия родила сынишку. Теперь ей предстоят приятные материнские хлопоты. Главным слушателем Лии станет ее малыш, который будет засыпать под мамины колыбельные.

Биография и дата рождения Важи Джаши, образование и карьера

Важа Джаши (Vaja Jhashi) – успешный бизнесмен и генеральный директор одного из крупнейших агропромышленных холдингов в СНГ. Ему принадлежит контрольный пакет акций Trans-Oil Group of Companies (87,5%). Группа компаний выращивает сельскохозяйственные культуры, производит шрот и растительные масла, реализует продукцию на внутреннем рынке и поставляет за рубеж. Подсолнечное масло бренда FLORIS пользуется высоким спросом в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии.

Детство и юность

Важа Джаши вырос в грузинской семье. Ранние годы будущего бизнесмена прошли в разных странах, поскольку его родители часто переезжали. По долгу службы отец-дипломат долго работал в США, поэтому школьные годы Важа провел в Америке. Там он ознакомился с основами ведения предпринимательской деятельности и получил уроки бизнеса, которые пригодились ему в будущем.

Образование

У Важи Джаши есть высшее филологическое образование. Он окончил факультет арабской филологии Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. После этого некоторое время учился в Каирском университете – старейшем вузе Египта.

В Университете Индианы в США Важа Джаши получил степень MBA. Он свободно говорит на нескольких языках – английском, русском, арабском и грузинском.

Предпринимательская деятельность

После получения высшего образования Важа Джаши успел попробовать себя в различных бизнес-направлениях. Значимым в его карьере становится 1996 год. Тогда он познакомился с основателем Trans-Oil Ltd и обсудил с ним возможность развития бизнеса в странах Восточной Европы и СНГ – агропромышленный комплекс этих регионов имел высокий потенциал.

Спустя 10 лет Важа Джаши перенял полное управление компанией и трансформировал ее в Trans-Oil Group of Companies. Активы предприятий были объединены, а штаб-квартира Группы переехала в Женеву. Предпринимателю удалось создать один из крупнейших агрохолдингов в Восточной Европе. Это стало возможным благодаря привлечению инвестиций, приобретению заводов и элеваторов, увеличению производственных мощностей, развитию транспортной инфраструктуры и расширению рынка сбыта продукции. Сегодня Trans-Oil Group of Companies принадлежит более 60 тысяч га сельскохозяйственных угодий, пять современных маслоэкстракционных заводов, элеваторы для хранения более 1 млн тонн зерна, хопперы и зерновозы. Под управлением холдинга также находятся два крупных порта в Молдавии и Украине. У Группы есть собственная торговая площадка Transoilmarket, оптимизирующая взаимодействие с фермерами.

Trans-Oil Group первой в Молдавии получила корпоративный рейтинг, который присваивают независимые международные агентства Standars&Poors и Fitch Agencies. Это поспособствовало укреплению позиций Группы на мировом рынке. В 2019 году через материнскую компанию Aragvi Holding International Ltd группа разместила еврооблигации на Ирландской фондовой бирже и привлекла инвесторов из Швейцарии, США и Великобритании.

Благотворительность

Под руководством Важи Джаши Trans-Oil Group of Companies финансирует благотворительные и социальные проекты. Холдинг спонсирует и помогает организовывать спортивные мероприятия и различные акции для детей в странах присутствия группы. В 2019 году в Молдавии был проведен детский шахматный турнир, в котором приняли участие дети из разных городов.

На постоянной основе Группа поддерживает медучреждения в регионах присутствия. В разгар пандемии COVID-19 агрохолдинг оказывал материальную помощь госпиталям, врачам и санитарам, которые боролись с коронавирусной инфекцией.

Личная жизнь и хобби

У Важи Джаши крепкая семья. Он женат, у пары есть сын. Бизнесмен ведет активный образ жизни и увлекается спортом.

Дюбуа Эжен — краткая биография

Детство и отрочество

Мари Эжен Франсуа Тома Дюбуа родился в голландской деревеньке Эйсдене, на границе между Германией и Бельгией, провинции Лимбург в 1858 году 28 января. И хотя его родители были благочестивыми верующими католиками, Дюбуа со школьной скамьи становится увлечённым приверженцем идеологии Дарвина.

Скорее всего, немалую роль здесь сыграл, его преподаватель по биологии, в средней школе городка Рурмонд, Карл Фогт. Материалист и приверженец эволюционного учения Дарвина, он познакомил Эжена с теорией немецкого естествоиспытателя Эрнста Геккеля. Этот учёный, составляя некий родословный, эволюционный путь человечества, от обезьяны до современного человека, не смог найти его переходной формы. Это недостающее звено он назвал питекантропом.

Учение Геккеля настолько заинтересовало и увлекло молодого Эжена Дюбуа, что стало его главной целью на долгие годы.

Окончив среднюю школу в 1877 году, он вопреки воле своего отца, который хотел видеть его успешным фармацевтом и продолжателем семейного дела, уезжает в Амстердам. Поступает в университет по курсу естественной истории и медицины, и успешно заканчивает его в 1886 году.

Молодые годы

В 1886году Эжен устраивается в Королевскую среднюю школу учителем анатомии и ассистентом Макса Фюрбрингера, орнитолога и анатома. Не смотря на работу, Дюбуа не оставляет своих размышлений над идеей Геккеля. По утверждению естествоиспытателя, предком будущего человека являлся гиббон, а значит должен был жить в месте их обитания, где-то на Индонезийских островах.

В 1887 году он, уже доктор естественных наук и медицины, решается обратиться к властям Нидерландов. Он просит правительство о оказании помощи в средствах для снаряжения научной экспедиции в Юго-Восточную Азию. Но, увы, его ждёт глубокое разочарование – власти отказывают ему в выделении денег, считая пустой и маловажной затеей искать вымышленное существо.

Искать и не сдаваться

Тогда Эжен Дюбуа, оставив работу учителя, поступает на службу военным врачом, в ранге сержанта королевской армии и отправляется на Суматру, которая являлась колонией Нидерландов. К тому времени ему уже было 28 лет. На Суматру Эжен приехал не один, а со своей семьёй – дочкой Евгенией и молодой женой Анной.

Больше года Дюбуа занимался исследованием всех известных пещер Суматры, обходя весь остров, но не нашёл даже что-то похожее на следы стоянок, каменных орудий или останков.

Иногда учёный публиковал статьи о своих палеонтологических находках, которыми со временем и заинтересовалась колониальная администрация. Вскоре ему было поручено вести исследования и раскопки на острове, а также выделены необходимые средства.

Тем временем Эжен узнаёт, что на острове Ява, в пещере, недалеко от поселения Ваджак, найден череп древнего человека, который имел существенные отличия от формы строения черепа коренных аборигенов. Получив разрешение, в 1890 году, Дюбуа вместе с семейством перебирается на остров, где и продолжает свои дальнейшие исследования. Его коллекции всё время пополняются останками окаменевших костей буйволов, оленей, крокодилов и других вымерших животных.

Но одну из своих главных находок, он сделал в сентябре 1891 года, производя раскопки возле селения Триниль, в долине речки Соло. В пластах грунта возрастом около миллиона лет, Дюбуа находит зуб, который был одновременно похож и на человеческий, и на обезьяний. А ещё через два года были найдены, сначала черепная крышка, а затем и берцовая кость существа. Мозговая полость в черепе была больше, чем у обезьяны, а берцовая кость говорила о том, что её владелец был прямоходящим.

Успех и разочарование

В 1894 году Эжен Дюбуа в Батавии издаёт книгу с иллюстрациями, посвящённой своим находкам. А ещё через год учёный привозит кости в Европу. Останки питекантропа вызывают в учёном сообществе, как огромный интерес, так и упорные и долгие споры.

После двух лет ожесточённых доказываний, дискусий и переписок, измученный и разочарованный Эжен Дюбуа, в 1897 году сдаёт кости на хранение в музей Тейлора, а после передаёт их в хранилище Лейденского музея.

Даже сам Геккель, виновник будущих стремлений и научных изысканий Дюбуа, так и не смог на них посмотреть.

Окончил свой земной путь Мари Эжен Дюбуа в Халене 16 декабря 1940 года, в возрасте 82 лет.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: