Краткая биография франк
Анна Франк — кратко
Анна Франк родилась 12 июня 1929 года в одном из крупных городов Германии – Франкфурте-на-Майне. Это было время, когда в стране процветала бедность из-за упадка экономики. Партия Гитлера в этот период набирала себе единомышленников: Адольф был противником евреев и убеждал всех, что проблемы в стране именно из-за них. Из-за быстро развивающегося антисемитского настроя в стране, родители Анны – Отто и Эдит, а также ее сестра Марго вынуждены покинуть Германию и уехать в Амстердам.
Жизнь в новой стране и начало войны
В Амстердаме Анна начинает ходить в школу и хорошо осваивается. Отец первое время пытался открыть свое дело на производстве пектина, но ему не сопутствовал успех. Поэтому спустя какое-то время он переключился на другой бизнес – начал продавать специи.
Когда Анне исполнилось 10 лет, Германия начала Вторую мировую войну. Сначала было вторжение в Польшу, затем последовала оккупация Нидерландов. В это время страна-захватчик активно внедряет свои законы, из-за которых евреи больше не могут находиться в кинотеатрах, посещать парки и покупать еду в магазинах. Собственный бизнес отца Анны закрывается.
Но нацисты не останавливаются и вводят новые правила, ограничивающие жизнь евреям. Родители Анны получают повестку о том, что Марго должна отправиться в Германию для работы в трудовом лагере. Мать с отцом принимают решение спрятаться всей семьей в убежище. Убежищем становится потайное помещение подвального типа, а вход туда замаскирован под книжный шкаф. Спустя некоторое время к ним в убежище присоединяются еще четыре еврея. Всем им приходится нелегко: нужно быть очень тихими и делить между собой крошечное пространство.
Личный дневник
Когда у Анны совершилось тринадцатилетие, ей подарили записную книжку, которая стала для девочки личным дневником. Два года она записывала туда все, что происходило в убежище и иногда сочиняла небольшие рассказы. В какой-то момент Анна редактирует и переписывает все свои записи, чтобы они стали похожи на повествование. Так появляется «Убежище» — дневник в письмах.
Арест семьи Франк. Лагерь смерти.
Но 4 августа 1944 года убежище перестает быть секретным: его обнаружила полиция и арестовала всех, кто там проживал. Анна не смогла закончить редактировать свои заметки. Всего в подвале скрывалось 12 человек на момент ареста. Считается, что кто-то из бывших коллег Отто предал семью Франк и всех скрывающихся, сдав их полиции.
Сначала арестованных евреев доставляют в службу безопасности Германии, затем они отправляются в тюрьму в Амстердаме. Последнее их путешествие – в Освенцим, известный, как лагерь смерти. В поезде вместе с Анной едут тысячи других изгнанников. Три дня в поезде без еды и воды, а в качестве туалета для евреев – одна бочка на все вагоны.
По приезду в лагерь, Анну и остальных осматривают врачи, чтобы определить, кого можно отправить на принудительные работы. После осмотра более трехсот попутчиков сожгли в газовой камере. Анна, ее сестра Марго и мать попадают в женский лагерь, а отца отправляют в мужской лагерь.
Смерть сестер Франк. Окончание войны.
Спустя некоторое время девочек переводят в другой лагерь — Берген-Бельзен, где условия ничуть не лучше, чем в Освенциме. Сестры заболевают сыпным тифом от ужасных условий и истощения. В феврале 1945 года девочки по очереди погибают. Через несколько дней лагерь освобождают. Известно, что незадолго до смерти, Анна весила не более 35 кг.
Отец Анны пережил войну и Освенцим – после освобождения лагеря он смог вернуться в Голландию. Но тут же узнал о смерти жены и дочерей. Сохранившиеся записи дневника Анны отец решил опубликовать: сначала книга издалась тиражом в три тысячи экземпляров, а затем ее перевели более, чем на 50 языков. Так, на основе «Убежища» появились спектакли и фильмы, а само тайное убежище стало домом-музеем Анны Франк.
И по сей день дневник Анны Франк – это не просто записи о том, как их семья пряталась и выживала, а о том, что девочка мечтала когда-нибудь стать писателем, мечтала выбраться из убежища и купить то, чего душа пожелает. В ограниченном пространстве она могла слышать звук только ругающихся соседей и шелест единственного каштана из окна подвального помещения. Отец Анны долгое время делал все, чтобы благодаря дневнику дочери мир узнал, до чего доводит расизм и какие надежды рушились у миллиона детей из-за Холокоста.
Биография С.Л. Франка
Франк Семён Людвигович (16 (28).01.1877, Москва – 10.12.1950, Лондон) – крупнейший философ, религиозный мыслитель, критик, магистр философии, профессор Саратовского университета (1917–1921).
С.Л. Франк стоит у истоков создания историко-филологического факультета, высшего гуманитарного образования в Саратове. В его творческом наследии много работ посвящено русской литературе, немецким поэтам, методологии гуманитарных наук. Он изучал идейное содержание и значение художественной литературы для систематической философии, постигая «религиозность» жизни и творчества художников слова.
Сын доктора, внук раввина, Франк воспитывался в детстве «на ветхозаветной основе». Он получил среднее образование в московском лицее Лазаревского института восточных языков и в нижегородской классической гимназии, учился в Московском университете на юридическом факультете (1894-1899). Входил в марксистский кружок, был арестован и выслан в Нижний Новгород за участие в студенческих волнениях. Образование он продолжил за границей, слушал лекции по политэкономии и философии в Германии, затем экстерном сдал выпускные экзамены в Казанском университете (1901).
В своей первой научной работе подверг критике экономическое учение К. Маркса: «Теория ценности Маркса и её значение» (СПб., 1900). Принимал активное участие в либеральном «Союзе Освобождения», присутствовал на первом съезде кадетской партии (1905). С.Л. Франк занимался революционной деятельностью, пока не избрал окончательно своим призванием философское творчество. Прошёл путь от левого социализма к идеализму, и далее – к реализму и сверхрациональности метафизического знания. Первый его философский труд «Фр. Ницше и этика «любви к дальнему»» был опубликован в сборнике «Проблемы идеализма» (1903). Франк – автор статьи «Этика нигилизма» в знаменитом сборнике «Вехи» (1909). При поддержке П.Б. Струве он был ближайшим сотрудником и редактором периодических изданий: «Полярная Звезда», «Свобода и Культура» (1905-1906), «Русская Мысль» (1907-1918), «Русская Свобода»(1917).
С 1906 г. Семён Людвигович преподавал во многих высших учебных заведениях Петербурга. На высших курсах при гимназии М.Н. Стоюниной он познакомился со своей будущей женой Татьяной Сергеевной Барцевой. Свадьба их состоялась в Саратове, её родном городе. В 1912 г. Франк принял православие, сдал магистерский экзамен и стал приват-доцентом Петербургского университета по кафедре философии. В 1913-1914 гг. он находился в научной командировке в Германии (Марбург, Мюнхен). В Петроградском университете им была защищена магистерская диссертация «Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания» (15 мая 1916 г.). Книга Ф. «Душа человека. Опыт введения в философскую психологию» (1917) была написана в качестве докторской диссертации, защита которой, намеченная в Казанском университете в 1918 году, из-за начавшейся революционной разрухи не состоялась.
В июле 1917 С.Л. Франк становится ординарным профессором Саратовского университета, деканом вновь открытого историко-филологического факультета, заведующим кафедрой философии. Запись в «Формулярном списке о службе» (ГАСО) гласит: «Департамент народного просвещения предложением от 12 сентября 1917 года за № 8136 уведомил Г. Ректора Саратовского университета, что приват-доцент Петроградского университета, магистр философии С.Л. Франк утверждается и.д. ординарного профессора Саратовского университета по кафедре философии, считая с 1-го июля 1917 года, и деканом историко-филологического факультета того же Университета, сроком на четыре года». В течение 1917/1918 уч. г., когда Франк был деканом, сформирован первый профессорско-преподавательский состав факультета (Н.К. Пиксанов, В.М. Жирмунский, Н.С. Арсеньев, М.Р. Фасмер, С.В. Меликова и др.), открыты нескольких его отделений (историческое, славяно-русское, романо-германское, классическое, лингвистическое, философское).
С.Л. Франк создавал предметную систему преподавания, намного увеличив число лекционных курсов и семинариев. Каждый студент имел право свободного выбора предметов, возможность перехода с одного отделения на другое (с набором обязательно сданных испытаний). При его инициативе по отдельным кафедрам были открыты кабинеты со специальными библиотеками. В январе 1918 года Семён Людвигович был избран председателем Саратовского философско-исторического общества, в работе которого активно принимали участие литературоведы. Свободные духовные традиции русской университетской жизни сохранялись и преумножались Франком вплоть до начала репрессий и прихода «красных профессоров».
В 1917-1918 учебный год Семён Людвигович читал два лекционных курса – «Введение в философию» и «Логика», вёл семинарий «Чтение и толкование “Prolegomena ко всякой будущей метафизике” Канта». На следующий 1918-1919 учебный год Франк читал лекции по психологии и социальной философии, вел семинарий по основным вопросам психологии, в 1919-1920 учебном году – лекции и семинарий по древней философии. Курс «История новой философии» читался им в весеннем семестре 1920-1921 уч. года.
Семинарий Франка в последние годы его пребывания в Саратове назывался «Современные теории познания». Учёный стремился научить студентов философствовать, творчески подходить к сложившимся теориям. Сочинения Платона, Плотина, Николая Кузанского, Беркли, Спинозы, Канта, Фихте, Лосского, Бергсона, Шпенглера горячо обсуждались участниками семинария, не только философами, но и филологами, историками, юристами. В Саратове С.Л. Франк написал важнейшую для понимания судеб России и революции статью “De profundis” в сборник «Из глубины» (М.,1918), который был запрещён большевиками к распространению сразу же после его выхода в свет.
В непродолжительный, но интеллектуально насыщенный период жизни в Москве (1921-1922) Семён Людвигович был деканом Вольной академии духовной культуры и профессором Московского университета. Арест и насильственная высылка его из Советской России в Германию состоялись в августе-сентябре 1922 г. В Берлине преподавал философию в Русском научном институте, являясь также его проректором. С 1931 по апрель 1933 г. читал лекции по-немецки в Берлинском университете. В 1920-1930-е гг. писал книги, статьи для русских эмигрантских изданий («Путь», «Руль», «Числа», «Россия и славянство») и немецких журналов («Hochland», «Germanoslavica», «Der Gral»), ездил по европейским странам с публичными лекциями. Принимал участие во Всемирном философском конгрессе в Праге (1934), Русском академическом союзе, Русском студенческом христианском движении, входил в Братство Св. Софии. В 1937 г. Франк вынужден был покинуть гитлеровскую Германию и обосновался ненадолго в Париже, выпустив свою главную книгу «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» (1939). С началом войны он скрывался от гестапо в альпийской деревушке около Гренобля. Последние пять лет своей жизни философ провел в доме дочери близ Лондона. В книгах «С нами Бог» (1946), «Свет во тьме» (1949), «Реальность и человек» (посмертное изд. 1956) окончательно сложилась его философская система. В них он проявил себя подлинно религиозным мыслителем – неоплатоником-христианином.
Философская система Франка фундаментальна в духе немецкой классической философии. Но она пытается «преодолеть бездну между знанием и бытием», являясь выражением новой онтологии ХХ века, и включает в себя социальную философию и антропологию, этику и эстетику. Религиозные идеи тесно переплетены с философским умозрением, он стремился к их «подлинному синтезу». Франк развивал основы политики христианского реализма в период двух мировых войн и революций.
С.Л. Франк опубликовал много статей о творчестве русских и немецких поэтов, писателей и мыслителей. Особую известность приобрели его книга «Этюды о Пушкине», работы о Тютчеве, Л. Толстом, Достоевском, Гете, Ф. Шлейермахере, Рильке. В библиографии публикаций Франка на русском и немецком языках можно найти также статьи о Гоголе, Эртеле, Бунине, Мережковском, Ф. Сологубе, Вяч. Иванове, Блоке, Горьком. Религиозно-философская критика Франка активно изучается с начала 1990-х гг. современным литературоведением, а историками науки отмечено биографическое и творческое влияние Франка на литературоведческую методологию Б.М. Эйхенбаума, В.М. Жирмунского, А.П. Скафтымова и др. В 2006 г. на факультете филологии и журналистики СГУ издан том неизвестных рукописей С.Л. Франка (Дневник 1902 г., конспекты лекций по немецкому идеализму и о сущности искусства), личных документов и воспоминаний его жены Т.С. Франк.
- Философия и жизнь: Этюды и наброски по философии культуры. СПб., 1910.
- Предмет знания. Пг., 1915.
- Душа человека. М., 1917.
- Живое знание: Сб. ст. Берлин, 1923.
- Крушение кумиров. Париж, 1924.
- Смысл жизни. Париж, 1926.
- Духовные основы общества. Париж, 1930.
- Непостижимое. Париж, 1939.
- Свет во тьме. Париж, 1949.
- Реальность и человек. Париж, 1956.
- Биография П.Б. Струве. Нью-Йорк, 1956.
- Этюды о Пушкине. Мюнхен, 1957.
- С нами Бог. Париж, 1964.
- По ту сторону правого и левого: Сб. ст. / под ред. В.С. Франка. Париж, 1972.
- Сочинения / вступ. ст., сост. и примеч. Ю.П. Сенокосова. М.,1990.
- Русское мировоззрение/ сост. и отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.,1996.
- Непрочитанное…: статьи, письма, воспоминания / сост. А.А. Гапоненков, Ю.П. Сенокосов. М., 2001.
- С.Л. Франк. Саратовский текст / сост. А.А. Гапоненков, Е.П. Никитина; отв. ред. В.В. Прозоров. Саратов, 2006.
Лит.: Simon Frank. Bibliographie des Ouevres / V. Frank. Paris, 1980; Сборник памяти Семена Людвиговича Франка / под ред. В.В. Зеньковского. Мюнхен, 1954; Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. С. 339-372; Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2. Ч. 2. С. 157-179; Воспоминания Т.С. Франк / публ. и примеч. К.Е. Павловской // С.Л. Франк. Саратовский текст. Саратов, 2006. С. 182-272; Буббайер Ф. С.Л. Франк: Жизнь и творчество русского философа, 1877-1950: Пер. с англ. М., 2001.
Введение
Семен Людвигович Франк (1877-1950) — один из самых значительных русских философов после Вл. Соловьева. Сначала он учился на юридическом факультете Московского университета, а затем изучал философию и социологию в Берлине и Гейдельберге. Был профессором философии в Саратовском и Московском университетах. В 1922 г. вместе с другими представителями интеллигенции выслан из Советской России. До конца своих дней жил в Англии. В молодости Франк был марксистом, как и некоторые другие русские философы. Затем отошел от марксизма и стал идеалистом, перейдя после этого на позиции христианского идеализма.
Семён Людвигович Франк походил на древнего мудреца, который пришел из каких-то отдаленных веков. Здесь, на фотографии, вы видите его уже глубоким стариком. Но мудрецом он казался и в молодости. Медлительный, нескорый в словах, основательный в суждениях и мнениях, абсолютно невозмутимый, и только, как замечает его друг Струве, — особые лучистые глаза, из которых как бы лился свет, лились мудрость, радость и теплота. Эти глаза вспоминают все, кто знал Семёна Людвиговича Франка.
Биография С.Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) родился в Москве. Его отец, Людвиг Семенович, был врачом, переселившимся в Москву из западного края Российской империи во время польского восстания 1863 года. После его смерти (1882) мать переехала к своему отцу, М.М. Россиянскому, одному из основателей еврейской общины в Москве 60-х годов. Он обучил внука древнееврейскому языку, читал с ним Библию, много рассказывал об истории еврейского народа и истории Европы. Поскольку отец умер рано, мать вышла замуж, и его отчимом стал В.И. Зак, проведший свою молодость в революционно-народнической среде. Это был еще один элемент его воспитания. Под его руководством Франк знакомится с работами Н.К. Михайловского, Д.И. Писарева, П.Л. Лаврова, пытаясь разобраться в противоречивом процессе развития общественной жизни.
В 1892 г. семья переезжает в Нижний Новгород. В старших классах гимназии Франк примыкает к марксистскому кружку и сближается с группой революционной интеллигенции. В 1894 году поступает на юридический факультет Московского университета, но лекции почти не посещает, гораздо больше занимаясь кружковыми дебатами по вопросам социализма и политической экономии и революционной пропагандой. В гражданском костюме, чтобы студенческая форма не обратила на себя внимания, ходит в Сокольники “агитировать” рабочих.
Немного о личности Франка. У него была крупная, рослая фигура, он был медлителен, неговорлив, с тихим голосом. Нешутлив, в разговоре улыбался своими большими выпуклыми глазами.
В юности, как и Бердяев, Булгаков, братья Трубецкие, он увлекся идеями социал-демократии. Будучи еще гимназистом и позднее студентом, он интересовался марксизмом, потому что его уверяли, что марксизм дает, наконец-то, научное объяснение общественным процессам. Эти посулы марксизма соблазнили не одного Франка, а очень многих, и поэтому мы не должны удивляться, что большинство представителей русской религиозной философии в молодости прошли через марксизм. Франк с удовольствием штудировал «Капитал» (тогда вышел только первый том); его, как и любого юношу с развитым интеллектом, привлекало, что это огромная книга, что написана она тяжелым гегельянским языком и что в ней надо разбираться, и кто ее изгрыз, тот достиг каких-то вершин. Я должен подчеркнуть, что впоследствии, став довольно крупным социологом, Франк полностью разделался с этой философией и с этой социологией, показав их беспомощность, вненаучность — что все эти слова, которые вокруг писались, все эти толстые тома на самом деле «рождали мышь». Социальная проблема и социальная тема остались надолго в мыслях и творчестве Франка, можно сказать, до конца его дней
Но уже в 19 лет он отстранился от активной революционной деятельности, а через 5 лет совсем отошел от марксизма, так как пришел к выводу о его научной несостоятельности. В 1898 году получает свидетельство об окончании восьми семестров университета, а выпускные экзамены откладывает на год, чтобы лучше к ним подготовиться. Однако сдать экзамены ему не удается. Весной 1899 г. в стране начались студенческие волнения. Франк был арестован и выслан на два года из Москвы без права проживания в университетских городах. Сначала он уехал к родным в Нижний Новгород, а затем в Берлин, где слушал лекции по политической экономии и философии.
Весной 1901 года Франк возвращается в Россию, сдает в Казани государственные экзамены, получает степень кандидата. С этого времени в его жизни наступает период, характеризуемый им как “годы ученья и странствий”. Зарабатывает на жизнь переводами, часто ездит за границу, в Париже издает свой журнал “Освобождение”.
Революцию 1905 года Франк пережил в Москве, там же в октябре участвовал в I съезде партии кадетов. Осенью 1905 года переезжает в Петербург, где редактирует несколько крупных журналов.
Начало его педагогической деятельности и академической карьеры относится к январю 1906 г., когда ему уже за тридцать. Побудил его к этой перемене образа жизни брак и необходимость в связи с этим более устойчивого источника существования. Он женится в 1908 году на Татьяне Сергеевне Барцевой — слушательнице высших вечерних курсов, где он читал лекции по социальной психологии. В 1912 году Франк принимает православную веру. В этом же году он становится приват-доцентом Петербургского университета, а через год командируется в Германию, где пишет принесшую ему славу первую книгу “Предмет знания”. Она была защищена как магистерская диссертация в мае 1916 года. Следующей была книга “Душа человека” (Москва, 1917). Она должна была стать докторской диссертацией, но из-за революции и отмены ученых званий докторская диссертация не была защищена.
Летом 1917 года он становится деканом вновь открытого историко-философского факультета Саратовского университета, но в Саратове условия жизни в годы гражданской войны были нелегкими, поэтому осенью 1921 года он возвращается в Москву. Там он вместе с Н. Бердяевым основывает “Академию духовной культуры”. Читает лекции на темы философии, религии, общей культуры. Лекции эти имели огромный успех. В 1921-22 годах Франк выпускает книги “Введение в философию” и “Очерк методологии общественных наук”.
В 1922 году его арестовывает ЧК и высылает из страны в числе философов, социологов и многих других интеллигентов, не принявших Октябрьскую революцию. К моменту эмиграции Франку уже было 45 лет. Казалось бы, что его творческий путь должен на чужбине пойти по нисходящей. Но именно там в трудных бытовых условиях и почти в полном духовном одиночестве он пишет наиболее зрелые труды “Крушение кумиров” (1924), в котором он объясняет философский смысл катастрофы в России, “Смысл жизни” (1926), “Духовные основы общества” (1930).
До 1937 г. Франк читает лекции в Берлинском университете при кафедре славянской филологии, много разъезжает с публичными лекциями по Чехословакии, Голландии, Италии, Швейцарии, Прибалтике. Много публикуется в различных журналах. После прихода в Германии к власти нацистов в 1937 году Франк эмигрирует во Францию. Но и здесь он подвергается опасности, живет в полной неизвестности относительно судьбы своих детей.
Он размышляет о природе и источниках зла в мире и излагает свои идеи и решения этой проблемы в книгах “С нами Бог” и “Свет во тьме”. После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, Франк переезжает в Англию, где живет вплоть до кончины в доме у дочери в тихом лондонском предместье. В эти годы он завершает свой последний труд “Реальность человека. Метафизика человеческого бытия”, который был опубликован посмертно. Скончался С.Л. Франк 10 декабря 1950 года.
Краткая биография Ивана Франко
ФИО: | Франко Иван Яковлевич |
Дата рождения: | 27.08.1856 |
Место рождения: | Королевство Галиции и Лодомерии |
Знак зодиака: | Дева |
Деятельность: | Писатель, поэт, публицист, ученый |
Дата смерти: | 28.05.1916 (59 лет) |
Детство и юность
Будущий писатель и поэт родился в богатой украинской семье в Галиции. Его отцом был Яков Франко, зажиточный кузнец. Мать же по происхождению была «благородной». Будучи младше мужа на тридцать три года, она была потомком разорившегося знатного рода шляхтичей. Свои первые детские годы Иван Франко считал светлыми и благополучными.
Когда мальчику было 9 лет, скончался его отец. Его мать позднее женилась ещё раз, тем самым отца Ивану заменил отчим. С ним мальчик сохранял крепкие и дружеские взаимоотношения на протяжении всей своей жизни. В шестнадцать лет Иван Франко лишился матери, там самым оставшись сиротой.
Будущий поэт учился в монастыре Дрогобыча, в местной католической школе. Там мальчик быстро получил репутацию усердного и умного ученика. Преподаватели не уставали нахваливать его и предсказывать ему блестящее будущее, связанное с наукой. Ещё в школьные годы Иван Франко отличался фантастической памятью. Он дословно цитировал прослушанные им лекции, а также мог по памяти без каких-либо ошибок прочитать «Кобзаря».
Иван свободно владел немецким и польским языками, самостоятельно переводил Библию, читал в оригинале многих классиков европейской литературы. Помимо художественной литературы, он увлекался также историей и естественными науками. Ещё учась в школе, он зарабатывал себе на хлеб репетиторскими занятиями, а полученные деньги в основном тратил на покупку книг. Со временем у него собралась огромная библиотека из полутысячи различных книг. Но помимо занятий иностранными языками он не забывал и свой родной украинский язык. Одним из самых любимых его увлечений было изучение и запись народных песен, мифов и легенд.
Во время учёбы Франко жил в доме у одной из дальних родственниц, которая владела в Дрогобыче собственным столярным бизнесом. Помимо занятий в школе будущий поэт помогал отчиму по хозяйству, работал в поле и пас скотину. После окончания школы Ивану вручили аттестат с отличием. Но на этом он не стал прекращать своё образование и уже вскоре подал документы во Львовский институт, поступив на философский факультет.
Именно там Иван Франко начал впервые публиковаться, отправляя свои первые произведения в университетский журнал «Друг», с которым он был крепко связан. Стараниями, как самого Франко, так и его друзей, публикации журнала получили революционный характер. Это привело к тому, что у поэта появилось множество недоброжелателей, которые стали писать на юношу доносы и жалобы. Итогом этого стал арест, как самого Ивана Франко, так и всех членов редакции журнала.
Хоть Иван Франко и был осуждён на шесть недель, всего за решёткой он провёл 9 месяцев, так как большую часть этого времени он ожидал суда. Все эти месяцы молодой человек провёл в тюремной камере в окружении уголовников и нищих. Франко близко сошёлся с ними, и вскоре именно их разговоры и взаимоотношения друг с другом стали источником вдохновения для произведений Ивана Франко на тюремную тематику.
Краткая биография
- Родился 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи, в Галиции.
- 1865 год – смерть отца.
- В 1872 году умерла мать.
- С 1862 по 1864 годы учился в сельской школе.
- С 1864 по 1875 годы обучался в монастырской гимназии Дрогобыча.
- В 1875 году поступил во Львовский университет на философский факультет.
- 1874 год – публикация первого стихотворения «Народная песня» в журнале «Друг».
- В 1877 году был арестован на девять месяцев.
- 1885 год – членство в редакторской коллегии журнала «Зоря».
- В 1893-1894 годах учится во Львовском и Венском университетах.
- В 1894 году защищает докторскую диссертацию.
- В 1895 году был избран на кафедру украинской и старорусской литературы.
- В 1898 году был редактором «Літературно-Наукового Вістника»
- В 1906 году получил степень доктора русской словесности Харьковского университета.
- Умер 28 мая 1916 года и был похоронен во Львове.
Личная жизнь
Примерно в середине 80-х годов XIX века Иван Франко близко сошёлся с женщиной по имени Ольга Хоружинская, которая в будущем станет его женой. Сам писатель отнюдь не был красивым и привлекательным. Он был невысокого роста, рыжий, с постоянно слезящимися глазами. Однако это не мешало ему иметь большой опыт общения с противоположным полом. Девушкам он был интересен не внешностью, а его огромными познаниями и харизмой. Именно эти качества привлекли Ольгу к поэту. Хотя её семья была против такого брака, девушка настояла на своём. Сам Франко отнюдь не был образцовым женихом. Так, например, он опоздал на собственную свадьбу, зачитавшись интересной библиотечной книгой.
Семейную жизнь четы Франко трудно назвать счастливой и благополучной. Переехав вместе с мужем во Львов, Ольга столкнулась с неприязнью со стороны местного общества. Невзирая на все усилия, её считали «москалькой» и относились к ней холодно. Впоследствии у них появилось 4 ребёнка, на содержание которых остро нужны были деньги. В те дни поэт не мог устроиться на работу, его преследовали австрийские власти, а публикации приносили слишком мало денег, чтобы на них можно было прокормить семью.
Однако не всё было так печально. Иван Франко отлично ладил со своими детьми. Всего у него было три сына и одна дочь. Он часто читал им сказки братьев Гримм, которые сам переводил с немецкого языка прямо во время чтения. Он часто ходил с ними гулять и время от времени брал в деревню. Его жена тоже была творческим человеком. Она делала переводы с французского и немецкого языков, писала статьи и заметки, а также помогала мужу с его сочинениями. Однако постоянная бедность постепенно довели Ольгу до нервных срывов, от которых её так и не смогли излечить.
Итоги жизни
Иван Франко был выдающимся человеком. Помимо того, что он вошёл в историю, как один из классиков украинской литературы, Франко был ещё талантливым учёным и революционером, стремившимся к независимости своего народа от господства Австрии. Он был невероятно умным и образованным человеком, владевшим познаниями, как из гуманитарных, так и из естественных наук.
Однако его жизнь сложно назвать счастливой. Всю свою жизнь ему приходилось сталкиваться с бедностью и с притеснениями со стороны властей. Даже позднее признание со стороны, как украинской, так и европейской публики не уберегло его от того, что последние годы он провёл в страшной нищете. Перед смертью он страдал от тяжёлых психических заболеваний, которые уже довели его жену до нервного срыва.
Однако его усилия не были напрасными. Украина в будущем обретёт независимость, а сам он войдёт в историю в качестве одного из самых великих поэтов своего времени, которого читают и ценят до сих пор.
БИОГРАФИЯ С.Л. ФРАНКА
ВВЕДЕНИЕ
Центральное место в философии С.Л. Франка занимают проблема человека, исследование причин экзистенциального кризиса, произошедшего на переломе двух эпох, крушения в результате «октябрьского переворота» 1917 всевозможных кумиров, абстрактных гуманистических ценностей, поверхностно-просветительского понимания личности. Анализ личности, ее внутреннего мира, онтологии этого мира, связи человека с бытием, с Богом, проявления человеческого бытия в творчестве, искусстве, морали, религии – все это тематика работ Франка.
Важнейшая проблема философии С.Л. Франка – проблема бытия, исследованию которой посвящена его главная книга «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» (Париж, 1939). В результате смены привычной практической, утилитарной установки нам может, считает Франк, открыться опыт совершенно другого рода реальности — опыт бытия. Все познанное, знакомое открывается для нас как непостижимая тайна, причем тем большая, чем больше предмет укоренен в последних глубинах бытия – в конкретной реальности больше, чем в отвлеченных содержаниях, в живом существе больше, чем в неорганическом теле, в человеческой душе больше, чем в растении или животном. Поэтому всякая реальность в ее конкретности методологична и поэтому сверхрациональна, т.е. непостижима по существу. Она превосходит все, выразимое в понятиях, и самая тонкая и точная теория соответствует трансдефинитной сущности реальности лишь так, как «изрядно сколоченный крест годится для живого тела, которое на нем распинается».
БИОГРАФИЯ С.Л. ФРАНКА
Франк Семен Людвигович (1877 – 1950) – выдающийся представитель русской религиозной философии Серебряного века. Через своего деда, правоверного иудея, он приобщился к иудейскому богословию, а в зрелые годы изучал еврейский философский мистицизм и учение Каббалы. В 1912 г. перешел в православное вероисповедание, но, по собственному признанию, осознавал христианство «как наслоение на ветхозаветной основе». Разнообразный религиозный опыт в немалой степени определил его философские построения.
С 1894 г. увлекся общественной деятельностью как сторонник социал-демократии. В 1899 г. был арестован и выслан из Москвы без права проживания в университетских городах. Но осенью этого же года уезжает в Берлин, где посещает лекции по философии и экономике. В 1901 г. возвращается в Россию, сдает государственный выпускной экзамен в Казанском университете, а в 1905 г. переезжает в Петербург, где с 1912 г. работает приват-доцентом университета. С 1917 по 1921 г. С.Л. Франк – декан и профессор Саратовского историко-философского факультета. В 1921 г. переселяется в Москву, избирается членом «Философского института», создает, вместе с Н.А. Бердяевым, Академию духовной культуры.
Но в 1922 г. с большой группой ученых высылается из России. Наиболее значительные свои труды пишет за рубежом. Революционные события определили его интерес к общественным проблемам. В Берлине пишет работы: «Крушение кумиров» (1924); «Смысл жизни» (1926); «Духовные основы общества. Введение в социальную философию» (1930). Усиление фашистского режима в Германии вынуждает С.Л. Франка переехать в 1937 г. в Париж, где выходит его главный философский труд «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» (1939). С 1945 г. он живет в Лондоне, где, размышляя о природе зла, написал труды: «С нами Бог. Три размышления» (1946); «Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии» (1949). Последняя большая работа С.Л. Франка «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия» опубликована в 1956г. после его смерти.