Краткая биография ирвинг

Вашингтон Ирвинг (1783—1859)

Писатель-романтик, с которого началась американская национальная литература, родился под счастливой звездой. Современники любили и его самого — безупречно честного и сердечного человека, и его книги. Одиннадцатый и последний ребёнок в семье преуспевающего торговца, он родился в год завоевания Америкой независимости, и его назвали в честь первого президента страны Джорджа Вашингтона. Так как мальчик не отличался крепким здоровьем, его не мучили учением, и он спокойно мог отдаться главной своей страсти — чтению.

Другой страстью Вашингтона Ирвинга были мечты о путешествиях: «Мне хотелось бродить в тех местах, где свершились прославленные подвиги, ступать, так сказать, по следам древности, медлить среди развалин средневекового замка, ускользнуть от обыденной реальности настоящего и потеряться в сумеречном величии прошлого». Его мечты осуществились: в 1804 г. Ирвинг поехал в Европу и пробыл там около двух лет.

У Соединённых Штатов не было своего литературного эпоса, и Ирвинг решил его выдумать. Так появилась героико-комическая «История Нью-Йорка» (1809 г.), которую сам автор позже назвал «юношеской дерзостью». Построенная по канонам классического эпоса, «История» рассказывает о событиях от сотворения мира до 1664 г. когда Новый Амстердам стал Нью-Йорком.

Современники умирали со смеху, читая «Историю». Однако по-настоящему знаменитым сделала Ирвинга его «Книга эскизов» (1819—1820 гг.). Это — беглые зарисовки «сменяющихся сцен жизни». Среди них — очерки лондонского быта («Таверна Кабаньей Головы», «Вестминстерское аббатство»), трогательные картины английской провинции («Трактирная кухня», «Почтовая карета», «Сочельник», «Рождественский обед»), а также описания нравов американских индейцев («Черты индейского характера», «Филипп из Поканокета»). До Ирвинга об индейцах почти никто не писал. Прославили писателя две новеллы из «Книги эскизов», основанные на преданиях голландских поселенцев его родного штата Нью-Йорк, — «Рип Ван Винкль» и «Легенда Сонной Лощины».

Простой, беспечный малый Рип Ван Винкль, обитатель голландской деревушки (действие рассказа начинается в пору британского владычества), был покорным, забитым супругом. Чтобы избавиться от брани сварливой жены да и от работы на ферме, к которой не имел склонности, Рип взял в руки ружьё и отправился бродить по лесам. Там с ним произошло удивительное приключение. Какие-то странные человечки пригласили его в свою компанию, угостили крепким напитком, и Рип погрузился в глубокий сон. Когда он проснулся, многое переменилось, особенно в его родной деревне. Никто его не узнавал, да и он не мог найти ни одного знакомого лица. Оказалось, что проспал он много лет. Умерли его друзья, выросли дети, в стране прошла Война за независимость, и Рип Ван Винкль, подданный короля Георга III, превратился в свободного гражданина Соединённых Штатов.

О чём бы ни рассказывал Ирвинг, он это делает с мягким юмором, и мы легко представляем на его лице добродушную улыбку. Сколько лукавства в одной психологической подробности: пока Рип не удостоверился, что и жена его скончалась («у неё лопнула жила — она повздорила с коробейником»), он не называл себя. И только после этого «утешительного известия» «бедняга не мог дольше сдерживаться» и заключил в объятия дочь и внука.

В «Легенде Сонной Лощины» Ирвинг просто и без прикрас рассказывает, какие чудеса приключились с его героем. Незадачливый школьный учитель хочет жениться на деревенской красавице. Нельзя сказать, что он влюблён в неё без памяти. Тощий, вечно голодный, он мечтает о сказочных яствах, которыми забиты кладовые в доме её родителей. Его более удачливый соперник знает ещё об одной слабости учителя: тот до смерти боится призраков. В результате жестокого розыгрыша учитель навсегда покидает деревню. Но деревенские кумушки верят, что бедолага «был унесён с бренной земли каким-то сверхъестественным способом».

«Изящество стиля, тёплый благожелательный тон, непринуждённость и сердечность юмора, острая наблюдательность, сочетающаяся с мудрым пониманием и руководимая чувством меры, — качества, и раньше отличавшие мистера Ирвинга, вновь продемонстрированы в „Книге эскизов» с ещё большим обаянием и прелестью. »; «Шедевр, конечно, рассказ „Рип Ван Винкль». Благодаря своему комическому духу без примеси горечи, ибо нелепое здесь подано со смехом, в котором, однако, нет ничего презрительного, благодаря яркости и правдивости, с которой нарисован характер Рипа и его родная деревня, благодаря изящной лёгкости повествования этот рассказ имеет мало соперников», — писали об Ирвинге критики-современники.

Ирвинг стал первым американским писателем, покорившим европейскую публику. Сам он так говорил о своём европейском признании: «Казалось удивительным, что человек, явившийся из дебрей Америки, изъясняется правильным английским языком. На меня смотрели как на нечто новое и странное в литературе — дикарь с пером в руке, а не на голове; всем было любопытно услышать, что скажет это существо о цивилизованном обществе».

В VIII в. почти вся территория современной Испании принадлежала арабам и берберам, получившим впоследствии общее название — мавры

Ирвинг не обманул ожиданий читателей. Влюблённый в мавританское прошлое Испании, он досконально изучил его и воспел в сборнике новелл «Альгамбра» (1832 г.). Опять под его пером пёстрые картинки быта причудливо перемешались со старинными преданиями, ведь «у испанских простолюдинов — восточное пристрастие к небылицам и особый вкус ко всему чудесному».

Ирвинг по-своему воссоздаёт романтический мир арабской сказки. Принцы пускаются на поиски принцесс, томящихся в уединённых башнях, у них на посылках говорящие птицы, волшебные ковры-самолёты возносят влюблённых к небесам, магические амулеты открывают путь к сокровищам, в глубоких пещерах затаилось заколдованное войско мавританского короля Боабдила. Сюжет «Легенды об арабском звездочёте» пришёл в русскую литературу — мы узнаём его в пушкинской «Сказке о золотом петушке».

Вашингтон Ирвинг. Биография и творчество

Первым американским романтиком, «отцом американского романтизма» был Вашингтон Ирвинг (1783—1859), первый писатель США, чье творчество (а не личность, как в случае с Б. Франклином) получило европейское признание. Сам Ирвинг, человек остроумный и исключительно скромный, так объяснил причины своей популярности: «Просвещенная Европа была поражена тем, что человек из чащоб Америки изъяснялся на вполне пристойном английском языке. На меня взирали, — писал он, — как на нечто новое и странное в литературе, как на полудикаря, который взял перо в руки, вместо того, чтобы воткнуть его в голову».

Младший, одиннадцатый ребенок в семье преуспевающего нью-йоркского купца, всеобщий любимец, благодаря неизменно ровному, приветливому нраву, он был разносторонне одаренной личностью: превосходным рисовальщиком, страстным меломаном и неутомимым путешественником. Путешествовал Ирвинг много: он объехал чуть не половину американского континента, побывал в Англии, Германии, в разное время по нескольку лет жил в Испании. В его жизни, которую он воспринимал как в целом счастливую, бывали и досадные срывы и удары судьбы. Так, из-за слабого здоровья В. Ирвинг, единственный из всех братьев, не получил университетского образования; здоровье его позднее поправилось, и он благополучно дожил до семидесяти шести лет.

Банкротство фирмы, в которой Ирвинг был компаньоном, привело к его разорению, но своими литературными успехами он вскоре восстановил состояние. Лишь одно трагическое обстоятельство Ирвинг оказался не в силах ни преодолеть, ни позабыть — безвременную смерть его невесты, восемнадцатилетней Матильды Хоффман: он так и не женился и, очевидно, не имел подруги. Главным в жизни Ирвинга был литературный труд, правило «ни дня без строчки» он выполнял неукоснительно. За сорок лет писательской деятельности он произвел около двадцати объемистых сочинений и огромное количество журнальных публикаций. При этом он почти никогда не занимался только литературой, а в разные годы совмещал ее с бизнесом или с дипломатической службой.

Ранние литературные опыты В. Ирвинга: «Письма Джонатана Олдстайла, джентльмена» (1802), опубликованные в газете его братьев Питера и Уильяма, участие в семейном литературном предприятии (совместно с братьями и их свойственником Дж.К. Полдингом) — создании сатирической серии «Салмагунди, или Причуды и мнения Ланселота Лэнгстаффа, эсквайра, и других» (1807—1808), даже первое имевшее успех произведение — пародийная хроника «История Нью-Йорка от сотворения мира до конца голландской династии, написанная Дидрихом Никербокером» (1809), — находятся в русле просветительской эстетики.

Сразу после выхода в свет «Истории Нью-Йорка» для Ирвинга наступила полоса тяжкого и длительного творческого кризиса, начало которого совпало со смертью мисс Хоффман: целое десятилетие он практически ничего не публиковал. В 1815 году Ирвинг уехал в Европу. Это было уже второе его путешествие за океан. Первое было предпринято в 1804—1806 для поправки здоровья. На сей раз Ирвингу требовалось восстановить душевное равновесие; он еще не знал, что проведет за границей целых семнадцать лет, сначала занимаясь семейным бизнесом, а потом в разное время занимая дипломатические посты в Испании (1826—1829) и Великобритании (1829—1832).

Там же наметился выход из кризиса: живя в Англии, Германии, Франции, Испании, писатель имел возможность глубоко окунуться в стихию романтического искусства, которое в эти годы достигло в Европе высочайшего расцвета. Он по-новому взглянул на свою страну и проникся патриотической гордостью за молодое отечество: противоречия национальной действительности со стороны воспринимались в смягченных тонах, и страна Америка представала во всем своем природном величии. К концу десятилетия кризис завершился; за это время существенно изменились социально-философские и эстетические взгляды Ирвинга. Ушел в прошлое Ирвинг-просветитель и скептически настроенный джентльмен, его место занял писатель-романтик, пролагающий новые пути для американской литературы.

Сдвиги во взглядах Ирвинга на перспективы национальной словесности, на принципы и задачи художественного творчества, на эстетику прозаических жанров были кардинальными; они в полной мере выразились в четырех книгах романтических очерков и рассказов, написанных в Европе, но теснейшим образом связанных с Америкой и отвечавших самым насущным потребностям национальной культуры. Это «Книга эскизов» (1820), «Брейсбридж Холл» (1822), «Рассказы путешественника» (1824) и «Альгамбра» (1832).

Одно из наиболее ярких и впечатляющих открытий Ирвинга-романтика — открытие красочного мира устного народного творчества. Свойственное европейским, в особенности немецким, писателям-современникам пристальное внимание к фольклору своей страны как к языку народного духа было сугубо актуальным для молодой литературы США. Стихия фольклора, пронизывавшая «американские» новеллы первых сборников, оказалась тем живительным источником национального своеобразия, который ощупью искали предшественники Ирвинга в литературе.

Вернувшись на родину в 1832 году всемирно прославленным писателем, удостоенным почетной степени Оксфордского университета и медали Королевского литературного общества, Ирвинг увидел уже совсем иную Америку, чем та, которую он оставлял и которую ностальгически вспоминал в Европе. США Эндрю Джексона бодро и энергично шагали вперед навстречу индустриальному будущему.

Даже романтики-американцы, не покидавшие родину, не всегда могли безболезненно адаптироваться к стремительным и резким переменам в культурной жизни страны и испытывали растерянность и недоумение. Ирвинг, трезвый и здравомыслящий человек, понимавший, что историю нельзя повернуть вспять, эти изменения принял. Он признал благотворность капиталистического прогресса, а вместе с ним и некоторые культурные и социальные издержки, этому прогрессу сопутствовавшие. Предпринятое Ирвингом вскоре после возвращения путешествие на Юг и Запад США, результатом которого явились книги «Поездка в прерии», «Астория» (1836), «Приключения капитана Бонвиля» (1837), рассматриваются американскими исследователями как своего рода «инициация», то есть посвящение писателя в современную американскую жизнь.

В 1842, однако, Ирвинг вновь отбыл в Европу, где провел, на сей раз, четыре года — в качестве сначала американского посла в Испании (1842—1845), затем — дипломатического представителя в Лондоне. В. Ирвинг стоит первым в ряду достаточно многочисленных американских писателей-экспатриантов (Г. Джеймс, Г. Стайн, Т.С. Элиот, Э. Хемингуэй), тех, кто годами, а иногда и десятилетиями жил за пределами США, продолжая тем не менее с полным правом ощущать свою принадлежность американской литературе.

Читайте также  Краткая биография шукшин

Ирвинг окончательно вернулся в Америку в 1846 году и, поселившись в загородном поместье Саннисайд, близ Тэрритауна, штат Нью-Йорк, всецело посвятил себя литературному творчеству. Написанные в 1840—1850-е годы произведения В. Ирвинга — это преимущественно биографии великих людей: «Оливер Голдсмит» (1840), «Магомет и его последователи» (1849—1850) в двух томах, пятитомная «Жизнь Вашингтона» (1855—1859), которую он завершил перед самой смертью.

Российские американисты склонны выделять в творчестве В. Ирвинга четыре ранних романтических сборника, отзываясь обо всех его последующих книгах как о неудачных и усматривая причину неудачи в несоответствии романтической стилистики и методологии пронизывающему их пафосу апологии капитализма. Здесь, однако, налицо не только сгущение красок и подмена критериев эстетических идеологическими, но и несоответствие данной оценки — той, что была дана творчеству писателя его современниками. Известно, что первые читатели (и на родине, и за рубежом) с восторгом приняли «Книгу эскизов» и «Альгамбру» (ее называли «испанской» Книгой эскизов») и раскритиковали два других сборника. «Западная» же проза Ирвинга и биографии были весьма востребованы, чего, собственно, и добивался автор, всегда стремившийся служить своей стране.

Справедливо, впрочем, что Ирвинг, с его обостренным долгими разлуками радостным чувством новизны и уникальности Америки, со свойственной ему мягкой и грациозной иронией, скорее сглаживающей углы, чем заостряющей противоречия, так и остался идейно и эстетически писателем-нативистом. Двинувшиеся по проторенной им дороге романтики второго поколения, многим из которых, кстати, Ирвинг оказывал щедрую моральную и финансовую поддержку, превзошли его по части исследования глубин и мрачных бездн человеческого сердца. Они были острее и современнее его в Америке, стоявшей на пороге Гражданской войны; они оказались созвучнее духу последующих кризисных эпох в жизни нации и всего мира. И тем не менее значение Ирвинга как основоположника национальной литературы США неоспоримо; оно сопоставимо с местом Пушкина в контексте российской словесности, как сопоставимы с пушкинскими меткость и тонкость мимолетных психологических наблюдений, и сам характер его светлого солнечного дарования, проникнутого терпимостью к человеческим слабостям.

Читайте также другие статьи раздела «Литература XIX века. Романтизм. Реализм»:

Художественное открытие Америки и другие открытия

Романтический нативизм и романтический гуманизм

Национальная история и история души народа

История и современность Америки в диалогах культур

Ирвинг Джон

книги: Ирвинг Джон

Ирвинг Джон,полное имя-Джон Уинслоу И́рвинг (англ. John Irving, родился 2 марта 1942 в городе Эксетер, штат Нью-Хэмпшир), настоящее имя Джон Уоллас Блант-младший (John Wallace Blunt, Jr.) — американский писатель и сценарист.

Ирвинг рос замкнутым ребенком, но любовь к одиночеству он сам считал чертой характера, сделавшей из него писателя. В детстве Джон страдал дислексией, и даже простое чтение давалось ему с большим трудом. Несмотря на это он запоем читал и поступил на литературный факультет. Обучаясь в Philips Exeter Academy, где историю России преподавал его приемный отец, Ирвинг увлекся спортивной борьбой. Он уверен, что именно благодаря этому спорту научился дисциплине и настойчивости.

После одного года обучения Ирвинг оставил Университет Питтсбурга и переехал в Вену. Он учился в Венском Университете и объездил всю Европу на мотоцикле. Полученные впечатления позже нашли свое отражение в его произведениях. Вернувшись в Соединенные Штаты, Ирвинг поступил в Университет Нью-Гемпшира, который закончил в 1965 году. Он женился, когда еще был студентом, а отцом стал в 23 года. Окончательно утвердившись в решении стать писателем, Ирвинг получил грант на обучение на писательских курсах в Университете штата Айова, где среди его преподавателей был Курт Воннегут.

Первый роман Ирвинга «Свободу медведям» (в другом переводе «Выпусти медведей на волю») 1968 года был опубликован, когда ему было всего 26 лет, в числе прочих хорошо о книге отзывался Курт Воннегут. Вдохновившись реальными событиями последних дней Второй Мировой войны, в своем романе он рассказал трагикомическую истории двоих студентов, пытающихся освободить животных из Венского зоосада. Уже в первом произведение можно найти несколько переплетенных сюжетных линий, придающих особый драматизм несчастьям, которые валятся на голову героям его книг. В последующем этот прием станет визитной карточкой Ирвинга. Несмотря на теплые отзывы критиков и даже благожелательное мнение Курта Воннегута, книга не снискала большой популярности среди читателей. Тем не менее, вместе с режиссером Ирвингом Кешнером Ирвинг попытался написать сценарий для экранизации этого романа. Хотя попытка оказалась откровенно неудачной, это был не последний опыт работы автора с Голливудом. В это же время Ирвинг получает академический грант от фонда Рокфеллера.

В своей второй книге «Человек воды» (1972) автор вдоволь поиронизировал над нравами академического сообщества США и еще раз вернулся в Вену. В тот же год Ирвинг становится писателем-резидентом в Университете штата Айова. Его следующая книга — роман «Семейная жизнь весом в 158 фунтов» — вышла спустя два года и была посвящена непростой интимной жизни двух семейных пар в одном из университетских кампусов США. Ее заглавие неслучайно отсылает к сленгу борцов, писатель и в зрелые годы сохраняет верность этому виду спорта. В 1975 году Ирвинг стал ассистентом кафедры английского языка в колледже Маунт-Холиок, расположенном в штате Массачусетс и получил грант от фонда Гуггенхейма.

Разочарованный тем, как издательский дом Random House продвигает его произведения, роман «Мир глазами Гарпа» (1978) Ирвинг отдал в издательство Dutton, руководство которого пообещало писателю всестороннюю поддержку его новой книге. Главный герой книги, протагонист автора, писатель, рассказывающий истории о своей жизни, в которых участвуют яркие, эксцентричные персонажи. Сразу после выхода роман получил восторженные рецензии и стал международным бестселлером. За роман «Мир глазами Гарпа»писатель получает Национальную книжную премию.которая как раз в это время стала вручаться раздельно за книги в мягком и твердом переплете. Позже произведение было экранизировано режиссером Джорджем Рой Хиллом, а в главной роли снялся Робин Уильямс. Фильм был номинирован на несколько премий Оскар. Нашлось в экранизации место и для самого автора, снявшегося в роли распорядителя в одном из рестлинг-матчей Гарпа.

Этот четвёртый по счету, роман приносит ему известность, и все последующие книги Ирвинга становились бестселлерами. Первой в этом ряду стал роман «Отель Нью-Гэмпшир» (1981), продажи которого шли отлично, несмотря на противоречивые отзывы критиков. Книга была быстро экранизирована, режиссером фильма выступил Тони Ричардсон, а среди исполнителей ролей были такие звезды, как Джуди Фостер, Роб Лоу и Бо Бриджес. Впрочем, экранизацию сложно назвать удачной: роман был слишком неподъёмен для того, чтобы перенести его на экран без потери многих сюжетных линий и смысловых пластов.

После публикации «Мира глазами Гарпа» Ирвинг смог отдать все свои силы сочинительству, лишь изредка устраиваясь преподавателем в различные университеты США (в том числе один раз автор поработал и в своей alma mater). Также, Ирвинг выполняет роль ассистента тренера в команде по борьбе университета, в котором учится его сын.

В 1985 году Ирвинг опубликовал книгу «Правила Дома сидра». Эпическое повествование разворачивается вокруг сиротского приюта, которым руководит страдающий от наркотической зависимости акушер. Многие отмечают большое количество параллелей между этой книгой и «Оливером Твистом» Чарльза Диккенса. Центральной темой романа была проблема абортов. Благодаря этой книге Ирвинг оказался в самом пекле бушевавшей в США дискуссии сторонников и противников абортов. На позицию самого автора, который является сторонником легализации абортов, повлиял опыт его приемного деда, который был акушером-гинекологом.

Следующий роман Ирвинга «Молитва об Оуэне Мини» — также семейный эпик, действие которого разворачивается в Новой Англии. Центральная тема произведения — вера и религиозность (и различие между первой и вторым). Главный герой романа — трогательный и трагичный мальчик с маленьким ростом и грубым голосом — оказывается человеком, который заранее знает о своём предназначении, и вся его жизнь, по сути, — это подготовка к тому главному, что ждёт его в конце. В этой книге меньше, чем обычно, трагикомических ситуаций, в чём-то, пожалуй, она напоминает лучшие романы приятеля и земляка Ирвинга Стивена Кинга. Как это зачастую бывает у Кинга, в жизни главного героя «Молитвы об Оуэне Мини» то и дело случаются мистические, необъяснимые случаи, да и сам он — как понимает в конце читатель, — может быть, очередное воплощение Христа. Во всяком случае, никакими рациональными объяснениями то, что происходит в романе, не «оправдать».

Книга была написана под влиянием «Жестяного барабана» Гюнтера Грасса, «Алой буквы» Натаниеля Готорна, а также произведений Диккенса. В «Молитве об Оуэне Мини» Ирвинг впервые в своём творчестве затронул тему Вьетнамской войны и её последствий для американского общества — особенно обязательного призыва, которого сам автор избежал как женатый отец ребенка и школьный преподаватель. Сейчас «Молитву об Оуэне Мини» часто включают в списки книг, рекомендованных для школьного чтения в Великобритании.

Со следующей книгой «Сын цирка» (1995) Ирвинг вернулся в издательство Random House. Вероятно, это его самая мрачная, сложная и трудная книга, которая лежит в стороне от магистральных тем его предыдущих романов. В центре сюжета — воспоминания живущего в Канаде индийского врача: о детстве, проведенном в странствующем по сельской Индии цирке, о волшебном мире таинственных чудаков и магов. Эту работу автора чаще всего сравнивают с книгами Чарльза Диккенса. Несмотря на противоречивые отзывы критиков, «Сын Цирка» стал национальным бестселлером, возможно, в силу того, что автор имел к тому моменту репутацию модного литератора.

Следующей книги Ирвинга пришлось ждать 3 года, в 1998 выходит роман «Мужчины не ее жизни» (другое название — «Вдова на год»), названная газетой «Нью-Йорк Таймс» «заметной» книгой. Вскоре после выхода роман был экранизирован режиссером Тодом Вильямсом.

В 1999 г., после долгих лет интенсивной работы, выходит фильм по роману «Правила дома сидра». Режиссера Лассе Халлстрема, а в главных ролях снялись Тоби Магуайр, Шарлиз Терон, Делрой Линдо, Майкл Кейн.Путь этой книги на киноэкран был весьма тернист. Потом Ирвинг с иронией будет вспоминать, что работа над фильмом стоила «двух продюсеров, четырех режиссеров, тринадцати лет и бессчетное количество переписываний сценария». Старания себя оправдали. «Правила виноделов» принесли автору «Оскар» за лучший сценарий, а также номинировались на премию за лучший фильм.

Вскоре после этого Ирвинг выпустил книгу «Мой кинобизнес», в которой рассказал о своих впечатлениях от работы над экранизацией «Правил дома сидра». Чтобы обеспечить лучшие продажи своей новой работы Ирвинг принял участие в телешоу компании CBC Television Hot Type. Во время программы он позволил себе несколько едких замечаний в адрес другого американского писателя — Тома Вулфа. Через год Вулф все в том же шоу вернул должок, назвав Ирвинга, Апдайка и Мейлера тремя куколками, испугавшимися его нового романа «Мужчина в полный рост».

Действие следующего романа — «Четвертая рука» (2001) — отчасти происходит опять-таки в Индии. Главный герой, фотожурналист, в результате несчастного случая теряет руку и после трансплантации становится первым человеком с пересаженной конечностью. Сложности начитаются из-за вдовы донора, настаивающей на встрече с рукой своего умершего супруга. Как и прежние книги Ирвинга, «Четвертая рука» традиционно стала бестселлером.

Читайте также  Краткая биография толстой а. к.

В 2004-м отдельным изданием с иллюстрациями Татьяны Хауптманн выпустили детскую книгу «A Sound Like Someone Trying Not to Make a Sound», которая первоначально выходила в составе романа «Мужчины не ее жизни».

А в следующем году вышел новый роман — «Покуда я тебя не обрету» (2005). В нём больше, чем в других книгах, автобиографических моментов. В центре сюжета успешный актер, Джек Берне, выросший без отца и мечтающей найти его. Во время работы над этой книгой писатель начал общаться со своим сводным братом и наконец-то немного узнал о жизни и характере своего настоящего отца. Газета «Нью-Йорк Таймс» рассказала о том, что в этом романе нашел отражение реальной случай сексуального насилия, пережитый автором в возрасте 11 лет.

Кроме романов, перу автора принадлежит сборник «Чужие сны и другие истории», включающий не публиковавшиеся прежде рассказы и «миниатюрную автобиографию», а также небольшая публицистическая книга «Воображаемая подружка», посвященная взглядам Ирвинга на писательское ремесло и спортивную борьбу.

В своих произведениях Ирвинг выразил глубокую привязанность к человечеству во всем его поразительном разнообразии, а также неподдельное восхищение мужеством и чувством юмора мужчин, женщин и детей, которые борются с жизненными катастрофами.

Первый брак писателя завершился в 1981 году и после этого в 1987 году он женился во второй раз — на своем литературном агенте Джанет Тернбулл. В честь этого события, чтобы сделать подарок жене, Ирвинг сделала на левом плече татуировку в форме листка клена (его жена — канадка). А вот первая татуировка на руке — это стартовый круг состязаний, т.к. Джон занимался борьбой. У Ирвинга трое детей: сыновья Брэндан и Колин от первого брака и Эверетт от второго.

Сейчас Джон Ирвинг со своей семьей живет в Вермоне и в Торонто.

Вашингтон Ирвинг

Биография

Вашингтон Ирвинг — пионер литературы американского романтизма. Сочинения писателя получили большую популярность не только в Штатах, но и за пределами страны. Автор привлек внимание публики захватывающими фантастическими новеллами, построенными на сюжетах древних народных легенд.

Детство и юность

Ирвинг родился 3 апреля 1783 года в Нью-Йорке. Отец Вашингтона — шотландский торговец, успешно ведущий дела. Мальчик оказался младшим из 11 детей в семье. Ребенок с детства отличался мечтательностью и оставался равнодушным к бизнесу отца. Ирвингу-младшему нравились книги, подросток увлекался античной литературой, а также поэзией. Окончив школу, он отправился в путешествие в Европу, побывал во Франции, Италии, Англии и других странах.

Вернувшись, молодой человек по настоянию отца продолжил изучать юриспруденцию, не проявляя к ней особого интереса. Позднее будущий писатель сообщил родителям, что не в силах продолжать учебу из-за слабого здоровья. Отец и мать не стали противиться этому, и Вашингтон смог заняться любимым делом — сочинительством.

Личная жизнь

О личной жизни писателя литературоведам известно немногое. В молодости Ирвинг был увлечен юной Матильдой Хоффман. Девушка отвечала писателю взаимностью и даже собиралась стать женой Вашингтона. Однако в 1809 году, в 17 лет, Матильда неожиданно для всех покинула бренный мир. Это было тяжелым испытанием в биографии молодого человека. Последующие годы жизни новеллист провел один, не был женат, не имел детей. В течение 25 лет классик проживал в имении Саннисайд, где также жил младший брат Вашингтона Эбенезер с пятью дочерями.

Книги

Первой книгой, созданной молодым автором в период с 1802 по 1803 год, стали «Письма Джонатана Олдстайла». По жанру это были путевые заметки героя-путешественника, в иронической форме описывающие жизнь современного Джонатану театра. Позднее вместе с братом Уильямом Вашингтон выпустил литературный альманах с экзотическим названием «Сальмагунди», в коротких рассказах которого повествуется о жителях Нью-Йорка.

Тема города так понравилась писателю, что ей Ирвинг посвятил и третье произведение «История Нью-Йорка». Сочинение стилизовано автором под жанр летописи, одновременно являясь мистификацией. Вашингтон желал привлечь как можно больше внимания публики к этому роману, поэтому создал нечто похожее на рекламную кампанию.

В местные газеты писатель подал объявление о том, что разыскивается некий Дитрих Никельбокер, оставивший в гостинице рукописный труд. Именно он, написанный на самом деле Ирвингом, появился в скором времени в книжных магазинах. Читатели, заинтригованные историей с таинственным писателем, охотно покупали книги.

Популярность принесла американскому классику новелла «Рип Ван Винкль», созданная в 1819 году. В основе сюжета невероятная история о главном герое Винкле, который проживал в небольшой деревушке близ Нью-Йорка. Однажды, отправившись на охоту, Рип встретил по дороге трех незнакомцев, одетых в голландские костюмы. Путники угостили мужчину горячительным напитком, после которого герой уснул. Проснувшись и вернувшись в селение, Винкль не узнал деревню — оказалось, что он проспал 20 лет, за которые все вокруг изменилось.

Embed from Getty Images Портрет Вашингтона Ирвинга

Успешно пополнила библиографию Ирвинга новелла «Легенда о Сонной Лощине». Иронический рассказ о молодом Икабоде Крейне был написан в 1820 году по мотивам старинной немецкой сказки. Пытаясь добиться расположения красавицы Катрины ван Тассель, юноша то и дело попадает в неловкие ситуации. Однажды, возвращаясь в темное время суток домой, парень замечает, что его преследует призрак без головы. В страхе Икабод покидает селение, и о тайне его исчезновения знает только жених Катрины Бром, соперник героя.

Четыре года писатель провел в Испании, где занимался изучением рукописей, повествующих об открытии Америки Христофором Колумбом. На основании полученной информации Ирвинг создал 3 тома, посвященные жизни и открытиям испанского мореплавателя. В России книги Вашингтона начали переводить еще в начале XIX столетия. Русские классики учились мастерству западного автора, вдохновлялись сюжетами его рассказов.

Влияние сочинений автора на современную фантастическую литературу велико. Сочинения классика становились экранизациями, знаменитые режиссеры, в том числе и Тим Бертон, снимали фильмы на сюжеты новелл. До наших дней дошли не только книги писателя, но и портреты Вашингтона, как живописные, так и запечатленные на фото.

Смерть

Писатель умер 28 ноября 1859 года в местечке Тарритаун. Причины смерти не установлены. Классик похоронен на кладбище «Сонная лощина».

Биография Вашингтона Ирвинга

Вашингтон Ирвинг – американский писатель-романтик, которого часто называют «отцом американской литературы» – родился 3 апреля 1783 года в Нью-Йорке. Вашингтон – самый младший из 11-ти детей Ирвингов, трое из которых умерли в младенчестве.

Его отец Уильям, шотландец по происхождению, во время войны с французами служил младшим морским офицером под Нью-Йорком, где встретил красавицу Сару Сандерс, внучку английского викария. Они поженились в 1761, и два года спустя перебрались в Нью-Йорк. Вашингтон, родившийся в доме на Уильям-стрит (недалеко от Уолл-стрит), получил своё имя в честь одного из основателей США — Джорджа Вашингтона.

С ранних лет мальчика отличала мечтательность, впечатлительность, непрактичность и крайнее равнодушие к коммерческой деятельности отца. Его лучшими друзьями всегда оставались книги: в школе он читал на латыни Цицерона и Тита Ливия и обожал поэзию Оливера Голдсмита. Отец Вашингтона был богобоязненным человеком, не тешившим детей развлечениями. Серьезная дисциплина дома была бы невыносима, если бы не импульсивный характер матери, нежно любившей своих детей. Вашингтон воспылал любовью к музыке, литературе, театру, во многом благодаря Джеймсу К. Полдингу, сестра которого была женой Уильяма, брата Вашингтона.

Закончив своё образование к 16-ти годам, мечтательный Вашингтон нашёл себе пищу для ума в английской литературе. Прочитав «Робинзона Крузо», «Гулливера» и «Синдбада», он буквально пожирает книги о путешествиях, сам путешествует по округе вместе со своим товарищем Полдингом (впоследствии также станет писателем). По окончании школы Ирвинга направили в адвокатскую контору Хоффманна. Но Вашингтон не приобрёл вкус к юриспруденции. Ирвинг путешествует по Гудзону (где можно встретить Летучего Голландца!), встречается с индейцами, добирается до Монреаля.

Литературные склонности Вашингтон обнаружил ещё в детстве, написав в 10 лет шуточные стихи, а в 13 — пьесу и эссе. Первые литературные публикации Вашингтона — «Письма Джонатана Олдстайла», появившиеся в 1802 в «Утренних Хрониках», газете, учреждённой его братом Питером. Это была смелая сатира, высмеивавшая театр и актёров.

Хрупкое здоровье Ирвинга заставило его братьев в 1804 отправить Вашингтона в Европу. Ирвинг благополучно добрался до Франции, затем переехал в Италию. Его здоровье было восстановлено, он окружён друзьями. Ирвинг добирается до Лондона, он принят лучшим обществом, свет очарован его манерами. Ирвинг встречается со множеством людей, посещает театр, оперу, приглядывается к манерам людей, их привычкам, обычаям.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1806, он без особого интереса продолжил юридическое образование и даже получил звание барристера, но, сославшись на слабое здоровье, оставил юриспруденцию и начинал заниматься тем, чем всегда желал — литературой. Ирвинг в соавторстве с Полдингом и братом Уильямом выпускает популярный юмористический альманах «Сальмагунди», серию иронических зарисовок о жизни и быте Нью-Йорка. Вскоре происходит трагическое событие, повлиявшее на всю дальнейшую жизнь писателя, — умирает его возлюбленная, дочь судьи Хоффмана, того самого, кто обучал его юриспруденции. Чтобы забыться, Ирвинг окунается в работу, и в 1809 выходит в свет «История Нью-Йорка», роман, написанный им в одиночку (братья забросили сочинительство — один их них стал врачом, а другой унаследовал отцовскую скобяную и бакалейную торговлю).

Во время войны с Англией, в 1812-1814, в чине полковника Ирвинг был адъютантом при генерале Томпкинсе. Он пишет биографии морских военачальников, но это не тешит писателя-романтика. Умирает его мать, дело его отца терпит финансовый крах, и в 1815 Ирвинг на последние деньги уезжает в Англию, надеясь на помощь брата Питера, жившего в Лондоне, и замужней сестры в Бирмингеме. Выяснилось, что автора «Никербоккера» знают в Англии, но на него смотрели как на диковинку в цивилизованном обществе.

Ирвинг занялся обработкой путевых заметок, сделанных им во время поездки в Англию в 1815; изданный им сборник очерков и новелл под названием «Книга эскизов» обратила на себя общее внимание. Лучшими произведениями Ирвинга могут считаться «История Нью-Йорка, рассказанная Дидрихом Никербокером» («Humorous history of New York, by Diedrich Knickerbocker») и «Рип ван Винкль» — сказка о человеке, проспавшем 20 лет. Во время вторичного посещения Европы Ирвинг написал в Париже «Брейсбридж Холл» («Bracebridge-Hall, or the humorists»; Лондон, 1823); в следующем 1824 изданы в Англии «Рассказы путешественника».

В Испании Ирвинг четыре года посвятил изучению рукописей и книг, относящихся к эпохе открытия Америки. Плоды этих исследований — трёхтомное жизнеописание Христофора Колумба («History of the life and voyages of Christopher Columbus», Лондон, 1828-1830), «Voyages and discoveries of the companions of Columbus» (1831), «Хроника покорения Гранады» («Chronicle of the conquest of Granada»; 1829) и сборник романтических рассказов «Альгамбра».

Биография Колумба, как многие отмечают, была в большой степени вымыслом — в частности, он создал миф, что люди доколумбовой эпохи считали Землю плоской.

К концу 1820-х его популярность как писателя и мыслителя была столь высока, что Ирвинга избрали почётным членом Настоящей исторической академии (1828) в Испании. Спустя год в Лондоне он получает золотую медаль по истории от Королевского литературного общества, а вскоре почётные степени в Оксфорде, Колумбийском университете и Гарварде. В 1829-1832 Ирвинг занимал пост атташе при американской дипломатической миссии в Лондоне. Когда в 1832 Вашингтон Ирвинг вернулся на родину в США, его ждал триумфальный приём и слава живого классика.

Читайте также  Краткая биография гарсия

В 1842 Ирвинг вторично посещает Испанию в качестве американского посла, проведя по заданию президента США Тайлера четыре года при испанском дворе. По возвращении он окончательно селится в Тарритауне, где, уединившись, пишет биографические книги и даёт светы по политическим вопросам. Арабско-мусульманская тематика продолжала занимать писателя — он пишет «Легенды завоевания Испании» и «Магомет и его преемники» (1849).

После смерти его невесты Матильды Хоффманн Ирвинг никогда не был женат и не имел детей. В течение четверти века проживал в Саннисайде вместе со своим младшим братом Эбенезером и его пятью дочерьми, которые и стали его настоящей семьёй.

За несколько месяцев до смерти Вашингтон Ирвинг завершил пятитомное жизнеописание Джорджа Вашингтона. Ирвинг считал своими самыми значимыми произведениями именно биографические книги, но именно его новеллы из трёх европейских сборников, в которых витает дух первых голландских переселенцев, ироничные рассказы об Америке и нравах её населения, сегодня стали классикой.

Вашингтон Ирвинг умер 28 ноября 1859 года в Тарритауне, Нью-Йорк. Похоронен на кладбище «Сонная лощина». В честь Ирвинга названа улица в Нью-Йорке.

Произведения:
«Сальмагунди» (Salmagundi, 1807-1808);
«История Нью-Йорка» (A History of New York, 1809);
«Книга эскизов»/«Записная книжка» (The Sketch Book of Geoffrey Crayon, 1819-1820, содержание: «Рип Ван Винкль», «Жених-призрак», «Легенда о Сонной Лощине»);
«Рассказы путешественника» (Tales of a Traveller, 1824, содержание: «Кладоискатели», «Врата Дьявола», «Пират Кидд», «Дьявол и Том Уокер», «Вольферт Веббер, или Золотые сны», «Происшествие с чёрным рыбаком»);
«Брейсбридж-Холл» (Bracebridge Hall, 1826, содержание: «Полный джентльмен», «Аннета Деларбр», «Дом с привидениями», «Дольф Хейлигер»);
«История жизни и путешествий Христофора Колумба» (A History of the Life and Voyages of Christopher Columbus, 1828);
«Альгамбра»/«Легенды Альгамбры» (Tales of the Alhambra, 1832, содержание: «Легенда об Арабском астрологе», «Легенда о Трёх прекрасных принцессах», «Легенда о Принце Ахмеде аль Камель, или Паломник любви», «Легенда о Завещании мавра», «Легенда о „Розе Альгамбры“, или Паж и сокол»);
«Астория» ( Astoria , 1836);
«Miscellanies» (1835-1836);
«Жизнь Магомета» (History of Mahomet and his successors, 1849-1850);
«Оливер Голдсмит» (Oliver Goldsmith, 1849);
«Жизнь Вашингтона» (Life of George Washington, Нью-Йорк, 1855-1859).

Полное собрание сочинений В. Ирвинга вышло в Нью-Йорке в 1848-1850 годах и в Лондоне в 1851.

История всемирной литературы. 19 век. первая половина.
Ирвинг

ИРВИНГ

Биография Вашингтона Ирвинга (1783—1859) говорит о том, что это был человек деятельный, энергичный, разносторонний и трудолюбивый. Младший из одиннадцати детей состоятельного нью-йоркского купца, Ирвинг был юристом и журналистом, редактором и издателем, представителем торговой фирмы в Лондоне, адъютантом (в чине полковника) губернатора в годы войны с Англией и дипломатом — послом в Мадриде. Он также был неутомимым путешественником, объехал многие незаселенные области США, совершил длительные поездки по Европе.

Творчество Ирвинга, как, впрочем, и вся история его жизни, отчетливо распадается на три периода. Пограничными пунктами между ними служат годы 1818-й (когда Ирвинг сделал литературу своей профессией) и 1832-й — год его возвращения в Америку после многолетнего пребывания в Европе.

По своим политическим убеждениям молодой Ирвинг был республиканцем, федералистом и, следовательно, противником джефферсоновской демократии. Подобно многим молодым американцам, он был увлечен английским XVIII веком, его дидактическим рационализмом, юмористической стихией, сатирическими нравоописаниями. Наиболее яркие тому примеры — серия очерков «Сальмагунди, или Причуды и мнения Ланселота Лэнгстаффа, эсквайра, и других», анонимно выпускавшихся Вашингтоном Ирвингом, его старшим братом Уильямом и их общим приятелем Джеймсом Полдингом в 1807—1808 гг., и написанная одним Ирвингом четырьмя годами ранее серия «Писем Джонатана Олдстайла, джентльмена» (1803). Эти очерки, взятые вкупе, представляют собой сатирическое обозрение разнообразных сторон жизни нью-йоркского общества, от политических конфликтов до дамской моды. При этом «Письма Джонатана Олдстайла» и «Сальмагунди» — не просто подражание, хотя бы и «модернизированное», английским нравоописательным очеркам и эссе, но одновременно и веселая пародия на них.

«Историю Нью-Йорка от сотворения мира до конца голландской династии», приписав ее ученому-историку Дидриху Никербокеру, эксцентрическому джентльмену в бархатных штанах, парике с косичкой и треугольной шляпе, который якобы внезапно исчез, оставив после себя лишь сундучок с рукописью. «История Нью-Йорка» — это бурлеск, пародия, сатира, перенасыщенная аллюзиями на современность, на большие и малые события в жизни города и страны, на те или иные поступки именитых сограждан. Она оснащена всеми аксессуарами ученого исторического труда. В ней обильно присутствует тот материал, который можно было встретить в ученых сочинениях о «Новых Нидерландах», включая жизнеописания губернаторов. Однако переизбыток учености и подчеркнутая серьезность в описании ничтожных событий как раз и порождали, как это было задумано автором, чисто комический эффект.

Диапазон событий, представлений, людей, подвергшихся едкому сатирическому осмеянию, пародированию или изящному ироническому «уничтожению» в «Истории Нью-Йорка», поистине безграничен: от наивных понятий о жизни ранних голландских поселенцев до государственной политики Томаса Джефферсона, от квазиученых исторических сочинений до поэм Вальтера Скотта, которыми зачитывались американцы. Историческое время формально простирается здесь от «сотворения мира» до конца XVII в., но по существу своему «История Нью-Йорка» — книга о современности, написанная для современников. Прошлое здесь представляет собой только повод для разнообразных иронических комментариев и намеков, но не предмет художественного исследования, как, например, в романах Вальтера Скотта. Ирвинг пока еще был далек от романтического освоения истории.

После «Истории Нью-Йорка» Ирвинг вступил в полосу затяжного идейного и творческого кризиса, в ходе которого произошли существенные изменения в его общественно-политических, философских и эстетических взглядах. Автор «Писем Джонатана Олдстайла», «Сальмагунди», «Истории Нью-Йорка» мыслил в рамках просветительской идеологии и творил в соответствии с нормами просветительской эстетики. Автор «Книги эскизов» и «Брейсбридж Холла» безоговорочно принадлежал уже к поколению романтиков, что особенно наглядно проявляется в «исторических» новеллах.

и благотворность прогресса буржуазной цивилизации и отказался от своих прежних предубеждений против буржуазной демократии как общественной системы.

Все это обусловило существенные перемены во взглядах Ирвинга на принципы и задачи художественного творчества, на историю и ее осмысление в литературе, на эстетику прозаических жанров и т. д. Немаловажным, очевидно, является и то, что Ирвинг имел возможность глубоко окунуться в стихию романтического искусства во время своего длительного пребывания в Европе (1815—1832 гг.).

«Книга эскизов» (1820), «Брейсбридж Холл» (1822), «Рассказы путешественника» (1824) и «Альгамбра» (1832). К этому же времени относятся испанские исторические штудии («История Колумба» и «Завоевание Гренады»).

Уже в первых опытах, особенно в сочинениях, вошедших в «Книгу эскизов», писатель отказывается от четких жанровых разграничений, узаконенных раннепросветительской эстетикой. В его «эскизах» абстрактная медитативность эссе смешалась с конкретными описаниями очерка нравов, живописная картинность — с динамической сюжетностью народных легенд и преданий, отвлеченная универсальность просветительских образов — с романтической индивидуализацией характера. Нарастание роли исторических, фольклорных, сюжетных, характерологических элементов повествования содействовало кристаллизации нового жанра. Наряду с очерками, эссе, «зарисовками», в той или иной степени отклоняющимися от жанровых традиций, мы найдем в его сборниках ряд произведений, которые без колебаний могут быть названы романтическими новеллами.

«Альгамбра») дала ему Испания. При этом он всегда оставался национальным американским писателем. Он трактует и оценивает европейский материал с чисто американской точки зрения, которая нередко оказывалась неожиданной для европейцев и открывала новые возможности эстетического осмысления европейской действительности. С этим связан и своеобразный юмор Ирвинга, привлекавший его многочисленных читателей в странах Старого Света.

Особый интерес для нас представляют, естественно, «американские» новеллы Ирвинга, такие, как «Рип Ван Винкль», «Легенда Сонной Лощины», «Дойльф Хейлигер» или цикл о кладоискателях. Мировоззрение и эстетические позиции Ирвинга-романтика раскрылись в них с наибольшей полнотой. Эти новеллы — вершина художественного мастерства писателя, в них нетрудно увидеть типичные образцы созданного им жанра. Именно они существенным образом определили пути дальнейшего развития новеллы в американском романтизме.

Действие всех «американских» новелл отнесено в прошлое. Авторство вновь доверено неугомонному Дидриху Никербокеру. Новый Никербокер, по мысли Ирвинга, был «истинным», т. е. романтическим, историком. Его влекли к себе предания и легенды, в коих он находил запечатленными нравы, обычаи, верования, предрассудки, вкусы, интересы, образ жизни и образ мыслей минувших времен.

«рассказы Никербокера» не отличаются оригинальностью. Это ставшие в романтическую эпоху тривиальными истории необычайных приключений, поисков клада, истории с привидениями, таинственными совпадениями, любовью с первого взгляда и т. п. Иногда Ирвинг попросту использовал американские, английские и немецкие фольклорные сюжеты. Достоинство и ценность его новелл не в событиях, а в исторической картине жизни и нравов Манхэттена и Олбэни, в пейзажах прибрежной полосы Гудзона, в «портретах» рядовых граждан изображаемой эпохи, наконец, в особой авторской интонации, где ироническая насмешка над исконным корыстолюбием и эгоизмом голландских бюргеров, их ограниченностью, леностью ума и консерватизмом смешивается с ностальгическим сожалением о безмятежном спокойствии ушедших времен. Новеллы отличаются особой живописностью и графической четкостью. Ирвингу бесспорно принадлежит заслуга создания американской школы литературного пейзажа.

«Американские» новеллы Ирвинга вполне отвечали духу времени. Молодому национальному сознанию, искавшему опоры в своих американских национальных традициях, в историческом прошлом, в природе своей страны и ее неповторимых легендах, Ирвинг дал именно то, чего оно жаждало.

В картинах прошлого, нарисованных «пером Никербокера», содержался еще один смысл, менее очевидный, но не менее важный. Ирвинговская оценка действительности осуществлялась путем сопоставления с неким условным идеалом — ретроспективной утопией, идеализированным миром ранних голландских поселений, который «не открыли еще и не успели заселить неугомонные обитатели Новой Англии. Все было спокойно и на своем месте; все делалось не спеша и размеренно: никакой суеты, никакой торопливости, никакой борьбы за существование». Мир Никербокера призван был противостоять циничным формулам буржуазной морали XIX в. и жестоким издержкам капиталистического прогресса. Но идеал, как сказано, был условен, и сам писатель отчетливо это понимал. Рисуя умилительные картины «идеального» прошлого, он в то же время иронизировал над ними и над собой, ибо сознавал, что пороки современности родились не сегодня, а уходят корнями в эту самую идеализированную жизнь. Отсюда и особая полуироническая тональность при описании «идеального» прошлого.

Романтическая двойственность ирвинговского историзма в том и состоит, что прошлое предстает в его новеллах и как условный мир, противостоящий современности, и как реальность, неразрывно связанная с настоящим, как один из источников достижений и пороков буржуазной Америки XIX в.

Возвращение Ирвинга в Америку в 1832 г. ознаменовалось началом нового затяжного идейно-творческого кризиса, из которого писателю так и не удалось выбраться до конца своих дней. В то время, как его современники — Купер, По, Готорн, Мелвилл — все более глубоко и сурово критиковали американскую буржуазную цивилизацию, Ирвинг сдавал свои критические позиции и склонялся к безоговорочному приятию всего, что сопутствует капиталистическому прогрессу в экономической, общественной, политической и духовной сферах. Он безуспешно пытался использовать романтическую стилистику для воплощения идейных замыслов, антиромантических по своему существу. «Золотые дни Дидриха Никербокера и Рипа Ван Винкля остались далеко позади. Перо Ирвинга лишилось своей волшебной силы. » (Паррингтон).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: