Краткая биография родосский

Колосс Родосский

Колосс Родосский – огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

История строительства

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни – огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Общее описание

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт – Филон – описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Кончина великого Колосса

Более полувека Колосс Родосский ослеплял лучами солнца, отраженными от полированных пластин. Благодарные островитяне регулярно натирали поверхность статуи до блеска. Его силуэт был первым, что видели моряки, приближаясь к Родосу. Однако, сильнейшее землетрясение одолело изваяние великого бога Солнца. Страшные катаклизмы обрушились на город и повлекли множество человеческих жертв и разрушений. Под тяжестью сложных деталей фигура переломилась в коленях и обрушилась на землю. Обломки Колосса так и остались лежать на месте в течение семисот лет.

Скульпторы просчитались. Столбы оказались слишком короткими, а основная часть скульптуры держалась на обычной глине под металлическими листами. После обрушения статуи появился термин «Колосс на глиняных ногах». Им обозначали все строения, прочные на вид, но хрупкие фактически.

Египетский царь предлагал островитянам помощь в восстановлении Колосса, но те отказались. Оракул города заявил, что Гелиос сам низверг статую и накажет тех, кто воспротивится его воле. Гелиос остался недоволен своим воплощением и наслал на островитян землетрясение. Побеспокоив осколки, они вызовут повторный гнев.

В VII в. уже нашей эры остров оказался под властью арабов. Они решили обогатиться за счет остатков статуи. Крупные детали были разделены, а металлические листы проданы сирийским богачам. Чтобы доставить ценные детали скульптуры, пришлось навьючить почти 900 верблюдов. Ценная бронза оказалась в плавильных печах и наступил финал истории Колосса Родосского.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

Возрождение Колосса Родосского

Греки не теряют надежды подарить шестому Чуду света вторую жизнь. Для этого несколько лет назад был объявлен всемирный конкурс на лучшую скульптуру. В нем принимали участие скульпторы и художники с различных уголков планеты, включая Россию. Современный Колосс решено изготавливать с использованием светящихся элементов и яркой иллюминации.

Подробности проекта пока не разглашаются. Известно лишь, что автором нового образа Бога солнца стал Герт Хоф – художник из Германии. Размеры обновленного Колосса будут находиться в пределах 60-100 м, а оценочная стоимость работ и материалов равна 200 миллионам евро.

Аполлоний Родосский

  • Аргонавтика

Аполлоний Родосский (в древнегреческом : Ἀπολλώνιος , Александрия или Навкратис , до 295 — к . 215 до н.э. ) был греческий эпический поэт III — го века до нашей эры. Н.э. , ученик Каллимаха и преемник Зенодота в ранге директора Александрийской библиотеки .

Его жизнь известна нам благодаря двум типам документов: александрийским текстам и текстам римского или византийского периода. Эти последние документы предоставляют больше информации о биографии Аполлония, чем александрийские тексты. Они включают в себя две анонимные жизни, отрывки из Суды и папирус, содержащий список библиотекарей Александрии.

Работа Аполлония состоит в основном из четырех книг по аргонавтике , которая является единственной эпической поэмой, оставшейся между Гомером и Нонносом , и фрагментов композиций в гексаметрах на основании городов Александрия , Навкратис , Книд , Родос и Каунос .

Резюме

  • 1 его жизнь
    • 1.1 Молодежь и обучение
    • 1.2 Изгнание на Родосе
    • 1.3 Полная зрелость
  • 2 Его работы
    • 2.1 Его сочинения
    • 2.2 Его стиль
    • 2.3 Его наследие
  • 3 Библиография
    • 3.1 Словарь
    • 3.2 Общие работы
    • 3.3 Специализированные книги
    • 3.4 Примечания
  • 4 См. Также
    • 4.1 Связанные статьи
    • 4.2 Базы и уведомления властей
    • 4.3 Внешние ссылки

Его жизнь

Молодежь и обучение

Аполлоний родился в Александрии или Навкратисе во время правления Птолемея II Филадельфа , около 295 г. до н.э. Его отца, который был частью племени Птолемеев, звали Илле или Силлеа, а его мать Роде. Он становится учеником Каллимаха из Кирены , который дает ему уроки поэзии. Уроки столь престижного мастера привели к развитию таланта юного Аполлония, сумевшего взлететь. Он все еще был всего лишь эфебом, то есть в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, когда он опубликовал первое издание своей поэмы об экспедиции аргонавтов . Публикация этого сочинения свидетельствует о ссоре между ним и его хозяином, потому что тема этого длинного эпоса, являющегося аргонавтикой, возможно, восходит к Айтии , работе Каллимаха, и копирует и адаптирует стиль, лексику и мифологические материалы Каллимаха. Затем последний составляет брошюру против Аполлония, в которой, обозначая его под именем Ибис , большой птицы, очень распространенной в Египте, которая питается змеями и скорпионами, изливает свою ненависть к Аполлонию и доказывает наличие конфликта между ними.

Читайте также  Краткая биография петрарка

Мы не знаем, использовал ли Каллимах пользу, которой он пользовался с Птолемеем II Филадельфом, чтобы изгнать Аполлония. Несомненно то, что последний оказался вынужденным покинуть Александрию вскоре после публикации своего стихотворения. Фактически, после этой ссоры с Каллимахом ему пришлось отправиться в изгнание на Родос , будучи «побежденным и униженным» .

Изгнание на Родосе

Аполлоний нацелился на Родос для своего нового дома, который в то время был интеллектуальным центром, принимавшим в основном поэтов со всех концов эллинистического мира и из Рима . Среди множества родосских поэтов наиболее известен Аполлоний. Он поселился на Родосе и стал гражданином.

Он преподавал там литературу и грамматику и даже открыл там школу риторики.

Он тщательно переработал свое стихотворение из аргонавтики и на этот раз увенчался успехом, вознаградив свои усилия. Это второе издание — триумф на Родосе, но также и в Александрии. Затем родосцы назначают Аполлония одним из своих сограждан и осыпают его почестями. Признание, которым пользуется Аполлоний, заставляет его взять прозвище «Родосец».

После того, как он провел часть своей жизни на Родосе, мы не знаем, какова продолжительность этого изгнания, но с учетом его разнообразной деятельности, почестей и успехов, которые он знал на своей принимающей земле, и титула Родоса, который он любезно любил со своими имя, мы можем догадаться, что это изгнание должно было быть довольно долгим. После этого Аполлоний приглашается вернуться в Александрию.

Полная зрелость

Это приглашение вернуться в Александрию сделано для того, чтобы он мог пользоваться среди своих сограждан по происхождению своей известностью и почестями, предназначенными для него.

По возвращении в Александрию после прочтения нового издания его эпоса соотечественники чествуют его, и его известность отныне увенчивается успехом аргонавтики ; Скоро прибудут заслуженные почести.

Действительно, к нему возвращается выдающееся место директора Александрийской библиотеки , он становится преемником Зенодота . Этот титул библиотекаря в Александрии указывает на официальное признание, предоставленное политической властью.

Он также был наставником будущего Птолемея III .

После смерти он был похоронен недалеко от Каллимаха; способ заставить его разделить даже последние почести, возложенные на его хозяина, и пожелать стереть память об их ссоре.

Его работа

Его сочинения

Из всех работ Аполлония, которая включает в себя произведения филологов , эпиграммы и стихи , посвященные основам городов, только один эпос дошедших до нас связывающее долгий путь к Колхиде сделал Джейсон и его спутникам , чтобы вернуть золотое руно , которые относятся к аргонавтике 250-240 годов.

Это стихотворение в четырех песнях об экспедиции и возвращении аргонавтов — традиционная тема, относящаяся к гомеровскому циклу . Об аргонавтике будет рассказано подробно, и ее часто читают в Риме. Основные эпизоды строительство Арго корабля , прощание Ясона, похищение Гилас на нимфу , борьба с Цестусом между королем Amycos и Поллуксом , проходом Симплегадов , пробуждением любви Медеи , тем победа Ясона над наглыми быками и во всех испытаниях по приказу царя Айетеса , отца Медеи, завоевание Золотого руна, бегство Медеи и возвращение корабля Арго .

Тот факт, что «Аргонавтика» была единственной сохранившейся работой, демонстрирует важность этого стихотворения. В дополнение к этому Аполлоний поэтому написал филологические произведения, посвященные Гомеру , Гесиоду или Архилоху, и его поэтические произведения включали, помимо этого эпоса, эпиграммы, композиции в гекзаметрах на основаниях таких городов, как Александрия, Навкратис, Книд , Родос. и Каунос , но также и работа в чолиамбесе, посвященная городу в Дельте, Канобосу .

Его стиль

В эллинистический период александрийская поэзия хотела следовать за Гомером, как правило, не приближаясь к нему напрямую , просто за счет импликации, поддерживая искусство вариаций в известном эпизоде, как это делал Каллимах в своей Гекале , или, наоборот, с очевидным. цель ответить Гомеру, как это сделал Аполлоний в своей « Аргонавтике» .

Этот эпос со сложным и запутанным построением предстает одновременно как научное стихотворение, в котором ярко проявляются филологические, географические, этнологические и даже медицинские науки Аполлония, и как попытка соревноваться пять столетий спустя с Гомером.

Работа сияет вниманием к деталям, знанием самых современных медицинских теорий, которые подчеркнули функцию нервов в передаче эмоций, заметных на картине, созданной из страданий любви, ясновидением психологического анализа, без забывая точность и эпизодическую прелесть описаний. Картина любви и оригинальная, он пробудит в частности Вергилия его Любление Dido и в Расин те его Федр . Язык автора очень проработан, стихотворение точное и художественное.

Эллинистический период — это также период увеличения объема книги; отныне упомянутые книги были намного больше, чем книги более раннего периода. Очевидно, это развитие повлияло на сам состав книг. Отметим, что книги эпоса Аполлония почти в три раза длиннее книги Гомера.

Его наследие

Аполлоний имел значительный успех, свидетельствует , в частности, papyrological находок и латинские имитациях, такие как в Argonautics из Valerius Флакка , которые доказывают , что в Argonautics являются замечательным эпическим. Мы все еще можем видеть это тем , что поэтическая продукция передается по византийцам состоит только из пяти текстов , которые являются Александром из Ликофрона , то Гимны Каллимаха, коллекция буколических поэтов, сборник эпиграмм , собранный в Палатинах альманаха и , следовательно , это эпическая поэма Аполлония.

Более того, Аполлоний известен своей ссорой, возможно, переоцененной, которая противопоставила бы его Каллимаху: один держит длинное стихотворение с его аргонавтикой, а другой короткого жанра со своими эпиграммами. Эта ссора иллюстрирует художественную жизнеспособность периода, когда преобладали фигуры Феокрита , Посидиппа и Каллимаха.

Он также был предшественником в своем « Трактате об Архилохе» монографического исследования автора, жанра, которому Аристарх придал завершенную форму и который должен был стать образцом, принятым всеми экзегетами древней литературы.

Его считали одним из семи поэтов Поэтической плеяды .

Библиография

Словарь

  • М. Сартр, А. Сартр-Фориа и П. Брюн (ред.), Словарь древнегреческого мира , Париж, Ларусс, 2009.

Общие работы

  • К. Гранжан и др., Le Monde hellénistique , Париж, А. Колен, 2008.
  • Клэр Прео, Эллинистический мир: Греция и Восток от смерти Александра до римского завоевания Греции (323–146 до н.э.) , т. 2, Париж, PUF, 2002.

Специализированные книги

  • Л. Канфора, История греческой литературы в эллинистический период , Париж, Desjonquères Publishing, 2004.
  • Э. Делаж, Биография Аполлония Родосского , Бордо, Фере, 1930.
  • C. Jacob (ред.), Alexandria III — го века до нашей эры. Н.э. Все мировые знания или мечта Птолемеев об универсальности , Париж, др. 1992.
  • Жаклин де Ромилли, Precis of Greek Literature , Париж, PUF, 1991.
  • Сюзанна Саид, Греческая литература от Александра до Юстиниана , Париж, PUF, 1990.
  • Сюзанна Саид , Моник Треде и Ален Ле Булльек , История греческой литературы , Париж, Presses Universitaires de France, колл. «Первый цикл», 1997 г. ( ISBN2130482333 и 978-2130482338 )
  • (en) Ф. Уолбанк (редактор), Кембриджская древняя история, том VII, часть I: эллинистический мир , Лондон, Cambridge University Press, 1984.

Заметки

Смотрите также

Статьи по Теме

  • Библиотека Александрии
  • Эпос
Читайте также  Краткая биография труа

Базы и авторитетные записи

  • Литературные ресурсы :
    • (en) Энциклопедия научной фантастики
    • (ru) База данных Интернет-спекулятивной фантастики
  • Музыкальный ресурс :
    • (en + de) Международный репертуар музыкальных источников
  • Ресурс, связанный с шоу :
    • Показать архивы
  • Ресурсы изобразительного искусства :
    • (de + en + la) Sandrart.net
  • Внешние ссылки

    • Les Argonautiques , французский перевод Ж.-Ж.-А. Казен, 1892 г. (на месте Филиппа Ремакля )

    О других проектах Викимедиа:

    • Аполлоний Родосский , на Викискладе?
    • Аполлоний Родосский , в Викитеке
    • Аполлоний Родосский , в Wikiquote

    ⓘ Родосский, Алексей Степанович. В 1838 году — родился в семье протоиерея Рязанской церкви Симеона Столпника, получившего потомственное дворянство. В 1860 году — ..

    ⓘ Родосский, Алексей Степанович

    В 1838 году — родился в семье протоиерея Рязанской церкви Симеона Столпника, получившего потомственное дворянство.

    В 1860 году — окончил Рязанскую духовную семинарию.

    В 1861 году — поступил в Петербургскую духовную академию.

    В 1865 году — окончил курс в Петербургской духовной академии со степенью кандидат богословия.

    В 1865-70 годах — служил инспектором Кобринского духовного училища, в Гродненской губернии.

    В 1869 году — в журнале «Странник» опубликовал работу «Коммунизм и христианская любовь», где подверг резкой критике этическое учение домарксова коммунизма.

    5 марта 1870 года — поступил помощником библиотекаря в Петербургскую духовную академию.

    14 марта 1873 — зачислен вольнотруждающимся при читальном зале Российской публичной библиотеки, назначен младшим дежурным.

    В июне 1874 года — переведен дежурным в журнальную комнату Российской публичной библиотеки.

    8 октября 1874 уволился из Российской публичной библиотеки.

    В июне 1876 — избран библиотекарем Петербургской духовной академии. Служил в библиотеке Академии почти 40 лет.

    Умер в 1908 году. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

    1. Труды

    Родосский — автор и составитель многочисленных каталогов, указателей, первого печатного каталога Петербургской духовной академии, ежегодного алфавитного указателя, новых поступлений в Академию изданных в 1874-98 годах; напечатал также систематический «Каталог книг бывшей библиотеки протоиерея Сидонского, ныне принадлежащей спб. духовной академии» 1886 — 88. В «Христианском Чтении» им помещены описания многих старопечатных книг и рукописей. Отдельно Родосским издано «Описание 432-х рукописей, принадлежащих Петербургской духовной академии и составляющих её первое по времени собрание» СПб., 1894. Кроме того, в «Страннике» и «Христианском Чтении» Родосский напечатал биографические сведения о разных русских ученых богословах, например об архимандрите Макарии Петровиче, о протоиереи Г. П. Павском, С. К. Сабинине и других.

    • Описание 432 рукописей, принадлежащих СПб. духовной Академии СПб., 1894;
    • Иеродиакон Кирилл Панелли: Страничка из истории рус. миссии на Востоке СПб., 1895;
    • Описание книг гражданской печати XVIII столетия, принадлежащих СПб. духовной Академии СПб., 1896;
    • Систематический указатель книг, поступивших в библиотеку Академии за годы с 1867 по 1873 год включительно СПб., 1875;
    • Описание нотной рукописи Кириллобелозерского монастыря № 677/934 СПб., 1888;
    • Памяти протоиерея Герасима Петровича Павского СПб., 1887;
    • К материалам по истории славянорусской библиографии СПб., 1882; Каталог книг печатных и рукописных библиотеки покойного профессора Маттеи СПб., 1884-85;
    • Алфавитный список книг, поступивших в Библиотеку СПб. духовной академии в 1874 — 1898 СПб., 1875-99;
    • Сведения о некоторых редких экземплярах церковно-славянских книг XVII — XVIII стол., хранящихся в С Петербургской духовной академии СПб., 1880;
    • Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов С Петербургской духовной Академии, 1814 — 1869 годов СПб., 1907.
    • Указатель к «Христианскому чтению» за последние десять лет его издания: с 1871 года по 1880-й включительно СПб., 1881;
    • Каталог книг бывшей библиотеки пок. прот. Сидонского СПб., 1886-88. 3 т.;
    • Описание старопечатных и церковнославянских книг, хранящихся в Библиотеке С Петербургской духовной академии СПб., 1891-98. 2 вып.;
    • Полное описание старопечатных и церковно-славянских книг библиотеки СПб. духовной Академии. Вып. 1-2 СПб., 1884-98;
    • Коммунизм и христианская любовь СПб., 1870;

    Колосс Родосский – почему изваяние простояло всего полвека?

    История искусства сохранила память о грандиозных творениях рук человеческих. К сожалению, мы, люди XXI века, можем увидеть лишь незначительную часть сохранившихся скульптур и картин. К величайшим произведениям искусства, которые не дожили до наших дней, принадлежит и легендарный Колосс Родосский, олицетворявший силу и богатство древнегреческого острова Родос. Неизвестный античный поэт писал:

    “Жители Родоса, племя дорийцев, колосс этот медный величиной до небес, Гелий, воздвигли тебе”.

    И это действительно так – Колосс Родосский был образом солнечного бога Гелиоса, что считался главным покровителем острова. Как же выглядела знаменитая скульптура? Почему судьба Колосса столь печальна?

    История статуи

    Колосс Родосский по праву принадлежит к одному из “семи чудес света”. И если сегодня обывателей сложно удивить грандиозными сооружениями, то творения людей, воздвигнутые ещё до нашей эры, вызывают невольное восхищение. О Колоссе немало упоминаний в источниках, однако учёные до сих пор пытаются выяснить точное месторасположение и внешний облик изваяния.

    История Колосса Родосского начинается после смерти Александра Македонского. Тогда царь Египта Птолемей укрепил своё влияние на греческом острове Родосе. В качестве взаимовыгодного сотрудничества греки и египтяне заключили союз, позволяющий контролировать торговлю в Средиземноморье.

    Возможно, Колосс Родосский выглядел так

    Тем не менее, Родос продолжал оставаться “лакомым кусочком” для амбициозных правителей других стран. В 305 году до нашей эры Деметрий Македонский прибыл на остров с войском, насчитывавшим сорок тысяч солдат. Это была невероятно многочисленная и сильная армия по тем временам.

    Главный город Родоса пробыл в осаде около года, однако не пал даже под натиском стенобитных орудий. Деметрий Македонский вынужден был отступить. Это была личная победа всех родосцев, а потому народ решил воздвигнуть памятник богу Гелиосу, который, как гласили предания, охранял их от врага.

    Гелиос – бог Солнца, в честь которого был воздвигнут Колосс Родосский
    Рельеф из храма АфиныТрои, III в.до н.э.,
    Местонахождение: Музей Пергама, Берлин, Германия

    Воплощение бога Гелиоса

    Согласно мифам, в древние времена Гелиос извлёк из моря небольшой клочок суши, создав тем самым остров Родос. С той поры эта земля находилась под властью солнечного божества, а жители поклонялись ему.

    Чтобы построить прекрасную и поистине огромную статую любимого бога родосцы продали орудия, брошенные противником, а вырученные средства направили на строительство и подготовку материалов.

    Скульптором был выбран Харес, древнегреческий мастер, ученик выдающегося Лисиппа. Изначально родосцы планировали воздвигнуть статую высотой 18 метров, но в дальнейшем решено было увеличить “рост” Колосса в два раза. Несмотря на постоянный сбор средств, вырученной суммы не хватало на такого бронзового гиганта, поэтому Харес брал в долг у родственников и друзей, чтобы воплотить столь смелый замысел в жизнь.

    Творение Хареса

    Над заказом жителей Родоса скульптор работал около 12 лет, однако результат превзошёл все ожидания. Колосс Родосский представлял собой фигуру стройного юноши с лучистым венцом на голове. Он стоял, слегка отклонившись назад и вглядываясь в даль.

    Вероятно, изваяние находилось в порту Родоса или чуть поодаль. В любом случае фигура бога смотрелась крайне живописно. Он словно всматривался в каждый корабль, что направлялся к берегам Родоса, выступая защитником своего острова.

    Сальвадор Дали «Колосс Родосский»,1954 год
    Местонахождение: Музей изящных искусств, Берн, Швейцария

    Сама скульптура была создана из глины на каркасе из камня и железа, поверх которого были наложены бронзовые листы. Фрагменты, найденные археологами, указывают на то, что одна рука Гелиоса была поднята ко лбу, а устойчивость статуе обеспечивали ноги и копьё (либо полы плаща).

    Примечательно, что скульптор использовал новаторский приём для создания изваяния бога. По мере возвышения статуи создавался поднимающийся холм, который в дальнейшем убрали. Это значительно облегчало работы.

    Франтишек Купка «Колосс Родосский», 1906 год
    Местонахождение: Центр современного искусства, выставочный Дворец, Прага, Чехия

    Печальный финал истории Колосса

    Увы, судьбы мастера и его творения сложно назвать счастливыми. По завершению работ Харес оказался под ударом кредиторов. Знаменитый скульптор превратился в банкрота, из-за чего покончил жизнь самоубийством.

    Колосс Родосский простоял на своём острове тоже совсем недолго – чуть более 50 лет. В 226 году до нашей эры произошло сильное Родосское землетрясение. Высокая статуя не устояла и упала на землю.

    Царь Птолемей III предложил родосцам оплатить восстановление символа их острова, но они отказались. Почему же? Причина крылась в предсказании дельфийского оракула. Согласно прорицанию, изваяние нельзя было поднимать, поскольку это могло вызвать гнев бога солнца.

    Где-то здесь стоял Колосс Родосский / © Наталья Антипас / grekomania.ru

    Упоминания о Колоссе встречаются в творениях самых разных античных авторов. Страбон пишет, что “статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей”. Однако и поверженный гигант вызывал восхищение народа. У Плиния Старшего указывается, что немногие люди могли обхватить обеими руками большой палец Колосса.

    Далеко не все знают, что образ Колосса Родосского пережил своё возрождение. Именно его образ стал вдохновляющим для скульптора Фредерика Бартольди, создавшего знаменитую статую Свободы. Она в немалой степени напоминает Колосса – тот же лучистый венец, поднятая рука и, конечно, впечатляющие размеры.

    Младшая сестра Колосса – статуя Свободы в США, созданная скульптором Огюстом Бертольди / vasuan.com

    Мы так и не можем сказать, как точно выглядел Колосс Родосский. Античные писатели не оставили детального описания скульптуры, однако, без сомнения, она представляла собой грандиозное изваяние, вызывавшее восхищение у каждого человека, прибывшего на Родос. Он действительно был истинным “чудом света”.

    Колосс Родосский одно из семи чудес света 5 класс, по истории сообщение

    В древнем мире известно семь классических чудес, представлявших собой великие творения мастеров, поражающие наше воображение монументальностью и изяществом. Особенно хочется отметить великолепное архитектурное сооружение античного мира — статуя Гелиоса, названная Колоссом Родосским.

    Его история необычна и интересна. Начинается она с того, правитель Фригии и Ливии Деметрий сказал жителям Родоса присоединиться к его армии, для того чтобы выступить против царя Египта Птолемея Сотера. Но родосцы отказали ему, прославленному воину. Естественно отказ жителей можно было понять. Им было совсем невыгодно воевать против основного партнера по торговой части. Однако, Деметрий не был удовлетворен таким ответом, и он покорить Родос. При помощи своей мощной флотилии он высадился на остров, однако сразу взять штурмом город не смог, так как осажденный город держался стойко благодаря своим жителям. Их упорство разгневало Деметрия и он приказал сделать специальную машину для крепостных стен, которая без труда могла произвести разрушения. Когда родосцы увидели, как гелеопола проделала огромную дыру в стене, они обратились к богу солнца Гелиосу, покровительствующему их город. В знак благодарности они пообещали возвысить статую в честь его имени. Возможно, Гелиос их услышал, и на следующий день перед башней уже была яма, тщательно замаскированная ветками. В следующее свое наступление, продвигаясь вперед, машина Деметрия сразу же угодила в ловушку. Грозному полководцу пришлось подписать мирный договор с жителями города. Те же в свою очередь сдержали обещание и начали возводить статую Гелиоса.

    Эту почетную работу поручили знаменитому скульптору Харету. Строительство скульптуры он начал в 302 году до нашей эры. Первоначально построил огромный каркас из железа и покрыл его глиной. Следующим этапом было покрытие насыпи в виде винтовой лестницы. Находясь на ней, мастера украшали статую огромными листами из бронзы. Самое интересное, что этого металла было израсходовано около 12 тонн. По величине скульптура была настолько огромной, что люди еле-еле могли сделать обхват руками палец статуи, изображавшей молодого человека, устремляющего свой взор вдаль. На голове у него был венец с расходящимися лучами, что подразумевало изображение бога Гелиоса. Мгновенно об этом чудесном сооружении пронеслась молва, однако судьба его оказалась недолгой. Скульптура была разрушена по причине сильного землетрясения. Жители и их соседи предпринимали попытки восстановить хоть как-то статую. Царь Египта даже пригласил талантливых мастеров, работающих с медью. Однако, вновь приобрести внешний вид сооружению не удалось. Долгое время расколотая статуя находилась на берегу острова, ставшая его достопримечательностью. Лишь в 977 году до нашей эры она была продана одному из торговцев для переплавки металла. Разрубленный на куски Родос был разрезан и отправлен в другую страну.

    Доклад Семь чудес света Колосс Родосский 5 класс

    Древним и такой интересный мир подарил нам много всяких удивительных вещей и памятников архитектуры. Многие из них затерялись и разломались. Но благодаря различным сведениям и записям сегодня мы можем представить, то упорство и сильный настрой, с которым древние люди создавали шедевры. Сегодня мы знаем о разных чудесах света, почти большая их часть не смогла сохраниться. Другие остались только в виде некоторых частей, или остатков постройки. Лишь целая и невредимая, стоит пирамида Хеопса, остальное только картинки. Свое достойное место достопримечательности и чуда света занимает статуя Колосса Родосского. Ее история берет свое начало на берегу Эгейского моря, с города Родос. Это было время, когда Демитрий I попытался захватить город Родос. Он привел за собой войско, которое состояло из 40 тысяч воинов. После того, как главный порт города оказался в осаде. Демитрий держал город под своей властью около года. Но осада продлилась недолго все же, Демитрию пришлось оставить город. Войска поспешно покинули город, оставив много ценных вещей. Местные жители на радостях продали их и решили в честь этого, возвести памятник богу Солнца. У местного населения существовала легенда, что именно бог Солнца Гелиос основал остров. Вот так и появилось в Греции шестое чудо света.

    Выручив деньги за продажу ценностей врага, местные надеялись возвести 18-метровую статую, но хорошенько подумав, и заплатив мастеру еще денег, заказали статую больше. Долго и кропотливо продолжалось строительство новой, великой и удивительной статуи. Спустя 12 лет изнурительной работы, перед горожанами предстала 36-метровая статуя Колосса Родосского. Вся статуя выполнялась исключительно из бронзы и глины. Все ее основание стояло на металлическом каркасе. У такой красивой и огромной скульптуры на голове виднелся венец. Любой корабль, даже не заходя в гавань, мог увидеть эту великолепную статую. Как и многие другие шедевры тех времен, Колосс Родосский не смог простоять до нашего времени. Во время землетрясения статуя разрушилась и упала. Ее вытащили из воды, расплавили и продали. Спустя много лет археологи чудом нашли кисть руки прежней статуи. Хоть и в таком неполноценном виде, но она все же, смогла сохраниться потомкам. Благодаря этому, мы теперь точно знаем, что Колосс Родосский был великолепной статуей, хоть и такой хрупкой.

    5 класс, по истории

    Колосс Родосский чудо света

    Популярные темы сообщений

    Н.А.Некрасов внес в русскую литературу огромный вклад. Вся его жизнь это большая увлекательная история, которая не оставила равнодушным не одного человека. Поэт появился на свет в 1821 г. 28 ноября на Украине. Его семья была крепостного дворянина.

    Горные породы являются очень интересным предметом для исследований и изучений. Это вещества, слагающие земную кору. Горные породы состоят в основном из минералов или обломков пород.

    Зима – это четвертое по счету время года. Зима, конечно, отличается от остальных, но только тем, что в это время не зеленеет трава, и температура на улице держится очень холодная. Только в это время года вся природа укрывается в белоснежную скатерть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: