Краткая биография саррот

Саррот, Натали, французская писательница, родоначальница «антиромана» , адвокат - биография, дата рождения

Краткая биография саррот

Саррот, Натали

18 июля 1900 — 19 октября 1999

французская писательница, родоначальница «антиромана» , адвокат

Натали Саррот (фр. Nathalie Sarraute; при рождении Наталья Ильинична Черняк; 5 (18) июля 1900, Иваново-Вознесенск, Российская империя — 19 октября 1999, Париж, Франция) — французская писательница, родоначальница «антиромана» (или «нового романа»), адвокат.

Биография

Натали Саррот — урождённая Наталья Ильинична Черняк — родилась в 1900 году в Иваново-Вознесенске, в образованной еврейской семье. Её мать, Полина Шатуновская (во втором браке Борецкая-Бергфельд), была литератором; отец, Илья Евсеевич Черняк (?—1949) — инженером-химиком, выпускником Женевского университета. Мать публиковалась под псевдонимом «Н. Вихровский», автор романа «Время» (Берлин: Парабола, 1932), повести «Их жизнь». Отец в 1900 году основал около Соковского моста в Иваново-Вознесенске мануфактуру, в которой занимался промышленным производством красителей.

В 1902 году родители развелись. Мать вторично вышла замуж за историка и публициста Николая Петровича Борецкого-Бергфельда (1880, Тифлис — ?), автора книг «История Венгрии в Средние века и Новое время» (СПб: Брокгауз-Ефрон, 1908), «История Румынии» (СПб: Брокгауз-Ефрон, 1909 и 1910), «Колониальная история западно-европейских континентальных стран» (СПб: Брокгауз-Ефрон, 1912 и 1914), и переехала в Париж, а в 1906 году в Санкт-Петербург. Наталья некоторое время жила в новой семье матери, а в феврале 1909 года (в восьмилетнем возрасте) переехала к отцу в Париж (где он жил с 1907 года со своей второй женой Верой и вскоре вновь наладил производство красителей в Ванве). Мать с отчимом также покинули Россию и перебрались в Будапешт.

В Париже Саррот окончила лицей Фенелона, высшее образование получала в Сорбонне. В 1925 году закончила юридический факультет в Парижском университете и была принята в коллегию адвокатов, где и проработала до 1940 года.

В 1925 году Натали выходит замуж за адвоката Раймонда Саррота. У них родились три дочери — Анна, Клод и Доминик. В начале сороковых годов Саррот серьёзно начала заниматься литературой — в 1932 году была написана её первая книга «Тропизмы» — серия коротких эскизов и воспоминаний. Роман впервые был опубликован только в 1939 году, и Вторая мировая война не поспособствовала его популярности. В 1941 году под действием нацистского закона Натали Саррот была отстранена от должности адвоката, так как никогда не скрывала своего еврейского происхождения. Натали пришлось развестись с мужем, чтобы защитить его от действия нацистского закона. Их развод никак не повлиял на их отношения — они оставались вместе до конца жизни.

Натали Саррот умерла, когда ей исполнилось 99 лет — осенью 1999 года в Париже.

Творчество

Признание писательница получила только после публикации её романов «Портрет неизвестного», «Мартеро», «Планетарий» и «Между жизнью и смертью». Все творчество Саррот построено на описании психических реакций. В центре внимания её романов подсознательные всплески эмоций, душевные порывы, тончайшие оттенки человеческих чувств.

Стиль

Стиль Натали Саррот уникален. Её произведения невозможно подделать, так же как и заимствовать элементы её произведений так, чтобы они остались неузнанными. Французские критики назвали творчество Саррот «литературной константой века». Её произведения невозможно классифицировать или подогнать под какие-либо рамки, они не поддаются четкому структурированию. По первым произведениям Натали Саррот относили к «новому роману», считая это направление наиболее полно отражающим суть творчества автора. Позже её творчество отнесли к классике французской литературы XX века, её даже номинировали на Нобелевскую премию, лишь в самый последний момент решив отдать премию более политизированному произведению.

Семья

  • Клод Саррот (Claude Sarraute, род. 1927), литератор, в 1948—1955 годах первая жена американского историка Стэнли Абрама Карноу (Stanley Karnow, 1925—2013); вторым браком (с 1967 года) замужем за литератором Жаном-Франсуа Ревелем.
  • Анна Саррот (Anne Sarraute, 1930—2008), литератор, ответственный секретарь журнала «La Quinzaine littraire».
  • Доминик Саррот (Dominique Sarraute), фотограф.

Произведения

  • «Тропизмы» («Tropismes», 1939)
  • «Портрет неизвестного» («Portrait d’un inconnu», 1948)
  • «Эра подозрения» («L’Ere du soupon», 1956) — сборник критических эссе
  • «Мартеро» («Martereau», 1959)
  • «Планетарий» («Le Planetarium», 1959)
  • «Золотые плоды» («Les Fruits d’or», 1964)
  • «Между жизнью и смертью» («Entre la vie et la mort», 1968)
  • «Вы слышите их?» («Vous les entendez ?», 1972)
  • «Говорят глупцы» («Disent les imbciles», 1976)
  • «Театр» («Thtre», 1978) — сборник сценариев
  • «Дар речи» («L’Usage de la parole», 1980) — сборник эссе
  • «Детство» («Enfance», 1983)
  • «Ты себя не любишь» («Tu ne t’aimes pas», 1989)
  • «Здесь» («Ici», 1995)
  • «Откройте» («Ouvrez», 1997)

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Константа века

26.07.2017
Редактировать статью

Мать издевалась над отцом, и не выдержав семейного насилия, она бежала с ним из России в Париж. Отучившись в Сорбонне и пережив фашистскую оккупацию, Натали Саррот лишь к сорока годам «расписалась», но в итоге стала автором нового жанра – «антиромана», не укладывающегося ни какие рамки и направления.

«Дядя открывает тетрадь на первой странице. Буквы выведены красными чернилами очень неловко, строчки ползут вверх и вниз. Он быстро пробегает их, листает дальше, останавливаясь время от времени. У него удивленный вид, недовольный. Он закрывает тетрадь, возвращает ее мне и говорит: “Прежде чем садиться писать роман, нужно выучить орфографию.” Я унесла тетрадь в свою комнату, не помню, что я с ней сделала, во всяком случае, она исчезла, а я больше не написала ни строчки. »

Это отрывок из романа «Детство» Натали Саррот, в котором она вспоминала, как еще совсем юная впервые представила на суждение литератору свои рукописи. На этом и была поставлена точка в ее писательской карьере – вплоть до ее сорокалетия. А потом она все-таки написала первый роман – вот только его почти никто не заметил на фоне разгорающейся Второй мировой войной. Зато после войны Франция и весь мир буквально зачитывались ее произведениями, последнее из которых она написала в возрасте 97 лет.

Стиль ее был неповторим – Натали Саррот считали родоначальницей антиромана или нового романа, как позже стало принято называть это литературное направление. Сама же Саррот повторяла, что термин этот был применен критиком к творчеству совершенно другого автора и далеко не в полной мере подходит к ней самой.

«Но, пожалуй, что-то общее все же было, – уточняла Саррот. – Это была идея освобождения: мы, как художники, хотели освободиться от общепринятых правил, персонажей и сюжетов». Эта идея освобождения стала и важнейшей из причин, почему Саррот не спешили публиковать советские издательства – ведь не похожие ни на что, умные и слишком вольные романы, по мнению определенных кругов, как пить дать таили в себе скрытые подрывные начала. Поэтому на русский язык долгое время переводилась лишь часть ее произведений, избранных после долгого штудирования на предмет скрытого смысла. При этом отмеченная всеми красота слога Натали Саррот во многом и заключалась в том, что ее французский язык оттенял и углублял язык русский. Ведь Наталья, или Ташек, как называл ее отец, родилась 18 июля 1900 года в России, в нынешнем Иваново, а тогда Иваново-Вознесенске.

Читайте также  Краткая биография гомер

Её родители развелись спустя два года, и мать, Полина Шатуновская, вторично выйдя замуж за историка и публициста Николая Петровича Борецкого-Бергфельда и забрав с собой Натали, переехала в Париж, но в 1906 году они возвратились в Санкт-Петербург. Илья Евсеевич Черняк, отец Натали, оставался в то время в Иваново-Вознесенске, где был одним из основателей мануфактуры по производству красителей.

«Мой отец развелся с матерью и остался там, и я каждый год приезжала к нему в Иваново-Вознесенск, – вспоминала Натали. – Он оставался там до 1908 года. Он был единственным евреем в Иваново-Вознесенске. Евреев там не было, так как закон запрещал им там жить, но ему дали специальное разрешение. Он приехал работать на ткацкой фабрике, принадлежавшей Мокееву, потому что знал секрет, как сохранять цвет ситца. Однажды он услышал, как один рабочий говорит: “Вот, теперь мы должны слушаться какого-то жидёнка”. Мой отец в ярости подошел к Мокееву и сказал: “Я не хочу здесь работать, раз меня так называют”. А тот ему говорит: “Милый ты мой, ну не хочешь, так не будем тебя так называть. Ведь мы евреев никогда не видели – ты здесь единственный”».

Nathalie Sarraute (1900-1999) ecrivain francais (Nouveau Roman), 1977 — Nathalie Sarraute (1900-1999) french writer, 1977

Nathalie Sarraute (1900-1999) ecrivain francais (Nouveau Roman), 1977 — Nathalie Sarraute (1900-1999) french writer, 1977

Когда в 1908 году отец перебрался в пригород Парижа, наладив производство красителей и там, Наталья переехала к нему из Петербурга, оставив там мать. Выбор, с кем жить, девочка сделала осознанно, в восьмилетнем возрасте, но лишь когда ей стукнуло восемьдесят, она впервые раскрыла причины такого выбора – как раз в своей единственной мемуарной книге «Детство».

Натали рассказала, как «рождается страдание, сопровождающее богохульство». По ее словам, это чувство возникло в сознании внезапно, хотя его предтечей был драматичный семейный конфликт: мать постоянно и декларативно отрицала жизненные ценности, которых придерживался отец. Натали вспоминала, как однажды увидела в витрине парикмахерской завитую куклу и принялась сравнивать ее со своей матерью, открывать для себя ее несовершенства. Мать отличалась безграничной самовлюбленностью, считала себя существом, не сравнимым с другими и близким к совершенству. В глазах Натали именно мать была виновницей краха семьи. Натали всегда чувствовала ее холодный эгоизм и равнодушие. Понятно, почему предпочла для жизни новую семью отца.

Свободно владея французским языком, она окончила лицей и продолжила свое образование в Сорбонне. В 1925 году она, закончив юридический факультет в Парижском университете, была принята в коллегию адвокатов и вышла замуж за своего сокурсника и коллегу Раймона Саррота. Впоследствии, когда во время Второй мировой войны Франция была оккупирована немецкими войсками, за свое еврейское происхождение Натали Саррот была отстранена от должности адвоката. Кроме того, мужу пришлось формально развестись с ней, чтобы самому не попасть под действия нацистских законов. Однако, это не помешало прожить им всю жизнь вместе и воспитать трех дочерей.

Первая книга «Тропизмы» была написана в 1932 году, но на ее публикацию Натали решилась лишь в 1939-м. Название она позаимствовала из естествознания – термин означает рост и движение клетки в ответ на внешние раздражители. Несмотря на малый успех этой книги, в своих последующих произведения Натали Саррот осталась верна творческим принципам, заложенным в «Тропизмах». В ее книгах, как правило, отсутствуют конкретные персонажи, а центром повествования становятся какие-либо события или же просто слова. Слова, казалось бы, банальные и привычные, но фиксирующие мельчайшие движения души и реакцию психики.

Вот, к примеру, отрывок из последней книги Натали Саррот «Откройте», в которой диалог ведут разные психологические состояния:
«– Задолго до того, как разговор мог нормально и прилично кончиться, вдруг ни с того ни с сего: “До свидания”. Изумление на том конце провода. Потом короткая пауза и “До свидания” в ответ, как эхо.
– О нет, далеко не эхо.
– Там было другое “До свидания”, ледяное.
– Могу себе представить – этакий маленький сталактит.
– Казалось, будто его вторая часть – “свидания” – отвалилась, отпала, рассыпалась. Никакого свидания. Только обиженное и удивленное “до”».

Продолжая активно работать, Натали Саррот ушла из жизни менее чем за год до своего столетия – 19 октября 1999 года. За верность своему стилю, не укладывающемуся в рамки никаких школ и направлений, французские критики называли Натали Саррот «литературной константой века».

Краткая биография саррот

САРРОТ, Натали (Sarraute, Nathalie — 18.07.1902, Иваново-Вознесенск, Россия — 19.10.1999, Париж) — французская писательница.

Саррот (в девичестве — Черняк) родилась в семье революционера, который в начале XX в. эмигрировал во Францию. После развода родителей жила попеременно то с матерью, то с отцом, пока в 8-летнем возрасте не переехала в Париж к отцу. Сдав экзамены на степень бакалавра, изучала английскую литературу в Сорбонне, историю — в Оксфордском и социологию — в Берлинском университетах. После окончания юридического факультета Парижского университета в 1925 г. Саррот была принята в коллегию адвокатов и работала в суде вплоть до 1940 г.

В 1939 г. Саррот издала свою первую книгу — «Тропізми» («Tropismes»), своеобразную мозаику психологических эскизов. Уже само название сборника свидетельствовало об ориентации писательницы на изучение тончайших движений души, настолько мимолетных, что их невозможно передать словами. Следовательно Саррот передает такие импульсы при помощи художественных образов. Критика обычно считает «Тропізми» предтечей «алітератури», «нового романа». Книгу Саррот высоко ценили ж. п. сартр и М. Жакоб. ее первый роман «Портрет незнакомца» («Le Portrait d’un inconnu», 1948) публика почти не заметила. Успех пришел к Саррот после выхода романа «Мартеро» («Martereau», 1953), однако свое место в литературе писательница получила, лишь издав сборник литературно-критических эссе «Эра подозрений» («L’Ere du soupcon», 1956), в котором она рассуждает о конце традиционного, классического романа, лебединой песней которого Саррот считала эпопею «В поисках утраченного времени» М. Пруста. Автор также пытается изложить собственные художественные принципы. Благодаря этим критическим пасажам Саррот считают одним из теоретиков современной литературы постмодернистской эпохи. Весомым вкладом в развитие «нового романа» стала книга «Планетарий»(«Planetarium», 1958). Хотя персонажи романа являются вполне узнаваемыми, однако принципиального значения в книге они не имеют. Так же несущественными для Саррот есть сюжет и интрига. В большинстве своих произведений писательница, прибегая к намеренно фрагментарного сюжета, имитирует бессмысленности обыденной жизни. Так рождается ощущение разобщенности людей, каждый из которых имеет собственную орбиту существования. Встречи и столкновения героев создают атмосферу, в которой возможны любые жизненные коллизии.

В 1963 p. Саррот выдала свое самое известное произведение «Золотые плоды» («Les Fruits d’or»), что напоминает о поиски французских и английских модернистов. Книга получила Международную литературную премию. Это роман о романе, однако он больше напоминает научно-психологическое исследование или литературный памфлет. Согласно установок структурализма, который именно в то время получил признание, Саррот называет художественную материю своих произведений «текстом», который она рассматривает как результат последовательного развертывания его ведущей темы. Но в «Золотых плодах» Саррот, вероятно, теснее приблизилась к классической романной традиции. Объектом внимания автора стал процесс возникновения и становления литературной моды. Поэтому роман трудно «обвинить» в герметизме — слишком уж силен в нем гражданский пафос: попытка противостоять официоВНОй опінії и примитивном художественному вкусу.

Читайте также  Краткая биография сорель

В более поздних произведениях Саррот: «Говорят глупцы» («Disent les imbeciles», 1976) и «Детство» («Enfance», 1983) — художественная манера писательницы практически не изменилась. С продолжала развивать линию психологического романа, лирической прозы. Так, в книге «Детство» в форме диалога воспроизводится разговор Саррот со своим двойником. Они вспоминают детство, которое живет благодаря ярким воспоминаниям, восстанавливают в памяти годы, что прошли между Иваново и Петербургом, Францией и Швейцарией. Это попытка сымитировать разговорная речь с его стремлением к экономии. В своих диалогах персонажи не объясняют ничего из того, что очевидно для них обоих. Подобные «лакуны» делают книги Саррот довольно сложными для понимания и прочтения. Однако писательница не обращает на это внимание и убеждена, что «новый роман» требует напряжения, в отличие от книг авторов, которые подражают творчество О. де Бальзака.

Большим успехом пользовались пьесы Саррот, значительная часть которых создавалась не для театра, а для радио: «Ложь» («Le Mensonge»), «Молчание» (Le Silence»), «Она там» («Elle est la»), объединенные в сборник «Театр» («Theatre»), изданный в 1978 г.

Саррот также много и успешно исследовала литературу. Она изучала творчество М. Пруста, Д. Флобера, П. Валери. Несмотря на склонность к экспериментаторству, в своем творчестве Саррот оставалась тонким психологом, высоко ценила опыт Ф. Достоевского, М. Пруста, В. Вулф, которых не раз с благодарностью вспоминала своих учителей.

Глава 17. Натали Саррот: парижанка из Иваново

Глава 17. Натали Саррот: парижанка из Иваново

Легкая дубленочка небрежно притулилась на кушетке в прихожей. Маленькая сухонькая женщина, открывшая мне дверь, уверенно протянула руку: «Раздевайтесь, а пальто бросайте прямо сюда», – указала она на кушетку. Короткая стрижка. Седые волосы. Твердая, немного мужская походка. Тихий голос, медленный говор. Вдоль длинного коридора стол с ее книгами. Потом, после разговора, я получил в подарок последние издания Натали Саррот – Натальи Ильиничны Черняк, известнейшей французской писательницы русского происхождения. Живого классика.

«О ля-ля, вы идете брать интервью у Натали Саррот?!» – и со мной заговаривали как-то теплее. К Саррот одинаково по-доброму относятся и во французских, и в русских литературных кругах. Ее имя вызывает неизменный интерес и уважение.

– А сколько заплатят вам за это интервью в России? В любом случае я его перекупаю, – совершенно серьезно сделала мне «коммерческое» предложение издательница Мария Васильевна Розанова.

Помню бурную реакцию читателей и критиков, когда в «Новом мире» много лет назад был напечатан роман Натали Саррот «Золотые плоды». «Как такое можно было печатать?!» Вспоминаю, что и сам прочитал роман с большим трудом. Это было не чтиво, не развлекательная прогулка по сюжету с почти обязательным угадыванием, чем все кончится и кто останется с кем. Читать Саррот надо по странице в день. На свежую голову, после чашки утреннего кофе.

У знаменитой писательницы побывал до меня Евгений Евтушенко, а также Зоя Богуславская. Зная об этом, я специально не стал перечитывать их интервью. Мне хотелось, чтобы мое впечатление от Натали Саррот осталось только моим.

Наталья Черняк родилась в 1900 году в Иваново-Вознесенске. В раннем детстве оказалась с родителями во Франции.

Трудной была ее литературная биография. Долгое время писательница была практически одинока. Книги ее решительно никого не интересовали. Издатели отвергали их как «бред» и «чушь». Однажды Саррот спросила себя: «А почему я не могу писать, как пишут все?» И написала книгу теоретических эссе «Эра подозрения», на которую клюнули сначала критики, а потом читатели. С этого все и началось. Чуть позже Жан Поль Сартр скажет о ее «антироманах», что они читаются, как детектив. А вот что писала о литературном творчестве Саррот наша «Краткая литературная энциклопедия» 1971 года издания: «Основное содержание романов Саррот – неподлинность человеческого существования, некоммуникабельность, неадекватность внутренних реакций, приобретающих субъективные масштабы космических катаклизмов, внешним формам общения. Стилистически это находит выражение в стыке поэтического, насыщенного яркими метафорами потока сознания и банального, сведенного к стертым штампам диалога». Что ж, пусть будет так.

Встречался я с Натальей Ильиничной три раза. Одна из бесед проходила в знаменитом кафе «Флер» на бульваре Сен-Жермен. Было приятно, что мою собеседницу узнавали. Выходя из кафе, я обратил внимание на витрину с книгами. «Что это?» – спросил я наивно. Довольный гарсон с гордостью ответил: «Это книги тех писателей, которые здесь работали. К сожалению, их уже нет в живых». Я вчитался в фамилии: Сартр, Элюар, Арагон, Эренбург…

Привожу фрагменты моих разговоров с Натали Саррот. Короткие вопросы, короткие ответы (я принял стиль разговора моей собеседницы), «банальная, сведенная к стертым штампам диалога» магнитофонная запись. Но здесь важно каждое слово, каждая реакция.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Иваново поле

Иваново поле Завтра я уезжаю. Еще раз перечитываю свои записи. Так ли я понял все, что здесь произошло?Напоследок осталось у меня одно несделанное — сходить в Заячий лог, на Иваново поле. Кузин назывался в провожатые, но мне надо побыть одному.Ровная белопесчаная дорога

Парижанка

Парижанка «Черты француженки прелестной…» А. Блок Тогда ещё война не отшумела. Молчал Париж В обманном забытье. Был спущен флаг, Что ввысь взвивался смело Веками на его стремительной ладье. И, вероятно, как в средневековье, В Париж спускались звёзды в темноте. Форт

Натали Владо

Натали Владо Натали Владимировна Владо (Ананова) – член Союза писателей России, работает преподавателем русского языка и литературы. Начала писать стихи в школьные годы. Печаталась в периодических изданиях, в альманахах «Академия поэзии» и «Угрешская лира». В 2007 году

Иваново

Иваново Сразу же после убийства С.М. Кирова в Иваново пришла специальная директива за подписью Сталина: «О необходимости усилить борьбу с правотроцкистами, являющимися шпионами и агентами иностранных разведок, совершившими злодейское убийство товарища Кирова». На

Прекрасная Натали

Прекрасная Натали Крестилась я в 33 года, сознательно. Стали попадать в мои руки «христианского младенца» первые брошюрки и книжки религиозной тематики. Бывало, это чтение нагоняло на меня поистине благой страх. Запомнились, например, истории про святителей Митрофана

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. «ИВАНОВО ДЕТСТВО». 1961-1964

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. «ИВАНОВО ДЕТСТВО». 1961-1964 Иван до войны проходил у ручья, Где выросла ива неведомо чья. Не знали, зачем на ручей налегла, А это Иванова ива была. В своей плащ-палатке, убитый в бою, Иван возвратился под иву свою. Иванова ива, Иванова ива, Как белая лодка, плывет по

Натали

Натали Из дневника Дарьи Федоровны Фикельмон:1831. 25 октября. Госпожа Пушкина, жена поэта, здесь впервые явилась в свете; она очень красива, и во всем ее облике есть что-то поэтическое — ее стан великолепен, черты лица правильны, рот изящен и взгляд, хотя и

Идиллия с Натали Саррот

Идиллия с Натали Саррот «Помещение моё, – пишет мне Виктор Платонович из Испании, – то ли сарай, то ли конюшня, но оно превосходное. Кресло у окна с видом на дальнее море. Под окном платан, на котором с шести утра орут птицы – будят. В Каталонию влюбился. Что-то крымское,

Читайте также  Краткая биография чапек

Глава 6. Французская писательница русского происхождения Натали Саррот; «Я ненавидела это чудовище…»

Глава 6. Французская писательница русского происхождения Натали Саррот; «Я ненавидела это чудовище…» – Как вы восприняли Октябрьскую революцию?– Я тогда много спорила с отцом, который говорил, что все это в России кончится ужасной диктатурой. Он лично знал Троцкого,

Матью Галей и Натали Саррот

Матью Галей и Натали Саррот В «Дневнике» покойного критика журнала «Экспресс» Матью Галея за 1984 год несколько страничек посвящены мне. Один из друзей прислал мне эти ксерокопированные странички. Он пространно описывает свой визит ко мне, тогда я жил на rue des Ecouffes в Париже.

ДРАМАТИЧЕСКАЯ САТИРА («Парижанка»)

ДРАМАТИЧЕСКАЯ САТИРА («Парижанка») Чтобы выразить истинное содержание, полезно попытаться выразить его как можно проще. И тогда, если есть такое содержание, оно предстанет в подлинном значении; если же его нет, то это будет видно из тумана, прикрывающего пустоту. Академик

Парижанка Наташа

Парижанка Наташа В ноябре 1985 года делегация российских деятелей культуры во главе с заместителем Председателя Совета Министров РСФСР Е.Чехариным приехала в Париж. Нас принимало Общество франко-советской дружбы.В роскошном ресторане в аэропорту Орли хозяева устроили

«Иваново детство»

«Иваново детство» Буквально через три-четыре месяца после защиты дипломной работы Тарковскому предложили снять фильм по повести Владимира Богомолова «Иван».У фильма была предыстория: его уже начали снимать, истратили половину денег, но закрыли из-за низкого качества

Глава 4 «Иваново детство». Дорогу входящему!

Глава 4 «Иваново детство». Дорогу входящему! 1На «Мосфильме» молодой режиссер Эдуард Абалов ставил фильм «Иван» по одноименному роману В. Богомолова. Сценарий складывался трудно. Сам Богомолов и помогающий ему опытный соавтор М. Папава — известный сценарист и журналист

Лыжная прогулка вблизи города Иваново

Лыжная прогулка вблизи города Иваново 1. Композиторская «Мекка» в усадьбе Надежды фон Мекк …В 1943 году, когда немца от Москвы отогнали, Правительство во главе со Сталиным обратило внимание на цвет нации — творческую интеллигенцию. Перебиваясь скудным карточным пайком, в

Глава 6 Совет Натали Вуд

Глава 6 Совет Натали Вуд – Ты уверена? Ведь это очень важное решение. Тебе нужно хорошенько все обдумать.Дело происходило вечером 4 ноября 1958-го. Известная актриса Натали Вуд, когда-то встречавшаяся с Ники Хилтоном и сохранившая с ним дружеские отношения, старалась

ru.knowledgr.com

Натали Сарро (род. «Natalia Ilini a Tcherniak«; — 19 октября 1999) — французская писательница и юрист.

Личная жизнь

Саррауте родился в Иваново-Возёнске (ныне Иваново), в 300 км к северо-востоку от Москвы. Была дочерью Полины (н Чатоуновского), писательницы, и Илии Тчерняк, химика. Имела русское еврейское происхождение. Вслед за диворсом родителей она провела детство, между Францией и Россией. В 1909 году вместе с отцом переехала в Париж. Саррауте изучал право и литературу в престижном Сорбонне, питая особую любовь к современной литературе и произведениям Марселя Пруста и Ву, которые великолепно повлияли на её зачатие романа, затем позже изучали историю в Оксфорде и социологию в Берлине, прежде чем сдать французский экзамен на бар (1926- 1941) и стать юристом.

В 1925 году она вышла замуж за Раймона Саррауте, соратника по адвокату, с которым у неё было бы три гетра. В 1932 году она написала свою первую книгу «Трописмы», серию кратких скетчей и воспоминаний, которые задали тон всему её творчеству. Впервые роман был опубликован в 1939 году, хотя влияние Второй мировой войны сказалось на его популярности. В 1941 году Саррауту, который был евреем, запретили работать адвокатом в результате антиеврейских законов режима Вихи. В течение этого времени она пошла на катание и договорилась о том, чтобы покоситься с мужем в попытке защитить его (хотя они в конечном итоге останутся вместе).

Сарро умер в возрасте 99 лет в Париже, Франция. Её дочь, журналистка де Сарро, была замужем за французским академиком Жаном-Франсуа Ре.

Карьера

Enfance (Детство). Обложка -иографии Сарро, опубликованной в 1983 г. Сарро посвятила себя литературе, наиболее заметной работой которой является «Hit of a Man Unknown» (1948), произведение, прикованное Жан-Полем Сартром, который знаменито упоминал её как «антиновеллу» и который также внёс форворд. Несмотря на такие высокие критические похвалы, однако, работа только не замечает от литературных, как и ее продолжение, Мартерё.

Эссе Сарро «The Age of Suspicion» (L’Ère soupçon, 1956) послужило основным манифестом для литературного движения ноурима, наряду с «За новый роман» Алена Роббе-Грилле. Саррауте стал, наряду с Роббе-Гриллетом, де , Маргерит Дюрас и Мишелем Бутором, одной из фигур, наиболее связанных с подъёмом этого нового направления письменности, стремившейся радикально трансформировать традиционные нарусные модели характера и грата. Сарро была награждена Prix international de é ure за её роман «Золотые фрукты» в 1963 году, который привёл к большей популярности и разоблачению автора. В том же году Саррауте также начал работать в качестве st, написав в общей сложности шесть пьес, в том числе «Le Silence» (1963), «Le onge» (1965) и «Elle est là» (1993). В результате растущей попсы и общественного профиля Сарро была приглашена выступать на ряде литературных мероприятий как в родной стране Франции, так и за рубежом.

Работы Сарро, включая no Between Life and Death (1968), The Use of Speech (1980) и You don ‘t Love Yourself (1989), были переведены на более чем 30 языков. Её творчество часто называют «трудным», в результате её эмпирического стиля и отказа от традиционных литературных устоев. Саррауте прославила смерть литературного «персонажа» и поставила свой первичный акцент на создании верного изображения психологической феномены, как в своей новелле «Золотые плоды«, целиком внутренних монологов, и романе «Планетарий» (1959), который фокусируется на одержимости молодого человека переездом в квартиру тёти. Непрестанно перспективы и точки зрения в творчестве Сарро служат для подрыва руки автора, в то же время внедряя непоследовательность живого опыта.

В отличие от относительной трудности ноя Сарро, её мемуары «Childhood» считаются более лёгким чтением. Пеннед, когда она была старше лет, иография Сарро трудно прямо мемуары, как она бросает вызов своей собственной способности точно восстановить свое прошлое на протяжении всей работы. В 1980-х годах иография была адаптирована в одноактную бродвейскую пьесу с Гленном Клозом в главной роли. Вопросы с памятью, которые Сарро в своей -иографии перенесла к своему последнему роману «Здесь», опубликованному в 1995 году, в котором автор исследует целый ряд вопросов, связанных с бесформностью как индивидуальной, так и социальной реальности.

Аньес Варда посвятила ей свой фильм 1985 года «Sans toit ni loi» (Вагаб);.

-графия

Le planétarium (Планетарий). Обложка романа Сарро 1959 года.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: