Краткая биография максимов

Максимов, Сергей Васильевич Содержание Биография Родился в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфеньеве, где и получил первоначальное

Краткая биография максимов

Максимов, Сергей Васильевич

Содержание

Биография

Родился в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфеньеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище. Братья — писатель Николай Васильевич и хирург Василий Васильевич.

Впоследствии был в Московском университете и в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии.

Первые литературные опыты Максимова Сергея Васильевича (с 1853 г., преимущественно в «Библиотеке для чтения») посвящены очеркам из народного быта. Ободренный Тургеневым, Максимов Сергей Васильевич в 1855 г. предпринимает литературно-этнографическую экскурсию — пешеходное странствование по Владимирской губернии, посещает затем Нижний, Вятскую губ. и таким образом первый делает опыт прямого изучения народного быта, результаты которого изложены им в очерках «Крестьянские посиделки Костромской губернии», «Извощики», «Швецы» (то есть портные), «Сергач» (вожак медведя), «Вотяки», «Нижегородская ярмарка», «Соцкой», «Булыня» (скупщик льна), «Маляр», «Кулачок», «Повитуха», «Колдун» и др., впоследствии вошедших в книгу «Лесная глушь» (СПб., т. 1-2, 1871).

Когда по мысли вел. кн. Константина Николаевича морским ведомством был организован целый ряд этнографических экспедиций в различные края России (1855), Максимову С. В. достался Север; он отправился к Белому морю, добрался до Ледовитого океана и Печоры и напечатал ряд статей в «Морском сборнике», «Библиотеке для чтения» и «Сыне Отечества», составивших затем книгу «Год на Севере» (1859, СПб.; 3 изд., 1871).

Морское ведомство поручило Максимову отправиться на Дальний Восток для исследования только что приобретенной Амурской обл. Путешествие это было предметом нового ряда статей в «Морском сборнике» и «Отечественных записках», вошедших в книгу: «На Восток, поездка на Амур в 1860—1861 гг. Дорожные заметки и воспоминания». (СПб., 1864; 2 изд., 1871).

На обратном пути в Россию Максимову было поручено обозрение сибирских тюрем и быта ссыльных, но это исследование к опубликованию не было разрешено, а было издано морским ведомством «секретно», под заглавием «Ссыльные и тюрьмы» [1] .

Позже в «Вестнике Европы» и «Отечественных записках» появились отдельные статьи Максимова по этому предмету, а затем и книга «Сибирь и каторга» (СПб., т. 1-3, 1871).

В 1862—1863 гг. Максимов посетил юго-восток России, прибрежья Каспийского моря и Урала. Из статей, вызванных этой поездкой, в «Морском сборнике» появились две — «Из Уральска» и «С дороги на Урал», а остальные, касающиеся раскола («Иргизские старцы», «Ленкорань», «Секта общих», «Молокане», «Духоборцы», «Прыгуны», «Скопцы», «Хлысты», «Субботники», «Божий промысел» и др.), напечатаны в «Деле», «Отечественных записках», «Семье и школе».

Ещё ранее из статей Максимов, напечатанных в «Иллюстрации» и «Сыне Отечества», составилась книжка «Рассказы из истории старообрядцев» (СПб., 1861).

По приглашению издательского товарищества «Общ. польза» для «Досуга и дела» Погосского и для Комиссии по устройству народных чтений Максимов Сергей Васильевич редактировал и сам составил до 18 книжек для народа: «О русской земле», «О русских людях», «Мерзлая пустыня», «Дремучие леса», «Русские степи и горы», «Крестьянский быт прежде и теперь», «Соловецкий м-рь» и др.

Командированный (1868) Императорским географическим обществом в Сев.-Зап. край, Максимов Сергей Васильевич объездил губ. Смоленскую, Могилевскую, Витебскую, Виленскую, Гродненскую, Минскую и свои наблюдения напечатал в книге «Бродячая Русь Христа-ради» (СПб., 1877).

Несобранными остается ещё много статей Максимова о различных сторонах народного быта в разных местностях России: о казаках на Дону, на Урале, в Черноморье, о русских инородцах в Сибири, в Белоруссии, о народных праздниках и пр., рассеянных в «Живописной России» Вольфа (перевед. на нём. яз. в журнале «Natur»), «Задушевном слове», «Нови» («Наше двоеверие»), «Сельском вестнике», «Новостях» и др. изданиях.

Большой интерес представляют объяснения различных слов и оборотов живой обиходной русской речи, первоначальный смысл которых для большинства совершенно затерян; они вошли в книгу «Крылатые слова» (СПб., 1890).

«Куль хлеба и его похождения»[1](СПб., 1873) выдержал 4 издания.

Подробности об экспедиции морского ведомства Максимова напечатаны в «Русской мысли» (1890, февраль), под заглавием «Литературная экспедиция».

См. А. Пыпин, «История русской этнографии» (т. II, стр. 55-60 и 70-73).

Максимов выпустил более 20 брошюр по этнографии для народного чтения.

Библиография

Сергей Васильевич Максимов в Викитеке ?
  • Максимов С. В.Ледяное царство и мертвая земля. Два чтения для народа, избранные Комиссией к напечатанию из числа чтений для народа, произнесенных в Соляном городке. — 5-е, испр.. — С.-Петербург: П.В. Смирнова, 1886. — 44 с.
  • Максимов С. В. Год на Севере: В 2 т. Т. 1. Белое море и его Прибрежья. -СПб.: Изд. книгопродавца Д. Е. Кожанчикова, 1859. — 638, IV с.; 21 см.
  • Максимов С. В. Год на Севере: В 2 т. Т. 2: Поездка по северным рекам. -СПб.: Изд.книгопродавца Д. Е. Кожанчикова, 1859. −514, IV с.; 20 см.
  • Максимов С. В. Год на Севере. Ч.1. Белое море и его Прибрежья. −2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Тип. Т-ва «Общественная польза», 1864. −608 с; 22 см.
  • Максимов С. В. Год на Севере. −3-е изд., доп. -СПб.: Тип. А.Траншеля, 1871. −690 с; 22 см.
  • Максимов С. В. Год на Севере: В 2 ч. Ч. 1. Белое море и его Прибрежья. −4-е изд., доп. -М.: Изд. П. И. Прянишникова , 1890. −698 с.: ил.; 25 см.
  • Максимов С. В. Собрание сочинений: В 20 т. Т.20. Крестьянский быт. Первобытный лес. Города Озерной области и др./ С портр.авт. и вступит.очерком его жизни и лит.деятельности П. В. Быкова. -СПб.: Книгоиздат. Т-во «Просвещение», 1896. −384 с; 18 см -(Всемирная б-ка). -Библиогр. указ. сочинений С. В. Максимова/ Сост. А. Г. Фомин. -С.363-378; Алфавит. указ. статей, вошедших в Собр. соч. С. В. Максимова. -С.379-384.
  • Максимов С. В.Нечистая, неведомая и крестная сила. — 1903. — 530 с. // Переиздание — М.: Терра: Кн. лавка -РТР, 1996. — 272 с — (Рус. дом). — ISBN 5300007978: 20300.00.
  • Максимов С. В. Крылатые слова: По толкованию С. Максимова / [Послесл. и примеч. Н. С. Ашукина]. — М.: Гослитиздат, 1955. — 448 с.
  • Русская литература: Ученые записки. N 339. / ЛГУ. Филолог. фак.; Отв. ред. проф. И. Г. Ямпольский. — Л.: ЛГУ, 1968. — 230 с — (Серия филолог. наук. Вып.72).
  • Максимов С. В. По Русской земле / Сост., подгот. текстов, вступ. ст. С. Н. Плеханова; Коммент. С. Н. Плеханова, Ю. В. Лебедева. — М.: Сов. Россия, 1989. — 526 с — ISBN 5268001884.

Ссылки

  • Максимов Сергей Васильевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Лебедев Ю.В. О годах учения Сергея Васильевича Максимова (1838—1850) / Костромская земля. Краеведческий альманах Костромского фонда культуры. — Вып. 3. — Кострома, 1995. — 216 с. (С. 109-118).

Примечания

  1. Книга в РНБ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сафо (фильм)
  • Абла

Смотреть что такое «Максимов, Сергей Васильевич» в других словарях:

Максимов Сергей Васильевич — Сергей Васильевич Максимов (25 сентября 1831 3 июня 1901) этнограф беллетрист, почетный академик Петербургской АН (1900). Биография Родился в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфентьеве,… … Википедия

Максимов, Сергей Васильевич — этнограф беллетрист, род. в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском у. Костромской губ., в посаде Парфентьеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище. Впоследствии был в Моск. унив. и в СПб. медико… … Большая биографическая энциклопедия

Максимов Сергей Васильевич — Максимов, Сергей Васильевич известный этнограф, почетный академик (1831 1901). Учился в Московском университете и медико хирургической академии. В 1850 1851 годах напечатал анонимно ряд переводов и компиляций. В 1854 г. поместил в Библии для… … Биографический словарь

МАКСИМОВ Сергей Васильевич — (1831 1901) русский писатель, этнограф, почетный академик Петербургской АН (1900). Книги Лесная глушь (т. 1 2, 1871), Сибирь и каторга (т. 1 3, 1871), Бродячая Русь Христа ради (1877), Крылатые слова (1890) … Большой Энциклопедический словарь

Максимов Сергей Васильевич — (1831 1901), русский писатель, этнограф, почётный академик Петербургской АН (1900). Книги «Лесная глушь» (т. 1 2, 1871), «Сибирь и каторга» (т. 1 3, 1871),»Бродячая Русь Христа ради» (1877), «Крылатые слова» (1890). * * * МАКСИМОВ Сергей… … Энциклопедический словарь

Максимов Сергей Васильевич — I этнограф беллетрист, род. в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском у. Костромской губ., в посаде Парфентьеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище. Впоследствии был в Моск. унив. и в СПб. медико… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте также  Краткая биография басе

Максимов Сергей Васильевич — (1831 1901) русский писатель, этнограф, почетный академик Петербургской академии наук. Автор книг Лесная глушь , Сибирь и каторга , Бродячая Русь Христа ради и Крылатые слова … Словарь литературных типов

Максимов Сергей Васильевич (дополнение к статье) — этнограф беллетрист, почетный академик: ум. в 1901 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сергей Васильевич Максимов — (25 сентября 1831 3 июня 1901) этнограф беллетрист, почетный академик Петербургской АН (1900). Биография Родился в 1831 г. в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфентьеве, где и получил первоначальное … Википедия

Максимов, Сергей — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Максимов. Сергей Максимов: Максимов, Сергей Васильевич (1831 1901) русский писатель, этнограф; почетный академик Петербургской АН Максимов, Сергей Владимирович (1960 ) украинский… … Википедия

Андрей Максимов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Андрей Максимов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Виталий Максимов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Андрей Тихомиров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Андрей Маркович Максимов разработал уникальную психологическую концепцию. В области психологии журналист и писатель признан нестоящим профессионалом. Любимыми направлениями деятельности для него являются психофилософия, консультирование по психологическим проблемам, проведение тренингов и лекций, а также ведение телепрограмм.

Выбор будущего

Биография будущего деятеля началась в 1959 году. Мальчик появился на свет 25 апреля в Москве, в семье известного переводчика и поэта Марка Липовича-Максимова. Отец написал немало книг, по его сценариям снимали и документальные, и художественные фильмы. Мама Антонина Николаевна трудилась в Союзе писателей, организовывала авторские вечера популярных литераторов.

Ребенок рос в обстановке творчества. Он увлекался театром, литературой. Первую статью Максимов написал в 15. Сотрудничество перспективному автору предложила газета «Комсомольская правда» в выпускаемом ею издании для подростков «Алый парус». Затем была работа в журналах «Дар « и «Пионер». Писал Максимов также для «Собеседника», «России».

Профессиональное образование выпускник решил получать на факультете журналистики в МГУ. Он поступил на заочное отделение. Выпускник в настоящее время читает в родном вузе лекции по журналистике.

Карьеру телеведущего Андрей Маркович начал в 1996. Лев Новоженов пригласил его в компанию «Авторское телевидение». Наставниками с ним для молодого журналиста стали Анатолий Малкин и Владимир Познер. Новому сотруднику поручили вести программы «Мужчина и женщина», «Пресс-клуб», «Времечко» и «Старая квартира».

В течение 12 лет на ТВЦ, НТВ и «Культуре» выходила передача «Ночной полет». Зрители увидели почти 2000 выпусков. За внесенный в развитие тележурналистики вклад Андрея Марковича четырежды награждали премией «ТЭФИ». Не прерывая карьеры тележурналиста, Максимов оставил «Авторское телевидение» и перешел на ВГТРК, Всероссийскую государственную телерадиокомпанию.

Телевидение и театр

Среди предложенных ему проектов были программы «Наблюдатель» и «Дежурный по стране». На канале «Культура» Максимов стал главным редактором. С 2007 начала выходить передача «Личные вещи». В ней знаменитости демонстрировали предметы, памятные ля них, рассказывали личные истории.

Со Светланой Сорокиной Андрей Маркович вел на Пятом канале «Программу передач». С 2012 был запущена серия программ «Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым». Также авторству журналиста принадлежит радиопроект «Эха Москвы» «Диалоги о любви». Сотрудничает деятель со станциями «Шансон», «Маяк» и «Культура».

В интерактивном формате дебютом Максимова стало шоу «Ночь музеев». Исторический музей столицы вступил в роли съемочной площадки, а участники программу отвечали на вопросы ведущего, в музейном хранилище искали заданные предметы.

С детства Максимов увлекался театром. Он стал драматургом. Пьесы автора «Другой полет» и «Вне времечка» пользовались интересом и успехом у зрителей. В 1989 в «Ленкоме» прошла премьера «Кладбищенского ангела». В 1994 был показан «Французский бенефис», а в 1997 – «Больные люди с добрыми глазами». Высоко оценили зрители сценарий «День рождения Синей бороды и другие баллады о любви». В 2006 драматургу вручили приз «Профессионал России».

Не раз пробовал свои силы Андрей Маркович в роли постановщика. Он снял несколько кинофильмов, где также играл небольшие роли. Он участвовал в эпизодах популярных сериалов «Таксистка» и «Кулагин и партнеры».

Психология и литература

Драматургией и журналистикой сферу деятельности Максимов не ограничивает. Он сформировал авторскую систему психофилософии. Теория предлагает методы взаимопомощи для людей. По мнению журналиста каждому человеку можно успешно выступать в роли консультанта-психолога для близких. Его трудами являются работы «Психофилософия. Книга для тех, кто перепутал себя с камнем» и «Психофилософия 2.0».

Также не остались незамеченными вопросы общения. Максимов представил сочинения «Общение: в поисках общего» и «Как разговорить собеседника, или Ремесло общения».

Немало внимания уделяет автор и вопросам детской психологии. Он изучает аспекты гармоничного существования ребенка и родителей, общения с детьми, мировосприятия. Процесс описан в книгах «Дети как зеркало» и «Как не стать врагом своему ребенку».

Перу писателя принадлежат художественные произведения «Карма», «Исповедь уставшего грешника», «Про любовь и нелюбовь», «Деловой экспресс» и «Сны о Лилит». Однако наиболее известен роман Максимова «Прошлое будет завтра».

Немало книг писатель создал для детей. Для малышей он сочинил «Сказки для тебя» и «Домашние сказки», подросткам адресованы «Диалоги о любви» и «Деньги дикие и домашние: Книга для молодых людей любого возраста». Отдельной серией вышел цикл «Многослов».

Семья и работа

Андрей Маркович занимается преподаванием. Он является постоянным педагогом останкинской «Независимой школы кино и телевидения при институте телевидения и радиовещания». В других вузах он читает в качестве приглашенного наставника свои курсы.

В сети «Фейсбук» журналист ведет свою страничку. На ней публикуются посты и снимки на интересные для Максимова темы. При этом личной информации автор не касается, оставляя ее закрытой. Публикуются аннотации к книгам, записи интервью и лекций, телепрограмм.

Устроена и личная жизнь ведущего. В первом браке у Андрея Марковича появилась дочь Ксения. Она выбрала карьеру режиссера. Во втором союзе появился один ребенок, сын Максим. Он ведет природоохранную деятельность, живет в Бельгии.

С третьей избранницей, своей коллегой журналисткой Ларисой Усовой журналист познакомился на программе «Мужчины и женщины». Будущая жена была ее шеф-редактором. В семье появился сын Андрей. Он пробует силы в профессии актера.

Сергей Максимов

Биография писателя

Максимов Сергей Васильевич (25.09[7.10].1831—3[16].06. 1901), писатель-этнограф, очеркист. Родился в с. Парфентьево Кологривского у. Костромской губ. в семье мелкопоместного дворянина, служившего почтмейстером. По окончании училища в с. Парфентьеве поступил в Костромскую гимназию. Летом 1850 приезжает в Москву поступать на историко-филологический факультет Московского университета, но прием был только на медицинский. Среди новых друзей — будущий историк Д. И. Иловайский и будущий знаменитый врач С. П. Боткин. Впоследствии напишет: «Москве я обязан моими первыми литературными связями, моим литературным воспитанием и первыми проблесками моего сознания, что я должен чем-нибудь быть полезен народу». Этим проблескам сознания он обязан редакции «Москвитянина», где познакомился со своим земляком А. Ф. Писемским. Через многие годы А. Н. Майков напишет ему: «Вы помните ваше знакомство с Писемским: не знаю, он ли был крестным отцом ваших первых произведений, но помню, что его трезвый взгляд на жизнь и искусство сильно действовал на вас, еще юношу, и не остался без влияния на дальнейшие ваши труды. Он, кажется, первый и указал вам на изучение жизни русского народа, найдя в вас и нужную для того подготовку, меткий взгляд и разумную наблюдательность». Максимов сблизился со своим костромским земляком именно в то время, когда «Тюфяк» А. Ф. Писемского и «Свои люди — сочтемся» А. Н. Островского забили, по словам А. А. Григорьева, «светлыми лучами», открывая новые пласты народной жизни. В 1850 ядро молодой редакции «Москвитянина» составил кружок Островского. Это было второе поколение 20-летних славянофилов, старшему из которых, Островскому, было 27 лет, а младшему, Максимову, 20. Вспоминая об этом 2-летнем московском периоде, Максимов особо подчеркивал, что «в кружке московских друзей привольно было лишь коренным русским людям», каждый, писал он, «побывавший здесь уходил и с более приподнятым челом, уверенностью и твердою поступью, как будто он на свое природное звание получил оформленный и засвидетельствованный патент». С этим «патентом» молодой писатель явился в 1852 в Петербург. Недаром в первых же его этнографических очерках критики отметили «отсутствие космополитизма».

Читайте также  Краткая биография мандельштам

В течение 1854 «Библиотека для чтения», самое массовое по тому времени издание, публикует 6 очерков Максимова. На них обратил внимание И. С Тургенев, чьи «Записки охотника» тоже в определенном смысле были «этнографическими». «Ступайте-ка в народ, внимательно наблюдайте, изучайте его на месте, запасайтесь свежим материалом. Дорога перед вами открыта», — посоветовал он молодому писателю.
Первую свою «экспедицию» Максимов совершил во Владимирскую, Нижегородскую, Костромскую и Вятскую губернии, еще не имея, как он сам признавался, «никакой школы и поучения», надеясь на русское «авось». Цикл его очерков появился в той же «Библиотеке для чтения», составив впоследствии книгу «Лесная глушь».

В 1855 Военно-морское ведомство, возглавляемое братом императора вел. кн. Константином Николаевичем, при проведении давно назревшей реорганизации флота, решает послать «литературную экспедицию» для исследования и описания морских побережий и главных водных артерий России. Островского командировали на Верхнюю Волгу, Потехина (сотоварища Максимова по Костромской гимназии) — на Нижнюю Волгу, Писемского — в Астраханскую губ., Афанасьева-Чужбинского — на Днепр, Данилевского — в Малороссию и Крым, М. Михайлова — на Урал, Н. Филиппова — на Дон, а самого молодого из них Максимова — на Русский Север, в тот «край непуганых птиц», который через полвека после него вновь откроет М. Пришвин. Очерки Максимова, как и др. участников экспедиции, публиковал «Морской сборник», а в 1859 они вышли отдельным двухтомным изданием «Год на Севере».

Затем последовали др. экспедиции: в 1859—60 — на Амур, в 1862—63 — на Урал, Каспий и Кавказ, в 1867—68 — на Смоленщину и в Белоруссию. Результатом их стали новые книги: «На Востоке», «Сибирь и каторга», «Бродячая Русь Христа-ради». Эти книги тоже представляли жанр беллетризованной этнографии, возникший, не без участия Максимова, на стыке науки и литературы. Известный историк И. Е. Забелин писал ему: «Этнография есть та же археология, только живая, действующая».
Однако наибольшую известность обрели книги Максимова, которые не имели прямого отношения к этнографии и его этнографическим экспедициям. В 1872 в журнале «Школьная жизнь» (№ 11—13) был опубликован цикл его очерков для детей среднего возраста «Куль хлеба и его похождения», в 1873 вышедший книгой (переиздания 1875, 1881, 1894). Спустя столетие (1982, 1985, 1987) «Куль хлеба» вновь оказался в центре внимания, причем уже не только детей. Максимов создал поэму о хлебе, гимн русскому хлебу и русскому хлебопашцу: «Хлеб — всему голова! — уверяют трудолюбивые крестьяне, которые всех ближе и вернее могут судить об этом деле: крестьянин землю пашет, хлеб сеет, собирает и продает; ел бы богач деньги, кабы убогий не кормил его хлебом. Ни о чем так сильно не хлопочут, ни о чем так усердно не молятся Богу простые русские люди, как о росте посеянного хлеба. Без хлеба не крестьянин. Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска. Без хлеба несытно, без него и у воды худо жить, без хлеба смерть; хлеб — дар Божий, батюшка, кормилец».

Во время этнографических экспедиций Максимов вел и фольклорные записи — песен, сказок, легенд, обрядов, пословиц, поговорок, но все их передал фольклористам. В его этнографических книгах фольклор присутствует в своей естественной среде обитания. Все его книги фольклорные в точно такой же степени, как этнографические. Фольклор воссоздает внутреннюю жизнь народа, этнография — внешнюю. Они — как душа и тело народа.

Лишь в одной книге Максимов собрал воедино эти фольклорные золотые россыпи, выделив из них самородки крылатых слов. В 1880-е он публикует в различных газетах и журналах свои заметки, посвященные толкованию отдельных слов и выражений. В 1891 его «крылатые слова» были изданы, а затем неоднократно переизданы, став, наряду с «Кулем хлеба», одной из самых популярных книг.

Современники по праву называли Максимова патриархом народоведения. Его Собрание сочинений, вышедшее в издательстве «Просвещение», состоит из 20 томов. Но и оно — далеко не полное. Собрание сочинений стало итогом его полувековой литературной деятельности, но посмертным. При жизни Максимов вынужден был зарабатывать себе на хлеб насущный журналистикой в петербургских «Полицейских ведомостях». Его современник и биограф П. В. Быков писал о нем за год до смерти: «Это удивительно скромный человек далеко не оценен на своей родине, где его имя очень популярно, но не гремит, как гремело бы за границей, если бы Сергей Васильевич, только очень недавно избранный в почетные академики Императорской Академии Наук, — был писателем иностранным… Но такова уж судьба русского писателя за очень немногими исключениями».

Василий
Максимович Максимов

Биография и информация

Сын крестьянина. Учился в Петербурге в иконописных мастерских (1855—1862).

В 1863 г. поступил в ученики Императорской академии художеств. Посещая её классы, был награждён в 1864 и 1865 гг. двумя малыми серебряными медалями за свои успехи в рисовании и живописи с натуры и написал картину «Больное дитя», доставившую ему, в 1865 г. золотую медаль, установленную для отличившихся в экспрессии. При выходе своём из академии в 1866 г. получил звание неклассного художника, из которого в 1870 г. был повышен в академики.

С 1872 г. состоит членом передвижных художественных выставок и является на них со своими картинами, изображающими сцены простонародной, преимущественно деревенской жизни.

Родился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.

В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована «для совместной работы и жизни», подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина «Больное дитя» (1864) была удостоена золотой медали АХ «за экспрессию».

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа «четырнадцати» во главе с И. Н. Крамским. «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — говорил он, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя».

Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих «хоровое начало», отмечено глубоким знанием деревенского быта. Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: «Ты наш, если и напишешь, то не для смеху».

В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. «. » Вот, жанристы, у кого учитесь». Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении «Семейный раздел» (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость — с другой. Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» — так называл Максимова И. Е. Репин.

Читайте также  Краткая биография абрамов

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889). Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами. Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки — старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину «Прощеное воскресенье», но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.

Леонид Максимов

Фото Все

Леонид Максимов — биография

Леонид Максимов смог воплотить на экране множество брутальных образов. В фильмах и сериалах он играет преимущественно опасных бандитов и головорезов. Виной тому его увлечение боксом и единоборствами.

Детство

Леонид Иванович Максимов родился 9 сентября 1956 года в Барнауле. В семье Максимова никто не имел отношения к творчеству или искусству. Его интерес к актёрской профессии сформировался сам собой. В школьные годы он принимал активное участие во всех общественных мероприятиях и умел привлекать к себе внимание зрителей. Ему это нравилось. Точно также, как и в спорте, которым он занимался с полной самоотдачей. Леонид освоил плавание, попробовал себя в фигурном катании, в конце концов отдал предпочтение мужественным видам спорта – боксу и единоборствам, где достиг разряда КМС.

Леонид Максимов

Интерес к театру и хорошей музыке подтолкнули его после окончания школы уехать из родного города в Ленинград, чтобы попробовать поступить в ЛГИТМиК, где всегда был очень высокий конкурс. Престижный театральный ВУЗ показался ему неприступной крепостью, и Максимов подал документы в музыкальное училище имени Римского-Корсакова, что находится по соседству с театральным институтом. Там в 1981 году осуществлялся набор на отделение музыкального театра при Ленинградской Государственной Консерватории. Вокальные данные абитуриента позволили ему стать студентом этого отделения.

Театр

За год до окончания обучения на Максимова обратил внимание художественный руководитель Ленинградского Государственного театра музыкальной комедии Владимир Егорович Воробьёв. Он подыскивал крепких молодых актёров на роли Уилла и Бена для своей постановки комедии М.Химена «Как трудно быть сержантом». Так Максимов заочно стал актёром театра Музкомедии.

Когда он получил диплом артиста музыкального театра, его приняли в труппу. За два года работы в театре Музкомедии актёр сыграл ещё в двух спектаклях: в мюзикле «Ордер на убийство» по мотивам фантастического рассказа Р. Шекли (1983 год) и в комедии А. Затина «Беспечный гражданин» (1985 год).

Несмотря на то, что Ленинградский театр Музкомедии в 1980-е годы очень развился и приобрёл черты современности, Леонида Максимова не покидало ощущение, что его потенциал не раскрывается полностью в рамках музыкального жанра. Актёр тяготел к драматическому театру. Возможность попробовать свои силы у него как раз была – в перестроечное время в театральном пространстве появилось много независимых студий.

Творческий поиск гнал Максимова от студии к студии. С 1986 по 2000 год он сыграл несколько серьёзных ролей, набираясь опыта и уверенности. Это был Егор Прокудин в «Калине красной» В.Шукшина, Никита в «Жестоких играх» А.Арбузова, Джим в «Стеклянном зверинце» Т.Уильямса, Мужчина в пьесе Кобо Абэ «Женщина в песках».

В 2001 году в театре «Комедианты» он сыграл Тейо Края в грустной комедии Д.Ковачевича «Профи».

В 2002 году он почти нашёл своё пристанище в театре «Мимигранты», сыграв главные роли в «Балаганчике» А.Блока и в «Стороже» Г.Пинтера.

Но счастливая звезда в конце 2002 года привела его в конечном итоге в театр Сатиры на Васильевском острове, что в большей степени соответствовало его внутреннему огню. За пять лет работы в креативной атмосфере этого театра он сыграл Вальмона в «Опасных связях» по роману Шодерло де Лакло, Шута в шекспировском «Короле Лире», Призрака сэра Джона в мюзикле «Кентервиль» по сказке О.Уайльда и Ивана в постановке «Нос» по Гоголю.

Параллельно с работой в репертуарном театре Максимов как профессионал музыкального жанра был участником ряда антреприз, среди которых: «Ваша сестра и пленница» Л.Разумовской (сообщество «Театральный дом»), стереоскопический мюзикл «Пола Негри», рок-мюзикл «Страсти по Меркьюри».

Но гораздо большую часть творческой жизни Леонид Максимов посвятил кинематографу. На его счету на сегодняшний день около сорока работ в фильмах и сериалах. Однако в кино в отличие от театра ни одной главной роли актёру сыграть не довелось.

Дебют Максимова в кино состоялся в студенческие годы. В 1984 году он сыграл небольшую эпизодическую роль в четвёртой серии многосерийного фильма «Иван Павлов. Простая истина».

В 1986 году молодой актёр снялся в комедийном альманахе, снятом Владимиром Бортко по рассказам Михаила Мишина «Исключения без правил», встав в один ряд с такими знаменитостями как Семен Фарада, Екатерина Васильева, Виктор Бычков, Александр Галибин. В том же году актёру доверили роль капитана судна в драме «Прорыв» Дмитрия Светозарова.

Леонид Максимов в фильме «Моонзунд»

Довольно удачной была работа Максимова в историческом фильме Александра Муратова «Моонзунд» (1987 год), где он органично смотрелся в роли офицера.

Затем были эпизодические роли в фильмах: «Духов день» (1990 год) в Юрием Шевчуком, совместный проект «Молодая Екатерина» (1991 год), где он снова предстал в роли офицера, и ещё очень много картин. В криминальном сериале «Улицы разбитых фонарей» (серия «Куколка») (1998 год) Максимов убедительно сыграл серийного убийцу по кличке Спикер. Но больше всего зрителям запомнился эксцентричный Гусь из легендарного сериала «Бандитский Петербург» (2000 год). Именно эта роль принесла ему известность.

Леонид Максимов в сериале «Улицы разбитых фонарей»

Иногда Максимов снимался в очень достойных проектах, но всегда это были брутальные герои эпизода – или отпетые головорезы или кгбэшники. Он стал одним из актёров одного образа. Так, например, Леонид Иванович снялся в экранизации Владимира Бортко романа «Мастер и Маргарита» (2005 год). Там у него роль следователя.

В 2013 году в сериале «Шерлок Холмс» с Игорем Петренко и Андреем Паниным Максимов сыграл сержанта Уилкинсона.

Последней работой в кино у Максимова был сериал «Немедленное реагирование» (2019 год).

Леонид Максимов в фильме «Немедленное реагирование»

Актёр будет и дальше оттачивать мастерство эпизода, но хочется верить, что удивит когда-нибудь кинолюбителей отменным исполнением какой-нибудь глубокой роли, как ему удавалось в театре.

О личной жизни и увлечениях Максимова ничего не известно, он старательно избегает расспросов на эту тему.

Избранная фильмография

  • 1990 Духов день
  • 1990 Когда святые маршируют
  • 1991 Молодая Екатерина
  • 1993 Аляска Кид
  • 1998 Улицы разбитых фонарей
  • 2000 Бандитский Петербург
  • 2001 Крот
  • 2005 Мастер и Маргарита
  • 2010 Дорожный патруль
  • 2010 Страховщики
  • 2011 Шерлок Холмс
  • 2013 Мама в законе

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: