Краткая биография виланд

Виланд Кристоф

Краткие содержания

(1733-1813)

Родился Виланд Христоф Мартин 05.09.1733. Он один из наиболее серьезных поэтов и идеологов германского рококо, издатель первейшего немецкого журнала искусства и литературы «Германский Меркурий», представитель слоев германской одворянившейся буржуазии 18-го столетия. Является сыном пастора. Определенную часть жизни он провел в качестве придворного герцога веймарского, где состоял в дружеских и теплых отношениях с Гёте.

Биография Виланда Кристофера Мартина в области начального творчества определяется периодом с 1752 год и по 1763. Этот период можно считать формирующим собственный стиль. Начальные произведения Виланда создавались под знаками «серафического» пути Клопштока и Бодмера. Среди них: «Природа вещей. Стих поучение в 6 книжках» (1752), «12 моральных посланий в стихах» (1752); «К оставленным друзьями письма усопших» (1753), «Испытания Авраама» (1753). На создание драмы «Клементина» основополагающее значение имел Самуэль Ричардсон.

Начиная со второй половины 1760 годов, начался зрелый творческий период Виланда (1764-1813). В это время он стал выступать в качестве писателя рококо. Стали исчезать «серафические» настроения, предоставляя место гедоническим настроениям и рационализму «Идрис» (1766-67), «Дон Сильвио де Розальва» (1764). Центральную часть данного периода составили три основополагающих произведения, которые Виланда характеризуют с различных сторон: роман философской направленности «Агатон» (1766-94), идентично «Вильгельму Мейстеру» Гёте — серьезный образовательный немецкий роман 18 столетия. Его Виланд писал на протяжении нескольких лет, в нем удачно развивает собственные взгляды в отношении природы человека современности, подводя к определению личности, развитой в духе страсти, разума, требований плоти и добродетели.

Пытаясь наделить добродетелью совершенную личность, Виланд вступил в противостояние некоторым своим произведениям («Смешные рассказы», «Идрис» и прочие), в которых был прокламирован образ человека неудержимо чувственного. Данные произведения самому Виланду сформировали славу писателя эротического и непристойного. Особенно характерно, что наиболее обдуманное произведение одного из более серьезных поэтов рококо, до конца преодолевает эмансипировавшей собственную плоть личности. Буржуазия немецкая в собственных одворянившихся проявлениях не старалась отказаться от типично бюргерской морали, при этом, не растворяясь целиком в настроениях дворян гипертрофированного гедонизма.

В том случае, если Виланд в «Агатоне» рассказывает относительно идеального человека, то в романе «Абдеритяне» (1774-1780) говорится относительно реальных людей и недостатков их. В небезынтересной истории глуповатых деяний горожан городка Греции Абдеры, писатель себя демонстрирует в качестве мастера иронической манеры письменности, сближающей его с Вольтером, и со Свифтом. Скептическое и ироническое отношение к несовершенству действительности вполне характерно для автора рококо.

Между тем, если кто-то, а в частности, Вольтер, собственный скепсис переводят в область социальной сатиры, то идентичные Виланду, довольствуются незначительной насмешкой над пороками человека. Не может остаться незамеченным введение в сюжетную линию самого романа позитивного персонажа, который по многим показателям уступает alter ego писателя. Характерные черты персонажа обуславливаются идеалом скептического индивидуализма просвещения. Проживающий за городскими пределами философ, периодично показывается горожанам в качестве возмутителя спокойствия, а деяния его сводятся к словам, наделенным скандализирующими эффектами.

Относительно жителей Абдеры и порядку его культуры он выглядит довольно-таки пассивно, так как никаких изменений не требуется, а нужно просто ждать самостоятельного проявления глупости, что в самом финале и находит свое место (отселение горожан). В романе наблюдается снисходительное, или даже скептическое отношение к религии. Критика заменяется «салонным» легким высмеиванием, что напоминает вольтеровскую антиклерикальную культуру.

Определенная умеренность, опасение крайних мер — это те черты, которые характерны немецкому рококо. В частности, таким образом Агатон пришел к заключению, что не может быть зло с корнем вырвано, а наиболее радикально настроенные проекты по своему обыкновению бывают наиболее худшими. В «Музарионе» (1768) философская мысль определяется апологией «тихой и светлой радости», которой необходимо заполнить существованием жизнедеятельности тех людей, которые постигли смысл. В виде мыслителя политикана Виланда не отличает радикализм — высший идеал политического его романа под названием «Золотое зеркало» (1772) является просвещенным абсолютизмом.

В качестве наиболее совершенного произведения Виланда можно определить сказочную стихотворную эпопею «Оберон» (1780). «До того момента, пока поэзией остается поэзия, золотом золото, а кристаллом кристалл, — поэма под названием «Оберон» не сможет вызывать ничего, кроме удивления и общей любви, в качестве chef d’uvre искусства поэзии», — говорил Гёте. Именно здесь и находит свое проявление вся сущность Виланда в качестве поэта рококо, и определяется свойственное для рококо почитание орнамента, игры яркости красок и пышности фантастики. Титания, королева Эльфов, на побережье нашла волшебное колечко.

В «Обероне» иной раз демонстрируются картинки «жизни отшельников и шума городов, великолепия Востока и простоты села, мирных лугов и одичавших пустынь, танцев волшебства и противостояний рыцарей, страшных кораблекрушений и шумных пиров», а именно всего, что в определенное время увлекало поэтов барокко, и что снова увлекло их последователей, поэтов рококо.

В один ряд с «Обероном» можно поставить такие произведения: обработка в стихотворной форме сказки «Шах Лоло», входящей в цикл «1001 ночь» (1784, выдуманная история рыцарей, относящихся к королю Артуру — «Знатный Герон» (1786), «Зимняя сказка» (1784) и прочие.

Виланд выделяется в качестве крупнейшего орнаменталиста немецкого рококо. Отличает его от Гесснера и Глейма склонность к внушительным по габаритам полотнам (речь идет о романах «Перегринус Протеус», «Абдеритяне», «Агатон», эпопея-сказка «Оберон») и к серьезно развернувшейся пышности. Подобно прочим представителям рассматриваемого стиля, он сумел обнаружить высокие мотивации культуры, в чем значимо превзошел множество различных авторов. Он не обделен изяществом и просто небезынтересен. Относительно него говаривали, что он самым первым сумел немецкому языку передать французскую гибкость и легкость. Современники же достаточно справедливо его считали великолепным стилистом.

Также немаловажной является деятельность Виланда в качестве переводчика. В частности, его переводы шекспировских драм, причем в виде прозы, внесли особый вклад в формирование немецкой культуры. Кроме всего прочего, Виланд занимался переводом Цицерона, Горация и Лукиана.

Биография Виланда Кристофа Мартина

Христоф Мартин Виланд (нем. Christoph Martin Wieland, 5 сентября 1733 — 20 января 1813) — крупнейший поэт и идеолог немецкого рококо, издатель первого в Германии журнала литературы и искусства «Германский Меркурий» (нем. Der Deutsche Merkur), представитель одворянившихся слоёв немецкой буржуазии XVIII века.

Сын пастора, часть своей жизни провёл при дворе веймарского герцога, где находился в дружественных отношениях с Гёте.

Начальный период творчества Виланда (1752—1763) — это период поиска собственного стиля. Первые произведения Виланда («О природе вещей. Стихотворное поучение в 6 книгах», 1752; «Двенадцать моральных писем в стихах», 1752; «Испытание Авраама», 1753; «Письма усопших к оставленным друзьями», 1753 и др.) создаются под знаком «серафического» направления Бодмера и Клопштока. На драму «Клементина» решающее влияние оказывает Самуэль Ричардсон.

С середины 1760-х годов начинается зрелый период творчества Виланда (1764—1813), когда он выступает как писатель рококо. «Серафические» настроения исчезают, давая место рационализму и гедонистическим настроениям («Дон Сильвио де Розальва», 1764, «Идрис», 1766—1767 и др.).

В центре этого периода стоят три самых значительных произведения Виланда, характеризующих писателя с разных сторон: это философский роман «Агатон» (Agathon, 1766—1794), наряду с «Вильгельмом Мейстером» Гёте — крупнейший немецкий образовательный роман XVIII века. Виланд, писавший его в течение длинного ряда лет, развивает в нём свои взгляды на природу совершенного человека, приходя к утверждению гармонически развитой, в духе Шефтсбери, личности (синтез разума и страсти, добродетели и требований плоти).

Наделяя совершенную личность добродетелью, Виланд вступает в противоречие с рядом своих произведений («Идрис», «Смешные рассказы» и др.), в которых им прокламировался образ безудержно чувственного человека; эти произведения создали Виланду даже славу непристойного, эротического писателя. Крайне характерно, что самое продуманное произведение крупнейшего поэта немецкого рококо преодолевает идеал до конца эмансипировавшей свою плоть личности, что немецкая буржуазия даже в своих одворянившихся частях не отказывалась от своей традиционной бюргерской морали, не растворялась полностью в дворянских настроениях гипертрофированного гедонизма.

Если в «Агатоне» Виланд говорит об идеальном человеке, то роман «Абдеритяне» (Geschichte der Abderiten, 1774—1780) посвящён реальным людям и их недостаткам. В занимательной истории глупых поступков горожан греческого городка Абдеры Виланд показывает себя мастером иронической манеры письма, которая сближает его с Вольтером и, главным образом, со Свифтом. Ироническое и даже скептическое отношение к несовершенной действительности типично для писателя рококо. Однако, если одни (как, например, Вольтер) переводят свой скепсис в русло социальной сатиры, то другие, в данном случае Виланд, за которым стоит не созревшая ещё для переустройства социальных отношений немецкая буржуазия, ограничиваются лёгкой насмешкой над людскими пороками.

Умеренность, боязнь крайностей — это вообще черты, свойственные немецкому рококо. Так, Агатон приходит к заключению, что «зло не может быть вырвано с корнем сразу, что самые радикальные проекты обычно бывают самыми худшими», философия же «Музариона» (1768) сводится к апологии «светлой и тихой радости», долженствующей наполнить существование постигших смысл жизни людей. В качестве политического мыслителя Виланд также не отличался радикализмом — высшим идеалом его политического романа «Золотое зеркало» (1772) является просвещенный абсолютизм.

Читайте также  Краткая биография бах

Самым совершенным произведением Виланда может считаться сказочная эпопея в стихах — «Оберон» (Oberon, 1780). «До тех пор пока поэзия останется поэзией, золото золотом, а кристалл кристаллом, — поэма „Оберон“ будет вызывать общую любовь и удивление, как chef d’œuvre поэтического искусства» (Гёте). Именно в нём проявляется сущность Виланда как поэта рококо и обнаруживается столь характерная для рококо любовь к орнаменту, к игре ярких красок, к пышной фантастике.

Краткая биография виланд

Не разделяя наблюдавшуюся посреди ученых тенденцию к сосредоточению внимания на все больше узких областях науки, В. вписал важный вклад в формирование самых разных направлений органической химии. Он занимался кроме того многими проблемами, не затронутыми его предшественниками.

Сначала В. изучал химию органических азотных соединений, в особенности агрегат присоединения оксидов азота к углерод-углеродной двоякий связи и нитрирование ароматических углеводородов, потом последовательность происходящих реакций и промежуточные соединения, возникающие при синтезе гремучей кислоты из этанола, азотной кислоты и ртути. Анализ многоцветный реакции гидразина привел ученого к открытию свободных радикалов азота (высокоактивных групп атомов, обладающих неспаренным электроном). В. и его коллеги опубликовали больше 90 статей, посвященных исследованиям азотных соединений.

В 1774 г., когда французский химик Антуан Лавуазье описал образ кислорода в реакциях горения, химики полагали, что тот самый ход вызывается активированным (высокоактивным, нестабильным) кислородом. Опираясь на исследования, проводимые его предшественниками в течение десятилетий, В. создал теорию дегидрирования, основанную на активации водорода. Он объяснял окисление многих органических и неорганических соединений как дегидрирование (в частности, удаление атомов водорода из фосфористой и муравьиной кислот или образование серной кислоты из диоксида серы). В. объединил предметы органической химии и биохимии, продемонстрировав ход дегидрирования в живых клетках (к примеру, превращение ацетатов в янтарную кислоту в обедненных кислородом дрожжевых клетках).

Еще одна задача исследований ученого, которой он заинтересовался в 1912 г. и продолжал заниматься всю существование, касается химии желчных кислот веществ, содержащихся в желчном пузыре и способствующих усвоению липидов. Используя классические методы органической химии, лишенный возможности применить такие современные технологии научного исследования, как спектрометрия, хроматография и рентгеновский разбор, В. предпринял то, что он позднее описал как длительный и невыразимо изнуряющий переход сквозь бесплодную пустыню структуры. Факт, что холевая, дезоксихолевая и литохолевая кислоты могут быть превращены в холановую кислоту, направлял на то, что эти желчные кислоты обладают одинаковым углеродным каркасом и отличаются товарищ от друга только числом присоединенных гидроксильных (ОН) групп. Приблизительно в то же самое время Адольф Виндаус превратил холестерин в холановую кислоту, доказав таким образом тесную структурную связь между желчными кислотами и холестерином. Тогда группа ученых под руководством В. осуществила следующий шаг расщепление желчных кислот, что привело к неубедительным результатам сравнительно размеров углеродных колец. В 1932 г. английские химики Отто Розенхейм и Хэролд Кинг с помощью рентгеновской кристаллографии показали, что все эти вещества являются стероидами (органическими соединениями со структурой, состоящей из четырех углеродных кислот). В. отметил, что, оттого что желчные кислоты соединяются с жирами и углеводородами с образованием коллоидного раствора в воде, физиологическая функция желчных кислот содержится в переводе пищевых жиров в водную среду.

В 1927 г. ученому была присуждена Нобелевская премия по химии за исследования желчных кислот и строения многих сходных веществ. В своем вступительном слове от имени Шведской королевской академии наук X.Г. Седербаум подчеркнул важность решения В. проблемы, которую Седербаум назвал, без сомнения, самой сложной из всех, с какими когда-либо сталкивалась органическая химия. Отметив, что В. удалось обрести из желчи насыщенную кислоту, которую разрешено анализировать как исходное вещество для получения желчных кислот, Седербаум сравнил это с подобными же открытиями, сделанными Виндаусом: Когда Виндаус. получил такое же исходное вещество, холановую кислоту, из холестерина, это ясно указывало на тесную связь между холестерином и желчными кислотами.

В других своих работах В. занимался изучением химии веществ, встречающихся в природе: морфия и стрихнина, алкалоидов кураре и лобелии, ядовитых циклопентидов фаллоидина и аманитина, выделяемых из бледной поганки, яда поганок и пигментов крыла бабочки (птеринов).

В 1908 г. В. женился на Жозефине Бартманн. У них было три сына (единственный из них, Теодор, определил точную структуру фаллоидина) и дочка, которая вышла замуж за Феодора Линена. В. сумел многого достичь за свою существование. Он был человеком бьющей посредством край энергии и чрезвычайной работоспособности, В. кроме того сильно любил изображать и музицировать и зачастую принимал участие в домашних музыкальных представлениях. Умер В. в возрасте 80 лет в Старнберге (Германия).

Прославившийся своими энциклопедическими знаниями в области химии, ученый в течение 20 лет был редактором Либигс аннален дер хеми («Liebig’s Annalen der Chemie»). К числу многих научных обществ, в которых он состоял, относятся: Лондонское королевское среда, американская Национальная академия наук. Американская академия наук и искусств, химические общества Лондона, Румынии, Японии, Индии и Советского Союза, а ещё академии наук в Мюнхене, Геттингене, Гейдельберге и Берлине. В 1955 г. Германское химическое среда наградило В. первой премией Отто Гана за достижения в области физики и химии. Ему были присуждены почетные степени университетов Фрейбурга и Афин.

Краткая биография виланд

ВИЛАНД (Wieland), Генрих Отто

4 июня 1877 г. – 5 августа 1957 г.
Нобелевская премия по химии, 1927 г.

Немецкий химик Генрих Отто Виланд родился в Пфорцхайме, в семье фармацевта Теодора Виланда и Элизы (Блом) Виланд. Получив начальное и среднее образование в местных школах, он изучал химию в университетах Мюнхена, Берлина и Штутгарта. В 1901 г. в Мюнхенском университете ему была присуждена докторская степень, затем он работал здесь лектором, а в 1909 г. стал адъюнкт-профессором. Четыре года спустя Виланд был назначен профессором Мюнхенского технического университета. Во время первой мировой войны, находясь в отпуске, ученый с 1917 по 1918 г. работал у Фрица Габера в Институте физической химии и электрохимии кайзера Вильгельма в Берлине, где принимал участие в осуществляемых Германией усилиях по разработке химического оружия. После войны он вернулся в Мюнхенский технический университет, на свою прежнюю должность, которую занимал до 1921 г., после чего в течение трех лет работал во Фрейбургском университете. С 1924 г. Виланд вновь в Мюнхенском техническом университете, но теперь уже в должности заведующего кафедрой органической химии и директора лаборатории Байера (названной именем Адольфа фон Байера). Этот пост он занимал вплоть до ухода в отставку в 1950 г.

Не разделяя наблюдавшуюся среди ученых тенденцию к сосредоточению внимания на все более узких областях науки, Виланд внес значительный вклад в развитие самых разных направлений органической химии. Он занимался также многими проблемами, не затронутыми его предшественниками.

Сначала Виланд изучал химию органических азотных соединений, особенно механизм присоединения оксидов азота к углерод-углеродной двойной связи и нитрирование ароматических углеводородов, затем последовательность происходящих реакций и промежуточные соединения, возникающие при синтезе гремучей кислоты из этанола, азотной кислоты и ртути. Анализ цветной реакции гидразина привел ученого к открытию свободных радикалов азота (высокоактивных групп атомов, обладающих неспаренным электроном). Виланд и его коллеги опубликовали более 90 статей, посвященных исследованиям азотных соединений.

В 1774 г., когда французский химик Антуан Лавуазье описал роль кислорода в реакциях горения, химики полагали, что этот процесс вызывается «активированным» (высокоактивным, нестабильным) кислородом. Опираясь на исследования, проводимые его предшественниками в течение десятилетий, Виланд создал теорию дегидрирования, основанную на активации водорода. Он объяснял окисление многих органических и неорганических соединений как дегидрирование (например, удаление атомов водорода из фосфористой и муравьиной кислот или образование серной кислоты из диоксида серы). Виланд объединил предметы органической химии и биохимии, продемонстрировав процесс дегидрирования в живых клетках (например, превращение ацетатов в янтарную кислоту в обедненных кислородом дрожжевых клетках).

Еще одна тема исследований ученого, которой он заинтересовался в 1912 г. и продолжал заниматься всю жизнь, касается химии желчных кислот – веществ, содержащихся в желчном пузыре и способствующих усвоению липидов. Используя классические методы органической химии, лишенный возможности применить такие современные технологии научного исследования, как спектрометрия, хроматография и рентгеновский анализ, Виланд предпринял то, что он позднее описал как «долгий и невыразимо изнуряющий переход через бесплодную пустыню структуры». Факт, что холевая, дезоксихолевая и литохолевая кислоты могут быть превращены в холановую кислоту, указывал на то, что эти желчные кислоты обладают одинаковым углеродным каркасом и отличаются друг от друга только числом присоединенных гидроксильных (–ОН) групп. Приблизительно в то же самое время Адольф Виндаус превратил холестерин в холановую кислоту, доказав таким образом тесную структурную связь между желчными кислотами и холестерином. Тогда группа ученых под руководством Виланда осуществила следующий шаг – расщепление желчных кислот, что привело к неубедительным результатам относительно размеров углеродных колец. В 1932 г. английские химики Отто Розенхейм и Хэролд Кинг с помощью рентгеновской кристаллографии показали, что все эти вещества являются стероидами (органическими соединениями со структурой, состоящей из четырех углеродных кислот). Виланд отметил, что, поскольку желчные кислоты соединяются с жирами и углеводородами с образованием коллоидного раствора в воде, физиологическая функция желчных кислот заключается в переводе пищевых жиров в водную среду.

Читайте также  Краткая биография брэдбери

В 1927 г. ученому была присуждена Нобелевская премия по химии «за исследования желчных кислот и строения многих сходных веществ». В своем вступительном слове от имени Шведской королевской академии наук X. Г. Седербаум подчеркнул важность решения Виландом проблемы, которую Седербаум назвал, «без сомнения, самой сложной из всех, с какими когда-либо сталкивалась органическая химия». Отметив, что «Виланду удалось получить из желчи насыщенную кислоту, которую можно рассматривать как исходное вещество для получения желчных кислот», Седербаум сравнил это с подобными же открытиями, сделанными Виндаусом: «Когда Виндаус. получил такое же исходное вещество, холановую кислоту, из холестерина, это ясно указывало на тесную связь между холестерином и желчными кислотами».

В других своих работах Виланд занимался изучением химии веществ, встречающихся в природе: морфия и стрихнина, алкалоидов кураре и лобелии, ядовитых циклопентидов – фаллоидина и аманитина, – выделяемых из бледной поганки, яда поганок и пигментов крыла бабочки (птеринов).

В 1908 г. Виланд женился на Жозефине Бартманн. У них было три сына (один из них, Теодор, определил точную структуру фаллоидина) и дочь, которая вышла замуж за Феодора Линена. Виланд был человеком бьющей через край энергии и чрезвычайной работоспособности, очень любил рисовать и музицировать и нередко принимал участие в домашних музыкальных представлениях. Умер Виланд в возрасте 80 лет в Старнберге (Германия).

Прославившийся своими энциклопедическими знаниями в области химии, ученый в течение 20 лет был редактором «Liebig’s Annalen der Chemie». К числу многих научных обществ, в которых он состоял, относятся: Лондонское королевское общество, американская Национальная академия наук. Американская академия наук и искусств, химические общества Лондона, Румынии, Японии, Индии и Советского Союза, а также академии наук в Мюнхене, Геттингене, Гейдельберге и Берлине. В 1955 г. Германское химическое общество наградило Виланда первой премией Отто Гана за достижения в области физики и химии. Ему были присуждены почетные степени университетов Фрейбурга и Афин.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • 1********************** (237)
  • 2*********** (200)
  • **ЛИЧНОЕ (152)
  • ***** (98)
  • * АНТИКВАРИАТ (71)
  • Ювелирное искусство (9)
  • Фарфор (3)
  • Архив (45)
  • МУЗЫКА (31)
  • ЛИЧНОЕ**** (29)
  • ****ЖЗЛ (20)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (13)
  • МОИ РАБОТЫ (11)
  • История России (9)
  • МИР МОДЫ (5)
  • БАЛЕТ (8)
  • *** «Моя Петербургская коллекция» (41)
  • МОСТЫ (8)
  • Легенды С-Петербурга (6)
  • Дворцы (5)
  • Дома (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (74)
  • Мирославушке (70)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
  • ***ЖЗЛ (178)
  • МОИ КУМИРЫ (5)
  • ***ИСПАНИЯ (17)
  • Барселона (7)
  • Дома Барселоны (4)
  • Гауди (3)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (143)
  • Венеция (14)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
  • Верона (4)
  • Сиена (3)
  • Мое путешествие по Италии (3)
  • Милан (2)
  • Флоренция (1)
  • Рим (88)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (913)
  • Страны Азии (76)
  • Португалия (65)
  • Европа (63)
  • Прогулки по Москве (57)
  • Англия (47)
  • ********** (36)
  • Скандинавия (29)
  • Германия (28)
  • Латинская Америка (18)
  • Испания (59)
  • Италия (103)
  • Куба (12)
  • Петербург (59)
  • Россия (66)
  • Франция (72)
  • ШИТЬЕ, МОДА (276)
  • Моделирование (125)
  • Переделка (7)
  • Технология шитья (122)
  • ШИТЬЕ, МОДА (233)
  • Дизайнеры (27)
  • Идеи (132)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (54)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1613)
  • В мире животных (380)
  • Интересные факты (160)
  • Природа (159)
  • Исторические факты и легенды (127)
  • НОВОСТИ (64)
  • Мир растений (55)
  • Народы мира: традиции, культура (48)
  • Полезно знать (75)
  • Языкознание (57)
  • Знаете ли Вы? (57)
  • ***АРХИТЕКТУРА (102)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (11)
  • ВЯЗАНИЕ (81)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (78)
  • вязание (39)
  • шитье (29)
  • ***ЖИВОПИСЬ (286)
  • графика, рисунок (17)
  • Акварель (11)
  • истории картин (80)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
  • книги (15)
  • КУКЛЫ (38)
  • КУЛИНАРИЯ (338)
  • последнее (81)
  • кулинария (59)
  • выпечка (39)
  • ЖЗЛ (13)
  • (76)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (13)
  • ***МОЙ КРАЙ (30)
  • История и легенды Ростова (4)
  • ИСТОРИЯ (13)
  • (11)
  • ***МУЗЕИ (48)
  • полезно (8)
  • ПРИТЧИ (36)
  • СВОИМИ РУКАМИ (42)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (170)
  • **ПОЭЗИЯ (85)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (221)
  • Истории из жизни (51)
  • история любви (47)
  • ****Интересные истории (26)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (268)
  • ФОТОГРАФИЯ (140)
  • Фото дня (27)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (116)
  • ЮМОР (117)

Цитатник

Мексиканская художница известна не только своими уникальными картинами. Несмотря на боль .

Не уходи, прошу, не уходи, Мне без твоей любви так холодно и пусто. «Не уходи», — там, в призра.

На прошлой неделе в Амстердаме открылся стальной пешеходный мост длиной 12 метров. В отличие от друг.

Какое счастье быть самой собой. Вероника Тушнова .

Крым — это уникальный уголок природы. Мягкий климат всегда способствовал желанию посел.

Метки

Резюме

Браило Ирина Викторовна

  • ПрофессияАрхитектор

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Вальтер Скотт: биография краткая и творчество

Детство и юность

Сэр Вальтер родился в августе 1771 года в Эдинбурге. Его семья была очень благополучной и образованной. Отец — Вальтер Джон — был юристом. Мать — Анна Резерфорд — была дочкой профессора медицины. У супругов было тринадцать детей. Писатель родился девятым по счету, но к моменту достижения им полугодовалого возраста у него осталось лишь трое братьев и сестер.

Следом за умершими мог отправиться и сам Вальтер Скотт. Краткая биография для детей не уточняет этот момент. Но в январе 1772 года ребенок тяжело заболел. Медики диагностировали детский паралич. Родные боялись, что малыш навсегда останется неподвижным, однако после долгих терапевтических манипуляций врачам удалось поставить его на ноги. К сожалению, до конца восстановить подвижность не удалось, и сэр Вальтер остался хромым на всю жизнь.

Вальтер Скотт, отец писателя, в молодости

Анна Скотт, мать писателя, в старости. С картины Джорджа Уотсона

Большая часть его детства прошла в чудесном местечке Сэндиноу, где находилась ферма его деда. В семилетнем возрасте он возвратился к родителям в Эдинбург, а с 1779 года начал посещать школу. Физический недостаток ему с лихвой заменяли живой ум и феноменальная память. После окончания школы Вальтер Скотт, краткая биография которого очень информативна, поступает в местный колледж.

В это время он начинает увлекаться альпинизмом, опять-таки из-за здоровья. Занятия спортом помогли молодому человеку окрепнуть и получить уважение сверстников. Он много читал, уделяя особое внимание шотландским сказаниям и балладам. Сэр Вальтер выучил немецкий язык, чтобы лучше понимать немецких поэтов, творчеством которых также увлекался в студенческие годы.

Все как один его друзья утверждали, что он — прекрасный рассказчик, и прочили его в великие писатели. Но у Скотта была другая цель: он мечтал получить диплом адвоката. Карьера Это произошло в 1792 году, когда будущая литературная знаменитость выдержала экзамен в университете. Ему вручили диплом, и Вальтер Скотт, биография которого является подтверждением успешности писателя, открыл свою юридическую практику.

Карьера

Это произошло в 1792 году, когда будущая литературная знаменитость выдержала экзамен в университете. Ему вручили диплом, и Вальтер Скотт, биография которого является подтверждением успешности писателя, открыл свою юридическую практику.

В 1791 году Скотт вступает в дискуссионный клуб, становится его казначеем и секретарем. Впоследствии он будет читать там лекции на темы парламентских реформ и неприкосновенности судей. Впервые Скотт выступил защитником на уголовном процессе в 1793 году в Джедбурге. Из-за характера своей работы Сэр Вальтер мало времени проводил в Эдинбурге, много путешествовал по округе, принимая участие в разных судебных делах. В 1795 году он побывал в Гэллоуэйе, где выступал адвокатом обвиняемой стороны. Он не оставляет своего увлечения литературой и привозит из каждой своей поездки много фольклорного материала, записей сказаний и местных мифов.

Читайте также  Краткая биография банабхатта

Поэтическая деятельность

Вальтер Скотт, краткая биография которого не вместит все события из его интереснейшей жизни, много путешествовал в поисках старинных баллад и сказаний, которые мечтал публиковать. Его собственная деятельность в качестве писателя началась с переводов. Первым опытом стал немецкий поэт Бюргер, чьи поэмы («Ленор», «Дикий охотник») он адаптировал для жителей Соединенного Королевства. Затем были Гете и его поэма «Гец фон Берлихингем». В 1800 году он пишет первую оригинальную балладу «Иванов вечер». В 1802-м сбывается его мечта — в свет выходит издание «Песни шотландской границы», в котором был опубликован весь собранный фольклорный материал

Прозаический путь

Приступая к написанию романов, Вальтер Скотт сомневался в успехе этого дела, хотя уже был известен публике. Его первое прозаическое произведение «Уэверли» вышло в 1814 году. Не сказать, что оно снискало успех и славу, но было высоко оценено как критиками, так и простыми читателями.

Долгое время Скотт размышлял о том, в каком жанре писать свои романы. То, что они будут связаны с историей, автор не сомневался. Но чтобы быть непохожим на других и привнести что-то новое в литературный мир, он разработал совершенно новую структуру и создал тем самым жанр исторического романа. В нем реальные личности выступают лишь фоном и отражением эпохи, а на первый план выходят вымышленные персонажи, на судьбу которых влияют исторические события.

Первым историческим романом Скотта становится «Уэверли», законченный и опубликованный в 1814 году. Далее следуют такие произведения с социально-историческими конфликтами, как «Гай Мэннеринг» (1815), «Антиквар» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818), «Легенда о Монтрозе» (1819) и другие. После их выхода Вальтер Скотт становится известным на весь мир, а многие из его произведений в разное время ставятся в театре и кино.

Личная жизнь

Смерть

В последние годы жизни здоровье писателя резко начало ухудшаться, Вальтер Скотт пережил три апоплексических удара. А осенью 1832 года 61-летний мэтр умер от инфаркта

Могила Скотта в развалинах Драйбургского аббатства

Сегодня в Эдинбурге на Принсес-стрит как свидетельство огромной любви и признательности соотечественников стоит шестидесятиметровый монумент, посвящённый писателю. Он устремляется ввысь подобно готическому собору.

Внутри, сквозь арки, видна беломраморная статуя писателя: он изображен сидящим в кресле с книгой на коленях. У его ног лежит собака, Это верный Майда, который никогда больше не расстанется со своим хозяином. В нишах каждого этажа помещены статуи, изображающие героев произведений писателя.

Краткая биография виланд

ВИЛАНД, Кристоф Мартин (Wieland, Christoph Martin — 5.09.1733, Оберхольцхайм — 20.01.1813, Веймар) — немецкий писатель-просветитель.

Виланд родился в Оберхольцхаймі, что вблизи Бібераха (Вюртемберг) в семье лютеранского пастора, где его воспитывали в религиоВНОм духе. В школе впервые познакомился с классической и современной литературой, периодикой на английском. 1750 г. поступил в Тюбінґенський университет. Желание изучать право он не имел, зато погрузился в изучение философии, истории и филологии, начал заниматься литературой. В 1751 г. Виланд направил свое эпическое произведение «Герман» («Hermann») швейцарскому ученому и критику Й.Я. Бодмеру. Через год Бодмер пригласил его в Цюрих, где Виланд пробыл до 1760 г., работая домашним учителем в семьях состоятельных людей. Здесь он постепенно отошел от пиетизма и обратился к античной философии. С 1760 г. стал делопроизводителем городского совета в городе Биберах. 1765 г. Виланд женился. В 1769 г. он стал профессором философии и искусств Эрфуртского университета. В 1772 г. Саксен-Веймарская герцогиня Анна-Амалия пригласила Виланда в Веймар быть наставником его сыновей — Карла-Августа (через два года он занял трон) и Константина. В Веймаре, который впоследствии превратился в литературную столицу Германии (здесь поселятся И.В. Гете, Й.К.Ф. Шиллер, Й.Г. Гердер) Виланд прожил до самой смерти.

Литературное наследие Виланда объемная и раВНОобразная. Она включает дидактические, іроїкомічні и сказочные поэмы, гимны, псалмы, рассказы, стихотворные и прозаические сказки, романы, пьесы, диалоги, переводы, статьи.

Виланд-поэт начал с дидактических, религиоВНО-мистических сочинений в духе Бодмера и Ф. Г. Клопштока. Так, живя в Цюрихе, он, по совету Бодмера, написал библейскую поэму «Испытание Авраама» («Dergeprufte Abraham», 1753). Однако уже в 60-х pp. Виланд, пережив увлечение французским философским свободомыслием, создал поэмы и стихотворные новеллы, лишенные религиоВНОго элемента. Поэма из жизни античного «Музаріон» («Musarion», 1763) выражает нравственный идеал Виланда. Поэт высмеивает стоицизм философа Клеанта, заоблачные парения пифагорейца Фефрона и мизантропию Фания, противопоставляя им жизнерадостную мораль девушки Музаріон. В 1765 г. в духе «Неистового Роланда» Л. Ариосто Виланд написал іроїкомічну поэму «Идрис и Ценіда» («Idris und Zenide», изд. 1768), которую жанрово обозначил «сказка фей». В этом произведении, зітканому из сказочных историй, писатель рисует странствующих рыцарей и заколдованные замки, фей и волшебников, кентавров и драконов. Некоторые поэмы Виланда имеют легкий, фривольный характер, что сближает их с поэзией рококо.

В 70-80-х pp. Виланд создал целый ряд «романтических» поэм, основанных на народных сказках европейского («Первонте» — «Pervonte», 1778) и восточного происхождения («Зимняя сказка» — «Winter-marchen», 1776; «Шах Лоло»- «Schach Lolo», 1778; «Хан и Ґульпене» — «Harm und Gulpenheh», 1778), средневековых преданиях и легендах («Ґандалін» — «Gandalin», 1776; «Герон Благородный. Рассказы из времен короля Артура» — «Geron der Adelige» , 1776), фабио («Птичье пение» — «Der Vogelsang», 1778). Он также популяризировал сказки разных народов («Рассказы и сказки», 1776 — 1780, «Джиністан», 1786-1789).

Лучшим поэтическим произведением Виланда является поэма-сказка «Оберон» («Oberon», 1780). Ее сюжет берет свое начало в старофранцузькому эпохе «Гюон де Бордо», изданном в форме народной немецкой книги, а также в комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Это авантюрная повесть о верной и самоотверженной любви рыцаря Гюона и дочери султана Аманды, которые преодолевают все препятствия на пути к счастью. В судьбе влюбленных участвуют обладатели эльфов Оберон и Титания, однако Виланд доказывает, что даже могущество и чары эльфов не могут сравниться с силой свободного земного человеческого чувства.

Одну из лучших страниц в творческом наследии Виланда составляют его романы. Первым из них был дидактический роман «Приключения дона Сильвио де Розальви» («Die Abenteuer des Don Sylvio von Rosalva», 1764), который был написан по аналогии с «Дон Кихотом» М. де Сервантеса. Роман «История Агатона» («Die Geschichte des Agathon», 1766-1767) создан под влиянием «Истории Тома Джонса, найденыша» Г.Філдінґа. Он посвящен древнегреческом юноше из Сиракуз Агатону, который проходит сложный путь нравственного развития. Это произведение ознаменовало начало немецкого романа воспитания.

В «Истории абдеритів» («Dk Abderiten», 1774) писатель высмеял тупых и самовлюбленных невежд с древнегреческого города Абдери, однако, по сути, это произведение был сатирой на немецкий провинциальную ограниченность. Абдерити объявляют философа Демокрита умалишенным, а врача Гиппократа — мошенником; они основывают «национальный театр», ведут процесс о тени осла», выращивают «святых лягушек». В романе «Золотое зеркало» («Der goldene Spiegel», 1772) сатира Виланда имеет социально-политическое направление. Произведение опирается на повествовательную традицию «Тысячи и одной ночи» и построен в форме бесед, которые ведут султан Шах-Гебаль и философ Данішменд. Героем романа «Аґато-демон» («Agatho-damon», 1796-1797) стал древнегреческий мудрец и подвижник Аполлоний Тіанський, который тщетно пытался воскресить язычество.

В 1750-1770-х pp. Виланд обратился к драматургии. Его ранняя трагедия «Леди Иоанна Грей» (1758) была переработкой одноименной пьесы англичанина Н. Роу. Трагедия «Клементина Поретська» (1760) написана по мотивам романа С. Ричардсона «История Грандісона». В придворных кругах Веймара имели успех лирические драмы Виланда. «Выбор Геркулеса» («Hit Wahl des Herkules», 1773) и «Альцеста»(«Alceste», 1773). Последнюю в сатире «Боги, герои и Виланд» высмеял И. В. Гете.

Большое значение имела деятельность Виланда-переводчика. В течение 1762-1766 гг. он перевел 22 пьесы В. Шекспира, которые вышли в свет в восьми томах в Цюрихе. Ему принадлежат также переводы античных авторов: Аристофана. Еврипида, Лукиана, Горация. В Веймаре развернулась и журналистская деятельность Виланда. В 1773 он издавал журнал «Немецкий Меркурий» («Der Deutsche Merkur»), который возглавлял до 1793 г. Здесь он опубликовал немало статей по вопросам литературы, эстетики, истории, философии, политики. В 80-х гг. его помощником в журнале был Й.К.Ф. Шиллер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: