Краткая биография брох

Биография Германа Броха

Герман Брох – австрийский писатель – родился 1 ноября 1886 года в Вене (Австрия) в состоятельной еврейской семье текстильного фабриканта.

Его отец, как и отец Кафки, «сам себя сделал», сколотил состояние из ничего и одно время даже числился среди миллионеров. Сыну он определил собственный путь: после школы отправил учиться на инженера-текстильщика. В 1906 Герман получил диплом и вошел в дело отца. Г. Брох оказался неплохим специалистом, даже запатентовал оригинальную конструкцию станка. Успех сопутствовал не только его техническим, но и организационным начинаниям. С 1916 управление отцовским концерном постепенно переходит в его руки.

В 1927, в обстановке тяжелого экономического кризиса, надвигавшегося на Австрию, Брох продал фабрики. И сделал это вопреки воле матери и младшего брата, но, как утверждал, «ради их же блага». В самом деле, вырученные от продажи капиталы отошли к ним; себе же Брох не оставил почти ничего. Однако взамен обрел свободу, к которой давно стремился.

Вскоре после первой женитьбы (то есть в начале 1911) он в качестве вольнослушателя начал посещать в Венском университете лекции по философии, психологии, физике. А еще ранее, в 1909, сочинил главу для коллективного романа девяти авторов, который именовался «Соня, или Свыше наших сил». То была очень слабая глава очень слабого романа, хотя он и вышел в свет. Ничто, казалось бы, не предвещало пришествия нового крупного художника, хотя литературные опыты и философские эссе продолжали время от времени появляться из-под пера Броха.

Брох в эти годы вообще быстро созревал и как мыслитель, и как художник. Но дела фирмы не оставляли времени для творчества, и последние десять лет, предшествовавших принятию кардинального решения, он почти ничего не писал.

А после принятия решения все изменилось: в 1929-1932 годах Брох снова в Венском университете, слушает лекции по философии и математике, параллельно много пишет. С этих пор о его личной жизни и в самом деле почти нечего рассказывать: он жил и писал, спеша наверстать упущенное, в состоянии непрестанного страха (особенно возросшего под конец), что не успеет осуществить все замыслы, роившиеся в голове.

Первый результат — это огромнейший, сложнейший роман — трилогия под названием «Лунатики» (1931-1932), произведение, занявшее выдающееся место в искусстве XX века. Ранние броховские пробы пера не идут с ним ни в какое сравнение. Трудно себе представить, что то и другое сочинил один человек. Накапливаемые исподволь наблюдения, мысли, образы сложились в нечто целое, в нечто крупное. И ничто не пропало даром, даже те как бы холостые двадцать лет, что были отданы отцовским фабрикам. В поздней заметке под симптоматичным названием «Биография как рабочая программа» (1941) Брох писал: «…За время работы в промышленности я, с одной стороны, накопил большой народнохозяйственный опыт, который вряд ли удалось бы приобрести иным путем, а с другой — получил важную возможность заглянуть в отношения между капиталом и трудом, да и в социальную жизнь вообще».

И что особенно примечательно: то была социальная жизнь Австрии — страны, которая, по словам Броха. «благодаря беспримерно трудным условиям являла собой в некотором роде заостренный, хоть и уменьшенный, образ всеобщей, всемирной социально — экономической ситуации…».

Для Броха (как то было и с Музилем) Австрия прежде всего модель распада новейшего западного мира, модель, на которой он этот распад изучал, обобщал, суммировал, но которую (уже в отличие от Музиля) не воспроизводил непосредственно: действие «Лунатиков» протекает в Берлине, в деревенской Пруссии, в Рейнской области, на западной границе Германской империи, но не в Вене или в Граце.

Трилогия принесла своему автору известность. Неширокую и в целом ненадежную, однако достаточно приметную в кругу тех собратьев, которые, как Томас Манн, не только разглядели кризис западной культуры, но и упорно искали путей его преодоления. Денег она ему не принесла. Вообще ни на одной из своих книг он не заработал ни денег, ни громкой прижизненной славы: ни одна из них не была отмечена литературными премиями. Даже роман «Смерть Вергилия», хотя после его выхода в свет шли разговоры о Нобелевской премии, так ничем и не закончившиеся.

Начиная с середины 30-х годов Брох работал над произведением, которому давал разные предварительные названия, но чаще всею именовал «Горным романом», и продолжал эту работу всю оставшуюся жизнь, то бросая, то возобновляя ее. «Горный роман» существует в трех в разной степени не завершенных вариантах, последний из которых содержит лишь несколько начальных глав. Но во всех своих вариантах роман этот — антинацистский, хотя и касается сферы не столько политической, сколько духовной.

13 марта 1938 в ходе гитлеровской аннексии Австрии Броха арестовало гестапо. Три недели он ожидал смерти, но благодаря вмешательству мировой общественности был освобожден и сумел выехать в Англию. Осенью того же года с помощью Т. Манна писатель получил визу на въезд в США.

Новеллу «Возвращение Вергилия» он написал почти случайно еще в 1935, а сидя в тюремной камере, прощаясь с жизнью и подводя ей итог, вернулся к этой теме уже по-иному: как к чему-то необычайно важному, общезначимому и в то же время глубоко личному, сокровенному. Еще в Англии, параллельно с работой над «Горным романом», Брох начал писать «Смерть Вергилия». «Это „писание“… — вспоминает он, было чисто личным актом, не имеющим ничего общего с ощущением „художественного произведения“, тем более с мыслью о его опубликовании…»

И именно эта книга оказалась самым значительным, самым прославленным его творением. Он был даже несколько обескуражен ее успехом, и прежде всего количеством переводов на иностранные языки.

После «Смерти Вергилия» (то ли понимая, что этот роман его неповторимая вершина, то ли разочаровавшись и в нем) Брох не раз принимал решение ничего художественного более не писать и вплотную заняться математической логикой, массовой психологией и прочими чисто научными материями. Он и правда всем этим интенсивно занимался, оставив душеприказчикам тысячи в большинстве не изданных страниц трудов по философии, экономике, политологии. Однако данное самому себе слово все-таки не сдержал: продолжал сочинять рассказы, корпел над «Горным романом», осуществил задуманный еще в 30-е годы роман в новеллах.

Герман Брох умер от сердечной недостаточности 30 мая 1951 года в Нью-Хейвене, Коннектикут (США).

Произведения:
Лунатики. Роман-трилогия (Die Schlafwandler: Eine Romantrilogie) (1931-1932)
Неизвестная величина (Die unbekannte Grösse) (1933)
Зло в системе ценностей искусства (Das Böse im Wertsystem der Kunst) (1933)
Джеймс Джойс и современность (James Joyce und die Gegenwart) (1936)
Дух и дух времени (Geist und Zeitgeist) (1943)
Смерть Вергилия (Der Tod des Vergil) (1945)
Невиновные (Die Schuldlosen) (1950)
Искуситель (Der Versucher) (1953)
Познание и литературное творчество (Dichten und Erkennen) (1955)
Психология масс (Massenpsychologie) (1959)
Гофмансталь и его эпоха (Hofmannsthal und seine Zeit) (1964)
Чары (Die Verzauberung) (1976)

Краткая биография брох

БРОХ, Герман (Broch, Hermann, — 01.11.1886, Вена — 30.05.1951, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США) — австрийский писатель.

Брох родился в зажиточной семье венских евреев. Его отец, Йозеф Брох, был текстильным фабрикантом и гордился тем, что сумел самостоятельно пробиться наверх. Герман был старшим сыном и главным наследником. Именно поэтому образование будущего писателя имела, так сказать, сугубо утилитарное направление — в 1907 г. Брох получил диплом инженера и начал работать на семейной текстильной фабрике в Теєсдорфі. Он оказался хорошим специалистом (даже запатентовал оригинальную конструкцию ткацкого станка) и способным руководителем (начиная с 1916 p., управление семейным концерном постепенно перешло в руки Германа).

Впрочем, несмотря на бизнесово-инженерные дела, Брох находил время и для расширения круга своих гуманитарных интересов: вскоре после первого бракосочетания (в 1911 г.) он начал посещать лекции по философии, психологии, физики в Венском университете. А еще раньше, в 1909 г., Брох написал раздел для коллективного романа девяти авторов — этот опус увидел свет под названием «Соня, или Более наши силы»,.

Особую роль в его жизни сыграла талантливая журналистка, бывшая натурщица Еа фон Аллеш, которой восхищалась вся тогдашняя венская богема. Эту женщину называли «королевой Cafe Central» и она была на 11 лет старше от Броха. Ее первый муж, англичанин по происхождению, был пианистом и погиб на войне. Лейтенант Йоханнес фон Аллеш, ее второй муж, оказался в психиатрической клинике через три месяца после их свадьбы, гостями на котором были, в частности, писатели Г.-М. Рильке и Г. Музиль. Брох влюбился в эту женщину, мечтал жениться на ней, и для этого в 1923 г. даже развелся с первой женой. И хотя эта романтическая история, в конце концов, закончилась ничем, однако именно благодаря поддержке Еа фон Аллеш молодой фабрикант утвердился в своих намерениях полностью сосредоточиться на литературном творчестве.

Поэтому в 1927 г. Герман Брох, вопреки воли матери и младшего брата, продал семейные фабрики и с большим рвением бросился в омут интеллектуальной деятельности. В течение 1927-1930 гг. он изучал математику, философию и психологию в Венском университете. Здесь Брох получил возможность общаться с философами и логиками, которые принадлежали к чрезвычайно влиятельного в научном мире Венского кружка (М. Шлик, Р. Карнап, О. Нойрат, Ф. Вайсман и др.). Эти ученые (их также называют логическими позитивистами), развивая идеи Э. Маха, последовательно выступали против метафизики как устаревшей предшественницы научного понимания мира, требуя рассмотреть все существующие знания с позиций критического анализа и соблюдения принципа верификации. Инструментом такого анализа был для них аппарат математической логики, а моделью «очищенного» от метафизики знания — модель логически строгого языка, предложенная Л. Вітгенштейном в его «Логико-философском трактате». Брох, со своей стороны, считал, что задачей литературы является анализ тех проблем, которые не могут быть решены с помощью точных наук.

Читайте также  Краткая биография фуке

В 1931-1932 гг. Брох опубликовал трилогию «Сомнамбулы» («Die Schlafwandler»), в которую вошли романы «1888. Пасете, или Романтика»(«1888 — Passenow; oder Die Romantik», 1931), «1903. Эш, или Анархия» (« 1903 — Esch; oder Die Anarchie», 1931) и «1918. Хуґенау, или Деловитость»(«1918 — Huguenau, oderDie Sachlichkeit», 1932). Трилогия приобрела определенный резонанс прежде всего в узком кругу интеллектуалов, озабоченных углублением кризиса западной культуры. В определенной степени «Сомнамбулы «стали художественным воплощением взглядов Броха на развитие общества, в которых было немало общего с шпенґлеріанською концепцией истории как постоянного циклического процесса разрушения старых и формирования новых систем ценностей.

Центральной темой трилогии есть изображения эпохи лихолетья и постепенного разрушения духовных ценностей в Германии на протяжении 1888-1918 гг. Автор разделил этот период на три этапа, между которыми хронологически проходит пятнадцать лет. Каждый из этих этапов выразительна в судьбе одного из трех протагонистов трилогии: Йоахима фон Пасенова, Августа Эша и Вильгельма Хуґенау. Они живут в разных не только временных, но и социальных измерениях, а потому вплоть до заключительной части между собой не сталкиваются. Каждый из них пытается по-своему понять и реализовать смысл собственной жизни. Сам Брох так комментировал замысел своей трилогии: «В пределах романтического периода первой части герой, Пасенов, поднимает проблему, хотя и не слишком артикулировано, однако сознательно, и пытается решить ее в духе господствующих фикций (религия, эротика и некоторое нравственно-эстетическое отношение к жизни). У героя второй части, Эша, анархистская позиция человека между двумя периодами. Внешне комерціалізувавшись и приспособившись к стилю жизни, который диктует новая эпоха деловитости, он внутренне все еще разделяет традиционные ценностные установки. Вопрос о смысле жизни, которое беспокоит его отнюдь не осознанно, а, скорее, скрыто и невнятно, решается все-таки в духе старых схем. В третьей части все снова становится однозначным: герой, Хуґенау, уже не имеет почти ничего общего с ценностной традицией. »

По мнению большинства критиков, среди созданных Брохом персонажей-«сомнамбулы» особенно ярким и многогранным является именно образ Хуґенау. Герой последнего романа трилогии является олицетворением последней стадии разрушения системы традиционных ценностей, образцом той диявольсько-механистической «деловитости» и «общественной морали», возникшие на почве пренебрежения всех прежних представлений, верований, идеалов. Бывший коммивояжер Хуґенау исповедует лишь ту относительную г опры настойчивое стремление стать абсолютным) ценность, которую Брох обозначил формулой «дело с дело». Ничто не остановит его на пути к социальному и финансового процветания — руководствуясь собственными интересами и безпомильним инстинктом самосохранения, Хуґенау дезертирует с фронта; следовательно, прибегая к мошенническим методам, он за смехотворно низкую цену покупает популярную газету, редактором и владельцем которой был Август Эш, протагонист второй части трилогии. А когда Германия оказалась в плену революционного хаоса, Хуґенау, наслаждаясь собственной безнаказанностью, убил Эша и изнасиловал его жену. Все это, однако, не помешало ему стать уважаемым бизнесменом.

Отдельно стоит сказать об особенности стиля романов Броха. Их композиционная структура является достаточно свободным — это особенно характерно для третьей части трилогии, текст которой пересыпан фрагментами написанного Брохом философского трактата «Распад ценностей» и, согласно авторскою концепцией симультанності, одновременно объединяет несколько самостоятельных жизненных историй. В своих произведениях писатель стремился достичь всеохватности, универсальности изображения действительности, а центральным в его мировоззренческой парадигме было понятие тотальности. Он, в частности, считал, что «искусство, способно воспроизвести тотальность мира, не является искусством».

Кроме того, Брох принадлежал к кругу интеллектуалов, которые разделяли шпенґлеріанське убеждению об упадке западной цивилизации. Одним из найжалюгідніших периодов в истории человечества было для него XIX века. Брох, в частности, считал, что Ш. Бодлер и Г. Вагнер (эти, по определению писателя, «немузичний гений музыки и непоэтичный гений поэзии») проложили путь к беспрецедентному произволу и анархии XX века.

Критики нередко называют Броха «немецким Джойсом», и для такой дефиниции существуют определенные основания. В частности, имя ирландского писателя нередко упоминается в есеїстиці Броха, который чрезвычайно высоко ценил Джойсів роман «Улисс». Кроме того, перу Броха принадлежит книга «Джеймс Джойс и современность» («James Joyce und die Gegenwart», 1936), в которой он, анализируя творчество автора «Улисса», в то же время высказывает свои соображения о жанровые и художественные особенности новейшего романа.

Начиная с середины 30-х годов, Брох работал над произведением, которому давал различные предварительные названия, но обычно именовал «Горным романом» («Der Bergroman»), и продолжал эту работу до самой смерти. «Горный роман» — это прежде всего произведение о массовую психологию. Действие его происходит в маленьком тирольском селе, жители которого одурманенные демагогическими обещаниями и в конце концов даже принимают участие в ритуальном убийстве молодой девушки.

Активизация тоталитарных режимов в Европе заставила Броха на определенное время прекратить литературное творчество. В течение 1937-38 гг. он работал над резолюцией для тогдашней Лиги наций, в которой говорилось о том, что международная борьба за соблюдение прав человека может остановить распространение фашизма. Свою точку зрения на коллективные психологические источники нацизма Броха впоследствии изложил в обстоятельной работе «Психология масс» («Massen psychologie», 1951), над которой он работал во время Второй мировой войны.

13 марта 1938 года во время гитлеровской аннексии Австрии Броха арестовало гестапо. В течение трех недель писатель ожидал смерти в тюрьме Альтаусзеє. Здесь он написал несколько элегий, которые впоследствии стали основой романа «Смерть Вергилия». Вскоре, благодаря вмешательству международной общественности и помощи Дж. Джойса, Т. Манна и других писателей, Брох получил разрешение эмигрировать из оккупированной Австрии. Сначала он переехал в Лондон, а осенью 1938 г. отправился в США.

Вершинным достижением Броха стал роман «Смерть Вергилия» («Der Tod des Vergil», 1945). В этой книге писатель наиболее полно реализовал принципы «поліісторичного романа», той «общей формы всех средств поэтического выражения», о которой он размышлял в своем эссе о творчестве Джойса. Действие романа Броха охватывает последние восемнадцать часов жизни Вергилия, в течение которых смертельно больной поэт размышляет о прошлом, борется с мучительным кашлем, грезит, а впоследствии, придя в себя, разговаривает со своими друзьями, с врачом, который пришел осмотреть его и подготовить к беседе с Октавианом Августом. В конце концов, именно после длительного и нелегкого разговора с императором Верґілій диктует завещание, а тогда его сознание постепенно угасает в предсмертном бреду.

Роман состоит из четырех частей, соответствующих четырем стихиям, из которых, по представлениям древних философов, состоит Вселенная. Они так и называются: «Вода — Прибытие», «Огонь — Восхождение», «Земля — Ожидание», «Эфир — Опять на родине». Символика, заложенная в каждую из частей произведения, созвучна с содержанием рассказа. В первом разделе говорится о прибытии в Брундизій кораблей римского императора Октавиана Августа, который возвращается из Греции. На борту одного из кораблей лежит больной Верґілій, которого на носилках переносят в местной императорской резиденции. Вторая часть описывает ночные размышления и грезы поэта, который не может заснуть на смертном ложе; третья — насыщенный посещениями и беседами последний день Вергилия; четвертая — предсмертные видения главного героя.

Возможно, самым ярким эпизодом романа Броха есть разговор Вергилия с императором. Немного ранее, общаясь со своими друзьями Плотієм и Луцієм, поэт признался, что хочет сжечь рукопись только что оконченного им «Энеиды». О Верґіліїв намерении узнает император, который приходит к больному, надеясь спасти «Энеиду», получив ее в подарок от автора с соответствующим посвящением. Верґілій для Августа — прежде всего певец «римского духа». Зато сам поэт, переосмысливая свою жизнь, чувствует приближение распада ценностей, которые он утверждал всем своим творчеством, и приходит к горькому выводу: «Пытался прославить, а не просто изобразить, как раз в этом и заключалась ошибка. » Собственно, именно поэтому предстоит сжечь «Энеиду»: ведь искусство призвано стремиться к истине, красота для него — отнюдь не самоцель, и монументальное величие Верґілієвої поэмы препятствовать беспристрастным потомкам следовать путем истины.

В последние годы жизни Брох активно сотрудничал с расположенным в Нью-Хейвен Йєльським университетом, а в 1949 г. получил исследовательскую стипендию от Сейбрук-колледжа. В этот период писатель напряженно (по 17-18 часов в сутки) работал, испытывая постоянный страх, что не успеет осуществить всех своих замыслов. К собственному творчеству Брох относился без свойственного многим литераторам позерства: в письме к Г. Арендт он, в частности, писал: «Самоутверждение не имеет ничего общего с внешним успехом (как бы не было приятно. иметь немного больше денег), наоборот, успех заставляет меня сомневаться в весомости моего труда: смысл труда, единственный смысл заключается в автономном самоутверждении».

Писатель умер от сердечного приступа накануне возвращения в Европу, о котором давно мечтал. Есть свидетельства о том, что перед смертью Брох, который в юности перешел из иудаизма в католицизм, намеревался вернуться в веру своих предков.

Читайте также  Краткая биография франклин

Бертольд Брехт — краткая биография

Полное имя: Ойген Бертхольд Фридрих Брехт
Дата рождения: 10.02.1898
Место рождения: Аугсбург, Германия
Знак зодиака: Водолей
Деятельность: Писатель, поэт, драматург, прозаик, теоретик искусства
Дата смерти: 14.08.1956 (58 лет)

Детство и юношеские годы

Родился в Аугсбурге в 1898 году. Глава семейства — Бертольд Фридрих Брехт, был директором бумажной фабрики. Мать — София Брецинг, вышла из семьи начальника железнодорожной станции.

Состоятельные родители отправили учиться сына в народную школу францисканского монашеского ордена, окончив которую он поступил в Баварскую королевскую реальную гимназию.

Взрослея, мальчик все сильнее проникался неприязнью к мещанскому укладу. Конфликтные взаимоотношения с родными вскоре переросли в настоящий бунт. Охватившая его буря чувств нашла выход в поэтическом творчестве. Вдохновляемый идеями Франка Ведекинда, юноша начинает публиковаться в местных журналах (1913-1914).

В 1917 году, по настоянию отца, Брехт поступает в Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, где изучает медицину и естествознание. Спустя год становится санитаром в военном госпитале, в стенах которого создает первое резонансное стихотворение — «Легенда о мертвом солдате».

В ноябре 1918 становится участником революционных событий в Германии. Несмотря на отсутствие политических убеждений, был замечен на траурном митинге памяти Розы Люксембург и Карла Либкнехта. Рискнул предоставить убежище спартакисту Георгу Прему. Параллельно занимался литературной деятельностью. На свет появились пьесы — «Ваал» и «Барабаны в ночи». Последняя была отмечена Премией им. Г. Клейста.

Демобилизовавшись, возобновил учебу в университете, став студентом философского факультета. В 1921-м был исключен.

Бертольд Брехт в молодости

Творческий путь

  • В 1922 году на подмостках мюнхенского «Каммершпиле» была поставлена пьеса «Барабаны в ночи». Влиятельный берлинский критик Герберт Иеринг высоко оценил талант молодого литератора, в особенности подчеркнув его драматургические способности.
  • В 1923 году Бертольд пытается освоить кинопроизводство. Его помощниками стали режиссер Эрих Энгель и комик Карл Валентин. Готовую короткометражную ленту «Мистерии одной парикмахерской» зрители увидели лишь несколько десятилетий спустя.
  • В 1924 году Брехт переехал в Берлин, где познакомился с известным немецким режиссером Эрвином Пискатором. Спустя год товарищи создали «Пролетарский театр». Ввиду отсутствия финансового подспорья, пьесы для постановок молодой человек писал самостоятельно, либо переделывал известные литературные произведения. Так, публике были представлены инсценировки «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека и «Трехгрошевая опера», сюжет которой был заимствован из книги «Опера нищих» Джона Гея.
  • В 1925-м немецкий драматург был принят в круг литераторов, образовавших «Группу-1925». Заключив договор с одним из столичных издательств, ему удалось обеспечить себя прожиточным минимумом на несколько лет. Без стеснения брался за написание рекламных текстов.
  • В 1926-1930 годы Брехт занимался изучением классиков марксизма. Сблизившись с коммунистами, он призывал социал-демократов к созданию «единого красного фронта» с коммунистической партией, подкрепляя свои убеждения стихотворением «Когда фашизм набирал силу».
  • В 1932-1938 годы, обнаружив свою фамилию в списке «немцев с подмоченной репутацией», Бертольд Брехт без промедления отправился в Австрию, а затем — в Данию. Здесь он создал ряд культовых произведений: «Мамаша Кураж», «Страх и отчаяние в Третьей империи», «Жизнь Галилея» и «Винтовки Тересы Каррар». Также, на эту пору пришлась разработка концепции «эпического театра».
  • Добиваясь американской визы, в 1939 году театральный деятель переезжает в Швецию. Уже через год его прибежищем становится Финляндия, где он пишет антигитлеровский памфлет «Карьера Артуро Уи».
  • Наконец оказавшись в Лос-Анджелесе (1941), мастер драматургического жанра взялся за создание пьес «Швейк во Второй мировой войне» и «Сны Симоны Машар». Осуществить их постановку на американской земле так и не удалось.
  • В 1947-м на сцене небольшого «Коронет театра» лос-анджельская публика увидела «американскую» трактовку «Жизни Галилея». Представленный в стиле «эпического театра» спектакль, по словам Чарли Чаплина, показался слишком малотеатральным.
  • Возвращение на родину произошло в 1948 году. Оказавшись в ГДР, Бертольд Брехт вступил на должность руководителя и главного режиссера театра «Берлинер ансамбль». Неограниченный в возможностях, безудержный экспериментатор поспешил удивить публику не только собственными драматургическими трудами, но и инсценировками крупнейших произведений мировой литературы.
  • В 1950 году его персону выбрали действительным членом, а позже вице-президентом Академии искусств ГДР.
  • В 1951 деятельность театрального режиссера была отмечена Национальной премией первой степени.
  • На этом официальные почести не закончились. В 1954-м Брехт получает Международную Сталинскую премию. Этим годом датируется его последняя пьеса — «Турандот».

Б. Брехт и М. Векверт (1945 г.)

  • В 1955-м биография талантливого немца могла бы пополниться очередным масштабным произведением. Но этого так и не произошло. Из-за болезни Брехт был вынужден прервать свою творческую деятельность. «Жизнь Эйнштейна» так и осталась в набросках.
  • В 1956 году крупнейший деятель европейского театра пережил инфаркт миокарда, не подозревая этого. Усиливавшуюся слабость он объяснял усталостью. На прогонах спектакля «Кавказский меловой круг», его состояние стало резко ухудшаться. 14 августа 1956 года Бертольда Брехта не стало. Захоронен на Доротеенштадтском кладбище.

Личная жизнь

Первой супругой немецкого драматурга стала актриса Марианна Цофф. Женщина была старше мужа на 5 лет. В 1923 году у пары родилась дочь — Ханна, тоже посвятившая жизнь актерской профессии.

С первой женой Марианной Цофф

Семья распалась, когда Брехт влюбился в молодую актрису Елену Вайгель. Последняя родила ему сына — Штефана. Официально узаконить отношения молодые решились в 1924 году. Уже через год они стали родителями девочки — Барбары, которая выбрала творческую стезю.

С Еленой Вайгель

В 1919 году мужчина стал отцом внебрачного ребенка — Франка. Его матерью была Паула Банхольцер.

С Паулой Банхольцер

Заключение

Драматургия Брехта предполагала нетрадиционную организацию театрального действия. Режиссер игнорировал принципы максимального воссоздания реальности на сцене. По этой причине в его спектаклях отсутствовали декорации. Все обходилось белым задником, на фоне которого размещалось несколько важных деталей, обозначающих, например, место действия.

От актеров требовалась неторопливое исполнение ролей. Приветствовалась абсолютная импровизация. Это позволяло зрителям становится соучастниками действия и активно сопереживать героям постановки.

Краткая биография брох

Краткая биография Бертольда Брехта (10 февраля 1898 — 14 августа 1956).

Бертольд Брехт — немецкий писатель, драматург, видный деятель европейского театра, основатель нового направления под названием «политический театр». Родился в Аугсбурге 10 февраля 1898 г.; его отец был директором бумажной фабрики. Во время учебы в городской реальной гимназии (1908-1917) начал писать стихи, рассказы, которые были напечатаны в газете «Аугсбурские новости» (1914-1915). Уже в его школьных сочинениях прослеживалось резко отрицательное отношение к войне.

Привлекало юного Брехта не только литературное творчество, но и театр. Однако семья настояла на том, чтобы Бертольд приобрел профессию врача. Поэтому, окончив гимназию, он в 1917 г. стал студентом Мюнхенского университета, где, впрочем, ему довелось поучиться недолго, поскольку его призвали в армию. По состоянию здоровья службу он нес не на фронте, а в госпитале, где ему открылась реальная жизнь, входящая в противоречие с пропагандистскими речами о великой Германии.

Возможно, биография Брехта могла бы быть совсем другой, если бы не его знакомство в 1919 г. с Фейхтвангером, известным писателем, который, увидев одаренность молодого человека, посоветовал ему продолжить занятия литературой. В том же году появляются первые пьесы начинающего драматурга: «Ваал» и «Барабанный бой в ночи», которые были поставлены на сцене театра «Каммершпиле» в 1922 г.

Мир театра становится еще ближе для Брехта после окончания в 1924 г. университета и переезда в Берлин, где он свел знакомство со многими деятелями искусства, поступил на службу в «Дойчес театр». Совместно с известным режиссером Эрвином Пискатором в 1925 г. им был создан «Пролетарский театр», для постановок которого было решено писать пьесы самостоятельно ввиду отсутствия финансовой возможности заказывать их у состоявшихся драматургов. Брехт брал известные литературные произведения и делал их инсценировки. Первыми ласточками стали «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека (1927) и «Трехгрошовая опера» (1928), созданная на основе «Оперы нищих» Дж. Гея. Была поставлена им и горьковская «Мать» (1932), поскольку Брехту были близки идеи социализма.

Приход в 1933 г. к власти Гитлера, закрытие в Германии всех рабочих театров заставляет Брехта и его жену Елену Вайгель покинуть страну, переехать в Австрию, а затем, после ее оккупации, в Швеции и Финляндию. Нацисты официально в 1935 г. лишили Бертольда Брехта гражданства. Когда и Финляндия вступила в войну, семья писателя на целых 6 с половиной лет перебирается в США. Именно в эмиграции им написаны наиболее известные его пьесы — «Мамаша Кураж и ее дети» (1938), «Страх и отчаянье в Третьей Империи» (1939), Жизнь Галилея» (1943), «Добрый человек из Сезуана» (1943), «Кавказский меловой круг» (1944), в которых красной нитью проходила мысль о необходимости борьбы человека с устаревшим миропорядком.

После окончания войны ему пришлось покинуть США из-за возникшей угрозы преследования. В 1947 г. Брехт уезжает жить в Швейцарию — единственную страну, выдавшую ему визу. Западная зона родной страны отказала ему в разрешении возвратиться, поэтому через год Брехт поселяется в Восточном Берлине. С этим городом связан последний этап его биографии. В столице им был создан театр под названием «Берлинер ансамбль», на подмостках которого шли лучшие пьесы драматурга. Детище Брехта побывало на гастролях в большом количестве стран, включая Советский Союз.

Помимо пьес, творческое наследие Брехта включает романы «Трехгрошовый роман» (1934), «Дела господина Юлия Цезаря» (1949), довольно большое количество рассказов и стихов. Брехт был не только литератором, но и активным общественным, политическим деятелем, принимал участие в работе левых международных конгрессов (1935, 1937, 1956). В 1950 г. состоялось его назначение на должность вице-президента Академии искусств ГДР, в 1951 г.

избрание членом Всемирного совета мира, в 1953 г. он возглавил общегерманский ПЕН-клуб, в 1954 г. получил международную Ленинскую премию Мира. Сердечный приступ прервал жизнь драматурга, ставшего классиком, 14 августа 1956 года.

«Дочь Монтесумы» Генри Хаггарда

«Дочь Монтесумы» — увлекательный исторический роман, одно из главных произведений английского писателя Генри Райдера Хаггарда, рассказывающее про захват Мексики конкистадорами и последние годы великой цивилизации ацтеков.

Краткая биография Генри Райдера Хаггарда

Будущий писатель родился в 1856 году в Англии в многодетной семье помещика. В отличие от остальных братьев, Генри отправили учиться в общую школу, не пожелав тратить лишних денег на его обучение. По окончанию школы Хаггард не смог быть зачисленным в армию.

Отец отправляет его на обучение в Лондон, для последующего поступления в Министерство иностранных дел. В этот же период Хаггард влюбляется в дочь соседнего сквайра, Лили Джексон, которая останется его любовью на всю жизнь. Но отец был против их свадьбы, посчитав женитьбу слишком ранней для девятнадцатилетнего Генри.

Хаггард-старший отправляет сына в Южную Африку, где он занимает должность помощника губернатора. Расставание с Лили осталось незаживающей раной в сердце юноши, и источником вдохновения для многих образов в его последующем литературном творчестве.

В то же время Африка стала для Хаггарда утешением. Будущий писатель влюбился в этот континент, большинство событий его произведений происходили именно здесь.

В Африку Генри прибыл в 1875 году и не раз возвращался сюда позже. Незадолго до этого в Южной Африке было обнаружено самое большое в мире месторождение алмазов, а позже и залежи золота. Такие открытия не могли не привлечь сотни энтузиастов и авантюристов, вскоре заполнивших африканский юг.

Сам будущий писатель не участвовал в этих предприятиях, но как помощник губернатора и представитель местной власти, тесно сталкивался с нахлынувшими охотниками за удачей. Образы людей, бросившихся через весь свет в надежде найти алмазы, рискующие жизнью и здоровьем, сам дух приключений, который витал в воздухе, все это впитывалось юношей, и давало ему богатые темы для будущих романов.

По возвращении в Англию, Хаггард женился и занялся сельским хозяйством. Теперь его жизнь стала типичной для среднего англичанина: спокойной и размеренной. Хаггард принял участие в подготовке аграрной реформы, которая назрела в Англии к концу XIX века.

Для написания докладов о положении сельского населения, он объездил весь остров, и был в курсе жизни всех слоев английского общества своего времени. В это же время Хаггард, получивший разрешение на адвокатскую деятельность, отдает предпочтение литературе, и начинает активно писать. Из-под его пера вышло множество романов, таких как:

Краткое содержание романа «Дочь Монтесумы»

Вдохновением для написания книги послужила для Хаггарда поездка в Мексику, где он сам хотел принять участие в поисках легендарных сокровищ Монтесумы. Предприятие не было завершено, так как из-за смерти сына писатель вернулся в Англию. Но поездка дала свои плоды и через несколько лет Хаггард написал роман в жанре исторических приключений «Дочь Монтесумы».

События романа разворачиваются в XVI века, в период захвата испанцами Южной Америки. Главный герой книги – Томас Вингфилд, английский сквайр, так хорошо знакомый Хаггарду, сын англичанина и испанки.

Его мать оказывается убита своим дальним родственником, Хуаном де Гарсией, которому в свое время отказала в любви и бежала в Англию. Узнав имя убийцы матери, Томас клянется отцу отыскать преступника и отомстить, что приводит его к череде удивительных приключений.

Он отправляется в Севилью, но и там, встретив Гарсию, не может убить злодея. Узнав, что его враг отправился в Америку, Томас следует за ним, но потерпев кораблекрушение, оказывается в руках испанцев, среди которых оказывается и Хуан де Гарсия.

Из-за начавшейся эпидемии Томаса вместе с остальными рабами выкидывают за борт. Ему чудом удается выжить, он попадает в кури ацтеков. Индейцы делают его божеством, в образе которого Томас должен прожить год, после чего он будет принесен в жертву. Его женой становится Отоми, дочь императора ацтеков – Монтесумы.

Из-за нападения конкистадоров обряд жертвоприношения прерывается. После смерти императора Томас с женой начинают вместе править индейцами, пока через много лет судьба вновь не сводит его с Хауном де Гарсией.

Брох оф Моуса (Broch of Mousa)

Брох оф Моуса (Broch of Mousa)

  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)
  • Брох оф Моуса (Broch of Mousa) Брох оф Моуса (Broch of Mousa)

Брох оф Моуса (Broch of Mousa)

Брох-оф-Моуса — сооружение типа брох на острове Моуса в архипелаге Шетландских островов (Шотландия, Великобритания). Это самый высокий брох, сохранившийся до наших дней, и один из немногих памятников железного века в Европе.

Представляет собой хорошо сохранившееся круглое в плане сооружение эпохи железного века высотой более тринадцати метров. Предварительная датировка — 300 г.до н.э.

В настоящее время является кандидатом на включение в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть комплекса «Mousa, Old Scatness and Jarlshof: The Crucible of Iron Age Shetland». В комплекс входят также объекты Олд-Скатнесс и Ярлсхоф.

Брох — своего рода круглый дом железного века, находятся такие сооружения только в Шотландии, и Моуса — лучший из всех. Всего их в Шотландии насчитывается около 100 штук.

Объект появляется дважды в скандинавских сагах. Одна рассказывает о том, как уклоняющаяся пара укрылась здесь после кораблекрушения на пути в Исландию в 900 г. н.э., а другая описывает брох как «непринужденное место для атаки».

Координаты объекта: 59°59’42.9″N 1°10’55.6″W

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: