451° по Фаренгейту характеристика образа Гайя Монтэга

Злодеи, монстры и прочие вымышленные существа из кино, литературы, мультфильмов, мифов, легенд и комиксов

451° по Фаренгейту характеристика образа Гайя Монтэга

451° по Фаренгейту характеристика образа Гайя Монтэга

Data: 05.12.2010 09:59 | Автор: Administrator


Гай Монтэг был пожарным. Функцией пожарных в то время было не тушение пожаров (их уже не было, поскольку все дома были сделаны из огнеупорного материала), а поиск и сжигание неугодных власти книг.

Источник: роман «451 градус по Фаренгейту» (1953)

Автор: Рэй Брэдбери

Надо сказать, что в тоталитарном государстве, где жил Гай (наше недалекое будущее), литература находилась под запретом. Государство старалось, чтоб люди задумывались, не рассуждали, не испытывали эмоций, а занимались только работой и развлечениями. Тем временем, шла война и гибли люди.

Пожарники занимались цензурой и искоренением книг и инакомыслящих. Они даже не верили, что когда то их занятием было спасение людей.

Однажды, после встречи с странноватой соседской девушкой, Гай стал понимать, что он не счастлив и что-то есть в тех людей, которые готовы были пожертвовать собой ради идеи и книг.

Он прячет у себя дома несколько книг и за ним начинается охота. Гай убегает и встречается с людьми, которые пытались сохранить культурное наследие человечества и держали книги у себя в голове.

Гай Монтэг присоединился к ним.

Несмотря на динамичный сюжет, роман написан очень поэтично, впрочем, как и все произведения Рэя Брэдбери.

Интересные факты

Идея Р. Брэдбери была использована при создании фильма «Эквилибриум»

Роман «451 градус по Фаренгейту» упоминается в японском аниме-сериале и манге «Библиотечные войны» (Тосёкан Сенсё). В «Библиотечных войнах» роман назван «Книгой пророчества», издания которой подвергались уничтожению организацией, похожей на подобную организацию в самом романе Р. Брэдбери. «Книга пророчества» носила код К505, что можно принять за 505 градусов по Кельвину, что примерно равно 451 градусу по Фаренгейту. В аниме и манге указывается на то, что книга была написана 60 лет назад американским фантастом и её экранизировал французский режиссёр, но фильм также был запрещён в Японии 2031 года, во время событий «Библиотечных войн».

Название книги Брэдбери также было обыграно в фильме-памфлете Майкла Мура Фаренгейт 9/11, критикующем президента Джорджа Буша-младшего. Характерно, что и активисты Республиканской партии сняли в ответ фильм с похожим названием: «41,11 по Цельсию: температура, при которой умирает мозг».

Имя главного героя романа «451 градус по Фаренгейту» Гая Монтэга было использовано в культовой стратегической компьютерной игре StarCraft. В ходе развития сюжетной линии игры появляется персонаж Гай Монтэг, принимающий непосредственное участие в баталиях вселенной StarCraft. Примечательно, что компьютерная модель данного персонажа представляет собой вылитого «пожарника» из романа Рэя Брэдбери: он носит за плечами баллоны с керосином, атакует врагов с помощью огнемета.

Цитаты из романа

книгу читали лишь немногие — тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка.

Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага.

Кто не создаёт, должен разрушать. Это старо как мир. Психология малолетних преступников.

— Боже мой, как всё это могло случиться? — снова заговорил Монтэг. — Ещё вчера всё было хорошо, а сегодня я чувствую, что гибну.

Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия — собаки, лошади, экипажи — медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
— Скорее к развязке, — кивнула головой Милдред.

Не потому ли мы так богаты, что весь остальной мир беден и нам дела нет до этого?

Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя; такого зверя нет на свете.

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.

И не ждите спасения от одного — от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.

Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащенные помои.

раз, когда он был ребенком, погасло электричество, и его мать отыскала и зажгла последнюю свечу. Этот короткий час, пока горела свеча, был часом чудесных открытий: мир изменился, пространство перестало быть огромным и уютно сомкнулось вокруг них. Мать и сын сидели вдвоем, странно преображенные, искренне желая, чтобы электричество не включалось как можно дольше.

Знаете, книги пахнут мускатным орехом или еще пряностями из далеких заморских стран. Ребенком я любил нюхать книги.

Почему огонь полон для нас такой неизъяснимой прелести? Что влечёт к нему и старого и малого? Огонь — это вечное движение. То, что человек всегда стремился найти, но так и не нашел. Или почти вечное. Если ему не препятствовать, он бы горел, не угасая, в течение всей нашей жизни. И всё же что такое огонь? Тайна. Загадка! Учёные лепечут о трении и молекулах, но, в сущности, они ничего не знают. Главная прелесть огня в том, что он уничтожает ответственность и последствия. Если проблема стала чересчур обременительной — в печку её.

Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды: тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие чувствуют своё ничтожество.

У людей теперь нет времени друг для друга.

Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть.

Образ Гая Монтэга в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Анализ способов реализации философской концепции Р.Брэдбери в романе «451° по Фаренгейту» не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев (на примере образа Гая Монтэга).

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 01.04.2019
Размер файла 14,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образ Гая Монтэга в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Белгородский Государственный Национальный Исследовательский УниверситетБелгород, Россия

Многочисленные утопии Средневековья обещали человеку счастье на земле. Кто же против него? Уж не писатель ли XX века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? В том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга. брэдбери философский символика духовный

Читайте также  Горе от ума характеристика образа Фамусов Павел Афанасьевич

Философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. В определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». Каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для Монтэга, а в лице Монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. Таким образом, можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — Битти, жена Монтэга Милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — Кларисса,

Фабер, Грэнджер. Гай Монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].

Каждый из персонажей выступает на сцену со своим монологом, последовательно подталкивая главного героя к выработке собственного кредо. Он терзается сомнениями: надо ли прислушиваться к миру, как Кларисса, или оставаться к нему равнодушным, как Милдред? Надо ли смириться с необходимостью уничтожения всего того, что выходит за рамки массового уровня культуры, как считает Битти, или пытаться сохранять нравственные и культурные ценности, как предлагает Фабер? Все эти люди оставляют неизгладимый след в душе Монтэга, общение с ними способствует формированию его мировоззрения [2].

Но персонажей-наставников следует рассматривать не только в сюжетном контексте. Ведь роман Брэдбери — это ещё и философская аллегория. Герои-философы нужны ему, чтобы их посредством высказать ту или иную точку зрения. С их помощью писатель размышляет о судьбах мира, о культуре, об общечеловеческих проблемах. И, нужно отметить, даже в рамках единой идеологии форма философского мышления героев книги отнюдь не одна и та же [3].

Гай Монтэг — человек из мира будущего, которое рисуется в романе как урбанистическая антиутопия; небо разрывает грохот реактивных самолетов, по шоссе несутся реактивные авто, изощренная электроника обеспечивает тотальный контроль за населением, жизнь поглощена, а то и замещена телезрелищем. В то же время угроза насилия повседневна, ежеминутна, — большая война разражается в финале романа и тут же кончается, оставив плеши пепелищ на месте густонаселенных городов. М. — заурядный, но по статусу привилегированный обитатель этого странного мира. По профессии он пожарный, причем суть и назначение его ремесла прямо противоположны его пониманию. Дело пожарного — не спасать от огня хрупкие произведения человеческой культуры, а предавать их очистительному пламени, уничтожая запечатленные в книгах (451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага) историю, интеллектуальное богатство, сложность и проблематичность бытия [4]. Пожарные защищают право большинства на беспамятство: цензоры, судьи и исполнители приговоров над интеллектуаламидиссидентами или просто чудаками, «выбивающимися из ряда». Они оберегают общественный покой, мертвенная сущность которого давно уже никому из рядовых граждан не заметна. Случайная встреча с Клариссой Маклеллан, семнадцатилетней оригиналкой, предпочитающей неповторимо-живое в природе и в людях искусственно — конформному , смущает безмятежный до той поры дух М., заставляет вдруг почувствовать себя несчастным и неспособным функционировать далее в предписанном социальном режиме. М. начинает читать запрещенную литературу (каковой является любая литература, от Священного писания до стихов Мэтью Арнольда) и на этой почве сводит знакомство с бывшим профессором Фабером, который объясняет ему значение книг: они, с одной стороны, воспитывают чуткость, внимание к подробностям, с другой — «сшивают лоскутки вселенной в единое целое». Книги — основы сопротивления безличным и массовидным силам визуальной культуры, которые мнут человека как глину, стремительно, в обход разума, приводя его к заданным выводам. М. оказывается разоблачен в своем отступничестве и подвергнут для начала унизительному наказанию: его вынуждают спалить собственный дом с обнаруженными в нем книгами. С этого момента его тайное инакомыслие перерастает в явный и бескомпромиссный бунт [5].

Бредбери принято считать писателем-фантастом, рисующим будущее в своих произведениях. Удивительно, насколько актуально в наши дни далекое для того Бредбери «будущее». Невольно вспоминаются плазменные экраны, глупые ток-шоу и сериалы, громкая музыка в наушниках, быстрый темп жизни, высокие скорости автомобилей, пьяные подростки, таблетки, чтобы заснуть, — современная Москва, Россия, да практически вся планета живет этим.

Возвращаясь к сюжету произведения, хочется отметить подвиг тех смельчаков, которых Гай встречает в лесу. Они, бросив дома, друзей, семью, ушли из города в прямом смысле слова бродяжничать. Они выучили произведения наизусть ради высшей цели — возродить книгопечатание, посадить росток жизни в этот гнилой мир. Не правда ли, часто бывает такое — мы не можем и строчки вспомнить из стихотворения, а тут целые книги в голове помещаются. Стыдно, друзья, стыдно!

Финал произведения — война. Многие при анализе романа «451 градус по Фаренгейту» приводят слова Гейне: «Там, где жгут книги, кончат тем, что станут жечь людей». Перед тем, как город исчезнет с лица земли, Милдред, жена Монтега, видит себя в телестене — с соломенными волосами от краски, ужасным лицом без косметики. Так, автор призывает читателей задуматься о своей жизни сейчас, изменить ее, пока не стало поздно.

Но важно желание: сложно заставить человека что-то сделать без его на то энтузиазма.

Список использованной литературы

1. Маркина Н.В»Художественный мир Рэя Брэдбери:традиции и новаторство»

2. Прашкевич Г.М «Жизнь замечательных людей»

Характеристика главных героев книги «451 градус по Фаренгейту»

Город ненаступившего времени в США, где нет возможностей и времени для чтения книг, — именно в таком месте развиваются события романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Характеристика главных героев книги Рэя Брэдбери может удивлять читателя. Поражает и обрисовка социальных норм в месте, где живут ключевые персонажи знаменитого произведения.

  1. Гай Монтэг и Милдред
  2. Кларисса и Фабер
  3. Битти и прочие персонажи
  4. Жанровая принадлежность

Гай Монтэг и Милдред

Американский автор, написавший этот роман, входит в число самых знаменитых писателей, работающих в этом жанре. Рэй Брэдбери в своих произведениях наиболее часто затрагивает тему неизбежного падения человечества из-за утраты религиозности. В какой-то мере его роман предвещает будущее: от самых ничтожных моментов до поднятия проблемы моральности современного общества.

Герои «451 градуса по Фаренгейту» своеобразные, но в целом соответствуют той среде, где им приходится жить. Гай Монтэг — мужчина 40—45 лет, пожарный по профессии. Его обязательства сводятся к уничтожению книг в огне. Этот персонаж:

  • обеспечен;
  • не имеет никаких планов;
  • ни о чем не мечтает.

Все, что он делает, — отдыхает и выполняет свою работу. Цель жизни ему удается определить только после встречи с профессором Фабером.

После знакомства с героиней романа Клариссой Монтэг меняет свою точку зрения. Он начинает активно заниматься чтением книг, старается тянуться к нравственным ценностям. Персонажу удается пережить предательство жены. Он бежит, после чего его объявляют в розыск.

Следующая героиня романа — пропащая тридцатилетняя женщина, главной мечтой которой является покупка большого телевизора для просмотра любимых сериалов и передач. Милдред думает только о себе, при этом не обращает внимания на своего мужа. С ним их давно ничто не связывает. У них нет общих интересов и тем для разговоров. Они просто живут в одном доме.

Читайте также  Обломов характеристика образа Обломова Ильи Ильича

Кларисса и Фабер

Кларисса — молодая жизнерадостная девушка, живущая по соседству с супругами. Она никогда не посещала занятия в школе. У нее есть страх перед стрельбой, которую могут устроить ученики школы. Она быстро находит общие темы для разговоров с Гаем. Они беседуют об окружающем мире и литературе. С Клариссы и начинается толчок в нравственном развитии Гая, но вдруг она исчезает. Затем становится известно, что она попала в аварию и погибла.

Умный и рассудительный управляющий Гая Фабер считает, что книги не приносят людям пользы. Он думает, что люди должны быть равными и никаким образом не привлекать к себе лишнего внимания. Монтэг вынужден навести свое оружие на Битти в момент уничтожения жилища Гая. По этой причине возникает ситуация, когда из-за командира может пострадать ученый.

Битти и прочие персонажи

Битти — персонаж, который погиб от выстрела огнемета Гая. Он был начальником Гая, приспособленным и очень рассудительным человеком. Как и Фабер, герой ненавидит книги.

Подруга Милдред — женщина, которая доносит обо всех преступлениях Гая властям совместно с его супругой. Сама она не замужем.

Произведение показывает мир, который полон необычных событий. Все кругом утопает в безумии. Живущим в нем людям строго запрещается прикасаться к книгам. Решившийся нарушить запрет получает наказание. Работники пожарных служб тоннами уничтожают книги в огне, чтобы ни у кого не возникло желания их взять в руки и прочитать. Спасение людей из горящих домов отходит на задний план. Мир в романе описан, как нечто страшное. Нелепость и безумные вещи происходят в нем постоянно.

Жанровая принадлежность

Это уникальное произведение, вошедшее в золотой фонд мировой фантастики. Оно написано Рэем Дугласом Брэдбери и отнесено к жанру повести. Мир в книге показан таким, каким, по мнению автора, он будет через несколько столетий. Он:

  • полностью пропитан научными и техническими инновациями;
  • попал в бездну нелепых замыслов, которые породили не менее глупые поступки;
  • состоит из страшных вещей и явлений.

Примечательно, что внешности персонажей в романе почти не уделено внимания, тогда как их действия приобретают ключевую важность. Это наглядно видно по обзору, приведенному в Википедии.

Мир, согласно описанию книги «451 градус по Фаренгейту», утопает в сумасшествии. Все в нем автоматизировано. Чтение под запретом для всех без исключения, а нарушивший это предписание строго наказывается властями. Его могут отправить в больницу для душевнобольных людей. Вместо спасения сгорающих зданий и тушения пожара огнеборцы занимаются уничтожением книг. Для них первоначальной задачей является недопущение попадания любого источника печатной информации в руки людей.

Характеристика главных героев романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

История создания

Перед тем как изучать героев произведения, необходимо узнать, как именно появилась идея написать книгу, и почему оно имеет такое странное название. Американский писатель начал свою работу после просмотра нацистской кинохроники. В фильме демонстрировалось публичное сожжение книг авторов, которые своими строками противоречили социалистической идеологии.

Писателя возмущало такое обращение с книгами. По его словам, уничтожение литературы равно тому, как Гитлер убивал ни в чем не повинных людей в концлагерях. Автор еще с юношества считал, что человеческий разум и дух очень тесно связан с книгами. Именно поэтому он так относился к нацистскому произволу. Поскольку повлиять на это было невозможно, Брэдбери принялся за написание романа. Он хотел своими строками донести всю суть произвола, который длился не один год.

Основу произведения составляет рассказ «Пожарный», который, к сожалению, так и не был опубликован. Антиутопический роман Брэдбери писал, находясь в библиотеке Лос-Анджелеса. Впервые сочинение было опубликовано в 1953 году. Но перед тем как книга была издана, автору пришлось внести множество поправок. Критики утверждали, что произведение содержит ругательные слова, которые не пропускает цензура.

Смысл названия романа очень тесно связан с книгами. Дело в том, что 452 градус по Фаренгейту — это температура, при которой происходит возгорание бумаги.

Основные персонажи

Герои «451 градус по Фаренгейту» очень разные и имеют свою точку зрения. Только их характеристика дает читателю понять, какую роль они играют:

  1. Гай Монтэг (Montag) — мужчина сорока лет, пожарный. Вся его жизнь заключена только в работе и отдыхе. Он не умеет мечтать и фантазировать, из-за этого мир героя стал примитивным. Однажды он встретил свою соседку, которая перевернула его взгляды на жизнь одним незамысловатым вопросом, счастлив ли он. В произведении автор представил его как обиженного мужчину, которого предала жена, и он подался в бега.
  2. Милдред (Mildred) — женщина тридцати лет, жена Гая. Она живет только сериалами и обсуждениями телешоу. Ее разум не позволяет думать о прекрасном. Это пустая и ограниченная женщина, которая заботится только о себе. Между ними давно нет никакой связи. В браке детей они так и не нажили, так как героиня не хотела этого.
  3. Кларисса Макленанд — молодая девушка, живущая по соседству с семьей Монтэг. Она особенная и непохожа на других. Девушка не посещает школу и боится различного рода беспорядков. У героини очень тонкая душа, она любит наслаждаться тишиной и ценит каждую прожитую минуту. С Гаем она очень часто беседовала, рассуждая о литературе и природе. Вскоре она внезапно исчезла. Монтэг через время узнал, что она погибла в аварии, а ее семья переехала.
  4. Фабер — бывший учитель английского языка и профессор, положительный герой. Он втайне пытается создать книгопечатное оборудование. Кроме того, он незаконно хранит дома литературу. Познакомившись с Гаем, мужчина видит в нем единомышленника. Он помогает главному герою скрыться от преследования.
  5. Битти — начальник Монтэга, хитрый и опасный человек. Несмотря на свою воспитанность и образованность, он считает, что книги очень вредны и разрушают разум.
  6. Подруги Милдред — пустые и глупые женщины. Находясь в компании, они рассуждают о том, что если мужей не было, они были бы гораздо счастливее. Когда Гай начинает с ними беседовать и предлагает прочесть им несколько книг, они настораживаются и уходят. Вскоре женщины доложили властям о нарушениях героя.

Все персонажи романа имеют свои определенные черты характера, по которым можно оценить их внутренний мир. Нельзя говорить, что они все играют отрицательную роль в жизни друг друга.

Анализ текста

Произведение Брэдбери открывает острую проблему жизни общества, которая остается актуальной и по сегодняшний день. Основной темой романа является роль литературы в жизни человека. Автор без излишеств описал жизнь людей массового потребления, которые не способны самостоятельно мыслить, анализировать и делать соответствующие выводы.

Необразованными людьми легче всего управлять, и этот факт известен правительству, которое законом запрещает использовать литературу. Люди всю информацию узнают из новостей и телепередач, но, как известно, телепрограмма отупляет человека и преподносит все происходящее в выгодном ракурсе.

Описание книги «451 градус по Фаренгейту» дает возможность понять, что основной мыслью повествования является светлое будущее поколений, которое напрямую зависит от прошлого. Выбирая между книгами и телевизором, человек чаще всего предпочитает второе, тем самым подвергается деградации. Такое поведение чревато серьезными последствиями для всего народа, так как оно само себя уничтожает.

Кроме того, в тексте упоминаются следующие темы:

  1. Семья.
  2. Ценности.
  3. Отношения между людьми.
Читайте также  Биография Черного С.

Замыкаясь в себе и не развиваясь духовно, человек лишает себя таких чувств, как сопереживание, любовь и уважение. Эмоциональное отступление от родных людей — это прямая дорога к одиночеству.

Проблематикой романа является манипуляция обществом при помощи СМИ. Своими строками Брэдбери пытался донести лишь одну незамысловатую мысль: при отказе от литературы у общества нет будущего.

Главные герои романа 451 градус по Фаренгейту Брэдбери (Характеристика персонажей)

В произведении речь идет о людях, проживающих в Америке, в городе будущего, там запрещается читать книги.

Гай Монтэнг

Мужчина среднего возраста, работает пожарным. В его обязанности входит сжигать все книги Он только и делает, что работает и отдыхает, он ни о чем не думает и не мечтает. Живет примитивно. Гай обрел смысл жизни после того, как встретился с неким ученым Фабером.

И в начале произведения Монтэнг убежден, что правильно поступает, но когда встречает героиню Клариссу, то полностью поменял свое решение и начал читать книги. Он начал стремиться к нравственности. Монтэнга предала супруга и после этого он был в розыске и сбежал.

Следующая героиня-тридцатилетняя жена Гая, по имени Милдрэд. Абсолютно пустая женщина, безэмоциональная. Она только смотрит по телевизору телесериалы и разные шоу. Ее мечта-приобрести очередной огромный телевизор. Она совсем не думает о супруге, а заботиться только о себе. А также не желает заводить ребенка. С супругом ни просто живут под одной крышей, у них давно уже нет никаких связей и абсолютно не интересны друг другу.

Кларисса

Следующая героиня являлась соседка супругов, молодая веселая девушка, которая не ходила в школу, так как у нее страхи из-за того, что учащиеся школы могут устроить стрельбу, либо погибнут в авариях. С Гаем они нашли общий язык и беседовали о природе и книгах. Именно она и подоткнула Гая на переосмысление своей жизни. Однажды Кларисса резко пропала, а позже узнается, что она погибла в аварии.

Фабер

Ученый, преклонного возраста, много повидавший в своей жизни, который хранил книги втайне, а также изобрел печатную машинку. Поддерживал людей, которые тайно хранили хоть часть книг, чтобы их не уничтожили. Он также помогал Гаю искать свой верный путь.

Битти

Хитрый, умный и рассудительный человек, являлся начальником Гая. Хотя сам и начитанный, но считает, что книги приносят вред человеку. Погиб от рук Гая, когда тот выпустил языки пламени и из огнемета.

Подруга Милдред

Незамужняя женщина, которая позже вместе с Милдред докладывают на Гая властям о его нарушениях.

В данном произведении весь мир погряз в каком-то безумии, где происходят странности. Здесь всему человечеству независимо от статуса, были запрещены не то, что читать книги, а даже брать их в руки, а тот, кто нарушит или попытается обойти этот закон, то будет наказан. Пожарные здесь сами устраивают пожары, и, в первую очередь, сжигают книги, чтобы те не попали в чьи-нибудь руки и не были прочитаны, вместо того, чтобы спасать людей и здания от огня. В произведении показан мир через сотни лет, где обладают абсурдные идеи и действия, и вообще происходят страшные вещи.

Характеристика персонажей (2 вариант)

Гай Монтэг

Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает перед читателем человеком, который глубоко убежден в правильности того, что он делает. Но скоро он встречает девушку, которая кардинально помогает изменить ему свою жизнь, возможно, в лучшую сторону. Монтэг предпринимает действия, чтобы измениться к лучшему и начинает читать книги. Брэдбери на примере этого персонажа показал эволюцию нравственности.

Милдрет

Милдрет является женой главного героя. Они давно потеряли с мужем душевную связь. Женщина засыпает теперь только в том случае, если глотает таблетки. Иногда ее откачивают от передоза и выводят из комы. Она давно не интересна мужу, а он ей. Они просто существуют вместе в одном доме.

Кларисса

А вот девушка по имени Кларисса является очень молодой, жизнерадостной и веселой. Данный персонаж толкает Монтэга на перемены в жизни. Родители Клариссы – это люди, типа старых. То есть они читали книги, уважали образование. Именно это оказало на ее большое влияние.

Битти

Битти – это непосредственный начальник главного героя. Он начин, умен, но в целом поддерживает систему, которая установилась в данном обществе. Он прикладывает немалое количество усилий, дабы заставить главного героя стать на путь истины, ее читать книги и жить, наслаждаясь обществом потребления. В результате назойливый Битти был убит в порыве ярости главным героем с помощью струи огня.

Фабер

Ну и также еще один немало важный герой «451 градус по Фаренгейту» — это Фабер. Он достаточно стар и много увидел в этой жизни. Помогает тайным любителям книг. Сам является филологом.

О романе

Замечательное произведение, которое давно вошло в золотой фонд мировой фантастики, написано американским мастером слова Рэем Дугласом Брэдбери. Произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» относится к жанру повести.

В данном произведении представлен мир через несколько сотен лет, который полностью поглотил не только научный и технический прогресс, но и сожрали абсурдные идее, порождающие не менее странные действия. В мире, представленном Рэем Брэдбери в этой повести, происходят страшные вещи. Мир погряз в безумии и абсурдизме.

Дело в том, что почти все механизировано. Книги запрещены. Категорически, всем людям. Их нельзя держать в руках, не то что бы читать. Тот, кто решит обойти этот закон, получит наказание от властей. Он может даже угодить в больницу для психически нездоровых людей. пожарные занимаются тем, что вместо спасения горящих зданий, библиотек, домов и вообще устранения огня, где он не должен быть, наоборот. Эти люди, которые в нашем понимании должны устранять пожары, разжигают их. Они палят книги в первую очередь, ведь недопустимо дать прочесть их людям.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои романа 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

Популярные сегодня темы

Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…

Солженицин в своем произведении Матренин двор зацикливает внимание читателя на нескольких центральных элементах, которые играют весомую роль в целостности сюжета. Одним из них является дом главной героини Матрены.

В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

В произведении «Поединок» А.И. Куприн раскрыл перед читателем реальность царской армии начала 20-го века, отличавшейся жестокостью и насильственным отношением к солдатам, которых считали рабами

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: